Страница 15 из 15

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вс окт 01, 2017 12:02
WarGod
На Шимми никак, а вызывать вибрации может и не слабые. Некоторые могут ошибочно принять за Шимми. Снять кардан и в руках покрутить, если крестовина не болтается и крутится равномерно, без заеданий, то всё с ней в порядке.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт окт 03, 2017 19:20
Барни
Подтянули шкворня. Расколбасик на 50-55 ушел. ТТТ!!!

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Сб окт 14, 2017 19:34
Барни
Барни писал(а):
Вт окт 03, 2017 19:20
Подтянули шкворня. Расколбасик на 50-55 ушел. ТТТ!!!
Не... есть, сволчь

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Сб дек 09, 2017 16:32
Барни
Барни писал(а):
Сб окт 14, 2017 19:34
Барни писал(а):
Вт окт 03, 2017 19:20
Подтянули шкворня. Расколбасик на 50-55 ушел. ТТТ!!!
Не... есть, сволчь
Анекдот.Менял резину.появился Шимми. На 50-55. Отбаллансировал повторно НА ТОМ ЖЕ шиномонтаже колеса-фонарь. Потом, по какому то наитию, заехал на друоой монтаж. Там оч удивились мое баллансировке. Говорят: - То ли стенд не откалиброван, то ли просто бухие были.... Грузов вдвое больше стоит, еще и не там где нужно. Отбаллансировпли по-своему. И вуаля- машинка едет без вибраций!) Так что прав был тот товарищ, который сказал, что это явно не Шимми.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пт мар 02, 2018 09:58
chelnywurth
Люди, хотите узнать что такое шимми? Для этого нужны следующие условия- подшипники в шкворнях, полиуретан в клюшках, скорость 60-90 км\час и небольшая ямка. И вуаля, рано или поздно у Вас он будет. Все остальное не шимми, а разбалансированные колеса, карданы и т.д.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пт мар 02, 2018 10:32
Blondi13
Четыре года езды с такими условиями и не разу не было

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пт мар 02, 2018 18:48
vadim20
chelnywurth писал(а):
Пт мар 02, 2018 09:58
Люди, хотите узнать что такое шимми?
как вы определили что это именно шимми? - а не убито в хлам, то что вы перечислили
критерии шимми - можно увидеть?
и почему, чуть что - так сразу шимми?

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн мар 05, 2018 07:33
191
chelnywurth писал(а):
Пт мар 02, 2018 09:58
Люди, хотите узнать что такое шимми? Для этого нужны следующие условия- подшипники в шкворнях, полиуретан в клюшках, скорость 60-90 км\час и небольшая ямка. И вуаля, рано или поздно у Вас он будет. Все остальное не шимми, а разбалансированные колеса, карданы и т.д.
80000 езжу с полиуретаном везде, и в том числе и в клюшках, шимми ловил два-три раза. И виной был не полиуретан, не шкворня (ваксойл стоит), не колеса и рулевые. А ослабшие болты крепления панары или клюшек. На первый взгляд люфтов не видно, вроде и монтажкой качаешь - все мертво. А разберешь, там уже эллипс.
Есть у нас в городе стенд с двумя гидроплощадками, перемещающимися в любых направлениях независимо друг от друга. Площадки двигаются так, что на стоящих на них колесах резина подламывается так, что того и гляди разбортируется. Именно на нем, после первого шимми увидел, люфты в переднем соединении одной клюшки и в заднем другой. Болты подтянулись чуть, на пол оборота, не боле, и люфт пропал. Правда вскоре появился вновь и добавился люфт на одной из сторон панары. :) Пришлось обваривать, а потом и вовсе конусные шайбы ставить. Но зато никакого шимми после.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн мар 05, 2018 15:34
chelnywurth
vadim20 писал(а):
Пт мар 02, 2018 18:48
chelnywurth писал(а):
Пт мар 02, 2018 09:58
Люди, хотите узнать что такое шимми?
как вы определили что это именно шимми? - а не убито в хлам, то что вы перечислили
критерии шимми - можно увидеть?
и почему, чуть что - так сразу шимми?
Вот именно, что шимми бывает не чуть что, а крайне редко. И все остальные агрегаты перепроверены не один раз и не в одном сервисе.

Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Blondi13 писал(а):
Пт мар 02, 2018 10:32
Четыре года езды с такими условиями и не разу не было
Не сошлись еще звезды. И может не сойдутся, не каждому везет ощутить шимми.

Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
191 писал(а):
Пн мар 05, 2018 07:33
chelnywurth писал(а):
Пт мар 02, 2018 09:58
Люди, хотите узнать что такое шимми? Для этого нужны следующие условия- подшипники в шкворнях, полиуретан в клюшках, скорость 60-90 км\час и небольшая ямка. И вуаля, рано или поздно у Вас он будет. Все остальное не шимми, а разбалансированные колеса, карданы и т.д.
80000 езжу с полиуретаном везде, и в том числе и в клюшках, шимми ловил два-три раза. И виной был не полиуретан, не шкворня (ваксойл стоит), не колеса и рулевые. А ослабшие болты крепления панары или клюшек. На первый взгляд люфтов не видно, вроде и монтажкой качаешь - все мертво. А разберешь, там уже эллипс.
Есть у нас в городе стенд с двумя гидроплощадками, перемещающимися в любых направлениях независимо друг от друга. Площадки двигаются так, что на стоящих на них колесах резина подламывается так, что того и гляди разбортируется. Именно на нем, после первого шимми увидел, люфты в переднем соединении одной клюшки и в заднем другой. Болты подтянулись чуть, на пол оборота, не боле, и люфт пропал. Правда вскоре появился вновь и добавился люфт на одной из сторон панары. :) Пришлось обваривать, а потом и вовсе конусные шайбы ставить. Но зато никакого шимми после.
Про люфтящую панару тоже кто-то писал, она тоже влияет.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн мар 05, 2018 18:39
ruslan59
Ловил шимми с полиуретаном в концах" клюшек",с кастором 10гр ,шкворни с вкладышами ,скорость 80км машина стала так трястись думал что развалится на части ,тихонько приехал домой выкинул полиуретан и за 4года больше не повторялось.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн мар 05, 2018 21:47
ruslan59
Еще после сразу после полиуретана провел еще один эксперимент добавил со стороны резьбовой части "клюшек "резиновые шайбы толщиной 20мм сделанные из резинового шарнира "клюшки",разгоняюсь и на 80км на первой выбоинке опять "шимми " вибрация и тряска хуже чем на вибро стенде ,тут же останавливаюсь и убираю шайбы ,P.S Пытался сделать машину более собранной :oops:

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вс май 31, 2020 13:58
AndreyG
Словил эффект шимми после года и 3 месяца эксплуатации и пробеге 16500. Жена сильно испугалась, машину я вроде удержал. Вот теперь не знаю что делать, гарантия на демпфер наверно кончилась, на годовом ТО в январе сказали все нормально . Попробовать мозг дилеру вынести? На предыдущем Патриота за 9 лет и 125000 пробега на ваксойловских шкворнях и кулаках ничего подобного не было. Патриот 2019 с новым передним мостом.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср июн 10, 2020 19:13
Maverick75
Всем доброго времени суток! Вставлю и я свои пять копеек. Не шимми а дисбаланс с пляшущим рулем возник при возвращении с отпуска в диапазоне 90-100 км.ч. После 100 пропадал. Заменил наконечники на Ред Бтр -эффекта ноль. Снял полуоси заднего моста и отрегулировал явно прослабшие подшипники задних ступиц. Биение руля стало в 2 раза меньше и сместилось в диапазон 95-105 км.ч. При регулировке передних подшипников услышал неприятное, еле слышное "потрескивание" со стороны левого переднего подшипника при вращении колеса. Психанул-поменял подшипник, сайленты панары и клюшек, сделал сход - развал. Вуаля, никакого дисбаланса, руль-как вкопанный). Хотел поэтапно все делать, дабы понять причину. Но теперь поздно, просто наслаждаюсь вождением. Желаю всем того же.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср июн 10, 2020 22:00
cargof
AndreyG писал(а):
Вс май 31, 2020 13:58
Словил эффект шимми после года и 3 месяца
меняем болты, от аля завод стоят, что на фото ниже, особенно в панара на болты с телом на всю длину салентблока, ну и для профилактики в салентблоках клюшек. Вообще то я бы ставил сразу с конусными вставками, даже можно не приваривать.
А если это ШИММИ, то в первую очередь смотреть панара и шкворня. Я как то ехал в далеком 2008 году с "управляемым" шимми этак та 80 км, на ТЛС80 оторвали от рамы кронштейн панара, спасло наличие страховочной перекладины от кронштейна на другую сторону рамы(там такая конструкция) и талреп, максимально 25 км/ч если выше машину просто было не поймать.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вс сен 05, 2021 10:03
Ruslan 2021 Dagestan
Всём привет! В этом году установил подшипниковые шкворня (по совету одного мастера), руль вращаться стал огонь! Попробовал поехать на скорости 90 км, чуть с трассы не ушел (резина была 18), поменял на 16 колеса проехал, нормально было все (я так думал), в августе поехал в отпуск, двигаясь по Чечне на скорости 120 км, когда оба передних колеса попали в ямку, как машину затрясло, думал уйду с трассы, сбросил скорость до 100, через некоторое время, опять колёса попали в ямку, снова расколбас был такой, что мама не горюй. Около 2 лет назад поставил в клюшки полеуретановые втулки (для надёжности), почитав тут на форуме, что это тоже может быть одна из причин так называемая причина шимми. Патрик у меня 2018 г.в. с мостами спейсер, на скорости 87-92 км появляется вибрация в руль (колеса отбалансированны), после 95 пропадает, мне не даёт покоя этот шимми как от него избавиться!!! Кто подскажет???

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн сен 06, 2021 11:45
WilDCaT66
Ruslan 2021 Dagestan, Вернуть всё на место. Поставить "Ваксойловские" шкворня и забыть про шими как страшный сон. ))

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт сен 07, 2021 22:14
Аркадий62
Поговорка есть такая "Тише едешь , дальше будешь" это как раз про УАЗ. Да и выше пост правильный.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн сен 20, 2021 11:44
magnat.86
кстати, ушел месяц назад от подшипников к ваксойлу, шимми ушел сразу, так я думал что на шкворнях руль тяжело будет вращаться - нифига, такой же легкий.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт ноя 02, 2021 03:57
Докторр
На днях ощутил на себе явление шимми. Впервые в жизни. На привычном участке дороги, при, так сказать стандартных условиях движения. Стандартный Патриот, подшипниковые шкворня. После замены сайлентблоков клюшек словил шимми. Изначально в сервисе на диагностике забраковали втулки и на панара, но не поменяли. Может в них дело. Заменю, проверю на том же самом месте. Отпишусь.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт ноя 09, 2021 11:48
magnat.86
я все поменял, пока не заменил подшипники в шкворнях на бийские шкворня шимми не уходил.. подшипники - зло! ИМХО

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Чт ноя 11, 2021 13:29
cargof
magnat.86 писал(а):
Вт ноя 09, 2021 11:48
подшипники - зло!
Ну зачем так жестко :-D я то же не сторонник подшипников НО, объективно в зависимой передней подвеске с ведущим мостом, где углы кастора близки к "0" и рулевое усилие направленно вдоль оси моста с подшипниками в шкворнях или со шкворнями/шаровыми на мосту нового образца Патриот должн быть дополнительный элемент в рулевой трапеции, создающее так называемый "управляющее усилие". Смотрим мосты например TLC80 (ЛР Дискавери 2, Вранглер и т.д.)
Попросту достаточно мощный демпфер/успокоитель- рулевой демпфер, но способ установки только в варианте мост- рулевая тяга (рама-тяга не катит, это для другого, хотя то же может убить колебания при определенных дорожных условиях например ровная дорога).
Любая передняя зависимая подвеска склонна к эффекту ШИММИ, способы решения разные, но касаемо патриота если меняете шкворня на подшипники - ставьте рулевой демпфер и будет счастье. О ресурсе и управляемости не надо :sad: - я не сторонки подшипников и классическая схема по мне так лучше.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Чт ноя 11, 2021 16:45
magnat.86
cargof писал(а):
Чт ноя 11, 2021 13:29
ставьте рулевой демпфер и будет счастье.
ставил я демпфер, ранчо если не ошибаюсь.. да, стало лучше, биение где то "спряталось", и через полгода, когда немного "размялся" демпфер чуть чуть ощущалось на руле.. а вот установкой шкворней, оно убилось напрочь, я так подозреваю из-за появления дополнительного усилия при повороте колес... (хотя на руле разницу в усилии я не заметил). Я установил шкворня и одновременно убрал демпфер, что бы проверить шимми.. правда сейчас хочу его, шимми демпфер, вернуть назад, как то мне с ним поведение на дороге больше нравилось.. вот такая история моего уазика..

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Чт ноя 11, 2021 23:29
Sl43
Ребят, а вы знаете, что уазовские колеса на обычной шиномонтажке не могут отбалансировать?

Выступы, в которые вкручивается колпак пластиковый декоративный - не дают конусу зажать диск правильно на станке. И если снять диск и поставить снова, то дисбаланс может быть больше 100 грамм!!

Такая же проблемы может быть с любым диском, если конус в шиномонтаже изношен.

Основные причины шимми - это люфты и дисбалансы

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пт ноя 12, 2021 01:57
cargof
Sl43 писал(а):
Чт ноя 11, 2021 23:29
Основные причины шимми - это люфты и дисбалансы
уважаемые коллеги, разделяйте дисбаланс-люфты и ШИММИ-вибрация.
Эффект ШИМИ это резонансное явление- РЕЗОНАНС- когда управляемая ось начинает колебаться с НАРАСТАЮЩЕЙ частотой в движении относительно остального автомобиля. СКЛОННОСТЬ к ШИММИ на зависимых подвесках ЕСТЬ ВСЕГДА это конструктивный недостаток зависимой подвески и например на независимой управляемой передний оси ШИММИ НЕТ! Но у каждой конструкции зависимой передней подвески есть разные способы свести резонанс к "0". Дисбалансы просто приводят к тому, что ШИММИ, если уже он есть, наступит на скорости раньше. Никакой дисбаланс колес, кривые колеса и т.д. НА ИСПРАВНОЙ ПОДВЕСКЕ не могут привести к шимми, будет просто вибрация! И люфты в подвеске нужно различать, наличие люфта в панаре может привести к шимми даже если все остальное в подвеске идеально. Люфт в рулевом наконечное может спровоцировать ШИИМИ если есть еще для этого какая-то причина (разбиты салентблоки панары, нет должного сопротивления в рулевой трапеции), если разбиты только рулевые наконечники ШИММИ не будет, будет лишний люфт и машина начнет "гулять" по дороге.
Любой дисбаланс колеса- это нарастающая пропорционально скорости автомобиля вибрация и все, если вибрация перешла в резонанс (ШИММИ передняя подвеска пошла в разнос) кроме разобраться с колесами надо еще найти причину ШИММИ. Если поймали ШИММИ и вам сказали, что разбиты рулевые наконечники, поменяли только наконечники, можете поверить - эффект ШИММИ сдвинули на скорость выше, был на 80км/ч заменили наконечник, тогда ШИММИ поймаете на скорости образно 110км/ч или 120 км\ч, а потом через месяц два опять на 80км\ч, так как резонанс, которые вы практически не будте замечать либо опять приговорит рулевой наконечник, либо в узле из-за которого возникает резонанс, люфт увеличился.
Замечательны мифы:
1.поменяли резину в клюшках на полиуретан - поймал ШИИМИ, нет! ШИММИ уже был, более жесткий салентблок просто спровоцировал эффект на более низкой скорости.
2. поменяли всю подвеску, ШИММИ остался- а проверить откинув рулевую тягу от редуктора суммарное усилие поворота колес никто соизволил, да в шкворнях люфта нет, но это не значит что есть усилие в рулевой трапеции. Даже если шкворня просели с одной стороны, а на втором колесе все отлично и есть необходимое усилие, шимми может и не возникнуть.
3. Плохо отбалансировали колеса появился ШИММИ. НЕТ! У меня на спортивной машине резина 35" силвестоун ехтрим 117, алюминиевые разборные диски с внутренним бедлогом, уже убитые в хлам, они почти квадратные, там дисбаланс наверное по 0.5 кг, у меня если выхожу на твердую дорогу вибрация дай бог, а скорости под 100, но НЕТ ШИММИ! Уж что что а нестись по бывшей жд со снятыми рельсами но с наличием шпал со скорость 60км/час, зубы вылетают, был бы шимми точно бы улетели с дороги, но его нет, хотя на тот момент два наконечника уже было в хлам.
Ну и хватит наверное теории. На Патриоте ШИММИ либо убит панара, либо проблема в шкворнях или (мост нового образца, шкворня на подшипниках) умер демпфер\нет вообще демпфера, все. Все остальное просто спровоцирует эффект шимми, но не является его причиной.

Отправлено спустя 26 минут 41 секунду:
Да ещё забыл, есть ещё одна причина шимми- неграмаотная лифтовка передней подвески, но это как минимум лифт 4" и дальше ничего не делать с кастором, шимми гарантирован, но это уже другая история.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пт ноя 12, 2021 16:40
Sl43
cargof, резонанс предотвращается многоспицевыми дисками

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вс ноя 14, 2021 11:55
cargof
Sl43 писал(а):
Пт ноя 12, 2021 16:40
cargof, резонанс предотвращается многоспицевыми дисками
Это к чему?
Давайте ка еще раз разберемся где ШИММИ, а где все остальное.
ШИММИ это очень опасно, потому что частота возрастает,и удержать машину на дороге очень сложно, тем более что в принципе ловишь его в самый неподходящий момент и сбросить его можно только резким снижением скорости (для машин с постоянным полным иногда можно и набором, но не думаю что вы на Патриоте гоняете по сухому на ПП 80км/ч). Шимми не может начаться на 80км/ч и потом закончиться на 60 км.час, только снижением скорости значительно ниже, чем начало эффекта и обычно ШИММИ ловишь, когда на ровной дороге попадаешь в ямку, гребенку на дороге. ШИММИ не начинается на определенной скорости и не заканчивается на определенной скорости- это вибрация.
Я ради интереса посмотрел даже доступные видео в сети и понял что то что называют шимми на патриоте - это не ШИММИ. Практически все видео с названием ШИИМИ на Патриоте, про все что угодно, но нет ни одного про ШИММИ.
ВОТ ЭТО ШИМММИ https://yandex.ru/video/preview/?text=э ... 3156769635 хотя я просто уверен, чтобы снять это видео авторы открутили одно из креплений панары.
а это я не знаю что, все что угодно... но это не ШИММИ https://yandex.ru/video/preview/?text=э ... 8266981168
Половина сообщений про все что угодно, но не про ШИММИ

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вс ноя 14, 2021 18:27
38 рег.
cargof писал(а):
Вс ноя 14, 2021 11:55
хотя я просто уверен, чтобы снять это видео авторы открутили одно из креплений панары
Я шими словил когда штанга по сйлену лопнула . Начинался только после ямок или встречного стыка . Просто топнешь по тормозу и пропадает .

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн ноя 15, 2021 11:12
Sl43
cargof, я к тому, что шимии - это колебательные движения. Если нет того, что их провоцирует и поддерживает потом, они должны самозатухать даже на скорости вне зависимости от люфтов.

Пример - болгарка включенная. Если диск ровный, то ее сложно быстро повернуть даже рукой на 90 град при работе (вращении диска). А если на отрезном диске отвалился кусочек? Диск кривой? Вот тогда начинается тряска и вибрация.

А если люфт, вибрация, дисбаланс входят в резонанс? Вот тогда, считаю, возникает шимми.

Поэтому в эффекте шимми участвуют комплекс проблемм.

Ps Многоспицевые диски (от 8 лучей) считается, что сложнее ввести в резонанс. Но это не точно.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн ноя 22, 2021 16:52
Докторр
ремонт произведён, поездил, можно отчитаться о результатах. Поменяли сайлентблоки на тяге Панара (жаль что не сделали этого сразу) и рулевой наконечник. теперь имеем полностью новые сайлентблоки передней подвески. Теперь, при проезде прежнего участка дороги со "стиральной доской" всё хорошо. Эффект шимми не возникает. Ещё заметил, что острее , точнее стали реакции на поворот руля.
И пару слов из личного опыта эксплуатации подшипниковых шкворней. Ну про себя я писал выше. У коллеги и товарища на первом Патриоте стояли шкворня на подшипниках, он отъездил на нём 7 лет, все было нормально. Потом им был приобретён новый УАЗ Патриот в 2018 году, примерно через год эксплуатации, разочаровавшись в официальном дилере и качестве его обслуживания, ушел от гарантии, обратился в сервис, где были установлены кастор платы и шкворня на подшипниках. Ездит без проблем.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Пн янв 03, 2022 11:39
Sondercommando
cargof писал(а):
Пт ноя 12, 2021 02:24
... РЕЗОНАНС- когда управляемая ось начинает колебаться с НАРАСТАЮЩЕЙ частотой...
Что то мне подсказывает, что при достижении резонансной частоты системы, возрастает амплитуда колебания её резонирующих элементов, а не частота...
А так всё правильно написано.

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт июн 28, 2022 19:49
Гуркх
Проездил на подшипниках около 40000, даже не знал что там подшипники т.к. от бывшего осталась коробочка заветная и ключ ваксойловский. Два раза ловил шимми- страшно, очень страшно. Протянул шкворня (подшипники) до упора хотя ощутимых люфтов не было и смазал, больше шимми не возвращался. В клюшках опорные "шайбы" были полиуретан. Сейчас шкворня ваксойл по стенду +6*, притирал, шлифовал и колесо без люфтов само "падает" назад на домкрате, но такой управляемости как на подшипниках нет. Мой совет тяните подшипники до упора (не трубой) а не как на ступице. Там они подшипники не имеют вращения и нагрева от трения и всё будет норм. Хорошая и своевременная смазка узла не даст им заржаветь и набрать грязи.
Уверен что шимми и подшипники ни какой связи не имеют если всё исправно.
А вот мысль имеется! Если в нижний шкворень подшипник а в верху бронза или пластик!? Это нивелирует сложность при изготовлении соосности чешек под подшипники (главная беда износа узла). Если бред то поправьте.