Страница 1 из 2

Вентиляторы охолождения

Добавлено: Сб апр 03, 2010 12:43
sanechek
А кто может расписать последовательность включения доп.вентиляторов и вискомуфты на Евро 3??? Никак не могу понять алгоритм.
У меня при заводе холодной машины подключается виска. Мин через 5 отключается. Пока проблем с охолождением нет. Просто хотелось бы понять логику включений.

Добавлено: Сб апр 03, 2010 14:01
гоша1
Левый по ходу вкл. при работе кондея,еще его можно поставить на прин. вкл. на любую темп. через БК,меню мотор-сервис,режим-тропик.Правый по ходу вкл.при нагреве 99-102 град.(у меня).Ну,а виска очень хитрая приблуда,на холодную допускается ее кратковременное вкл.(задай вопрос про работу виски в любом поисковике,вылезет большая статья с рисунками и обьяснениями),а теоритически по мере нагрева пропеллер должен все более жещче подключаться к муфте и наоборот. У меня виска работала четко,но я все равно поменял ее на волговский электро.

Добавлено: Сб апр 03, 2010 20:08
николай
sanechek
Вискомуфта всегда работает;проверь ,на холодном,придержи лопасти типо газетой или ручкой-щариковой.Остановиться хорошо,нет,не смерть,год катаюсь постоянно включен.дополнительные вентиляторы включаются в трёх позициях ;1-кондёр 2-мало т.ж.в движке 3-перегрев движка.Так не парься и гошу1не слушай с его ахинеей Два года с муфтой и не парюсь.комп.на ЕВРО-3 вещь хорошая,но он будет ошибки убирать,а карлсоны под температуру регулировать?У меня в Б.К.такого нету,для Боша-мозгов.

Добавлено: Вс апр 04, 2010 04:02
sanechek
А чем отличаются системы вентиляторов Е3 от Е2?

Добавлено: Вс апр 04, 2010 04:29
гоша1
Николай,я свои решения никому не навязываю,просто отвечаю,как сделано у меня.Температура элементарно выставляется по БК Престиж U12.Когда пропеллер виски жестко подключается к муфте,при малейшем увеличении числа оборотов двигателя возникает гул,как у танковой турбины.

Добавлено: Вс апр 04, 2010 05:29
yu_yu
гоша1 писал(а):Когда пропеллер виски жестко подключается к муфте,при малейшем увеличении числа оборотов двигателя возникает гул,как у танковой турбины.
Ну не гул, а звук всасываемого в большом объёме воздуха. Вискомуфта с вентилятором охлаждения радиатора стоит на многих иностранных а/м, проблемы с ней минимальны (возможен износ подшипника).

Добавлено: Чт апр 08, 2010 17:37
Андрей, Кунцево
sanechek писал(а):А чем отличаются системы вентиляторов Е3 от Е2?
Отличаются не системы вентиляторов, а алгоритм их включения мозгами Бош (которые стоЯт на Е-3).
Воздействовать на мозги Бош (с целью принудительного включения электровентиляторов) БК не может :( , это сказано в инструкции к БК.

Добавлено: Чт апр 08, 2010 18:45
yu_yu
Андрей, Кунцево писал(а):Воздействовать на мозги Бош (с целью принудительного включения электровентиляторов) БК не может :( , это сказано в инструкции к БК.
Включить вентиляторы через БК принудительно нельзя, но изменить температуру включения левого (по ходу а/м)- можно: минимум 80 градусов. Режим "тропик" на БК Престиж V55 работает превосходно на Е-3 с мозгом Бош. V-55 и U-12 отличаются (по-моему :oops: ) только корпусами, программа аналогичная.

Добавлено: Пт апр 09, 2010 03:51
гоша1
На U12 работает.

Добавлено: Чт май 13, 2010 15:35
bab75
николай писал(а):sanechek
Вискомуфта всегда работает;проверь ,на холодном,придержи лопасти типо газетой или ручкой-щариковой.Остановиться хорошо,нет,не смерть,год катаюсь постоянно включен.дополнительные вентиляторы включаются в трёх позициях ;1-кондёр 2-мало т.ж.в движке 3-перегрев движка.Так не парься и гошу1не слушай с его ахинеей Два года с муфтой и не парюсь.комп.на ЕВРО-3 вещь хорошая,но он будет ошибки убирать,а карлсоны под температуру регулировать?У меня в Б.К.такого нету,для Боша-мозгов.
Николай! можно поподробнее такому тормозу объяснить как проверить работоспособность вискомуфты на вентиляторе?

Добавлено: Чт май 13, 2010 18:12
николай
bab75
Раньше наш клуб был в друзьях ТЕХРЕАЛом
сейчас его нету на нашем форуме.Раньше была реклама.А почему уже в не другах?
от хозяев форума я не встретил обьяснения
А проверить вискомуфту.очень просто.Заведи машину или газетой или чем нибудь.можно рукой прикоснуться до вентилятора Если встанет лабай-гирай муфта работает
Так в ТЕХРЕАЛЕ меняли муфту на уазик на импортую
Буду им звонить.Пущай помогут поставить нормальную муфту

Добавлено: Пт апр 05, 2013 20:53
iten
У меня вот как проблема - стоит v55 температура на тропике установил 85 но он по прежнему не включается . Почему? может не так что сделал в настройках? темпереатура дошла до 100 потом сам врубился. Срашно подумать сечас еше зима, что будет летом.

Добавлено: Пн апр 08, 2013 10:14
ДЮшес
А может быть команды с маршрутного компа для ЭБУ не указ? В эти выхи поставил спарку, от Нивы наверное (Дубовую вискомуфту выкинул сразу), и подключил через блок управления винтиляторами от одной конторы, пока всё работает. Теперь надо согласовывать температуру включения доп. вентилятора с вновь поставленным термостатом на 87град. и включением штатных вентиляторов. Если я правильно помню, температура включения штатного вентилятора 95г.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 05:52
nakaba
раз уж тема по работе вентиляторов...
обратил я внимание на то, что при включении кондея не работает эл. вентилятор. Может кто сталкивался, подскажите в чем проблема.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 05:55
Yar
nakaba писал(а):раз уж тема по работе вентиляторов...
обратил я внимание на то, что при включении кондея не работает эл. вентилятор. Может кто сталкивался, подскажите в чем проблема.
У меня работает только один левый, правый я думаю заработает когда на улице будет под 30 жары.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 05:58
nakaba
Yar писал(а):
nakaba писал(а):раз уж тема по работе вентиляторов...
обратил я внимание на то, что при включении кондея не работает эл. вентилятор. Может кто сталкивался, подскажите в чем проблема.
У меня работает только один левый, правый я думаю заработает когда на улице будет под 30 жары.
я знаю что он должен работать, но он не работает

Добавлено: Вт апр 23, 2013 06:32
Yar
Смотри реле в коробочке около левого крыла напротив ваккумника. Или помоги ему рукой, т.е толкни за крыльчатку, ржавчина это дело такое.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 11:07
nakaba
Yar писал(а):Смотри реле в коробочке около левого крыла напротив ваккумника. Или помоги ему рукой, т.е толкни за крыльчатку, ржавчина это дело такое.
Разве релюшки на вентилятор с левой стороны находятся? Судя по мануалу они справа.
Ладно, все равно спасибо за совет. В любом случае попробую.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 11:30
Yar
У моего 2013 года, с лева, со стороны водителя.

Добавлено: Вт апр 23, 2013 11:40
nakaba
ну что ж прогресс идет к УАЗу семимильными шагами

Добавлено: Вт апр 23, 2013 17:22
Agent/Slaveg
Кто подскажет, если скинуть фишку с ДТОЖ, оба вентиля должны работать? У меня только правый сработал. А при включении кондея - ни одного. Левому хана? Он вродь первый должен вкл?

Добавлено: Ср апр 24, 2013 05:33
nakaba
Ребят я решил проблему с вентилятором. "Дело было не в бобине". Просто сгорел предохранитель. Теперь все работает. Всем кто откликнулся - спасибо!

Добавлено: Чт апр 25, 2013 08:06
Шпень
Agent/Slaveg писал(а):Кто подскажет, если скинуть фишку с ДТОЖ, оба вентиля должны работать?
Вроде, как оба.
Agent/Slaveg писал(а):А при включении кондея - ни одного.
У меня кондея нет, с этим не разбирался
Agent/Slaveg писал(а): Левому хана?
Не спеши. Каждый ЭВ запитан отдельно через свои предохранители (30А) и свои реле включения. Вот и проверяй их. Банально, может фишка подключения вылетела. Ну на конвеере просто наживили, недовоткнули.

Добавлено: Чт апр 25, 2013 15:57
olegmednn
Agent/Slaveg писал(а):Кто подскажет, если скинуть фишку с ДТОЖ, оба вентиля должны работать? У меня только правый сработал. А при включении кондея - ни одного. Левому хана? Он вродь первый должен вкл?
А у тебя часом нет маршрутника и на нем не включён режим тропик?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 17:11
Agent/Slaveg
Маршрутник есть. U12. Ничего не включал вроде. А насчет фишки, так ему уже третий год пошел. Наверно бы раньше всплыло. Скорее все-таки хана. Он гудел нехорошо по осени. А не знаете, от классики мотор пойдет? если сами крыльчатки перекинуть только? А то продаются только в сборе, и цена негуманная. 3500рэ :(

Добавлено: Чт апр 25, 2013 17:58
olegmednn
Agent/Slaveg писал(а):Маршрутник есть. U12. Ничего не включал вроде. А насчет фишки, так ему уже третий год пошел. Наверно бы раньше всплыло. Скорее все-таки хана. Он гудел нехорошо по осени. А не знаете, от классики мотор пойдет? если сами крыльчатки перекинуть только? А то продаются только в сборе, и цена негуманная. 3500рэ :(
К АКБ напрямую подключался?
Была та же фигня не включался Карлсон при ВКЛ кондере. Все проверил. Предохранители, реле, подключал Карлсон напрямую к АКБ - все работало. А вот при ВКЛ кондере нет. На форуме вычитал, что это связано с режимом тропик и если выставить значение температуры --- то все заработает. Мне помогло.

Добавлено: Чт апр 25, 2013 20:11
Шпень
Agent/Slaveg писал(а): А то продаются только в сборе, и цена негуманная. 3500рэ :(
Действительно, проверь на прямую сначала. Если понадобится и если родной Патровский, то отдам за 750 вместе с крыльчаткой. Прошел с машкой 5...6т. км. Снял в связи с заменой на Шнивские.

Добавлено: Чт апр 25, 2013 20:21
Agent/Slaveg
Спасиб. Жду выходных, буду все проверять :) Если жиговский не получится впихнуть, то возьму у тебя :D

Добавлено: Вт май 07, 2013 17:40
NATOvec
nakaba писал(а):раз уж тема по работе вентиляторов...
обратил я внимание на то, что при включении кондея не работает эл. вентилятор. Может кто сталкивался, подскажите в чем проблема.
Какой кондей Делфи? или новый. Вероятнее всего нету фреона в системе или пред на карлсон перегорел :wink:

Добавлено: Вт май 07, 2013 17:41
NATOvec
ДЮшес писал(а):А может быть команды с маршрутного компа для ЭБУ не указ? В эти выхи поставил спарку, от Нивы наверное (Дубовую вискомуфту выкинул сразу), и подключил через блок управления винтиляторами от одной конторы, пока всё работает. Теперь надо согласовывать температуру включения доп. вентилятора с вновь поставленным термостатом на 87град. и включением штатных вентиляторов. Если я правильно помню, температура включения штатного вентилятора 95г.
А виску куда дел а то заберу свою опять сломал :oops:

Добавлено: Вс май 12, 2013 14:20
Ежек
вчера обратил внимание, что вентилятор со стороны водителя у меня не включается... ( кондейный работает)... Открым мануал...по книге реле и предохранители ( 30 А) на правом брызговике... У меня на правом только какие-то черыре релюхи и один предохранитель на 7,5А. Где у меня реле и предохранители вентиляторов ( Е-3, бензин, 2010) и что тогда на правом брызговике?

Добавлено: Вс май 12, 2013 21:54
SoD
Ежек писал(а):вчера обратил внимание, что вентилятор со стороны водителя у меня не включается... ( кондейный работает)... Открым мануал...по книге реле и предохранители ( 30 А) на правом брызговике... У меня на правом только какие-то черыре релюхи и один предохранитель на 7,5А. Где у меня реле и предохранители вентиляторов ( Е-3, бензин, 2010) и что тогда на правом брызговике?
а вот сюда глянь) тут вроде отрисовано че да как)

Добавлено: Пн май 13, 2013 10:40
Ежек
Спасибо!!!!! :)

Добавлено: Вт май 21, 2013 20:19
Дима1973
Все доброго времени суток. У меня при включении кондея сразу включается левый ЭВ и секунд через 5-10 включается правый ЭВ не зависимо от температуры двигателя. Вопрос такой нормально это или нет? Машин сентябрь 2012 года, кондей SANDEN.

Добавлено: Ср май 29, 2013 07:49
ДЮшес
NATOvec писал(а):
ДЮшес писал(а):А может быть команды с маршрутного компа для ЭБУ не указ? В эти выхи поставил спарку, от Нивы наверное (Дубовую вискомуфту выкинул сразу), и подключил через блок управления винтиляторами от одной конторы, пока всё работает. Теперь надо согласовывать температуру включения доп. вентилятора с вновь поставленным термостатом на 87град. и включением штатных вентиляторов. Если я правильно помню, температура включения штатного вентилятора 95г.
А виску куда дел а то заберу свою опять сломал :oops:
Свою виску бросил в гараже вместе с кожухом вентилятора, освободится когда поменяю крышку со шкивом привода виски. Потом с удовольствием освобожу место и в гараже.

Добавлено: Ср май 29, 2013 08:07
ДЮшес
николай писал(а):sanechek
Вискомуфта всегда работает;проверь ,на холодном,придержи лопасти типо газетой или ручкой-щариковой.Остановиться хорошо,нет,не смерть,год катаюсь постоянно включен.дополнительные вентиляторы включаются в трёх позициях ;1-кондёр 2-мало т.ж.в движке 3-перегрев движка.Так не парься и гошу1не слушай с его ахинеей Два года с муфтой и не парюсь.комп.на ЕВРО-3 вещь хорошая,но он будет ошибки убирать,а карлсоны под температуру регулировать?У меня в Б.К.такого нету,для Боша-мозгов.
При эксплуатации нашего УАЗа можно "париться" и "не париться". "Не париться" - значит не обращать внимания на брак, недоработки и ошибки производителей, которые ведут к неправильной работе агрегатов и машины в общем и могут привести к аварии. Но если не уверен в свих способностях, то лучше самому не лезть, чтобы не навредить.

Добавлено: Ср май 29, 2013 08:43
Lexium
К АКБ напрямую подключался?
Была та же фигня не включался Карлсон при ВКЛ кондере. Все проверил. Предохранители, реле, подключал Карлсон напрямую к АКБ - все работало. А вот при ВКЛ кондере нет. На форуме вычитал, что это связано с режимом тропик и если выставить значение температуры --- то все заработает. Мне помогло.[/quote]

Доброго дня всем)) потверждаю у кого не включается левый вентилятор при включении кондею сбросите настройки в борт компе в функции тропик)) сам мучался думал вентилятор погиб а тут оказалось все так просто))

Добавлено: Ср май 29, 2013 09:26
ДЮшес
Надо свои настройки посмотреть. А какая зависимость работы вентилятора от режима "тропик"? Что, если установлен "тропик", то вентилятор не должен включаться? Если долго объяснять, киньте ссылкой пожалуйста.

Добавлено: Ср май 29, 2013 10:23
Серёга34
ДЮшес писал(а): А какая зависимость работы вентилятора от режима "тропик"?
Связь простая. У нас БОШ рулит включением карлсонов. А функция тропик блокирует эту возможность, и берет управление на себя. Только вот БОШ знает, когда включается кондей, и включает карлсон. А БК не знает о существовании кондея, соответственно и сам не включает, и БОШу не разрешает :)

Добавлено: Ср май 29, 2013 12:31
ДЮшес
Спасибо, всё понятно.

Добавлено: Ср май 29, 2013 20:28
Константин Михалыч
А если тропик сброшен , а вентиляторы все равно не включаютя, есть ещё варианты какие-нибудь?
И, кстати, так никто и не объяснил, как вообще работают вентиляторы системы охлаждения?

Добавлено: Ср май 29, 2013 20:46
Atil
Лично у меня трабл такой. Продувал радиаторы, мыл.. Правый легко прокрутился от руки, левый был подклинен.. Подул, помыл, раскрутил..

Полез в разъем, а он обгорел (видимо грелся)..

Советую разъемы проверить.

Левый при включении кондея
Правый пишут при 96 (проверить можно путем снятия разъема с датчика температуры)

Добавлено: Ср май 29, 2013 20:50
Константин Михалыч
да все проверили на сервисе. Запускали вентиляторы и по раздельности и совместно через подключенный ноутбук, все работает. Кстати, при выключенном БК работают оба вентилятора, когда кондер включаешь.

Добавлено: Пт май 31, 2013 19:12
Ежек
Серёга34 писал(а):
ДЮшес писал(а): А какая зависимость работы вентилятора от режима "тропик"?
Связь простая. У нас БОШ рулит включением карлсонов. А функция тропик блокирует эту возможность, и берет управление на себя. Только вот БОШ знает, когда включается кондей, и включает карлсон. А БК не знает о существовании кондея, соответственно и сам не включает, и БОШу не разрешает :)
Это что за функция "Тропик" ? На каком БК? У меня "водительский " не включался...но был сгоревший предохранитель... Предохранитель я заменил... А включается карлсон или нет не знаю... Просто без кондея машина не греется, с кондеем молотит правый и тоже не греется... Как бы мне проверить работоспособность левого??? А то пока катался без виски, он у меня часто молотил...

Добавлено: Пт май 31, 2013 23:03
Серёга34
Это в престиже у12. А проверить легко. Сдерни фишку с датчика температуры на заведеном. Должны оба карлсона включиться

Добавлено: Вс июн 02, 2013 12:34
Ежек
Причину нашёл ( не работал водительский эл. вентилятор и горели предохранители). Снял решотку, думал мож заклинил... А на нём крыльчатка болтается, т.е. вал внутри мотора... Что-то внутри "кончилось"... Надо менять! Поехал на авторынок... в наличии только спарка вся в сборе 3500...Блин дороговато...:( Может какой-то моторчик можно поставить и перевесить крыльчатку....? В общем что посоветуете? Главный критерий - чтоб ничего не переделывать, т.к. гаража нет, инструмента нет... т.е. ремонтироваться можно только во дворе многоэтажки... Если нет вариантов, то придётся купить всю байду в сборе......:(

Добавлено: Вс июн 02, 2013 13:16
Asterisk
Тоже накрылись вентиляторы (правый болтается, левый заклинило).
Кто-нить знает способ снять/поставить вентиляторы на Е3 без снятия радиаторов?

Добавлено: Вс июн 02, 2013 13:26
Ежек
мне сказали так: Снимать не надо, они типа просто откручиваюстя, предварительно сняв кожух и виску... отгинаются в моторный отсек и спарка вынимается.....

Добавлено: Вс июн 02, 2013 13:33
Asterisk
О, спасибо!

Добавлено: Вс июн 02, 2013 20:24
Константин Михалыч
Не ребята, недавно менял радиатор на своем Патре, так кажется мне что вентиляторы прикручены к радиатору, Если просто радиатор открутить и подвинуть в сторону моторного отсека, не отсоединяя от шлангов, может так получится.