Страница 1 из 2

285/75 R16 на штатные диски

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:04
Kolovrat
Нужен коллективный совет по следующему поводу: куплена мудовая резина Йокогама Геолендер МТ 285/75 R16. Собственно, встала на наше штатное литье как родная. Более того, я уверен, что она очень даже неплохо встанет и на 6ти дюймовый диск....
Спереди нигде не цепляет, а сзади чуть цепляет за амморт. По прикидкам односантиметровой проставки хватит за глаза.
А теперь, внимание, вопрос - какие "нюансы" могут возникнуть, если задняя колея будет чуть шире передней? Можт и вперед их воткнуть (хотя, повторюсь, там все нормуль)?
Сам я вижу "косяк" только в одном случае - когда машина будет "резать" колею, то задним колесам придется делать дополнительную работу....
С другой стороны, дольше проходят передние подшипники.... Сижу вот и думаю...

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:13
Эдуард
а пружины с рессорами родные?

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:27
ostrenЫч
Не парься, у меня точ в точ все, как у тебя, только резина BFG MT и проставки 10мм. (сейчас буду 30 мм ставить)
аммы не задевает, а разница в 10мм по вылету- некритично.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:35
Эдуард
ostrenЫч писал(а):Не парься, у меня точ в точ все, как у тебя, только резина BFG MT и проставки 10мм. (сейчас буду 30 мм ставить)
аммы не задевает, а разница в 10мм по вылету- некритично.
- у тебя вроде лифт 5 см??

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:37
ostrenЫч
Мы про ширину говорим, а не про высоту. Лифт у меня 22см

Добавлено: Пн апр 13, 2009 14:57
Grumbler
Уменьшение передней колеи без изменения задней приводит к недостаточной поворачиваемости. Уменьшение задней колеи без изменения передней — к избыточной поворачивоемости... где-то так.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 15:06
Grumbler
ostrenЫч писал(а):Мы про ширину говорим, а не про высоту. Лифт у меня 22см
:shock: не опчепятка?

Добавлено: Пн апр 13, 2009 15:47
Hakim1
ostrenЫч писал(а):Мы про ширину говорим, а не про высоту. Лифт у меня 22см
:shock: :shock: кинь фоты авто на hakim1@mail.by плиз

Добавлено: Пн апр 13, 2009 15:53
ostrenЫч

Добавлено: Пн апр 13, 2009 15:56
Hakim1
вах :shock: видел эти фоты..но то что 22см :shock:

Добавлено: Пн апр 13, 2009 16:00
ostrenЫч
спереди 22, сзади 28, по сравнению со стоком. Сзади поменьше станет, щас силовик леплю и бак дополнительный.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 16:08
Kolovrat
Эдуард писал(а):а пружины с рессорами родные?
Неа. Спереди Килем 57050, сзади 4 листа. Лифт около 5-6 см. Ну и силовой спереди (штатный бампер надо было бы подрезать спереди)

Добавлено: Пн апр 13, 2009 16:08
Kolovrat
Grumbler писал(а):Уменьшение передней колеи без изменения задней приводит к недостаточной поворачиваемости. Уменьшение задней колеи без изменения передней — к избыточной поворачивоемости... где-то так.
Спасибо. Полезная инфа

Добавлено: Пн апр 13, 2009 16:10
Kolovrat
ostrenЫч писал(а):спереди 22, сзади 28, по сравнению со стоком. Сзади поменьше станет, щас силовик леплю и бак дополнительный.
Под твой лифт можно смело забубенить Симекс ЕТ 36х12,5 или ФБелы... 8)
Тока чуть болгаркой поработать...

Добавлено: Пн апр 13, 2009 16:11
Grumbler
Hakim1 писал(а):вах :shock: видел эти фоты..но то что 22см :shock:
мда...

Добавлено: Пн апр 13, 2009 17:26
Hakim1
ostrenЫч ты форменный маньяк оказывается :lol: :lol:
зачёт!
Зы пипец..гараж на полметра лифтить...будем думать...

Добавлено: Чт апр 16, 2009 20:30
Kolovrat
Короче, поставил.
Для тех, кто захочет повторить сие даю под запись:
- поставить пружины по-выше (Килем 57050),
- если стоит штатный передний бампер, то чуть подрезать его снизу. Если силовой - все нормуль,
- сзади чуть поднять вставив 4ый лист рессоры,
- выточить 2 колесные проставки, толщиной 1 см на заднюю ось,
- поменять задние шпильки на соболиные (длиннее на 1 см),
- одеть колеса.

Добавлено: Пт апр 17, 2009 07:36
Эдуард
ostrenЫч писал(а):Здесь смотри
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/KQf ... directlink
- здорово выглядит!!!!

Добавлено: Сб апр 18, 2009 11:43
NATOvec
Kolovrat писал(а):Короче, поставил.
Для тех, кто захочет повторить сие даю под запись:
- поставить пружины по-выше (Килем 57050),
- если стоит штатный передний бампер, то чуть подрезать его снизу. Если силовой - все нормуль,
- сзади чуть поднять вставив 4ый лист рессоры,
- выточить 2 колесные проставки, толщиной 1 см на заднюю ось,
- поменять задние шпильки на соболиные (длиннее на 1 см),
- одеть колеса.
Рома а где фоты а ? давай выкладывай что намутил :D

Добавлено: Сб апр 18, 2009 18:46
Kolovrat
NATOvec писал(а):Рома а где фоты а ? давай выкладывай что намутил :D
Да, надо бы выложить... :oops:

Добавлено: Вс апр 19, 2009 21:02
argon84
Мудрич 285/75 R16 на дисках с ЕТ0 тоже думал, что этого лифта хватит - хрен! В динамике (на кочках с поворотом руля) трет о внутреннюю часть арки... но по асфальту езнить можно :wink: ... пришлось делать бодик 65мм и арку дорабатывать...
http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/38.html

Добавлено: Вс апр 19, 2009 21:33
ostrenЫч
argon84 писал(а):Мудрич 285/75 R16 на дисках с ЕТ0 тоже думал, что этого лифта хватит - хрен! В динамике (на кочках с поворотом руля) трет о внутреннюю часть арки... но по асфальту езнить можно :wink: ... пришлось делать бодик 65мм и арку дорабатывать...
http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/38.html
+1 у меня тоже бодик 6см. И кроме усиленных пружин есть проставки под них 3 см, плюс проковка рессор. А иначе по аркам будет елозить.

Добавлено: Вс апр 19, 2009 22:02
ostrenЫч
argon84
Фоток не делал, когда расширители арок сдвигал ?

Добавлено: Вс апр 19, 2009 22:34
argon84
Арки и бодик делал к сожелению не сам - время поджимало... потеплеет буду разбирать для антикора - все сфоткаю! Видел что было в стоке, сейчас все выпирающие ребра замяты и скрыты за пластиком. Расширители сдвинуты примерно на 3см.

Добавлено: Пн апр 20, 2009 10:53
Kolovrat
argon84 писал(а):Мудрич 285/75 R16 на дисках с ЕТ0 тоже думал, что этого лифта хватит - хрен! В динамике (на кочках с поворотом руля) трет о внутреннюю часть арки... но по асфальту езнить можно :wink: ... пришлось делать бодик 65мм и арку дорабатывать...
http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/38.html
У тебя ЕТ0, а у меня ЕТ35. Цепануло только один раз, когда с выкрученными колесами ухнул со всего маху в канаву. Думаю 3х см проставки под пружины будет достаточно

Добавлено: Пн апр 20, 2009 13:55
Жека_dup1
Для argon84
Машина 9-го года? У меня такая же, но пока не забрал...

Добавлено: Пн апр 20, 2009 20:19
argon84
Kolovrat писал(а): У тебя ЕТ0, а у меня ЕТ35. Цепануло только один раз, когда с выкрученными колесами ухнул со всего маху в канаву. Думаю 3х см проставки под пружины будет достаточно
Именно из-за того, что при разных вылетах ситуация может быть разная я и написал, что у меня вылет 0...
А при диагоналке как??? Заднее колесо в арку помещается??? (не нравится мне идея боди-лифта, если без него все гуд, то наверно буду опускать.... когда машина под углом - жим-жим маленько :wink: )
Что НЕ понравилось при доработке арок: http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/60.html
Внутри еще посмотрим...

локеры и брызговики при таких колесах - мера вынужденная: http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/58.html (сзади брызговики повесить еще не успел)

Что надо для установки соболиных шпилек? Какие подводные камни? (УАЗик у меня первый - х.з. как там и чего) После установки 4-х листовых рессор зад поднялся и 265/75R16 на родном литье (мой зимний размерчик) начали тереть за амортизатор... исправил установкой проставок 5мм (остались от нивы), но шпильки надо длиннее...

Конец 08... по ПТСу 09...

Добавлено: Пн апр 20, 2009 20:27
ostrenЫч
А зачем так расширители сильно здвигали? На 5мм меньше бы сдвинули и супер бы было

Добавлено: Пн апр 20, 2009 20:42
argon84
так я и говорю, что не сам делал... руки "выправить" тем кто делал... :evil: и это я еще под пластик не лазил... :( Когда все пушсалом мазать буду - попытаюсь исправить...

Добавлено: Вт апр 21, 2009 22:52
Kolovrat
argon84 писал(а):
Kolovrat писал(а): У тебя ЕТ0, а у меня ЕТ35. Цепануло только один раз, когда с выкрученными колесами ухнул со всего маху в канаву. Думаю 3х см проставки под пружины будет достаточно
Именно из-за того, что при разных вылетах ситуация может быть разная я и написал, что у меня вылет 0...
А при диагоналке как??? Заднее колесо в арку помещается??? (не нравится мне идея боди-лифта, если без него все гуд, то наверно буду опускать.... когда машина под углом - жим-жим маленько :wink: )
Что НЕ понравилось при доработке арок: http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/60.html
Внутри еще посмотрим...

локеры и брызговики при таких колесах - мера вынужденная: http://foto.mail.ru/mail/argon84/19/58.html (сзади брызговики повесить еще не успел)

Что надо для установки соболиных шпилек? Какие подводные камни? (УАЗик у меня первый - х.з. как там и чего) После установки 4-х листовых рессор зад поднялся и 265/75R16 на родном литье (мой зимний размерчик) начали тереть за амортизатор... исправил установкой проставок 5мм (остались от нивы), но шпильки надо длиннее...

Конец 08... по ПТСу 09...


Начнем с того, что 265/75 у меня стояли и ГУДРИЧ МТ и зимние КУПЕР МС, как при родной подвеске, так и при 4х листах сзади (то есть, при лифте ж.лопы на 5см, где-то)...
И ничего никогда не цепляло. Ни за аммы, ни за подкрылок. А уж в какие места я езжу некоторые на данном форуме пораскажут....

Касаемо шпилек. Просто выстукиваешь старые, вставляешь новые и прихватываешь их сваркой (мне так делали)...


Вроде, подводных камней больше нету...

Добавлено: Вт апр 21, 2009 23:20
ostrenЫч
Сваркой шпильки прихватывать не нужно. На то они и шпильки.

Добавлено: Ср апр 22, 2009 07:56
Kolovrat
Из 10 шпилек 3 свободно входили и выходили. К тому же, мастер делает так всем и всегда. Говорит, устал снимать колеса вместе со ступицами)))))))

Добавлено: Ср апр 22, 2009 09:20
ostrenЫч
Kolovrat писал(а):Из 10 шпилек 3 свободно входили и выходили. К тому же, мастер делает так всем и всегда. Говорит, устал снимать колеса вместе со ступицами)))))))
Странно, тогда лучше прихватить, только потом без болгарки не снять. Вообще в той части шпильки которая вбивается есть расширители от проворачивания.

Добавлено: Ср апр 22, 2009 09:28
argon84
Kolovrat писал(а):Начнем с того, что 265/75 у меня стояли и ГУДРИЧ МТ и зимние КУПЕР МС, как при родной подвеске, так и при 4х листах сзади (то есть, при лифте ж.лопы на 5см, где-то)...
И ничего никогда не цепляло. Ни за аммы, ни за подкрылок. А уж в какие места я езжу некоторые на данном форуме пораскажут....

Касаемо шпилек. Просто выстукиваешь старые, вставляешь новые и прихватываешь их сваркой (мне так делали)...


Вроде, подводных камней больше нету...
Ну вот КУПЕР МС 265/75 у меня после лифта начали тереть об амортизаторы (причем на ровном асфальте, правда, равномерно справа и слева) - констатирую факт... Видимо, на заводе крепления амортизаторов приваривают наглазок :D
На ниве с говнами был на ты, на уазике еще не лазил (чуть-чуть не счетается :wink: ) - обкатка...
Выстучать старые, вставить новые - с этим ясно... Ступицу надо снимать, или можно обойтись?

Добавлено: Ср апр 22, 2009 09:37
ostrenЫч
Хватит вам уже тут "умничать", двух одинаковых патриотов не бывает. У кого-то 265\75 резина трет, у кого-то не трет. Причем и производители не блещут явным соблюдением размерности.
:P :P

:beer:

PS при лифте и 285 нужно менять вылет, хотя бы на нулевой, у то уши могут быть. И правильно argon84 написал: при боковом наклоне - жим-жим :D

Добавлено: Ср апр 22, 2009 18:57
NATOvec
Kolovrat писал(а):Из 10 шпилек 3 свободно входили и выходили. К тому же, мастер делает так всем и всегда. Говорит, устал снимать колеса вместе со ступицами)))))))
Рома и как он снимал колеса со ступицами то, шпильки всегда останутся в супице даже если они не держатся :D :D :D

Добавлено: Ср апр 22, 2009 21:55
Kolovrat
ostrenЫч писал(а):
Kolovrat писал(а):Из 10 шпилек 3 свободно входили и выходили. К тому же, мастер делает так всем и всегда. Говорит, устал снимать колеса вместе со ступицами)))))))
Странно, тогда лучше прихватить, только потом без болгарки не снять. Вообще в той части шпильки которая вбивается есть расширители от проворачивания.
Там и шлицы есть, и шляпка со срезом, чтоб упиралась в фаску ступицы. Но у соболиных шпилек этот срез чуть сильнее. И если шпилька входит более-менее свободно, то нет гарантии, что под нагрузкой она не провернется. А на счет болгарки - ты прав. Но это тоже элементарно

Добавлено: Ср апр 22, 2009 22:00
Kolovrat
NATOvec писал(а):
Kolovrat писал(а):Из 10 шпилек 3 свободно входили и выходили. К тому же, мастер делает так всем и всегда. Говорит, устал снимать колеса вместе со ступицами)))))))
Рома и как он снимал колеса со ступицами то, шпильки всегда останутся в супице даже если они не держатся :D :D :D
Насколько я помню мат.часть Патриота: откручиваешь болты крепления полуоси, вынимаешь полуось. Затем разгинаешь стопорное кольцо. Откручиваешь первую ступичную гайку, затем вторую. После этого вынимаешь ступицу с колесом. Ну а уж после этого можно чем-нибудь зажать проворачивающуюся шляпку шпильки и открутить колесные болты.... Как-то так......)))))))))))))))))

Добавлено: Ср апр 22, 2009 22:04
Kolovrat
ostrenЫч писал(а): PS при лифте и 285 нужно менять вылет, хотя бы на нулевой, у то уши могут быть. И правильно argon84 написал: при боковом наклоне - жим-жим :D


При твоем лифте наверное можно и на месте кувырнуться)))))
Я сегодня в поля ездил на утку. Как только не скакал по буеракам - все в норме...))))
Блин, завтра точно фото выложу :oops:

Добавлено: Ср апр 22, 2009 22:29
ostrenЫч
Изображение вот страшно было

Добавлено: Чт апр 23, 2009 05:14
Volodya
так-то страшновато... но если скорректировать угол наклона по деревьям на заднем фоне, то вроде и нчотак... :)

Добавлено: Чт апр 23, 2009 07:46
ostrenЫч
Да, фотограф усилил кадр :) , но все равно съезжал с противовесом.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:08
NATOvec
Kolovrat писал(а):
NATOvec писал(а): Рома и как он снимал колеса со ступицами то, шпильки всегда останутся в супице даже если они не держатся :D :D :D
Насколько я помню мат.часть Патриота: откручиваешь болты крепления полуоси, вынимаешь полуось. Затем разгинаешь стопорное кольцо. Откручиваешь первую ступичную гайку, затем вторую. После этого вынимаешь ступицу с колесом. Ну а уж после этого можно чем-нибудь зажать проворачивающуюся шляпку шпильки и открутить колесные болты.... Как-то так......)))))))))))))))))
Ну это тогда к делу не относится если затятули так хреново, у меня две не держатся но откручиваюся нормально и затягиваются :D :D :D
Это из тему сколько в бак влазит, там некоторые 44 л впихивают. а здесть с тебя бабло берут лишнее с грамотной отмазой и все :wink: :twisted: :P

Добавлено: Пт май 08, 2009 09:54
Kolovrat
http://foto.rambler.ru/users/and_promix/2/31/

Вот так оно теперь

Добавлено: Пт май 08, 2009 09:57
ostrenЫч
Тереть будет. У меня, кстати правый бередний брызговик сжевало в мясо, куски висели. Звуки при этом были, как будто пустые колодки по тормозному диску скребут и шрус хрустит одновременно. :lol:

Добавлено: Пт май 08, 2009 10:00
Kolovrat
Зайди в Рязанскую ветку, посмотри фотки про "Ермишинские леса". Почти 700 км отмотали. Дорожки те еще.... До этого 3 недели по охотугодьям скакал. Не трет.

Добавлено: Пт май 22, 2009 23:06
DeerHummel
ostrenЫч писал(а):Не парься, у меня точ в точ все, как у тебя, только резина BFG MT и проставки 10мм. (сейчас буду 30 мм ставить)
аммы не задевает, а разница в 10мм по вылету- некритично.
Звиняйте, если не то ляпну. Я не пойму вашей любви к проставкам. На сколько я знаю, практически весь метиз расчитан на работу в продольном направлении, редко когда шпилька (винт-болт) предполагают работу на срез. А при применении проставок вы добавляете еще и изгибающий момент, на который они просто не рачитывались. Хотя кончно если проставка выполнена по 3-4 кв (хотябы отверстия и их расположение) она в принципе должна работать, но тогда требуется переделка самой шпильки (хотя может автомобильная специфика отличается от общего машстр.). А не проще и надежней купить сертифицированный диск тогоже Крамза?

Добавлено: Пт май 22, 2009 23:17
DeerHummel
ostrenЫч писал(а):спереди 22, сзади 28, по сравнению со стоком. Сзади поменьше станет, щас силовик леплю и бак дополнительный.
Вы не проводили замеры углов опрокидывания? Просто интересно. Помоему в 4х4 была статья по крузеру 6 + 2,5". Кстати, если верить этой статье, в сторону водителя (на фото) авто с тягой Панара опрокидываются гораздо раньше (по замерам на лифтованом крузе на 2-5 градусов). Самый малый угол (с полной загрузкой, 50 кг на экспе и без троссов и противовесов) составил, кажется, 38 градусов.(в статике)

Добавлено: Сб май 23, 2009 08:17
ostrenЫч
Отвечу сразу на оба поста.
Да шпильки может срезать при их ослаблении - как любой болт. Поэтому просто нужно следить за узлами и механизмами, чтобы все было подтянуто. Шпильки делаются на заказ из той же стали, что и проставка и так же термообрабатываются. Насчет изгиба - приведите расчет, откуда вы это взяли? считаю - изгиб 4 см проставки из 20X не выйдет за рамки дисбаланса 33" грязевой резины. И при хорошей термообработке, обработке поверхности - говорить о недостатках проставок перед дисками просто смешно. наоборот только плюсы вижу.

Насчет лифта. Цифры которые привел слегка устарели))) Вычтите из моих цифр прибавку высоты от колес около 5 см, после добавки силового обвеса вычтите еще 2 см. И плюс в жопе будет скоро еще около 170кг полного веса. То есть машина встанет ровно. Жесткость пружин спереди 8 сзади 14, после полной загрузки буду изменять. Скорее всего уменьшу.

Насчет опрокидывания проверялся, есть прекрасный сайт monstrohod.ru, там много полезных примеров расчетов, а всяким 4х4 и За руБлем я не верю, про крузаки не знаю. Знаю, что арки на старых крузаках побольше наших и такого лифта для установки 37" у них бывает достаточно, (суммарный подъем больше, чем 6+2,5") нам о таком остается только мечтать.

Кстати вы ездили в штатном Патриоте или Крузаке на предельных углах? Это очень тяжело даже на меньших углах , чисто психологически.

И последнее, машина находится на стадии постройки, это еще не завершенный проект. Машина экспедиционник, а не трофийный вариант.

Добавлено: Сб июн 13, 2009 17:55
Kolovrat
Интересное наблюдение - на 285ой Патриот наконец-то поехал по очень рыхлому песку. На 265 приходилось травиться, иначе его начинало колбасить, плюс он зарывался. Про штатные вообще молчу... Теперь машину вообще перестало колбасить при пробуксовке в песке. Не травился ни разу еще...