Страница 1 из 1
Шпилька и гайка
Добавлено: Вт апр 14, 2009 20:19
klock
При смене резины на летнюю - умудрился на одном из колес (переднем левом) убить резьбу на шпильке и гайке (гайка 3162-3101040, та самая, которая дефицитная - нигде не купишь).
Чо делать? Можно ли на четырех гайках вместо пяти пока ездить, или опасно?
Шпилька с сорванной резьбой - под замену, или резьбу могут где-то в сервисе навернуть метчиком специальным?
Добавлено: Вт апр 14, 2009 21:08
vks
как кто то мне не давно говорил - резьба как и рыба имеют только одну степень свежести - не рискуйте, лучше все новое поставить, тем более не так это дорого выйдет.
Добавлено: Вт апр 14, 2009 22:52
Denkiller
Ну насчёт дифицита не знаю а менять точно!
Если хорошо протенуть остальные то думаю не быстро ездить можно!
Добавлено: Вт апр 14, 2009 23:35
valek
представляю с какой дури ты крутил

ДЯДЯ :lol: :lol: :lol: Зато ты первый кто :lol: это сделал :lol: :lol: :lol:
А ваще может на шпильке "заход резьбы" надфилем подточить?
Добавлено: Ср апр 15, 2009 06:26
Hakim1
valek я и отец на старом 469 шпильки ломали и резьбу рвали еси что..обычным маленьким балонником и руками
клок-а в чём проблема?? у тя не такими же гайками запаска прикручена??там их 3 штуки...
ЗЫ чё там дефицитного-не понимаю...
на 4-х можно ездить..но как бы в аварийном режиме-доехать до рынка и закрутить...
Добавлено: Ср апр 15, 2009 08:03
klock
Hakim1 писал(а):чё там дефицитного-не понимаю....
Этих гаек (3162-3101040) НЕТ:
- - в четырех объеханных магазинах "Авто-49";
- в "Планете Железяке";
- в "Торгмаше"
- ни в одном из 4 магазинов около МКАД;
- в магазине автозапчастей напротив Макдональдса на Ленинградском шоссе;
- в магазине автозапчастей а Уральской улице;
- на рынке в Мытищах;
- в пяти попавшихся по дороге в процессе этого "круиза" небольших магазинчиках автозапчастей.
На этом у меня кончилось время (почти весь день потратил, гайку такую
НЕ НАШЕЛ!!!
В половине перечисленных магазинов продавцы делали на меня "большие гшлаза" и говорили, что НИКОГДА не видели такой гайки.
В "Планете Железяка" я впервые услышал по отношению к себе "классическую" фразу: "
Что вы хотите - это же УАЗ!". Очень на них обиделся. :( Это мне в УАЗовском отделе продавец заявил! На мои сетования, что машину выпускают, к которой колёсную гайку не достать...
В "Торгмаше" менеджер по автозапчастям минут двадцать перерывал весь склад (там несколько контейнеров у них стоят), утверждая что "должны же они где-то быть", но так и не нашел. Позвонил начальству какому-то и выяснил, что таки нету этих гаечек.
Ну и как не считать их дефицитными после всей этой истории???
Добавлено: Ср апр 15, 2009 08:10
klock
valek писал(а):представляю с какой дури ты крутил

ДЯДЯ :lol: :lol: :lol: Зато ты первый кто :lol: это сделал :lol: :lol: :lol:
А ваще может на шпильке "заход резьбы" надфилем подточить?
История с этой шпилькой и гайкой началась не вчера, а осенью. Еще тогда, при смене резины на зимнюю, в шиномонтаже обнаружилось, что
еще с завода на одной из шпилек гайка была закручена криво, не по резьбе. Тогда на шпильке резьба частично сохранилась, а вот гайке - кирдык. Осенью, объездив (как и сейчас) с десяток магазинов, и нигде не найдя этой гайки, я в конце концов купил похожую, но в два раза короче, и завернул ее как временное решение.
Теперь весной, при обратной смене резины на летнюю, эту "временную" гайку удалось-таки с трудом отвернуть, но резьбе настал кирдык ещё и на шпильке тоже.
В результате сейчас езжу с одной изуродованной шпилькой и без гайки на ней. :(
Добавлено: Ср апр 15, 2009 08:12
klock
Коллеги, а реально ли заменить шпильку самостоятельно? Что для этого нужно? И посоветуйте, где в Москве еще поискать эти части (шпильку и злосчастную гайку). Но только в оффлайновых, "живых" магазинах, а не в инете! А то заказывать через интернет-магазин копеечные шпильку и гайку - как-то стыдно... Слишком они мало денег стоят.
Добавлено: Ср апр 15, 2009 08:29
vkv_116Rus
Как вариант - перед Новым Годом заказывал в инет-магазине (сам потому что из провинции) ковку ВСМПО и глухие гайки к ней -все было в наличии и без лишних вопросов. Они базируются в Москве.
А с запаски гайки НЕ ПОДХОДЯТ

Добавлено: Ср апр 15, 2009 08:36
vkv_116Rus
Пардон, забыс сцылку кинуть:
http://www.salda.ru/wheels/complekt/
Поскольку гаек там много разных, полагаю, лучше созвониться с челом (по-моему, звать Зурабом), - тел. есть на сайте, - и уточнить ему, что надо гайку(и) именно на Патр.
По крайней мере, я так сделал и все получилось
Добавлено: Ср апр 15, 2009 09:08
ostrenЫч
Кстати резьбу порвать - нефиг делать, там везде сыромятина. Причем во всей ходовке - ни одной каленой шпильки или болта.
Шпильку под замену (с разбором ступицы) новая 50р стоит. Гаек тоже полно всяких.
Добавлено: Ср апр 15, 2009 09:31
klock
ostrenЫч писал(а):(с разбором ступицы)
Понятно. То есть, самостоятельно не заменить - надо в сервис...
Добавлено: Ср апр 15, 2009 09:41
ostrenЫч
Я бы сам разобрал. Там нет ничего сложного. Две гайки открутить и фиксатор снять.
Добавлено: Ср апр 15, 2009 09:47
Kolovrat
klock писал(а):Коллеги, а реально ли заменить шпильку самостоятельно? Что для этого нужно?
Шпилька запрессовывается, а потом прихватывается сваркой для надежности. У нас они лежат по 18 рэ, по-моему
Добавлено: Ср апр 15, 2009 09:59
ostrenЫч
18рэ - каленая? Я себе на заводе делал удлиненные (для проставок) каленые по 80р
Добавлено: Ср апр 15, 2009 12:50
NATOvec
klock писал(а):ostrenЫч писал(а):(с разбором ступицы)
Понятно. То есть, самостоятельно не заменить - надо в сервис...
Сам менял ни чего сложного, просто тебе надо купить шпильки и гайки длинные(есть еще и под литье глухие), с завода они идут шпильки короткие, а гайки длинные, если нужна приезжай валяются в запасе гайки и шпильки штатные
Добавлено: Вс мар 28, 2010 21:36
Дрон
Помогите тоже, кто может советом !
После предпродажной подготовки проехал 250 км. Всё собирался сделать протяжку сам, но так и не хватало времени. Пока типа "машина выходного дня". В итоге чуть не потерял одно колесо. Затянуты были от руки кое-как. На одном колесе очень сильно выкрутились гайки и срезало одну шпильку начисто. Обломок с гайкой только остался в колпаке.
Все оставшиеся я естественно теперь затянул.
Можно ли пока так, на четырёх шпильках на одном колесе, ездить.
А ехать менять по гарантии, такое можно или в любой сервис за деньги дешевле будет? И чья вина - моя как хозяина или продавца с предпродажной подготовкой?
Добавлено: Пн мар 29, 2010 07:24
NATOvec
Можешь нагнуть дилера только сам виноват не принял как слудует машину, чтоб при тебе тянули ее. Заменини шпильки и посмотри диск может стали овальными отверстия под них
Добавлено: Пн мар 29, 2010 08:32
klock
Срезанная шпилька при 250 км пробега - в чистом виде гарантийный случай. Смело на сервис, на гарантию! Заставь их проверить диск и остальные шпильки на предмет деформаций! Пусть делают всё. Это в чистом виде гарантия: нарушение правил предпродажной подготовки автомобиля, прописанных в сервисной книжке.
Добавлено: Пн мар 29, 2010 08:36
valek
не трать нервы и время,сделай сам 8)
Добавлено: Пн мар 29, 2010 08:38
klock
Зачем сам? Езжай к диллеру и требуй. Обязаны по гарантии устранить свой косяк, ты в своём праве!
Добавлено: Пн мар 29, 2010 10:45
valek
сто пудов будут отнекиваться....... :o
Добавлено: Пн мар 29, 2010 13:05
klock
Ну, это да, официалы вечно пытаются от гарантийности работ отвертеться :(
Добавлено: Пн мар 29, 2010 19:43
Дрон
Позвонил сёдня в Соллерс, там и брал машинку. Объяснил мастеру ситуацию. Вроде пока без вопросов, записался на субботу днём. Сказал что посмотрят.
Когда затягивал колеса. Там где срезало шпильку, отверстие под гайку немного подточилось и стало чуть овальной формы. Остальные отверстия в норме, вроде. А вот оставшиеся четыре шпильки думаю тоже наверное пострадать могли, типа микротрешины какие-нибуть. Думаю может и диск ещё по гарантии поменять ?
Разговаривал с мужиками на работе. Правда у всех легковушки. Один давно уже ездит на трёх болтах вместо четырёх. А в советские времена говорят и на двух болтах вместо четырёх ездили :)
Добавлено: Сб апр 03, 2010 21:02
Дрон
Окакзывается на ступице колеса Патрика ставятся пять шпилек. На эти шпильки прикручивается гайками диск колеса с покрышкой. При затягивании гаек шпилька усаживается и самозапресуется. Таким образом при сломанной шпильке на ступице колеса, вся ступица идёт под замену. С установкой на новой ступице новых шпилек.
Хорошо у меня гарантийный случай - бесплатно. А вот если за свой счёт, наверно дорого встанет.
Впрочем можно ездить и на 4 гайках. А в сервисе сказали даж на трёх можешь кататься :D
Добавлено: Вс апр 04, 2010 05:39
yu_yu
Дрон писал(а):При затягивании гаек шпилька усаживается и самозапресуется.
Шпильки надо запрессовывать прессом (ну или молотком) до установки колеса. "Запрессовывание" шпильки гайкой да ещё с установленным диском, повреждает не только отверстия в диске (особенно стальном штампованном), но и резьбу на шпильке и гайке "вытягивает". А поменять одну шпильку на ступице - это не проблема. Много раз делал и на УАЗах и на Нивах. Проблем никаких, всё работает. На Сервисе наверное нечем заняться было, вот и меняли ступицу в сборе. Хотя, может у тебя отверстие под шпильку в ступице разбило, тогда уже точно замена...
Добавлено: Вс апр 04, 2010 11:02
NATOvec
Дрон писал(а):Окакзывается на ступице колеса Патрика ставятся пять шпилек. На эти шпильки прикручивается гайками диск колеса с покрышкой. При затягивании гаек шпилька усаживается и самозапресуется. Таким образом при сломанной шпильке на ступице колеса, вся ступица идёт под замену. С установкой на новой ступице новых шпилек.
Хорошо у меня гарантийный случай - бесплатно. А вот если за свой счёт, наверно дорого встанет.
Впрочем можно ездить и на 4 гайках. А в сервисе сказали даж на трёх можешь кататься :D
У меня срезало 3 из 5 на заднем.До дома и потом до гаража друга доехал без проблем.Дотягивал именно гайкой и ни чего не случилось
Добавлено: Вс апр 04, 2010 11:04
klock
Чего-то ерунда какая-то :(
У меня в первую же замену резины (купил в октябре 2008, а уже в ноябре 2008 менял резину на зимнюю) накрылась одна пара шпилька-гайка. Гайку сам нашел (еле купил, т.к. дефициц), а вот шпильку спокойно поменяли в Соллерсе ПО ГАРАНТИИ. Для этого, правда, пришлось им разобрать ступицу, т.к. без этого шпилька убитая не вынималась и новая не вставлялась (только если подпилить с одной стороны головку шпильки) - конструктивно корпус ступицы не пускает.
Но нормальный мастер выход из положения нашел.
Добавлено: Вс апр 04, 2010 11:07
NATOvec
Вообщето странно если одна шпилька оа просто вынимается и обратно устанавливается разбирать не надо
Добавлено: Вс апр 04, 2010 11:42
Дрон
Ну я не знаю :o
Может в Соллерсе проще снять диск и ступицу, вставить в новой шпильки, собрать всё назад. А может им заняться просто нечем. Но мастера с очень умным видом ходили :)
Гайка живая, на диске немного по краю типа фаску сняло, ступица тож нормальная т.к. на шпильку давило и саму шпильку срезало.
Вообще если по гарантии то пусть возятся, ток неудобство ещё раз над ехать к ним. В первый раз посмотрели и заказали ступицу и шпильки, оформили гарантию. Во-второй раз сами работы.
Оказывается над собой сервисную книжку возить, я её правда дома забыл, но уговорил что в след раз привезу :!:
Добавлено: Вс апр 04, 2010 16:23
klock
Мне тоже (в 2008 годжу) меняли шпильку именно в Соллерсе. Возились-возились, не смогли вынуть старую - мешало что-то, по габаритам не пролезала. спилили у нее пол-шляпки - вытащили. А новую вставить не могут. Пришлось им там разбирать изрядно, чтобы вставить...
Дело было по гарантии
Добавлено: Вс апр 04, 2010 16:39
NATOvec
да просто д@лбоебы они а стебя денег содрали лишних наверное
Добавлено: Вс апр 04, 2010 16:51
klock
NATOvec писал(а):да просто д@лбоебы они а стебя денег содрали лишних наверное
Ни копейки не взяли: это гарантия была.
Добавлено: Вс апр 04, 2010 17:01
NATOvec
ну тогда точно долб.бы :D :D :D
Добавлено: Пн апр 05, 2010 14:48
Дрон
Дык и у меня - из-за одной срезанной шпильки меняют на новые ступицу и пять шпилек. По гарантии.
Может просто чё механики мутят, типа с завода денег больше срубить? Но эт проблема производителя если позволяет так.
А вот если без гарантии то наверное дальше на 4 шпильках бы ездил :(
Добавлено: Пт май 21, 2010 07:48
VladislaV
Поменял вчера шкворни с одной стороны и за одно сорваную шпильку, пробег 53тыс км. С новья была какая-то дефектная шпилька, с попорченной резьбой. Сняв ступицу, тяпнул по шпильке молотком и увидел что выпасть шпильке не дает зубчатый диск от АБС. Не знаю, правильно ли я сделал, но этот диск я сбил молотком, вытащил шпильку, вставил новую, забил наполовину, заколотил диск назад. Шпильку потом дотянул гайкой с колесом - ничего не проворачивается и не вытягивается резьба. Шпилька встала на свое место.
В сервисе меняют ступицу в сборе мб из-за как раз этого диска АБС, без него бы шикарно менялись эти шпильки. Я считаю что нагрузки на него никакой абсолютно нет, поэтому его можно сбить и обратно набить (не знаю как было, не на герметике ли каком-то).
Самому не сложно, если знаете как снять ступицу.
Шпилька и гайка
Добавлено: Вт окт 04, 2016 16:46
ddk
За тыщщу км от дома появилась вибрация, осмотр показал что гайки на заднем правом колесе крутятся от руки вместе со шпильками....
т.е. все 5 шпилек проворачиваютсяв своих посадочных местах :doh:
После пары часов ремонта подручными средствами, не без помощи окружающих, уазик доехал тыщщу км до дома, но вопросы у меня таки остаются:
1. Кто виноват? (предвосхищая - колеса две недели тому назад шиномонтажил сам, пневмоинструментом не баловался, закручивал руками без фанатизма)
2. На что менять? (видел в продаже ступицу отдельно и ступицу в сборе с подшипником - что брать?)
3. Как избежать? (хотя это после первого вопроса понятно должно стать)
зы огромное спасибо Александру (NikiShurik) который в выходной день подсказал неопытному уазоводу что делать :bow-blue:
разболтались шпильки в ступице
Добавлено: Вт окт 04, 2016 19:45
VladislaV
Видимо, виноват тот, кто две недели назад шиномонтажил... :D
Скорее всего ослабли гайки и далее болтающимся колесом выломало шпильки.
Бери что найдешь, в итоге должна получиться ступица с подшипниками и со шпильками.
разболтались шпильки в ступице
Добавлено: Вт окт 04, 2016 21:33
vadim20
ddk писал(а): 1. Кто виноват?
100% виноват тот кто затягивал, а потом виноват тот кто не проверил утяжку после
ddk писал(а): 2. На что менять? (видел в продаже ступицу отдельно и ступицу в сборе с подшипником - что брать?)
Нужно посмотреть какие подшипники в ступице, т.е. кто производитель, а так ваши подшипники наверняка имеют уже не малый пробег - смысла экономить нет!
я бы купил ступицу без подшипников, а подшипники бы купил те которые меня бы устроили.
ddk писал(а): 3. Как избежать?
вы имеет ввиду как избежать ослабления гаек? если это, то все просто - нужно утягивать гайки нормально и проверять особенно после первой утяжки, да и в процессе эксплуатации можно проверять иногда
Шпилька и гайка
Добавлено: Ср окт 05, 2016 11:53
ddk
VladislaV писал(а): Видимо, виноват тот, кто две недели назад шиномонтажил... :D
vadim20 писал(а): 100% виноват тот кто затягивал, а потом виноват тот кто не проверил утяжку после
понятно, спасибо...будет наказан...
Шпилька и гайка
Добавлено: Вс окт 30, 2016 20:34
blooder
Во сколько сейчас обойдется замена оторванной шпильки на заднем колесе ?
И реально ли все таки самому сделать ?
Шпилька и гайка
Добавлено: Пн окт 31, 2016 17:14
blooder
Сегодня жизнь заставила меня научиться менять шпильки. потратил час времени

шпилька плюс гайка =35 руб.
Шпилька и гайка
Добавлено: Вт апр 09, 2019 20:08
martinn 147
Коллеги, сегодня меняя резину, порвал шпильку на заднем колесе. Поехал купил (50 руб). Прикупил ещё гаек десяток на 350 руб.
Замена шпильки: Снял колесо, снял тормозной барабан. Снял на тормозной колодке пружинку с двумя чашечками и штоком (забыл как всё это правильно называется). Оттянул максимально от цилиндра колодку по средствам отвёртки и отверстия в колодке вставив между цилиндром и колодкой деревянную ручку молотка (пружину стягивающею колодки не снимал). Установил обломок шпильки в ступице примерно на 1 час по циферблату, молоком (другим) выбил обломок шпильки и вытащил его пинцетом (берёг пальцы). Вставил новую шпильку ориентируя её выемкой в юбке к ступице. Вставлять лучше чуть с низу. Проложив под родную гайку, гайку с шайбой большего размера затянул новую шпильку контролируя выемку в юбке. Всё! Открутить то, чем затягивали и собрать всё в обратном порядке. Не торопясь минут 20. Всем удачи!