Страница 1 из 2
У кого умирал печкин вентилятор?
Добавлено: Ср янв 13, 2010 14:08
kom
Предыстория: с началом морозов стал появляться периодический вой (по-другому не скажешь, машина превратилась в электричку :) ). При толчке на ухабе или просто при хлопке по корпусу воздухозаборника вой прекращался.
Однако, при возвращении с Тархова холма на подъезде к деревне вентилятор заткнулся напрочь.
Порыл по известным магазинам (Железяка и пр.) - нигде нету

. Подумалось, может нет, потому что не ломается? Тогда в чем дело?
На добавочный резистор 12 вольт приходит, резистор тоже цел.
ЗЫ. Разъем с вентилятора сдернуть не могу :evil: , все пальцы уже ободрал. Кто-нить помнит, как там защелка устроена? Чего отжать-нажать надо? бо там сильно наощупь... летом снимал, без проблем...
ЗЫЗЫ. Прежде, чем курочить воздухозаборник, понять бы, может все проще.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 14:32
Hakim1
оффтоп
у меня периодически от вибраций на 2-3 скорости вентилятора вдруг резко увелиичивается поток воздуха..х3 почему
Добавлено: Ср янв 13, 2010 14:36
kom
Скорее, он у тебя периодически хз почему уменьшается :)
Смари, так добавочный резистор и сгорает.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 14:57
MAS
Постучи сначала молоточком легонько снизу по вентилятору,щётки это. Холм видимо Траховым оказался.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 15:02
Hakim1
мдяяяя

Добавлено: Ср янв 13, 2010 15:09
kom
MAS писал(а):Постучи сначала молоточком легонько снизу по вентилятору,щётки это. Холм видимо Траховым оказался.
Ай, спасибо, Андрюх.
Попробую. Потархаться :lol:
Хотя, с другой стороны, если бы через него хоть чего текло (ток, в смысле) резистор бы без обдува давно бы раскалился и выгорел. А он целехонький.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 15:11
MAS
Разъём снимается нажатием рычажка фиксатора.
И ещё,если будешь менять вентилятор,то покупай от Нивы,а не с префиксом 3162,он дешевле рублей на 500
Добавлено: Ср янв 13, 2010 15:20
MAS
Наврал,разъём снимается отжатием рычажка от фиксатора.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:31
kom
Да, я картинку уже нарыл:
http://uazobaza.ru/photos/28183_1.jpg
Правильно я понимаю, отжимается рычажок со стороны дальше от моторчика? и отжимается вниз?
А вот с этого места
то покупай от Нивы
поподробней: подходит? номерочек не помнишь?
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:41
kom
О! нашел!
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00021&kod=151356
Оно?
Только получается, что он шнивовский.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:46
kom
Никогда бы не подумал, что искать надо не на "электродвигатель" и даже не просто на "двигатель", а вовсе на "мотор" :)
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:47
MAS
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:49
MAS
Правильно. Что молоток не помог? Стучать порой долго нужно,при включённом моторчике и зажигании.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 16:51
MAS
А вот в вашем любимом магазине:
http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=28183&skod=344-354
Чувствуешь разницу? А кто то этим пользуется. Заказываешь 3163,а привозят 2111
Добавлено: Ср янв 13, 2010 17:05
kom
MAS писал(а):
Чувствуешь разницу?
Еще бы, и я даже знаю, кто :)
Причем, его там нет 8)
Добавлено: Ср янв 13, 2010 17:06
kom
И та же штука в Железяке почти 1300.
А стучать буду, когда домой поеду.
Добавлено: Ср янв 13, 2010 19:35
Андрей28
Там такая штука происходит:
Мусор попадает в крыльчатку и появляется вибрация. От нее отваливается пайка проводков внутри маторчика.
Уже перепаевал 2 раза... в разных местах.
Пока решетку на забор воздуха не поставлю, так и будет... Сейчас - опять воет на третьей скорости.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 08:05
kom
Короче, стучу.
После второго-третьего стука даже вякнул. И опять заткнулся, сколько не стучал. Похоже, это то, что 28й говорит. Наверно, надо разбирать, блин. Паять или менять нафик.
Теперь вопрос к знающим людям.
Отличие 2111-8118020 (Шнива, 10-12, Патриот) и 1118-8118020 (Калина).
Просто второй - есть везде и я его даже вчера в руках держал. Визуально - на наш очень похож, разъем даже вроде такой же. А за первым надо либо в Железяку, либо в Лорд.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 09:10
Андрей28
То, что он вякнул может говорить и о счетках и об отошедшем контакте....
В любом случае разбирать и просматривать счеточный узел. (там проводники отваливаются, которые к ниму идут).
Володь, зачем менять то? Если все- равно разбирать придется.
Износ счеток не является поломкой, скорее - плановый ремонт.
А, если отпаяется, так - вообще, посли припайки, как новый будет.
Лучше деньги потрать на защиту воздухозабора.
Давай так:
Покупаешь 2 воздухозабора (как у МАСА). Снимаешь печку. Я тебе делаю мотор. Забираю 1 воздухозабор.
А то сам - не соберусь никак :D
Добавлено: Чт янв 14, 2010 09:40
kom
Ты хитрый какой :)
Андрей28 писал(а): Снимаешь печку.
После этого - по барабану уже, паять, менять, воздухозабор покупать :lol:
Добавлено: Чт янв 14, 2010 09:42
kom
Но, млин, я окончательно запутался. Вот здесь:
http://www.konsulavto.ru/search.php?sea ... 2%E5%EB%FF
(номер 065470) - под одним каталожным номером идет
Мотор отопителя ВАЗ-2123,2110,1118,УАЗ-3163 с крыльчаткой Калуга (1118-8118020)
Добавлено: Чт янв 14, 2010 09:56
MAS
Написано же 3163,значит бери.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:10
kom
MAS писал(а):Написано же 3163,значит бери.
Так в Лорде написано наоборот!
Эх, надо иттить, снимать все нафик...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:15
Андрей28
kom писал(а):Ты хитрый какой :)
Андрей28 писал(а): Снимаешь печку.
После этого - по барабану уже, паять, менять, воздухозабор покупать :lol:
Ну, так - правильно....
Зачем покупать мотор, если он - нормальный....
А печку тебе - один хрен снимать теперь.
Зато за меньшие деньги ты защитишь его от дальнейших подобных неисправностей...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:24
kom
Андрей28 писал(а):
Ну, так - правильно....
Неправильно!
Давай наоборот: ты вентилятор снимаешь, а я, так и быть, паяю :lol:
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:26
kom
Хотя, помнится, снять его - это фигня.
Вот потом обратно на место всунуть, это да...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:33
Андрей28
Да нет, нормально....
Я - уже наловчился.
2 раза снимал.....
Добавлено: Чт янв 14, 2010 12:24
kom
Уф, снял.
Самое смешное, что разъем удалось снять только после того как все распотрошил и оно повисло на проводе :) кой дурень такой пенек пятимиллиметровый придумал...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 12:53
kom
Зато я теперь знаю, что он - 1118!!! На нем написано :)
Вот те и 3163, и 2111...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:24
kom
Огромное пасип 28му за телефонные подсказки по разборке мотора, пойду сейчас попробую втыкнуть - работает или нет.
Возможно, просто грязью щетку заклинило в отжатом положении.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:27
Андрей28
помажь, заодно подшипники скольжения...
Почисть коллектор мелкой шкуркой и прочисть (например иголкой) изоляционные промежутки между пластинами коллектора.
А заодно и графит сдуй из щеточного узла...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:29
kom
Ну да, и коллектор почищу, если работает.
Ты бы видел, сколько из него ЕЩЕ семечек высыпалось :)
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:30
kom
Андрей28 писал(а):
А заодно и графит сдуй из щеточного узла...
Уже в рожу себе выдул :lol:
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:31
Андрей28
kom писал(а):
Ты бы видел, сколько из него ЕЩЕ семечек высыпалось :)
Говорю тебе, защищать надо воздухозабор...
Плохо сделано . Весь мусор летит в крыльчатку - прямиком.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:35
Андрей28
kom писал(а):Андрей28 писал(а):
А заодно и графит сдуй из щеточного узла...
Уже в рожу себе выдул :lol:
А компрессором не догадался? :D
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:38
Андрей28
Кстати, посмотри повнимательнее. Там есть рычажок (потайной такой) вот он переключает забор воздуха или с улици или из салона.
Я - пользуюсь в сильные морозы.
Про него не все знают....
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:41
Hakim1
kom а процесс сборки-разборки..точнее как добраться до него по шагам нарисуешь??
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:46
Андрей28
Ага...
Ком у нас - знаменитый автор комиксов...
Особенно ему удалась серия комиксов, состоящая из 130 выпусков, посвященная откручиванию самореза 3х25...
Добавлено: Чт янв 14, 2010 14:55
Hakim1
комиксы не надо..простые описания чего снимать..или на 2008евре3 уже подругому?

Добавлено: Чт янв 14, 2010 15:00
kom
Андрей28 писал(а):kom писал(а):
Ты бы видел, сколько из него ЕЩЕ семечек высыпалось :)
Говорю тебе, защищать надо воздухозабор...
Плохо сделано . Весь мусор летит в крыльчатку - прямиком.
У меня еще и в воздуховоде что-то летает :)
А моторчик не работает. Провода внешне в норме, щетки тоже, а при включении зажигания в руках, как мертвый.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 15:03
KITANA
kom
Да, у нас были проблемы с моторчиком, мы все магазины облазили но бестолку.Такова как у нас не нашли. Так мы его разобрали прочистили и собрали там просто один контакт отходит. И фильтр поменяли. А теперь шпарит на единице, как на тройке. :)

Добавлено: Чт янв 14, 2010 16:50
kom
Вощем, 28й гениальный чувак.
Там действительно есть две медных катушки из десятка витков из толстой проволоки и через них идет напруга на щетки. Так вот, одна обломилась прямо у пайки так, что место излома не видно и только прозвонкой "насквозь" это определил.
Смазал, зачистил, работает! но воет, собака. Наверное, все-таки новый нужен а этот - в ЗИП бросить.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 16:59
kom
Hakim1 писал(а):kom а процесс сборки-разборки..точнее как добраться до него по шагам нарисуешь??
Не. У нас там один в ветке "Двигатель" считает, что этим завод должен заниматься (сборочные чертежи для всех выкладывать), вот пусть и занимается. :P
Добавлено: Чт янв 14, 2010 19:49
KirGin
Hakim1 писал(а):kom а процесс сборки-разборки..точнее как добраться до него по шагам нарисуешь??
У нас там все несколько по-другому замучено и мотор эсклюзивный маде ин вьетнам .
Добавлено: Чт янв 14, 2010 20:18
Hakim1
KirGin писал(а):Hakim1 писал(а):kom а процесс сборки-разборки..точнее как добраться до него по шагам нарисуешь??
У нас там все несколько по-другому замучено и мотор эсклюзивный маде ин вьетнам .
понял..спасибо.
Добавлено: Чт янв 14, 2010 23:14
kom
KirGin писал(а):Hakim1 писал(а):kom а процесс сборки-разборки..точнее как добраться до него по шагам нарисуешь??
У нас там все несколько по-другому замучено и мотор эсклюзивный маде ин вьетнам .
Ужос какой.
Зато есть повод прокатиться в Ханой :)
Добавлено: Пт янв 15, 2010 16:34
kom
Ну, я все-таки одним ноу-хау поделюсь (касается воздухозаборника 06-07 годов).
Засада при обратной сборке там в том, что верхняя часть его (которая расширяется) входит на место только строго в горизонтальном положении (но входит очень легко). А если пихать воздухозаборник в сборе, то он всегда норовит наклониться вперед-назад и соответственно верхнюю часть клинит. Не лезет, короче.
Поэтому.
1. Отстегиваем защелки и отделяем верхнюю часть (кстати, дальнейшую жизнь облегчит то обстоятельство, что сзади у него защелок нет, только спереди и по бокам).
2. Располагаем нижнюю часть короба максимально близко к посадочному месту, но так, чтобы сверху пролезла верхняя часть.
3. Вставляем верхнюю часть на место.
4. Далее небольшой эквилибр: придерживая одной рукой верх от выпадания приподнимаем другой рукой низ короба, чтобы он уперся в защелки (крючки верха). Быстро перехватываем низ другой рукой и резким движением вверх насаживаем его на крючки.
Вуаля.
Добавлено: Пт янв 15, 2010 17:08
MAS
Не у всех защёлки есть.
Добавлено: Пт янв 15, 2010 17:12
kom
MAS писал(а):Не у всех защёлки есть.
А что? саморезы? ну, тогда эт для тех, у кого защелки.
Добавлено: Пт янв 15, 2010 17:15
Дон Румата
Тоже обратил внимание в автомагазине на 10-точный вентилятор. Вроде один в один. Свой менял год назад. Завыл жутко. Вскрытие показало, что колеектор изодран, аж канавка образовалась, колея так сказать. Причина - перегнута дренажная трубка. Трубку переложил без изгиба, подрезав перегородку в воздухозаборнике. Сейчас вода утекает быстро. Вентилятор пока живет молча... Снимать и ставить воздухозаборник неудобно крайне. Намучился.