Страница 1 из 1

Покупать ли шину на запаску

Добавлено: Чт мар 20, 2014 16:39
binom25
Всем привет. Хочу взять шины, цена около 6900 руб., комплект без запаски 27600, а с запаской 34500. Проблема в том, что хочу переобуть 235/70/r16(сток) на 245/75/r16, если оставить запаску на 235/70/r16 и будет прокол, придется как то ехать с одним колесом с меньшим диаметром, а это плохо для трансмиссии. С другой стороны, на своей старой машине вообще не пользовался запаской, получится, что куплю шину на запаску и будет она лежать, в то время как 4 других будут изнашиваться, в конце концов, если при равномерном износе 4 шин поставить новенькую запаску, тоже будет нагрузка на трансмиссию. Есть еще третий вариант: купить сильно бу шину размером 245/75/r16 и ее пустить на запаску. Автовладельцы, что посоветуете?

Добавлено: Чт мар 20, 2014 16:53
fedorok
Мое мнение-однозначно брать. Запаска должна быть полноразмерной и не убитой.. И как бы жаба не душила и дай бог , что бы ваще проколов не было, но если настанет однажды роковой момент, да еще вдали от цивильных мест то тогда и становится понятно, что есть что. Мне кажется это не вариант экономить на безопасности. Летом то пофиг, а ежели зимой, да еще и в гололед?
А когда износятся 4 основных, то и купишь новые. А запаска так и останется полноразмерной. Ежели тебя не потянет конечно на больший размерчик. Аппетит приходит в процессе. :D

Добавлено: Чт мар 20, 2014 18:07
Андроид
А теперь другое мнение ;)

От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.

Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?

Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.

Добавлено: Чт мар 20, 2014 21:03
D11MS
Андроид писал(а):А теперь другое мнение ;)
Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
А докатка это что? Штатная Кама 235/70?
А смысл?
Хорошо если просто прокол поймаешь. А боковину раздолбишь- так за 1 колесом можно и побегать не по детски. Особенно в прекрасном далеко. Особенно ища какой нибудь "популярный" размер, типа 235/85...
Да и потом. По грязи только это колесо и будет в букс слетать перманентно. В сравнении с тем, что наверняка будет стоять, Кама вообще считай слик лысый будет.
А на асфальте - минус 3-4см в радиусе. Перекосит пипилац на угол.

ИМХО - не то место, где имеет смысл ужиматься. Уж тогда -на дисках. 5 "тазиков" обычных, вместо литых - вот и считай на 5е колесо наскреблось.

Добавлено: Чт мар 20, 2014 21:49
r0mis
Андроид писал(а):А теперь другое мнение ;)

От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.

Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?

Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
Ходовке то ничего не будет. Но если машина с ABS, то и тормозов тоже не будет. АБС будет стучать при каждом торможении так как у одного из колес будет отличная от других угловая скорость и АБС будет считать что оно проскальзывает. Проходил это когда прорвал боковину у на колесе 245/75 и поставил запаску 235/70

Добавлено: Чт мар 20, 2014 22:27
Восьмой
я за 2,5 года владения машиной ни разу не пользовался запаской. Вэтом году все равно озадачился и купил полноразмерное колесо и диск с вылетом -19, чтобы запаска была как все остальные 4 колеса.
Мало ли чё

Добавлено: Пт мар 21, 2014 07:57
Volodya
Машине 7-й год, "запаска" до сих пор Рапида, зимой 245/75, летом 265/75... проблем не было, один раз зимой пришлось на запаске поездить, да, если вдруг включить полный (а с таким колесом без полного не всегда тронуться получается), то выключить его потом не получается без срыва в букс, благо с Рапидой и это не сложно :D летом не приходилось ставить, но на бездорожье Рапида сольёт сразу, неудобно, но доехать можно... Так что тут зависит от условий эксплуатации, с другой стороны комплект зимнего Купера я за 7 сезонов практически откатал, летний Бигхорн год-два максимум ещё, дальше будут возможно другие размеры, что с этими запасками бы я делал?

Добавлено: Пт мар 21, 2014 08:09
вездеход_dup1
А по моему запаска должна быть по последнему варианту , т.е. в размер, но не обязательно новая и того же типа, т.к. она подразумевает добраться до места ремонта или замены поврежденного колеса :)

Добавлено: Пт мар 21, 2014 09:01
Андроид
D11MS писал(а):А докатка это что? Штатная Кама 235/70?
Да.
D11MS писал(а):А смысл?
Не тратить, возможно напрасно, 7 т.р., автор об этом спрашивает. Есть ли такая необходимость или нет.
D11MS писал(а):Хорошо если просто прокол поймаешь. А боковину раздолбишь- так за 1 колесом можно и побегать не по детски. Особенно в прекрасном далеко.
На камнях можно и две разом пробить легко. Тоже печальный исход. Две брать? )
D11MS писал(а):Особенно ища какой нибудь "популярный" размер, типа 235/85...
Как бы да, но автор размер указал, не просто так.
D11MS писал(а):Да и потом. По грязи только это колесо и будет в букс слетать перманентно. В сравнении с тем, что наверняка будет стоять, Кама вообще считай слик лысый будет.
Если шиномонтаж не далеко - это не проблема. В дебрях - да, но я про дебри и написал, что нужен полноразмер и желательно два. Цитируешь меня, а не читаешь )
D11MS писал(а):А на асфальте - минус 3-4см в радиусе. Перекосит пипилац на угол.
Опять же, смотрим размер который указал автор.
D11MS писал(а):ИМХО - не то место, где имеет смысл ужиматься. Уж тогда -на дисках. 5 "тазиков" обычных, вместо литых - вот и считай на 5е колесо наскреблось.
А если и там и там? )

У кого-то 7 лишние, а кто-то и 28 еле набрал. Всякое бывает.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 10:10
MiF
Где-то день катался и по грязи и по асфальту с 1 штатным колесом спереди, и остальными 235/85 R16. Это конечно чувствовалось, но очень незначительно. Если денег выделить на запаску вообще нет проблем, то че думать, покупай. А если это ощутимо для бюджета, то и штатная докатка пойдет ИМХО.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 10:33
Kol888
Запаску надо брать, т.к. у внедорожника гораздо выше риск испортить покрышку, чем у легковушки. И далее возможен геммор с поиском данной модели и типоразмера.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 10:56
Мрак
Бери с запаской!Кто знает,как обернется.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:02
MiF
При такой разнице размеров как у топикстартера можно спокойно ездить хоть месяц не замечая разницы и спокойно ждать когда приедет замена возможно поврежденной покрышке. Если возникает вопрос экномить или нет, то на мой взгляд экономить. +штатная весит не много, если на двери весит, че лишний вес на ней таскать.

Конечно если хотябы в ТР2 постоянно участвовать, то запаска нужна хорошая, а для дорожной эксплуатации, рыбалок, охот, покатушек ТР1 докатки более чем достаточно.

У автора сомнение в нагрузке на трансмиссию, а по этому пункту проблем не будет никаких, вообще.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:07
fedorok
Все как всегда-50/50 ! Насоветовали. :lol:
У автора не получилось однозначный ответ получить.
Но мнения выслушал. Осталось принять решение. :)

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:28
ShadowGazer
Сам сейчас озадачен этим же вопросом. Решил, что лучше купить ещё одну покрышку б/у и иметь всегда полноразмерную запаску и быть уверенным, что доедешь без проблем, чем оставить штатную, сэкономить 1-2 т.р. и при проколе испытывать судьбу на докатке меньшего размера.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:35
Восьмой
Ну, если финансовый вопрос взять.
Мне диск на запаску обошелся в 2,5 рубля. А покрышку я взял Б\ууууууууууу за 500 руб., моего типоразмера и МТэшную.
Если бы диск не покупал, то считай обошлось бесплатно.
Зато теперь душа спокойна. что машина будет ровно стоять и ехать как положенно

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:38
MiF
ShadowGazer писал(а):чем оставить штатную, сэкономить 1-2 т.р
6900 руб.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:47
ShadowGazer
MiF писал(а):
ShadowGazer писал(а):чем оставить штатную, сэкономить 1-2 т.р
6900 руб.
Ну это зависит от того, какую резину брать на запаску. Я писал про докатку, подразумевая б/у баллон занедорого.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:55
binom25
Пока склоняюсь к третьему варианту, сначала куплю комплект из 4 колес, потом уже попробую подыскать бу в этом размере на запаску. Мысли такие, что если и случится прокол, то доехать можно и на бу до шиномонтажа. Если покупать новую шину на запаску, не нравится, что она будет лежать без дела, возможно пригодится, а возможно нет. Спасибо за ответы!

Добавлено: Пт мар 21, 2014 12:29
Alex[BY]
binom25 писал(а):Пока склоняюсь к третьему варианту, сначала куплю комплект из 4 колес, потом уже попробую подыскать бу в этом размере на запаску. ....
Лучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.
А если комплект для зимы. То, думаю, только одной модели.

PS
Имею грустный опыт когда на ведущей оси стояла запаска другой модели. Устал машину ловить в местах с наледью.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 13:23
Доброжелатель
Если поездки Город -дача Оставляй 235/70
Если по говнищам ездить, бери полноценную запаску.
Ну и набор для ремонта безкамерной шины прикупить, если прокол не серьезный - ремкомплект выручит и запаска не понадобится :wink: (цена вопроса 300р)

Добавлено: Пт мар 21, 2014 14:06
dr_root
если хорошая мудовая резина, то ее просто так не пробьешь.. про абс писали тут: можно на это время вынуть предохранитель и абс работать не будет. на мой взгляд запаска полноразмерная нужна только если едешь куда-то далеко от цивилизации, если за 100км от города, то можно и с разным размером как-нибудь докатить до шиномантажки.. а если брать с запаской, это надо сразу калитку покупать, потому что дверь и так провисает с камой 221й.. а мудовая резина весит гораздо тяжелее...
Лучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.
вот кстати хороший вариант
можно даже когда-то резанную/пробитую и т.п.. чтобы не переплачивать.. и будет в размер... но калитку при этом ставить всеравно придется..)

Добавлено: Пт мар 21, 2014 14:30
ZamPoteh
Всё спорите? :shock:
А никто не подскажет модель внедорожника, на котором завод с конвейера комплектует машину докаткой?

Добавлено: Пт мар 21, 2014 15:20
yu_yu
вездеход писал(а):А по моему запаска должна быть по последнему варианту , т.е. в размер, но не обязательно новая и того же типа, т.к. она подразумевает добраться до места ремонта или замены поврежденного колеса :)
Пришлось проехаться (далеко) на Рапиде в качестве запаски вместо yokohama geolandar a/t-s g012LT... :o Размер одинаковый (245/70R16). И то и другое - АТ со схожим рисунком протектора. Но в названии модели yokohama присутствуют буквы LT. И ВСЁ!!! Это была не езда, а мучение вестибулярного аппарата при любых поворотах руля в движении... Всего лишь одно колесо меняет поведение машины кардинально.Так что, только так:
Alex[BY] писал(а): Лучше не просто "в этом размере", а б/у такой же модели и размера.
А если комплект для зимы. То, думаю, только одной модели.
...

Добавлено: Пт мар 21, 2014 15:26
Андроид
ZamPoteh писал(а):А никто не подскажет модель внедорожника, на котором завод с конвейера комплектует машину докаткой?
УАЗ традиционно комплектует, пятью нормальными докатками.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 16:09
Андроид
А вообще, докатки для внедорожников в природе существуют

Изображение

А если серьезно, то вот например: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _217248020

Добавлено: Пт мар 21, 2014 16:15
Slex
ZamPoteh писал(а):Всё спорите? :shock:
А никто не подскажет модель внедорожника, на котором завод с конвейера комплектует машину докаткой?
Наш Патриот, с литыми дисками, комплектуется именно докаткой на стальном диске.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 16:31
ZamPoteh
Slex писал(а):
ZamPoteh писал(а):Всё спорите? :shock:
А никто не подскажет модель внедорожника, на котором завод с конвейера комплектует машину докаткой?
Наш Патриот, с литыми дисками, комплектуется именно докаткой на стальном диске.
то есть шина на этом колесе сознательно ставится меньшего размера с завода?

Ерунда. Стальной или литой диск не влияет на ширину пятна контакта и радиус одной и той же шины.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 16:33
ZamPoteh
Андроид писал(а):...

А если серьезно, то вот например: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_ ... _217248020
Мне вот как то информация от продавца Данилы не внушает доверия...

Добавлено: Пт мар 21, 2014 16:51
Slex
ZamPoteh писал(а):
Slex писал(а): Наш Патриот, с литыми дисками, комплектуется именно докаткой на стальном диске.
то есть шина на этом колесе сознательно ставится меньшего размера с завода?

Ерунда. Стальной или литой диск не влияет на ширину пятна контакта и радиус одной и той же шины.
Т.е. есть мнение, что возможна постоянная эксплуатация автомобиля с тремя литыми дисками и одним стальным? Я не сторонник такой идеи, поскольку разница в весе очень существенная, поэтому поменял сразу как купил.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 17:29
ZamPoteh
Slex писал(а):
Т.е. есть мнение, что возможна постоянная эксплуатация автомобиля с тремя литыми дисками и одним стальным? Я не сторонник такой идеи, поскольку разница в весе очень существенная, поэтому поменял сразу как купил.
По крайней мере, вреда от такой комплектации литые+стальной на запаске, приносит значительно меньше вреда, чем применение докатки.
А на бездорожье разницы что стоит, литьё или стальной, вообще не почувствуется.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 18:53
Slex
ZamPoteh писал(а): По крайней мере, вреда от такой комплектации литые+стальной на запаске, приносит значительно меньше вреда, чем применение докатки.
А на бездорожье разницы что стоит, литьё или стальной, вообще не почувствуется.
Т.о. кроме полноценной запаски и докатки признаём право на существование запаски "от которой вреда меньше". О.К.

Добавлено: Пт мар 21, 2014 18:59
Андроид
ZamPoteh писал(а):Мне вот как то информация от продавца Данилы не внушает доверия...
Разве, что Данила хорошо фотошопом владеет и чувством юмора, т.к. размерность + индекс нагрузки + кол-во болтов = явно не для легковушек. А индекс скорости, кстати явно не для грузовиков :)

Добавлено: Пт мар 21, 2014 19:50
D11MS
Андроид писал(а): Не тратить, возможно напрасно, 7 т.р., автор об этом спрашивает. Есть ли такая необходимость или нет.
У кого-то 7 лишние, а кто-то и 28 еле набрал. Всякое бывает.
Я понимаю, что финансовая тема - очень болезненная. Сам синяки потираю. :)
Но еще раз повторяю личное мнение: колеса - 50% от машины. А может и поболе. Т.е. это не то место, в котором имеет смысл экономить.
Да и кроме того.
Если ездить по асфальту на 100-200км - нахрена УАЗ?? Это верх расточительности впринципе при таких условиях. Есть масса НАМНОГО более дешевых в эксплуатации и на порядок более комфортных на асфальте машин.
Но даже при таких условиях - асфальт/сухая грунтовка, 100км и все такое. Это получается, что 2 что ли запаски нужно? Одну для нормальных направлений, а вторую, если ВДРУГ приспичит в какие то ипиня залезть.
Кроме того.
Все мудрые книги в один голос уверяют, что даже одного размера, но с разным протектором колеса на одной оси - зло и подлежит анафеме.
Что понятно. Разное торможение, разный разгон, разное поведение на скольжении, в повороте, на воде. А это не фигня. Тут до жарких объятий со столбом/канавой - шажок.
Оно надо?
Вот просто помнить об этом и потеть в не приличных местах - оно надо?
Да лучше там лебедку, шноркель-хренолькель, лифты всякие и прочий улучшайзинг отложить на пол года. Но с колесами не жаться. Я так думаю...

Добавлено: Пт мар 21, 2014 23:27
Алексей Ив
ShadowGazer писал(а):Сам сейчас озадачен этим же вопросом. Решил, что лучше купить ещё одну покрышку б/у и иметь всегда полноразмерную запаску и быть уверенным, что доедешь без проблем, чем оставить штатную, сэкономить 1-2 т.р. и при проколе испытывать судьбу на докатке меньшего размера.
ИМХО, лучше новая докатка, чем полноразмерная бу запаска

Добавлено: Пт мар 21, 2014 23:37
Алексей Ив
Насчет того, что не нужно экономить на запаске - не согласен. Представить себе можно любую ситуацию. Конечно в дороге может лопнуть колесо, с этим никто не спорит, и конечно лучше доехать на запаске одного размера. Но, в дороге может случиться не только такое. Могут, скажем, отказать тормоза, может заклинить замок зажигания так, что руль не повернется (было, проходили)) Может сгореть ЭБУ, может накрыться бензонасос, или отвалиться рулевой наконечник, или погнуться тяга и машина скособочится гораздо более, чем от малой запаски... Тогда возникает вопрос - с чего именно нужно начинать "не экономить"? С запаски ли? Бензанасос стоит не так уж и дорого, запасные тормоза - тоже не миллион, и т.п. Но НИКТО не возит с собой набор всего, что может пригодиться в дороге, почему? )

Добавлено: Сб мар 22, 2014 01:48
poLevoz
у меня в заднем мосту стоит блокировка!!! Колеса 265\75 а запаска бы была 245\70 разница в диаметре большая. я ездил так раньше и не было траблов... вообщем купил на пробу вилсовский диск и повесил на калитку 265\75... случись пробить заднее колесо, а запаска маленькая, я думаю вал-рейсинг с ума сойдет по асфальту. ну или как варик переставлять на перед,но опять же по асфальту, а случись по грязи, с одной малюськой в постоянном перекосе :stop:

Добавлено: Сб мар 22, 2014 02:14
31601
А если у вас два комплекта колес и зима Ш и лето а/т, как у меня, тогда, что получается две запаски, два диска? Каждая по 10-13 т.р., это чтобы от остальных не отличаться! Для тяжелого бездорожья согласен, когда травишся и далеко забираешся, запаска необходимость. А если легкое и среднее то достаточно и родной докатки. Я на ней еще и диск заменил на литой, а это -3.5 кг для двери полегче, надеюсь калитка не понадобится.[/img]

Добавлено: Сб мар 22, 2014 06:48
Восьмой
Тут спор, думаю уже бесполезен. Просто пусть каждый сам определится в своих требованиях к запаске.
Вывод один - она с собой нужна. А в каком размере и на каком диске каждый решает сам.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 20:00
Тактик
Хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу. Вот имея два комплекта колес зима и лето, в одном размере, большой криминал возить с собой, в качестве запаски колесо из второго комплекта т.е. не той сезонности? Если еще учесть, что это крепкий Купер 235/85-16?

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:28
ZamPoteh
Тактик писал(а):Хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу. Вот имея два комплекта колес зима и лето, в одном размере, большой криминал возить с собой, в качестве запаски колесо из второго комплекта т.е. не той сезонности? Если еще учесть, что это крепкий Купер 235/85-16?
Дабы не "мылить мозг", поставь с другого сезона на машину и прокатись по льду или грязюки на грани фола, с изменением направления или по краю оврага, и отпиши нам свои ощущения.

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:38
пит вайпер
ходовая резина ,легко докупить через тырнет -тогда можно и сезонку повесить.А вот если резина оч редкая -а оно тебе надо головняк ,порежещь 2 колеса и усё

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:46
Tolstiy85
r0mis писал(а):
Андроид писал(а):А теперь другое мнение ;)

От колес разного диаметра ходовке ничего не будет, диференциал на то и нужен, чтобы колеса могли с разными скоростями крутиться.

Проблемы будут если ехать по твердой сухой поверхности на 4вд. Вопрос, зачем это надо?

Итого, в дальнюю поездку вдали от шиномонтажа, конечно нужна полноразмерная запаска и лучше не одна. А для повседневной езды и поездок по цивилизованным местам хватит и докатки.
Ходовке то ничего не будет. Но если машина с ABS, то и тормозов тоже не будет. АБС будет стучать при каждом торможении так как у одного из колес будет отличная от других угловая скорость и АБС будет считать что оно проскальзывает. Проходил это когда прорвал боковину у на колесе 245/75 и поставил запаску 235/70
ничего подобного не испытывал,так же рвал 245 бридж и на нем же до шиномантажке 50м,затем запаска 235 и на трассу и по городу,причем в гололед 120 км прошел и норм!

Добавлено: Вс мар 23, 2014 06:53
Тактик
ZamPoteh писал(а): Дабы не "мылить мозг", поставь с другого сезона на машину и прокатись по льду или грязюки на грани фола, с изменением направления или по краю оврага, и отпиши нам свои ощущения.
Млин, ну зачем сразу на грани фола, да по краю оврага? Для лета у меня летняя, а для зимы MS+шип. По вашему выходит до шиномонтажа я должен нестись, как угорелый? Расскажу для примера, что мой брат младший, в январе между Самарой и Уфой, убил в яме колесо (мазда-6, 2008) Так вот впендюрил он докатку и поехал искать полноразмерное колесо по сезону т.к путь ему предстоял в Челябинск, а это без малого 800км, через Симский перевал (а на дворе напомню - зима) И кстати на этой запаске в свое время, я уже накатал около 400км, правда летом. Так вот, ехал он искал не спеша. колесо не находилось (размер там и правда редкий) и доехал до родного города. 800км, зимой, через горы. Если голову включать, видимо можно двигаться, да?

Добавлено: Вс мар 23, 2014 07:14
Doyzer
ZamPoteh писал(а):Дабы не "мылить мозг", поставь с другого сезона на машину и прокатись по льду или грязюки на грани фола, с изменением направления или по краю оврага, и отпиши нам свои ощущения.
С дуру можно и х... сломать. А так, ежели с головой, фсе нормально едется.