Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение Ваксойл » Вт май 02, 2017 12:23

Давным-давно довелось мне быть слушателем курсов бурильщиков шпуров, где на практических занятиях нас заставляли собирать и разбирать проходческие перфораторы. Основным инструментом при сборке этого немудреного агрегата были молоток и кувалда. Впитанный на этих курсах опыт, наверное, и перенес в мастерскую по ремонту автомобилей. Добавлю, что проходчикам очень часто приходится разъединять конусные соединения, например, буровая коронка фиксируется на штанге с помощью такого же конуса, как и на рулевых наконечниках. Для этих целей тоже предусмотрен съемник, но кто бы его таскал с собой, а кувалда и молоток у проходчика всегда под рукой. Да и начальство на изыски проходчиков всегда смотрело сквозь пальцы. А вот в авто-мастерской внимательные клиенты сразу же указали мне на деспотичность подобного способа демонтажа и намекнули на возможное прекращение сотрудничества, если я не распрощаюсь со своими пагубными подземными привычками. Спорить с клиентами у нас не принято и поэтому при первой же возможности был приобретен съемник рулевого наконечника. Первый же опыт его применения оставил глубокий шрам на любимой попе лбу естествоиспытателя и съемник был заброшен в дальний угол бездонного слесарного верстака. Но все же периодически вопрос со съемником рулевых наконечников в работе СТО продолжает возникать.
Раньше, до эпохи всеобщего Интернета, позор слесаря не распространялся далее, чем за круг участников диалога, а сейчас то позор на всю страну. Вот, например, крайняя тема: наш сосед-барнаулец Alex741 пишет.

Сказать, что человек не прав, не могу, прав на 100%. Что касается прикипевших болтов и порванных пыльников, то вопрос отчасти спорный, отчасти решаемый. А вот, что касается "битья" по рулевой сошке, здесь у меня возникает вопрос: Может не смотря на огромный опыт работы в области авторемонта, мы чего то недопонимаем? Количество испробованных и изготовленных съемников для рулевых наконечников, шаровых опор и прочих конических прелестей в автомобиле не поддается исчислению. Все эти съемники представляют из себя банальный расходник, по сути, одна машина - один съемник. Их использование чаще всего приводит к травмам или к каким то негативным последствиям, как то порванные пыльники, покоцанная резьба и тому подобное...

Хотелось бы узнать, а что вообще народ думает по этому поводу? Наверняка будут ответы, что проблемы индейцев не волнуют шерифа, но ведь и автовладельцы должны понимать, что, в принципе, мы, работники атвосервиса, можем относиться очень бережно к Вашему автомобилю и если понадобиться отсоединить рулевой наконечник от сошки, то можем снять ГУР и разъединить соединение с помощью наковальни и того же молотка. Да, игольчатый подшипник вала сошки при этом не пострадает, но и цена ремонта существенно вырастет. В тоже время, мы прекрасно знаем, что какого то значительного ущерба от этих ударов ГУР, чаще всего, не получает. В тех случаях, когда наконечники отсоединяются от корпусов и вовсе - вокруг наконечника массивные железяки, которые призваны переносить высокие динамические нагрузки и для них удар молотка - что слону дробинка.

Ни в коем случае не хочу оправдывать нерадивых сервисменов, но ведь и потребитель понесет серьезные издержки из-за нежелания подвергать чрезмерному насилию любимый автомобиль. В связи с этим вопрос: каким образом происходит расцепление конических соединений, требующее значительных кинетических энергий, как в условиях автосервисов, так и при индивидуальном ремонте? Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.

Аватара пользователя
патро152
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
Откуда: Нижний новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение патро152 » Вт май 02, 2017 18:52

Изображение
Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5

Аватара пользователя
mudriy27
Сообщений: 720
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение mudriy27 » Чт май 04, 2017 09:23

хмм. лежит где-то такой съемник, как на фото, в гараже. покупал для ваза в свое время. применял довольно удачно и именно так как описано выше. нужно будет отыскать и попробовать еще при случае. резьбу он не портит? на вазе то наконечник всегда выдергивался именно для его замены, а на уазе тяга снимается для регулировочных работ и ставится обратно без замены наконечника. на уазе пару раз снимал тягу с сошки монтажкой и молотком. монтажкой создавал натяг и делал один-два по концу сошки с боку. палец выскакивал из сошки как намыленный, повреждений деталей нет, да и быть не могло. только вот с остальными наконечниками получится ли так на пяти-шестилетней машине, вопрос. наконечники родные, разборные.

Аватара пользователя
Евгений LK
Сообщений: 415
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 20:09
Откуда: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение Евгений LK » Чт май 04, 2017 19:49

Работаю в сервисе форд/опель, естественно есть свой спец инструмент, помимо стандартной кувалды с успехом применяются вот такие съемники. Опробованы и на уазках.

Изображение

Изображение

Если натяга не хвататет чтобы палец сам выскочил, то как правило хватает небольшого удара по съемнику.
Хасан, если разработаете что то подобное-буду первый стоять в очереди на его покупку.

Аватара пользователя
патро152
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
Откуда: Нижний новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение патро152 » Пт май 05, 2017 15:57

mudriy27 писал(а): резьбу он не портит?
Резьбу не портит, если не стремиться резьбой попасть в углубление там на конце сьемника. (есть там такое). Я всегда гайку не доконца откручиваю. Заряжаю сверху на гайку. Без разницы как он там попал-не попал. Удар молотка потом всё решает.
Вот родные "уплотнеия" на разборных наконечниках наших он портит. Портит, мнет те 2 металлические чашки. Я первый раз когда делал - помял. Но для этих наших "уплотнений" - туда им и дорога. Что есть оно, что его нет...Нового образца уплотнение, на необслуживаемых наконечниках не портит. Отодвигаешь вниз и всё. На моем и те и те стоят сейчас.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5

Аватара пользователя
vanoid
Сообщений: 276
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 14:55
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение vanoid » Вт май 09, 2017 08:53

патро152 писал(а): Изображение
Давным давно куплен в магазине первый попавшийся. С тех пор так и живет. Пользуюсь им только я один. Сколько раз еще на шниве шаровые вынимал. И рулевые. И на патре сейчас им же рулевые разделяю.
Сам по себе он конечно не работает. Заряжаешь съемник, создаешь преднатяг, пока ключом гайка крутится. Потом не самый сильный удар не самого тяжелого молотка по съемнику и всё прекрасно разделяется. Так промахнуться и ударить по пыльнику молотком просто не возможно. Замах сильный не нужен.

Если б увидел, что на моей машине рулевые разделяют тупо кувалдой по больше, тоже сильно бы не обрадовался. Всё ж элементарно.
Такой же съемник, такая же техника разъединения. Подтверждаю все проходит без сильных ударов.
Патриот-IVECO F1-COMFORT-2011

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение luchsergey » Вт май 09, 2017 10:04

Двое тут написали: удар молотком по съёмнику-это как и куда?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Pablo_UAZ
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 15:13
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение Pablo_UAZ » Ср май 10, 2017 12:44

Изображение
У меня такой. Расточен пошире и заточен сильнее. Как его сломать можно - не знаю. Отлететь тоже не может. Портит только шайбу с усиками на обслуживаемых наконечниках. Необслуживаемые не ломает ничего. Снимает на ура. Бить не надо никуда. Иногда надо затянуть и подождать минуту, ничего не трогая. Само падает :)

Аватара пользователя
tpa
Сообщений: 391
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 11:15
Откуда: Казань
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Сообщение tpa » Вт май 16, 2017 14:46

У меня такой же, как на последней фотке, так же расточен. Некоторые проблемы были только при снятии заводских наконечников после трех лет эксплуатации, понадобилось до упора затянуть болт и добавить молотком (не сильно)... Теперь, смазанные, слетают на ура, без особых усилий...
УАЗ Патриот TDI, океан, комфорт

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности