Страница 1 из 2

Подвеска/ Рулевое Патриота

Добавлено: Вс мар 19, 2006 20:19
skyclad
Поставили с Гризли (наконец-то, валялся пару недель дома, и мешал спокойно спать) демфпер рулевой. Был куплен Ранчо с длинным штоком. Ранчо был выбран по причине присутсвия креплений, отдельно к нему был куплен чехол, чтобы на шток не летела грязь.

Так вот, Гризли меня долго терроризировал с демпфером, а его его в отместку потом долго терроризировал с установкой. И вот он стоит. Путём экспериментов выяснено, что крепится он на 3163 нормально к раме (к пассажирской проушине, точнее), а другим концом к рулевой тяге. И выснилось (как ни странно), что действиетльно он работает! :) Ездил по зимнему грейдеру несколько километров, гребёнка теперь не достаёт вообще. Там, где раньше ездил 20 км/ч с демпфером можно ездить 40-50 км/ч. большие колдобины досаждайют как и раньше, но не долбят по рукам так сильно, как было раньше. Думаю, надо менять штатные амортизаторы и пружины. Не справляются они с нагрузкой.

Опасался, что установка демпфера снизит ощущение дороги, но зря. Чувствуется всё нормально, как и раньше. Излишней демпфированности нет. Демпферы Dobinson и Old Man Emu приобретены не были, хотя они и получше и пожёстче. Причина - их надо приваривать, что меня лично не устроило.


Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Ср мар 22, 2006 10:40
skyclad
Вот ещё что - проблема подруливаний, вызванных, как я понимаю, слегка косячным кастором, не исчезла. (была надежда, что установка демпфера позволить забыть о поисковом рулении). Но в целом я доволен. вчера ездил по трамвайным путям, выложенным жб плиткой. Вообще на руль никаких ударов не приходит. Вещь!!! :P

Добавлено: Ср мар 22, 2006 11:15
DejaVu
Ухо крепления к раме выдержит? Хомут на рулевую тягу в комплекте был или отдельно покупался?

Добавлено: Ср мар 22, 2006 11:29
skyclad
Второй кронштейн только выпросили (но не понадобился он, демпфер на две рулевые тяги на Патрике не встал, т.е. работает только в таком состоянии), а покупался отдельно только чехол. Весь крепёж к Rancho шёл в комплекте. (в Отличие от Rancho, Dobinson и Old Man Emu идут без крепежа, их нужно приваривать. За то, чтобы приварить требовали 1500 рублей. Я решил, что за 1500 рублей в состоянии прикрутить пару гаек самостоятельно). Стоимость rancho (c крепежом и длинным штоком /кто продаёт демпферы, знает, какая модель устанавливается на патриот/), плюс защитный красный чехол, в районе 2900 рублей. ставили сами в, в гараже.

Ухо должно выдержать. поставить туда шайбы (с двух сторон проушины, но до резинок) не получилось, рама не позволяет. со стороны улицы впихнул небольшую шайбу. Вроде держится, вырвать не должно. (В горорде и на просёлке не вырвет, это точно) Что в дествительности будет на жёсткоми бездорожье, пока не знаю.

Добавлено: Чт мар 23, 2006 09:34
Скрежет
Во, приятно посмотреть такой иллюстрированный отчет. Спасибо.

Добавлено: Чт мар 23, 2006 11:29
skyclad
Про иллюстрации - Гризли старался. Он ещё бошескую четырёхвыводную катушку сфотографировал, может повесит в топ про ЗМЗ 409...

p.s. при пробеге в районе 2000 км, появился люфт в рулевой... :cry:

Добавлено: Чт мар 23, 2006 11:49
Dr_Cancel
skyclad, аналогично про люфт, наверно на 5 градусов в одну и другую сторону. Правда по-моему он у меня был и раньше. Но удостоверился в этом вчера на 100%.

Добавлено: Чт мар 23, 2006 12:25
skyclad
У меня люфт недавно появился. Разболалось что-то в королевстве датском. :) сам не полезу, пусть на ТО-0 чинят. Ещё что-то грхочет снизу при езде на небольших скоротях и троганье с места - имхо, передний кардан, или привод сцерпления не отрегулирован. На других Патриотах подобного замечено не было.


з.ы. Что касается демпфера, то также (при наличии финансовых возможностей и желание, конечно), возможна установка и двухдемпферных систем. один демпфер - рама-рулевой, второй левая- правая тяга и т.п. Нужны специальные кронштейны для двух демпферов.

Добавлено: Чт мар 23, 2006 12:28
Dr_Cancel
skyclad писал(а):Ещё что-то грхочет снизу при езде на небольших скоротях и троганье с места - имхо, передний кардан, или привод сцерпления не отрегулирован. На других Патриотах подобного замечено не было.
аналогично, я писал здесь.
http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=586

в вот до ТО мне почти ещ 1000

Добавлено: Чт мар 23, 2006 12:46
skyclad
Ну, раз гайка подвесного подшипника, значит нужно проверить. Склоняюсь к мысли, что передний кардан дурит.

з.ы. Просто разные вещи обсуждаются в разных (зачастую непрофильных) ветках и топах. Искать всё в разных метсах неудобно. Поэтому профильные топы лучше и правиьнее. Нужно только админов попросить все ответы и вопросы из непрофильных веток и топов перенести в профильные. короче пора создавать ветку трансмиссия... наболело.

Добавлено: Чт мар 23, 2006 12:58
Тимофей
Классно!!!! Спасибо за отчет!!!!!!!!!
А расскажите чайнику, плизз, не нужно разве было ставить шток к тяге, а корпус демпфера к раме???!!!!???!!!!!
Вроде как в теории такая установка былабы вернее (вспомним о неподрессоренных массах)

P.S. А где такое можно приобрести??? Плизз!!!

Добавлено: Чт мар 23, 2006 13:02
skyclad
Можно и тяга-рама. Но мне нужно было развязать ямы на дорогах и руль. Это и было сделано. Что касается других вариантов, то они возможны тоже (но на двух тягах демпфер не работает). Можно поставить два демпфера - один рулевая/рама, второй рама/тяга. Двухдемферные системы дороже ровно в два раза. :D

Добавлено: Чт мар 23, 2006 13:17
Тимофей
[quote="skyclad"]Можно и тяга-рама.


Сори!!! Я имел в виду демпфер перевернуть, дабы его тяжелая часть опералась на раму!!!!!

Добавлено: Пт мар 24, 2006 10:54
Михаил(Гризли)
Я имел в виду демпфер перевернуть, дабы его тяжелая часть опералась на раму
Просто так как стоит у SkyClad защищает пыльник, он просто с верху стоит вот и все. Конечно можно поставить и наоборот, но просто в таком случаи будет страдать пыльник.
А на счет
(вспомним о неподрессоренных массах)
демфер стоит неподвижно по отношению к трансмисии, он одним концом крепится к раме, а другим к сошке ГУРа, который в свою очередь привернут к раме. Колебания на самой рулевой тяги в месте крепления к сошке ГУРа незначительные.

Добавлено: Пт мар 24, 2006 11:30
Тимофей
Огромное спасибо! Теперь все ясно!!!
Еще хотелось бы узнать где приобрести демпфер??? Плиз!!!!!!!

Добавлено: Вс апр 30, 2006 20:41
серега_dup2
Посоветовал бы еще, чтоб на косках в руль не отдавало, подтянуть рулевой вал. Внизу, у самого рулевого картера есть шлицевое соединение рулевого вала. Крепеж вала на этом шлице надо затягивать. Затягивается туго. После затяжки стук в рулевом пропадает, езда просто сказка. Такая же фигня была и на козелке. Первый раз думал, что люфт в рулевом пошел.

Добавлено: Ср май 03, 2006 14:41
torbadiesel
объясните мне чайнику , демпфер это обычный амортизатор ?
или какойто особый девайс :shock:

Добавлено: Ср май 03, 2006 22:38
серега_dup2
Я с ними дела не имел, но насколько понимаю - демпфер - это типа амортизатора, но с другими характеристиками. У амортизатора разные усилия на сжатие и растяжение. У демпфера усилия в оба направления должны быть одинаковые. Поэтому демпфер надо ставить именно для руля, амортизатор не подойдет, не говоря уже про возможные проблемы с ГАИ. ...я так думаю...

Добавлено: Чт июн 15, 2006 21:08
skyclad
Не рекомендую затягивать на валу по самое не балуйся. Может навернуться сей девайс нах. Так что поосторожнее с моментом затяжки. Тянуть не до конца!!!

з.ы. Грубо - демпфер - тот же амортизатор, но обычный ам туда лучше не ставить. Есть специально предназначенные для этого.

Добавлено: Сб июн 24, 2006 17:50
Saня
На днях выезжал за город и расстроился после 100км/ч машина плохо управляется. Резина у меня пока стоит штатная. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело. И ещё один вопросик при включенных хабах появляется сильная вибрация и неприятный звук.

Добавлено: Сб июн 24, 2006 18:12
GEM
Saня писал(а):На днях выезжал за город и расстроился после 100км/ч машина плохо управляется. Резина у меня пока стоит штатная. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело. И ещё один вопросик при включенных хабах появляется сильная вибрация и неприятный звук.
Колеса отбалансировать. Если уже балансировал - резину менять ... на что нить покруглее и помягче.

Добавлено: Вс июн 25, 2006 22:30
серега_dup2
Я бы еще проверил включаемость хабов. Неисключено, что один из них срезанул зубья не много и не включается, отсюда - при включении подсоединяется только одно колесо, другое так и остается невключенным. При движении начинает работать дифференциал, одна из осей, которая не подключилась крутится в обратную сторону или с другой скоростью в зависимости ключен ли сам кардан на краздатку, отсюда и все звуки. Проверка - отключаешь в кабине рычагом кардан от раздатки - режим 4х2. Включаешь хабы, подергай немного машину взад вперед , чтоб включились. Потом залезь под машину и покрути передний кардан. Если крутится - то один из хабов не включился, через дифференциал неподключенная ось будет крутиться. Тогда надо снимать хабы и смотреть - ремонтнопригодны ли.

Добавлено: Вт июн 27, 2006 02:37
Saня
GEM и серега
Спасибо за советы. Как буду свободен.
Обязательно воспользуюсь советами.

Добавлено: Вт июн 27, 2006 11:48
skyclad
На днях выезжал за город и расстроился после 100км/ч машина плохо управляется. Резина у меня пока стоит штатная. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело. И ещё один вопросик при включенных хабах появляется сильная вибрация и неприятный звук.
Я так понял. что у тебя новый автомобиль. Если это так, то не переживай, это временно (и у всех одно и то же). Обкатку нужно проходить с включёнными хабами (они у меня на второй день стали трястись как припадочные), и Патриот действительно требует подруливаний первое время. После 3000 километров всё проходит. Банально происходит притирка поворотных кулаков, после 3000 км 3163 начинает ехать, как и положено. Едет прямо, и подруливаний не требует. Полуоси гремят при включенных хабах, но и они перестанут греметь после обкатки. Так что забудь и терпи. И вообще, ездить больше 90 км/ч на обкатке?! Оно тебе зачем? Чтобы автомобиль быстрее потом развалился? :) Тошнись потихоньку в правом ряду, когда обактку пройдёшь, тогда и погоняешь. Но 150 км/ч без памперсов ехать страшно. Честно. Надо балансироваь всё, что только можно. И перетряхивать подвеску по-человечески. Ставить дополнительный стабилизатор, другие пружины, другие амортизаторы и т.д.

демпфер рулевого

Добавлено: Вт авг 29, 2006 22:34
Motr
Пробег 2500, машину водило не по детски в колеях на асфальте и на асфальтовых заплатках от 80 км/час. Сегодня поставил демпфер рулевого PROCOMP. Причем пришлось ставить неподвижным концом на мост, а подвижным на нижнюю рулевую тягу (толстую), т.к. рабочего хода штока не хватало при креплении рама-верхняя рулевая тяга. И кажется, что так лучше сказывается на эффект подруливания, т.к. полностью нивелируются люфты соединений рулевых тяг. Поведение машины кардинально изменилось, подруливания исчезли процентов на 80 (оставшиеся 20 оставляю на штатную резину), ухабы, колеи в асфальте не чуствуются. На скорости 100-110 (больше не нашел сегодня места разогнаться) идёт как по рельсам.

Re: демпфер рулевого

Добавлено: Чт авг 31, 2006 11:08
skyclad
Motr писал(а): Причем пришлось ставить неподвижным концом на мост, а подвижным на нижнюю рулевую тягу (толстую)
Этот демпфер убирает люфты, но второй демпфер нужно ставить на раму/ тягу, чтобы убрать удары на руль от дороги. Будет двухдемпферная ситсема. Классная штука, но ровно в два раза дороже. В любом случае, можно обойтись 200 баксами за двухдемпферную систему, если всё ставить самому.


з.ы. Машину колбасит поначалу, потому что притираются кулаки. После 3000 она перестаёт требовать постоянных подруливаний. Вне зависимости от того, есть демпфер мост/тяга или нет.

Добавлено: Вс сен 03, 2006 13:14
Motr
Ну, что ж, буду накатывать километры, глядишь все и встанет на свои места...
Вопрос к корифеям:
На ТО-0 мне изменили схождение с заводского / \ (ориентация передних колёс) на \ / . Заявлено, что по опыту это предпочтительнее для Патриота. ГраждАне! Кто сталкивался с этим вопросом: чем чревато изменение схождения с положительного на отрицательное? По моему (субъективном мнению) подруливание лишь возросло... :roll:

Добавлено: Пн сен 04, 2006 21:57
skyclad
Про сход ничего не знаю, имхо, рекомендованный заводом есть результат множественных испытаний, и лучше ставить такой.


з.ы. А фото можешь здесь разместить?

Добавлено: Пн сен 04, 2006 22:58
Motr
Буду накатывать ощущения, потом переставлю сход опять на заводской и посмотрю, что лучше.
Не понял про фото. Если имеется в виду сход, то глазом это незаметно - угол всего 16-20 минут. , а фото демпфера попробую вставить:Изображение

Добавлено: Вт сен 05, 2006 10:43
skyclad
А что за амортизатор? Сколько стоит? крепления сам делал?

Добавлено: Вт сен 05, 2006 11:06
Motr
Демпфер ProComp 220508, брал и ставил в УАЗ - Мади, крепления идут в комплекте. Встаёт впритык. Усилие на руле немного возрастает. Стоит 110 енотов.

Добавлено: Вт сен 05, 2006 19:41
skyclad
сам ставил?

Добавлено: Вт сен 12, 2006 22:42
Motr
Сам руководил - свесив голову в яму :D В яме - работники МАДИ-УАЗа. Действо продолжалось часов 5: сначала приварили ухо к раме - выяснилось, хода поршня не хватает, потом отодрали ухо и поставили его на мост - как на фото. Параллельно, уже сам, затянул хомут на ручке раздатки, дотянулся снизу - вибрации и дребезг при движении существенно ушли. Думаю такой же хомут есть на рычаге КПП, в следующий раз попробую поискать его - дребезгом утомляет,хад :evil: А уж как "поет" панель ...

Добавлено: Чт сен 14, 2006 12:37
Arturus
Motr писал(а): потом отодрали ухо и поставили его на мост - как на фото.
Кстати следи за тем, чтобы тяга Панара не приехала сверху в демпфер при пробое подвески. У меня такое случилось, на демпфере образовалась вмятина. Я переставил демпфер чуть пониже (тот конец, который крепится к мосту) и буду ставить мерседесовские пружины - родные просели и ход подвески на отбой стал мизерный.

Добавлено: Чт сен 14, 2006 23:11
Motr
Бум следить.... 8)

Добавлено: Пт сен 15, 2006 10:39
skyclad
Какой хомут на раздатке? Где конкретно?


з.ы. Пружины нужно ставить Kilen, имхо.

Добавлено: Сб сен 16, 2006 23:20
Motr
Какой хомут на раздатке? Где конкретно?

Как я понял, этот хомут стягивает саму ручку раздатки с хвостовиком, выходящим из раздаточной коробки (прошу прощения за неверные термины, если что :oops: ), кстати, про это уже писали на форуме. Он не затянут как следует, потому ручка раздатки вибрирует, вибрации передаются на корпус. До него я дотянулся снизу, ключом на 12, подтянул, вибрация существенно снизилась. :D

Добавлено: Пн сен 18, 2006 10:50
skyclad
Я уже нашёл эту гайку на 12. Затяжка немного снизила шум от раздатки. До такого же хомута КПП снизу не дотянуться, но можно сделать это изнутри...

Добавлено: Ср ноя 29, 2006 14:15
VлаD
Motr писал(а):Буду накатывать ощущения, потом переставлю сход опять на заводской и посмотрю, что лучше.
Не понял про фото. Если имеется в виду сход, то глазом это незаметно - угол всего 16-20 минут. , а фото демпфера попробую вставить:Изображение
приветствую, а демпфер немного погуливает, на фото следы или это при установке краску содрали?

Добавлено: Ср ноя 29, 2006 22:57
Motr
Краску содрали при регулировке. Но когда ставили, то передок был приподнят на домкрате (для удобства работы). Потом когда машина опустилась, то угол наклона демпфера слегка изменился и он стал цеплять своим корпусом за крепления, поэтому пришлось повернуть внутрь крепление на нижней тяге.

Добавлено: Чт июл 19, 2007 13:39
Maks
аяй...аяяяй... ухо не выдержит на серьезных кочках. мне вон на трассе М6 оторвало приваренный уголок... и к тяге его нжно прикручивать ровно... чтобы болтовое крепление смотрело в поддон. тоесть вверх. иначе в руль будет дергать при больших ходах подвески. а купить мона везде... дешевле всего вроде бы на институтской...

Добавлено: Ср янв 30, 2008 06:41
Жeка_dup2
ProComp 220508 потек у меня в -38.и теперь и в -20 бежит.
В общем есть газовые альтернативы?

Добавлено: Чт янв 31, 2008 21:52
Maks
вот газовый демпфер на поперечную тягу к нам встает. сам буду ставить такой как потеплеет.
http://4x4shop.ru/index.phtml?a=a&actio ... tov_id=435

Добавлено: Пн фев 04, 2008 09:47
искандер
Всем привет!В воскресенье нашёл помещение чтобы поковыряться с машиной.Первоначальны осмотр автомобиля снизу был плачевный.Вообщем всё по порядку.Протянул рулевые пальцы на рулевых тягах,затянул 2 болта механизм рулевого управления 3-й оборван.Результат,пропал шум спереди слева,который проявлялся при проезде по большим ямам,появилась четкость в управлении при езде и машина перестала рыскать по дороге.И ещё,извините если это не из этой темы.Отломился кронштейн крепления резонатора к кузову,причина-неправильный изгиб трубы резонатора.Проблема в том,что пока под машину не залезешь,не увидишь снарижи смотришь,как-будто так и должно быть,а на самом деле не так.

Добавлено: Вс мар 02, 2008 19:52
Александр72
поскольку тема о рулевом, а не только о демпфере, то:

Через некоторое время после ТО-0, появился стук в руле.. Отчетливо чувствуется при трогании, например, или при повороте на небольшой скорости на мелких кочках.. Ощущение такое, как будто колесо откручено или шаровая(которой нету) раздолбана.. Причем больше кажется, что правая сторона. По прямой не ощущается практически. На сервисе никаких люфтов не обнаружили (или не захотели?), колеса пытался сам поболтать влево-вправо вверх-вниз, без результата. Подергали рулевой вал - тоже не стучит..
Сказали, что на их тест-драйвовском тоже такое наблюдается, но причину так и не нашли...

У кого-то было/есть такое? Как побороть/где искать?

Добавлено: Вс мар 02, 2008 20:41
NATOvec
У меня было исправили по гарантии просто подтянули,зато теперь заметил гул при поворотах на месте и при минимальном движении и еще вибрация на 120 но не постоянная(на колесах могло чего и отвалиться).Вот и думаю что это такое,если дисбаланс то всегда бы был при 120 а тут переодически

Добавлено: Вс мар 02, 2008 22:54
pincet
Александр72 писал(а):поскольку тема о рулевом, а не только о демпфере, то:

Через некоторое время после ТО-0, появился стук в руле.. Отчетливо чувствуется при трогании, например, или при повороте на небольшой скорости на мелких кочках.. Ощущение такое, как будто колесо откручено или шаровая(которой нету) раздолбана.. Причем больше кажется, что правая сторона. По прямой не ощущается практически. На сервисе никаких люфтов не обнаружили (или не захотели?), колеса пытался сам поболтать влево-вправо вверх-вниз, без результата. Подергали рулевой вал - тоже не стучит..
Сказали, что на их тест-драйвовском тоже такое наблюдается, но причину так и не нашли...

У кого-то было/есть такое? Как побороть/где искать?

Такая же хрень, не могу найти. :evil:

Добавлено: Вс мар 02, 2008 23:11
Maks
все отчетливее чувствую удары ( руль прыгает вверх) при попадании на неровности. да и наконечники в порядке... странно

Добавлено: Пн мар 03, 2008 11:23
Vladimir.Kovin
Александр72 писал(а):поскольку тема о рулевом, а не только о демпфере, то:

У кого-то было/есть такое? Как побороть/где искать?
Я про это писал. Посмотри на вал рулевого. К меня на выходе из салона стоит ШАР, белого цвета, я предпологаю, что из фторопласта. Он жесткий, если он у тебя стоит? Если да, то все просто. Кузов крепится на мягких подушках, при движении по кочкам он гуляет относительно рамы (гур стоит на раме), и через промежуточный вал рулевого он дергает за тот вал, который выходит из салона, и происодит удар оэтого шара о кузов. Изначально в шаре нет никаких зазоров, но потом появляются зазоры и появляется стук.

Добавлено: Пн мар 03, 2008 19:38
Александр72
Vladimir.Kovin писал(а):и происодит удар оэтого шара о кузов. Изначально в шаре нет никаких зазоров, но потом появляются зазоры и появляется стук.
Возможно.. но стук мелкий, при достаточно медленном движении, чтобы кузов трясся... Вал дергали сервисмены.. Завтра сам подергаю.. :) Шар там вроде есть, но не такой, как на предыдущих выпусках.