Страница 1 из 1
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 12:12
Сергей54
Всем здравствуйте!
Поделюсь новой наработкой в области восстановления шлицевых соединений.
Достался в работу рулевой карданчик с Патриота 2012 г.в. Люфт в шлицевой пытались "лечить" сдавливанием втулки. Понятно, результат это не дало, но разъем соединения затруднило весьма.
Кстати, самый безболезненный способ разъединения карданчика мне показался с помощью подкатного домкрата. Одну крестовинку закрепляешь на подъемной площадке, вторую - на основании домкрата. Несколько движений рычага, и карданчик разобран.
После вскрытия имеем такую картину:
Сам шлиц на валу выглядит так:
Далее снимаем остатки пластика, зачищаем ржавчину...
Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:
Специально увеличил длину шлицевой части. С одной стороны - полностью исключить люфт "на излом", с другой - выходящий шлиц служит "пробкой", не давая воде, грязи и т.п. попасть внутрь соединения.
Как мне показалось, такое решение снимает проблему стука шлицевой навсегда.
В ближайших планах сделать форму для пробки что бы закрывать втулку со стороны крестовинки.
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 12:28
Alex[BY]
Сергей54 писал(а): ....Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:....
В этом месте, пожалуйста, поподробней.
Где взять полиуретан, который заливается?
Каким образом получились шлицы на полиуретане?
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 13:25
патро152
Alex[BY] писал(а): Сергей54 писал(а): ....Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:....
В этом месте, пожалуйста, поподробней.
Присоединяюсь. Подробней технологию просим.
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 13:36
cherkes
Хм.... Интересно...
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пт ноя 11, 2016 17:15
luchsergey
Удалено модератором.
! | Сообщение из: |
Не засоряй тему! |
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пн ноя 14, 2016 07:34
Сергей54
Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 - он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.
Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Сб ноя 19, 2016 19:08
kuchina
Сергей54 писал(а): Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 - он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.
Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.
Сколько стоит?
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Вс ноя 20, 2016 03:50
Blondi13
Это тема техническая, а не для продажи. Посему такие вопросы не задаём.
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пн ноя 21, 2016 18:41
kuchina
Blondi13 писал(а): Это тема техническая, а не для продажи. Посему такие вопросы не задаём.
сорри
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Пн ноя 21, 2016 18:45
luchsergey
на гладкой части вала где новые шлицы удлинённые будут какие то засечки,пропилы ,наплавка металла и тп для лучшего сцепления технологией предусмотрены или это не нужно?
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Чт ноя 24, 2016 10:57
Сергей54
Добрый день!
Полиуретан имеет очень хорошую адгезию к металлу поэтому никаких дополнительных насечек кроме "родных" шлицов не предусмотрено. В любом случае концевая часть с металлическим "родным" шлицем будет внутри втулки.
Восстановление шлицевой рулевого карданчика
Добавлено: Чт ноя 24, 2016 14:36
luchsergey
если сподоблюсь то хотяб дремелем могу на своем продольных борозд напилить выше шлицов где гладкий вал.