Страница 2 из 3

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 11:07
Nomad
Ещё раз. Минус 1 С. Зимняя дорога. 50 км в час. Хакка с шипами - 43 метра. Хакка липучка - 60 метров. Липучки для мягкой зимы - 78 метров. Равновесие двух Хаккапелит наступает в минус 15 С. Разница тормозного пути Хакки с шипами против Хакки - липучки - 3,5 корпуса Патриота весом 2,5 тонны. Дальше спорьте не со мной, пожалуйста. Статистика резкого роста аварийности по трем странам ввиду снижения количества и качества шипов дана выше. Это тысячи трупов на сегодняшний день.

Отправлено спустя 2 часа 45 минут 6 секунд:
Поехали дальше. Лучше всего проехать по головам людей, выполнявших заказы вроде "Исследование влияние шипованных шин на состояние дорожного покрытия". К вам, ребята, эти трупы придут на том свете, и молча спросят соображали ли вы хоть немного своей головой когда подписывались под этими трудами, отправляя на тот свет людей, особенно о влиянии шипов на образование колейности.

Исследования американцев:

"Воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.

Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.

Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.

Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!"

ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?

В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон — смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР — в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.

На смену бетону пришел асфальтобетон — однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.

ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?

Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!

На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города — за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.

Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.

Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи — это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...

ШИП ИЛИ ПШИК?

Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.

Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол — отсутствие дорог и плохие дороги — выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/1712 ... _i_koleja/

Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
Вот один из людей и одна из организаций, готовые убить сотни и тысячи людей. Статистику роста аварийности в Финляндии, Норвегии и Японии в связи со снижением доли шипованных шин они, естественно, не приводят, их интересуют только свои деньги. Они не соображают, что расплата за подобные вещи обычно наступает еще в этой жизни неотвратимым бумерангом по им самим (родственникам, детям):

Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.

Петербургское ОАО "Дорсервис" подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта "Дорсервиса", зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.

Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.

По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.

Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.

Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.

В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.

Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.

Отправлено спустя 32 минуты 55 секунд:
В чем причина проблем дорожного хозяйства России: человеческий или природный фактор, устаревшие технологии или несовершенство законодательства? Какое влияние на ситуацию оказывает специфика добываемой в нашей стране нефти? Нужно ли вводить государственное регулирование использования шипованных шин? Какие инженерные решения могут вывести нас из «дорожного кризиса»? На эти и другие вопросы нам ответил начальник отдела научно-технического сопровождения АО «Институт «Стройпроект» Николай Беляев:

Впрочем, это вовсе не означает, что шипы надо запретить. Шипованные шины – это, прежде всего, вопрос безопасности дорожного движения и уже во вторую очередь – вопрос экономии средств на ремонтах дорог. Износ дорожных покрытий шипами имеет место и за рубежом. Но ни одна из стран Северной Европы (там, где зимы похожи на наши) такой запрет не ввела и шипованные шины там используются очень широко. Например, в Швеции процент ошипованных автомобилей достигает 95%, в Финляндии – 85%, в Норвегии – 80%. Просто с износом дорожных покрытий там целенаправленно борются, применяя целый комплекс технических и законодательных мер. В странах Северной Европы уже на стадии проектирования учитывается повышенный износ дороги от шипованных шин. Там существуют и применяются нормативные требования к износостойкости асфальтобетонов. Соответственно, в необходимых случаях в дорожное покрытие укладываются более износостойкие асфальтобетоны. В результате этих технических мер образование колеи и износа у них уменьшается в 2–3 раза. К достаточно эффективным законодательным мерам я бы отнес ограничение скорости движения зимой и ограничение массы шипа. Это уменьшает износ еще в 1,5–2 раза.

http://territoryengineering.ru/bez-rubr ... -vybiraem/

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 14:42
Nomad
В этой теме надо готовить петицию об отмене ограничений количества и массы шипов, а также о разрешении использовать твердые сплавы для их производства. В частности, автомобилям класса Патриота нужны твердосплавные шипы весом не менее 5 грамм, которые не изнашиваются многие годы, а их количество должно быть как минимум вдвое больше существующих на данный момент.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 15:21
mservis
К чему это все, с пеной у рта доказывать свою правоту...? Каждый для себя сам делает выводы на какой резине ездить, что работает в одном регионе, не факт что так же хорошо будет работать в другом.
Я вот по таким отзывам в свое время купил купер и сделал вывод, что покупать что либо по отзывам с инета это наиглупейшее занятие.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 15:31
Nomad
Ваша жизнь Вас не очень волнует. Вы можете убить других людей. Вы вообще не понимаете что поставлено на кон в этой ветке. Жизни людей, а не Ваше упрямство не видеть статистику по трем странам. Я не для Вас пишу, для тех, кому это жизнь спасет.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 16:13
Volodya
Nomad писал(а):
Пт фев 08, 2019 10:19
Никогда кольцевые гонки на льду не будут проводиться на липучках.
:-D ну их-то шипы понятно, только на дороги их никто не выпустит, да и сам не захочешь на них ездить )))

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт фев 08, 2019 16:15
Nomad
Не, я про любительские тоже, у нас такие проводятся на озере в городе , сам участвовал.) Можно сказать, что дорогие кроссоверы с ППП сильно выигрывали.)

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Сб фев 09, 2019 18:28
Михаил
Сам зимой на шипах - - 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. Липучки считаю бессмысленной придумкой - ни чорту свечка, ни богу кочерга :-D

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Сб фев 09, 2019 20:20
DiadiaVova
Михаил писал(а):
Сб фев 09, 2019 18:28
Липучки считаю бессмысленной придумкой
Как просто, а если напрячь мозги.
К примеру разные регионы эксплуатации. Шины разные нужны, шины разные важны. В своем регионе голосую за шипы.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Сб фев 09, 2019 22:14
Ляксандр
Я не могу одного понять: почему большинство делит все на чёрное и белое. Есть куча оттенков.
Нелья однозначно говорить, что только шипы или липучка без отрыва от условий эксплуатации. Имхо, В МСК и околорядом можно и без шипов обойтись. Проверено на Mazda3MPS, LR Discovery 3 4.4, Infiniti Jx, Skoda Superb и теперь на Патриоте, на котором окромя АБС никаких помощников. А вот на дорогах, на которых преобладает укатанный снег и лёд есть смысл шипованные шины ставить. Но выбирать между типами зимних шин без учета качества самих шин тоже глупо.
Жена ездит на Бриджстоуне 2013 года выпуска, я в прошлую зиму поставил NOKIAN NORDMAN RSI SUV. Так ее «древняя» Резина имеет в разы лучший держак, чем свежая моя.
Сейчас на Патра поставил BFG Winter Т/А - нечто среднее получилось.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс фев 10, 2019 10:28
mservis
Nomad писал(а):
Пт фев 08, 2019 15:31
Ваша жизнь Вас не очень волнует. Вы можете убить других людей. Вы вообще не понимаете что поставлено на кон в этой ветке. Жизни людей, а не Ваше упрямство не видеть статистику по трем странам. Я не для Вас пишу, для тех, кому это жизнь спасет.
Хоспади, сколько пафоса то... цель ясна. Для полноты картины еще бы добавить словами Булгакова: "Вы не сочувствуете детям германии?.." :grin:
Убеждать в чем то взрослых людей со сложившимся мнением на основании собственного опыта - глупее занятия я не знаю, даже на основании статистики по трем странам. ;)

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс фев 10, 2019 17:40
Nomad
Смотрите статистику роста аварийности на зимних дорогах Норвегии, Финляндии и острова Хоккайдо, связанную с уменьшением доли шипованных шин. Все аварии на дорогах - следствие действий людей. Применение реагентов на Хоккайдо ситуацию не спасло. Многие после прочтения этой ветки купят хорошие шипованные шины, к счастью.

МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» 7 февраля, ночью и утром 8 февраля по Мурманской области ожидается холодная погода -25…-30 С, в центральных районах -30…-35 С. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» вечером 10.02 и в течение 11.02.19г. по Мурманской обл. ожидается отложение мокрого снега, сильная гололедица, ухудшение состояния дорог. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс фев 10, 2019 18:07
Volodya
Nomad писал(а):
Вс фев 10, 2019 17:41
Смотрите статистику роста аварийности на зимних дорогах Норвегии, Финляндии и острова Хоккайдо, связанную с уменьшением доли шипованных шин.
Из вышеописанного я так понял, что есть статистика увеличения аварийности и есть факт уменьшения доли шипованных шин... Но я не увидел ничего, что эти два факта как-то связывали бы :? И ездя уже далеко не одну зиму без шипов, а несколько зим до этого пересаживаясь регулярно с шипованной на нешипованную машину, я не вижу причин для появления такой связи.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс фев 10, 2019 18:16
Nomad
Там исследования роста аварийности именно из за отказа от шипов, включая графики.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн фев 11, 2019 09:04
mservis
Россия не вся как Мурманск, даже у нас в сибири ледяные дороги не более 3-х месяцев в году, а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа, да и тормозить на асфальте шипами тоже весьма не безопасное состояние.
Никто не утверждает что на льду липучка лучше шиповки, но в реалиях большинства россиян не покупают ежегодно новую шиповку, а липучка в таких условиях легко отхаживает 3 сезона. Просто нужно включать голову в сложных условиях, а если там ничего нет, то никакие шипы не спасут.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн фев 11, 2019 18:14
DiadiaVova
mservis писал(а):
Пн фев 11, 2019 09:04
а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа
Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн фев 11, 2019 19:56
Михаил
DiadiaVova писал(а):
Пн фев 11, 2019 18:14
mservis писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 09:04
а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа

Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. А у нас милионник как ни как. И улицы зимой чистят. Основные.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 05:47
mservis
DiadiaVova писал(а):
Пн фев 11, 2019 18:14
Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
А что толку от этого, если они как корова на льду? Купера - отвратная зимняя резина, не умеют они хорошо делать, это мнение всех моих товарищей и мое личное, оно может не совпадать с Вашим, но от этого купера лучше не станут. Та же хака старая, изношенная, с половиной шипов держит лучше.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 06:11
DiadiaVova
Я не про лучше, а ответил на пост выше. Купер брал когда дешёвый был, да и в снегах по деревне за рыбой отменно гребёт.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 10:11
Nomad
Да, современные (мелкие, легкие, легко - сплавные) шипы за 3 года, к сожалению, стачиваются сильно.
Быстрее всего на переднеприводных. Но представьте что покупаете машины своим детям и женам:

Тормозной путь с 50 до 5 км в час. Шины ContiWinterViking 2 (шипы), Michelin X-ice North (шипы), Michelin X-ice 2 (липучки), Blizzak (липучки), Nokian Hakka R (липучки),

Минус 19 С - Шипы проигрывают 6,1 метра (19 процентов)
Минус 12 С - Разница между шипами и липучкой 0,3 метра (менее 1 процента)
Минус 5 С - Шипы выигрывают 25,7 метра (88 процентов)
Минус 1 С - Шипы выигрывают 49,2 метра (148,6 процента)


Представьте что будете говорить своим детям что надо было включать голову, надо было учиться ездить на липучках с опережением, как это умеет делать самый опытный водитель
на дорогах РФ - папа, надо было соблюдать дистанцию до дорогих машин, которые, гады, оказались на шипах. Будете спрашивать почему оболтус (дура) не затормозил (а) перед шипованным Ровером (Мерседесом, Лексусом, Ягуаром и т.д.) на светофоре (у которого почему-то оказались шипы, хотя папа всем в городе говорил что липучки в местных условиях лучше почти всегда). Папа - самый умный, он знает лучше лучших производителей шин, профессиональных автомобильных изданий и статистики аварийности что на дорогах безопаснее потому что у него есть его личный опыт и ему наплевать на все остальное. Его деткам липучки было купить правильнее и безопаснее, к тому же они не стачиваются как шипы, что экономит папин бюджет. А то, что липучки затормозили в минус 1 С на 49 метров позже шиповок - папа в этом не виноват, это форс-мажор по погодным условиям и долбаные коммунальщики. К тому-же, он говорил жене и детям не ездить в легкий минус на машине, а они, тупые, не послушались папу, который обо всем их предупреждал. К тому же, он говорил что каждый имеет право выбирать те шины. которые ему лично нравятся. Поэтому авария жены и детей - это случайность, а право папы - закон.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 11:24
DiadiaVova
Более чем доходчиво. [!]

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 12:16
mservis
Так жена уже давно на липучке ездит, потому что знаю что умеет, имея 10 лет стажа без дтп.
А у папы право научить своего ребенка правильному вождению, ибо дурака и шипы не спасут.
Все эти тесты показывают эффективность только в узком диапазоне условий, часто за этим стоит чья то заинтересованность. Чтобы сделать полное сравнение, нужны многодневные испытания в разное время дня, сезона, на разных авто с разными системами безопасности.
Повторюсь, что дело не в бюджете, это выбор каждого, по хорошему и липучку тоже желательно менять регулярно.

Есть еще один аспект, не связанный с физическими свойствами, это психологическая безопасность.
На шипах, скольжение наступает позднее, от этого у водителя присутствует уверенность в управлении, от чего повышается скорость езды, манера езды приближенно к летнему сезону и это ощущение находится на грани физической возможности шиповок. Стоит немного усугубить ситуация и резину легко срывает в неуправляемый снос.
Липучки же скользить начинают раньше, но при этом потеря контроля наступает значительно позднее момента начала скольжения. Водитель уже подсознательно старается ехать более аккуратно, а это в первую очередь и есть гарантия безопасности.
Другое дело если за рулем раздолбай и ему похер на себя и окружающих, я бы такому липучки не советовал.
Еще раз говорю, это выбор индивидуальный, зависящий от многих факторов и лично я не стану агитировать за что то конкретно, лучше привести определенные аргументы, чтобы человек сам сделал выводы. Но однозначно не буду говорить что шипы всегда лучше.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт фев 12, 2019 15:09
Volodya
Nomad писал(а):
Вт фев 12, 2019 10:11
Минус 1 С - Шипы выигрывают 49,2 метра (148,6 процента)
:shock: Какие шипы у кого ТАК выигрывают??? Я выше писал уже про "статистику", как говорили древние - это самая большая ложь. И ещё раз повторю - ушёл от шипов, так как нормальная зимняя резина ведёт себя ничуть не хуже на практике. И это у нас, в Новосибирске. На самом деле "ушёл" потому, что просто не было в нужном мне размере шипов в наличии, когда неожиданно понадобилась зимняя резина на Патриот, но на тот момент был уже Паджеро на нешипованной и я за несколько зим, пересаживаясь туда-сюда, не почувствовал разницы, поэтому вообще не парился. Потом уже на Джип когда брал, просто взял какая есть из подходящего, оказалась нешипованная... шипы или нет, это вообще не критерий для меня.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс фев 24, 2019 10:42
Alex1vu
Nomad писал(а):
Пт фев 08, 2019 14:42
В этой теме надо готовить петицию об отмене ограничений количества и массы шипов, а также о разрешении использовать твердые сплавы для их производства. В частности, автомобилям класса Патриота нужны твердосплавные шипы весом не менее 5 грамм, которые не изнашиваются многие годы, а их количество должно быть как минимум вдвое больше существующих на данный момент.
Автомобилю патриот нужна покрышка с широкими канавка и а-ля dunlop grandtrek sj6 для преодоления снежной целины. Шипы если делать, то обязательно сремонтопригодными гнездами... И тест если проводить то обязательно на полном приводе его, и не надо чушь нести, что он не управляем:межосевой должен блокироваться на гололеде!
Не далее как 13 февраля у Леруа Мерлен Отрадное Воронеж съехал с м4 на шоссейки-подъезд в поле на ацки скользкий полуталый гололед, температура - 1и ветер с поля... Когда проходил съезд-перекрёсток на заднем и ледяных горбах меня поносило, скорректировать, включил полный - чувствуется слабое сцепление, но повороты 60 прошёл, по прямой 80

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср мар 06, 2019 02:33
permsk2
Вторую зиму на шипованой резине Nexen мучаюсь: на светофорах, где зеркальный накат, постоянно гальмует, хотя трогаюсь без газа. Знакомый на Террано с липучками говорит, что у него такой проблемы нет.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср мар 06, 2019 08:14
DiadiaVova
permsk2 писал(а):
Ср мар 06, 2019 02:33
Вторую зиму на шипованой резине Nexen мучаюсь: на светофорах, где зеркальный накат, постоянно гальмует, хотя трогаюсь без газа.
Ниочем! Нексен, он разный. В тех. разделе (колеса, резина, диски) есть описание правильного Нексена, у тебя такой? Размер широкий или узкий влияет на разницу сцепления на льду. Купят Нексен, ничего грамотно не напишут, а люди потом гадай.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт мар 08, 2019 01:49
permsk2
DiadiaVova писал(а):
Ср мар 06, 2019 08:14
Ниочем! Нексен, он разный. В тех. разделе (колеса, резина, диски) есть описание правильного Нексена, у тебя такой? Размер широкий или узкий влияет на разницу сцепления на льду. Купят Нексен, ничего грамотно не напишут, а люди потом гадай.
У меня правильный 235х85х16. Выбор был сделан на основании статьи. Вот цитата:
"Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше".
На мой взгляд прокрутка колес возникает по причине большего момента сил у колес большого диаметра и к тому же дизельного.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс мар 17, 2019 15:22
Alex1vu
permsk2 писал(а):
Пт мар 08, 2019 01:49
Таким
Не все так однозначно:если поверхность бугристая широкая тапка будет чаще идти по буграм, а узкая между и зад с передом водить будет по пути наименьшего сопротивления.
Если что-то между это снег поверх льдаили толстый слой каши резать узким бесполезно--пойдёте по прорезаннрй колесе опять же по пути наименьшего сопротивления - те потеря управления.. Широкая планирует и вероятнее хватается за любой твёрдый бугорок

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн мар 25, 2019 09:48
Hodsi
Wulf писал(а):
Пн янв 09, 2017 15:47
Мне как-то с шипами комфортнее ;)
Полностью согласен, право выбора у каждого свое [!]





https://advanced.name/cid/u9

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср июл 31, 2019 18:44
игрек
Volodya писал(а):
Чт фев 07, 2019 21:56
Ну вот, ты уже признал, что шипованный Купер хуже Йоки, а я на собственном опыте понял, что Данлоп лучше Йоки. Причём Йока на Патриоте стоит после Купера, а пузотёрка сразу в Данлоп обута была. Поскольку пузотёрка для жены была куплена я опасался за сохранность обеих (жена всё-таки любимая, а в пузотёрке 400Нм с холостых), но, как оказалось - резина отрабатывает изумительно. Единственный нюанс был когда оборвал ШРУС - сам стал бояться эту машину, всё-таки те 400Нм, плюс наша зима, пуля в голове и задний привод... в общем ездил я до замены ШРУСа чаще всего боком, а жене машину старался не давать (хотя она повышенную поворачиваемость и не прочувстовала).
отъездил сезон на dunlop grandtrek ice02, я доволен, не подвела резина, гребет как трактор, шипы не повылетали, по шумности я фиг знает (любая шипованная резина шумит), грыж не наблюдал, по ценнику меня вполне устроили шины. В общем полет нормальный

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вс авг 11, 2019 21:43
il-82
Михаил писал(а):
Пн фев 11, 2019 19:56
DiadiaVova писал(а):
Пн фев 11, 2019 18:14
mservis писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 09:04
а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа

Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. А у нас милионник как ни как. И улицы зимой чистят. Основные.
Ребяты, здравствуйте! Спрошу в этой ветке, чтобы не плодить сущности. Стоит у меня на заводском штампованном диске резина кама 225 / 75 / 16 . На зиму думаю приобрести 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 .

Вопрос 1) Не будет ли неприятностей с задеванием колёс об амортизаторы ?
Вопрос 2) Нормальное ли решение натянуть резину Hakkapeliitta LT2 на родные штамповки (с вылетом 35мм) , или лучше какие другие диски ?

Заранее Спасибо за советы!

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн авг 12, 2019 03:53
Volodya
На родном литье с вылетом 35 стоял Купер зимний 245/75, никаких проблем не было (ну за арки только шипами задевал периодически). Штамповка обычно +40, но помнится запас там был больше, чем 5мм. Вопрос ещё какие амортизаторы стоят - могут быть толще или тоньше, проще залезть с линейкой и померить сколько там "запаса".

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн авг 12, 2019 18:38
DiadiaVova
Я так понял, что Патр в стоке. Ставь смело не парься, всё будет хорошо. Если конечно рессоры в другую сторону не просели и пружины уже на отбойниках сидят, а так на нормальном Патре все будет зашибись.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн авг 12, 2019 18:58
il-82
Спасибо за ответы!

Да, в стоке. Пружины заменил на новые (ред бтр, стандарт) , аморты новые (родные) , рессоры не просели.
Но с линейкой померю )))

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пн авг 12, 2019 19:39
Михаил
il-82, Осмелюсь предположить, это лучшее, что можно поставить на Патрикея на зиму. При условии не экстремальной эксплуатации.
У меня нигде не цепляют, подвеска стандартная.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 11:57
DiadiaVova
Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 14:11
il-82
DiadiaVova писал(а):
Вт авг 13, 2019 11:57
Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
вот мне непонятно , почему все выбирают для зимы резину меньшей ширины, очевидно же что чем больше площадь соприкосновения, тем больше сцепление с дорогой !
Именно исходя из этих соображений я и думал про 245 , а не 235 или 225.
Я не прав?

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 14:57
DiadiaVova
По твоим соображениям тогда шипованная Хакка 285 тая верх совершенства, однако 235 на льду, укатаном снеге, да и в рыхлом выигрывает. В рыхлом, а особенно мокром она его режет, меньше перед собой барьер из снега. На укатанной скользкой поверхности больше давления у узкой шины на эту поверхность, а отсюда цепкость.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 17:27
Volodya
il-82 писал(а):
Вт авг 13, 2019 14:11
чем больше площадь соприкосновения, тем больше сцепление с дорогой !
Сцепление зависит от площади соприкосновения и давления, и эти величины обратно зависимые - чем больше площадь, тем меньше давление на единицу площади.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 19:45
Михаил
DiadiaVova писал(а):
Вт авг 13, 2019 11:57
Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
Я выбрал 245/75/16 исходя из следующего -
1 не трёт подкрылки сзади(выступ)
2 спидометр показывает точно(удобно)
3 эксплуатация без экстрима.
Летняя в том же размере Ханкук RT-03

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Вт авг 13, 2019 22:04
DiadiaVova
Безопасности не в ущерб, тебе нравится, ну и значит правильно сделал.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср авг 14, 2019 11:19
il-82
Михаил писал(а):
Вт авг 13, 2019 19:45
DiadiaVova писал(а):
Вт авг 13, 2019 11:57
Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
245/75/1 не трёт подкрылки сзади(выступ)
235/85/16 может тереть на стандартной подвеске?

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср авг 21, 2019 19:42
Agent/Slaveg
Трет даже штатная 235/70

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Ср авг 21, 2019 22:05
DiadiaVova
Agent/Slaveg писал(а):
Ср авг 21, 2019 19:42
Трет даже штатная 235/70
На 19 годе возможно с его двухлистными рессорами, но на тех старых рессорах как может тереть не понимаю, либо грузить надо неимоверно с извращением, либо доездиться до состояния просевших пружин и выгнувшихся в другую сторону рессор.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Чт авг 22, 2019 06:14
Agent/Slaveg
При хорошей диагоналке терло на новой машине 11 года с тремя листами и без загрузки.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Чт авг 22, 2019 06:49
DiadiaVova
Ну так это не терло, а задевало при экстремальном условии при котором авто не едет, а по необходимости в него кратковременно попадает в виду его среды обитания и названия. Трет это когда едешь и постоянно слышишь этот звук, а тут словил небывалую диагоналищу - чирк и всё.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Чт авг 22, 2019 22:50
Михаил
DiadiaVova, У меня не трёт. Правда, когда антикорили, ребята чуток кувалдой поработали, и подкрылки феном погрели :-D

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт авг 23, 2019 10:35
il-82
Михаил писал(а):
Чт авг 22, 2019 22:50
У меня не трёт.
Михаил, это Вы про какой размер?

вообще-то шинно-дисковый калькулятор (на уазбуке) про размерность 235/85/16 пишет красными буквами СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ! Что, мне кажется, должно насторожить владельцев стоковых уазов.

Я не прав ?

p.s. Впрочем, для интересующихся этим размером есть успокаивающий отзыв https://www.drive2.ru/l/500504291107144157/

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт авг 23, 2019 15:32
Volodya
Мне интересно, что этот калькулятор напишет про 255/85 ))) Хотя в целом то он прав- всё, что выше заводского, всё "высокие", а что шире - "широкие" )) Думаю именно такой алгоритм расчёта там и есть.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт авг 23, 2019 19:07
Михаил
il-82, 245/75/16.

Шипы или "Липучки"

Добавлено: Пт авг 23, 2019 21:01
dizel 1966
Завтра еду забирать Гудиер арктик айс,какой то там грип 265/60 R18.Шипов немерено,протектор гребучий.