Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Признаем свою ошибку, лежачего не бьют.

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Признаем свою ошибку, лежачего не бьют.

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 26, 2020 09:12

Когда в 2018 году я стал счастливым обладателем Патриота с новым передним мостом сразу отметил феноменальную маневренность. Теперь выехать на УАЗике в город и припарковаться у торгового центра не составляет никаких проблем. Плюсом стала и полная комплектация: подогрев сидений, руля, лобового стекла, мультируль, чего только нет в этом современном внедорожнике... Но и без ложки дегтя не обошлось - в нулевой точке рулевого управления присутствовала непонятная пустота. Долгое время не мог убедить наших инженеров решить эту проблему. И наконец-то весной текущего года за проблему взялись. Первым делом выяснили виновника — это уже привычный глазу УАЗовода "вантуз", установленный на переборке моторного отсека, выполняющий функцию опоры и заодно герметизации салона. Оказалось, что промежуточный рулевой вал вместо того, чтобы вращаться вокруг оси совершает какое-то возвратно-поступательное движение по сложной эллиптической траектории. Установить вместо "вантуза" обычный подшипник нельзя, потому как вал должен иметь небольшую степень свободы, иначе рулевой карданчик будет заедать. Поэтому для фиксации вала мы использовали подшипник с полусферическим внешним кольцом, установленным в обечайку с такой же полусферической ответной частью. Зазоры устранили, подпружинив всю конструкцию через втулки с демпфирующими кольцами.

Сделали, установили, испытали. Все замечательно. Запустили в серию, написали инструкцию по установке и успокоились.

Где-то читал или слышал в кино такую фразу: "Для осуществления успешной мозговой деятельности в помещении прежде всего нужна голова". Почему ее вспомнил? Потому что в последние годы работаем в ужасной тесноте и, в связи с этим, пришел к выводу, что для результативной умственной деятельности, кроме всего прочего, не должно быть тесно и периодически голове надо давать отдохнуть. Поэтому в августе месяце всем инженерно-техническим составом отправились в водно-моторное путешествие по Енисею. Приехали оттуда - голова заработала - если нам слишком тесно, значит надо еще пристроиться. Сказано, сделано.
Изображение

Изображение

А между тем производство продолжало выпуск ОРВ2.0 и первые сотни изделий разлетелись по всему СНГ. Тут и начали поступать звонки от потребителей с жалобами на возникший стук после установки. Проверили всю технологическую цепочку - нарушений не выявили. Все изготавливается в точном соответствии с требованиями КД. Опять успокоились, тем более что все были заняты на стройке и детально вникать в проблему было просто некому. Каемся... Допустили мы упущение (с). Буквально на днях озаботились запуском учебно-методического фильма по установке этого девайса и оп - столкнулись ровно с теми же проблемами, о которых нам сигнализировала обратная связь. При конструировании изделия наши инженеры замерили несколько промежуточных рулевых валов с точностью до сотых долей миллиметра, к полученному размеру прибавили пару соток и решили, что этого зазора будет достаточно для свободного перемещения втулки по валу. Но УАЗик был бы не УАЗиком, если бы один и тот же размер повторялся на всех машинах. Выясняется, что на некоторых автомобилях эта втулка не одевается на вал или движется с заеданием. Разумеется, мы внесли поправки в КД и надеемся, что новые партии изделий будут устанавливаться без проблем. Также представляем учебно-методический фильм с внятным алгоритмом действий по установке, потому как инструкцию у нас читать не любят.


Спасибо всем, кто позвонил и не замолчал проблему. Постараемся в кратчайшие сроки связаться с теми, кто уже получил изделие и, в случае необходимости, выслать доработанную деталь. Ну, и конечно же, дико извиняемся за допущенную оплошность. Впредь постараемся быть внимательнее.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности