Страница 1 из 1

Проблема с вентилятором охлаждения

Добавлено: Ср май 18, 2011 17:43
Vyk
Привет всем, вводная.
Система охлаждения переделана на 3102. т.е. стоит радиатор от волги стоят 2 вентилятора. Один который стоит от бампера к двигателю родной уазовский, второй от радиатора к двигателю стоит волговский, вентиляторы настроены на разную температуру включения и выключения, больше работает волговский.
Теперь сама проблема. сначала включается волговский вентилятор, машина работает в норме, но как только включается уазовский обороты падают машину колбасит, а то и в пробке если не успеешь поймать педалью газа обороты, машина глохнет, что это за геморой писать не буду. Напряжение перед вкл всех вентиляторов 13,6-13,4. после вкл волговского 13,2-13.1, после включения уазовского 12,6-12,3 при включении всех других потребителей кроме уазовского вентилятора заряка 13,2 13,0 и машина работает в норме.
Вопрос: был у электриков 2-х один говорит хана гене.
Второй говорит хана уазовскому вентилятору, может кто сталкивался с проблемой посоветуйте что менять.
Предложение менять и то и другое интересное, но не бюджетное (сразу).

Добавлено: Ср май 18, 2011 20:07
partya
1. замерить ток потребляемый каждым вентилятором, токи должны быть сопоставимы (если мощности вентиляторов одинаковые, то и токи тоже); если какой нибудь жрёт нереально много, вероятно в нём живёт КЗ.
2. проверить напругу не приборкой, а нормальным вольтметром, запуская вентиляторы поочерёдно и вместе.
3.гену можно проверить не снимая осциллографом (тот у кого есть осциллограф обычно знает как выглядит картинка с подохшим диодом выпрямителя генератора)

Добавлено: Чт май 19, 2011 10:25
kineskop
Для размышления расскажу с чем бился почти 2 часа. У меня на теплицах стоят газелевскиереечные стеклоподъемники. 4 года они уже отпахали. Весной (на майские) начинаю "оживлять " после зимы систему и вижу что крыша как то нуочень неохотно (еле-еле) открывается, причем одна половинка вообще периодически останавливается и продолжает движение спустя 1 минуту. Оказалось что на той части, которая останавливалась двигатель то отдельно крутится, но при этом жрет ток такой, что греются провода 1,5мм. :(
Замена движка дал положитеьный эффект- все заработало как надо.
Это я к тому, что у тея скорее всего штатный ЭВ либо имеет межвитковое, либо подклинивает подшипник. Проверить можно либо замеряв ток, либо подав пониженную напругу 3,5-4В (2 банки АКБ). :D

Добавлено: Чт май 19, 2011 21:59
Vyk
подовали сегодня ток напрямую с аккум, тоненькими проводами, провода еле еле грелись, провода от акустики. по ходу все таки гена.

Добавлено: Пт май 20, 2011 06:16
partya
А купить за 100р китайский тэстер и померить собственно гря ток полезнее будет! Я с Кинескопом согласен.
Если провод ощутимо греется, значит ток больше чем 10 А/мм2, похоже всёж на межвитковое в вертиляторе, ток надо мерить, разделить мощность которая написана на эл двигателе карлсона на 12 и сравнить с измеренным током.

Добавлено: Пт май 20, 2011 21:39
Vyk
был заменен генератор на 120 А и пробла исчезла, хорошо когда есть друг ЭлЭктрИк. который сильно рубит в электрике.