Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
Атеист
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2015 17:36
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Атеист » Ср мар 02, 2016 16:24

может кому то пригодится. у меня на новых трассах проложенных от новгорода до сольцов при передвижении по ним на скорости от 90 до 110 километров появлялся гул и биение в руль, не сильно и на то шимми что я видел на многочисленных видео не похоже но я успел испугаться, поскольку подвеска вся не родная. причем гул и биение на разных участках трассы появлялся на разных скоростях. прежде чем что то курочить в подвеске, поспрашивал людей с пузотёрками, у них у всех у кого спрашивал оказалось то же самое, биение и гул. вот так вот.
предполагаю что дорога имеет волнистую поверхность, и эта волнистость в сочетании с подвеской начинает генерить резонансные явления. уходя за диапазон 90-110 кмч резонанс проходит.
например на логане соседа, этот резонанс едва заметный появился на скорости 120.

Аватара пользователя
ДмитрийТМ
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 04:17
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение ДмитрийТМ » Ср мар 23, 2016 07:46

давайте терь я докладу...при ревизии ходовой было решено заменить втулки клюшек со стороны рамы, был поставлен полиуретан...и возник шимми,поездив(помучавшись)месяц, вернул взад резину и наступила благодать. пись пись...(шкворня на подшипниках)

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Сб май 28, 2016 14:12

Я уже писал на форуме. После 6 т. пробега и замены зимней резины на летнюю появилось биение руля от 80 и до 100 примерно. Руль из рук не вырывало, но неприятно. Замену резины не привязываю сильно, т.к. до этого не ездил быстро по трассе. А тут поехал на прыжки в соседний город и на тебе. Балансировка не помогала. Официалы бились долго и безуспешно, смотрели всю подвеску, снимали карданы, замеряли биение тормозных дисков и ступиц. Ставили колеса с другой машины результат нулевой. Подтягивали рулевой редуктор. После мне надоело так ездить, с тугим рулем, ослабил. Хотели поменять рулевой редуктор, но сейчас у них поменялся инженер по гарантии, который говорит что это не может быть причиной (рулевой редуктор). В общем танцы с бубном не помогают. Сейчас им отдаю машину, пусть ищут. Хоть машину меняй.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Blondi13 » Сб май 28, 2016 15:54

Стояли 235\85\16 было шимми, поставил 245\70\16 шимми исчез. Вот и делаем выводы...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Вс май 29, 2016 13:14

Выводы какие. Ставили колеса с другой машины, на которой все нормально, ни чего не бьет. Результат тот же. Мне это посоветовали на шиномонтаже, когда в третий раз все колеса балансировал и переставлял по кругу. Сказали что вы ерундой занимаетесь, если после замены колес биение пропадет, дело в колесах, нет значит проблема в машине.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Чт июн 09, 2016 22:41

У дилера получается замкнутый круг. Завод им рекомендует ряд проверок, которые кстати выполнялись дилером в Ярославле, но в Мурманске у них нет необходимого оборудования для их выполнения. Без этих проверок завод не дает добро на замену редуктора. В итоге машина зависла. Они говорят забирайте.Вопрос зачем, если результат нулевой. Видимо реально назревает вариант замены машины.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Пт июн 17, 2016 14:41

Это не Шимми. Скорее шкворни хреново отрегулированы, либо кардан балансировать надо, либо одна из крестовин хулиганит.
Изображение

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Пн июн 20, 2016 14:52

На счет шкворней не знаю, а кардан снимали, не помогает.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Ср июл 20, 2016 23:18

А как они регулируются. Сегодня все подтянули, убрали все люфты и на шкворнях и на подшипниках, результат тот же, т.е. никакой- бьет.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Сб июл 23, 2016 11:32

Можно подтянуть шкворни, убрав люфты, но при этом центровку сбить. Там штангелем нужно вымерять, чтобы разница была не более 0.2мм. Для правого колеса, например, многие подтягивают только нижний шкворень, потому как рассухаривать и снимать сошку впадлу.

Кардан снимали какой? Они оба могут играть. То что передний привод отключён, ещё не значит, что передний кардан не крутится. Наверняа ж хабы не стоят раз машина свежая.
Изображение

Аватара пользователя
Гоша
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 22:45
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Гоша » Вт авг 02, 2016 23:07

Снимали передний кардан и отключали передний мост, сняв крышки со ступиц, т.е. Мост отключен полностью. Перед этим делали развал схождение, смотрели все углы. Тогда ни каких люфтов не было. Но это было в июле 2015 года. Сейчас просто протянули щкворня и подшипники отрегулировали. Результат что сейчас что раньше, нулевой.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Ср авг 03, 2016 10:17

Я всё таки склоняюсь к неправильной регулировке шкворневого узла. Хотя по форуму сложно выдавать какие-либо 100% решения. Возможно дело не в переднем мосту, а в заднем, надо всё смотреть, а не то, откуда кажется.
Изображение

Аватара пользователя
dimonwd
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 14:41
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение dimonwd » Пн авг 15, 2016 22:40

У меня эффект Шимми появляется, только если ставлю полиуретановые сайлентблоки в продольные тяги! Два раза ставил - два раза ловил Шимми. Первый раз (2012 год) поставил полиуретан от polyurethanточкаru (Новосибирск) ровно на три дня (шкворни - подшипники), он был заменён на штатные сайлентблоки, а в апреле 2016 поставил полиуретан от redbtrточкаru, очень уж хвалили в магазине (шкворни - от Ваксойл). Поверил, мля... Поставил в мае "дотирать" на лето BFG AT 265х75х16 на штатных литых дисках 6Jx16ET35, и поймал на 80 км/ч Шимми! До мая стояли Godyear Wrangler Duratrac 265х75х16 на дисках 8Jx16ET10, Шимми отсутствовал. В июле перебрал всю подвеску, заменил наконечники, сделал сход - и пипец, какой Шимми пришёл!!! Сейчас жду фиксаторы сайлентблоков от Ваксойла и буду снова ставить штатные сайлентблоки. Так что на моём Патриоте с лифтом подвески 50 мм и кастором +8 градусов Шимми точно в первую очередь зависит от сайлентблоков продольных тяг. Хотя считаю, что состояние дисков и резины тоже влияет на его приход. Советовался с Хасаном по телефону, он тоже сказал, что они на Ваксойле полиуретан из продольных тяг выбрасывают, и посоветовал проверить и при необходимости поменять ещё и амортизаторы. Конечно, надо бы для чистоты эксперимента поставить снова колёса с резиной Godyear, но так ломает...

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Вт авг 16, 2016 07:24

поправочка: родное литье на 7J.
стабильность на широких дисках объяснима, резину меньше колбасит вдоль оси, т.е. больше поперечной жесткости, равно как и у резины с низким профилем.
Дохлые аморты тоже добавляют шимми.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Пт авг 26, 2016 09:18

Заводской уаз ШИММИ не поймает, какими бы дохлыми амортизаторы ни были. ШИММИ - это последствия тюнинга подвески.
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Ваксойл » Чт сен 15, 2016 12:21

WarGod писал(а): Заводской уаз ШИММИ не поймает, какими бы дохлыми амортизаторы ни были. ШИММИ - это последствия тюнинга подвески.
В целом, с Вами согласны. Не припомню ни одного случая Шимми даже на самом убитом, но штатном УАЗИке. Слово то это - Шимми, было для УАЗоводов незнакомо, чтобы они не делали со своими УАЗиками, а вот с тех пор, как начали устанавливать подшипники в шкворневой узел и полиуретановые сайлентблоки - это явление стало массовым.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Blondi13 » Чт сен 15, 2016 13:22

Ваксойл писал(а):..... с тех пор, как начали устанавливать подшипники в шкворневой узел и полиуретановые сайлентблоки - это явление стало массовым.
Стоит и то и другое и всё в порядке.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Ваксойл » Пт сен 16, 2016 07:28

Blondi13 писал(а):
Ваксойл писал(а):..... с тех пор, как начали устанавливать подшипники в шкворневой узел и полиуретановые сайлентблоки - это явление стало массовым.
Стоит и то и другое и всё в порядке.
Может до поры до времени? :happy-smileyinthebox: Наша электронная почта завалена сообщениями смысл которых сводится к одному - поставил подшипники, сначала всё было хорошо. В целом, говоря о подшипниках можно сказать следующее: они предъявляют более высокие требования к состоянию подвески и рулевого управления и, что самое неприятное, симптомы заболевания вскрываются не постепенно, а резким приступом и на скорости. Поэтому мы уверены, что установка подшипников в шкворневой узел потенциально опасна и боремся с этим в меру своих возможностей.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Blondi13 » Пт сен 16, 2016 08:10

Пять лет и причём совсем не бережной эксплуатации.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Вс сен 18, 2016 07:12

Рома, может ты мне расскажешь про НЕ БЕРЕЖНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ? :)

OFFTOP: Кстати, я ж управлял твоей машинкой (уверен ты помнишь) и не знал, что там подшипники какие-то стоят :) Разницы я не заметил (с моей)... Так они точно нужны? :)
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Ваксойл » Чт сен 22, 2016 06:56

WarGod писал(а): Рома, может ты мне расскажешь про НЕ БЕРЕЖНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ? :)

OFFTOP: Кстати, я ж управлял твоей машинкой (уверен ты помнишь) и не знал, что там подшипники какие-то стоят :) Разницы я не заметил (с моей)... Так они точно нужны? :)
При верно отрегулированном шкворневом узле разницы в управляемости автомобиля нет, независимо от того, что там установлено.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Иван Шмит » Сб сен 24, 2016 14:49

Blondi13 писал(а):
Ваксойл писал(а):..... с тех пор, как начали устанавливать подшипники в шкворневой узел и полиуретановые сайлентблоки - это явление стало массовым.
Стоит и то и другое и всё в порядке.
А кастор штатный или завален? Если штатный то часто все остается в порядке, но с завалом шимми появляется.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение luchsergey » Сб сен 24, 2016 14:54

С завалом кастора стабилизирующее усилие на колесах возрастает конкретно и при наличии зазоров видимо наступает болтанка,переходящая в резонанс или даже без зазоров.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Вс сен 25, 2016 11:15

Я вот кстати недавно поставил диски с меньшим вылетом и шимми пропал, так что вылет тоже влияет.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение luchsergey » Вс сен 25, 2016 11:18

частота резонанаса сменилась.были какого вылета диски и колеса размерность?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Вс сен 25, 2016 11:59

Частота резонанса смениться не могла, т.к. масса и жесткость элементов не изменилась. Просто появление эффекта шимми также связано с величиной и положение плеча обкатки.
диски были с вылетом 22, поставил заводские 35, резина купер 235/85/16, кастор около 6-7гр.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение luchsergey » Вс сен 25, 2016 12:00

плечо изменилось и ессно частота изменилась,она изменится от камня в протекторе даже.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Вс сен 25, 2016 12:09

Ты путаешь частоту колебания со скоростью при которой она появится, т.е. изменение величины усилия внешнего воздействия.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение luchsergey » Вс сен 25, 2016 13:46

малейшее изменение в системе в любом из её состояний приводит к смешению частоты резонанаса.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Пн сен 26, 2016 06:42

По твоей ошибочной теории у меня должно возникать шимми на другой скорости (другой частоте внешнего воздействия), но этого не происходит, даже при провоцировании его дисбалансом от грязи на дисках, на что ранее была повышенная чувствительность.
Смещением плеча обкатки мы значительно уменьшаем чувствительность, отзывчивость системы к внешнему воздействию за счет уменьшения длины рычага, в физике это называется добротность колебательной системы.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение luchsergey » Пн сен 26, 2016 08:59

резонансная частота изменилась но для возникновения шимми в новых условиях допустим нужно другое давление в колесах при этой изменённой частоте и возможно ещё что то.

может хорош всякую керь нести окультную везде,друг?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Пн сен 26, 2016 09:48

:lol: ну вот, за непонятные слова меня в еретики записали...
Изучайте физику!

Аватара пользователя
Mrachniy
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 14:01
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Mrachniy » Вт окт 18, 2016 14:15

Ну так, просто в общую копилку...
Поставил полиуретан в подвеску, ну и про шимми при этом конечно был наслышан.
Выехал по производственной необходимости. На трассе все хорошо, потом суровый говнолин... И снова на трассу. Тут шимми и пришел. Ну покатался я три дня пока вся грязь отвалилась, шимми и пропал. Вот такой вот опыт!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Вт окт 18, 2016 14:41

Это не совсем шимм, а большой дисбаланс колес, провоцирующий шимми.
У меня так же бывает, если после говен диски не почистить.

Аватара пользователя
chelnywurth
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 22:31
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение chelnywurth » Вт мар 14, 2017 10:07

Всем бодрый привет. Принимайте в свои ряды. Пробег 130 т.км. Стоит уже второй комплект подшипниковых шкворней. Первый отходил около 100 т.км. Когда то устанавливал полиуретан. Только сейчас словил шимми. Думаю что половина думающих, что у них шимми его не имеют. А имеют обычную вибрацию. Шимми это мать его РЕЗОНАНС. И его точно с простой вибрацией не перепутаешь. И чем меньше зазоров, тем сильнее будет резонанс. Ваксойл меняет частоту узла, полиуретан передает частоту. Резина думаю частоты глушит. Вчера до ночи думал об этом шимми, ночью этот шимми приснился! Утром дальше думал, что делать. Менять исправный подшипниковый узел - дорого. Его просто проверю. Поменяю полиуретан на резину, как самый простой и дешевый способ. Подтекает снизу рулевой редуктор, тоже надо проверить.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Классический шимми это бешенный расколбас руля на скорости 80-95 км/час после проезда небольшой ямки, который гасится торможением.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Ваксойл » Чт мар 16, 2017 05:44

chelnywurth писал(а): Всем бодрый привет. Принимайте в свои ряды. Пробег 130 т.км. Стоит уже второй комплект подшипниковых шкворней. Первый отходил около 100 т.км. Когда то устанавливал полиуретан. Только сейчас словил шимми. Думаю что половина думающих, что у них шимми его не имеют. А имеют обычную вибрацию. Шимми это мать его РЕЗОНАНС. И его точно с простой вибрацией не перепутаешь. И чем меньше зазоров, тем сильнее будет резонанс. Ваксойл меняет частоту узла, полиуретан передает частоту. Резина думаю частоты глушит. Вчера до ночи думал об этом шимми, ночью этот шимми приснился! Утром дальше думал, что делать. Менять исправный подшипниковый узел - дорого. Его просто проверю. Поменяю полиуретан на резину, как самый простой и дешевый способ. Подтекает снизу рулевой редуктор, тоже надо проверить.
Классический шимми это бешенный расколбас руля на скорости 80-95 км/час после проезда небольшой ямки, который гасится торможением.
Внутренний голос мне нашептывает: теперь, пока не уберете подшипники из шкворневого узла, от шимми не избавитесь. Проходили мы это уже не раз... Снимайте и присылайте нам кулаки, приведем кулаки в порядок по максимально низкой цене. От Вас же попросим сравнить эксплуатационные характеристики штатной конструкции и измененной. Нам это интересно, поскольку чувствуется, что у Вас довольно приличный опыт эксплуатации именно подшипниковых шкворней.

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Михавик » Пт мар 17, 2017 06:25

Как показывает мой опыт , ставьте усиленную рулевую тягу ( от гидроча к рулевой сошке ) или как у меня обварите её 25м уголком с обеих сторон по всей длинне , заводская такая слабенькая что гнётся даже руками , неудивительно что на ходу начинает вибрировать и изза этого машину кидает вовсе стороны . Я теперь езжу даже по колейному асфальту при 120 км/ч как по рельсам идет , хотя у меня лифт подвески около 5 дюймов и колёса 33" 12,5 r15 с et-19 . Ну както так ;)

Отправлено спустя 33 минуты 34 секунды:
Изображение
Изображение
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Ваксойл » Пт мар 17, 2017 08:06

Михавик писал(а): Как показывает мой опыт , ставьте усиленную рулевую тягу ( от гидроча к рулевой сошке ) или как у меня обварите её 25м уголком с обеих сторон по всей длинне , заводская такая слабенькая что гнётся даже руками , неудивительно что на ходу начинает вибрировать и изза этого машину кидает вовсе стороны . Я теперь езжу даже по колейному асфальту при 120 км/ч как по рельсам идет , хотя у меня лифт подвески около 5 дюймов и колёса 33" 12,5 r15 с et-19 . Ну както так ;)

Отправлено спустя 33 минуты 34 секунды:
Изображение
Изображение
Хорошо, когда первое же техническое решение приносит желаемый результат. Гораздо хуже, когда приходится перебирать одно решение за другим и не иметь никакого результата. И в Интернете полно случаев, и в нашей практике ремонта регулярно встречаются примеры, когда борьба с шимми приобретает масштабы грандиозного бедствия. Вот, намедни только был Патриот из соседнего региона, владелец которого рассказывал о том, как боролся с шимми - книгу можно написать. А делов-то было - выкинуть подшипники из шкворневого узла.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Пт мар 17, 2017 08:56

Согласен, рулевая тяга как пружина гнется, просится усиление, но вот при ударах что то другое будет гнуться, тягу то выправил об колено и алга...

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Михавик » Пт мар 17, 2017 11:40

Если погнется тяга так просто руль будет повернут а не ровно стоять и всё

Отправлено спустя 15 минут 53 секунды:
Ваксойл писал(а):[post]
Хорошо, когда первое же техническое решение приносит желаемый результат. Гораздо хуже, когда приходится перебирать одно решение за другим и не иметь никакого результата. И в Интернете полно случаев, и в нашей практике ремонта регулярно встречаются примеры, когда борьба с шимми приобретает масштабы грандиозного бедствия. Вот, намедни только был Патриот из соседнего региона, владелец которого рассказывал о том, как боролся с шимми - книгу можно написать. А делов-то было - выкинуть подшипники из шкворневого узла.
Яж говорю что у меня вся подвеска переделана , прилифте подвески в 5 дюймов пришлось и касторплаты делать и ваши шопки +8° , и крепление панары к мосту сдвигать , и мост вперёд двигать . Везде полеуретан стоит и никакого шимми . Тьфу-тьфу-тьфу чтоб несглазить . :?
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Пт мар 17, 2017 19:10

Спрошу по другому: если тяга не сможет погнуться то что погнется вместо неё? или лопнет, отвалится...

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Михавик » Пт мар 17, 2017 19:35

Я один раз только гнул когда в болотине в колее бревно раком встало и между тягами залезло , потом меня трактор вытаскивал . Теперь всё подругому , как говорят включаю сначала голову а потом полный привод , за 6есть лет владения патриком это был единственный случай в 13м году , я думаю что в то болото вы и неполезлибы , а в других ситуациях погнуть тягу которая находится выше всех остальных шансы приближаются к 0 . А в других ситуациях можно сказать что с дуру можно и х.что угодно сломать

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
При хорошем ударе в тягу она и загнётся , просто править её уже придётся не руками а домкратом , это если неснимая , для таких случаев я катаю с собой хайджека 1800 см. длиной
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение mservis » Сб мар 18, 2017 08:27

В том то и дело, что иногда нет другого пути объезда, горы, тайга, местами жесткий оффроад с болотами, ударами о скрытые препятствия, переезды через крупные камни с выворачиванием мостов наизнанку и пр. Слабым местом будут уже наконечники, рычаг кулака, крепления тяг и сами тяги поперечные, продольные, в том числе и панара, которую я однажды уже немного распрямил, :-)
Просто после этого усиления повреждения будут серьезнее, кувалдой уже не обойтись. Да и в обычной эксплуатации эта тяга играет роль демпфера, сглаживая вибрации, удары, которые теперь в первую очередь придутся на рычаг кулака с известными последствиями и нуждой замены на усиленный от ваксойла.
Но несмотря на это всеравно тяга просит усиления.
Меня еще интересует, после усиления добавилась ли острота руля, устойчивость курса на плохой дороге?

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Сб мар 18, 2017 10:28

Никак не влияет усиленная тяга на остроту руля и курсовую устойчивость. Как и на возможность сломать что-то другое. При таком рычаге всё равно первой будет гнуться тяга, а вот выправить её уже не так просто как штатную.
Изображение

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Михавик » Вс мар 19, 2017 10:04

В этой теме речь идет о шимми и оно у меня пропало

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
А всё остальное + или - каждый взвешивает и решает сам что ему необходимо
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Вс мар 19, 2017 11:55

А Шимми ли это было? Вот в чём вопрос!
Изображение

Аватара пользователя
ДмитрийТМ
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 04:17
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение ДмитрийТМ » Вс мар 19, 2017 11:56

WarGod писал(а): А Шимми ли это было? Вот в чём вопрос!
А его разве можно с чем то перепутать? :shock:

Аватара пользователя
WarGod
Владелец
Владелец
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение WarGod » Вс мар 19, 2017 14:00

Ну в этой теме не раз путали.
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Иван Шмит » Вс мар 19, 2017 17:58

5 дюймов лифт подвески? Дюймов?

Аватара пользователя
Михавик
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17
Откуда: Екатеринбург-В.Пышма
Машина: УАЗ патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эффект "ШИММИ"

Сообщение Михавик » Вс мар 19, 2017 19:20

Ну если 120 мм. можно назвать пятью дюймами то да

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:
Однажды мы шли колонной по тагильскому тракту , машин так 20 , передомной ехал шериф , скорость примерно 90-100 , всё ровненько, аккуратненько, бампер в бампер и тут жэку кидает в сторону на целый метр , он пытается удержаться на дороге и ему это чудом удаётся а я наблюдаю картину как перед моими глазами его машина раз пять виляет с заносом то в право то в лево и потом снова всает на курсовую устойчивость и едем дальше . Вопрос - это шимми ?
Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности