Страница 1 из 18
Сooper S/T Maхх 235/85 R16
Добавлено: Пн май 21, 2012 12:25
Nomad
Копия из бортового журнала, превращали самокат соседа в Дефендер за смешные деньги.
Проект № 2 "235/85 r16 + 30 мм подвески"
Галерея c пояснениями:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/
Монтаж БУБЛИКОМ:
275/70 R16 vs 235/85 R16:
Исходные данные: УАЗ Патриот, 2011 г.в., бензин, пробег 30 000 км, сток
Задачи проекта:
1) Увеличение геометрических параметров проходимости в каменистой местности;
2) Увеличение проходимости в тяжелом снегу;
3) Увеличение комфорта передвижения по трясучим грунтам;
4) Увеличение артикуляции подвески;
5) Увеличение сцепления шин за счет резкого увеличения длины пятна контакта;
6) Повышение прочности шин;
7) Возможность круглогодичного использования шин с крепкими боковинами.
Материалы и работы:
1) Шины Cooper S/T Maxx 235/85 R16 = 28 300 руб. с доставкой (вес 4-х шин - 96 кг);
2) Проставки рама-рессора 60 мм (+30 мм) = 1550 руб. с доставкой;
3) Проставки под пружины усиленные (+ 30 мм) от а/м Соболь = 350 руб.:
4) Отбойники от а/м «Газель» (+ 30 мм) на задний мост = 300 руб.:
5) Аренда подъемника (по метеоусловиям) = 900 руб.;
6) Услуги шиномонтажа С БУБЛИКОМ = 2 000 руб.;
7) Удаление стабилизатора поперечной устойчивости.
Итого цена проекта: 33 400 рублей + 6 часов собственной работы
Итоги:
1) Подъем рамы и порогов от грунта на 70 мм до 480 мм
2) Подъем бамперов на 70/100 мм от грунта до 530/550 мм соответственно
3) Увеличение радиуса колес ( и пятна контакта) на 16,6 % с 343 мм до 400 мм
4) Увеличение просветов под картерами мостов с 210 до 250 мм
5) Увеличение просветов под чулками мостов с 300 до 340 мм
6) Увеличение продольных и поперечных углов рампы
7) Увеличение углов въезда/съезда
8. Резкое увеличение энергоемкости за счет дополнительных 40 мм высоты шин
9) Увеличение комфорта движения по раздолбону за счет дополнительных 30 мм просвета между передними отбойниками и мостом
10) Резкое увеличение комфорта на раздолбоне за счет демонтажа стабилизатора и увеличение скорости на раздолбоне.
11) Значительное увеличение артикуляции подвески за счет демонтажа стабилизатора.
Недостатки:
1) Уменьшение динамики разгона (лечится прошивкой).
Выводы и впечатления:
Идеальное решение по соотношению цена – качество. Пригодно для машин со штатной подвеской. Не требует необратимых переделок штатной конструкции подвески, рулевого и трансмиссии. Не требует резки арок. Не увеличивает сопротивление качению в тяжелых грунтах, при этом резко увеличивая тягу на этих грунтах (80 процентов дополнительной тяги дает увеличение длины пятна контакта шины и только 20 процентов дает увеличение ширины покрышки). Потрясающий комфорт движения по разбитым или каменистым грунтам. Комфортнее проекта с усиленной подвеской +3 дюйма (по крайней мере, до установки резины 255/85 R16, которая компенсирует трясучесть усиленной подвески на малых скоростях).
Примечания:
1) Боковины данной резины усилены на 66 % по сравнению с предыдущими «Cooper - S/T»;
2) На боковинах покрышек есть дополнительные защиты (наплывы) от проколов;
3) Фактическая ширина протектора – 190/200 мм (у Хакки 265/70 – 220 мм);
4) Попытки монтажа данной резины на диски 7 дюймов классическим вариантом подрыва 100 мл бензина успеха не принесли. Успех был достигнут благодаря применению профессионального «бублика» (см. галерею). Самостоятельная бортировка данной резины без «бублика» или камеры (от велосипеда, R12 и т.п.) представляет большую проблему. Рекомендуем иметь в запасе камеру;
5) По рекомендации сервиса, для посадки этих шин на диски без «бубликов» возможно предварительное накачивание с помощью камер до 5 атмосфер (выдерживать сутки в накачанном состоянии для расправления боковин );
6) Необходимости завала Кастора не обнаружено;
7) Потери курсовой устойчивости и увеличения валкости не обнаружено;
8. Потрясающая плавность хода по раздолбону;
9) Отсутствие шума от покрышек;
10) Многоуровневый протектор «а-ля Нокиан Ватиива», места для ошиповки и эластичность протектора позволяют аккуратно использовать данные шины на заснеженных дорогах общего пользования и в снегу до 500 мм.
11) Рекомендуемое давление для комфорта 1.7-1.8, на раздолбоне грунтовок делаем 1.5.
Добавлено: Пн май 21, 2012 13:58
trax777
как раз такие купера метил как всесезонку с зимы попробовать.....как вот на заснежено-ледяном асфальте она будет, ну понятно что не как шиповка, но если на порядок лучше штатной камы, то я только за.....
по подвеске: а амортизаторы штатные оставили? и если уж лифтовать +30 мм не проще бы было заменить пружины на мерсовские или каябу, и не пользоваться проставками?
Добавлено: Пн май 21, 2012 17:21
movement
Заказал такую же, но в размере 245/75 R16. Буду ставить на 7-е диски. Прям таки не уверен, есть ли "бублики" на шиномонтаже. Сам с ними не сталкивался. Может обратиться на грузовой шиномонтаж?
Добавлено: Вт май 22, 2012 04:36
andronc7
movement писал(а):Заказал такую же, но в размере 245/75 R16. Буду ставить на 7-е диски. Прям таки не уверен, есть ли "бублики" на шиномонтаже. Сам с ними не сталкивался. Может обратиться на грузовой шиномонтаж?
А что это за
7-е диски?
Добавлено: Вт май 22, 2012 07:33
movement
Диски 7"
Добавлено: Вт май 22, 2012 07:52
sboy
Ну не знаю, проблем с 245 вообще не должно возникнуть на 7-ку, у меня по дурости и на 8-ку влезли вот на такие
а вот идея с 235х85 - заставила задуматься о бюджетном лифте и переходе на такой размер, жду отзывы о
Проект № 2 "235/85 r16 + 30 мм подвески,
Nomad Спасибо!
Добавлено: Вт май 22, 2012 11:40
Nomad
sboy писал(а):Ну не знаю, проблем с 245 вообще не должно возникнуть на 7-ку, у меня по дурости и на 8-ку влезли вот на такие
а вот идея с 235х85 - заставила задуматься о бюджетном лифте и переходе на такой размер, жду отзывы о
Проект № 2 "235/85 r16 + 30 мм подвески,
Nomad Спасибо!
Профиль 70-75% одеть на диск не проблема, а вот 85% , да еще при усиленной на 66 процентов боковине оказалось не смешно. Такая-же трабла с Симексом, насколько мне известно. По информации сервиса, бублик можно заменить камерой R12, но ее сосок будет мешать, а камеру может закусить покрышкой. Бублик-же при накачке шины выскакивает самостоятельно. Мы пытались сначала использовать камеру R16, не получилось: она слишком толстая и не давала герметичности между шиной и ободом. При попытке подрыва 100 мл бензина внутри покрышки (на сервисе трофистов, стандартная операция) подрыва не произошло, произошло возгорание, мини-пожар и тушение сжатым воздухом. Боковины супер. :D Резина офигенно комфортная, на городских скоростях никаких боковых уводов (по крайней мере, с городским давлением 2.0/2.2) не наблюдали.
Добавлено: Вт май 22, 2012 11:47
Nomad
trax777 писал(а):как раз такие купера метил как всесезонку с зимы попробовать.....как вот на заснежено-ледяном асфальте она будет, ну понятно что не как шиповка, но если на порядок лучше штатной камы, то я только за.....
по подвеске: а амортизаторы штатные оставили? и если уж лифтовать +30 мм не проще бы было заменить пружины на мерсовские или каябу, и не пользоваться проставками?
На удивление, штатная подвеска на этом Патре за 30 000 км жива и здорова, за исключением нижних сайлентов рессор.
Эта машина получилась комфортнее моей с усиленной подвеской. Посмотрим сколько выживет штатная, потом заменим.
Мою потряхивает где-то до 60 км/час (как и пустой Крузер-105, кстати), а эта вообще как Кадиллак, какой-то нереальный комфорт получился. :(
Добавлено: Чт май 24, 2012 11:41
Nomad
Тест резины по ацкой дороге (180 км за 7 часов) выявил незначительную потертость на знаменитом выступе в правой арке заднего колеса. Лечится промышленным феном (оказалось можно вдавить локер на пару сантиметров). Правда, отбойники от Газели еще не успели установить. Эта резина и демонтаж стаба сократили время в пути по раздолбону на 25-30 процентов.
Добавлено: Чт май 24, 2012 12:51
Lexans
Nomad
Подскажи пожалуйста если ампутировоть стаб то мост остается висеть только на амах?
Добавлено: Чт май 24, 2012 13:47
Nomad
На амах, тяге Панара, клюшках. При замене пружин или лифте проставками по умному надо ослаблять сайлентблоки Панары, иначе она иногда препятствует установке новых элементов за счет крутящего момента сайлентов. Если распущенная длина новых амортизаторов сильно длиннее пружин, то можно заказать подвязки в любой такелажной конторе типа "Севзапканат", сошьют их со стальными ушами за пол-часа и за небольшие деньги. Хотя, ИМХО, подвязки нужны только в спорте, стаб не должен ограничивать максимальные хода амортизаторов, это резко снижает артикуляцию подвески.
Дефендеры для Африки идут без стабов, в Европу - со стабами, амортизаторы одиннаковые по длине хода.
Добавлено: Чт май 24, 2012 14:02
Lexans
ну я так и понял, потому что меняя на большие проставки всё это и откручивал, значит надо попробовать отключить и посмотреть.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 14:58
191
8. Потрясающая плавность хода по раздолбону даже с таким (чисто тестовым, асфальтовым) давлением;
9) Отсутствие шума от покрышек;
С чем сравнивали?
Сейчас езжу на Бриджстоуне 694, пришло время менять. Всерьез задумался о покупке таких шин.
По роду деятельности приходится ездить далеко в районы области по довольно хорошему асфальту, а там по тем дорогам, которые есть:), а иногда и нет.
Как шина вне дорог? Не разочаруюсь?
ПС Лебедка есть
Добавлено: Чт июл 19, 2012 15:07
Nomad
191 писал(а):8. Потрясающая плавность хода по раздолбону даже с таким (чисто тестовым, асфальтовым) давлением;
9) Отсутствие шума от покрышек;
С чем сравнивали?
Сейчас езжу на Бриджстоуне 694, пришло время менять. Всерьез задумался о покупке таких шин.
По роду деятельности приходится ездить далеко в районы области по довольно хорошему асфальту, а там по тем дорогам, которые есть:), а иногда и нет.
Как шина вне дорог? Не разочаруюсь?
ПС Лебедка есть
Сравнивали со штатной Камой и Хаккой-5 265/70
Берите не думая, она прет как МТ.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 15:18
191
А как с колейностью? Зимний Купер М+S чертовски любит эту особенность росийских дорог, особенно на федеральных трассах. На Бриджстоуне такого не наблюдается, этот аки летящий утюг, только вперед - потрясающе держит направление.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 15:44
Nomad
191 писал(а):А как с колейностью? Зимний Купер М+S чертовски любит эту особенность росийских дорог, особенно на федеральных трассах. На Бриджстоуне такого не наблюдается, этот аки летящий утюг, только вперед - потрясающе держит направление.
Фиг знает. Сосед после Камы 235 мм ничего не почувствовал, а я могу сказать только что такое колейность зимой на Я-471 с вылетом минус 40 и что колейность с давлением 1.6-1.7 ощущается намного меньше, чем с 2.1 даже на Хакке-5 (265 мм).
Для длинных пробегов по нормальным дорогам профиль 85% может и не сильно нужен, но по мне так резина Патриота должна быть особо прочной, эластичной, высокой, гребучей и довольно узкой. Все это и есть Махх + гнезда для ошиповки.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 15:55
191
Для длинных пробегов по нормальным дорогам профиль 85% может и не сильно нужен, но по мне так резина Патриота должна быть особо прочной, эластичной, высокой, гребучей и довольно узкой. Все это и есть Махх + гнезда для ошиповки.
Я на 75-й профиль смотрю при ширине 245, пока лифтоваться не хочу.
Гнезда? У меня зимняя шиповка есть, так что пусть бонусом будут:)
Добавлено: Чт июл 19, 2012 16:03
Nomad
191 писал(а):Для длинных пробегов по нормальным дорогам профиль 85% может и не сильно нужен, но по мне так резина Патриота должна быть особо прочной, эластичной, высокой, гребучей и довольно узкой. Все это и есть Махх + гнезда для ошиповки.
Я на 75-й профиль смотрю при ширине 245, пока лифтоваться не хочу.
Гнезда? У меня зимняя шиповка есть, так что пусть бонусом будут:)
30 мм - это не лифт, исправление заводских дефектов.
+30 мм до пробоя, + 40 мм за счет резины = + 70 мм на сжатие - вот и секрет зверского повышения энергоемкости и комфорта.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 16:35
k19
задний мост висит на аммах и никого не пугает ))) а за перед без стаба испереживались
Добавлено: Пт июл 20, 2012 08:53
technik5
Доброго дня!у меня тоже стоит размер 235/85 16. Иногда, после трех лет сомневаюсь, не лучше ли 265/75 16? надутая в песке/снегу зарывается и едет машина с напрягом. Сдутая прет только в путь. Вот и думаю, на пляжном песочке 265 может попрет без здутия?
И еще, я не совсем понимаю зачем отбойники от газели? они же уменьшат ход подвески? у меня стоят пружины от шнивы, и серьги от газели. Ребята один раз на покатушке спросили, нет ли у меня блоков? короче за счет артикуляции большей чем штат, машина реже вывешивает колесо и уверенно ползет. а отбойник мешает. или нет?
Добавлено: Пт июл 20, 2012 09:45
Nomad
На слабонесущих грунтах для машины 2,5 тонны нужна ОЧЕНЬ широкая резина, сдутая до 0.5-0.3 и двигатель 4-6 литров. :D Кузер начинает ехать на резине от 35 дюймов.
Мотор, сцепление и раздатка штатного бензинового Патриота не способны долго ворочать в глубоком снегу даже Хакку- 5 265/70 из-за огромного сопротивления качению. Пятно контакта 265/70 широкое и короткое, в результате снег не утаптывается, машина не поднимается, а мотор не может преодолеть вал снега спереди.
У нас нет снежников, способных выдержать Патриот на резине ниже 35 дюймов и нет пляжей с песком. :D
У нас камни и снег, который надо резать невероятно высокой раздаткой и волговским сцеплением.
Отбойники Газели ставятся с лифтом от 30 мм потому, что иначе будут убиты более длинные амортизаторы и потому, что при одном лопнувшем листе в рессорах даже 30-й дюймовая (!) резина намертво упирается в арку. :)
Нельзя ставить пружины + 30/40 мм и надеяться на то, что они спасут амортизаторы + 30 мм. Подвеска конструктивно не должна иметь хода сжатия больше чем амортизаторы. Штатные амортизаторы имеют хода 170/210 мм, амортизаторы Крузера 225/260 мм. Поэтому Крузеры вывешиваются при 530 мм диагонали, Дефендеры без стабов более 600 мм, а Патриоты на штатных амортизаторах со стабилизатором при 370-420 мм (у меня сейчас 490-510 мм и то из-за жестких рессор). И это при том, что у Крузера-105 спереди аж 4 отбойника.
Вот почему мы выбрали узкую резину:
Почему 255/85 R16, а не 285/75 R16:
http://www.expeditionswest.com/research ... _rev1.html
Главное почему:
Traction in soft surfaces: It is a common misconception that airing down a tire for off-road traction only makes the tire contact patch wider. That is not the case. In fact, only 20% of the increased contact comes from the width. 80% of the increased contact patch comes from the tread patch becoming longer. A tall, narrow tire allows for a very long contact patch when aired down. That, coupled with the minimal frontal resistance (area), negates much of the downside to narrow tires in flotation situations. The taller tire allows for a long contact patch and still maintains good ground clearance.
И лично я с ужасом думаю что придется покупать Cooper Maхх 285/75 для зимы (255/85 не выпускают), т.к. науродовался в снегу на резине этого размера еще на Паджеро (V6, 217 Нм) по полной программе за 7 лет.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 11:41
technik5
Спасибо, ответ как всегда обоснован и развернут :) у нас снега меньше, зимой лежало в подмосковье по пояс. На давлении 0,5 машина проваливалась чуть меньше чем по колено и отлично ехала :) но это на нашем снегу :) про аммы понял, видимо я не прыгаю сильно, поэтому живы пока со штатными отбойниками.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 11:44
191
В Нижегородской области наоборот, камней практически нет, но зато есть и пески, и глина, и суглинки в большом количестве, и даже чернозем. Потому чем больше спустился, тем дальше уедешь:)
Добавлено: Пт июл 20, 2012 12:15
Витамин509
Так нифига и не понял, отбойники от газели всетаки нужно ставить или как? А без отбойников от газели не будет шоркать о выступы на подкрылках?
Добавлено: Пт июл 20, 2012 12:38
Nomad
Витамин509 писал(а):Так нифига и не понял, отбойники от газели всетаки нужно ставить или как? А без отбойников от газели не будет шоркать о выступы на подкрылках?
С резиной 235/85 r16 (800 мм), пружинами +30 мм и рессорами + 30 мм ставить
назад. Выступ в подкрылках уничтожать в любом случае.
ИМХО, если поставить отбойники Газель (+30 мм) в штатные пружины без лифта хотя-бы проставками от Соболя, то будет жестко. Если лопнет хотя-бы один лист в штатных рессорах, то штатный отбойник не спасет, колесо штатного размера упрется в арку (у меня еще и шипами поцарапало локер). Штатные рессоры, перед тем как сломаться, выгибаются как лук на кочках, т.к. штатный отбойник придуман каким-то......... и не выполняет своих прямых функций.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 12:46
Витамин509
Спасибо за ответ. Тоесть вперед не надо, а назад обязательно. Так? Я буду ставить 265/75 и диски с меньшим вылетом. Экстрима машина не видит, думаю хватить должно. Так как камой не трет, а с проставками и меньшим вылетом дисков расстояние до амов и этого выступа не изменится. Хорошая идея, спасибо. А то ведь хотел брать 245/75.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:03
191
Рискуя свалиться в тему обсуждения выступа, все-же скажу. 245/70/16 натерла во время перевозки по лесной дороге куба березовых дров, а это килограмм 700. В обычной эксплуатации, читай пустой, не трет
Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:31
Витамин509
191 писал(а):во время перевозки по лесной дороге куба березовых дров, а это килограмм 700.
Для таких дел у меня есть соболь.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:36
191
Там Соболь не прошёл бы при всем моем к нему уважении:)
Добавлено: Пт июл 20, 2012 15:06
Nomad
Витамин509 писал(а):Спасибо за ответ. Тоесть вперед не надо, а назад обязательно. Так? Я буду ставить 265/75 и диски с меньшим вылетом. Экстрима машина не видит, думаю хватить должно. Так как камой не трет, а с проставками и меньшим вылетом дисков расстояние до амов и этого выступа не изменится. Хорошая идея, спасибо. А то ведь хотел брать 245/75.
Ну, вот груженый Патриот на штатных рессорах и отбойниках с резиной 265/70:
Вот правильный Патриот на усиленной подвеске (+40 мм) и резине МТ 265/75 :
А вот первый Патриот после лифта 3 дюйма на резине 265/75 (уже малы):
Хоть убейте, но в Патриотах должны стоять пружины типа Kilen 57020 (KYB RD5081), 4 листа, мощные амортизаторы, резина 32 дюйма, усиленное сцепление, медный радиатор, бронзовые шкворни, отбойники Газели, раздатка 3.0, жабра от Гелендвагена, а стабилизатор не должен идти поперек клюшек. :D
Добавлено: Вт июл 24, 2012 20:23
Витамин509
Nomad, может обратил внимание, на покрышке cooper s/t maxx какая страна производитель выбита?
Добавлено: Вт июл 24, 2012 21:07
Nomad
Спросите в ветке про американскую резину, покупали у автора ветки. :)
США.
У меня китайская магнитола Alpine 12 лет переезжает с машины на машину, много лет два норвежско-китайских спальника нереального качества и две оригинальных американских Zippo c производственным браком. :D
Добавлено: Ср июл 25, 2012 02:48
Volodya
Zippo же имеет пожизненную гарантию, если оригинал, конечно :)
Добавлено: Ср июл 25, 2012 06:25
Мрак
Я может что и пропустил

Но поясните плиз-на кой ляд Патру 235-е тапки?Они же режут грунт а Патр машинка не самая легонькая!И чё 265-е не более оптимальный вариант?Вот у нас в городе 90% из более или менее подготовленных на 265-х они и на трассе стоят поинтереснее поскольку корд меньше валит! :)
Добавлено: Ср июл 25, 2012 08:37
Nomad
Мрак писал(а):Я может что и пропустил

Но поясните плиз-на кой ляд Патру 235-е тапки?Они же режут грунт а Патр машинка не самая легонькая!И чё 265-е не более оптимальный вариант?Вот у нас в городе 90% из более или менее подготовленных на 265-х они и на трассе стоят поинтереснее поскольку корд меньше валит! :)
Вот именно, они режут и утаптывают снег, а 80 процентов тяги дает ДЛИНА пятна контакта.
Эта покрышка дает очень длинную гусеницу с малым лобовым сопротивлением снегу и + 70 мм клиренса до рамы. Патриот встает в снегу только когда толщина покрова доходит до номерного знака, т.е., КОГДА САДИТСЯ НА РАМУ. Посмотрите военные машины (Гелендвагены, Дефендеры, TLC-70-78 в Африке, военные УАЗы, немецкие машины разведки времен войны). Никакая армия не ставит на легкие внедорожники пухлую низкую резину, как это делает 90 процентов городских жителей. А если из Патра делать машину для слабонесущих грунтов, то ему надо ставить ОЧЕНЬ широкую резину типа 315 мм, т.к. он один фиг провалится. Для песка - да, надо широкую.
9 лет катался по снегу на МТ 285 мм и Хакке 265 мм, любой УАЗ на порталах и узкой высокой резине в снегу меня рвал (до лифта) как тузика потому, что он резал снег до грунта, утаптывал его длинным пятном контакта и не садился брюхом на снег . Хакка 265 мм превышает возможности стокового сцепления и двигателя, моя машина из-за этого загорала в лесу 25 суток.
В сети есть видео как стоковая Л200 на узкой МТ рвет затюненый донельзя Патриот на 285-й в глубокой грязи потому, что пятно контакта длинное и узкое, а у Патра широкое и размытое.
265/70 по факту 740 мм, 235/85 - 800 мм, 255/85 - 850 мм.
Добавлено: Ср июл 25, 2012 09:08
Мрак
Ну дорезался до картера моста и что?Усё аля франсе мадера фикус!"Как говаривал киногерой-хорошо сидим!Только прошу не кидать помидорами но по оценкам наших хлопцев 265 более оптимальна!

:) А так то мне всё едино кого на 35-х тапках вынимать

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:14
Nomad
Мрак писал(а):Ну дорезался до картера моста и что?Усё аля франсе мадера фикус!"Как говаривал киногерой-хорошо сидим!Только прошу не кидать помидорами но по оценкам наших хлопцев 265 более оптимальна!

:) А так то мне всё едино кого на 35-х тапках вынимать

:) Для трассы - да, широкая и низкая.
Регионы везде разные. Чернозем, пляжи и Кольский полуостров - несколько разные понятия.
Какого еще картера?

235/85 - 800 мм, а 255/85 -850 мм (33,3"). Патриот идет снег до номерного знака. Мост режет снег как мясорубка пр наличии тяги на колесах.
Еще одна причина: загнав Патриот на слабонесущих грунтах и утопив в еще более слабонесущих, его хрен кто оттуда вытащит кроме Урала, а на узкой он возвращается по своей колее, это я уже проходил, к сожалению. Наст за сутки подтаял и все, конец.
Почитайте на досуге американцев, я к этому пришел самостоятельно, несколько лет нихера не понимая что в конце концов происходит в снегу на резине 285 мм и только потом обнаружил научное обоснование того, почему Козлы на узкой и высокой меня делали как ребенка :
http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 50-75.html
На американских форумах достаточно ввести поиск 255/85, там куча информации.
Также в инете есть советстская "библия" для водителей БАМа о вождении автомобилей повышенной проходимости, там то-же самое.
Взгляните на военный Гелендваген, поставляемый по заказу канадской армии:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov ... 127453923/
Если такие колеса стравить, то получатся длиннющщие узкие гусеницы, что вкупе с редукторными (унимоговскими) мостами дадут такую проходимость, о которой нам только мечтать.
Иными словами, увеличение длины пятна контакта дает 80 прироста тяги, увеличение ширины покрышки - только 20, поэтому надо ставить максимально высокую, но узкую резину, обладающую низким сопротивлением качению, особенно для таких дохлых двигателей и таких высоких РК как у нас. Про сцепление вообще молчу, ему в снегу писец приходит первым даже на резине 265 мм из-за огромного лобового сопротивления снега (особенно весеннего).
Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:29
Nomad
Volodya писал(а):Zippo же имеет пожизненную гарантию, если оригинал, конечно :)
Ага.....20 баксов пересылка зажигалки ценой 20 баксов, нет проблем.
Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:29
trax777
а на трассе 235*85 будут совсем никакие, их же огромный минус в том что на скорости улететь на них как нефиг делать....
Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:33
Nomad
trax777 писал(а):а на трассе 235*85 будут совсем никакие, их же огромный минус в том что на скорости улететь на них как нефиг делать....
С какого перепугу? У меня 2 коллеги на L200 гоняют на S/T 235/85 как пчелы. Вы не забывайте что у Купера Maxx боковины такие, что Хакке в кошмарном сне не приснится. Это Хакку-5 SUV подламывает на раз (в отличие от Хакки LT) , а покрышку с маркировкой LT и армированной боковиной хрен сломаешь.
Смотрите как монтировали эти Куперы, их без бублика насадить невозможно:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov ... 127983911/
Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:53
Мрак
НА L200 спереди подвеска НЕ3АВИСИМАЯ!И как следствие машинка более хорошо дежит дорогу!Колейности не боится!А для МОСТОВЫХ узко профильная шина есть 3ЛО! :wise: У нас уже один вылетал на узкопрофильной сам конечно виноват но тем не менее !
Добавлено: Ср июл 25, 2012 12:08
Nomad
Мрак писал(а):НА L200 спереди подвеска НЕ3АВИСИМАЯ!И как следствие машинка более хорошо дежит дорогу!Колейности не боится!А для МОСТОВЫХ узко профильная шина есть 3ЛО! :wise: У нас уже один вылетал на узкопрофильной сам конечно виноват но тем не менее !
Вы хотите сказать что 285/75 c вылетом 0 по колеям идет увереннее чем 255/85 c вылетом +35? Вы это серьезно? :) Я 7 лет ездил на 285/75 c вылетом минус 40 на Паджеро с независимой передней подвеской. Это полная ж....... зимой на колеях.
Добавлено: Ср июл 25, 2012 12:23
Мрак
Я имею в виду резину 235\85! :) У3КО ПРОФИЛЬНАЯ! :) А вылет дисков это другой момент.

Добавлено: Ср июл 25, 2012 12:42
Nomad
Мрак писал(а):Я имею в виду резину 235\85! :) У3КО ПРОФИЛЬНАЯ! :) А вылет дисков это другой момент.

Ну, 265 - е мне разбили амортизатор, 285/75 ставить только в нулевым вылетом или около. :) У меня в стоке стояла Кама 225/75 и ездила она по колеям лучше чем Хакка 265/70. :( Чтобы Хакку адаптировать к колеям, я ее спускаю до 1.6-1.9. Никто не спорит что для асфальта нужна относительно широкая (охлаждение, меньший износ), плоская (полное пятно контакта) и низкопрофильная (поперечная жесткость), но при чем тут УАЗ Патриот? Он-же экспедиционник и заготовка для среднего гумуса..... :) У него большие проблемы с тягой (Нм, РК, сцепление), ущербный диаметр штатных колес и короткоходная трясучая передняя подвеска. Все это 235/85 и исправляют за минимальные деньги. Если есть деньги, то Хакка LT 265/75 + Гудрич AT 32" на вторых дисках + Симекс 33". А если нет, то этот Махх по совокупности свойств и дешевизне установки пока-что мочит всех, вроде....

Добавлено: Ср июл 25, 2012 13:16
trax777
насколько увеличился расход при переходе на 235*85 маккс?
Добавлено: Ср июл 25, 2012 13:59
Nomad

????????
Никогда не задавались таким вопросом :D
Расход уменьшился на 4 порваных колеса ценой 8700 рублей каждое за последние 4 года и десятка полтора ремонтов рублей по 300. :D
Добавлено: Ср июл 25, 2012 14:42
trax777
гыыы :D в соседней ветке описали какие-то дикие увеличения расхода, правда для несколько других колес и размеров, что аж посчитать, дык это ваши порваные колеса как порваные тапочки..... :D
Добавлено: Ср июл 25, 2012 14:54
Nomad
При переходе с асфальтовых 265/70 на тяжелую МT 285/75 Паджеро (V6, 3.0, 217 Нм) стал есть на 1,5 литра больше, вес машин одиннаковый.
Добавлено: Ср июл 25, 2012 15:15
Michel_rus
Nomad, а как ведет себя оная резина (S/T Maxx 235х85) на хорошо укатаном снеге или льду, т.е. на зимней трассе? :twisted:
Добавлено: Ср июл 25, 2012 15:35
Nomad
Michel_rus писал(а):Nomad, а как ведет себя оная резина (S/T Maxx 235х85) на хорошо укатаном снеге или льду, т.е. на зимней трассе? :twisted:
Это совсем новая резина. Никто пока не скажет, особенно как она едет с шипами. Сосед будет ездить на Maxx 235/85 без шипов, я на шипованной S/T 255/85, отпишемся в ноябре.
Примечание от 22.12.2013 : Без шипов лучше Камы, но все равно как АТ.