Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Зачем откл.чать АБС на покатушках. Нужен ответ

ЭСУД, приборы, генератор, стартер, освещение и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Серёга82
Сообщений: 1560
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Зачем откл.чать АБС на покатушках. Нужен ответ

Сообщение Серёга82 » Вс ноя 14, 2010 18:28

Общался как то, и сказал, что читал неоднократно на форуме, как народ отключает АБС. Помогает она на покатушках по грязи или наоборот
Последний раз редактировалось Серёга82 Пн ноя 15, 2010 09:35, всего редактировалось 1 раз.
BAD BALANCE

Аватара пользователя
DBS
Владелец
Владелец
Сообщений: 3676
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DBS » Вс ноя 14, 2010 19:36

Антиблокировочная система тормозов предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля при торможении на скользких и разнородных поверхностях, за счет недопущения блокировки колес посредством ослабления тормозного усилия на заблокированном колесе...
В грязи на малой скорости проблема курсовой устойчивости при торможении не так важна, а вот блокировка всех колес при скольжении на глинистых почвах очень вероятна... как следствие получаем авто с практическим отсутствием тормозов.
Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает) на ровных поверхностях это не актуально...
Но если представить ситуацию неудачного заезда на крутой склон... машина покатилась назад, ABS срабатывает=> получаем вместо зафиксированной на склоне машины слегка приторможенный автомобиль катящийся вниз... что дальше... дерево, уши... нет уж лучше отключить...

Примерно так.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Вс ноя 14, 2010 21:04

DBS писал(а):Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает)
Немного не так. Это не косяк, а фича. На глине и песке АБС не дает колесам блокироваться при торможении и машина продолжает катиться как на санках из-за того, что колеса плавно проворачиваются при торможении на зыбком покрытии (т.е. электроника распознает ситуацию неверно). Зная эту особенность, производители внедорожников программируют АБС таким образом, чтобы она отключалась автоматически на малых скоростях (например, менее 10 км/ч) - это делается прежде всего для того, чтобы можно было заезжать на горки по зыбкому грунту и спускаться вниз, периодически притормаживая.
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью

Аватара пользователя
DBS
Владелец
Владелец
Сообщений: 3676
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DBS » Вс ноя 14, 2010 21:12

oeo писал(а):Немного не так. Это не косяк, а фича.
Это не бага, это фитча... :D
oeo писал(а):...это делается прежде всего для того, чтобы можно было заезжать на горки по зыбкому грунту и спускаться вниз, периодически притормаживая.
Как показывают тесты внедорожников, оснащенных ABS, а также практический опыт на склонах её все же лучше отключать...
:wink:

По крайней мере на спуске с такой горки, когда тушка весит на ремнях... я бы свою пятую точку шайтан железке доверять не стал... :wink:
На среднестатистических неровностях можно и не отключать... Да если идет несколько машин (по бездорожью) в целях сохранения своих фар и задней двери коллег... я бы отключил...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн ноя 15, 2010 00:32

на сыпучих грунтах торможение с заблокированными колесами эффективнее, потому что заблокированное колесо нагребает перед собой валик грунта. а при работающей абс этого не происходит, соответственно, тормозной путь удлиняется. абс нужна для скользкого асфальта и только.

себе сделаю кнопку принудительного отключения как тока руки дойдут. уже больше 2-х лет они никак не дошли пока... :)

Аватара пользователя
Fire
Владелец
Владелец
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
Откуда: Самара (п. Мирный)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fire » Вс дек 05, 2010 19:40

Ep писал(а):на сыпучих грунтах торможение с заблокированными колесами эффективнее, потому что заблокированное колесо нагребает перед собой валик грунта. а при работающей абс этого не происходит, соответственно, тормозной путь удлиняется. абс нужна для скользкого асфальта и только.

себе сделаю кнопку принудительного отключения как тока руки дойдут. уже больше 2-х лет они никак не дошли пока... :)
А как сделать ее можно, а то я в электрике слабоват, но понимаю что нужно какой то провод разомкнуть и поставить что то типа тумблера. Может кто инструкцию написать.
Уаз Патриот Лимитед 2007 г.
Н 591 НА 163
Изображение Удачи !!!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс дек 05, 2010 20:15

да там делать нечего. в монтажном блоке, который под капотом есть 3 предохранителя (либо 2 в ранних версиях) и есть пустое место под релюху.
надо провод, который идет на 15-и амперный предохранитель разрезать, и в разрез воткнуть нормальнозамкнутую (5-и контактную) релюху. так чтобы при подаче напряжения на обмотку контакт размыкался, что будет равносильно выниманию предохранителя. приборка при этом пару секунд попищит и зажгет значки "абс" и "выкиньте тормоза".

для управления релюхой в салоне ставится кнопка. я поставил на кожух рулевой колонки. плюс взял от 15 ножки замка зажигания.

кроме кнопки нужны еще клеммы типа "мама" 5 штук и метра 2 провода. ну и изолента и полчаса времени.

Аватара пользователя
Fire
Владелец
Владелец
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
Откуда: Самара (п. Мирный)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fire » Вс дек 05, 2010 21:17

А можно все это в картинках и что откуда брать. И что это за релюха такая?
Уаз Патриот Лимитед 2007 г.
Н 591 НА 163
Изображение Удачи !!!

Аватара пользователя
ssАндрюха
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 16:49
Откуда: г. Дзержинск Нижегородской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ssАндрюха » Вс дек 05, 2010 21:17

Ep писал(а):да там делать нечего. в монтажном блоке, который под капотом есть 3 предохранителя (либо 2 в ранних версиях) и есть пустое место под релюху.
надо провод, который идет на 15-и амперный предохранитель разрезать, и в разрез воткнуть нормальнозамкнутую (5-и контактную) релюху. так чтобы при подаче напряжения на обмотку контакт размыкался, что будет равносильно выниманию предохранителя. приборка при этом пару секунд попищит и зажгет значки "абс" и "выкиньте тормоза".

для управления релюхой в салоне ставится кнопка. я поставил на кожух рулевой колонки. плюс взял от 15 ножки замка зажигания.

кроме кнопки нужны еще клеммы типа "мама" 5 штук и метра 2 провода. ну и изолента и полчаса времени.
вот спасибо!!!! :friends:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн дек 06, 2010 00:54

Fire писал(а):А можно все это в картинках и что откуда брать. И что это за релюха такая?
у меня даже мысли не возникло этот процесс фотографировать. хотя уже 2 раза делал :)
там все предельно просто, главное не бояться.

еще раз по пунктам:
1) снимаешь крышку с монтажного блока , который рядом с аккумулятором под капотом, переворачиваешь ее и ищешь по схеме 15-и амперный предохранитель АБС, вынимаешь его
2) включаешь зажигание и убеждаешься, что лампочки абс и тормозов не гаснут. выключаешь зажигание.
3) снимаешь нижнюю крышку монтажного блока (она на защелках, снимается просто, предварительно надо открутить сам блок, он на 2 болтиках закреплен)
4) ищешь розовый(кажется) провод, который идет с вынутого предохранителя на АБС, разрезаешь его отступив пару сантиметров (чтоб хватило зачистить и подключить проводок на реле)
5) берешь стандартное 5-и контактное реле (продавцы в магазине знают какое это, если они там тупые, скажешь номер 90.3747) и внимательно смотришь - на нем нарисована схема контактов.

контакты 85 и 86 - это обмотка. на один из них ты будешь подавать управляющий сигнал (+12В от замка зажигания через твою кнопку или тумблер отключения абс), другой подключишь куском провода на любую массу (можно саморезом на крыло прикрутить).
далее смотришь на контакт 30 - этот контакт подключишь к отрезку провода, отходящему от предохранителя. контакт 88 подключишь к отрезку провода, идущему к абс. тебе понадобятся кусочки провода длиной по месту обжатые с одного конца клеммой типа мама.
6) эти клеммы воткнешь в свободную колодку реле, которая есть в монтажном блоке, провод на кнопку отключения абс протащишь в салон. удобнее всего это делать сняв комбинацию приборов (просто открутить 4 самореза крепления облицовки и 4 самореза крепления самой приборки, отключать ее не надо - просто отодвинуть в сторону - будет хорошо видно место входа жгута проводов из подкапотного пространства в салон)
7) кнопку или тумблер можно ставить куда угодно, +12 В для управляющего сигнала проще всего взять с замка зажигания, либо с МУСа - но в принципе тоже можно откуда угодно.

если что непонятно, разберешься по месту - там все предельно просто. ну или подъедь к любому автоэлектрику, он тебе за 15 минут все сделает.

Аватара пользователя
Fire
Владелец
Владелец
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 04:40
Откуда: Самара (п. Мирный)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fire » Пн дек 06, 2010 06:46

Ер спасибо вроде стало прояснятьсо как эту приблуду сделать. Тока плюс брать с какого штырька с замка он там свободный как и на жигулях.
Уаз Патриот Лимитед 2007 г.
Н 591 НА 163
Изображение Удачи !!!

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Ср дек 15, 2010 13:45

Есть еще одна фишка....
На скольском грунте (чернозем или жидкая грязь на твердой грунтовой дороге, пушистый снег на льду) можно применить такой приемчик, как включение задней передачи и торможение, немного отпуская сцепление. Это - если до препятствия - совсем малое расстояние и обычного торможения не хватает. Применял - два раза такую штуку, когда - впереди идущая машина - при езде по лесу - резко остановилась, а я - пропустил момент немного. И еще, когда подъезжал к закрытым воротам по свеже выпавшему снегу и не подумал, что под ним был лед. В обоих случаях машина вставала на юз, а времени перетормозиь - просто небыло. Да и АБС - думаю, не успела бы...
Понятно, что включить заднюю передачу на движущейся машине без риска раздолбать что-нибудь в коробке - можно - только, если заблокировать тормозами колеса. Ну и, также понятно, что АБС не даст этого сделать.
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
Геолог 2
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
Откуда: Московская обл. г Пушкино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Геолог 2 » Ср дек 15, 2010 16:47

А зачем отключать АБС так сложно через реле?
И почему нельзя просто тумблер воткнуть в разрез провода 15А предохранителя?
Патриот 2009 Евро-3

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср дек 15, 2010 16:50

Геолог 2 писал(а):А зачем отключать АБС так сложно через реле?
И почему нельзя просто тумблер воткнуть в разрез провода 15А предохранителя?
дык реле нормальнозамкнутое. случись чего с проводкой или твоим тумблером, абс будет включена, как и до вмешательства.

а если просто тумблер, то при нарушении цепи абс будет выключена.

Аватара пользователя
Геолог 2
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
Откуда: Московская обл. г Пушкино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Геолог 2 » Ср дек 15, 2010 16:53

Что-то не очень понял.
Патриот 2009 Евро-3

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср дек 15, 2010 17:07

ну реле пятиконтактное, у него есть 2 контакта, которые при отсутствии управляющего сигнала замкнуты. чтобы отключить абс (разомкнуть цепь), мы подаем управляющий сигнал +12В на обмотку реле. после того, как мы снимаем управляющий сигнал, контакты сами замыкаются. таким образом, если у нас имеется какая-нибудь неисправность в управляющей цепи (например, провод отвалился или перебит), то абс у нас работает как и работала до вмешательства. а если делать как ты говоришь, то силовой провод тянуть в салон надо. и в случае его повреждения абс работать не будет.

и всегда цепи управления лучше слаботочными делать.

Аватара пользователя
Геолог 2
Сообщений: 591
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
Откуда: Московская обл. г Пушкино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Геолог 2 » Чт дек 16, 2010 08:36

Теперь понял :)
Патриот 2009 Евро-3

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности