Страница 1 из 1

Колесные гайки (для штамповки на литье)

Добавлено: Вт июн 26, 2012 19:09
Helicopter
Вопрос немного поднимался в других темах форума, но мне хочется большей конкретики.
Машине месяц, штатное литье прикручено гайками для стальной штамповки! Шлицы гаек немного упираются в края колодцев дисков, но все держится ровно, как на заводе прикрутили, так и катаюсь. Можно было бы и забить на это, но у меня был неприятный опыт теряния переднего колеса на скорости на Волге. А все из-за того, что литье было прикручено гайками для штамповки.

Кто менял себе гайки? Какие брали? Не хочу покупать китайчатинку, которой полно в Южном порту. Может есть название-модель и продается хорошим магазином?
Про размер 14х1.5 в курсе)

Re: Колесные гайки (для штамповки на литье)

Добавлено: Вт июн 26, 2012 19:36
Нарратор
Helicopter писал(а):штатное литье прикручено гайками для стальной штамповки
Зачем было менять штатные гайки под литьё на гайки для штамповки? :shock:

Штатные гайки под литые колёсья годятся и для штамповки. Но гайки от штамповки не всегда годятся на литьё, поскольку мелковаты.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 19:40
Helicopter
Все вопросы к заводу, Нарратор)
Открываю сегодня колпак ступицы и вижу этот ужас - колесо к мосту крепится гайками под ШТАМПОВКУ. Чуть не поседел от увиденного. Сам жить хочу и семью вожу регулярно. Вот я и спрашиваю, где и какие гайки на замену искать

Добавлено: Вт июн 26, 2012 19:52
Нарратор
М-да... Докатились. Уже и гайки колёсные на заводе не те ставят. :o

Тоже если честно переживаю по этому поводу, поэтому ещё весной сделал так: новые штампованные колёсья прикрутил штатными гайками от тшатных литых. На свободные после этого два витка шпильки прикрутил дурацкие китайские колпачковые гайки под ключ на 17. Типа для надёжности. :twisted:

Вопрос интересный, так как есть мнение, что не во всех случаях колёса щёлкают перед тем как отделиться от ступицы.

Добавлено: Вт июн 26, 2012 20:10
Helicopter
Имхо, заводу вообще по фиг, какие гайки куда ставить...
скручу с волги одну гаечку, примерю на Уаз.
В тот памятный день на барже колесо сначала бумкало, но на управляемости это никак не сказывалось пока не отлетело, а на Уазе-то и не услышишь сразу еще один шум, который добавится в оркестр мостов, двигателя, кондея, коробки и рычага раздатки.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 16:23
роман300
Вот жути нагнали :shock: . Была штамповка, поставил литьё, вот уж больше 20ткм. ни каких предпосылок открутиться. Гайки естественно старые ( а может у меня на штамповке стояли от литья??? :oops: ) А чем они собственно отличаются друг от друга?

Добавлено: Ср июн 27, 2012 16:35
NATOvec
Когда литье выкинешь тогда узнаешь чем они отличаются. Для литья гайки с буртиком который предотвращает порчу отверстий под шпильки и наклон конуса другой.Штатные его не имеют поэтому при затяжке ты будешь сминать отверстия ими на литом,потому что они будут тянутся и тянутся,особенно если пневмоинструментом. Дорогое удовольствие литье менять и ступицы 8)

Добавлено: Ср июн 27, 2012 16:40
599
Испортил одну гайку когда колеса менял. Приехал в магазин для УАЗов, мне показали 2 гайки (они были разной высоты) сказали, что одна для литья, а другая для штамповки. Взял обе. Оказалось, что у меня короткая. Мне казалось, что это было единственное отличае между ними. У меня стоит литье.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 16:42
599
NATOvec писал(а):Когда литье выкинешь тогда узнаешь чем они отличаются. Для литья гайки с буртиком который предотвращает порчу отверстий под шпильки и наклон конуса другой.Штатные его не имеют поэтому при затяжке ты будешь сминать отверстия ими на литом,потому что они будут тянутся и тянутся,особенно если пневмоинструментом. Дорогое удовольствие литье менять и ступицы 8)
Т.е. штатные гайки необходимо менять на более продуманные?

Добавлено: Ср июн 27, 2012 16:55
Витамин509
нифига не понял. А фоты есть какие на литье, а какие на штамп? Именно на уаз идут свои или от кореи можно подобрать?

Добавлено: Ср июн 27, 2012 17:03
Нарратор
Могу ошибаться, но похоже что угол конуса у современных колёсных гаек одинаков, 60 градусов. Бывают ещё сферические, но у УАЗа не бывает их.

Различие наших гаек в площади конуса. Мелкие гайки под штамповку за счёт меньшей площади конуса раздавливают мягкие алюминиевые оверстия, отсюда и все неприятности.

Чтобы посмотреть, какие гайки нужны на УАЗ, нужно набрать в любом поисковике что-нибудь вроде "УАЗОБАЗА" или "БАЗА ДЛЯ УАЗА". Там есть и фоты обоих гаек и цены под них.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 17:05
NATOvec
Штатные гайки здесь кстати есть фотки и тех и других. Я брал на Южке работают второй год,хочешь фирмовые хозяин барин. Сам видел и прочувствовал как на Чирке развалилась штатная гайка и как мы отколупывали ее в пампасах.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 17:39
Женёг
Все правильно на заводе есть только гайки для штамповки, именно ими крепят усе и литье и штамповку, держится все ок, есть одно НО к 20 тысяче на изрядно разбитый колодец гайки мне ткнули в сервисе, гайки купил на первом попавшемся мини рынке, теперь всё ок

Добавлено: Ср июн 27, 2012 21:54
Helicopter
Кому там хотелось увидеть гайки для литься и научиться отличать от штамповки? Милости прошу: http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... b-main.jpg
предлагаю обратить пристальное внимание на околоконусную форму, там где шлицы трут о колодец.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 22:06
Витамин509
Уже снял свою гайку, завтра подберу от кореи. Почему именно от кореи? Да потому что почти халява. И еще вопросик, конус такой же должен быть или под литье другой идет? А то мне показалось что прилегание гайки к колодцу в самом верху не полное. На фото видно, что нагрузка только на конце конусаИзображение

Добавлено: Ср июн 27, 2012 22:08
Helicopter
вроде у всех сейчас 60градусов конус.

Добавлено: Ср июн 27, 2012 22:11
Витамин509
У штампа похоже другой. Посмотри фото в предыдущем сообщении

Добавлено: Ср июн 27, 2012 22:37
Helicopter
вроде одинаковые.Только вот штамповская гайка дерет диск, а гайка под литье имеет ободок, который проваливается в колодец.

Добавлено: Чт июн 28, 2012 07:29
роман300
На рынке поговорил с колёсниками (барыгами), есть 2 образца гайки. 1 конус, 2-типо как-то паралель???. Поясняют (показывают диски-литьё). Есть диски с каки-мито железными втулками, это типо под "прямые" гайки, а есть под "конус". Вот у меня уже 20ткм. и сложностей не вижу :D

Добавлено: Ср июл 04, 2012 12:47
Призрак
Приветствую.

Мне на заводе тоже на штатное литье поставили гайки для штамповки. Этими гайками запорол 2 литых диска. Откручиваются и разбивают конусы в диске. Сейчас купил гайки для литья, и в результате уже 10 тыс. км. ни одного намека на откручивание.

Гайки для литья и штамповки отличаются не только углом конуса и наличием буртика, гайки для литья еще и хромированные должны быть...

Добавлено: Чт авг 15, 2013 20:36
Дробильщик
Какие страсти :suicide: , можа надо просто гайки научиться затягивать как положено и периодически контролировать момэнт затяжки, 98 тыщщ на родном литье и родных гайках, даже и намёков нет на вышеописанное....

Добавлено: Ср авг 28, 2013 21:15
ЛОМ и К
Смазка резьбы и конусов; через пяток километров, ну или не через много, проверка - протяжка. 35 тык. без проблем.
Колёса: литьё и штамповку, перекидываю 6 раз в году.
P.S. Колесо стучит на 5 км/час. А быстрее не слышно. Был такой случай на Москвиче.

Добавлено: Вс сен 01, 2013 12:39
Guryev Dmitry
Конус у всех один. 60 град. Сфера, как на Хонде, Фольксе, Ауди-радиус 12мм. Бывает еще 13мм, не помню куда ставится. Бывают с пресс-шайбой как на Крузаке, Ленд-Ровере. Бывают с большой конусной шайбой как на Фокусе. Хром отлетает через зиму, лучше оцинкованные. Сам уже не первый год в этой теме.