Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Сергей54
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 09:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Сергей54 » Пт ноя 11, 2016 12:12

Всем здравствуйте!

Поделюсь новой наработкой в области восстановления шлицевых соединений.

Достался в работу рулевой карданчик с Патриота 2012 г.в. Люфт в шлицевой пытались "лечить" сдавливанием втулки. Понятно, результат это не дало, но разъем соединения затруднило весьма.
Кстати, самый безболезненный способ разъединения карданчика мне показался с помощью подкатного домкрата. Одну крестовинку закрепляешь на подъемной площадке, вторую - на основании домкрата. Несколько движений рычага, и карданчик разобран.

После вскрытия имеем такую картину:
После вскрытия.jpeg
Сам шлиц на валу выглядит так:
Поврежденный шлиц.jpeg
Далее снимаем остатки пластика, зачищаем ржавчину...
Шлиц после зачистки.jpeg
Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:
готовый карданчик 1.jpeg
рулевой карданчик готовый.jpeg
Специально увеличил длину шлицевой части. С одной стороны - полностью исключить люфт "на излом", с другой - выходящий шлиц служит "пробкой", не давая воде, грязи и т.п. попасть внутрь соединения.

Как мне показалось, такое решение снимает проблему стука шлицевой навсегда.

В ближайших планах сделать форму для пробки что бы закрывать втулку со стороны крестовинки.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Alex[BY] » Пт ноя 11, 2016 12:28

Сергей54 писал(а): ....Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:....
В этом месте, пожалуйста, поподробней.
Где взять полиуретан, который заливается?
Каким образом получились шлицы на полиуретане?
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
патро152
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
Откуда: Нижний новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение патро152 » Пт ноя 11, 2016 13:25

Alex[BY] писал(а):
Сергей54 писал(а): ....Заливаем новый шлиц на валу полиуретаном. Получаем такой результат:....
В этом месте, пожалуйста, поподробней.
Присоединяюсь. Подробней технологию просим.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5

Аватара пользователя
cherkes
Сообщений: 111
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 22:37
Откуда: Нальчик
Машина: Patriot
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение cherkes » Пт ноя 11, 2016 13:36

Хм.... Интересно...

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение luchsergey » Пт ноя 11, 2016 17:15

Удалено модератором.
 ! Сообщение из:
Не засоряй тему!
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей54
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 09:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Сергей54 » Пн ноя 14, 2016 07:34

Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 - он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.

Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.

Аватара пользователя
kuchina
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2016 12:46
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение kuchina » Сб ноя 19, 2016 19:08

Сергей54 писал(а): Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 - он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.

Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.
Сколько стоит?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Blondi13 » Вс ноя 20, 2016 03:50

Это тема техническая, а не для продажи. Посему такие вопросы не задаём.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
kuchina
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2016 12:46
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение kuchina » Пн ноя 21, 2016 18:41

Blondi13 писал(а): Это тема техническая, а не для продажи. Посему такие вопросы не задаём.
сорри

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение luchsergey » Пн ноя 21, 2016 18:45

на гладкой части вала где новые шлицы удлинённые будут какие то засечки,пропилы ,наплавка металла и тп для лучшего сцепления технологией предусмотрены или это не нужно?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей54
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 09:54
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Сергей54 » Чт ноя 24, 2016 10:57

Добрый день!
Полиуретан имеет очень хорошую адгезию к металлу поэтому никаких дополнительных насечек кроме "родных" шлицов не предусмотрено. В любом случае концевая часть с металлическим "родным" шлицем будет внутри втулки.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение luchsergey » Чт ноя 24, 2016 14:36

если сподоблюсь то хотяб дремелем могу на своем продольных борозд напилить выше шлицов где гладкий вал.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности