Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Тугой руль

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вс июл 31, 2011 17:43

Капни в шарик моторного масла из салона с помощью шприца.
Где-то 5-6 ткм ни стука, ни поскрипываний :D
При новом появлении - 2 минуты работы.

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Пн авг 01, 2011 02:04

SleePy писал(а):Все верно. Именно закусывания... Мне кажется, насос при быстром рулении не успевает вовремя набрать необходимое давление. Поэтому возникают перерывы в рулении. А люфт у меня в допустимых пределах (если судить по руководству). Просто, я думаю, шар бы оказывал влияния и при рулении в люфтовом диапазоне и в рабочем.. Шарик обязательно промажу еще раз на всякий случай. А про крестовины - тут да... Вообще отдельная песня!
Если р. колонка зажата до ГУРа как на примере с шаром то гур врашения не облегчет.
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 01, 2011 05:48

Конструкция карданного вала, при всем старании его производителя, не может быть беззазорной. Учитывая, что масса самого вала достаточно значительная, малейшие колебания между кузовом и рамой приводят к появлению стука на рулевом колесе. Подобный стук присутствует практически на каждом Патриоте с аналогичной конструкцией опоры рулевого вала. Конечно, можно изгаляться с установкой конусных регулируемых подшипников, но это все долго и достаточно дорого. Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат. Первые шарики отходили уже более 20 тысяч и, в принципе, владельцы довольны. Сейчас мы несколько увеличили наружный диаметр шарика, в силу чего появилась возможность его регулировки по натягу. Тем самым можно регулировать управляющее усилие на руле и одновременно избавиться от назойливого стука. При установке шара, разумеется, первоначально необходимо убрать заусенцы и риски с рулевого вала - кусочек наждачной шкурки легко решает эту проблему.

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Пн авг 01, 2011 05:55

Ваксойл писал(а):Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат.
Тогда почему со временем установленный с зазором шар, потом трудно снять с вала и приходится заново шкурить??? И руль начинает вращаться с таким усилием, что происходит проворот самого шара в креплении его к кузову.
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 01, 2011 12:55

Alex Sport писал(а):
Ваксойл писал(а):Капролактановый шарик, который мы устанавливаем, дает быстрый и положительный результат.
Тогда почему со временем установленный с зазором шар, потом трудно снять с вала и приходится заново шкурить??? И руль начинает вращаться с таким усилием, что происходит проворот самого шара в креплении его к кузову.
Причиной этого может быть лишь наличие на рулевом валу заусенцев, которые выгрызают из капролактана мелкую стружку забивающую зазор между втулкой и валом. Поверхность отверстия при этом становится шероховатой, что и затрудняет вращение. Перед установкой мы шлифуем и сам вал. Подобный пункт добавим в инструкцию по установке.

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Пн авг 01, 2011 22:03

При вывешенных колёсах руль очень лёгкий, даже заводить не надо. Видимо, низкое давление насоса или перепускание в рулевом. Пробег 33т, Делфи, 09г. В первый год было отлично.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Вт авг 02, 2011 05:34

Ваксойл писал(а):Причиной этого может быть лишь наличие на рулевом валу заусенцев, которые выгрызают из капролактана мелкую стружку забивающую зазор между втулкой и валом. Поверхность отверстия при этом становится шероховатой, что и затрудняет вращение. Перед установкой мы шлифуем и сам вал. Подобный пункт добавим в инструкцию по установке.
А мне кажется причиной является все же пыль и грязь попадающие в этот механизм (ведь узел не герметичен) и действующие на материал шара как абразив. Происходит износ вала и шара.
При первоначальной установке шара вал был идеален, а сейчас на нем видны следы износа. Предыдущая, заводская конструкция, такого с валом не делала.
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вс авг 07, 2011 15:09

собирался сегодня перерегулировать ГУР, думал зажал сильно предыдущей регулировкой, залез под капот, смотрю на шар этот :shock: пля, он у меня в обойме вращался вместе с валом, еле сбил молотком, шлифанул наждачкой, одел, попробовла поехать, сцуко сказка как легко рулится теперь :P
понаблюдаю ещё за ним, если опять грязью забьётся и заклинит, то заберу у Ваксойла штатный шарик, и сделаю его с подшипником :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 08, 2011 10:04

В свое время решение вопросов стука в рулевом валу очень удачно решался установкой цельной капролактановой опоры. Все машины вылеченные подобным образом эксплуатируются без проблем. Вместе с тем, отсутствие должной герметизации поверхностей трения наверняка создает определенные проблемы на отдельно взятых автомобилях. На этой неделе на очередное ТО записан Патриот, которому подобная опора была установлена одной их первых, разберем, посмотрим что там творится, отчет опубликуем.

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Пн авг 08, 2011 10:11

Volodya писал(а):собирался сегодня перерегулировать ГУР, думал зажал сильно предыдущей регулировкой, залез под капот, смотрю на шар этот :shock: пля, он у меня в обойме вращался вместе с валом, еле сбил молотком, шлифанул наждачкой, одел, попробовла поехать, сцуко сказка как легко рулится теперь :P
понаблюдаю ещё за ним, если опять грязью забьётся и заклинит, то заберу у Ваксойла штатный шарик, и сделаю его с подшипником :)
Один в один моя ситуация, только повторяться она стала чаще и чаще. Думаю может заводской шар обратно вставить???
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Пн авг 08, 2011 10:13

Алекс я бы выслал да вот шайба под баранкой еёж тож викалупывать придётся!
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вт авг 09, 2011 19:09

Ваксойл писал(а):В свое время решение вопросов стука в рулевом валу очень удачно решался установкой цельной капролактановой опоры.
стуки в самом деле исчезли, совсем, буду наблюдать дальше... осенью всё равно собираюсь сцепление приехать делать, дёрганье на горячую всё больше достаёт :( там и посмотрим чего с этим шаром делать, а может после этой прочистки и проточки (наждачкой) и не надо уже больше ничего будет... время покажет :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср авг 10, 2011 06:11

Volodya писал(а): стуки в самом деле исчезли, совсем, буду наблюдать дальше... осенью всё равно собираюсь сцепление приехать делать, дёрганье на горячую всё больше достаёт :( там и посмотрим чего с этим шаром делать, а может после этой прочистки и проточки (наждачкой) и не надо уже больше ничего будет... время покажет :)
Как и говорил ранее, сегодня на очередное ТО заехал Патриот, которому шарик в рулевом устанавливали одному из первых. Общий пробег чуть менее 40 000 километров. Шарик ставили при пробеге 20 000 километров. По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40, сейчас рулевое работает без проблем, стуков нет. Отмечу, что владелец очень щепетильный и предъявляет к своему автомобилю повышенные потребительские требования.
Поскольку проблем с рулевым у него нет никаких, разбирать узел даже и не стали. Но, вместе с тем, согласен, что пыль и грязь все же могут попадать во втулку, поэтому подумаем как к сему девайсу приспособить пыльники, хотя бы со стороны моторного отсека.
Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср авг 10, 2011 17:43

Ваксойл писал(а): По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40
во-во, я полез редуктор регулировать, потому что утром от дома отъехать не мог, руль не крутился, а через пару сотен метров уже начинал помаленьку... WD40 брызгал, скрипы временно уходили, но ненадолго, да и по фото видно - шар чистый, а у меня вся наружняя сфера затёрта была об металл, так что пыльничек видимо всё-таки нужен, хотя в салоне такой грязи вроде и нет как под капотом... опчем буду наблюдать дальше, может он изначально тесноватый был, я ж когда уезжал ещё говорил, что туговато ощутимо рулится :unknown:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

SKAT

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 6962
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
Награды: 1
Откуда: Москва, Солнцево
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SKAT » Ср авг 10, 2011 19:10

Volodya писал(а):да и по фото видно - шар чистый, а у меня вся наружняя сфера затёрта была об металл
Володь, у тебя сама втулка крутится вместе с валом? Я просто когда поставил (всё по инструкции), втулка не крутится, она просто как опора и сам вал вращается в ней. Может она у тебя слишком плотно посажена на валу?
Изображение

Аватара пользователя
kaban17
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 21:13
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kaban17 » Ср авг 10, 2011 19:26

Видимо так и должно быть, втулка зажата а вал в ней вращается :?:

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср авг 10, 2011 19:43

должно быть именно чтоб вал во втулке вращался, но поскольку или изначально плотно было, или потом забилось, опчем втулка на валу так плотно сидела, что вращалась в обойме, а сбивал молотком (через деревяшку), почистил наждачкой внутри втулки (шара) и вал, собрал, оделось плотно, хоть и без натяга, щас вроде хорошо всё... подруливания ещё остались, думаю раздувающийся шланг ГУРа надо устранить, хотя сначала на заваленный кастор грешил, это уже соседняя тема тут есть :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср авг 17, 2011 19:11

пля, вал опять скрипит и клинит в шаре :o что я не так делаю :unknown:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

SKAT

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 6962
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
Награды: 1
Откуда: Москва, Солнцево
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SKAT » Ср авг 17, 2011 19:34

Я три раза подтачивал шар. Последний раз осталось небольшое подскрипывание, точнее не подскрипывание, а чувствовал в руль. Но некогда было заниматься и я брызнул вэдэшкой и вот уже несколько месяцев всё нормально.
P.S. Всем советую снять вал, который от шара до редуктора, промыть шлицевое соединение, разработать его, если заедает и смазать. Таким образом я избавился от стуков. Т.е. на кочках кузов гуляет относительно рамы, шар на кузове, редуктор на раме, шлицевое закисло и от сюда стуки.
Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср авг 17, 2011 19:58

я шлицевое разбирал, когда предыдущий раз чистил шар и вал, там какая-то пластиковая заливка, видимо как раз от стуков, попытался почистить, задирается тут же :( собрал как было...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Пн окт 17, 2011 11:37

Ваксойл писал(а):
Volodya писал(а): Шарик ставили при пробеге 20 000 километров. По словам владельца: зимой при выезде из холодного гаража рулевое было туговатым, по мере прогрева автомобиля все возвращалось в норму, за это время несколько раз в зону контакта шарика и вала брызгал WD-40, сейчас рулевое работает без проблем, стуков нет. Отмечу, что владелец очень щепетильный и предъявляет к своему автомобилю повышенные потребительские требования.
Поскольку проблем с рулевым у него нет никаких, разбирать узел даже и не стали. Но, вместе с тем, согласен, что пыль и грязь все же могут попадать во втулку, поэтому подумаем как к сему девайсу приспособить пыльники, хотя бы со стороны моторного отсека.
Изображение Изображение Изображение
возник вопрос. я покупал автомобиль немного б/у. у меня стоит белый шарик как на фотке, его видно из салона и с моторного отсека. Это доработка от ваксойла или нет? и как выглядит этот узел обычно?
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
радиогубитель
Сообщений: 815
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Пн окт 17, 2011 12:45

это обычный шар ставят помойму с 2008г
на форуме где то проскакивало там нуна новую втулку точить ибо родная не вразмер сделана
Изображение р/с Yaesu FT-60R позывной "Сойка"

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Пн окт 17, 2011 16:59

недавно снял опять шар, почистил от грязи, набилось с двух сторон, середина более-менее чистая, руль стал крутиться Гораздо легче опять... надолго ли...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Вт окт 18, 2011 05:19

Volodya
а чтобы его снять, надо открутить 4 болта крепления (на фото видно) и все или нет?
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вт окт 18, 2011 16:10

не, ещё кардан сдёрнуть рулевой, для этого болт в кардане (на среднем фото голова влево торчит) выкрутить и обязательно! вытащить, а то я тут пытался сдёрнуть недовыкрутив, хорошо кувалдой там сбивать неудобно... :D
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вт окт 18, 2011 16:15

причём если шар заводской, то там конструкция другая - этот просто шар с отверстием, а заводской из двух половинок и внутри втулка с резинками, честно говоря сейчас я бы наверное вместос втулки подшипник поставил, а не шар целиком менял, мне кажется этот вариант в эксплуатации безпроблемней должен быть, шар я чистил в начале августа, на днях снова, следующий раз даст уже статистику чистки узла
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Ср окт 19, 2011 06:45

Volodya писал(а):причём если шар заводской, то там конструкция другая - этот просто шар с отверстием, а заводской из двух половинок и внутри втулка с резинками,
Видимо опечатка, если шар ваксойловский, то там просто шар с отверстием, а заводской - из двух половинок и втулки.
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

SKAT

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 6962
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
Награды: 1
Откуда: Москва, Солнцево
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SKAT » Ср окт 19, 2011 07:37

toledo писал(а):
Volodya писал(а):причём если шар заводской, то там конструкция другая - этот просто шар с отверстием, а заводской из двух половинок и внутри втулка с резинками,
Видимо опечатка, если шар ваксойловский, то там просто шар с отверстием, а заводской - из двух половинок и втулки.
toledo, оба варианта про одно и то же :) Только у тебя короче
Изображение

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Ср окт 19, 2011 07:48

Великий и Могучий :)
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср окт 19, 2011 16:33

короче, потому что про резинки забыл :D
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
E_A_M
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение E_A_M » Пт окт 21, 2011 09:50

Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:

клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.

Что сделал:
-снял шарик в четвёртый раз;
-сделал в шаре пропил по оси вращения;
-в пропил вклеил пористую резину 2 мм, чтобы дырки в салон небыло и шар имел возможность сжиматься-разжиматься при изменениях температуры;

Изображение

-так как резина у меня оставалась, то обклеил ею же выштампованную под шар пластину с двух сторон (ту пластину которая прижимается к моторному щиту);
-установил всё это дело не зажимая сильно 2 гайки из 4-ех (опытным путем)

Чтобы гайки не отвернулись заворачивал с клеем Момент.

Делал при +30 градусах.

Месяц - полет нормальный. Утрами до -5 градусов.
Никаких люфтов, стуков. Руль крутится очень легко (раньше при утренних +5 было не провернуть).
Будем дальше посмотреть...)

Может кому пригодится.

Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...

Аватара пользователя
SleePy
Владелец
Владелец
Сообщений: 444
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
Откуда: г. Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Пт окт 21, 2011 10:04

Матчезерский писал(а):При вывешенных колёсах руль очень лёгкий, даже заводить не надо. Видимо, низкое давление насоса или перепускание в рулевом. Пробег 33т, Делфи, 09г. В первый год было отлично.
Такая же ситуация.... БУду пробовать менять насос гура.. Потом отпишусь.
Изображение

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Пт окт 21, 2011 10:26

E_A_M писал(а):
Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...
В связи с тем, что множество людей убивают на этот шар столько времени и нервов, хотелось бы услышать комментарии завода :)
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт окт 25, 2011 08:03

E_A_M писал(а):Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:

клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.

Что сделал:
-снял шарик в четвёртый раз;
-сделал в шаре пропил по оси вращения;
-в пропил вклеил пористую резину 2 мм, чтобы дырки в салон небыло и шар имел возможность сжиматься-разжиматься при изменениях температуры;

Изображение

-так как резина у меня оставалась, то обклеил ею же выштампованную под шар пластину с двух сторон (ту пластину которая прижимается к моторному щиту);
-установил всё это дело не зажимая сильно 2 гайки из 4-ех (опытным путем)

Чтобы гайки не отвернулись заворачивал с клеем Момент.

Делал при +30 градусах.

Месяц - полет нормальный. Утрами до -5 градусов.
Никаких люфтов, стуков. Руль крутится очень легко (раньше при утренних +5 было не провернуть).
Будем дальше посмотреть...)

Может кому пригодится.

Кстати, в связи с тем, что я убил на этот шар столько времени хотелось бы услышать комментарий Ваксойла...
Проблема рулевого вала на Патриотах с двигателями Евро-3 в свое время стала проблемой на нашей СТО, поскольку практически все машины, и с небольшими пробегами в том числе, имели данную проблему, то есть даже при прямолинейном движении по слегка неровной дороге создавалось ощущение, что кто то сидит в моторном отсеке и стучит по рулевому валу молотком. Все попытки устранить данную проблему руководствуясь РЭ успехом не увенчались.Тогда и было принято решение - штатную разборную опору рулевого вала заменить на монолитную из капролактана. На сегодняшний день этой методикой мы успешно пользуемся при своей работе, а тем, кто без лишних проволочек хочет решить проблему предлагаем приобрести у нас комплект опор. Несколько случаев, когда при эксплуатации управляющее усилие на руле увеличивалось в результате установки нашей опоры у нас тоже были, проблема решается буквально в течение 10 минут - снял опору, шоркнул наждачной бумагой и далее в путь. Хотя подавляющее большинство эксплуатируют данную опору без всяких проблем.Скорее всего на рулевом валу имеются задиры, которые выгрызают частички капролактана, которые и забивают зазор между валом и опорой.

Добавлю, идею с внедрением подшипника мы отвергли в связи с тем, что довольно сложно подобрать подшипники совсем беззазорные, малейший зазор здесь может вызывать стук, а устанавливать механизм устранения зазора - это уже возни много.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Вт окт 25, 2011 09:29

Ну собственно сверху-то тоже стоит подшипник, который совсем беззазорным не назовёшь. :D
Я таки вставил подшипник вниз и пока всё нравится. И дело не стуке, а в приклинивании.

(Будь точность изготовления вала получше, работала бы и штатная конструкция, так мне кажется).

Аватара пользователя
E_A_M
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение E_A_M » Вт окт 25, 2011 15:25

Ваксойл писал(а):Скорее всего на рулевом валу имеются задиры, которые выгрызают частички капролактана, которые и забивают зазор между валом и опорой.
Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт окт 25, 2011 16:23

Отъездил с шариком от Ваксойла примерно 15 000 км.
Стуков в районе шара не было (где-то внизу, из-под капота постукивает немного, не напрягает)
Всё было нормально до последнего времени - пару недель назад рулевое стало тугим, особенно по утрам, на "холодную машину".
Сначала подумал на ГУР, проверил уровни и протечки - всё в норме.
Потом наткнулся на эту полезную тему :)

Пилить шар вдоль, как предлагается выше - пока не стал.

Для начала, просто залил место входа вала в шар (с обоих сторон - из салона и из-под капота) спреем с силиконовой смазкой.

Результат порадовал, рулевое как подменили - рулится теперь очень легко, "одним пальцем" даже по утрам (у нас температура около 0 градусов).
Посмотрим за развитием событий (заодно оценим, насколько хватит смазки).

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вт окт 25, 2011 17:27

ничо не понимаю... почему у вас на холодную то клинит?? у меня после нагрева в течении нескольких часов усиливались скрипы, а потом и подклинивания появлялись, вплоть до дискретного срабатывания :unknown: сейчас пока опять нормально работает :)
Последний раз редактировалось Volodya Ср окт 26, 2011 02:40, всего редактировалось 1 раз.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт окт 25, 2011 18:43

У меня, пока смазкой не залил - было наоборот.
С утра руль не провернёшь, как нагреется и разработается - терпимо :unknown:

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11769
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср окт 26, 2011 02:41

я думал вал больше расширяется, поэтому и клинит, странно почему у остальных наоборот, на холодную я бы смирился, всё равно недолго длится этот момент :)
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
9val
Сообщений: 299
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 15:51
Откуда: Новосиб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 9val » Ср окт 26, 2011 05:25

Volodya писал(а):я думал вал больше расширяется, поэтому и клинит, странно почему у остальных наоборот, на холодную я бы смирился, всё равно недолго длится этот момент :)
Долго, у меня 20 км. по утрам, от дачи до дома, руль только уже в городе начинает вращаться, всем этот шарик меня устраивает, но руки по утрам-устают.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 26, 2011 09:21

E_A_M писал(а): Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P
При установке рулевой опоры мы стараемся задать зазор между валом и шариком таким образом, чтобы руль отсоединенный от рулевого карданного вала крутился без всякого усилия. То есть, по сути, изначально задаем небольшой зазор. Если при этом начинает появляться стук, то на шарик наматываем пару витков изоленты и при затягивании 4-х гаек крепления обоймы опоры шар сжимается и зазор выбирается и получается регулируемое соединение.

В целом, мы согласны с тем, что шарик не является панацеей, но на наш взгляд все же это самое оптимальное решение.

Аватара пользователя
Steuermann
Сообщений: 497
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
Откуда: Калининград
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Steuermann » Ср окт 26, 2011 09:52

Для Ваксойла: - возможно поможет канавка-проточка ,одна или две внутри шарика. Там будет держаться масло. Его можно туда подавать через штуцер для шприцовки, ввинтив в шарик.
В некоторых нагруженных цилиндрических авиационных шарнирах проточка канавки для масла(как правило это бронзовая втулка) выполнена спирально.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 27, 2011 06:20

Steuermann писал(а):Для Ваксойла: - возможно поможет канавка-проточка ,одна или две внутри шарика. Там будет держаться масло. Его можно туда подавать через штуцер для шприцовки, ввинтив в шарик.
В некоторых нагруженных цилиндрических авиационных шарнирах проточка канавки для масла(как правило это бронзовая втулка) выполнена спирально.
Изначально выбирая капролактан в качестве материала для опоры мы предполагали, наличие сухого трения, что вполне приемлемо. В случае принудительной смазки зоны трения ее необходимо загерметизировать, иначе смесь смазки с неизбежно попадающим на вал абразивом будет очень быстро изнашивать как опору, так и сам рулевой вал.
Тем не менее, за предложение спасибо, будем его мозговать.

P.S. Кстати говоря, мы на своем УАЗеге (31514) из рулевого вала выкинули все подшипники и установили те же капролактановые опоры - работой механизма довольны как слоны :) Правда, зимней эксплуатации еще не было, но по утрам уже морозец присутствует, а каких либо проблем с управляемостью не возникает.

Аватара пользователя
E_A_M
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение E_A_M » Чт окт 27, 2011 08:06

9val писал(а):
Volodya писал(а):я думал вал больше расширяется, поэтому и клинит, странно почему у остальных наоборот, на холодную я бы смирился, всё равно недолго длится этот момент :)
Долго, у меня 20 км. по утрам, от дачи до дома, руль только уже в городе начинает вращаться,.
это опасно!

Аватара пользователя
E_A_M
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 08:58
Откуда: г.Зеленогорск Красноярский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение E_A_M » Чт окт 27, 2011 08:11

Ваксойл писал(а):
E_A_M писал(а): Ошибаетесь. Вал идеально гладок и задиров никаких нет.
Можно конечно расшлифовать так, что и в морозы (до -40) зажимать вал не будет, но боюсь что в жару уже может появиться люфт. А вот этого то мне и не надо - потом осознавать что этот люфт сделал сам :o
Я выбрал такой путь!
какой то шарик мне попался хитрый...) :P
При установке рулевой опоры мы стараемся задать зазор между валом и шариком таким образом, чтобы руль отсоединенный от рулевого карданного вала крутился без всякого усилия. То есть, по сути, изначально задаем небольшой зазор. Если при этом начинает появляться стук, то на шарик наматываем пару витков изоленты и при затягивании 4-х гаек крепления обоймы опоры шар сжимается и зазор выбирается и получается регулируемое соединение.

В целом, мы согласны с тем, что шарик не является панацеей, но на наш взгляд все же это самое оптимальное решение.
Внесите это в инструкцию :D

А над моим способом поразмышляйте.

Аватара пользователя
fox396
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 14:36
Откуда: челябинск
Машина: Патриот 2015
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение fox396 » Вс окт 30, 2011 21:49

E_A_M писал(а):Вобщем наигрался и я с этим заклиниванием Ваксойловского шарика.
Три раза снимал, шлифовал.... Задолбался!
Пришлось включить голову. Результат моих размышлений:

клинит, и именно утром, банально из-за разных коэффициентов температурных расширений ШАРА и ВАЛА.
+1, осенью еще было терпимо, как стало по утрам 0 градусов клинить стало уже серьезнее, становился руль легче где-то после 20-25минут после заводки, пробывал смазать силиконом - эффекта не было, выкинул ваксойловсий шар, поставил старый родной, давно такого легко руля не чувствовал...специально смотрел вал - задиров нет.
Спасибо за идею с пропилом.
а Ваксойлу минус, имхо, за недоработанную идею.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 02, 2011 08:47

У нас уже легкий морозец и, как раз, сегодня утром на очередное ТО прибыл Патриот, которому наша рулевая опора была установлена еще в прошлом году. Посмотрел по спидометру - пробег за это время составил около 30 000 километров. Проблем с рулевым владелец не испытывает, да и сам сел, проехал, вполне адекватное рулевое управление. К чему я это пишу, в своей работе мы разумеется руководствуемся теми отзывами, что пишут потребители нашей продукции на УАЗовских форумах, но в основном все же для нас важен результат получаемый при установке наших же деталей на своем сервисе. Решить вопрос - почему на отдельных автомобилях все же возникают проблемы для нас это дело принципа. Буквально вчера провели дополнительные исследования, пробовали вращать вал с одетой на него опорой в самых разных температурных режимах, в смазке, без смазки. Сделали один-единственный вывод: вращение опоры с наименьшим сопротивлением происходит при наличии небольшого количества смазки, на температуру не реагирует вообще никак. Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C: в интервале от 0…50 °C — 0,000098; в интервале от −50…0 °C — 0,000066. Сам рулевой вал при охлаждении сжимается, поэтому, казалось бы, на морозе зазор должен увеличиваться, здесь же все наоборот.
Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.

Аватара пользователя
9val
Сообщений: 299
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 15:51
Откуда: Новосиб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 9val » Ср ноя 02, 2011 15:09

Ваксойл писал(а):У нас уже легкий морозец и, как раз, сегодня утром на очередное ТО прибыл Патриот, которому наша рулевая опора была установлена еще в прошлом году. Посмотрел по спидометру - пробег за это время составил около 30 000 километров. Проблем с рулевым владелец не испытывает, да и сам сел, проехал, вполне адекватное рулевое управление. К чему я это пишу, в своей работе мы разумеется руководствуемся теми отзывами, что пишут потребители нашей продукции на УАЗовских форумах, но в основном все же для нас важен результат получаемый при установке наших же деталей на своем сервисе. Решить вопрос - почему на отдельных автомобилях все же возникают проблемы для нас это дело принципа. Буквально вчера провели дополнительные исследования, пробовали вращать вал с одетой на него опорой в самых разных температурных режимах, в смазке, без смазки. Сделали один-единственный вывод: вращение опоры с наименьшим сопротивлением происходит при наличии небольшого количества смазки, на температуру не реагирует вообще никак. Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C: в интервале от 0…50 °C — 0,000098; в интервале от −50…0 °C — 0,000066. Сам рулевой вал при охлаждении сжимается, поэтому, казалось бы, на морозе зазор должен увеличиваться, здесь же все наоборот.
Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.
Прикольно то, что больших колебаний температуры и не надо, осенью- днём +10 гр.-нормально, ночью 0, руль не крутиться, какое дело кузову до этих мизерных перепадов. Тот же самый эффект тугого руля я мог летом получить затянув полностью 4 гайки на наружной пластине, ясно дело причина в минимальном зазоре, но при большем опять стучать будет пля. Странно что у вас шар при охлаждении не дал повод думать на него, но по логике это виноват может быть только он.

Аватара пользователя
fox396
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 14:36
Откуда: челябинск
Машина: Патриот 2015
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение fox396 » Ср ноя 02, 2011 15:12

у меня тоже началось с осени, но в то время забивал на это, ибо движок быстро прогревал подкапотное с шаром и буквально через 2-3км руль ставал легким, а сейчас уже страшно, приходится уже долго ехать и туже стал гораздо.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности