Страница 1 из 1

Болтание руля в вертикальной плоскости

Добавлено: Пн янв 05, 2009 20:22
Андрей677
Я так понял это особенность всех наших (Патриотов) машин. Но можно как-нибудь от этого избавиться? Может кто че делал? Я вот снимал как-то пластмасску под рулем, где МУС стоит, и увидел, что болтанка происходит из-за хлипкой конструкции, на которой держится руль и панель. Может ее как укрепить? Как-то не очень удобно, особенно на сильно разбитом асфальте, его из рук выбивает. Причем только в вертикальной плоскости. Если бы от этого избавиться, вождение намного комфортнее было-бы. Заранее спасибо за советы!

Добавлено: Пн янв 05, 2009 20:47
igor1007
Избавиться от этой убогости, можно поставив рулевую колонку нормальную, с нормальным механизмом регулировки, а не штампованными зубьями сантиметровыми и рычагом из арматуры с пружиной которую только ногой нажимать. Это фантастика, а реально надо проверить затяжку крепления рулевой и механизма регулировки угла.

Добавлено: Вт янв 06, 2009 07:36
OlegKZ
У меня тоже сильно болтало. Не снимая панели затянул болт, на котором механизм регулирования по высоте. Стало меньше болтать, но всё равно на кочках трясет. Минус - регулировка стала туже.

Добавлено: Ср янв 14, 2009 22:00
Андрей677
Сегодня еще смотрел. Затянуто все нормально. Механизм регулирования тут точно не причем. Больно хлипкая "рама", к которой крепится эта колонка. Думаю можно чего-нить придумать, только панель точно надо снимать. Может совмещу с шумкой моторного отсека.

Добавлено: Чт янв 15, 2009 01:20
valek
Андрей677 писал(а):Больно хлипкая "рама", к которой крепится эта колонка. Думаю можно чего-нить придумать, только панель точно надо снимать. Может совмещу с шумкой моторного отсека.
Я тоже так думал.И вот летом снимал панель клеить,думаю заодно усилю этот кронштейн.Но блин он крепко сидит........эт в колонке надо усиливать металл.Думаю как раз тот,что с 4-мя привареными гайками.П-образный который.уголками хочу усилить...Правда у меня ещё походу подшипник вала умерает :cry: :lol:

Добавлено: Пт мар 06, 2009 19:32
Андрей677
Вот нашел на другом форуме:

Всем привет!
Наконец то я добрался до руля, точнее до этого дребезжания на кочках и прочих неровностях.
В книжку решил не заглядывать, а так по месту разбираться.
1 Рулевая колонка крепится двумя болтами, на эти болты насажены втулки на котрых рулевая и качается, но этив тулки сбеланы в форме стаканчиков, то есть с обной стороны дырка размером под болт, с другой раза в два больше. Хотя по идее диаметр этой втулки должен быть единым по всей длинне. Так вот эта втулка служит для того чтобы зафиксировать ось врашения руля на одном уровне( то есть втулка стоит неподвижно), а сам руль на этой втулке вращается. Но так как присутстуют зазоры между втулкой и рулём мы имеем дёргание руля на неровностях, плюс к этому из за разных диаметров этой втулки, она (втулка) тоже играет (затяжка гайки не помогает).
2 Сразу замечу что всё сделано только с левой стороны. К правой чтобы подобраться нужно всю нижнюю часть панели снимать.
3 Снимаем пластик, окручиваем гайку крепления к кронштейну, откручиваем кронштейн, откручиваем вторую гайку которая зажимает втулку , вынимаем втулку , смазываем её, вставляем обратно, в нутри, между пластинами имеется прокладочная шайба (она смещается надо её выставить + к этому когда втулка вынута происходит перекос руля смещаются отверстия ). В принципе втулку можно и не вынимать так попытаться забить смазки.
Взал пластиковую пробку от фанты срезал края, сделал дыру под размер болта, надел на болт втулку, потм пластиковую шайбу и собрал всё обратно ( в стаканчик втулки загнал силиконовый герметик до кучи).
Рулевая перестала трястись.
Из минусов перестала сама подыматься и стала более туго ходить в верх и вниз.
Работы максимум час.

Вот чето не верю я в это. Мне кажется дело в креплении колонки к корпусу. Хотя фик его знает... Как думаете, стоит такое повторить, или человек просто преувеличивает, или болталась она у него неподестки? Меня это болтание стало доставать. Пробовал отпустить руль на неровностях, так вот машина намного "мягче" кажется. А это болтание, блин. А на больших неровностях руль вообще из рук выбивает :shock: . Посоветуйте что-нето!!!

Добавлено: Сб мар 07, 2009 15:56
valek
правильно он писал про втулки! я так своему через полгода сделал,поставил мощные болты с гайками на 19.Стало намного лучше.... 8)

Добавлено: Сб мар 07, 2009 19:12
Андрей677
Ну, раз уже двое так делали, то и я попробую, может лучше станет... А со втулками как поступили? или их оставили, только болты поменяли?

Добавлено: Сб мар 07, 2009 19:41
valek
пришлось рассверлить немного отверстия,втулки те же 8)

Добавлено: Сб мар 07, 2009 20:31
Андрей677
так что, у вас она вообще перестала болтаться, или немного осталось? [/quote]

Добавлено: Сб мар 07, 2009 20:36
valek
осталось,но уже из-за кронштейна,который слева её держит..Он хлипкий,надо его усилить,как теплее станет.Ваще по уму и справа такой же должен быть...ДУМАЮ над этим 8) :)

Добавлено: Сб мар 07, 2009 20:40
valek
Как интересно на новых патрах,может кинет кто фоток колонки? :wink:

Добавлено: Сб мар 07, 2009 21:00
Андрей677
valek писал(а):осталось,но уже из-за кронштейна,который слева её держит..Он хлипкий,надо его усилить,как теплее станет.Ваще по уму и справа такой же должен быть...ДУМАЮ над этим 8) :)
ну вот, я же говорил, что это в основном из-за конструкции. усиление кронштейна слева ничего не даст. я даже пробовал брусочек забить между колонкой и той конструкцией, к которой крепится этот кронштейн и панель. так эффекта 0. там все это всесте болтается. нужно усиливать кронштейн, который крепится к стенке моторного отсека. а может быть и хлипкая сама эта стенка (что скорее всего) и мы получаем вибрации колонки и небольшое прыгание панели. надо делать еще крепление. Хотя врядли там че сделаешь, но это честно говоря, уродство :shock:

Добавлено: Сб мар 07, 2009 21:08
valek
Андрей677 писал(а): нужно усиливать кронштейн, который крепится к стенке моторного отсека. а может быть и хлипкая сама эта стенка (что скорее всего) и мы получаем вибрации колонки и небольшое прыгание панели. надо делать еще крепление. Хотя врядли там че сделаешь, но это честно говоря, уродство :shock:
Тут поспорю,так как снимал летом панель,там всё очень даже крепко.

Добавлено: Сб мар 07, 2009 21:25
Андрей677
да, если рукой потрогать, может быть. так почему же панель прыгает??? если бы конструкция, к которой крепится панель была крепкая, вернее то, к чему она крепится (стенка моторно отсека), то панель бы не прыгала. и руль тоже. ведь они в такт и прыгают то. почему блин, у меня на шевике все намертво прикреплено было??? :?

Добавлено: Сб мар 07, 2009 21:54
valek
Андрей677 писал(а):да, если рукой потрогать, может быть. так почему же панель прыгает??? если бы конструкция, к которой крепится панель была крепкая, вернее то, к чему она крепится (стенка моторно отсека), то панель бы не прыгала. и руль тоже. ведь они в такт и прыгают то. почему блин, у меня на шевике все намертво прикреплено было??? :?
гыгы :lol: рукой понятно не поймешь,тока вот я без панели гонял два дня и наблюдал за поведением колонки и кронштейна на кузове...дык вот дело именно в колонке,она гуляет...ваще конструция такая,что слишком длинная и тяжелая колонка.рычаг большой получается,вот те и болтанка. :o А с панелью в такт прыгает,потому,что крепится то она к панели :lol:

Добавлено: Сб мар 07, 2009 22:06
Андрей677
интересно, а вот этот кронштейн с 4 болтами и стенка моторно отсека вообще вибрирует? если нет, то проще. тогда сделать что нибудь можно по-любому ИМХО. а у вас больше нет идей никаких?

Добавлено: Сб мар 07, 2009 22:14
valek
П-образный кронштейн с 4 болтами и тот,что к кузову приварен разные по ширине,думаю из за этого всё...доберусь тока как тепло станет,ща в лом 8)

Добавлено: Сб мар 07, 2009 22:33
Андрей677
Ну вы если че придумаете, отпишитесь. Я тоже посмотрю попозже и свои идеи выдвину. Ок?

Добавлено: Чт мар 19, 2009 19:25
Андрей677
В общем посмотрел сегодня еще раз все это дело днем. Так вот что я увидел: тот кронштейн (черного цвета), который крепит колонку к стенке моторного отсека тоже вибрирует. Так что здесь виновата именно она, а не конструкция колонки. Но решение я все-таки нашел и довольно простое. Просто взял небольшой брусок и закрепил в распорку между колонкой и кронштейном панели. Раньше думал, что это не поможет, т.к. болтается все синхронно. Но сегодня все-таки попробовал, поездил. Все отлично стало: болтание исчезло процентов на 80. Осталось совсем немного, но это вообще не напрягает. Теперь любые ямки пролетаю на ура и в руль ничего не отдает.