Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт май 14, 2013 13:36

Ребята не вздумайте ставить ни какие уретановые сайленты. Они не ходят + шимми у кого есть усилится, у кого нет может вылезти. Только оригинальная резина. Уретан можно только на концы клюшек. Проверено на себе шкворня стояли подшипник. Впорол дёньги почем зря и убил кучу времени и сил с этими уретановыми сайлентами. Причем при снятии и месяце эксплуатации желтый уретан был весь в трешинах. Раньше был сторонник уретана повсеместно.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 13:55

Полиуретановые салентблоки бывают разные и ходят по разному на разных авто. Бывают мягче и жёстче, качественнее и фуфло. Есть смысл применять в основном на легковушках спортивного назначения с малым ходом подвески для улучшения чёткости в управляемости. На скручивание работают ужастно, зато на скольжение и сжатие износостойкий.
В ходовке патрика есть смысл применять только на клюшках (там нет скручивания) и то в ущерб комфорта.
Резина всётаки хороший гаситель колебаний если сделана качественно, но не очень долговечна к сожалению.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 15:15

Попробую описать всё происходящее по шимми словами. Извините, мультик нарисовать не могу картинки рисую не важно так что словами.

Итак, попадает к примеру правое колесо в яму. Удар по низу колеса, и т.к.оно не идеально по центру оси вращения, а имеет вынос от оси, то колесо стремится дёрнуться вправо и дёргается на небольшой угол. Рулёвка то сопротивляется, особенно без люфтов и с гур и тянет конструкцию влево, хотя руль немного вправо дёрнулся. Т.к. на рулёвке сопротивление (демпфер между рычагом рулевой и рамой только больше сопротивление создаёт), то действуя на точку сопротивления (правый рулевой наконечник), как на опору для рычага передаётся усилие на сдвиг моста влево (чем больше и тяжелее колесо, больше сила). Мост стремиться дёрнуться влево, что собственно и делает. Тут отигрывают резинки и возможные зазоры в панаре, плюс кронштейн скорее всего пружинит и мост, после оконьчания смещения влево) стремиться вправо, что заставляет колёса поворачивать влево, но колёса влево поворачивают сильнее нужного из-за инерции движущихся масс, резонанса в пружинящих деталях, уже немного довёрнутого руля влево и т.п.Руль при этом дёргается влево, сопротивляется и пошло всё снова в обратную сторону.
До резонансной частоты колебаний саленты успевают гасить колебания, выше резонансной частоты просто мост не успевает сдвигаться из-за своей массы и колебания гасятся сами себя.

Всё это происходит на малых углах с небольшими смещениями, но попадая в резонанс всё это принимает нериятный характер.

Сделайте люфт в рулевом редукторе и шимми почти пропадёт, т.к. пропадёт точка опоры.
Демпфер между панарой и короткой тягой должен гасить шимми, но нагрузится больше нижний салент панары, зато воздействия на раму снизятся. Возможно вниз придётся поставить полиуретан (а возможно подшипник подобрать?)
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Bublick
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 09:03
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bublick » Ср май 15, 2013 07:20

У меня на лето стоит штатная "Кама" 235/70, 16 диски, на зиму Avalanche X-TREME 245/70 то же 16 диски. Вот на Каме "колбасит" сильнее. Попробовать бы еще 265-ю ширину, что бы на верняка сказать, что сила эффекта уменьшается еще и от ширины колес. Да, на приспущенной резине эффект слабее. На скоростях от 95 и выше, а также до 70 и ниже эффект отсутствует полностью. На 130 вообще как легковушка управляется и руль как влитой. Максимальный "расколбас" 75-80 км/ч. Скоро поеду в сервис, отпишусь если будут улучшения.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 15, 2013 12:56

Bublick писал(а):У меня на лето стоит штатная "Кама" 235/70, 16 диски, на зиму Avalanche X-TREME 245/70 то же 16 диски. Вот на Каме "колбасит" сильнее. Попробовать бы еще 265-ю ширину, что бы на верняка сказать, что сила эффекта уменьшается еще и от ширины колес. Да, на приспущенной резине эффект слабее. На скоростях от 95 и выше, а также до 70 и ниже эффект отсутствует полностью. На 130 вообще как легковушка управляется и руль как влитой. Максимальный "расколбас" 75-80 км/ч. Скоро поеду в сервис, отпишусь если будут улучшения.
Всё тоже самое. Зимняя шире и на том же диске более податливая на боковые деформации.
При расколбасе моста в стороны, резина не успевает отрабатывать мелкие довороты колёс в должной степени. Более жёсткая и низкопрофильная резина на широком диске выявит шимми наверно даже на гелендвагене.

Я вообще удивился, когда узнал, что давление в передних колёсах по инструкции 1,7кг. Потом онял, что сделано это в угоду мягкости резины и снижению в том числе шимми.

Демпфер между межолёсной рулевой тягой и мостом в теории почти решит проблему. Только демпфер должен быть достаточно жёсткий и чем больше и тяжелее колёса или более низкопрофильные, тем жёстче демпфер.
К сожалению демпфер усугубит возврат руля в ноль, по этом нужна пружина на демпфере..
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
And62
Сообщений: 1463
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 18:30
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение And62 » Вт май 21, 2013 10:16

Ваксойл писал(а):
And62 писал(а):Подшипник или Бронза...?
не суть этой темы, хотя я для себя выбрал бронзу. Подшипники были...

Ваксойлу, кстати, спасибо, как головная боль этот узел выпал из сознания!

Но Шимми, по мере уменьшения трения в шкворневом узле, снова вылез... Катался на два сервиса, все проверяли, качали, подтягивали..., эффекта нет...

Меня последнее время гложет мысль о том, что возможно наша рама слишком слаба на кручение и это влияет на появление эффекта Шимми.
Было бы интересно глянуть распечатку с электронного стенда сход-развала.

В практике нашей СТО (тьфу три раза) пока что случаев Шимми на штатной конструкции "Спайсеров" не было ни одного, а вот среди потребителей это уже второй случай, когда при использовании нашей продукции проявляется Шимми. В первом случае присутствовала непонятная ситуация с заводским дефектом рамы. А что в Вашем случае пока не ясно. Рекомендуем для борьбы с биением увеличить натяг шкворней. Должно помочь на время.
Так и сделал...

Кстати, у моего друга ТЛС-80... та к вот у него Шимми выползает на сдутых колесах, на 1,2 и на скорости 50-60, аж страшно смотреть...

Собственно к чему это я, а к тому, что важно не само по себе давление, не размер колес, не материал резина/полиуретан и т.д., а важна резонансная частота всей этой системы.

Вывод: Поскольку уничтожить Шимми нельзя, резонанс есть у любой упругой системы, можно только говорить о снижении заметности. Это можно сделать двумя способами:

1. Задемпфиравать систему - Из курса физики вспоминаем про добротность системы, чем она выше, тем ярче резонанс и наоборот...
1.1. Увеличиваем трение в шкворневом узле (думаю именно из-за этого завод так упрямо продолжает ставить ненадежные пластиковые вкладыши), затягиваем...
1.2. Поставить рулевые демпферы.

2. Изменить резонансную частоту системы...
А. - понизить - на малых скоростях энергия колебаний меньше...
Б. - повысить - убрать на скорости недостижимые для Патриота.

Поэтому, поменяв колеса, давление, резинки, кастор и т.д. мы зачастую всего лишь меняем резонансную частоту, а следовательно и скорость, на которой все это проявляется, но не убираем сам Шимми.

Шимми бессмертен, как бессмертна физика)))
Последний раз редактировалось And62 Пн май 27, 2013 15:06, всего редактировалось 3 раза.
Больше грязи - меньше пыли

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 21, 2013 10:39

Да всё впринципе правильно, только наарягает тонкость салентов и хлипкое крепление панары к раме у патриота, а на тлк например саленты толще и крепление к раме жёстче. Я сегодня морду лифтонул прилично, мост вправо ушёл, шимми исчез или переполз на малые скорости и я его толком не почувствовал. Чтоб проверить новые жёсткие пружины и осадить их на посадочное место (на 2-3мм внутренний диаметр меньше) я поехал на мотокросс и попрыгал на трамплинах, потом вышел на трассу и прогнал километров 10 с разными скоростями до 120. Панара встала под углом к крепежу на раме и уже часть толчков "влево/вправо" перешли в вертикальную составляющую. При всём прочем я боялся ухода кастора в ноль или минус, т.к. при замене пружин на это похоже было. Парадоксально, но руль стал легче крутиться на месте, лучше возвращается в ноль, едет 120км/ч как по рельсам и вкладывает в повороты, где раньше был дикий крен. Плата за это жёсткие пружины. толщина вышла 16 вместо 15 мм, на 1 виток меньше, но по высоте на один виток штатной выше. Возможно один виток ещё удалю, если не подсядут от веса или я не задумаюсь о лебёдке.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
And62
Сообщений: 1463
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 18:30
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение And62 » Вт май 21, 2013 10:52

valday писал(а):При всём прочем я боялся ухода кастора в ноль или минус, т.к. при замене пружин на это похоже было.

Плата за это жёсткие пружины. толщина вышла 16 вместо 15 мм, на 1 виток меньше, но по высоте на один виток штатной выше. Возможно один виток ещё удалю, если не подсядут от веса или я не задумаюсь о лебёдке.
Если лифтовал подвеску, то кастор по любому меняется...

А укорачивать пружины зачем? Патр не пузотерка))), правильнее пересверлить и изменить кастор..., ну, или, лебедку - оч полезный девайс)))
Но, это другая тема...
Больше грязи - меньше пыли

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 21, 2013 11:07

кастор естественно меняется и если он близок к нулю стал, то он явно положительный раз хорошая управляемость. Пружину возможно укорочу немного, если морда не опустится немного, т.к. аморты почти на пределе высоты хода. Если морду нагружу, то укорачивать не придётся. Там и проводка дачкиов абс на пределе почти.
После добавления 4-го листа в рессоры зад стал выше и жёстче переда, на поворотах переду даже стабилизатор поперечной устойчивости не помогал. Теперь всё как положено по законам конструировния, перед в кренах стабильнее зада, но и немного выше, что как-то неправильно на незагруженной машине.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
bagmet
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 20:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bagmet » Вс май 26, 2013 22:41

Докладываю коротко-мучался почти год , критическая скорость 87-95 ( именно 87 , целенаправленно замечал).Изучив эту ветку , поборол жабу и вернул шкворня на бронзе , замененные в свое время на подшипники , и резинки в сайлентблоки. За эти 2 дня специально проехал 200 км по М5 , где были гарантированные шимми участки.Ничего , кроме легкого вздрагивания , играл со скоростью до 110 ( больше на этих участках просто боюсь- аллергия на имевшийся жуткий резонанс). Спасибо всем , кто надоумил про эту беду и как попробовать вылечить. Минус- более тупое рулевое ,и потеря времени и денег на переделки. Еще раз респект всем , кто надоумил.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн май 27, 2013 07:43

bagmet писал(а):Докладываю коротко-мучался почти год , критическая скорость 87-95 ( именно 87 , целенаправленно замечал).Изучив эту ветку , поборол жабу и вернул шкворня на бронзе , замененные в свое время на подшипники , и резинки в сайлентблоки. За эти 2 дня специально проехал 200 км по М5 , где были гарантированные шимми участки.Ничего , кроме легкого вздрагивания , играл со скоростью до 110 ( больше на этих участках просто боюсь- аллергия на имевшийся жуткий резонанс). Спасибо всем , кто надоумил про эту беду и как попробовать вылечить. Минус- более тупое рулевое ,и потеря времени и денег на переделки. Еще раз респект всем , кто надоумил.
После притирки шкворней (примерно 500-2 000 километров) управляющее усилие придет в норму и машина будет управляться адекватно. А если еще завалить кастор градусов до 8, то вообще будет ехать, как по рельсам. Беда многих УАЗоводов, устанавливающих бронзу, заключается в том, что из-за сложности замера сферических поверхностей неверно подбирается размерная цепь: постель вкладыша-вкладыш-шкворень. В результате, сразу после замены значительно увеличивается управляющее усилие на руле и снижается курсовая устойчивость. Есть УАЗоводы, которые с подобной бедой умудряются наездить до 10 000-15 000 километров (сужу по нашей почте) и потом уже, вдоволь намучившись, звонят или пишут - помогите. А хотя делов то по устранению этой проблемы всего то навсего от силы час-два. Надо просто вынуть нижние шкворни и слега их доработать. Сейчас, все-таки, попробуем внести дополнение в инструкцию. Дело за малым: надо чтобы установщики ее хотя бы читали.

Аватара пользователя
Илья Голубков
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 10:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Илья Голубков » Пн май 27, 2013 08:49

Тоже отпишусь. Заменил в рулевых штангах пальцы (были изношены). Шимми почти убился... Бывает на той же скорости что и ранее появляется (80-100), но значительно меньше и гораздо реже. Обнаружил на боковинках шин небольшие грыжки, думаю дело в них. В любом случае - пока менять резину не буду по причине дороговизны, в случае прогрессии шимми - буду дальше смотреть что делать.

Аватара пользователя
Ромзес
Сообщений: 695
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 22:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ромзес » Пн май 27, 2013 21:43

Все испоавлено не один раз.....
Шимми - болтанка изза свободного хода во всем
Что еще можно обсуждать 50 страниц
Люфт крестовин( рулевой вал)
Отпущенный рулевой редуктор
Неправильно затянутые шкворня,
Люфт в рулевых концах
Ослабленные ступицы( с люфтом)
Уберите люфты и все будет ок

Добавлю еще демпфер на эту проблему мало влиятелен
И сдохшие аморты способствуют проблеме
Черная Каракатица II
Сот.тел.:89179414642

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 29, 2013 08:47

народ убирал люфты во всём и шимми оставалось. вот и обсуждение.
Кроме люфтов проявляется не достаточно жёсткое исполнние деталей, что вызывает пружинность моста и рулёвки
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
bagmet
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 20:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bagmet » Сб июн 01, 2013 20:58

Ромзес писал(а):Все испоавлено не один раз.....
Шимми - болтанка изза свободного хода во всем
Что еще можно обсуждать 50 страниц
Люфт крестовин( рулевой вал)
Отпущенный рулевой редуктор
Неправильно затянутые шкворня,
Люфт в рулевых концах
Ослабленные ступицы( с люфтом)
Уберите люфты и все будет ок

Добавлю еще демпфер на эту проблему мало влиятелен
И сдохшие аморты способствуют проблеме
Рома,не позорь меня, народ ведь подумает, что я ваще за машиной не смотрю-сам же каждый месяц в ней елозиш. Но факт-твои умелые руки и теоретическая помощь коллег помогли, программа самоликвидации ,заложенная на конвейере , временно остановлена!

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс июн 02, 2013 05:45

чем остановлен?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
bagmet
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 20:57
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bagmet » Чт июн 27, 2013 21:37

Не чем , а кем. Коллективным разумом коллег и руками Ромзеса. Проехал еще 500-пока все ОК

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пт июн 28, 2013 13:01

да в смысле какими способами
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Пн июл 01, 2013 08:56

Добрый день, коллеги, хочу свой случай сказать, спросить совета.
У меня на 85-95км/ч появляется невнятность или неинформативность (не знаю как назвать) руля, дальше снова все в норме, но идет ровно, не гуляет по дороге, даже при попадании в ямки, кочки и т.д. Так вот, это тоже этот "шимми"?
Люфтов ни где нет, недавно менял верхние вкладыши на бронзу, низ не менял, так как нижний подтянулся, люфт изчез, может я их неравномерно затянул?
Вчера подтянулись рулевые наконечники, правда еще не пробовал, но уже не верю что это пропадет :cry: Сильно не напрягает, но боюсь ухудшений, скоро в Карелию!

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн июл 01, 2013 10:37

поеодробнее можно про неинформативность?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Пн июл 01, 2013 12:35

Мне тяжело объяснить, ну как будто люфт появляется что ли. Легче руль становится. Ощущения похожи на неотбалансированные колесья.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн июл 01, 2013 12:50

или дисбаланс колёс или шимми
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Пн июл 01, 2013 15:00

Сегодня заменил и нижние вкладыши на шкворнях на бронзу и теперь с подтянутыми наконечниками прокатился, не ощутил больше этой неинформативности руля, разгонялся до 120 несколько раз, но у нас весь день дождь льет, надо будет на сухом еще пробовать. Кстати снизу стояли абсолютно не разбитые пластиковые.
Ах да, появился какой то еле ощутимый щелчек в рулевом, при вывороте колес почти до упора, мож я перетянул эти наконечники? :?:

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Пн июл 01, 2013 15:20

И еще , а сколько можно тянуть наконечники(имею в виду снизу) как определить что он сдох, у меня один подтянулся на пол оборота, а один больше чем на полтора? :shock:

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт июл 02, 2013 04:14

подтягивать нужно так, чтоб соблюдать центровку на поворотном кулаке. Т.е. тянуть и верх и низ.
Пока бронза свежая, она не притёрта и будет выработка. Возможно ширина бронзы чуть шире шаровой части и она имеет немного люфт, пока не износит. Это может р щелчёк объяснять.
Пальцы с шаровой частью старые или новые?
Если старые, то возможно придётся менять
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Вт июл 02, 2013 07:37

Пальцы я не менял, но люфтов то нет. А еще я спрашивал про подтяжку рулевых наконечников. :oops:

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт июл 02, 2013 07:59

см ниже
Последний раз редактировалось valday Вт июл 02, 2013 08:04, всего редактировалось 1 раз.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт июл 02, 2013 08:03

люфты микрометром мерял или на глаз?
смещение пальца на 0,1мм сколько даст сдвиг на колесе?
Вообще по хорошему вкладыш с пальцем в комплекте менять, притёртые друг к другу.
Капролон более податлив принять нужную форму, а бронзе нужно притераться первые 1-2 тысячи километров.
Больше напрягают щелчки при повороте. Это при стоянке или при движении?
Рулевые наконечники не скажу, сам не сталкивался и особо про них не вчитывался.
Тяни, если тянуться, главное отсутствие люфта. Кто то затягивая их борется с шимми
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Вт июл 02, 2013 08:26

Щелчек ощутим когда трогаешься и одновременно выворачиваешь колеса до упора, вот при подходе к упору еле заметный щелчек. Вот и думаю может я перетянул рулевые наконечники и какой то в определенном месте подклинивает, хотя рулем никакого клина не ощущается.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15430
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 127 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июл 02, 2013 10:40

релевые от упора принято на пол оборота отпускать минимум.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Вт июл 02, 2013 13:16

Щелчек ощутим когда трогаешься и одновременно выворачиваешь колеса до упора, вот при подходе к упору еле заметный щелчек. Вот и думаю может я перетянул рулевые наконечники и какой то в определенном месте подклинивает, хотя рулем никакого клина не ощущается.

Ну у меня такая же оказия с шелчками. Пока не нашел что это.

Аватара пользователя
olegac72
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 09:27
Откуда: Лен.О.
Машина: Патриот TDI
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegac72 » Вт июл 02, 2013 14:18

Все, со щелчком разобрался, раком вкладыш бронзовый поставился снизу в шкворне, еле выкрутил, подзакусило. Без ямы низ неудобно.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение .S.R. » Сб июл 06, 2013 22:48

Отпишусь и я.
Так получилось, что нижний болт на тяге панара не затянут. Гайка приржавела к болту, а слабина появилась после вытаскивания обломка гровера.
В результате разбитость отверстий и люфт в этом узле прогрессирует, и шимми настигает на скоростях 60-70 км/ч. Люфт виден и невооруженным взглядом, на стоящей машине, если покачать руль влево-вправо, то кузов гуляет в противоположном направлении над мостом. Т.е. мост стоит на земле, а кузов гуляет над ним вправо-влево.

Вчера менял в левой ступице лопнувшую шпильку и затянул подшипники. В результате, как показала сегодняшняя поездка, шимми почти исчез (проявляется в очень узком диапазоне скоростей, где-то 65-66 км/ч).

Получается, что причиной шимми является тяга панара, а запускающим механизмом - люфты в трансмиссии. Т.к. до извлечения обломка никакого шимми не было на любых скоростях.
WBR, Игорь (AKA S.R.) 9О5-З72-998I
Золотисто-Серебристый Патр к972мр 116rus

Аватара пользователя
Timur
Сообщений: 909
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 00:49
Откуда: Москва, Черёмушки
Машина: Патриот
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Timur » Вс июл 14, 2013 00:45

Не знаю насчёт ШИММИ, а вот биение руля при торможении в районе 80-ти удалось вылечить.

Подробности в теме

http://www.uazpatriot.ru/forum/bienie-r ... ml#1048999

на шестой странице.
Мой новый сайт timur(точка)tv

"Летаю" на ЛАСТОЧКЕ.
Изображение

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Ср июл 24, 2013 12:17

Принимайте в клуб новенького с Шимми!

Итак История:на одной и наших машин появилась сильная вибрация передка с отдачей в руль на скорости 75-85 км.ч. при движении по ровной дороге почти ничего нет, но только какое нибудь колесо попадает в ямку начинается ...
Патриот 2007, резина Cooper AT на штатных дисках 265*75*16,гур снаружи рамы,подвеска +50, 4-х листовые рессоры.
Шимми на скорости строго 80 км.ч
Что поменяно:

Все сайлентблоки и резинки на полиуретан
Опоры поворотных кулаков с шкворнями на подшипниках 2 раза.
цапфы 2 шт
шрузы 2 шт.
рулевой кардан
резина и диски на новые+ балансировка 3 раза
подшипники передние спупичные.
Все наконечники рулевых 4 шт.
тормозные диски + колодки
Результат почти нулевой. Вибрация сместилась в диапазон 80-85.

Все сервисы разводят руками, люфтов нет, новое вообще все!
Карданы меняли и ездили без карданов, тоже самое.
Панару пробывали меняли, эффекта нет, пробывали на резине и полеуретане, никакой разници. Панара не регулируемая.Еще раз заменены:
Опора поворотного кулака-Шар, подшипники шкворней, цапфа,ступица, подшипники ступици,корпус поворотного кулака.
Но вибрация так и не ушла!
Данные развального стенда:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/k929ay/view/668256/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/k929ay/view/668257/
Видео шимми
http://video.yandex.ru/users/k929ay/view/16/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср июл 24, 2013 12:49

для начала выкидываем полиуретан. На клюшках возле рамы можно оставить. Тягу рулевую между колёсами проверяем на расположенность к деформации, возможно меняем. Наконечники на тяге попробуйте затянуть до упора
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Ср июл 24, 2013 13:24

Тягу панары меняли на новую с резинками, наконечники тянули, потом поставили новые необслуживаемые, ничего не изменилось.

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Ср июл 24, 2013 13:33

Выкинь уретан с панары и с клюшек если стоит. Весь гемор у меня был из-за него

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср июл 24, 2013 13:53

см. крепление панары к раме. Возможно придётся усилять жёсткость
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Ср июл 24, 2013 14:18

Крепление панары в норме, отверстия не разбиты, повреждений и трещин конечно нет.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср июл 24, 2013 14:42

я про слабую конструкцию, качество металла и его усталость.
демпфер не стоит?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Ср июл 24, 2013 19:17

Пробуй катками с кем-нибудь махнуться глянь результат. У кента был гемор с шимми, оказалось шиномонтажники конденсат с ресивера не сливали и воды ему в шину набузовали, правда дело по зиме было.

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Ср июл 24, 2013 22:55

Колеса меняли 5 комплектов, и штатные и 32, и с вылетом. Результат если и был то очень незначительным. Решили пока остановиться на замене сайлентблоков клюшек. О результате отпишу, всем спасибо, будем пробывать...

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Чт июл 25, 2013 06:37

Так все таки уретан так и стоит в клюшках и панаре? Точно можно сказать, что это из-за него. Тоже мучался пока штатные резиновые сайленты не поставил. Кстати у тебя чей уретан не желтый случаем?

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Чт июл 25, 2013 14:22

Счаз везде полеуретан от Фтулка.ру http://www.vtulka.ru/

Вечером приедут родные резинки бум пробывать.

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Чт июл 25, 2013 15:13

Параллельность мостов проверь. На большинстве патриотов правая сторона больше сдвинута назад, чем левая. Возможно это имеет какое-то значение...
После чего появилось шимми? Если после ударов, то имеет смысл проверить правильность формы всех кронштейнов.
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Чт июл 25, 2013 16:29

Вот именно это г и у меня стояло. Будешь снимать обрати внимание на сайленты. У меня они после месяца езды были все в трещинах. А на одном внутренняя втулка оторвалась от уретана.

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Чт июл 25, 2013 16:37

хм.. у меня тоже от втулкиру ПУ стоит.... Пока недолго правда.
Хотя в рессорах больше года и там втулки - снимал когда - на вид как новые...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
Bootch
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
Откуда: Электросталь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bootch » Пт июл 26, 2013 07:53

Шимми появился внезапно, в прошлом декабре после жалоб на неуправляемость, поменяли все резинки на полиуретан, заводские шкворня , которые отходили 110 т.к. заменили на подшипники с заменой ШОПКов, рулевые наконечники, и все стало идеально пока не пришла весна. Грешили на не совсем несбалансированные колеса, поставили лето, несовсем круглое но ничего не изменилось. Все как один говорили что это из-за колес, т.к. люфтов небыло, купили новые колеса - опять ничего не изменилось и понеслась....что было дальше все в курсе :) очень большая надежда что резинки клюшек помогут.
Последний раз редактировалось Bootch Пн июл 29, 2013 08:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Paffass
Сообщений: 368
Зарегистрирован: Вт июл 23, 2013 21:46
Откуда: Москва.ВАО,Марусино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Paffass » Пт июл 26, 2013 08:40

У меня тоже стоял полеуритан везде и вдобавок подшипниковые шкворни.Демпфер даже не справлялся с шимми полностью. Достаточно было поменять резинки на клюшках(только те что со сторны рамы) на штатные и шимми пропал !!!

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности