Страница 1 из 2

Центровочные кольца: За и Против

Добавлено: Вт мар 22, 2011 17:11
Черный Русский
Центровочные кольца: За и Против

Решил поставить диски, усе вроде выбрал 7.5x16 5x139.7 DIA108.2 ET10. Так вот по всем каталогам у Патриота указан родной DIA (диаметр родного центрального отверстия в диске) 108, начали примерять - балатаются как г... в проруби на этом отверстии. Взяли штангенциркуль, мерим диск штатный 108 (он не болтается), диск на который хотим заменить тоже вроде как 108. Мерим диаметр самой ступицы (если я ее правильно называю) около 106,5. Мистика или что? Покупать страшно стало, вдруг стуки будут (у меня как-то такое было когда на Опель купил неродные диски не поставил супинаторы). Может кто чего посоветует?

Добавлено: Вт мар 22, 2011 17:34
Шпень
Doppelganger писал(а):
Мерим диаметр самой ступицы (если я ее правильно называю) около 106,5. Мистика или что?
Никакой мистики, так и есть: 106,3-106,5, А "родной" 108-это из-за шестигранных головок болтов крепления крышки ступицы. Ничего болтаться не будет, все (кроме меня) пользуют диски с ЦО 108...111 и нормуль, не парятся.

Добавлено: Вт мар 22, 2011 20:52
Черный Русский
Ну, мужики, завтра поеду брать те диски :)

Добавлено: Ср мар 23, 2011 09:35
Шпень
Можно подумать, что сделать пять отверстий одинаково удаленных от центра круга, легче, чем одно. Никто не будет возражать, что центр колеса привязан к центру оси. Одной гайкой отцентрировать можно, но не пятью. Идеала не будет. Да они встанут, но полного сопряжения конуса гайки с конусом диска не будет. Спорить не хочу, ибо бессмысленно: все-равно УАЗу такая точность не надобна, не гоночный болид, да и дороги не те, но с центровочными кольцами езжу и от них не откажусь, хотя бы потому, что они сделаны.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 09:38
Шпень
Боцман 61 писал(а): Между центральным отверстием диска и ступицей ВСЕГДА есть зазор.
Конечно есть и в идеале должно быть в пределах 0,2...0,25мм.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 09:39
Черный Русский
Volodya писал(а):некоторые почему то думают, что пластиковое кольцо более лютый центрователь, чем стальные конусные гайки :)
Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!

Добавлено: Ср мар 23, 2011 09:41
Боцман 61
На тех колёсах где используются болты, кольцо помогает удержать колесо в нужном положении при монтаже. Со шпильками, оно совершенно бессмысленно.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 10:02
Боцман 61
Шпень писал(а):Можно подумать, что сделать пять отверстий одинаково удаленных от центра круга, легче, чем одно. Никто не будет возражать, что центр колеса привязан к центру оси. Одной гайкой отцентрировать можно, но не пятью. Идеала не будет. Да они встанут, но полного сопряжения конуса гайки с конусом диска не будет. Спорить не хочу, ибо бессмысленно: все-равно УАЗу такая точность не надобна, не гоночный болид, да и дороги не те, но с центровочными кольцами езжу и от них не откажусь, хотя бы потому, что они сделаны.
Интересная логика, применять что-либо только потому, что оно сделано. И Вы напрасно думаете, что отверстия под шпильки сверлит пьяный слесарь на табуретке. Точность изготовления и ступиц и дисков достаточно высока. Я несколько лет проработал в машиностроении и знаю, что точность 0.1-0,15 мм достигается без особых ухищрений. И точность центровки пятью гайками выше, чем центровочным кольцом.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 10:06
Боцман 61
Doppelganger писал(а):
Volodya писал(а):некоторые почему то думают, что пластиковое кольцо более лютый центрователь, чем стальные конусные гайки :)
Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!
Согласитесь, если диск исправен и гайки затянуты правильно, стучать ничего не может. Диск "намертво" притянут к ступице.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 11:35
Шпень
Doppelganger писал(а): Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!
Не единичный случай. Когда мне колечки точили, подлетел один распальцованный на какой-то редкой чихотке вроде Бентли или Ягуара. От его езды это колечко расплавилось и появился дисбаланс, мешающий лихачить. Без колечка на ездилось нормально. Doppelganger, если, что в личке спрашивай, здесь будет только флуд и никому не нужная склока. Потом сам сделаешь выводы как "надо" и "надо-ли так" вообще.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 12:09
Черный Русский
Шпень писал(а):
Doppelganger писал(а): Реально из практики - пока не установили пластиковые кольца был стук!
Не единичный случай. Когда мне колечки точили, подлетел один распальцованный на какой-то редкой чихотке вроде Бентли или Ягуара. От его езды это колечко расплавилось и появился дисбаланс, мешающий лихачить. Без колечка на ездилось нормально. Doppelganger, если, что в личке спрашивай, здесь будет только флуд и никому не нужная склока. Потом сам сделаешь выводы как "надо" и "надо-ли так" вообще.
Сегодня диски поставлю и все узнаю наверняка :)

Добавлено: Ср мар 23, 2011 12:13
Шпень
Да все будет нормуль. Выше была теория, применительная к дорогим недоприводам и шикарным дорогам. А Мы на УАЗе, ему пофигу зазоры и биения.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 13:49
Volodya
интересный факт расплавления кольца в частности и стука в общем :D получается колесо массой килограмм 30-40 держится пластиковой куёвиной, а не шпильками... интересное технологическое решение, напоминает - вы мне тут приварите, а я потом дома проволокой намертво приматаю :lol:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 14:24
Шпень
Volodya писал(а):интересный факт расплавления кольца в частности и стука в общем...
Ну про кольцо немного не так. Пока ждали, мне сам гоняла рассказал: кольцо расплавилось из-за динамичной езды и торможения, а при очередной балансировке резины его выкинули по понятным причинам. Отцентровать гайками или болтами как положено не вышло, вот и приехал к токарю за "люменем".

Добавлено: Ср мар 23, 2011 14:45
Volodya
да надо было просто азота качнуть, с персиковым вкусом 8)

Добавлено: Ср мар 23, 2011 16:28
Aleksandr_89
Volodya писал(а):да надо было просто азота качнуть, с персиковым вкусом 8)
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 18:00
partya
У меня на ситроене родные диски центруются по DIA (допуск 0,1мм), а болты с плоскими несъёмными шайбами только прижимают. Иранские диски от пежа центруются болтами с конической головкой. Так, что если крепёжные отверстия с конусами, то от DIA требуется быть просто больше диаметра ступицы.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 19:59
Черный Русский
Усё поставил, усё крутится просто супер!!! И ни что ни за что не задивает и не стучит. 8) Наверное, действительно все дело в конических гайках :roll:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:29
demivan
Aleks_andr писал(а)::D И опять затопчем!!! Диск притягивается и, соответственно центрируется, конусными гайками, М14, пятью штуками... а все эти ЦК - от лукавого!!! :lol:
скажу еще раз , хотя как "шпень" правильно заметил что опять затопчут((((

вы вот все время удивляетесь почему приходится постоянно лазить в подвеску и что то там менять и что то подтягивать, а не хотите обратить внимание на мелочи!!!
А мелочь всего лишь состоит в том что колесо можно отцентрировать только по центральному отверстию ступицы и ни как иначе!!!!!!!!!!!!!!!!!
И то что якобы "слесаря" говорят о том, что при изготовке ступицы якобы соблюдаются все размеры ))))))))) и гайки у нас просто идеальны и отверстия в дисках еще идеальнее)))) такая глупость!!!!((( это говорит о их "профессионализме"

Не спорю, что для нашего Патрика не будет заметно биение колеса на скоростях ниже 60 км/ч , и в лесу естественно тоже) но то что на более высоких скоростях и с нашими тяжелыми колесами !!!! будут превращаться постепенно в эллипс и гайки и отверстия в дисках меня ни кто не переубедит!!! и при дальнейшем подтягивании этот центр будет уходить тоже не переубедите.
Я проехав на своем Патрике 110 тысяч в подвеске поменял только шкворня на подшипниковые и то только по причине улучшения управляемости и один раз рулевые наконечники и то на 20000 пробега ибо родные были реальное д.... , так вот к чему я это веду!!! только к тому что у меня нет биения колес из за того что при снятии колеса и его постановке я ни когда не задумываюсь правильно ли у меня отценровано колесо или нет, так как просто напросто у меня стоят практически с новья центровочные алюминиевые кольца.
И еще задумайтесь почему же на Formula1 люди пришли к тому, что бы затягивать колесо одной гайкой по середине,(для скептиков сразу скажу что не только ради быстроты замены колеса)
Ну а теперь топчите!!!!)))))))))))))) если не умеете слушать и думать конечно!?

Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:37
Volodya
да даже в полемику не буду вступать, точите, качайте персиком, считайте, что какое-то кольцо сильнее стального конуса, поклоняйтесь вуду... это уже лишнее... хотя каждый по своему разумеет :unknown:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:42
Aleksandr_89
:) Ну не убедите Вы меня, что колечко из довольно таки мягкого алюминия (а у некоторых и из пластмассы!!!) отцентрирует и будет держать диск, притягиваемый стальными конусными гайками на 22, накручиваемыми на стальные шпильки М14... :P

З.Ы. Ну Вы довольны результатом??? Не буду больше Вас переубеждать!!! ездите, и радуйтесь... :wink:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:52
demivan
Aleks_andr писал(а)::) притягиваемый стальными конусными гайками на 22, накручиваемыми на стальные шпильки М14... :P

З.Ы. Ну Вы довольны результатом??? Не буду больше Вас переубеждать!!! ездите, и радуйтесь... :wink:
т.е. вы хотите сказать у вас гайки каленые и не деформируются???? и диск тоже каленый!? увы не убедили , а вот то что колечко просто помогает держать центр это давно доказанный факт!!!

Единственно с вами могу согласится только по пункту о пластмассовых кольцах, и то только потому что при смене колеса или просто снятии к сожалению повторно его применять не имеет смысла из за его мягкости. Но на один раз его вполне хватает.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:55
Volodya
ради эксперимента можно предложить положить это кольцо под диск, изначально не по размеру, и прижать гайками, с обязательным фотоотчётом последствий, думаю показательно для сомневающихся будет 8)

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:08
demivan
Volodya писал(а):ради эксперимента можно предложить положить это кольцо под диск, изначально не по размеру, и прижать гайками, с обязательным фотоотчётом последствий, думаю показательно для сомневающихся будет 8)
вы сначала покатайтесь на реальные расстояния а не от дома до работы, под реальными я имею ввиду дня за два 1500 км туда и 1500 обратно по трассе с ухабами на скорости больше 100 км/ч и заедте на балансировку финишную вот тогда я вас уверяю что ваши доводы будут стоить меньше копейки. Еще раз повторю у нас колеса очень большие и центробежная сила очень велика и подвеска жесткая и любой удар о неровности дороги очень сильно сказывается на мягких гайках и смещение хотя бы на 1 мм приводит к дисбалансу что на больших колесах очень заметно.

Все полемику прекращаю))) нравится вам лежать под машиной лежите на здоровье, мне больше например нравится ездить на ней (чем я и занимаюсь вот уже четвертый год),а не лежать под ней.

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:11
v030766
Держат только конуса гаек. Поверьте, как станочнику проработавшему почти 25 лет. Точность обработки отверстий под болты должна быть /и есть/ почти идеальная. А то что в шиномантаже колесо балансируют, одевая его на конус центральным отверстием, то так и должно быть. Центральное отверстие и отверстия под болты /или гайки/ должны обрабатываться /и обрабатываются/ за одно, т. е. с одной установки. Ну, тот, кто работает или работал в металлообработке, тот поймёт...

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:12
Боцман 61
Сразу видно, что товарищи мягкое с тёплым попутали. Я прекращаю дискуссию, тема неубиваема!

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:17
demivan
v030766 писал(а):Держат только конуса гаек. Поверьте, как станочнику проработавшему почти 25 лет. Точность обработки отверстий под болты должна быть /и есть/ почти идеальная. А то что в шиномантаже колесо балансируют, одевая его на конус центральным отверстием, то так и должно быть. Центральное отверстие и отверстия под болты /или гайки/ должны обрабатываться /и обрабатываются/ за одно, т. е. с одной установки. Ну, тот, кто работает или работал в металлообработке, тот поймёт...
если вы такой крутой станочник обьясните пожалуйста природу центрального отверстия в диске???? и заодно для чего на ступице делают специальную выемку под это отверстие?????

если следовать вашей логике "станочника" то оно вообще лишний элемент конструкции ведь куда проще и меньше затрат энергетических на вытачивание всех этих отверстий по центру и канавок и выпуклостей) на ступицах

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:21
Volodya
demivan писал(а):любой удар о неровности дороги очень сильно сказывается на мягких гайках и смещение хотя бы на 1 мм приводит к дисбалансу что на больших колесах очень заметно..
:lol: больше говорить не о чем, мягкие гайки и акуенное центровочное кольцо из пластмассы, мне не по пути с этой сектой :D

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:24
demivan
Боцман 61 писал(а):Сразу видно, что товарищи мягкое с тёплым попутали. Я прекращаю дискуссию, тема неубиваема!
поставь себе колесики нормальные проедь на машинке хотя бы 60000 потом вернемся к разговору

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:30
v030766
При чём тут балансировка, поездки на большие расстояния и крепление колеса конусными гайками? Разбалансировка колеса происходит совсем по другим причинам... Не может диск сместиться даже на один миллиметр, закреплённый с помощью гаек или болтов, если, конечно, не приложить к нему аварийной нагрузки. Центральное отверстие никакой роли в центровке колеса не играет...

Добавлено: Ср мар 23, 2011 22:50
Aleksandr_89
demivan писал(а): если вы такой крутой станочник обьясните пожалуйста природу центрального отверстия в диске???? и заодно для чего на ступице делают специальную выемку под это отверстие?????
Для облегчения монтажа колеса наверное... особенно в случае не со шпильками, как у нас, а с болтами... :wink:

З.Ы. Вы на что это ЦК натягиваете??? На УАЗовскую ступицу, выточенную пьяным токарем, и покрашенную кисточкой слоем краски неизвестной переменной толщины??? И внутренняя часть ЦО диска у вас краской не покрашена??? :roll:

Добавлено: Ср мар 23, 2011 23:25
v030766
Насколько мне известно, самая точная посадка -- это посадка на конус, но не на цилиндр, как бы идеально он /цилиндр/ не был изготовлен. Тут приводили в пример балансировку на шиномонтаже, так вот, там прикручивают диск конусной гайкой через центральное отверстие, а не цилиндрической. И это центральное отверстие, как я уже писал, связано с отверстиями под гайки, т.е. всё сделано с одной установки. Это я к тому, что наши пять конусных гаек точно центрируют колесо /если, конечно, диск не с брачком/ и держат очень надёжно.
А природу центрального отверстия тебе объяснил Aleks_andr...
Спасибо за крутого станочника...
Всё.

Добавлено: Чт мар 24, 2011 08:59
Шпень
Aleks_andr писал(а)::) Ну не убедите Вы меня, что колечко из довольно таки мягкого алюминия (а у некоторых и из пластмассы!!!) отцентрирует и будет держать диск, притягиваемый стальными конусными гайками на 22...
А оно и не должно держать. Его назначение центрировать колесо относительно оси, а вот гайки и держат уже отцентрированный девайс.
v030766 писал(а): Это я к тому, что наши пять конусных гаек точно центрируют колесо /если, конечно, диск не с брачком/ и держат очень надёжно.
Точно не отцентрируют: их пять и каждая хочет найти свой центр, но относительно шпильки, а не оси. Вот одна большая по-центру, как на балансировочном станке-да. Все назначение этого "цилиндрика" сводится к совмещению центра диаметра диска с центром диаметра оси. Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.

Добавлено: Чт мар 24, 2011 10:12
demivan
Aleks_andr писал(а): З.Ы. Вы на что это ЦК натягиваете??? На УАЗовскую ступицу, выточенную пьяным токарем, и покрашенную кисточкой слоем краски неизвестной переменной толщины??? И внутренняя часть ЦО диска у вас краской не покрашена??? :roll:
Странное отношение к нашему любимцу, если все сделано пьяными людьми зачем же вы покупаете именно его???

у меня не покрашена та часть ступицы куда я надеваю колечко и на диске также как и у вас надеюсь (если вы сами не красили), нет толстого слоя краски

Добавлено: Чт мар 24, 2011 10:52
Aleksandr_89
demivan писал(а): Странное отношение к нашему любимцу, если все сделано пьяными людьми зачем же вы покупаете именно его???
:) Ну это я образно сказал... Заканчиваю спор!!!

Добавлено: Чт мар 24, 2011 12:37
demivan
Aleks_andr писал(а):
:) Ну это я образно сказал... Заканчиваю спор!!!
Да без проблемм))))

я понимаю что вам пока практически не докажешь, вы ни когда не поверите))))) а истина лежит на поверхности))))

Добавлено: Чт мар 24, 2011 17:39
Шпень
demivan писал(а): Вам пока практически не докажешь, вы ни когда не поверите
И будут винить разбаланс кардана или ската...

Добавлено: Чт мар 24, 2011 17:49
demivan
Шпень писал(а):
demivan писал(а): Вам пока практически не докажешь, вы ни когда не поверите
И будут винить разбаланс кардана или ската...
АГА!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))

Добавлено: Пт мар 25, 2011 02:03
Боцман 61
Шпень писал(а):Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.
Если-бы это было так, то колесо с бОльшим ЦО не центрировалось бы совсем и при большой скорости на кольцевой машина отплясывала бы чечётку. Но этого нет. Так-же выпускаются диски с намеренно увеличенным ЦО, для установки декоративных колпаков на ступицы. Кстати ЦО это не центрирующее, а ЦЕНТРАЛЬНОЕ отверстие.

Добавлено: Пт мар 25, 2011 02:19
Павел59
+100 Боцман 61.В качестве наглядного примера - Патриот пикап в прошлом году выступивший неплохо на
кованых диках НЕПТУН с Ц.О. = 110мм. :) Сам такие буду ставить :!:

Добавлено: Пт мар 25, 2011 09:37
Aleksandr_89
:P Изоленты пойти намотать на ступицу чтоль!!!???

Добавлено: Пт мар 25, 2011 21:38
partya
Шпень писал(а): Точно не отцентрируют: их пять и каждая хочет найти свой центр, но относительно шпильки, а не оси. Вот одна большая по-центру, как на балансировочном станке-да. Все назначение этого "цилиндрика" сводится к совмещению центра диаметра диска с центром диаметра оси. Совмещаются две точки, а не одна с пятью, расположенными по диаметру. Вот дальше идут в работу гайки, прикручивают уже отцентрированное колесо. И название-то: "центрирующее", а там "колесные гайки". Одно центрирует, другое фиксирует.
Как Вы себе представляете изготовление ступицы? Взяли кусок круглого железа,набили по разметке мелом кернером, дрелью просверлили 5 дырок и вкрутили туда 5 шпилек?
Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. Если бы диски центровались по ступице, то отверстия под крепёж делали бы овальными, чтобы не мучиться. Повторюсь, есть диски с центровкой по ступице и центральному отверстию, но тогда крепёжные болты (гайки) не конические, а плоские. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)

Добавлено: Сб мар 26, 2011 19:10
Боцман 61
Лет 20-ть назад помогал знакомому менять колёса, так там диски насаживались на два полуконических штифта, а на моей старой Ниве, зазор между родной штамповкой и ступицей 1-1,5 мм. Навешиваю колёса, закручиваю все болты от руки, потом равномерно обтягиваю ключом вполсилы. Опускаю домкрат и обтягиваю болты крест-накрест. По кольцевой на 120 км/ч колёса не бьют, а по вашей логике должны.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:09
Шпень
partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:14
Шпень
Павел59 писал(а):В качестве наглядного примера - Патриот пикап в прошлом году выступивший неплохо на
кованых диках НЕПТУН с Ц.О. = 110мм.
Там не сказано про центрирующие колечки и тема победы ни при чем. Сам на "НЕПТУН" езжу, а поменять давно надо было.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:31
demivan
Шпень писал(а):
partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?
Эта тема поднималась уже ни раз, и у нее как всегда противники есть и люди которые ЗА. И думаю что так и останется, просто все кто против они любят слушать только себя к сожалению и к сожалению не хотят хоть немного включить логику. Поэтому считаю что пускай каждый останется при своем мнении.

P/S И все равно, ребятки которые ни во что не верят !!!сделайте пожалуйста замеры зазоров между ступицей и центральным отверстием диска в четырех точках!!!! желательно щупом и уверяю вас что оно будет разным!!!!! (это не касается людей ездящих на штамповках только на литье или ковке) а потом подумайте обязательно что произойдет при эксцентричном положении колеса с вашей подвеской даже при условии того что она у нас почти не убиваема))

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:45
partya
это проще делается, чтобы проверить эксцентриситет колеса, достаточно крутнуть вывешенное колесо и прикоснуться к нему мелом :D

А щупом лазить в грязную щель... неметрологично это както 8)

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:49
demivan
partya писал(а): А щупом лазить в грязную щель... неметрологично это както 8)
вот от сюда все и происходит !!))))))))))))))) мы боимся лишний раз ручки испачкать(((((((((

ведь щель можно и вычистить, а вот мелом то караз будет и как вы выразились "неметрологично" ))))))))

Добавлено: Пн мар 28, 2011 12:58
partya
Шпень писал(а):
partya писал(а): Их на оборудовании с приличной точностью делают.
Так чисто для сведения, если радиус расположения крепёжных отверстий на диске и на ступице не совпадает на 0,2мм (бывает при подборе диска на иномарку), то болты (гайки) просто не получится затянуть, именно потому, что конуса не совпадут. (езжу на таких, летом, не на УАЗе)
Представляю, но все-таки (ну хотя бы теоретически) ну совместить две точки легче, чем шесть!
А Вы смотрели свои гайки на предмет сдирания защитного покрытия? Оно равномерно?
Прошу Вас поаккуратнее с цитированием. То, что я выделил жирным, Вы как то некорректно в моей цитате оставили, даже без многоточия :oops: я слегка дебиловато стал смотреться.
По сути вопроса: совместить проще, но есть ещё конечная упругость материала и надёжность закрепления.
При креплении более чем 3 гайками уже возникают избыточные связи по плоскостности прилегания, более одного конуса тоже тоже лишку, но допуски изготовления конических отверстий, их взаимного и относительного расположения, допуски изготовления угла конических гаек (болтов) имеют один порядок с величинами упругих деформаций сопрягаемых элементов.
Короче, ну не все в деревне дураки! Сто лет колёса на конуса крепют.

Добавлено: Пн мар 28, 2011 13:13
Aleksandr_89
demivan писал(а): P/S И все равно, ребятки которые ни во что не верят !!!сделайте пожалуйста замеры зазоров между ступицей и центральным отверстием диска в четырех точках!!!! желательно щупом и уверяю вас что оно будет разным!!!!! (это не касается людей ездящих на штамповках только на литье или ковке) а потом подумайте обязательно что произойдет при эксцентричном положении колеса с вашей подвеской даже при условии того что она у нас почти не убиваема))
:) Блин!!! Завязал я с этим спором вроде, но еще спрошу опять!!!
Что произойдет дальше??? Ну намеряли мы там, к примеру, 1 мм. разницы, приобрели кольцо (кто-то из алюминия, кто-то из пластмассы....), надели кольцо на ступицу, надели диск, начали затягивать гайки (некоторые любят и попрыгать на балоннике!!!).... И что??? Конусы гаек не до конца "войдут" в конусы диска??? Одной стороной конуса только диск прижиматься будет???