Страница 1 из 1

Нарастающие вибрации начиная с 80 км\ч

Добавлено: Вт авг 19, 2008 19:21
Мёдведъ
Приветствую, уважаемое сообщество единомышленников! ;)

Образовалась у меня тут неразрешимая проблема, может подскажет кто из опытных.... Значит описываю ситуацию. До ТО-0 не разгонялся более 90км\ч, на самом деле даже более 80 старался не бегать, тем не менее заметил, что после 80 начинается рост вибраций, о чем неприминул заметить при прохождении ТО-0. Было сказано, что это схождение колес и они его вылечили, но никаких видимых эффектов замечено не было. Учитывая, что ТО-0 проходил в нелюбимом местными владельцами Патриотов месте, за гарантией пошел в альтернативный.

В первый визит были приведены в норму углы схождения колес, что дало некоторый эффект, а именно начало значительных вибраций сместилось на 90км\ч, а предельно допустимая скорость стала 110 км\ч (ранее была 100)

На следующий день с тойже проблемой пришел повторно. Были отбалансированы колеса, для чего два из них были перебортованы и навешено более 200 грамм грузиков, заменена какая-то подушка. В итоге МНОГО легче стал руль (был очень тугой) но по проблеме изменений не обнаружено, по крайней мере на уровне субьективных восприятий.

Есть мнения?

Добавлено: Вт авг 19, 2008 20:11
Валерий-66
Та же беда,но после 70-ти.Особенно при плавном торможении. Помимо дисбаланса колес может быть еще деформация дисков передних тормозов. Также ничего не могут сделать.Но на скорости не сказывается,по крайней мере ощутимо. При разгоне стараюсь как можно скорее проскочить этот момент(70),ну и при торможении соответственно...Хотя причин может быть масса: люфт в рулевом,в переднем кардане(если не отключен) в шкворнях и т. д.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 20:26
Мёдведъ
У меня это не моментное явление, а нарастающее. Причем такое ощущение, что нелинейно, а в некой прогрессии более высокого порядка

Добавлено: Вт авг 19, 2008 21:03
5393
Такая же похожая ситуация. При плавном торможении начинает плавно вибрировать руль. На нервы не действует, но неприятно. Машина 2008 года. Диски не перегревал, в грязях пока не участвовал. Сдаётся мне, что это не дефект, а, скорее всего, алгоритм работы АБС при плавном замедлении. Много было сказано про не совсем удачную "прошивку мозгов" системы АБС для "Патриота". На ТО-1 попрошу разобраться.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 21:22
Александр72
У моего, при поездке по трассе, заметил появление вибрации где-то на 100-110км/ч. Но, что интересно, не всегда... толи при плавном разгоне, толи наоборот... Думал, что после ремонта переднего колеса не отбалансировали, перебалансировал, но стало не намного лучше.. может остальные колеса посмотреть?
но это у моего авто, а у автора темы вряд ли АБС причина, скорее всего или резина (наша плохо поддается балансировке говорят) или, может быть, кардан? Рулевая вряд ли.. у меня сейчас новая стоИт (менял из-за стуков), но от этого вибрация не исчезла. Короче склоняюсь всетаки к балансировке...

Добавлено: Вт авг 19, 2008 21:29
Мёдведъ
При чем тут торможение.... Я говорю о простом прямолинейном движении на высокой скорости (более 80км\ч). Больше всего это похоже на дисбаланс в чем-то вращающемся. Больше всего грешу на кардан, т.к. он самый тяжелый, как мне кажется. Если бы все колеса были квадратными, да еще и торможные диски в придачу, тогда может быть... но в это довольно сложно поверить, поэтому подозреваю кардан.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 21:46
ostrenЫч
Подозревайте лучше кривые колеса. А после балансировки и выпрямления дисков уже думайте на карданы и остальную часть ходовки\трансмиссии

Добавлено: Вт авг 19, 2008 21:50
ostrenЫч
5393 писал(а):Такая же похожая ситуация. При плавном торможении начинает плавно вибрировать руль. На нервы не действует, но неприятно. Машина 2008 года. Диски не перегревал, в грязях пока не участвовал. Сдаётся мне, что это не дефект, а, скорее всего, алгоритм работы АБС при плавном замедлении. Много было сказано про не совсем удачную "прошивку мозгов" системы АБС для "Патриота". На ТО-1 попрошу разобраться.
А ты проверь толщину внутренней и внешней части тормозного диска если есть разница - то стопудово биения из-за этого.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 22:03
5393
ostrenЫч писал(а): А ты проверь толщину внутренней и внешней части тормозного диска если есть разница - то стопудово биения из-за этого.
Саш! Да не может стесаться криво тормозной диск за 7000 пробега!!! :shock: :shock: :shock: :shock:
".... на построение опаздываю...""" :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср авг 20, 2008 06:50
Мёдведъ
согласен, не может он криво износиться, на сегодня пробег 3300, причем 90% пройдено по трассе - это значит практически полное отсутствие торможений. Так что где-то в ином причины.
Что касается балансировки колес. Я думал мост достаточно тяжелая фиговина, чтобы вибрации колеса не проходили на кузов, или я не прав?
Является ли гарантийным случай кривости колес?

Добавлено: Ср авг 20, 2008 07:11
kom
Мёдведъ писал(а):При чем тут торможение.... Я говорю о простом прямолинейном движении на высокой скорости (более 80км\ч). Больше всего это похоже на дисбаланс в чем-то вращающемся. Больше всего грешу на кардан, т.к. он самый тяжелый, как мне кажется. Если бы все колеса были квадратными, да еще и торможные диски в придачу, тогда может быть... но в это довольно сложно поверить, поэтому подозреваю кардан.
У меня появлялся подобный эффект (правда, начиная от 110 и далее по нарастающей).
Причина была одна - слегка сдул колеса (штатные) по цифрам, указанным в новой инструкции по эксплуатации.
После восстановления давления по старому мануалу (2,1/2,5 - перед/зад) все вибрации исчезли.

Добавлено: Ср авг 20, 2008 12:07
vharlamov
Был подобный эффект пока не отбалансировал передние колеса, на одно колесо 200 гр. груза повесили

Добавлено: Ср авг 20, 2008 12:46
Мёдведъ
Мне два колеса перебортовывали заново, переворачивая при этом резину и даже при таких ухищрениях пришлось навесить больше 200 грамм груза на некоторые колеса

Добавлено: Ср авг 20, 2008 13:58
Казак
То же самое - при скорости свыше 80-90 нарастающая вибрация. Пробег 20 000. Данный эффект появился пару тысяч назад. Колеса балансировал - не помогло. 30 еду на сервис - посмотрим, что там скажут.

Добавлено: Ср авг 20, 2008 14:52
Dudarev
Проверьте у кого возможность будет - на подъёмнике свинтить колёса, с дисками вместе, и с полным приводом газовать, если будет долбёжка - значит дело не в колёсах, не так ли?

Добавлено: Чт авг 21, 2008 12:36
And62
1. Вибрация (на руле) при торможении - горбатые тормозные диски, не неровно сточеные, а именно нет плоскости. Делается очень просто, разгоняемся, резко тормозим (расколяем), и в лужу... От пробега не зависит.
2. Вибрация на руле на определенной скорости - скорее всего дисбаланс колес и/или люфт шкворней или ступичных подшипников.
3. Вибрация как на виброкресле (туловища машины) - кардан и еще раз кардан...
Выбирайте))), ну и лечите!

Добавлено: Чт авг 21, 2008 15:11
Мёдведъ
я на самом деле сначала так и думал
а вот гарантийный сервис меня всячески пытается от этого отговорить - кривость схождения, балансировка колес, кривость дисков......

буду мучить их до последнего ;)

Добавлено: Пт авг 22, 2008 23:39
Валерий-66
На "Козле" была та же беда.После замены и балансировки колес-пропала. С Патром-не помогло... Че делать-то?!!
У всех одна беда,только скорости разные! :evil:

Добавлено: Чт май 07, 2009 17:27
rezakbdn
вы все о колесах да о дисках а о кордане не слова а из за него тоже хорошая вибрацыя если он не отбалонсирован.

Добавлено: Чт май 07, 2009 20:42
valek
после 80-ти эт кардан!!!!!! крестовины,подвисной или гайка на средней крестовине. 8)

Добавлено: Чт май 07, 2009 21:00
rezakbdn
я говорю за кардан так как было такое у руслана(вайнах на форумах) так с одной стороны 30гр. а с другой 70гр.навесили и все стало в норму. смотреть надо все самара городок!!

Добавлено: Пт май 08, 2009 06:22
afk
valek писал(а):после 80-ти эт кардан!!!!!! крестовины,подвисной или гайка на средней крестовине. 8)
не факт - у меня на зимней резине (мягкой) вибраций не было, весной поставил штатную (естественно с балансировкой) - после 70 началось биение руля. Съездил в шиномонтажку, мне мастера показали как колесо колбасит на стенде. Диагноз - кривые диски (как минимум 3 из 4), которые на жесткой штатной резине передаются в сильные вибрации.

Пока денег нет, перекинул наиболее бьющие колеса назад, и давление снизил до 1,8 - вроде на 80 кмч можно ездить. Потом поеду диски прокатывать.

Задумался - все таки перед кочкой нужно притормаживать...

Добавлено: Пт май 08, 2009 10:25
2542843
Описанная здесь проблема типична для российских машин, она часто проявляется также на Волгах и Газелях, стоит лишь снять переднее колесо. Источник проблемы - в низком качестве изготовления деталей. Дело в том, что сопрягаемые плоскости ступицы и тормозного диска, каждая по отдельности, не параллельны, на заводах эти две детали протачивают в сборе. Стоит лишь провернуть тормозной диск относительно заводского положения ступицы, что часто случается при установке колеса, и тут же на руле возникает биение из-за перекошенного диска (чаще всего проявляется на скорости свыше 80 км/ч). При этом, вибрации связанные с биением тормозного диска, могут периодически исчезать при длительном прямолинейном движении по ровной дороге, когда между тормозными колодками и диском появляется достаточный зазор. Но стоит дотронуться до педали тормоза, как неприятная дрожь возвращается.
Во избежание таких неприятностей, при первом снятии колеса, неоходимо наметить установленное с завода взаимное расположение диска и ступицы. В противном случае, это единственное положение, где биение тормозного диска минимально, придется подбирать трудоемким методом проб, многократно снимая колесо и подбирая положение диска на ступице. Либо можно эти две детали снять и вновь проточить совместно. Кстати, признавая наличие проблемы, в инструкции к Газели честно пишут, что при замене тормозного диска его обязательно нужно проточить в сборе со ступицей.

Добавлено: Пт май 08, 2009 14:05
NATOvec
2542843 писал(а):Описанная здесь проблема типична для российских машин, она часто проявляется также на Волгах и Газелях, стоит лишь снять переднее колесо. Источник проблемы - в низком качестве изготовления деталей. Дело в том, что сопрягаемые плоскости ступицы и тормозного диска, каждая по отдельности, не параллельны, на заводах эти две детали протачивают в сборе. Стоит лишь провернуть тормозной диск относительно заводского положения ступицы, что часто случается при установке колеса, и тут же на руле возникает биение из-за перекошенного диска (чаще всего проявляется на скорости свыше 80 км/ч). При этом, вибрации связанные с биением тормозного диска, могут периодически исчезать при длительном прямолинейном движении по ровной дороге, когда между тормозными колодками и диском появляется достаточный зазор. Но стоит дотронуться до педали тормоза, как неприятная дрожь возвращается.
Во избежание таких неприятностей, при первом снятии колеса, неоходимо наметить установленное с завода взаимное расположение диска и ступицы. В противном случае, это единственное положение, где биение тормозного диска минимально, придется подбирать трудоемким методом проб, многократно снимая колесо и подбирая положение диска на ступице. Либо можно эти две детали снять и вновь проточить совместно. Кстати, признавая наличие проблемы, в инструкции к Газели честно пишут, что при замене тормозного диска его обязательно нужно проточить в сборе со ступицей.
Да слышал такое, только еще одно не мало важное забыли обстоятельство, что тормозные диски легко ведет при нагреве и последующим охлаждением водой(лужи, дождь, брод и т.п.)

Добавлено: Пт май 08, 2009 15:06
2542843
Мой пример не о случаях физического коробления дисков, вследствие особых условий эксплуатации, а об избежании ошибок при тех. обслуживании. Я с такой проблемой впервые столкнулся после проверки балансировки колес на ГАЗ-3110, особой необходимости в которой и не было, но после нее ни один шиномонтаж в городе не мог устранить вибрацию. Мне рекомендовали менять шины, диски и т.д. В результате проблему решил сам, но ее причину обнаружил не скоро и длительное время ездил с такими неприятностями.

Добавлено: Ср сен 23, 2009 08:04
Garri
Мёдведъ, ты как, нашел проблемку??? У меня от 100 начиная была вибрация, колесики отбалансировал, ехал как на крейсере, нарадоваться не мог!! Ни каких вибраций не шло. Нооо, через дней пять, снова завибрировало. злости не хватает, жду зиму чтоб штатную резинку снять и поставить чтонить импортовое, может они баланс держать будут!!!!!!!!!!!

Добавлено: Сб апр 24, 2010 22:38
sokos
Съездил на дачу и застрял в глубокой попе.(Грязь) Сильно не напрягался и не напрягал машину. Вытащил трактор. Но после этого сразу, же на трассе, на обратной дороге, на скорости более110км/ч началась сильная вибрация. Кто что посоветует и как это лечить?

Добавлено: Сб апр 24, 2010 22:57
Raixx
Дико извиняюсь, но может быть в данном случае элементарно грязь на диски налипла неравномерно?

Добавлено: Вс апр 25, 2010 00:27
valek
может,но это должно пройти в течение дня езды 8)

Добавлено: Вс апр 25, 2010 01:04
Дробильщик
Пока диски не помоешь-не пройдёт, неоднократно нарывался, перед ещё терпимо, а зад пока не станешь и палкой не повыковыриваешь.

Добавлено: Вс апр 25, 2010 01:08
NATOvec
Вибрация не только от грязи балансировка работает до первого хорошего удара мнется диск отлетют грузики и т.п. так что не ищите кошку в темной комнате 8)

Добавлено: Вс апр 25, 2010 11:00
Илья_007
Вот и у меня началось что то похожее.
Зиму отъездил на шипованих норманах, проблем небыло.
переобулся на штатный кордиант и при первой-же поезде по трасе заметил сильные вибрации всей машиной, грешил на диски/балансировку/сход-развал.
Но почитав форум появились сомнения насчет кардана. Подходит ТО, насколько реально что проблема именно в кардане, а то на сервисе пойдут по пути наименьшего сопротивления и отбалансируют колёса.
Машина Патриот 2009 лимитед. Прошлым летом на этом же кардианте проблем небыло. Вибрации начинаются в районе 90км/час и в районе 130 проподают.

Добавлено: Вт апр 27, 2010 08:14
sokos
Raixx писал(а):Дико извиняюсь, но может быть в данном случае элементарно грязь на диски налипла неравномерно?
Именно так! Налипла неравномерно. После мойки проблема была решена. Ура!

Добавлено: Вс май 02, 2010 05:03
Garri
Я осенью выкинул штатный кордиант, и с вибрацией проблемы исчезли!!! Зиму отездил на шипах, сейчас поставил нормуль резинку на лето и приятно езжу ))
Хотя соврал, кордиант в гороже валяется, на черный пречерный день ))

Добавлено: Пн апр 23, 2012 05:42
vlad57
Я 3года мучался с подобной проблемой пока не решил побороться с появившемся люфтом в пошибниках передних колес и случайно обнаружил "квадратность" роликов- заменил подшибники и ....все нарастающие гудения типа резонанстных исчезли.и какое этобыло счасте!