Страница 1 из 1

Шипы, липучка, АТ. Маленький видео тест.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 12:50
Atil
Когда я перед поездкой в Нарьян-Мар по совету многих на многих форумах озаботился резиной, я купил шипы. Мои друзья сказали, что я зря послушался интернет-советчиков. И провери эксперимент.. Предыстория его такова.. У человека около дома есть хитрое место, чуть под уклон и там всегда наледь. На заднем выехать не получается у него никогда с его слов, а у товарища без проблем всегда выезжает...
Получилось так, что сегодня мы все встретились и решили проверить.. Полчаса сравнивали.. И пришли к выводу, что липучка рулит, собственно владелец и не сомневался он всегда был такого мнения и это еще раз подтвердил..

Патр первый я. Шипы. cooper discoverer m+s (265х70)
http://youtu.be/ff3OAum8OAo
ps. В конце я на полном просто выехал уже.

Патр два. Липучка. S6J (255х70)
http://youtu.be/kiii_TSTUPs

Патр три. гудрич АТ (265х70)
http://youtu.be/1swZF8eFZm4

Думали дело в дизеле. Пробовали на зажигалках отключать хабы (чтоб перед не работал) и на понижайке трогать, один фиг без результатно..
По идеи, все против дизеля (морда тяжелее, а машина под уклон, у нас в багажниках по газовому баллону в нагрузку.

Липучка рулит?

Что скажете, господа?

Можно было бы конечно колесами поменяться, но погода сами видите, противная.. И можно бы еще было тормозными путями померяться..

Добавлено: Сб фев 02, 2013 14:22
Rugeko
А зачем трогаться на голимом льду на заднем? :shock: Или вы чисто ради теста?

А по эксперименту - посмотри на обороты твоего колеса, и товарища на липучке, там вроде ясно все. Имхо, еслиб ты сильно внатяг потихоньку исполнил, вышло бы также.
Ну гудрич на льду это аномалия, сам испытал в первую зиму владения. :)

Re: Шипы, липучка, АТ. Маленький видео тест.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 14:24
Партизанский
Atil писал(а):...Липучка рулит?...
Нет думаю.

Липучку придумали для использования в снежной каше, в крайнем случае - на ровном снежном накате.

В чистый гололёд, на промёрзшем асфальте или в морозную погоду от липучки толку уже мало - резина дубеет и перестаёт цепляться за поверхность.

Для северных регионов лучше использовать нормальную зимнюю резину (типа Хакки LT), личное мнение - лучше шипованную.

Re: Шипы, липучка, АТ. Маленький видео тест.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:01
badddog
Партизанский писал(а):
Atil писал(а):...Липучка рулит?...
В чистый гололёд, на промёрзшем асфальте или в морозную погоду от липучки толку уже мало .
Вот именно в мороз липучка особенно хороша. А шипы уже не берут перемерзший лед. Липучка это просто следующий виток эволюции зимней резины. Новое всегда встречается с недоверием :)

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:22
Timson03
"Липучка" она именно для морозов и предназначена - не так твердеет. А ко льду "присасывается", за счет выдавливания воды из пятна контакта во множество ламелей. Зато при температуре от нуля и выше она буквально на глазах "горит" ...

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:22
Rugeko
Не в недоверии дело. Чисто логически мысля: шип, да еще и под приличным давлением царапает пусть и твердый лед. Много шипов - много царапают. Какое-никакое зацепление в итоге есть.
Что простите делает "липучка"? Прилипает ко льду? :shock: Присасывается ко льду? :shock: Интелектуальные 3D-нано-HD-частицы резины распознают молекулярную структуру льда и бережно заботятся о ней? :o Что в действительности происходит? Я не понимая значения "липучка" в данном случае... Кто-нибуть пытался узрить процесс СВОИМИ глазами? Хрен знает... Я лично вижу просто зимнюю не шипованную резину... Незнаю какая польза от шипов на скорости и в сугробах (если она есть), а вот трогаться на льду они помогают. Главное чуйствовать что происходит. В данном случае - не жать тапку. :wink:

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:29
badddog
Rugeko писал(а):Не в недоверии дело. Чисто логически мысля:
Чисто логически- шип утапливается заподлицо с резиной, т.к. опора у него - упругая :lol: И действительно- царапает лед, не более. "Липучка" держит за счет трения- сцепления микроламелей с неровностями льда. Поэтому она хуже держит на мокром , " теплом " льду . В снегу и каше - и шипы и липа - пофиг, там работает сам протектор- крупный рисунок.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:58
ramiros
Timson03 писал(а):"Липучка" она именно для морозов и предназначена - не так твердеет. А ко льду "присасывается", за счет выдавливания воды из пятна контакта во множество ламелей. Зато при температуре от нуля и выше она буквально на глазах "горит" ...
интересно какую воду она выдавливает в мороз и за счет чего тогда присасывается

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:17
Rugeko
:shock:

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:21
Rugeko
badddog писал(а):
Rugeko писал(а):Не в недоверии дело. Чисто логически мысля:
Чисто логически- шип утапливается заподлицо с резиной, т.к. опора у него - упругая :lol: И действительно- царапает лед, не более. "Липучка" держит за счет трения- сцепления микроламелей с неровностями льда. Поэтому она хуже держит на мокром , " теплом " льду . В снегу и каше - и шипы и липа - пофиг, там работает сам протектор- крупный рисунок.
Вы попробуйте взять кусочек оргстекла например, и вдавив шип заподлицо поерзайте им по покрышке. А потом тоже самое с липучкой. Разница будет ощутимая... А микроламели с микронеровностями в реальности забиваются грязеснегосоплями размазанными по гладкой поверхности льда, и в сию субстанцию гораздо приятней втыкать, нежели к ней присасываться... :roll:
Вы судя по аватарке альпинист. Так снимите когти, прицепите к ботинкам мохнатую резинку, и покорять... Получится? :)

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:26
badddog
Rugeko писал(а): Вы судя по аватарке альпинист. Так снимите когти, прицепите к ботинкам мохнатую резинку, и покорять... Получится? :)
Нужно объяснять разницу между льдом горизонтальным и вертикальным ? :lol: :lol: :lol:
А сами -то пробовалли эксперимент с оргстеклом? Мне что-то кажется-особой разницы не будет.
Альпинист- в прошлом ))) То, что на аве- просто каталка на горных лыжах.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:21
WWL
Вот статейка интересная по теме:
http://www.zr.ru/a/16906
А вот оттуда сводная табличка:

Изображение

Мне кажется тут все прозрачно и понятно сказано. :)

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:38
TXA
Тут можно устраивать "ХолиВары" похлеще, чем с какой стороны есть яйцо.
В идеале, для каждого дорожого условия придуманы свои протекторы и своя резина.
(Для меня пока загадка чем руководствуются некоторые северные страны, запрещая щиповку) Может быть, что шипы на льду - что коньки для фигуриста. И человек перестает быть адекватным. Наше ГИБДД это решило просто - ПДД п.10.1

Я не очень верю всяким тестам. все бывает по разному.

У меня был коллега - он ездил на липучке без шиповки, потому как его ИПСОН 4х4, просто при выезде из его деревни на большую дорогу терял постоянно шипы - так устроен выезд (подъём с бордюром).

В качестве примера 2 видео с Патриотами:
1 - не моё - http://www.youtube.com/watch?v=XzkAI_lS ... r_embedded
2 - моё - сам катал: http://www.youtube.com/watch?v=u3hwT40vM5Q

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:51
WWL
Та я и не спорю. У нас морозы за -10 вообще больше недели и не держатся. А зима, в основном, проходит при околонулевой температуре... Поэтому "зимка" нужна только для поездок "на севера" или в горы. :)

Добавлено: Сб фев 02, 2013 19:23
TXA
А у нас 2 раза в год споры, пора переобуваться или не пора.

Добавлено: Вт фев 19, 2013 15:58
iceman
Липучку не воспринимаю, только шипы :)

Добавлено: Вт фев 19, 2013 19:46
Нарратор
Правильно.

Липучка - сопливо.
Шипы - железно. :)

Но машина на шиповках выковыривает из дорожного полотна несколько десятков граммов асфальто-бетона на километр сухого пути. Появляются колеины и прочие бяки.

Поэтому и запилили липучку европейские дяди.

Добавлено: Вт фев 19, 2013 19:57
iceman
Нарратор писал(а):Правильно.

Липучка - сопливо.
Шипы - железно. :)

Но машина на шиповках выковыривает из дорожного полотна несколько десятков граммов асфальто-бетона на километр сухого пути. Появляются колеины и прочие бяки.

Поэтому и запилили липучку европейские дяди.
колея получается из-за перегруженных фур и недоложенной щебенки в асфальт.
От шипов там ущерб - как от комариков :D

Добавлено: Вт фев 19, 2013 20:41
Нарратор
Нет, ну если вы проедетесь по Московскому проспекту в городе Санкт-Петербург, то сами всё увидите. Колея там всегда исключительно глубокая и убедительно легковая. :evil:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 21:13
iceman
Нарратор писал(а):Нет, ну если вы проедетесь по Московскому проспекту в городе Санкт-Петербург, то сами всё увидите. Колея там всегда исключительно глубокая и убедительно легковая. :evil:
Так наверно тормозите колонной)
Насчет шипов и колеи - большое заблуждение!
Дороги надо правильно делать, а не для видимости асфальту насыпать.
Даже у нас на юге - колейка есть, но не от шипов, а от грузовиков и фур.

Код: Выделить всё

Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!

Вот ссылка по теме http://www.toyota-club.net/files/10-01- ... p-road.htm

Добавлено: Ср фев 20, 2013 10:14
badddog
Все это напоминает холивары двадцатилетней давности - " карбюратор-инжектор ".... :D Говно, сложный, капризный, дорогой, как только впрыск не крыли. И где сейчас карб ? :lol:

Добавлено: Ср фев 20, 2013 14:24
iceman
badddog писал(а):Все это напоминает холивары двадцатилетней давности - " карбюратор-инжектор ".... :D Говно, сложный, капризный, дорогой, как только впрыск не крыли. И где сейчас карб ? :lol:
Да нету никаких войн) Просто надо дороги делать качественно и продуманно, а не на шипы валить :twisted:

Добавлено: Ср фев 20, 2013 15:29
badddog
iceman писал(а):Да нету никаких войн) Просто надо дороги делать качественно и продуманно, а не на шипы валить :twisted:
Да я к тому, что в 90% погодных и климатических условиях шипы УЖЕ проигрывают липам. Пройдет еще немного времени и они останутся только на спец и спорт -технике. А насчет дорог...Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в качестве финских дорог. Однако колейность они регулярно вырезают и кладут аккурааатные финссскиеее заплаааатки :lol: Шипы, однако...

Добавлено: Ср фев 20, 2013 15:33
iceman
Нравится липучка - используй)) Главное от таких любителей силовыми бамперами укрыться :D

В финке не был и не собираюсь проверять, в Сочи шипов нету, а колейка есть))

ps пройдет еще немного времени и вообще колесный транспорт уйдет в историю :lol: Будем на магнитных подушках покорять бездорожье :twisted: :lol:

Добавлено: Вт мар 05, 2013 22:22
vik13
Не реклама :D Bridgestone Ice Cruiser 5000. И мягкая и шипованая. Морозов зимой у нас хватает, на своей практике и при -47 и при -10, большой разницы нет. Держит дорогу изумительно. Тест, что в начале темы - троганье на льду- пройдёт гарантировано, но - в натяг. Начнёшь газовать - никакая резина не поможет. В снегу тоже ведёт себя достойно. Живу в северной сельской местности, так что дороги зимой чистятся только когда шеф дорожников проснётся и решит часть выделеных денег потратить на именно то на что они выделены. Но это бывает ой как не часто. Поэтому после снегопада - пробиваешся в снегу, потом это закатывается в лёд. Так много циклов. теперь представьте какая весной каша. По ней эта резина тоже гребёт будь здоров. А то что шипы утопают, так это какое покрытие. Лёд не асфальт. Пробовал тормозить на гололёде тапку в пол (с отключеным АВС), за машиной следы как пахота. Шипы вгрызаются в лёд. Вот Вам и утопают. Тащил я как то по гололёду 99ю на липучке. Связали два троса по 4метра чтоб длиньше было (реально очень скользко было) К переезду подъезжал чуть меньше 40 км/ч. Опустился шлагбаум, ну и я остановился. И смотрел как 99я пытается отчаяно затормозить. А у меня взади фаркоп, а у него спереди пластмаска. Вот они и повстречались. Сравните вес и инерцию Патрика и вес и инерцию 99 жигулей.Вот вам и липучка.
Да и кстати, в Германии (как наверно и в некоторых других Европейских странах) шиповка запрещена потому что она наносит больший вред дорожному покрытию. Им проще и дешевле содержать дороги в порядке, чистить и т.д., чем востанавливать после шипов.

Добавлено: Сб июл 27, 2013 08:22
Dimonster79
ramiros писал(а):
Timson03 писал(а):"Липучка" она именно для морозов и предназначена - не так твердеет. А ко льду "присасывается", за счет выдавливания воды из пятна контакта во множество ламелей. Зато при температуре от нуля и выше она буквально на глазах "горит" ...
интересно какую воду она выдавливает в мороз и за счет чего тогда присасывается
Вода образуется за счет трения резины о лед. Тоненькая пленочка, но она как мыло. По вашей логике при температуре ниже нуля покрышки вообще всегда сухие. Невзирая на езду по льду

Добавлено: Сб авг 03, 2013 21:34
Петр031
шипы хороши при езде по накатаному снегу, как в случае с vik13, где у них снег не чистят а утрамбовывают, а липучка хороша везде. я думаю никакой шип не прошибет замерзший асфальт и будет он по нему скользить как и любая железяка, а вот липучка прицепится хоть к чему будь то лед или асфальт или же накатаный снег. Да и при тестах шипованой и липы надо же брать резину одного производителя, одного типо-размера, и установленную на однотипные авто, при одинаковых условиях проверять, а вот потом и делать выводы. По себе скажу, отъездил на форде 3 сезона на якохаме липучке, ни разу не подвела, держит дорогу изумительно, ездил ничего не боясь, на четвертый сезон решил пора менять резину, т.к убил липучку летом (летней не было да и 3 сезона думаю уже хватит пора менять), неожидано выпал снег как всегда бывает тянем до последнего :D заехал в магазил, а липучки нет только шипованая якохама, т.к решил брать такую же как и катал до этого думаю ну возьму ведь производитель же один, и после покупки началось мое мучение, на замерзшем асфальте не держит, по снегу идет плохо, на льду тоже не айс :( всю зиму ездил и боялся что где нибудь киданет, т.к в калею стаскивает только в путь что хочу заметить не было с липучкой. ВОТ ВАМ И ШИПЫ !!! для себя сделал вывод, лучше липучки есть только липучка хорошего производителя :)

Добавлено: Вт авг 06, 2013 13:17
Nomad
Каждый имеет конституционное право выбирать товар и убить себя любым доступным способом. Результаты полигонных измерений у нас и финнов не всем понятны, видимо. Добрый совет: если поедете в горную влажную местность осенью в небольшой минус на липучке, где нет бетонных отбойников, хотя-бы отключите АБС. Иначе у вас просто не будет тормозов как класса. Дискутировать на эту тему я не стану. По поводу микро-ламелей могу добавить что они созданы для того, чтобы забивались снегом и обеспечивали максимальное сцепление снег-снег. Посмотрите на любую Хакку в снег, она как снежный ком. Хакка для рынка РФ - это и есть липучка, только с огромным количеством стальных нестираемых шипов. Поведение на колейности регулируется давлением в шинах и маркой шин. Купер не любит колейность. Хакка LT с давлением 2.2 тоже не любит, но при 1.6 - 1.7 уже не замечает ее.

Добавлено: Ср авг 07, 2013 18:16
Петр031
Спорить не стану по этому поводу, как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Я же описал свой опыт использования липучки и шипов, что же касается давления в шинах то оно было однотипное так как использовалась резина на одном и том же авто, и вот липа на колейности чувствует себя намного лучше чем шипы и на льду тоже, на липе ехал около 400 км по обледеневшему асфальту( асфальт был покрыт коркой льда) со скоростью 90-110 км/час, на шипах честно не рискнул бы с такой скоростью ехать.
p.s. не подскажите как на уазе АБС отключить?

Добавлено: Ср авг 07, 2013 18:24
Maxelius
Петр031 писал(а): p.s. не подскажите как на уазе АБС отключить?
Кнопки отдельной нет, значит просто вытащить предохранитель :)

Добавлено: Ср авг 07, 2013 18:26
Петр031
ок, спасибо! кнопки вроде нет :)