Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Помогите или разъясните с бортовой сетью
Помогите или разъясните с бортовой сетью
Всем привет. Небольшое вступление. Купили отцу на старости лет отраду о которой давно мечтал - Патриот. 2010 года с двигателем iveco, пробег 100 000, машина в хорошем состоянии для своих лет, отец нарадоваться не может. Поэтому когда стали возникать небольшие проблемки (а может и не проблемки), он начал нервничать, а когда папик нервничает то это плохо. Поэтому прошу помогите.
Предыдущий хозяин из-за страха перегрева двигателя сделал кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения (на автомате вент. вкл. при 100 град., страшновато мне кстати тоже). Так вот после покупки отец ездил с температурой 80 град., попав в длительную пробку темп. начала ползти за 90 град. (темп. воздуха 0 - +3), включил принудительно вент., через какое-то время темп. начала падать, но на холостых обороты поднялись до 1200 об./мин. и не падали до окончания поездки. Погуглив данный вопрос оказалось что чаще такое бывает из-за нехватки напряжения и блок управления поднимает обороты чтобы компенсировать нехватку. Со всеми имеющимися у меня знания начал проверять. Акб в покое 12,7 в, запускаем двигатель 13,7 в (мерил мультиметром на самом акб). На щитке приборов на экранчике тоже показывает напряжение в покое 12,4 в при запущенном двигателе 13,3 в. Включаем нагрузку (вент. печку, фары, магнитолу) на акб 13,4 в на щитке приборов 12,5 в. При заведенном двигателе акб 13,7 в, далее акб+ кузов 13,6в, далее акб+ двигатель 13,6 в (расхождение в о,1 в норма). Отсюда вопросы:
1. Если верить показания тестера на акб 13,7 в (при запущенном двигателе) - это норма?
2. Почему расхождение между показаниями тестера на акб и показаниями щитка приборов?
3. Если на щитке приборов показывает не правильно то в чем причина?
Ну и до кучи сопутствующие вопросы
1. Как изменить автоматическое включение вент. охлаждения при достижении более низкой температуры?
2. От чего поднялись обороты на холостом до 1200 об/мин?
P.S. Подскажите пожалуйста, а то учитывая, что на следующий день перегорела подсветка спидометра и стрелки температуры, отец сказал ну все п****ц это глобальная проблема с электрикойю.
Спасибо.
Предыдущий хозяин из-за страха перегрева двигателя сделал кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения (на автомате вент. вкл. при 100 град., страшновато мне кстати тоже). Так вот после покупки отец ездил с температурой 80 град., попав в длительную пробку темп. начала ползти за 90 град. (темп. воздуха 0 - +3), включил принудительно вент., через какое-то время темп. начала падать, но на холостых обороты поднялись до 1200 об./мин. и не падали до окончания поездки. Погуглив данный вопрос оказалось что чаще такое бывает из-за нехватки напряжения и блок управления поднимает обороты чтобы компенсировать нехватку. Со всеми имеющимися у меня знания начал проверять. Акб в покое 12,7 в, запускаем двигатель 13,7 в (мерил мультиметром на самом акб). На щитке приборов на экранчике тоже показывает напряжение в покое 12,4 в при запущенном двигателе 13,3 в. Включаем нагрузку (вент. печку, фары, магнитолу) на акб 13,4 в на щитке приборов 12,5 в. При заведенном двигателе акб 13,7 в, далее акб+ кузов 13,6в, далее акб+ двигатель 13,6 в (расхождение в о,1 в норма). Отсюда вопросы:
1. Если верить показания тестера на акб 13,7 в (при запущенном двигателе) - это норма?
2. Почему расхождение между показаниями тестера на акб и показаниями щитка приборов?
3. Если на щитке приборов показывает не правильно то в чем причина?
Ну и до кучи сопутствующие вопросы
1. Как изменить автоматическое включение вент. охлаждения при достижении более низкой температуры?
2. От чего поднялись обороты на холостом до 1200 об/мин?
P.S. Подскажите пожалуйста, а то учитывая, что на следующий день перегорела подсветка спидометра и стрелки температуры, отец сказал ну все п****ц это глобальная проблема с электрикойю.
Спасибо.
-
- Владелец
- Сообщений: 444
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 07:20
- Награды: 1
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
13,7 на акб это в пределах нормы
Щиток приборов занижает напругу у всех-это норма. Между акб и щитком приборов масса соединений, на которых под нагрузкой напряжение падает.
Температура включения вентиляторов определяется программой в блоке управления двигателем. Изменить помогут чиптюнеры.
Нижний порог напряжения, при котором блок управления поввшает обороты, также зашит в эбу. Следует учеть, что блок управления подключен а акб не напрямую, т.е так же как и приборка регистрирует напряжение с потерями возникшими на соединениях. По вашему описанию- все у вас нормально с электрикой. А сгоревшие ламрочки подсветки поменять и привентивно все остальные лампы подсветки приборки
Щиток приборов занижает напругу у всех-это норма. Между акб и щитком приборов масса соединений, на которых под нагрузкой напряжение падает.
Температура включения вентиляторов определяется программой в блоке управления двигателем. Изменить помогут чиптюнеры.
Нижний порог напряжения, при котором блок управления поввшает обороты, также зашит в эбу. Следует учеть, что блок управления подключен а акб не напрямую, т.е так же как и приборка регистрирует напряжение с потерями возникшими на соединениях. По вашему описанию- все у вас нормально с электрикой. А сгоревшие ламрочки подсветки поменять и привентивно все остальные лампы подсветки приборки
- patriot001
- Сообщений: 879
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
- Откуда: СФО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
У меня такой же двиг по напряжению все так же но при работе двух эл вентов обороты не повышаются может акум у вас уставший у себя изменил алгоритм включения эл вентов - один вручную на два положения50+50% другой от датчикаТ в радиаторе вместо заглушки датчик TAMA 80 -85 резьба 16 шаг1,5 диффузор и эл муфту с пропеллером снял если вы не на югах охлаждения хватит
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Можно поставить БК и радоваться, там любую температуру включения вентиляторов можно выставить, при этом чип тюнинг не нужен.
- patriot001
- Сообщений: 879
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
- Откуда: СФО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Возможно и не перегорела подсветка. Контакты разъемов на приборке или патрона могут чудить.lokis83 писал(а): что на следующий день перегорела подсветка спидометра и стрелки температуры, отец сказал ну все п****ц это глобальная проблема с электрикойю.
Спасибо.
У меня такой цирк в подсветкой уровня топлива. Контакт патрона дурит. То светит, то не светит. Чаше не горит. Но как только приборку сниму, то всё нормально. Поставлю назад - горит. Потом опять чудит :)
PS
УАЗовод не должен быть мнительным.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Возможно конечно аккумулятор, но я его нагрузочной вилкой проверял, вроде норм 12,3 показал. Да в том то и дело что на югах, живем в Волгограде, летом жара в тени доходит до +40 плюс частые пробочки страшно блин.patriot001 писал(а):У меня такой же двиг по напряжению все так же но при работе двух эл вентов обороты не повышаются может акум у вас уставший у себя изменил алгоритм включения эл вентов - один вручную на два положения50+50% другой от датчикаТ в радиаторе вместо заглушки датчик TAMA 80 -85 резьба 16 шаг1,5 диффузор и эл муфту с пропеллером снял если вы не на югах охлаждения хватит
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Я конечно понимаю что их нельзя сравнивать, но у знакомого на FIAT DUCATO стоит такой же двигатель у него при запущеном двигателе на акб показывает 14,2. Это все ясно что в пределах 13,6 - 14,2 норма, но все же интересно почему.
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
А можно по подробнее про БК какой, как реализовано изменение параметров ЭБУ, неужели раельно?Shell32 писал(а):Можно поставить БК и радоваться, там любую температуру включения вентиляторов можно выставить, при этом чип тюнинг не нужен.
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Кстати на сегодняшний момент минус который идет от акб на корпус открутили хорошо почистили и на место. Напряжение так и осталось 13,7, но при нагрузке (свет вент музыка) так и осталось 13,7, т.е. была просадка при нагрузке по минусу, уже прогресс. Сейчас надо найти время поставить акб на зарядку, наверное немного просел, может после зарядки улучшится показатели. Остается вопрос с показаниями напряжения на щитке приборов, то ли сам прибор глючит, то ли идут потери по проводам и соединения, кстати интересно можно ли от него хорошим проводом подключится напрямую к акб, может будут показания точнее, никто так не делал?
- Cher61
- Сообщений: 1405
- Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
- Откуда: Великий Новгород
- Машина: Антиквариат Спорт 2010
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Имхо, там не вольтметр, там "показометр" - показывает, что ем мозги говорят :)lokis83 писал(а):Кстати на сегодняшний момент минус который идет от акб на корпус открутили хорошо почистили и на место. Напряжение так и осталось 13,7, но при нагрузке (свет вент музыка) так и осталось 13,7, т.е. была просадка при нагрузке по минусу, уже прогресс. Сейчас надо найти время поставить акб на зарядку, наверное немного просел, может после зарядки улучшится показатели. Остается вопрос с показаниями напряжения на щитке приборов, то ли сам прибор глючит, то ли идут потери по проводам и соединения, кстати интересно можно ли от него хорошим проводом подключится напрямую к акб, может будут показания точнее, никто так не делал?
По темам пошарь, народ говорит, мерить надо на АКБ, смотреть на приборку с поправкой на разницу, улучшают протяжкой плюса с гены на АКБ и минус толстыми проводами на кузов, корпус гены.
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
У меня стоит БК Multitronics C580. Там прям есть пункт в настройках "температура включения вентилятора" и какой из вентиляторов включать. Ставишь любую температуру и он включит вент. при достижении оной. Можно так же в любой момент включить его вручную при помощи БК не зависимо от температуры. Как это реализовано, я не вдавался в подробности, можно спросить это в соответствующей ветке форума у нашего участника с ником Mult. Он официальный представитель фирмы Multitronicslokis83 писал(а):А можно по подробнее про БК какой, как реализовано изменение параметров ЭБУ, неужели раельно?Shell32 писал(а):Можно поставить БК и радоваться, там любую температуру включения вентиляторов можно выставить, при этом чип тюнинг не нужен.
- patriot001
- Сообщений: 879
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
- Откуда: СФО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Ну тогда и электромуфту переводите на ручное управление она вроде плюсом управляется там можно подцепитьсяlokis83 писал(а):Возможно конечно аккумулятор, но я его нагрузочной вилкой проверял, вроде норм 12,3 показал. Да в том то и дело что на югах, живем в Волгограде, летом жара в тени доходит до +40 плюс частые пробочки страшно блин.patriot001 писал(а):У меня такой же двиг по напряжению все так же но при работе двух эл вентов обороты не повышаются может акум у вас уставший у себя изменил алгоритм включения эл вентов - один вручную на два положения50+50% другой от датчикаТ в радиаторе вместо заглушки датчик TAMA 80 -85 резьба 16 шаг1,5 диффузор и эл муфту с пропеллером снял если вы не на югах охлаждения хватит
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Товарищи помогите. Опять напряжение начало прыгать. На заведенном двигателе
1.акб 13,8
2.+акб - двигатель 14,1
3.+акб - кузов 13,8
при нагрузке (весь свет, музыка, вентилятор)
1.акб 13,2
2.+акб - двигатель 13,7
3.+акб - кузов 13,2
Че дель уже не знаю какие провода смотреть. Есть какой-то реле регулятор вроде в генераторе (че это такое) может чего сним?
1.акб 13,8
2.+акб - двигатель 14,1
3.+акб - кузов 13,8
при нагрузке (весь свет, музыка, вентилятор)
1.акб 13,2
2.+акб - двигатель 13,7
3.+акб - кузов 13,2
Че дель уже не знаю какие провода смотреть. Есть какой-то реле регулятор вроде в генераторе (че это такое) может чего сним?
- patriot001
- Сообщений: 879
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
- Откуда: СФО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
да нормально у вас все с электричеством - во всех случаях положительный баланс не парьтесьlokis83 писал(а):Товарищи помогите. Опять напряжение начало прыгать. На заведенном двигателе
1.акб 13,8
2.+акб - двигатель 14,1
3.+акб - кузов 13,8
при нагрузке (весь свет, музыка, вентилятор)
1.акб 13,2
2.+акб - двигатель 13,7
3.+акб - кузов 13,2
Че дель уже не знаю какие провода смотреть. Есть какой-то реле регулятор вроде в генераторе (че это такое) может чего сним?
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
положительный - не значит достаточный :) мало этого напряжения для нормальной зарядки аккумулятора.patriot001 писал(а): да нормально у вас все с электричеством - во всех случаях положительный баланс не парьтесь
- Cher61
- Сообщений: 1405
- Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
- Откуда: Великий Новгород
- Машина: Антиквариат Спорт 2010
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Для этого и придуманы строчки про обслуживание батарей и зарядники стационарные :whistle:Андроид писал(а): положительный - не значит достаточный :) мало этого напряжения для нормальной зарядки аккумулятора.
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Вообщем все сделал. Надоело париться, плюнул на все и заменил все провода. Плюсовой от гены к стартеру и от стартера на акб, минус от двигателя к акб и от акб до кузова, точку крепления минуса к двигателю с низу перенес на верх и трах-тиби-дох везде показывает 14,1 и самое интересное на щитке приборов показывает столько же сколько и тестер на акб. Кабель купил не пожалел 35 квадрат и нормальные наконечники, а самым слабым оказался кабель от гены до стартера, его по ходу уже меняли (явно не заводской) сварочный кабель в резиновой оболочке где-то квадрат 25, а наконечники меньшего диаметра, их чтобы одеть были выкушены несколько жил, на концах возле наконечников окислен, а при вскрытии изоляции кабеля медь оказалась черной, вот и блин горелый. Теперь все хорошо.
- Олег 79
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 12:19
- Откуда: Москва/Измайлово
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Тоже проблемы с акб или еще с чем то.. Какое напряжение должен показывать бортовик на холодную?( машина стоит сутки )??
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Зависит от степени заряженности АКБ.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
На новом и полностью заряженном АКБ от 12.6 до 13 В.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Через несколько часов после глушения автомобиля надо замерять, утром например.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Нормальное напряжение.
А чего не нравиться?
А чего не нравиться?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Нормальное, но если например в одной банке плотность упала, напряжение будет нормальное а ток будет слабый и заряд низкий. Нужно аккум разрядить слабым током и зарядить.
- Олег 79
- Сообщений: 60
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 12:19
- Откуда: Москва/Измайлово
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
На холодную не заведенную сегодня показал 12,2.. На прогретую с включённым ближним,печкой и магнитолой , при езде,13,2. Если тока ехать с включёнными ходовыми 13,4
- Андроид
- Владелец
- Сообщений: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 04:20
- Откуда: Новосибирск, Центральный округ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Мало, надо погонять зарядным, а лучше проверить плотность и уровень электролита сначала.
- Omen20
- Сообщений: 535
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
- Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 101 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Я так понял, что это показания "бортовика" на панели,что можно приравнять к температуре на Луне :DОлег 79 писал(а):На холодную не заведенную сегодня показал 12,2.. На прогретую с включённым ближним,печкой и магнитолой , при езде,13,2. Если тока ехать с включёнными ходовыми 13,4
А непосредственно на АКБ вольтметром замерял напряжение?
"Ave Satani et stupor et Christi!"
- nexsus
- Сообщений: 356
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 01:10
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Помогите или разъясните с бортовой сетью
Как вариант, чтоб сократить погрешность бортовика - перекрутите массу приборки. На заводе ее почему то прикручивают саморезом крепления блока предохранителей через пластик. В результате хреновый контакт, который греется. Я перекрутил на мет. кронштейн панели, просверлив в нем отверстие и посадив на болт М8. В итоге погрешность вольтметра на АКБ и бортовика составила 0.1-0.2 В.