Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
vitara 62
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 08:43
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vitara 62 » Пт июл 26, 2013 08:59

была порвана подушка двигателя - вибрация уходила на мост - замена подушки - пропал Джими

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Вт июл 30, 2013 07:55

Ну вот и подошол конец нашей Истории с шимми. Купили пресс, резиновые родные сайлентблоки, наделали оправок из того что было под рукой.Перепресовав сайлентблоки на клюшках шимми как и небывало.
наш новый девиз: "долой полиуретан" в клюшках!!!Всем огромное СПАСИБО!!! :incredable:
В результате 3-х месячной головоломки, накоплен огромный опыт по переборке и дефектовке передней подвески и рулевого управления. Еще раз большое всем спасибо за советы.
Последний раз редактировалось Bootch Вт июл 30, 2013 09:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт июл 30, 2013 08:18

выложи фотки состояния сайлентов из уретана.

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Вт июл 30, 2013 08:21

Вечерком сфоткаю, но по состоянию внешних дефектов нет, а значит возможно имеет значение жесткость резины в этом узле. И еще задние опорные резинки клюшек из полеуретана фирмы Фтулка .ру , оказались короче на почти см. Так что перед тем как ставить сравните хотябы с тем что есть.

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт июл 30, 2013 08:24

у тебя подвеска не лифтована?

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Вт июл 30, 2013 08:36

На этой машине с шимми только лифт подвески...+50 см.перед 4 листа сзади. У меня все чуть по другому.... пружины +50см+100 кг. доп нагрузги на перед, 4 листа сзади + 6 см проставка мост-рессора.

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт июл 30, 2013 09:29

слушай из чего у тебя проставка мост рессора? А то у меня из капролона лежит но что-то очково её ставить.

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Вт июл 30, 2013 09:34

Капролон. Мой отчет и продавец в этой теме:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3310802

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт июл 30, 2013 10:22

Да я именно унего заказывал, но по розмеру они слегка не били попросил мне изготовить индивидуальные правда пока не ставил

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Ср сен 11, 2013 06:43

Отличное видео, показывающее эффект "ШИММИ" во всей его "красе":

http://www.youtube.com/watch?v=mDSIfFhWau8

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WarGod » Сб сен 14, 2013 19:17

В авиации этот эффект появлялся в стародавние времена из-за угла наклона шасси, т.е. когда шасси было практически перпендикулярно земле. На сколько я понимаю, проблемка возникает на машинках, прошедших улучшайзинг. И скорее всего на тех, где был лифт. Не берусь утверждать, но, возможно, завал кастора (более сильный завал если уже валили) решит проблему?!...
Изображение

Аватара пользователя
Paffass
Сообщений: 368
Зарегистрирован: Вт июл 23, 2013 21:46
Откуда: Москва.ВАО,Марусино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Paffass » Сб сен 14, 2013 19:27

Если кастор больше 10,то как раз шимми появляется...

Аватара пользователя
факел
Сообщений: 48
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 08:15
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение факел » Сб окт 26, 2013 08:25

в авиации шимми появляется на само-ориентируемом колесе шасси

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WarGod » Сб окт 26, 2013 10:50

Совсем не обязательно.
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн окт 28, 2013 09:03

WarGod писал(а):В авиации этот эффект появлялся в стародавние времена из-за угла наклона шасси, т.е. когда шасси было практически перпендикулярно земле. На сколько я понимаю, проблемка возникает на машинках, прошедших улучшайзинг. И скорее всего на тех, где был лифт. Не берусь утверждать, но, возможно, завал кастора (более сильный завал если уже валили) решит проблему?!...
Согласен с Вашим суждением. За многие годы в области ремонта и технического обслуживания внедорожников с эффектом Шимми сталкивался только на тех машинах, которые были подвергнуты модернизации. В былые годы (до 2005) явление встречалось крайне редко, сейчас же в связи с повальным увлечением оффроудом и участившимся "улучшайзингом", машины с подобным эффектом стали встречаться чаще. Основным виновником является установка подшипников в шкворневой узел мостов типа "Спайсер". Подобная установка значительно снижает внутреннее сопротивление колебательного контура и он становится более отзывчивым на возникновение резонансных колебаний. Не случайно все известные мне автомобили с подшипниками в шкворневых узлах имеют и дополнительный демпфер (сопротивление) в системе рулевого управления. Исключением, пожалуй, можно считать волговскую подвеску, но там, как известно, она является независимой.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн окт 28, 2013 09:32

Отпишусь ибо тема важная. Заменил подшипники на бронзу. Правда немного напортачил с затяжкой и перетянул. Сейчас уже более 10 000 без Шимми. Ставил сам. Поэтому и жаловаться не на кого. Всё-таки управление чуть хуже в колее, чем на подшипниках, но оно того стоит. Теперь дело за кастором :D :D :D
Последний раз редактировалось Мастер печник Пн окт 28, 2013 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пн окт 28, 2013 21:58

Ну так с лифтом подвески +50 оно того и требует :) Однако быстро ты десятку накатал...
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Мрак
Сообщений: 3108
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 10:19
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мрак » Сб ноя 16, 2013 10:57

Был Шимка!Протянул рулевые,ступичные,шкворня(на подшипниках)Установил демпфер шток шток от Тач Дога.На 90км/ч через рельсы и всё в порядке.Патр идет как по рельсам. :)
Когда есть Моцарт-есть Сольери=Закон природы так решил.
Изображение

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Михавик » Пн ноя 18, 2013 15:38

привет тезка ! а подшипники на шкворнях с такими колесами долго проживут?
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
Мрак
Сообщений: 3108
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 10:19
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мрак » Пн ноя 18, 2013 17:11

Привет!Незнаю!На старом менял примерно раз в год протягивал по необходимости! :)
Когда есть Моцарт-есть Сольери=Закон природы так решил.
Изображение

Аватара пользователя
РУСИЧ_В_УАЗЕ
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 16:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение РУСИЧ_В_УАЗЕ » Чт ноя 28, 2013 17:22

Доброго времени! вставлю и свое маленькое слово о этой гадости (шимми). Так вот машина 2007г, был небольшой люфт (совсем маленький) на шкворнях, небольшой на наконечниках, прилично были разбиты резинки на клюшках которые на раме, резина danlop Grandtrec MT2. И со всем этим перемещался по любым дорогам с любой скоростью. ВОТ!! :) Потом просто поменял резинки на клюшках которые к раме на ПУ. После первой поездки в моей голове седых волос стало процентов на 300 больше, машину с трудом удержал на дороге скорость 90-95км.:shock:
После этого ремонт шкворней, наконечников, развал, протяжка всего чего можно - результата 0. Поставил на место старые резинки- как бабка пошептала. Вот как-то так. :shock:

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Чт ноя 28, 2013 19:07

прежде чем уретан туда пихать надо было почитать про чужие грабли. Проблему можно было избежать. Хотя опыт сын ошибок трудных. Главное что проблему победили и это здорово.

Аватара пользователя
mik74
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:52
Откуда: Норильск Талнах
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mik74 » Пн дек 02, 2013 07:52

Ткните носом, какие резинки и на каких клюшках менять?
Появился эффект после года эксплуатации, с подвеской ничего не делал, эффект проявляется на правой стороне в основном при езде в горку или с нагрузкой .... шкворня проверял, люфта нет.... а может это подушка двигателя????
Limited 2012, ЗМЗ 51432
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Пн дек 02, 2013 08:07

mik74 писал(а):Ткните носом, какие резинки и на каких клюшках менять?
Вот "клюшка"

http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot ... 10-11.html

а это резинка которая ставится сзади на "клюшку"

http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot ... 09033.html
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Пн дек 02, 2013 08:13

если ни чего не трогал и появился шимми смотри люфт подшипников ступиц причем передних и задних, рулевые наконечеики и тягу панара. Опоры двигателя само собой проверь все должно быть затянуто. Полеуретана нет ни где?

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Михавик » Пн дек 02, 2013 08:42

только вот понять не могу причем тут поулеритан и шимми.шимми из за люфтов особенно в рулевых наконечниках даже новые покупаешь и приходится подтягивать оборотов на полтора а иногда и на два.
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
mik74
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:52
Откуда: Норильск Талнах
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mik74 » Пн дек 02, 2013 09:00

kusss писал(а):если ни чего не трогал и появился шимми смотри люфт подшипников ступиц причем передних и задних, рулевые наконечеики и тягу панара. Опоры двигателя само собой проверь все должно быть затянуто. Полеуретана нет ни где?
полиуретана нету, подшипники ступиц передних смотрел, подтянул немного был люфт, задние не смотрел (гляну)..... тяга панара это где? рулевые наконечники смотрел, люфта вроде нет но как то свободненько движутся, подтягивать?
Limited 2012, ЗМЗ 51432
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Пн дек 02, 2013 09:05

Михавик писал(а):только вот понять не могу причем тут поулеритан и шимми.шимми из за люфтов особенно в рулевых наконечниках даже новые покупаешь и приходится подтягивать оборотов на полтора а иногда и на два.
Многие убеждены, что полиуретан корень зла и причина шимми :)
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Пн дек 02, 2013 09:15

mik74 писал(а): полиуретана нету, подшипники ступиц передних смотрел, подтянул немного был люфт, задние не смотрел (гляну)..... тяга панара это где? рулевые наконечники смотрел, люфта вроде нет но как то свободненько движутся, подтягивать?
Панара - "косая" тяга от рамы к переднему мосту.
Рулевые болтаться не должны. Нормально, когда тяга проворачивается с небольшим усилием, движется как-будто в вязком клее, но не так что болтается.
К слову сказать, необслуживаемые наконечники АДС в этом плане офигенные. Тыщ 30-40 проехал уже - преднатяг отличный, ничего не люфтит. Хотя хардкор они испытывали основательный.

На шимми еще могут оказывать влияние колеса. Износ/повреждения резины. "Яйцевидность" дисков и т.п.
То есть можно попробовать колеса поменять местами (задние вперед, передние назад). А в идеале, вообще другой комплект поставить, при условии что все остальное проверено (все резинки целы, амортизаторы работают нормально, люфтов нет, все затянуто и т.д.).
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Пн дек 02, 2013 09:48

Колеса не подкачивал на шиномантажке? У меня у знакомого конденсат не сливали с ресивера и нахерачили воды в колесо пока было тепло вроде ничего. Пришли холода вода замерзла и ж.... Бедолага все перетрес поменял все что можно но найти не мог вылезло случайно. На крузаке 80 шимми просто его задолбал.

Аватара пользователя
mik74
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:52
Откуда: Норильск Талнах
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mik74 » Пн дек 02, 2013 12:11

колеса исключаются у меня, т.к. была замена резины с дисками на зимнюю.... появился эффект на летней и остался на зимней....
Limited 2012, ЗМЗ 51432
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Patrik_638
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 09:13
Откуда: Московская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrik_638 » Ср мар 12, 2014 13:09

Летом 2013 года поставил на Патрик полиуретановые саленблоки по кругу, заменил амморты, рулевые наконечники, демпфер Ранчо, думаю ну все, теперь до пенсии хватит)))) Выехал из гаража и поехал на дачу, примерно при 80-85 км/ч руль начало вырывать из рук, пришлось тормозить и лезть под машину, показалось открутилась деталь))) ВСе было в норме, потом повторился тот же эффект при попадании одного колеса в яму. Перелопатил форум, проверял схождение, балансировку и соосность колес, люфт в шкворнях (подшипниковые) и ступичных подшипниках, результата нет, заменил сайленблок на тяге Панара- Шимми вылезал уже в промежутке 90-95 км/ч, никак не мог поверить в утверждения ВАксойла что это из-за подшипниковых шкворней, потому что проехал на них 60 т. км. и все было норм, только после полиуретана вылез дефект, в итоге поменял на стандартные резиновые сайленблоки и подушки продольной тяги и все!!!! Шимми умер, собрал все кочки, летал как угорелый с разной скоростью, все норм!!!!

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Ср мар 12, 2014 14:56

Я в подвеску не лазил с момента покупки, уже 5 лет и пробег за сотню. Единственное, что сделал, так это пыльники прикалхозил на родные рулевые наконечьники. Шимми помню только по Патрулю.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср мар 12, 2014 15:01

Patrik_638 писал(а):Летом 2013 года поставил на Патрик полиуретановые саленблоки по кругу, заменил амморты, рулевые наконечники, демпфер Ранчо, думаю ну все, теперь до пенсии хватит)))) Выехал из гаража и поехал на дачу, примерно при 80-85 км/ч руль начало вырывать из рук, пришлось тормозить и лезть под машину, показалось открутилась деталь))) ВСе было в норме, потом повторился тот же эффект при попадании одного колеса в яму. Перелопатил форум, проверял схождение, балансировку и соосность колес, люфт в шкворнях (подшипниковые) и ступичных подшипниках, результата нет, заменил сайленблок на тяге Панара- Шимми вылезал уже в промежутке 90-95 км/ч, никак не мог поверить в утверждения ВАксойла что это из-за подшипниковых шкворней, потому что проехал на них 60 т. км. и все было норм, только после полиуретана вылез дефект, в итоге поменял на стандартные резиновые сайленблоки и подушки продольной тяги и все!!!! Шимми умер, собрал все кочки, летал как угорелый с разной скоростью, все норм!!!!
Вы меня обнадежили, сам в данный момент борюсь. Люфтов нет, все новье. Я с полиуретаном в клюшках проездил 20 ткм без Шимми, и вдруг пришлось перечитывать эту тему от корки до корки. У меня судя по-всему колебания вносит разбалансированное колесо (на вид износ пятнами). При этом на ровной дороге биения руля как при обычной расбалансировке тобишь резонансный дребезг, а вот после ямки это что-то. После балансировки если сия гадость останется буду убирать полиуретан в клюшках, как что отпишусь.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Ср мар 12, 2014 15:30

У меня был кривой диск на переднем колесе, 3 см было яйцо, так просто вибрация была и всё. Шимми где то в другом месте прячется.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Ср мар 12, 2014 15:33

Убирай полиуретан с концов клюшек и протяни наконечники на поперечной рулевой тяге до упора, без всяких полоборота назад... вот и всё шимми пройдет... резонанс вызывает зазор в наконечнике или в обоих..... Я с полиуретаном на клюшках два года отъездил, жестковато в руль на кочках с ним отдает и шимми этот вечно пытается активизироваться...
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Ср мар 12, 2014 15:39

Вот че че, а я с концов клюшек уретан не убирал и шимми при этом уже не было.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Ср мар 12, 2014 15:49

Я не настаиваю убирать уретан, ездить можно, наконечники протягивай до упора и шимми не будет...
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср мар 12, 2014 15:52

Уретан скорее всего способствует, но не вызывает Шимми. Надеюсь, что в моем случае резина, адльше пойдем методом исключений. Рулевые новье не обслуживаемые.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 11, 2014 14:18

Сегодня полез смотреть что у меня твориться с зазорами по передней ходовке и рулёвке. Обнаружилось - ступичные подшипники с завода не трогались, подтянулись на 1-2 грани (не помню какая сторона на сколько), причём одна от руки на грань. Вроде подшипники в шкворнях (сам не ставл, сказали так, да и руль очень лёгкий), по виду шопк чуть вниз просажены, по этому стал проверять нижние шкворни и подтягивать. Подтянулись на 1/4-1/2 оборота. Вроде и тянуть много не нужно, но и рычаг от головки сантиметров 40 был, сильно не натянул думаю. А вот рулевые наконечники тянулись примерно на 2 оборота. Отпускать обратно не стал, а может и зря, т.к. руль туговат стал, к середине доворачивать приходится. Сами шопк к мосту были недотянуты - протянул. Саленты на клюшках у моста подуставшие, на панаре без признаков усталости. Колёса балансировались, только вот как балансировали большой вопрос. Задние колёса подвесил на домкрате за мост, включил 5 ередачу и стал на них смотреть - 1 - диски не ровные, 2 - резина сама не ровная. Как такое можно отбалансировать и как такие колёса могут не вибрировать и не скакать на скорости я не знаю. Спереди думаю не лучше ситуация. Диски штатные, резина тоже, кама 221 размерности 235/70-16.
После протяжки всего и вся шимми не проявляется вообще никак, но на скорости более 90 чувствуется вибрация на кузове вообще. Если ранее жёсткие пружины и тяга поперечной устойчивости делал перед жёстким, да и резина зимняя стояла, то без тяги поперечной устойчивости нужно полюбому более жёсткие аммортизаторы для таких кривых колёс. Аморты стоят родные, пружины толстые, рессоры 4 листа.
В общем с получки ждёт меня чувствую покупка дисков и летней резины. Диски наверно железки поставлю, их если что прокатать хоть можно, а резину думаю, поболее ставить, родные маленькие сильно. А там и демпфер думать нужно. Вроде и грязевую хочется и думаю нужна ли,всё больше асвальта и грунтовка. Что-то грубое из АТ поискать что ли, она вроде помягче и полегче МТ.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Вс май 11, 2014 19:37

valday писал(а): В общем с получки ждёт меня чувствую покупка дисков и летней резины. Диски наверно железки поставлю, их если что прокатать хоть можно, а резину думаю, поболее ставить, родные маленькие сильно. А там и демпфер думать нужно. Вроде и грязевую хочется и думаю нужна ли,всё больше асвальта и грунтовка. Что-то грубое из АТ поискать что ли, она вроде помягче и полегче МТ.
Рекомендую такие, как у меня в подписи.
COOPER ST maxx в размере 235/85 или265/75. Это АТшная резина с лёгким уклоном в мудовость.
По трассе не очень шумно и управляемость вполне нормальная. По грунтовке (особенно каменистой)- отлично. По грязи - вполне достойно. Конечно, не так, как чисто грязевая резина, но вполне прилично.
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
изибреталель
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 06:01
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение изибреталель » Ср май 21, 2014 06:17

кажется есть прямая зависимость с рулевым парасем и сошкой.поставил длинную сошку бьение ощущалось четче ибо рычаг больше соответственно.отсюда мысли само рулевое не доработано не хватает передаточного числа бороться с херней на дорогах либо качества изготовления парася,малейший люфт позволяет шимми злорадствовать.гонял на 130м зил разве что не вертекально, ну нету эффекта.на ханте 70 аж капот хлопает.шкворни не причем.расбаланс колес не причем.схождение тоже эксперементально проверяли.вся гадость либо в конструкции рулевого по раме,либо в нем самом.обьясняю уаз передает удары напрямую в горизонтале по поперечнику движения,у грузовика иная разгрузка в пример ниссан атлас,или не далеко идти ваз классика.
подумайте в этом направлении а то что пишется полная чушь.сами подумайте грыжа на колесе шимми,колесо откручено шимми,шкворень шимми,наконечник шимми......максимум одностороннее бьение,шимми- резонанс
люди без амортов без подшипников ступичных на колесах покрышка на покрышке с наконечниками убогими так гоняют нету резонанса.КТО МЕНЯЛ ПАРАСЯ НА ИНОПАРАСЯ ОТЗОВИТЕСЬ .надо завязывать с блуднями.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WarGod » Ср май 21, 2014 06:53

Шимми актуален не только для УАЗа, эта фигня характерна для всех внедорожников...
Изображение

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 21, 2014 09:47

выбрал зазор в ступичных, подтянул рулевые наконечники и шкворни на подшипниках слегка осадил и подтянул не усердствуя. Всё - шимми нет и в помине. Имелось биение еле заметное от колёс, т.к. диски не держат нагрузку и резина тоже не очень ровная, некоторые колёса толком не балансировались вообще.
Поменял диски на новые японские от эскудика (вылет +10), поставил резину гудрич КМ2 245/75-16 (стояла кама 235/70-16) - ни какого шимми или другого рода вибраций не замечено, по трассе идёт отлично, по ямам на скорости просится демпфер, но руль из рук далеко не вырывает, скорее больше хочется комфорта.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Ср май 21, 2014 11:55

Думаю что шимми все таки из за какого то просчета на некоторых экземплярах. Потому как у меня на первом Патриоте 05 года этой ерунды и в помине не было, гонял как хотел, кастор не заваленный был, диски нулевые. К моменту продажи у него все уже было по раздолблено, подшипники, шкворня, наконечники и тд. С новым видимо тоже повезло, четыре года, шимми нет.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WarGod » Ср май 21, 2014 12:16

Так Шимми на стоке вроде как и не вылезает, а как блудливые рученки по агрегатам пройдутся, так и "а вот она я!"
Изображение

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Ср май 21, 2014 13:16

Может и так. У меня почти сток. Шкворня только поставил дешевые из какого то желтого металла, три года назад, проставки под пружины 45мм., ну и резина 265/75 на нулевых дисках.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 21, 2014 13:42

шимми в основном вылезает на подшипниках, которые делают очень лёгким руль.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
mik74
Сообщений: 294
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:52
Откуда: Норильск Талнах
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mik74 » Чт май 22, 2014 04:19

У меня шимми в стоке вылез после года эксплуатации, был люфт в тяге панара, после того как протянул сайлент блоки на нем, шимми исчез.
Limited 2012, ЗМЗ 51432
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение WarGod » Чт май 22, 2014 06:13

mik74 писал(а):У меня шимми в стоке вылез после года эксплуатации, был люфт в тяге панара, после того как протянул сайлент блоки на нем, шимми исчез.
Это скорее исключение, чем правило. :-)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности