VV777 писал(а): Alvo писал(а): при том же воздушном потоке Шнивоспарка жрет чуть не вдвое больше тока) вместо вискомуфты говорит как раз о снижении расхода топлива, причем заметном - у меня он упал на 0.7л. И причины очевидны.
1. (набегающего потока вполне хватает) и ничего не потребляют, а виска все равно крутится и жрет энергию.
Она крутится и от набегающего потока.
Виска от набегающего потока? Через затеняющие радиаторы пару вентиляторов и ДВА радиатора? В моторный отсек, который плохо продувается? Не верю. Вы когда-нибудь видели СТОЯЩУЮ виску на ХОЛОДНОМ работающем двигателе? А почему она крутится - от какого такого набегающего потока? Откройте капот при холодном движке и посмотрите. Кстати пальцы совать не советую - можно легко их лишиться, не шутка ни разу. И попробуйте покрутить виску на СТОЯЩЕМ(!) ХОЛОДНОМ движке. Так что жрет она энергию, жрет, не сомневайтесь.
VV777 писал(а):Где вы такие данные взяли, аж в 2 раза их двигатели экономичнее, можно ссылку?
Ссылку нельзя. А цифры - пожалуйста. Данные добыты в 2011-2013, когда я проектировал блок управления вентиляторами. Потом, после установки системы, более этим вопросом не интересовался.
Шнивский вентилятор.
Размер 643х350мм, точки крепления 680х180мм + в центре 2 точки с разносом по высоте 306мм
Диаметр крыльчатки 335мм
Производительность 2100м3/час при 2750об/мин одного вентилятора!
Номинальный ток потребления одного вентилятора - 25А.
Итого на два вентилятора 4200м3/час и 50А. Это данные производителя (Вентол или Valee-95 - не помню).
Цена на тот момент примерно 3500р.
Flex-a-lite
mod 420
26.25" x 15.5" x 2.625" 2500Cu. Ft./Min
19.5A $365 там, $525 здесь
667 x 394 x 67мм
4250м3/час
mod 188
21.5" x 17.5" x 4 3/16" 3300Cu. Ft./Min
18A $320 там, $479 здесь
546 x 447 x 106мм
5610м3/час
mod 298
27-1/2" x 17-1/2" x 4" 4600Cu. Ft./Min
28A $450 там, $652 здесь
700 x 447 x 102мм
7820м3/час
mod 340
25-1/2" x 12-3/8" x 3-3/4" 2029Cu. Ft./Min
19.5A $360 там, $504 здесь
648 x 314 x 95мм
3450м3/час
Davies Craig fans
DCSL14
348mm x 350mm 1800м3/час 12.5А
DCSL16
424mm x 400mm 3600м3/час 19А Для справки эту модель Дэвис предлагает ставить на V8 5.7л
Я не стал ставить импортные вентиляторы по двум причинам - цена и малодоступность. В том смысле что если вдруг накроется Шнивоспарка, то она покупается легко и везде. А если накроется Flex-a-lite где-нибдь в Нижней Таракановке... Хотя проектирование блока управления на ток в 25А и на ток в 19А (как то ни покажется смешным) оказывается существенно разным, граница лежит на 20А. Но схемотехнику здесь обсуждать ни к месту.
VV777 писал(а):Тут дело... где они расположены. В Патриоте электровентилятор охлаждает радиатор кондиционера, от этого эффект охлаждения ОЖ не такой быстрый и это вспомогательная система.
А кто говорил что вентиляторы, устанавливаемые ВМЕСТО вискомуфты стоят ПЕРЕД радиатором кондея? Поинтересуйтесь вопросом-то, прежде чем такие заявления делать. Для справки - снимается виска вместе с кожухом, снимаются вентили перед радиаторами и ставится Шнивоспарка с самодельным кожухом за радиаторы.
VV777 писал(а): С вискомуфтой КПД можно считать под 100%, а КПД электродвигателя примерно 63%, минус КПД генератора, итого потери минимум 50%.
Про 100% процентов просто насмешили - вентилятор на виске
никогда не вертится со скоростью ведущего вала, всегда медленнее. Даже когда считается что она полностью включена. И это замедление делается не редуктором без потерь, это чистые потери на трение и перемешивание жидкости в виске. Опять же - яндекс и инет вам в руки, если не верите. И повторюсь - виска потребляет энергию всегда, даже тогда, когда охлаждать ничего не надо, электровеники же только тогда когда они нужны и ИМХО это одна из основных причин экономии.
VV777 писал(а):Если всё исправно в автомобиле, то разницы в 0,7 литра не может быть, Измерения надо проводить на больших расстояниях и в обе стороны. Часто встречный ветер увеличивает расход бензина или попутный уменьшает. У меня БК откалиброванный стоит, видно разницу сразу от внешних воздействий.
Какой у вас расход по трассе и на какой скорости? Хабы стоят? С кондиционером? Какая наружная температура?
Для справки - разница в потреблении намеряна за год эксплуатации машины. Учет потребляемого бенза я веду строго по чекам с бензоколонок (одних и тех же), манера езды не менялась, пути мои тоже достаточно стабильны. И если за пять лет езды с виской среднегодовое потребление было 13.5л, то потом оно стало скачком 12.7л и таким стоит пять лет . Так что ваши вопросы насчет температуры, хабов и прочего не в кассу. Хотя бортовик эту разницу заметил на первых же 100км.
Для меня этот вопрос закрыт и дискутировать я больше не намерен. Не верите - ваше право. Но замечу напоследок что вы только теоретизируете, а я получил разницу на практике.
Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.