Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Опыт эксплуатации. Тест Драйвы. Впечатления и информация.
Правила форума
Местная конституция
Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 401
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение siffok » Пт ноя 19, 2021 09:40

Diff писал(а):
Ср ноя 17, 2021 08:26
А закончилось все заменой гидроблока АКПП.
Оччень интересно - мне сказали что ремонт АКПП по гарантии не производится - инфа с завода, поэтому только замена в сборе.
Вот прошёл год и начались ремонты. Что косвенно подтверждает мой первый вывод - АКПП дрянь полная, не зря пинается у всех. Может они вообще контрактные?
Diff писал(а):
Ср ноя 17, 2021 08:26
а по версии электрика - сгорели из-за короткого замыкания или периодически пропадающего контакта в разъёме на входе в коробку.
У меня такая история была с РКПП - "звенел" концевик водительской двери, сигнал приходил на полевой транзистор TCU, проявлялось миганием лампочки открытых дверей на приборке. Через пару дней, пока ждал очереди на СТО полевик выгорел и завис в состоянии "открытая дверь" - это аварийный режим РКПП. Собаки страшные на СТО, чтобы не менять TCU по гарантии (15тр по тем деньгам и полгода ожидания) завернули контакт в разъёме и объяснили что мол всё починили, но надо шустрее дрыгать по педалям (при открытой двери водителя программа через секунду после отпускания любой педали сбрасывает коробку на нейтраль).
Через пару лет когда один товарищ с СТО подключился к коробасу через Лаунч с параллельным подключением к ком-порту на компе и срисовал коды подключения, получилось подключиться к TCU через терминалку, а потом подобрать прогу для подключения с полным фаршем сервиса, тут и выяснилось что дверь постоянно открыта для коробки и выдернутый контакт в разъёме нашёл, что на TCU шёл - на приборке-то всё нормально показывало.
Заказал новый TCU, заменил, адаптировал и машинка до сих пор катается (тьфу*3).

ЗЫ Нашими наработками теперь пользуются все владельцы этих РКПП Магнети Марелли без всяких дорогостоящих Лаунчей - ЕЛМ+ПК с MES и сам себе полный диагност.
ЗЫЫ Походу и здесь придётся искать подобные варианты.
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
Ganymede
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 15:43
Откуда: Москва
Машина: 3163
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Ganymede » Пн сен 16, 2024 11:30

Народ, кто-то прошивал АКПП у дилеров?
Чирканите где можно сделать
Интерисует обновление прошивки по части калибровки (Calibration ID: SC18R0103__1106).

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 112 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Tomcat » Вт апр 29, 2025 16:24

Предполагаю, что информация будет полезной.

Машина 21 года, на АКПП - перестала включаться 1 передача.
Переводишь селектор на "D" нажимаешь газ, мотор - ревет, машина - не едет. Переводишь селектор в ручной режим, подтыкаешь вторую - и машина начинает ехать.
Потом - приноровился, селектор - в положение "D", легонько газ до 1300-1500, акпп видимо думает, что мы поехали - и сама включает вторую передачу.
Все это работало крайне не устойчиво, коробка то сваливалась в аварийный режим, сыпала ошибками и не включала выше 3 передачи, то, ни с того ни с сего - начинала работать правильно, включая 1 передачу. Задняя передача, при всём при этом - работала как часы.

Начал разбираться. Первое - раз задняя передача работает штатно, значит - не маслонасос и не давление.
Далее выяснилось, что эта коробка ставится и на кадилаки и на бмв. Сервисы бмв пишут, что железо этой коробки - достаточно надежное, до 200ткм - выхаживает даже на бмв. Основная проблема - блок клапанов(соленоидов) или в простонародье - мехатроник. Он кончается раньше других преимущественно из за перегрева. Нашел видео, где ребята на УАЗе с АКПП в режиме фрезы шлифовали некую лужу, около часа, и, естественно - положили коробку. Коробку потом полностью разобрали, в механической части - проблем не нашли, заменили гидроблок в сборе - и парни спокойно уехали. Т.е., механическую часть этой АКПП - УАЗиком положить сложно.
На форумах кадилаков прочитал массу сообщений про замену мембран в мехатронике и шариков в гидроплите, по информации от хозяев и ремонтников - это расходники в этой АКПП, которые желательно менять каждую вторую замену масла.
Освоив все это дело и нахватавшись правильных слов - начал находить информацию об ремонте УАЗов с похожими как у меня проблемами.

Выяснилось, что проблема возникает на машинах 21 года, на разных пробегах. По другим годам - информации нет, похоже - там все в порядке.
Причиной проблемы является уменьшение размера шарика включения 1 передачи (на схеме ниже - под номером 1):
Изображение
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 112 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Tomcat » Вт апр 29, 2025 16:48

Начал читать статьи по ремонту этих АКПП на сайте производителя запчастей для этих коробок (Sonnax) - гипотеза подтвердилась. Отсутствие 1 передачи и не стабильное поведение - это проблемы с размером шарика (checkball) №1 в гидроплите. Для устранения - надо снимать и разбирать гидроблок, располовинивать гидроплиту и менять шарик. Ну и до кучи - мембраны в мехатронике, раз уж про них все пишут.

В общем, собрался с духом и с инструментами и приступил.
Для выполнения этой работы понадобятся:
1. Комплект SONNAX 124740-TL30 (мембраны, резинки, инструмент для установки) или по отдельности SONNAX 124740-TL70 (только инструмент для установки) и SONNAX 124740-28K (только резинки и мембраны). Говорят, что можно обойтись без спец.инструмента, я пробовал, получается паршивенько.
2. Шарики (switchballs) SONNAX 10000-08 (диаметр - 0.250") - виновники торжества).
3. Комплект GM 24238913 (прокладки гидроблока и втулки разъема)..
4. Dexron VI, масляный фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП (если до этого в коробку не лазили - прокладку можно не менять, 2-3 раза она точно выхаживает).
5. Головку типа Ribe M6S (необходима для откручивания болтов крепления гидроблока). Можно, говорят, и торксом обойтись, я решил болты не уродовать.
Головка там такая:
Изображение

Порядок сборки и разборки, моментов затяжки и расположения болтов по размеру ключа и длине - указан вот в этом замечательном документе. Настоятельно рекомендую изучить, распечатать и руководствоваться в работе:
AKPP_6L456L90ZipInD.pdf
(1.6 МБ) 15 скачиваний
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 112 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Tomcat » Вт апр 29, 2025 17:00

Порядок работ:
1. Сливаем масло с АКПП.
2. Снимаем поддон.
3. Отстыковываем разъем управления АКПП (если смотреть по ходу движения - то сзади, слева).
4. Отщелкиваем белый фиксатор втулки разъема АКПП (просто тянем в низ) и вытаскиваем втулку.
После этого видим гидроблок в сборе:
Изображение
Запоминаем, как и что стояло в этом месте (пригодится при сборке):
Изображение
5. Откручиваем 6 болтов с головкой Ribe (их - не перепутаешь) и снимаем гидроблок.
Изображение
Изображение
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 112 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Tomcat » Вт апр 29, 2025 17:31

6. Порядок разборки и сборки гидроблока - подробно описывать не буду. Детальнейшим образом все описано в документе на пару сообщений выше.
Работа достаточно пачкотная, поэтому - фотографий сделал мало.
Гипотеза полностью подтвердилась, виновник проблемы обозначен на рисунках ниже - зеленым кругом и зеленой стрелкой.
Желтым кругом, для сравнения, обозначен шарик включения задней передачи.
Изображение
Изображение
В замене прокладки между половинками гидроблока (separator plate) - нет необходимости, там плотный и толстый текстолит, можно сломать только если специально.

При замене мембран мехатроника, выяснилось, что одна из мембран у меня с завода - была установлена криво:
Изображение
Как говорится - импортное качество, из первых рук.
Не зря решил и их заменить.

По замене мембран - пошарьте по сайту sonnax, там есть не плохие обучающие видео.

При сборке, обязательным образом - соблюдать порядок и моменты затяжки болтов.
При установке гидроблока на место - правильным образом собираем узел переключения передач, все должно быть так же, как и до сборки:
Изображение
Кроме этого, сначала прикручиваем гидроблок, и только после этого - вставляем втулку разъема управления. Белый фиксатор втулки защелкнется только после того как втулка точно станет на свое место.

По маслу, у меня с коробки в общей сложности слилось 5,7л, а при заливке и последующем выставлении уровня - вошло 6,3л.
Похоже, действительно - имеет место недолив масла на заводе, около 0,5л.
Нюансы замены масла - описаны выше, в этой же ветке.

Итоги.
После выполнения указанных операций - работа коробки пришла в норму. Все работает, все переключается, езжу, доволен).
Качество импортных комплектующих - упало ниже плинтуса. АКПП у меня были на нескольких машинах и никогда не было даже похожих проблем.
Плюс к этому, судя по всему, страсбургская шарашка Punch - не стеснялась поставлять на УАЗ в 2021 году бракованные АКПП.

В целом, АКПП наша - надежностью не отличается, но ремонтнопригодна в условиях гаража, что не может не радовать.
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 401
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение siffok » Ср апр 30, 2025 09:03

Tomcat писал(а):
Вт апр 29, 2025 16:48
4. Dexron VI, масляный фильтр АКПП и прокладка поддона АКПП (если до этого в коробку не лазили - прокладку можно не менять, 2-3 раза она точно выхаживает).
Прокладку купить удалось?
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 112 раз
Онлайн статус: Не в сети

УАЗ "Патриот" с официальным автоматом.

Сообщение Tomcat » Ср май 21, 2025 15:30

Прокладка у меня была в запасе.
Пока не потребовалась.
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Общая информация»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности