Копия из бортового журнала
Результаты тестов шипованных шин («Авторевю»)
Тормозной путь Nokian Hakkapeliitta 7 на льду с ABS (с 35 до 5 км/ч): 15 м.
Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 4,5 с.
Тормозной путь на снегу с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (с 35до 5 км/ч): 11,6 м.
Время разгона на снегу Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 5,7 с.
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+9 гр. С): 34,7 м.
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+10 гр. С): 54 м.
Тормозной путь на льду Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м
Время разгона на льду Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 4,7с
Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,3м
Время разгона на снегу Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 5,8с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+9 гр. С): 36м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+10 гр. С): 52,1м
Тормозной путь на льду Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 15,7м
Время разгона на льду Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 4,7с
Тормозной путь на снегу Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 11,7м
Время разгона на снегу Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 5,8с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+9 гр. С): 34,7м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+10 гр. С): 52,7м
Тормозной путь на льду Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (35-5 км/ч): 18м
Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Extreme (5-35 км/ч): 5,1с
Тормозной путь на снегу Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (35-5 км/ч): 12м
Время разгона на снегу Goodyear UltraGrip Extreme (5-35 км/ч): 5,7с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (+9 гр. С): 35,7м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (+10 гр. С): 51,1м
Тормозной путь на льду Hankook Winter I PIKE W409с ABS (35-5 км/ч): 19,6м
Время разгона на льду Hankook Winter I PIKE W409(5-35 км/ч): 6,1с
Тормозной путь на снегу Hankook Winter I PIKE W409с ABS (35-5 км/ч): 11,5м
Время разгона на снегу Hankook Winter I PIKE W409(5-35 км/ч): 5,9с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Hankook Winter I PIKE W409с ABS (+9 гр. С): 38м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Hankook Winter I PIKE W409с ABS (+10 гр. С): 52,3м
Т
ормозной путь на льду Yokohama Ice Guard 35 с ABS (35-5 км/ч): 21,5м
Время разгона на льду Yokohama Ice Guard 35 (5-35 км/ч): 5,9с
Тормозной путь на снегу Yokohama Ice Guard 35 с ABS (35-5 км/ч): 11,6м
Время разгона на снегу Yokohama Ice Guard 35 (5-35 км/ч): 6с
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Yokohama Ice Guard 35 с ABS (+9 гр. С): 37,7м
Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Yokohama Ice Guard 35 с ABS (+10 гр. С): 51,4м
Тормозной путь на льду Nokian Nordman 4 с ABS (35-5 км/ч): 23,2м
Время разгона на льду NokianNordman 4 (0-35 км/ч): 8,3с
Тормозной путь на снегу Nokian Nordman 4 с ABS (35-5 км/ч): 13,9м
Время разгона на снегу NokianNordman 4 (0-35 км/ч): 5,1с
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 18,3м
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 32,2м
Тормозной путь на льду Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS (35-5 км/ч): 23,2м
Время разгона на льду Bridgestone Ice Cruiser 7000 (0-35 км/ч): 8,7с
Тормозной путь на снегу Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS (35-5 км/ч): 15,2м
Время разгона на снегу Bridgestone Ice Cruiser 7000 (0-35 км/ч): 5,8с
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS: 20м
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS: 33,4м
Тормозной путь на льду Кама Евро 519 с ABS (35-5 км/ч): 29,4м
Время разгона на льду Кама Евро 519 (0-35 км/ч): 10с
Тормозной путь на снегу Кама Евро 519 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м
Время разгона на снегу Кама Евро 519 (0-35 км/ч): 5,7с
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Кама Евро 519 с ABS: 20м
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Кама Евро 519 с ABS: 34м
Тормозной путь на льду Cordiant Polar 2 с ABS (35-5 км/ч): 32,2м
Время разгона на льду Cordiant Polar 2 (0-35 км/ч): 10,4с
Тормозной путь на снегу Cordiant Polar 2 с ABS (35-5 км/ч): 16,1м
Время разгона на снегу Cordiant Polar 2 (0-35 км/ч): 5,7с
Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Cordiant Polar 2 с ABS: 19м
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Cordiant Polar 2 с ABS: 32,4м
Тесты 12-и шипованных шин Норвежской автомобильной федерации NAF:
https://www.shina.ru/infa_2016_11_02.shtml
Не очень в тему, но ответ на популярный вопрос (у норгов ввиду климата и жуткого рельефа требования к зимним шинам самые серьезные в мире):
"Nordman — 5" - бюджетная версия шин "Nokian", однако по своим характеристикам она далеко позади шин серии "Hakkapeliitta". Торможение, разгон и управляемость на льду гораздо хуже, чем у лучших моделей. На снегу она ведет себя немного получше, но на мокрой дороге производительность довольно низкая. Большой вопрос, можно ли рекомендовать эту модель для использования на норвежских зимних дорогах. Положительный же момент заключается в том, что по своим качествам эта шина сбалансирована и неприятных сюрпризов не преподнесет.
Отправлено спустя 9 минут 48 секунд:
Еще одна копия из бортового журнала:
Nokian Hakkapeliitta LT2 265/75 R16 – Первые впечатления
Проехал первые 500 км по льду (после обкатки). Как обычно с «Нокиан», впечатления "скучные". Стабильная во всех режимах, не преподносит сюрпризов, не склонна идти в юз. Если пустить веером специально, держит его ровно без срывов, стабилизируется линейно пропорционально сбросу газа. Шипы маленькие, слышны только при движении вдоль отбойников. Резина очень ровная, дисбаланс втрое меньше «Куперов M+S». Очень комфортная на давлении 2.0 (комфортнее "Купера" на давлении 1.8). Эластичная, не дубеет, не требует разогрева.
«Купер» ходил по льду 80 км/час час на полном приводе, «LT2» идет 105 – 110 км/час на заднем (это не рекомендация скорости и привода, исключительно тестовые замеры скорости машины со стабильным поведением).
Боковины намного тоньше «Купера», желания ездить вдоль бордюров не возникает. Диски 6,5 дюймов на трассе не совсем айс для покрышек 265/75 с мягкими боковинами. По опыту широкие диски здорово уменьшают боковой увод зимних шин и улучшают курсовую устойчивость. Это в тему почему нет зимней резины 255/85 R16: мягкие боковины зимних шин в таком размере к сожалению дадут сильный боковой увод. Катаюсь пока по городу на заднем приводе, в отличие от "Купера" машина тормозит передними колесами и без подключения полного привода. При этом полный привод с жесткой блокировкой центрального дифференциала показал себя как лучшая АБС и АПС на льду, а также как эффективная система обеспечения стабильного прямолинейного движения по снежной каше ввиду равного углового вращения всех колес. При распускании среднего дифференциала на «Паджеро» машина постоянно пыталась уйти с трассы на обочину ввиду бульдозерного торможения передним правым колесом о толстый слой снежной каши (падение скорости углового вращения колеса). При покупке в авторизованных центрах (с расширенной гарантией «Нокиан») на LT2 в этом году предоставляется не ограниченная по времени гарантия на порезы и проколы вплоть до достижения глубины протектора 4 мм (один ремонт каждой покрышки). Этот факт частично успокаивает, хотя принцип осторожной эксплуатации не отменяет.
Несмотря на усиленный на 60% корд (по сравнению с обычными «Хакками»), в плане стойкости к боковым порезам «Купер» далеко впереди. Ввиду того, что за последние 100 000 км уничтожил корд трех «Хакк SUV» и трех «Куперов M+S», гонки по грунту на давлении 1.2 отменяются. Травить меньше 1.5 и носиться при этом по ямам 80 км/час больше не хочу. По поводу ширины резины ничего умного сказать не могу, т.к. небольшая резина мне не подходит. Разницы в сцеплении с «Нордманом – 5 SUV» шириной 245 мм (на служебном «Патриоте» )
пока не уловил. По всем правилам 245 мм держат лед лучше чем 265 мм (для массы "Патриота" и его развесовки ), лучше режут снежную кашу и уступают в снегу. При этом "Нордман" но тестам норгов сильно уступает "Хаккам" в торможении на льду.
Общее мнение на данный момент:
«LT2» на льду намного безопаснее «Купера M+S». Сравнительные снежные тесты будут проведены после того, как уровень снежного покрова приблизится к порогам автомобиля (500 мм). Как уже писал,
поведение «Купера М+S» в снегу было безукоризненным, при давлении 0.6 поразительным. От малого количества мелких шипов "LT2" не в восторге. Более злая «LT» первых выпусков нравится больше (может быть предубеждение), но это еще предстоит проверить в парном тесте (стоит на "Крузере" в таком-же размере). К сожалению, по - настоящему сравнить зимнюю резину можно только установив одновременно обе модели на разные борта одного автомобиля.
Мнение на данный момент:
Для города и трассы со льдом однозначно "Хакка", для грунтовок с елками (кирпичами, стеклами) и снегом сдутый "Купер M+S ".