Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Эффект "ШИММИ"
- Bootch
- Сообщений: 131
- Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 17:18
- Откуда: Электросталь
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вот и подошол конец нашей Истории с шимми. Купили пресс, резиновые родные сайлентблоки, наделали оправок из того что было под рукой.Перепресовав сайлентблоки на клюшках шимми как и небывало.
наш новый девиз: "долой полиуретан" в клюшках!!!Всем огромное СПАСИБО!!! :incredable:
В результате 3-х месячной головоломки, накоплен огромный опыт по переборке и дефектовке передней подвески и рулевого управления. Еще раз большое всем спасибо за советы.
наш новый девиз: "долой полиуретан" в клюшках!!!Всем огромное СПАСИБО!!! :incredable:
В результате 3-х месячной головоломки, накоплен огромный опыт по переборке и дефектовке передней подвески и рулевого управления. Еще раз большое всем спасибо за советы.
Последний раз редактировалось Bootch Вт июл 30, 2013 09:16, всего редактировалось 1 раз.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Отличное видео, показывающее эффект "ШИММИ" во всей его "красе":
http://www.youtube.com/watch?v=mDSIfFhWau8
http://www.youtube.com/watch?v=mDSIfFhWau8
- WarGod
- Владелец
- Сообщений: 1520
- Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
В авиации этот эффект появлялся в стародавние времена из-за угла наклона шасси, т.е. когда шасси было практически перпендикулярно земле. На сколько я понимаю, проблемка возникает на машинках, прошедших улучшайзинг. И скорее всего на тех, где был лифт. Не берусь утверждать, но, возможно, завал кастора (более сильный завал если уже валили) решит проблему?!...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен с Вашим суждением. За многие годы в области ремонта и технического обслуживания внедорожников с эффектом Шимми сталкивался только на тех машинах, которые были подвергнуты модернизации. В былые годы (до 2005) явление встречалось крайне редко, сейчас же в связи с повальным увлечением оффроудом и участившимся "улучшайзингом", машины с подобным эффектом стали встречаться чаще. Основным виновником является установка подшипников в шкворневой узел мостов типа "Спайсер". Подобная установка значительно снижает внутреннее сопротивление колебательного контура и он становится более отзывчивым на возникновение резонансных колебаний. Не случайно все известные мне автомобили с подшипниками в шкворневых узлах имеют и дополнительный демпфер (сопротивление) в системе рулевого управления. Исключением, пожалуй, можно считать волговскую подвеску, но там, как известно, она является независимой.WarGod писал(а):В авиации этот эффект появлялся в стародавние времена из-за угла наклона шасси, т.е. когда шасси было практически перпендикулярно земле. На сколько я понимаю, проблемка возникает на машинках, прошедших улучшайзинг. И скорее всего на тех, где был лифт. Не берусь утверждать, но, возможно, завал кастора (более сильный завал если уже валили) решит проблему?!...
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Отпишусь ибо тема важная. Заменил подшипники на бронзу. Правда немного напортачил с затяжкой и перетянул. Сейчас уже более 10 000 без Шимми. Ставил сам. Поэтому и жаловаться не на кого. Всё-таки управление чуть хуже в колее, чем на подшипниках, но оно того стоит. Теперь дело за кастором :D :D :D
Последний раз редактировалось Мастер печник Пн окт 28, 2013 23:19, всего редактировалось 1 раз.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- РУСИЧ_В_УАЗЕ
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 16:57
- Онлайн статус: Не в сети
Доброго времени! вставлю и свое маленькое слово о этой гадости (шимми). Так вот машина 2007г, был небольшой люфт (совсем маленький) на шкворнях, небольшой на наконечниках, прилично были разбиты резинки на клюшках которые на раме, резина danlop Grandtrec MT2. И со всем этим перемещался по любым дорогам с любой скоростью. ВОТ!! :) Потом просто поменял резинки на клюшках которые к раме на ПУ. После первой поездки в моей голове седых волос стало процентов на 300 больше, машину с трудом удержал на дороге скорость 90-95км.
После этого ремонт шкворней, наконечников, развал, протяжка всего чего можно - результата 0. Поставил на место старые резинки- как бабка пошептала. Вот как-то так.
После этого ремонт шкворней, наконечников, развал, протяжка всего чего можно - результата 0. Поставил на место старые резинки- как бабка пошептала. Вот как-то так.
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот "клюшка"mik74 писал(а):Ткните носом, какие резинки и на каких клюшках менять?
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot ... 10-11.html
а это резинка которая ставится сзади на "клюшку"
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot ... 09033.html
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- mik74
- Сообщений: 294
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:52
- Откуда: Норильск Талнах
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
полиуретана нету, подшипники ступиц передних смотрел, подтянул немного был люфт, задние не смотрел (гляну)..... тяга панара это где? рулевые наконечники смотрел, люфта вроде нет но как то свободненько движутся, подтягивать?kusss писал(а):если ни чего не трогал и появился шимми смотри люфт подшипников ступиц причем передних и задних, рулевые наконечеики и тягу панара. Опоры двигателя само собой проверь все должно быть затянуто. Полеуретана нет ни где?
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Многие убеждены, что полиуретан корень зла и причина шимми :)Михавик писал(а):только вот понять не могу причем тут поулеритан и шимми.шимми из за люфтов особенно в рулевых наконечниках даже новые покупаешь и приходится подтягивать оборотов на полтора а иногда и на два.
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Панара - "косая" тяга от рамы к переднему мосту.mik74 писал(а): полиуретана нету, подшипники ступиц передних смотрел, подтянул немного был люфт, задние не смотрел (гляну)..... тяга панара это где? рулевые наконечники смотрел, люфта вроде нет но как то свободненько движутся, подтягивать?
Рулевые болтаться не должны. Нормально, когда тяга проворачивается с небольшим усилием, движется как-будто в вязком клее, но не так что болтается.
К слову сказать, необслуживаемые наконечники АДС в этом плане офигенные. Тыщ 30-40 проехал уже - преднатяг отличный, ничего не люфтит. Хотя хардкор они испытывали основательный.
На шимми еще могут оказывать влияние колеса. Износ/повреждения резины. "Яйцевидность" дисков и т.п.
То есть можно попробовать колеса поменять местами (задние вперед, передние назад). А в идеале, вообще другой комплект поставить, при условии что все остальное проверено (все резинки целы, амортизаторы работают нормально, люфтов нет, все затянуто и т.д.).
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- kusss
- Сообщений: 595
- Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
- Откуда: Тула- Чита
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Колеса не подкачивал на шиномантажке? У меня у знакомого конденсат не сливали с ресивера и нахерачили воды в колесо пока было тепло вроде ничего. Пришли холода вода замерзла и ж.... Бедолага все перетрес поменял все что можно но найти не мог вылезло случайно. На крузаке 80 шимми просто его задолбал.
- Patrik_638
- Сообщений: 12
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 09:13
- Откуда: Московская область
- Онлайн статус: Не в сети
Летом 2013 года поставил на Патрик полиуретановые саленблоки по кругу, заменил амморты, рулевые наконечники, демпфер Ранчо, думаю ну все, теперь до пенсии хватит)))) Выехал из гаража и поехал на дачу, примерно при 80-85 км/ч руль начало вырывать из рук, пришлось тормозить и лезть под машину, показалось открутилась деталь))) ВСе было в норме, потом повторился тот же эффект при попадании одного колеса в яму. Перелопатил форум, проверял схождение, балансировку и соосность колес, люфт в шкворнях (подшипниковые) и ступичных подшипниках, результата нет, заменил сайленблок на тяге Панара- Шимми вылезал уже в промежутке 90-95 км/ч, никак не мог поверить в утверждения ВАксойла что это из-за подшипниковых шкворней, потому что проехал на них 60 т. км. и все было норм, только после полиуретана вылез дефект, в итоге поменял на стандартные резиновые сайленблоки и подушки продольной тяги и все!!!! Шимми умер, собрал все кочки, летал как угорелый с разной скоростью, все норм!!!!
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- sas2111
- Сообщений: 113
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вы меня обнадежили, сам в данный момент борюсь. Люфтов нет, все новье. Я с полиуретаном в клюшках проездил 20 ткм без Шимми, и вдруг пришлось перечитывать эту тему от корки до корки. У меня судя по-всему колебания вносит разбалансированное колесо (на вид износ пятнами). При этом на ровной дороге биения руля как при обычной расбалансировке тобишь резонансный дребезг, а вот после ямки это что-то. После балансировки если сия гадость останется буду убирать полиуретан в клюшках, как что отпишусь.Patrik_638 писал(а):Летом 2013 года поставил на Патрик полиуретановые саленблоки по кругу, заменил амморты, рулевые наконечники, демпфер Ранчо, думаю ну все, теперь до пенсии хватит)))) Выехал из гаража и поехал на дачу, примерно при 80-85 км/ч руль начало вырывать из рук, пришлось тормозить и лезть под машину, показалось открутилась деталь))) ВСе было в норме, потом повторился тот же эффект при попадании одного колеса в яму. Перелопатил форум, проверял схождение, балансировку и соосность колес, люфт в шкворнях (подшипниковые) и ступичных подшипниках, результата нет, заменил сайленблок на тяге Панара- Шимми вылезал уже в промежутке 90-95 км/ч, никак не мог поверить в утверждения ВАксойла что это из-за подшипниковых шкворней, потому что проехал на них 60 т. км. и все было норм, только после полиуретана вылез дефект, в итоге поменял на стандартные резиновые сайленблоки и подушки продольной тяги и все!!!! Шимми умер, собрал все кочки, летал как угорелый с разной скоростью, все норм!!!!
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Убирай полиуретан с концов клюшек и протяни наконечники на поперечной рулевой тяге до упора, без всяких полоборота назад... вот и всё шимми пройдет... резонанс вызывает зазор в наконечнике или в обоих..... Я с полиуретаном на клюшках два года отъездил, жестковато в руль на кочках с ним отдает и шимми этот вечно пытается активизироваться...
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня полез смотреть что у меня твориться с зазорами по передней ходовке и рулёвке. Обнаружилось - ступичные подшипники с завода не трогались, подтянулись на 1-2 грани (не помню какая сторона на сколько), причём одна от руки на грань. Вроде подшипники в шкворнях (сам не ставл, сказали так, да и руль очень лёгкий), по виду шопк чуть вниз просажены, по этому стал проверять нижние шкворни и подтягивать. Подтянулись на 1/4-1/2 оборота. Вроде и тянуть много не нужно, но и рычаг от головки сантиметров 40 был, сильно не натянул думаю. А вот рулевые наконечники тянулись примерно на 2 оборота. Отпускать обратно не стал, а может и зря, т.к. руль туговат стал, к середине доворачивать приходится. Сами шопк к мосту были недотянуты - протянул. Саленты на клюшках у моста подуставшие, на панаре без признаков усталости. Колёса балансировались, только вот как балансировали большой вопрос. Задние колёса подвесил на домкрате за мост, включил 5 ередачу и стал на них смотреть - 1 - диски не ровные, 2 - резина сама не ровная. Как такое можно отбалансировать и как такие колёса могут не вибрировать и не скакать на скорости я не знаю. Спереди думаю не лучше ситуация. Диски штатные, резина тоже, кама 221 размерности 235/70-16.
После протяжки всего и вся шимми не проявляется вообще никак, но на скорости более 90 чувствуется вибрация на кузове вообще. Если ранее жёсткие пружины и тяга поперечной устойчивости делал перед жёстким, да и резина зимняя стояла, то без тяги поперечной устойчивости нужно полюбому более жёсткие аммортизаторы для таких кривых колёс. Аморты стоят родные, пружины толстые, рессоры 4 листа.
В общем с получки ждёт меня чувствую покупка дисков и летней резины. Диски наверно железки поставлю, их если что прокатать хоть можно, а резину думаю, поболее ставить, родные маленькие сильно. А там и демпфер думать нужно. Вроде и грязевую хочется и думаю нужна ли,всё больше асвальта и грунтовка. Что-то грубое из АТ поискать что ли, она вроде помягче и полегче МТ.
После протяжки всего и вся шимми не проявляется вообще никак, но на скорости более 90 чувствуется вибрация на кузове вообще. Если ранее жёсткие пружины и тяга поперечной устойчивости делал перед жёстким, да и резина зимняя стояла, то без тяги поперечной устойчивости нужно полюбому более жёсткие аммортизаторы для таких кривых колёс. Аморты стоят родные, пружины толстые, рессоры 4 листа.
В общем с получки ждёт меня чувствую покупка дисков и летней резины. Диски наверно железки поставлю, их если что прокатать хоть можно, а резину думаю, поболее ставить, родные маленькие сильно. А там и демпфер думать нужно. Вроде и грязевую хочется и думаю нужна ли,всё больше асвальта и грунтовка. Что-то грубое из АТ поискать что ли, она вроде помягче и полегче МТ.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/
- Андрей, Кунцево
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
- Откуда: Москва, Кунцево
- Онлайн статус: Не в сети
Рекомендую такие, как у меня в подписи.valday писал(а): В общем с получки ждёт меня чувствую покупка дисков и летней резины. Диски наверно железки поставлю, их если что прокатать хоть можно, а резину думаю, поболее ставить, родные маленькие сильно. А там и демпфер думать нужно. Вроде и грязевую хочется и думаю нужна ли,всё больше асвальта и грунтовка. Что-то грубое из АТ поискать что ли, она вроде помягче и полегче МТ.
COOPER ST maxx в размере 235/85 или265/75. Это АТшная резина с лёгким уклоном в мудовость.
По трассе не очень шумно и управляемость вполне нормальная. По грунтовке (особенно каменистой)- отлично. По грязи - вполне достойно. Конечно, не так, как чисто грязевая резина, но вполне прилично.
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000
Пробег 100 000
- изибреталель
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 06:01
- Онлайн статус: Не в сети
кажется есть прямая зависимость с рулевым парасем и сошкой.поставил длинную сошку бьение ощущалось четче ибо рычаг больше соответственно.отсюда мысли само рулевое не доработано не хватает передаточного числа бороться с херней на дорогах либо качества изготовления парася,малейший люфт позволяет шимми злорадствовать.гонял на 130м зил разве что не вертекально, ну нету эффекта.на ханте 70 аж капот хлопает.шкворни не причем.расбаланс колес не причем.схождение тоже эксперементально проверяли.вся гадость либо в конструкции рулевого по раме,либо в нем самом.обьясняю уаз передает удары напрямую в горизонтале по поперечнику движения,у грузовика иная разгрузка в пример ниссан атлас,или не далеко идти ваз классика.
подумайте в этом направлении а то что пишется полная чушь.сами подумайте грыжа на колесе шимми,колесо откручено шимми,шкворень шимми,наконечник шимми......максимум одностороннее бьение,шимми- резонанс
люди без амортов без подшипников ступичных на колесах покрышка на покрышке с наконечниками убогими так гоняют нету резонанса.КТО МЕНЯЛ ПАРАСЯ НА ИНОПАРАСЯ ОТЗОВИТЕСЬ .надо завязывать с блуднями.
подумайте в этом направлении а то что пишется полная чушь.сами подумайте грыжа на колесе шимми,колесо откручено шимми,шкворень шимми,наконечник шимми......максимум одностороннее бьение,шимми- резонанс
люди без амортов без подшипников ступичных на колесах покрышка на покрышке с наконечниками убогими так гоняют нету резонанса.КТО МЕНЯЛ ПАРАСЯ НА ИНОПАРАСЯ ОТЗОВИТЕСЬ .надо завязывать с блуднями.
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
выбрал зазор в ступичных, подтянул рулевые наконечники и шкворни на подшипниках слегка осадил и подтянул не усердствуя. Всё - шимми нет и в помине. Имелось биение еле заметное от колёс, т.к. диски не держат нагрузку и резина тоже не очень ровная, некоторые колёса толком не балансировались вообще.
Поменял диски на новые японские от эскудика (вылет +10), поставил резину гудрич КМ2 245/75-16 (стояла кама 235/70-16) - ни какого шимми или другого рода вибраций не замечено, по трассе идёт отлично, по ямам на скорости просится демпфер, но руль из рук далеко не вырывает, скорее больше хочется комфорта.
Поменял диски на новые японские от эскудика (вылет +10), поставил резину гудрич КМ2 245/75-16 (стояла кама 235/70-16) - ни какого шимми или другого рода вибраций не замечено, по трассе идёт отлично, по ямам на скорости просится демпфер, но руль из рук далеко не вырывает, скорее больше хочется комфорта.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю что шимми все таки из за какого то просчета на некоторых экземплярах. Потому как у меня на первом Патриоте 05 года этой ерунды и в помине не было, гонял как хотел, кастор не заваленный был, диски нулевые. К моменту продажи у него все уже было по раздолблено, подшипники, шкворня, наконечники и тд. С новым видимо тоже повезло, четыре года, шимми нет.
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
шимми в основном вылезает на подшипниках, которые делают очень лёгким руль.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/