Страница 1 из 1

Момент затяжки колёс

Добавлено: Пт окт 29, 2010 23:47
REGION 116
Нужно ли учитывать момент затяжки болтов колёс или затягивать просто как обычный болт?Надо менять колёса на зимние.Сам хочу делать.Если да то какой момент.Я надеюсь что Патриот от других машин не отличается и здесь надо также равномерно через 1 болт закручивать,и потом когда машину опустил,болты докручивать до конца?Или плюнуть на это и отдать на шиномонтаж это всё,вдруг какие-нибудь секреты есть.... :lol:
З.Ы.Где точка опоры домкрата :?: :D

Добавлено: Сб окт 30, 2010 07:48
Хомяк Шреденгера
Домкрать - за мост, там вроде бы как даже специальные упоры есть, недалеко от колес. Я как-то поднимал подкатным за редуктор заднего моста :D
Гайки затягивать "звездочкой" - через одну, а закручивать от души :D
Я затянутые на заводе болты не смог открутить, даже прыгая на балоннике, теперь кручу головкой с длинным воротком. :D

Добавлено: Сб окт 30, 2010 08:44
REGION 116
Все понял кроме одного.Что такое звездочка?

Добавлено: Сб окт 30, 2010 09:10
VladimirV
Звездочкой - это противоположные гайки. У нас в Патрике на колесе их пять (поэтому если по кругу тянуть, то через одну). Попробуйте как в детстве нарисовать звездочку не отрывая карандаша и поймете. :)

Добавлено: Сб окт 30, 2010 09:11
Fantom80
Я думаю, что просто внимательно надо читать руководство по эксплуатации автомобиля :D Там все написано! Момент затяжки гаек колеса равен 100 Н/м (10 кгс/м) Причем, для первоначального определения этого момента можно использовать динамометричекий ключ (оттуда же). Сам же я часто меняю колеса, поэтому присноровился и с довольно точно выставляю усилие. Если опыта нет, купи динамометрический ключ и хорошую головку (звездочка-это такой тип головки, в котором много канавок для обхвата гайки, очень удобная штука)

Добавлено: Сб окт 30, 2010 09:38
REGION 116
Всё понял.Спасибо=)

Добавлено: Вс окт 31, 2010 14:52
Хомяк Шреденгера
Под звездочкой я все-таки имел ввиду способ затяжки - через один :D :D :D
Но головка с большим количеством канавок - действительно очень полезная штука :D :D

Добавлено: Вс окт 31, 2010 15:53
Volodya
затягивая через один, я даже не задумывался, что это похоже на звёздочку :D

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 15:34
ronir
Хомяк Шреденгера писал(а):Я затянутые на заводе болты не смог открутить, даже прыгая на балонни :D
Та же история. На заводе очень сильно затягивают.

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 10:46
Alex[BY]
Мне, когда первый раз в жизни менял колеса, дядька на шиномонтаже объяснил все просто.
"Ты подумай.... Почему все крестовые баллоники почти одинакового размера или почему у "родного" Г-образного баллоника такая короткая ручка?"
Ответ простой.
Нормальный мужчина создает нужный момент затяжки работая только руками. И гайку не сорвешь и колесо не отвалиться.
Не надо трубу одевать и прыгать на баллонике.

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 11:52
knv_230
Alex[BY] писал(а):Мне, когда первый раз в жизни менял колеса, дядька на шиномонтаже объяснил все просто.
"Ты подумай.... Почему все крестовые баллоники почти одинакового размера или почему у "родного" Г-образного баллоника такая короткая ручка?"
Ответ простой.
Нормальный мужчина создает нужный момент затяжки работая только руками. И гайку не сорвешь и колесо не отвалиться.
Не надо трубу одевать и прыгать на баллонике.
Логично, 40-50 кг на 25-20 сантиметровом рычаге как-раз и дадут нужные 10 Кгс/м :D