Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Зачем откл.чать АБС на покатушках. Нужен ответ
- Серёга82
- Сообщений: 1560
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Зачем откл.чать АБС на покатушках. Нужен ответ
Общался как то, и сказал, что читал неоднократно на форуме, как народ отключает АБС. Помогает она на покатушках по грязи или наоборот
Последний раз редактировалось Серёга82 Пн ноя 15, 2010 09:35, всего редактировалось 1 раз.
BAD BALANCE
- DBS
- Владелец
- Сообщений: 3676
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
- Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
- Поблагодарили: 14 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Антиблокировочная система тормозов предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля при торможении на скользких и разнородных поверхностях, за счет недопущения блокировки колес посредством ослабления тормозного усилия на заблокированном колесе...
В грязи на малой скорости проблема курсовой устойчивости при торможении не так важна, а вот блокировка всех колес при скольжении на глинистых почвах очень вероятна... как следствие получаем авто с практическим отсутствием тормозов.
Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает) на ровных поверхностях это не актуально...
Но если представить ситуацию неудачного заезда на крутой склон... машина покатилась назад, ABS срабатывает=> получаем вместо зафиксированной на склоне машины слегка приторможенный автомобиль катящийся вниз... что дальше... дерево, уши... нет уж лучше отключить...
Примерно так.
В грязи на малой скорости проблема курсовой устойчивости при торможении не так важна, а вот блокировка всех колес при скольжении на глинистых почвах очень вероятна... как следствие получаем авто с практическим отсутствием тормозов.
Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает) на ровных поверхностях это не актуально...
Но если представить ситуацию неудачного заезда на крутой склон... машина покатилась назад, ABS срабатывает=> получаем вместо зафиксированной на склоне машины слегка приторможенный автомобиль катящийся вниз... что дальше... дерево, уши... нет уж лучше отключить...
Примерно так.
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Немного не так. Это не косяк, а фича. На глине и песке АБС не дает колесам блокироваться при торможении и машина продолжает катиться как на санках из-за того, что колеса плавно проворачиваются при торможении на зыбком покрытии (т.е. электроника распознает ситуацию неверно). Зная эту особенность, производители внедорожников программируют АБС таким образом, чтобы она отключалась автоматически на малых скоростях (например, менее 10 км/ч) - это делается прежде всего для того, чтобы можно было заезжать на горки по зыбкому грунту и спускаться вниз, периодически притормаживая.DBS писал(а):Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает)
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- DBS
- Владелец
- Сообщений: 3676
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
- Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
- Поблагодарили: 14 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это не бага, это фитча... :Doeo писал(а):Немного не так. Это не косяк, а фича.
Как показывают тесты внедорожников, оснащенных ABS, а также практический опыт на склонах её все же лучше отключать...oeo писал(а):...это делается прежде всего для того, чтобы можно было заезжать на горки по зыбкому грунту и спускаться вниз, периодически притормаживая.

По крайней мере на спуске с такой горки, когда тушка весит на ремнях... я бы свою пятую точку шайтан железке доверять не стал...

На среднестатистических неровностях можно и не отключать... Да если идет несколько машин (по бездорожью) в целях сохранения своих фар и задней двери коллег... я бы отключил...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
на сыпучих грунтах торможение с заблокированными колесами эффективнее, потому что заблокированное колесо нагребает перед собой валик грунта. а при работающей абс этого не происходит, соответственно, тормозной путь удлиняется. абс нужна для скользкого асфальта и только.
себе сделаю кнопку принудительного отключения как тока руки дойдут. уже больше 2-х лет они никак не дошли пока... :)
себе сделаю кнопку принудительного отключения как тока руки дойдут. уже больше 2-х лет они никак не дошли пока... :)
- Fire
- Владелец
- Сообщений: 1358
- Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
- Откуда: Самара (п. Мирный)
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А как сделать ее можно, а то я в электрике слабоват, но понимаю что нужно какой то провод разомкнуть и поставить что то типа тумблера. Может кто инструкцию написать.Ep писал(а):на сыпучих грунтах торможение с заблокированными колесами эффективнее, потому что заблокированное колесо нагребает перед собой валик грунта. а при работающей абс этого не происходит, соответственно, тормозной путь удлиняется. абс нужна для скользкого асфальта и только.
себе сделаю кнопку принудительного отключения как тока руки дойдут. уже больше 2-х лет они никак не дошли пока... :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да там делать нечего. в монтажном блоке, который под капотом есть 3 предохранителя (либо 2 в ранних версиях) и есть пустое место под релюху.
надо провод, который идет на 15-и амперный предохранитель разрезать, и в разрез воткнуть нормальнозамкнутую (5-и контактную) релюху. так чтобы при подаче напряжения на обмотку контакт размыкался, что будет равносильно выниманию предохранителя. приборка при этом пару секунд попищит и зажгет значки "абс" и "выкиньте тормоза".
для управления релюхой в салоне ставится кнопка. я поставил на кожух рулевой колонки. плюс взял от 15 ножки замка зажигания.
кроме кнопки нужны еще клеммы типа "мама" 5 штук и метра 2 провода. ну и изолента и полчаса времени.
надо провод, который идет на 15-и амперный предохранитель разрезать, и в разрез воткнуть нормальнозамкнутую (5-и контактную) релюху. так чтобы при подаче напряжения на обмотку контакт размыкался, что будет равносильно выниманию предохранителя. приборка при этом пару секунд попищит и зажгет значки "абс" и "выкиньте тормоза".
для управления релюхой в салоне ставится кнопка. я поставил на кожух рулевой колонки. плюс взял от 15 ножки замка зажигания.
кроме кнопки нужны еще клеммы типа "мама" 5 штук и метра 2 провода. ну и изолента и полчаса времени.
- ssАндрюха
- Сообщений: 349
- Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 16:49
- Откуда: г. Дзержинск Нижегородской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
вот спасибо!!!! :friends:Ep писал(а):да там делать нечего. в монтажном блоке, который под капотом есть 3 предохранителя (либо 2 в ранних версиях) и есть пустое место под релюху.
надо провод, который идет на 15-и амперный предохранитель разрезать, и в разрез воткнуть нормальнозамкнутую (5-и контактную) релюху. так чтобы при подаче напряжения на обмотку контакт размыкался, что будет равносильно выниманию предохранителя. приборка при этом пару секунд попищит и зажгет значки "абс" и "выкиньте тормоза".
для управления релюхой в салоне ставится кнопка. я поставил на кожух рулевой колонки. плюс взял от 15 ножки замка зажигания.
кроме кнопки нужны еще клеммы типа "мама" 5 штук и метра 2 провода. ну и изолента и полчаса времени.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
у меня даже мысли не возникло этот процесс фотографировать. хотя уже 2 раза делал :)Fire писал(а):А можно все это в картинках и что откуда брать. И что это за релюха такая?
там все предельно просто, главное не бояться.
еще раз по пунктам:
1) снимаешь крышку с монтажного блока , который рядом с аккумулятором под капотом, переворачиваешь ее и ищешь по схеме 15-и амперный предохранитель АБС, вынимаешь его
2) включаешь зажигание и убеждаешься, что лампочки абс и тормозов не гаснут. выключаешь зажигание.
3) снимаешь нижнюю крышку монтажного блока (она на защелках, снимается просто, предварительно надо открутить сам блок, он на 2 болтиках закреплен)
4) ищешь розовый(кажется) провод, который идет с вынутого предохранителя на АБС, разрезаешь его отступив пару сантиметров (чтоб хватило зачистить и подключить проводок на реле)
5) берешь стандартное 5-и контактное реле (продавцы в магазине знают какое это, если они там тупые, скажешь номер 90.3747) и внимательно смотришь - на нем нарисована схема контактов.
контакты 85 и 86 - это обмотка. на один из них ты будешь подавать управляющий сигнал (+12В от замка зажигания через твою кнопку или тумблер отключения абс), другой подключишь куском провода на любую массу (можно саморезом на крыло прикрутить).
далее смотришь на контакт 30 - этот контакт подключишь к отрезку провода, отходящему от предохранителя. контакт 88 подключишь к отрезку провода, идущему к абс. тебе понадобятся кусочки провода длиной по месту обжатые с одного конца клеммой типа мама.
6) эти клеммы воткнешь в свободную колодку реле, которая есть в монтажном блоке, провод на кнопку отключения абс протащишь в салон. удобнее всего это делать сняв комбинацию приборов (просто открутить 4 самореза крепления облицовки и 4 самореза крепления самой приборки, отключать ее не надо - просто отодвинуть в сторону - будет хорошо видно место входа жгута проводов из подкапотного пространства в салон)
7) кнопку или тумблер можно ставить куда угодно, +12 В для управляющего сигнала проще всего взять с замка зажигания, либо с МУСа - но в принципе тоже можно откуда угодно.
если что непонятно, разберешься по месту - там все предельно просто. ну или подъедь к любому автоэлектрику, он тебе за 15 минут все сделает.
- Андрей28
- Сообщений: 6115
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Есть еще одна фишка....
На скольском грунте (чернозем или жидкая грязь на твердой грунтовой дороге, пушистый снег на льду) можно применить такой приемчик, как включение задней передачи и торможение, немного отпуская сцепление. Это - если до препятствия - совсем малое расстояние и обычного торможения не хватает. Применял - два раза такую штуку, когда - впереди идущая машина - при езде по лесу - резко остановилась, а я - пропустил момент немного. И еще, когда подъезжал к закрытым воротам по свеже выпавшему снегу и не подумал, что под ним был лед. В обоих случаях машина вставала на юз, а времени перетормозиь - просто небыло. Да и АБС - думаю, не успела бы...
Понятно, что включить заднюю передачу на движущейся машине без риска раздолбать что-нибудь в коробке - можно - только, если заблокировать тормозами колеса. Ну и, также понятно, что АБС не даст этого сделать.
На скольском грунте (чернозем или жидкая грязь на твердой грунтовой дороге, пушистый снег на льду) можно применить такой приемчик, как включение задней передачи и торможение, немного отпуская сцепление. Это - если до препятствия - совсем малое расстояние и обычного торможения не хватает. Применял - два раза такую штуку, когда - впереди идущая машина - при езде по лесу - резко остановилась, а я - пропустил момент немного. И еще, когда подъезжал к закрытым воротам по свеже выпавшему снегу и не подумал, что под ним был лед. В обоих случаях машина вставала на юз, а времени перетормозиь - просто небыло. Да и АБС - думаю, не успела бы...
Понятно, что включить заднюю передачу на движущейся машине без риска раздолбать что-нибудь в коробке - можно - только, если заблокировать тормозами колеса. Ну и, также понятно, что АБС не даст этого сделать.
Забаньте меня и отстаньте...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дык реле нормальнозамкнутое. случись чего с проводкой или твоим тумблером, абс будет включена, как и до вмешательства.Геолог 2 писал(а):А зачем отключать АБС так сложно через реле?
И почему нельзя просто тумблер воткнуть в разрез провода 15А предохранителя?
а если просто тумблер, то при нарушении цепи абс будет выключена.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну реле пятиконтактное, у него есть 2 контакта, которые при отсутствии управляющего сигнала замкнуты. чтобы отключить абс (разомкнуть цепь), мы подаем управляющий сигнал +12В на обмотку реле. после того, как мы снимаем управляющий сигнал, контакты сами замыкаются. таким образом, если у нас имеется какая-нибудь неисправность в управляющей цепи (например, провод отвалился или перебит), то абс у нас работает как и работала до вмешательства. а если делать как ты говоришь, то силовой провод тянуть в салон надо. и в случае его повреждения абс работать не будет.
и всегда цепи управления лучше слаботочными делать.
и всегда цепи управления лучше слаботочными делать.