Страница 1 из 2

Что выбрать на зиму

Добавлено: Чт июл 19, 2012 15:34
Klaus
Всем привет, комрады!
Прошу прощения, если тема повторяется. Вопрос мой так или иначе освещался в других темах этого раздела, но конкретного ответа я так и не нашёл.
:?: Что же взять на зиму: АТ-шную или МТ-шную всесезонку или зимнюю резину.
Поясню, понятно, что желательно иметь три комплекта колёс - дорожная лето, дорожная зима и грязевая, но финансы не позволяют шиковать. У меня стоит сейчас дорожная всесезонка Континенталь Кросс Контакт. По грязи она мягко говоря не очень. Вот я и задумался что взять либо зимнюю, но тогда до грязевой я не скоро дозрею, либо грязевую, но тогда я останусь без зимы...
Поэтому опытные товарищи поделитесь мнениями как УАЗка ведёт себя зимой на всесезонке или на грязевой резине. А то очень не хочется прогадать.
Брат юзает Газель и Соболя - на них стоит всесезонка - особых проблем ни зимой ни летом у него нет, вот я и думаю - массы авто и развесовка вроде похожи, может и Патрик без зимней нормально можно эксплуатировать?
Езжу в основном по области - соответственно и качество очистки дорог фиговое.
Спасибо за ответы и мнения заранее :)

Добавлено: Чт июл 19, 2012 21:24
DGera
Поздравляю с приобретением!
До недавнего времени (а скоро 20 лет как я купил свой первый УАЗ) думал, что я самый умный и мне хватит всесезонки на каждый день. Уже забывается стандартная "универсальная" козлячья резина, по своей сути для зимы лысая и пригодная лишь для несильной грязи. И ведь хватало!
До прошлого года у меня на все случаи жизни была Cooper AST (сейчас только для лета), пока ранней весной я не приехал на обочине в зад нашему форумчанину Wheel, слава богу не в запаску, а в уголок. Каркас бампера переваривал, да и бампер не крашеный, так что обошлось малой кровью. Потом представил вместо Патра товарища "какой-нибудь" лощенный Кукурузер или Мерин... Ниже копчика стало холодновато.
Через неделю у меня была BFG Winter slalom KSI2 255/70-16 на литье Медео-Форс. Все обошлось в 32,4 тысячи.
Выбор резины это отдельный разговор, но теперь я считаю, что зимняя резина просто ОБЯЗАТЕЛЬНА для тяжелого, высокого и заднеприводного Патра (после того как перевернулся на полном приводе зимой езжу только на заду, так лучше чувствую машину. Но это моя религия).
Все это к тому - не экономте, дороже выйдет. А если хочется загнать недавно купленную машину поглубже в грязь, может зимой (после покупки зимней резины) продать шоссейку, ведь она чего-то стоит, добавить и купить чего позлее (без фанатизма), чтоб и по шоссе и в деревню. Может для ваших целей этого достаточно? Ежели нет... Тогда копите :)
Исключительно мое мнение.
Удачи в терзаниях.

Добавлено: Чт июл 19, 2012 22:29
Артем37
А я вот тоже хотел узнать про шины, но мнения не от кого не услышал. Есть шины Максис http://www.maxxisrus.ru/tires/winter/. Производитель заявляет чтоэто зимние шины для бездорожья, они типо лето/всесезонка/зима. Эти шины МТ, 762 и 764 имеют отверстия для шипов. Как они себя ведут зимой?

Добавлено: Чт июл 19, 2012 22:35
autogood
..." зимняя резина просто ОБЯЗАТЕЛЬНА для тяжелого, высокого и заднеприводного Патра"...
Спасибо! ... уже 4 часа типы шин для Патриота изучаю и подбираю... для меня вопрос выбора резины решён! для лета BFGoodrich All-Terrain T/A, для зимы - что-то в этом роде, но только зимняя и только шипованная.

Добавлено: Чт июл 19, 2012 23:47
Goodvin1978
Привет земляк!
Мой тебе совет,лучше разориться и приобрести шиповку зимнюю.Сам на АТешке за февраль и март насколько раз бобывал в кюветах,славо богу благополучно! :)

Добавлено: Чт июл 19, 2012 23:51
REGION 116
Cooper Discoverer или Nokian Nodrman SUV.Оптимальное соотношение цена-качество.

Добавлено: Пт июл 20, 2012 02:45
Volodya
Артем37 писал(а): шины МТ, 762 и 764 имеют отверстия для шипов. Как они себя ведут зимой?
в рыхлом снегу 762-я лучше зимних шин, но на скользком... я не стал долго судьбу испытывать, поставил Дисковерер МС, благо он на дисках у меня, но еслиб зимнего комплекта не было, то и на них бы ездил, раньше на летней зимой бывало приходилось (ещё до Патриота :) )

Добавлено: Пт июл 20, 2012 05:07
дядя дима
в стоке задняя ось недогружена относительно передней на 200-250кг, отсюда проблемы с зимней ездой. 469-й с лёгким 402-м мотором имел хорошую развесовку и зимой спокойно обходился я-245.

Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:24
Klaus
спасибо всем за ответы.
Сам всегда предпочитал зимнюю шипованную, просто полноприводного здоровяка типа Патриота никогда не было, вот и закралось сомнение в душу :)
Решение принял, буду искать зимнюю шиповку, ну а с грязью подумаю, возможно комплект цепей куплю - дешевле выйдет, хотя и геморроя побольше :)

Добавлено: Пт июл 20, 2012 15:03
propaganda
Зимняя Maxxis Presa Spike 245\75 шипованная. Отлично и цена в норме. Зимой гребла отлично. Для покатушек, 4 цепи лесенка 6 мм, цена за пару 1600 руб. Выигрывает у грязевой на раз, летом кама с цепями опять же превращяется в симекс. На соревнованиях не зря использовать цепи запрещено. Одевание на все 4 колеса занимает 30 минут. 8)

Добавлено: Пт июл 20, 2012 15:16
Klaus
Вот я так и думаю, уж если в грязь поеду - так цепи натяну заранее, а по легкому бездору, наверное и на шоссейке можно проскочить :?:

Добавлено: Пт июл 20, 2012 17:59
ValentinTajmyr
Зимой, зимняя резина, Нокиан Хакка шипованная. Все остальное, что может быть, а может и не быть ошипованно, это полумеры и самоуспокоение.
Лучше застрять в грязи, снегу. Копать, толкать, пихать, тянуть, чем попасть в ДТП, последствия которого могут быть самые различные, как то крупный материальный ущерб, травмы и даже смерть. Взвешиваем жабу и возможные, но не обязательные, последствия и делаем выводы.
Сам купил Хакку, в количестве 5 штук.

Добавлено: Пт июл 20, 2012 19:24
Nomad
ИМХО, Хакка LT 265/75 R16 (НЕ Хакка-5 SUV) или, как верно писали, Купер. Почему LT ......потому что порвано 4 штуки Хакки-5 SUV + десяток ремонтов и потому, что Патриот - ни разу не SUV, а именно LT . Если только по городу, без стекол, без бордюров, без елок, без леса, без саморезов, то можно брать Хакку-5, ничего лучше на льду не найдете. У Хакки-5 SUV после 40 - 45 тыс. км шипы начинают пробивать корд внутрь. Хакка не зря имеет расширенную гарантию Вианора (если куплена в Вианоре), она чрезвычайно подвержена повреждениям. Хакка-7 крепче процентов на 30-35, на Хакке LT уже можно съезжать с асфальта. Хакка-5 теперь стоит всего 7500 руб., что для РФ нереально дешево, Хакка LT стоит 11 000 руб. (и не зря именно столько, на Крузере она жива уже 7-й сезон :shock: )

Если одна резина на все сезоны, то можно попробовать Cooper Maxx 235/85 R16 + ошиповка. Крепкая МТ-АТ резина с четырехуровневым (!) глубоким эластичным протектором, гнездами под шипы, гарантией от износа 60 000 км (для 235 мм).

Добавлено: Пт июл 20, 2012 20:08
pickupчик
Зимой- только зимняя шипованная! Пришел к этому выводу после двухкратных ушей на всесезонке на Ниве, больше не экспериментировал и не экономил, наверное поэтому ушей больше не было :D Сейчас уже две зимы Хаккапелита LT 235/85 , очень достойная и крепкая резина, на шиномонтажку не заезжал, по снегу идет лучше мудовой, свидетелей куча :D , правда имеет значение загрузка, порожним переставляет на льду совсем не очень, но если в кузове кило 100-200, то ПОЕХАЛИ! :D

Добавлено: Пт июл 20, 2012 21:09
REGION 116
У Купера Диско на второй сезон вылетело всего три шипа суммарно со всех колес,мне кажется неплохо.

Добавлено: Пт июл 20, 2012 23:57
TRUCKER
А че,Хака теперь панацея от всех бед?
Вот никого не касаясь,просто мысли в слух...Я бы ещё прислушался к человеку, откатавшего сезон на 5-7 брендах,да и то,нюансов миллион в повседневной эксплуатации,а между брендами нюансы в поведении почувствуют еденицы из сотен тысяч человек.
Читать тесты вообще считаю неблагодарным занятием,реклама хорошо промывает мозги,лишь бы люди покупали.
Я за зимнюю резину зимой,но при моей эксплуатации в городе Москва и выездах на поля,свой шипованный Купер я продал в пользу S/T...пока.В ближайшей перспективе перебраться на зимние дороги подмосковья,я скорее всего вернусь к зимнему комплекту.
Кстати, за три сезона с декабря по апрель(!!!) каждый,по г Москва,Купер потерял 9 шипов на 4 колеса,а остаток протектора составлял 6-8 мм,общий пробег составил около 30 тык.
Так что усе индивидуально,друзья :)!
Всем удачи!

Добавлено: Сб июл 21, 2012 19:47
Тугрин
Не могу понять про нагрузку, сейчас смотрю в сторону Nokian Hakkapeliitta LT 235/85R на зиму, но вроде как написано что максимальная нагрузка на ось 1250 кг. На заднюю у Патриота максимальная по книжке 1440. Т.е. получается не подходит?

Добавлено: Сб июл 21, 2012 23:18
Nomad
Т.к., Хакка SUV оказалась невероятно слабой к повреждениям, теперь выбираю между Toyo Open Country A/T, Сooper Discoverer S/T Maхх и Cooper Discoverer S/T. Отдавая должное разным "Хаккам" за непревзойденные характеристики на льду (всего на них накатали около 180 000 км), относительно крепкими оказались только Хакки LT. Могу только добавить что там, где машина на A/T едет 80-85 км/час, на Хакке она-же едет 110-115, вот и вся разница, собственно.
Притом, скорости указаны не для прямых участков и не равнин ни разу.

Добавлено: Вс июл 22, 2012 07:05
Liquor
Klaus, я на всесезонке эту зиму откатал. У меня тоже тяжелый внедорожник впервые. Уже в первые дни настоящей зимы твердо решил - зимой только зимняя шипованная! На каше утром по заморозкам 4х4 нифига не спасает, а при нажатии на тормоза ваще трындец! Всю зиму за рулем я занимался только рассчитыванием своего тормозного пути в случае чего, Трыжды тьфу - обошлось без ДТП.

Добавлено: Вс июл 22, 2012 16:14
Nomad
Если второй зимний комплект ни в какую (хотя надо), то,
ИМХО, Cooper S/T Махх 235/85 + ошиповка НЕЮЗАНЫХ шин в готовые гнезда в хорошем сервисе + нежная обкатка километров 300-500 по асфальту.

Вроде (именно вроде, еще не испытывали) получается очень редкое сочетание: АТ-МТ с очень высокой прочностю, от очень проверенного производителя, зимней шириной, огромным клиренсом (за такие деньги), многоуровневым эластичным протектором, шипами, высоким ресурсом. Виртуально все выглядит так зашибательски что аж не верится. :? Проверим в октябре - ноябре и отпишемся.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 10:31
Klaus
:?: pickupчик, вопрос немного не по теме, а с ДАКом как зимой? Он у тебя в переднем или в заднем мосту?
И по теме - 235/85 входит без лифта?

Добавлено: Вт июл 24, 2012 12:23
Nomad
Под 235/85 надо ставить проставки усиленные Соболь (+30 мм), проставки рама-рессора 60 мм и отбойники Газель на задний мост. Все вместе 2000 руб.

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/all/

Добавлено: Вт июл 24, 2012 13:20
Мамонт
а я зимой езжу на Матадоре . Очень бюджетно и лед держит классно и по целине неплохо.! сАМ РЫБАК ,ОХОТНИК , ТАК.ЧТО ЦЕНА КАЧЕСТВО ОЧЕНЬ ДАЖЕ.(Урал это Вам не МКАД-проверено)) :)

Добавлено: Вт июл 24, 2012 13:49
Klaus
Nomad писал(а):Под 235/85 надо ставить проставки усиленные Соболь (+30 мм), проставки рама-рессора 60 мм и отбойники Газель на задний мост. Все вместе 2000 руб.

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/all/
красивый машин получился :) , но с лифтом в этом году морочиться не буду - времени просто нет :( поэтому поищем вариант для зимы без лифтовки

Добавлено: Вт июл 24, 2012 14:04
Nomad
Klaus писал(а):
Nomad писал(а):Под 235/85 надо ставить проставки усиленные Соболь (+30 мм), проставки рама-рессора 60 мм и отбойники Газель на задний мост. Все вместе 2000 руб.

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/all/
красивый машин получился :) , но с лифтом в этом году морочиться не буду - времени просто нет :( поэтому поищем вариант для зимы без лифтовки
Какие еще мороки?

Открутить верх амортизаторов, открутить 4 гайки стабилизатора, поднять раму (можно винтовым домкратом между рамой и мостом), вынуть пружины и штатные проставки, вставить новые проставки и пружины, соблюдая прежнюю ориентацию пружины, вставить в дырки и прикрутить штоки амортизаторов обратно как было.

Сзади снять бампер (4 гайки), амы не трогать, приподнять раму так, чтобы колеса остались на земле, открутить по 4 болта в конце каждой рессоры, вставить проставки (нужен молоток для точной подгонки) и закрутить 8 гаек обратно.

Машина - то на 70 мм вырастает + получите огромную дополнительную энергоемкость (40 мм резины и 30 мм просвета спереди до штатных отбойников).

Снежная проходимость увеличивается на 70 мм.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 14:11
Klaus
Да уж... Мороки никакой :D , только вот не задача: я на месяц уезжаю в командировку, а потом на две недели в отпуск, так что заняться машинкой смогу только в середине сентября не раньше, и то только по выходным, так как в будни на машине езжу постоянно, а в выходные, если буду лежать под машинкой - жена меня не совсем поймёт :) . Да и ещё одна засада - машинка в гараж не влезает, поэтому прежде чем с комфортом под ней лежать, нужно гаражные ворота прорубить - этим и буду заниматься в первую очередь - не хочу, чтобы на улице зимовала... Поэтому и говорю, что в ближайших планах лифтовки не было, хотя задумывался об этом... Если всё сложится удачно - обязательно лифтану, но не сильно, монстра строить не хочется :)

Добавлено: Вт июл 24, 2012 14:11
trax777
аналогично и с "лифтом", т.е. заменой штатных пружин на ино, таже морока, зато профит.....ну только вопрос небольшого количества $$$

Добавлено: Вт июл 24, 2012 14:19
autogood
Nomad писал(а):Под 235/85 надо ставить проставки усиленные Соболь (+30 мм), проставки рама-рессора 60 мм и отбойники Газель на задний мост. Все вместе 2000 руб.

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/all/
Нужно ли при этом дополнительно вносить изменения в трансмиссию, или нет? Как это влияет на динамику разгона авто?

Добавлено: Вт июл 24, 2012 14:39
Nomad
autogood писал(а):
Nomad писал(а):Под 235/85 надо ставить проставки усиленные Соболь (+30 мм), проставки рама-рессора 60 мм и отбойники Газель на задний мост. Все вместе 2000 руб.

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/all/
Нужно ли при этом дополнительно вносить изменения в трансмиссию, или нет? Как это влияет на динамику разгона авто?
Ничего не нужно. Динамика упала незначительно, но эти колеса по боковинам на 66 процентов прочнее Купера S/T. 4 колеса весили 96 кг, глубина протектора тоже говорит о многом.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 15:46
pickupчик
Klaus писал(а)::?: pickupчик, вопрос немного не по теме, а с ДАКом как зимой? Он у тебя в переднем или в заднем мосту?
И по теме - 235/85 входит без лифта?
Мои извинения, поздно заметил вопрос. Стоит в заднем мосту, 90%блокировки вперед. С ДАКом зимой - песня! Передок можно включать только действительно на бездорожье, управляемость понятная и приятная, заносы вызываются при желании и легко контролируются, по снегу идет замечательно, НО! есть одно но, непонятен ресурс, у меня больше 20тык., пока жив...Все остальное - в профильной теме :D

Добавлено: Вт июл 24, 2012 16:27
Klaus
pickupчик, спасибо за ответ :) всё-таки ДАК рулит))) думаю поставить себе в передний мост - когда надо включил, ресурс думаю увеличится в разы))). Тему профильную как-то не очень нашёл, нашёл какую-то огромную страниц на 30, но так к однозначному мнению и не пришёл...

Добавлено: Вт июл 24, 2012 16:42
pickupчик
Klaus писал(а):pickupчик, спасибо за ответ :) всё-таки ДАК рулит))) думаю поставить себе в передний мост - когда надо включил, ресурс думаю увеличится в разы))). Тему профильную как-то не очень нашёл, нашёл какую-то огромную страниц на 30, но так к однозначному мнению и не пришёл...
Пожалуйста :D , но рулит он по моему как раз в заднем мосту, при гражданской эксплуатации.....остальное обсуждение все же здесь http://www.uazpatriot.ru/forum/noviy-di ... 4-600.html

Добавлено: Вт июл 24, 2012 16:49
Klaus
ооо, а вот эту темку не нашёл - большущее Мерси, комрад pickupчик, почитаю на досуге :)

Добавлено: Вт июл 24, 2012 17:46
autogood
Nomad писал(а):
autogood писал(а): Нужно ли при этом дополнительно вносить изменения в трансмиссию, или нет? Как это влияет на динамику разгона авто?
Ничего не нужно. Динамика упала незначительно, но эти колеса по боковинам на 66 процентов прочнее Купера S/T. 4 колеса весили 96 кг, глубина протектора тоже говорит о многом.
Спрашиваю об этом не только из-за желания увеличить клиренс, но исходя и из эстетических соображений. Субъективно, считаю, что "родные" Кама-221 маловаты...
А без "лифта", подскажите, какой размерности можно установить "резину" в плане увеличения диаметра колеса на родной литой диск R16? без "ощутимой" потери динамики...

Добавлено: Вт июл 24, 2012 19:25
Klaus
autogood, у меня стоят 245/75 - нигде не цепляет не задевает, машина 2007 года. Думаю и 265/70(75) войдут, но прокатившись по бездорожью, думаю будут задевать, а в городе будет нормально

Добавлено: Вт июл 24, 2012 19:43
Volodya
по бездорожью будут и 245/75 и 265/70, но не критично и на больших амплитудах

Добавлено: Вт июл 24, 2012 21:44
Nomad
Народ, хватит бояться лифта. Лифт Патра на 30-40 мм - это исправление заводских дефектов подвески, без шуток. Если какой-то умник поставил спереди амы с ходом 170 мм, запиндюрил лом поперек клюшек, воткнул шины от Нивы и поставил подвеску с ресурсом 30 000 км, то это надо исправлять. Найдите Дэф, встаньте рядом на стоке. Потом сделайте лифт за 2000 (!!!) рублей, воткните 235/85, подъедьте к Дэфу снова..... :)

Центр тяжести груженого Патриота - 700 мм, пустого - 770 мм, вот и решайте что такое 40 мм лифта, если пустой Патриот - это уже 70 мм лифта. :D

Добавлено: Ср июл 25, 2012 08:47
Klaus
Вот как раз вопрос в центре тяжести :!: ибо на сколько я понимаю - от центра тяжести зависит максимальный угол бокового крена. Не приведёт ли лифтовка к потере боковой устойчивости? Сам испытал, когда не заметил под травой канавку и меня по мокрому грунту туда стащило, машинка стояла под углом градусов 35-40, очень страшно, но выбрался сам, аккуратненько, благо УАЗка прощает мне мои ошибки :) Поэтому реально боюсь, что после лифта машинка потеряет устойчивость, либо нужно будет мастырить диски с нулевым вылетом, или проставки на ступицы, а это приведёт к необходимости изменять подвеску и трансмиссию, не хотелось бы пока так глобально строиться :D
И ещё вопрос к Nomad - при проведении доработок по Вашей схеме и установке 235/85 колес - ахилесова пята (низковисящие топливные баки) пропадает или всё остается так же только выше над землёй?

Добавлено: Ср июл 25, 2012 10:53
sboy
Nomad писал(а):теперь выбираю ...Сooper Discoverer S/T Maхх и Cooper Discoverer S/T.
:oops: ...на S/T скоро сезон, для Питера с прошлой зимой - вполне (дырочки есть но шипы не ставил), вспотел только 1разок, после проезда лужи от прорваной теплосети, чистый лёд метров 25-30 - чутка крутануло (в центре города :shock: )
Считаю что зимой только зимние (особенно для севера)
Следующие тапки будут Сooper Discoverer S/T Maхх 235х85
:P
ИМХО

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:33
trax777
на штатной каме тоже можно, если осторожно, на льду будет нести любую нешипованную резину при таком весе авто.
кстати комплект даже самых скромных 245 выйдет с дицками под 40-вник....может проще зимой 50-60 красца в особо тяжелых погодных условиях.....шиповка тоже не панацея - типа я на шиповке и мне все пофих

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:39
Klaus
В том-то и дело, думаю как сэкономить, чтобы хуже не вышло - ну диски точно брать не буду - переобую на эти, а вот резину всё ж наверное лучше шиповку, ибо проблема не в передвижении по ровным дорогам, и даже не в поворотах (зимой в повороты крадусь, даже когда иномарка была с системой стабилизации - бережёного Бог бережёт), проблема в преодолении подъёмов спусков, а вот тут без шипов никуда!

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:53
Nomad
Klaus писал(а):Вот как раз вопрос в центре тяжести :!: ибо на сколько я понимаю - от центра тяжести зависит максимальный угол бокового крена. Не приведёт ли лифтовка к потере боковой устойчивости? Сам испытал, когда не заметил под травой канавку и меня по мокрому грунту туда стащило, машинка стояла под углом градусов 35-40, очень страшно, но выбрался сам, аккуратненько, благо УАЗка прощает мне мои ошибки :) Поэтому реально боюсь, что после лифта машинка потеряет устойчивость, либо нужно будет мастырить диски с нулевым вылетом, или проставки на ступицы, а это приведёт к необходимости изменять подвеску и трансмиссию, не хотелось бы пока так глобально строиться :D
И ещё вопрос к Nomad - при проведении доработок по Вашей схеме и установке 235/85 колес - ахилесова пята (низковисящие топливные баки) пропадает или всё остается так же только выше над землёй?
У Патра база и колея большая, по законам штата Мичиган Патриот можно лифтовать до 80 мм (по формулам). После лифта на 70 мм и УСИЛЕНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ я забыл что такое касание баками, т.к. машина не проседает в раскачке на камнях.
Чтобы произошло касание баков с лифтом 3", надо обладать большой смелостью, для этого надо в лоб перехать камень около полуметра.
На Паджеро стоял кренометр, допустимый крен около 40 градусов, при крене 20 градусов пассажиры уже обгадятся. У Монстрохода есть расчеты вляиния лифта на момент опрокидывания. ИМХО, на Патре лифт 40 мм - это ни о чем из-за базы и колеи.

Паджеро был на дисках минус 40, это кошмар на колеях по асфальту и кошмар в лесу на колеях от УАЗов.
Увеличение колеи убивало рулевые механизмы, шаровые наконечнники, ступицы и шаровые опоры. Курсовая устойчивость стала безобразной.

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:54
Nomad
Klaus писал(а):В том-то и дело, думаю как сэкономить, чтобы хуже не вышло - ну диски точно брать не буду - переобую на эти, а вот резину всё ж наверное лучше шиповку, ибо проблема не в передвижении по ровным дорогам, и даже не в поворотах (зимой в повороты крадусь, даже когда иномарка была с системой стабилизации - бережёного Бог бережёт), проблема в преодолении подъёмов спусков, а вот тут без шипов никуда!
Совершенно верно. Хакка-5 на заднем приводе не может стронуть пустой Патриот в гору на черном льду (развесовка). Шипы обязательно.

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:58
Klaus
Nomad всё... почти уговорил! Поеду в командировку буду голову ломать, вернусь приму решение. Правда опыта езды на внедорожниках у меня ноль, поэтому хотел годик покататься на стоке, чтобы потом разницу почувствовать :)

Добавлено: Ср июл 25, 2012 12:04
Nomad
Klaus писал(а):Nomad всё... почти уговорил! Поеду в командировку буду голову ломать, вернусь приму решение. Правда опыта езды на внедорожниках у меня ноль, поэтому хотел годик покататься на стоке, чтобы потом разницу почувствовать :)
Не надо на стоке.
Я частенько учу людей фрирайду. Привожу новичков на черную гору и через 5-6 дней они едут ее самостоятельно......потому что они не знают что это жопа, других склонов-то не видели...... :D Эффективность обучения по такой системе выросла примерно втрое. На моем девочка в городе катается. :D

Добавлено: Ср июл 25, 2012 14:51
Klaus
Да, у меня после первого в жизни опыта офф-роуда тоже крылья появились, раньше боялся - не зная возможностей авто, но теперь понимаю, что проехал по нормальной жопе нигде не застряв - значит машинка может многое :) Друга там прокатил, он сказал что на своей Каптиве туда не сунется :D ... Но голову терять нельзя, а то можно и себя и авто угробить :!:

Добавлено: Ср июл 25, 2012 22:36
Артем37
Ребят, коль промелькнуло тут предложение про выбор Cooper Discoverer S/T Maxx с ошиповкой на зиму, как эти шины будут зимой http://www.maxxisrus.ru/tires/winter/el ... ENT_ID=413 или эти http://www.maxxisrus.ru/tires/winter/el ... NT_ID=7362. Насколько они лучше или хуже купера.[/img]

Добавлено: Чт июл 26, 2012 08:27
arithmetik
А кто-нибудь такие юзал Hercules Avalanche X-Treme??

Добавлено: Чт июл 26, 2012 09:47
Nomad
Артем37 писал(а):Ребят, коль промелькнуло тут предложение про выбор Cooper Discoverer S/T Maxx с ошиповкой на зиму, как эти шины будут зимой http://www.maxxisrus.ru/tires/winter/el ... ENT_ID=413 или эти http://www.maxxisrus.ru/tires/winter/el ... NT_ID=7362. Насколько они лучше или хуже купера.[/img]

Cooper Discoverer M+S 265/75 R16 116S точно будут так как нужно.

Добавлено: Чт июл 26, 2012 10:55
Klaus
Nomad писал(а): Cooper Discoverer M+S 265/75 R16 116S точно будут так как нужно.
так 265\75 без лифта будут цеплять амморты и подкрылки :) как ни крути лифтовать :)