Страница 1 из 1

Влияет ли не параллельность мостов на износ резины?

Добавлено: Чт мар 10, 2011 19:43
Vovchik78
В общем, покурив форум, понял, что у многих Патриотов (если не у всех) передний мост стоит не параллельно заднему таким образом, что расстояние между колесами справа меньше, чем слева. Видимо, это производственная особенность.
У меня расстояние по правой стороне меньше, чем на левой на 2 см. Задний мост стоит, вроде как, ровно, т.е. перпендикулярно раме.
Машина едет ровно, никуда не тащит и поэтому, исходя из принципа "лучшее враг хорошего" или "не мешай технике работать", не хочу двигать мост вперед с правой стороны.

Вопрос только у меня возник один, не будут ли передние колеса снашиваться не равномерно? По сути, не должно, однако я заметил, что правое колесо по внешнему краю стало снашиваться сильнее (колеса мудовые новые). Проверил сходимость - было отклонение 1 см, выставили в норму. Езжу так, но думаю, стоит ли заморачиваться с мостом или нет? Боюсь повторения моего опыта на предыдущем авто, там из-за не правильного развала-сходимости мудовое колесико съелось в ноль очень быстро...

Добавлено: Пт мар 25, 2011 15:38
ledobur
Я не заметил разницы, если честно - что до выравнивания (справа на 12 мм короче), что после... Резину ест одинаково по обоим сторонам, симметрично.

Добавлено: Сб мар 26, 2011 13:26
Vovchik78
У меня, вроде, тоже стало равномерно изнашиваться. Скорее всего проблема была в схождении. Поэтому мост пока трогать не буду.

Добавлено: Сб мар 26, 2011 14:07
ledobur
Почитал мануал по мосту типа "спайсер", полазил по инету и нашел следующую информацию: в мануале даются цифры по схождению передних колес от 0,5 до 1,5 мм. В градусах это выражается как от 0°3´4ˊˊ до 0°9´12ˊˊ (градусы, минуты, секунды). При пересчете на размерность шин от 235/70 до 265/70R16 получил примерно идентичные, заявленным в мануале, цифры - от 0,6 до 2 мм.

Добавлено: Сб мар 26, 2011 14:11
Adik
в общем - если сход выставлен правильно, то ничего жрать не будет
просто задние колеса будут ехать на несколько мм левее или правее передних, в зависимости от длинной стороны.
2 см разницы между сторонами - это заводской допуск
так что не парься.


это мне рассказал развальщик со стажем.

Добавлено: Сб мар 26, 2011 18:12
ledobur
Я сильно и не парился, потому как особой разницы в поведении машины до и после выравнивания не заметил. :D

Добавлено: Сб мар 26, 2011 19:24
пит вайпер
забей

Добавлено: Ср июн 01, 2011 22:46
Rex Alex
Вот какая штука, расстояние между осями справа и слева не мерил. Развал-схождение в норме (проверил на трёх стендах, для успокоения души), подвеска тоже, всё в норме, а резину справа, по внешнему краю, ест больше, чем слева. Все остальные три колеса изнашиваются равномерно, а вот переднее правое - нет. Почему такое может быть?
Мой патриот 2010 года, ноябрь. Пробег 30 000 км., резина стандартная КАМА 221.

Добавлено: Ср июн 01, 2011 23:33
pdobr
Adik писал(а):в общем - если сход выставлен правильно, то ничего жрать не будет
просто задние колеса будут ехать на несколько мм левее или правее передних, в зависимости от длинной стороны.
2 см разницы между сторонами - это заводской допуск
так что не парься.


это мне рассказал развальщик со стажем.
+100, поразмыслив пришел к такому же выводу и забил!

Добавлено: Чт июн 02, 2011 05:41
ledobur
Rex Alex писал(а):Вот какая штука, расстояние между осями справа и слева не мерил. Развал-схождение в норме (проверил на трёх стендах, для успокоения души), подвеска тоже, всё в норме, а резину справа, по внешнему краю, ест больше, чем слева. Все остальные три колеса изнашиваются равномерно, а вот переднее правое - нет. Почему такое может быть?
Мой патриот 2010 года, ноябрь. Пробег 30 000 км., резина стандартная КАМА 221.
"Развал-схождение в норме" - это сколько? Схождение на нашей машине должно быть в пределах 0,5-1,6 мм (в градусах указано в РЭ). Как вариант нужно проверить кастер (угол поперечного наклона оси колеса) - на форуме уже было сообщение о том, что попадались машины с разными поворотными кулаками: чисто внешне, "на глаз", определить различия между кулаками от "Симбира" и "Патриота" невозможно, только на стенде. А вот последствия от установки таких ШОПКов будут очень интересными - как минимум, колеса будут расположены к поверхности дороги под разными углами, неизбежно будет "жрать" резину. Возможно, присутствует заводской брак при сборке моста. Кстати, перестановка передних колес слева на право какие результаты дает? Может, дефект самой покрышки?

Добавлено: Чт июн 02, 2011 20:42
Rex Alex
ledobur писал(а):
Rex Alex писал(а):Вот какая штука, расстояние между осями справа и слева не мерил. Развал-схождение в норме (проверил на трёх стендах, для успокоения души), подвеска тоже, всё в норме, а резину справа, по внешнему краю, ест больше, чем слева. Все остальные три колеса изнашиваются равномерно, а вот переднее правое - нет. Почему такое может быть?
Мой патриот 2010 года, ноябрь. Пробег 30 000 км., резина стандартная КАМА 221.
"Развал-схождение в норме" - это сколько? Схождение на нашей машине должно быть в пределах 0,5-1,6 мм (в градусах указано в РЭ). Как вариант нужно проверить кастер (угол поперечного наклона оси колеса) - на форуме уже было сообщение о том, что попадались машины с разными поворотными кулаками: чисто внешне, "на глаз", определить различия между кулаками от "Симбира" и "Патриота" невозможно, только на стенде. А вот последствия от установки таких ШОПКов будут очень интересными - как минимум, колеса будут расположены к поверхности дороги под разными углами, неизбежно будет "жрать" резину. Возможно, присутствует заводской брак при сборке моста. Кстати, перестановка передних колес слева на право какие результаты дает? Может, дефект самой покрышки?
Спасибо Вам за ответ!
Пока местами резину не менял. Хочу просто перебортировать правое колесо и поменять на нём стороны. В градусах сейчас не скажу, т.к. нет под руками ни одного отчёта о моём развале. Думаю, если бы это был развал, то жрало бы оба колеса, а тут только одно!? А вот про заводской брак - это мысль, и про кастер тоже, его я как-то упустил из виду.
Подскажите, пожалуйста, а если на заводе случайно поставили поворотный кулак от "Симбир", то как это можно узнать?

Добавлено: Пт июн 03, 2011 03:02
ledobur
В том-то и дело, что развал задан конструктивно и его сильно не изменишь (во всяком случае, вы бы уже ощутили данный факт на управляемости авто). Кастер возможно измерить только на стенде, в бытовых же условиях без полной разборки узла вы ничего не увидите - необходимо будет снимать шаблоны сверловки фланцев ШОПКов и сличать уже их между собой, что тоже не совсем удачная идея: сами ШОПКи могут быть идеальными, а вот фланцы на чулках моста могут быть приварены с перекосом, отчего часта ситуация с разными углами кастера на наших машинах, только что сошедших с конвейера (типа, +/- градус - норма!). И все же я бы для начала просто поменял передние колеса местами.

Добавлено: Пт июн 03, 2011 20:49
Vovchik78
А я вот опять пришел к идее подвинуть мост вперед, так как поставил диски с вылетом +5 и по правой стороне стало чиркать за локер в области брызговика...

Добавлено: Чт июн 16, 2011 00:02
Rex Alex
ledobur писал(а):В том-то и дело, что развал задан конструктивно и его сильно не изменишь (во всяком случае, вы бы уже ощутили данный факт на управляемости авто). Кастер возможно измерить только на стенде, в бытовых же условиях без полной разборки узла вы ничего не увидите - необходимо будет снимать шаблоны сверловки фланцев ШОПКов и сличать уже их между собой, что тоже не совсем удачная идея: сами ШОПКи могут быть идеальными, а вот фланцы на чулках моста могут быть приварены с перекосом, отчего часта ситуация с разными углами кастера на наших машинах, только что сошедших с конвейера (типа, +/- градус - норма!). И все же я бы для начала просто поменял передние колеса местами.
Доброго Вам времени суток!
Извините, что так долго не отвечал. Проблема оказалась в неотбалансированности колеса, грузики отсутствовали вовсе. Дисбаланс был жуткий 70 изнутри, против 100 снаружи, к тому же оказалось, что есть люфт в ступице переднего колеса и люфт нижнего шкворня. Вроде как они совсем и небольшие были, но мастера на сервисе сказали, что этого было достаточно, чтобы начало жрать резину. А потом, после устранения, этот процес уже не остановить. Так что за новым колесом поеду.

Добавлено: Сб июн 18, 2011 22:33
Steuermann
Размеры тут приводятся в миллиметрах .Между какими точками промеряете по передним колесам?Имеется ввиду схолждение. И кто какие приспособы делал для такой точной установки самостоятельно?Фотки есть?

Добавлено: Ср сен 14, 2011 10:59
sniper29
Vovchik78 писал(а):А я вот опять пришел к идее подвинуть мост вперед, так как поставил диски с вылетом +5 и по правой стороне стало чиркать за локер в области брызговика...
Проблему эту решил так: срезал с резиновой втулки продольной тяги выступающую часть открутил гайку крепления тяги подложил упор под колесо и двинул машину назад. В образовавшуюся щель между старой втулкой и кронштейном вставил приготовленную втулку(предварительно разрезав её что бы не снимать тягу). Закрутил гайку до возможности зашплинтовать.