Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Речь пойдет о вот этой детали.
Для тех, кто незнаком с ней, поясним. Это рычаг, который устанавливается на корпус поворотного кулака УАЗовских мостов типа Спайсер над верхним шкворнем с правой стороны.
В свое время, когда завод начинал выпуск мостов Спайсер, правый верхний шкворень был с удлиненной на 10 мм резьбовой частью, а на плоскости рычага отсутствовало фрезерованное углубление под гайку шкворня. Какое-то время завод выпускал автомобили с двумя вариантами правых верхних шкворней и, соответственно, разными поворотными рычагами - с фрезеровкой под гайку и без. С 2009 года выпуска УАЗов все шкворня стали стандартными, а рычаги - фрезерованными.
Периодически на тематических Интернет-площадках появлялись сообщения о разрушениях указанного рычага. Мы считали это частными случаями и не придавали особого значения, но когда на нашей СТО стали появляться автомобили с подобной проблемой, выдали техотделу задание: выяснить причину разрушения рычагов. Из рычага выпилили кусок для анализа состава металла, линию разлома рассмотрели под микроскопом, сделали фотографии разрушенного сечения...
... и, по результатам исследований, пришли к выводу: причиной разрушений являются микротрещины, которые, с большей степенью вероятности, появляются в процессе изготовления детали. В дополнение к трещинам, фрезерованное углубление существенно уменьшает толщину наиболее нагруженного участка. Совокупность указанных факторов приводит к разрушению рычага по наименьшему сечению. Проведенные лабораторные испытания показали, что при отсутствии микротрещин, рычаг имеет достаточный запас прочности. На фотографиях хорошо видны заржавевшие зоны трещин и свежие разломы.
В поисках впечатлений УАЗоводам зачастую приходится ездить по таким дорогам, где потеря управляемости автомобиля даже на несколько мгновений чревата серьезными последствиями.
https://youtu.be/1w1khj9u2aE
Когда оказываешься на такой дороге, должна быть абсолютная уверенность в автомобиле.
Чтобы не возникало даже тени сомнения в надежности такой ответственной детали, установил на свои УАЗики (31519 и Патриот) кованный усиленный рычаг поворотного кулака.
Добавлю, что замена рычага потребовала и замены стандартного правого верхнего шкворня на удлиненный. На выполнение всех работ ушло примерно полчаса времени и теперь вновь можно наслаждаться УАЗиком не испытывая сомнений в его надежности.
Приближается сезон смены колес и, думаю, что владельцам Спайсеров, оснащенных рычагами с фрезерованным углублением будем нелишним проверить наличие трещин. Для этого нужно будет снять рычаг и тщательно очистить его от грязи и ржавчины до металлического блеска. Зоны трещин будут видны.
Для тех, кто незнаком с ней, поясним. Это рычаг, который устанавливается на корпус поворотного кулака УАЗовских мостов типа Спайсер над верхним шкворнем с правой стороны.
В свое время, когда завод начинал выпуск мостов Спайсер, правый верхний шкворень был с удлиненной на 10 мм резьбовой частью, а на плоскости рычага отсутствовало фрезерованное углубление под гайку шкворня. Какое-то время завод выпускал автомобили с двумя вариантами правых верхних шкворней и, соответственно, разными поворотными рычагами - с фрезеровкой под гайку и без. С 2009 года выпуска УАЗов все шкворня стали стандартными, а рычаги - фрезерованными.
Периодически на тематических Интернет-площадках появлялись сообщения о разрушениях указанного рычага. Мы считали это частными случаями и не придавали особого значения, но когда на нашей СТО стали появляться автомобили с подобной проблемой, выдали техотделу задание: выяснить причину разрушения рычагов. Из рычага выпилили кусок для анализа состава металла, линию разлома рассмотрели под микроскопом, сделали фотографии разрушенного сечения...
... и, по результатам исследований, пришли к выводу: причиной разрушений являются микротрещины, которые, с большей степенью вероятности, появляются в процессе изготовления детали. В дополнение к трещинам, фрезерованное углубление существенно уменьшает толщину наиболее нагруженного участка. Совокупность указанных факторов приводит к разрушению рычага по наименьшему сечению. Проведенные лабораторные испытания показали, что при отсутствии микротрещин, рычаг имеет достаточный запас прочности. На фотографиях хорошо видны заржавевшие зоны трещин и свежие разломы.
В поисках впечатлений УАЗоводам зачастую приходится ездить по таким дорогам, где потеря управляемости автомобиля даже на несколько мгновений чревата серьезными последствиями.
https://youtu.be/1w1khj9u2aE
Когда оказываешься на такой дороге, должна быть абсолютная уверенность в автомобиле.
Чтобы не возникало даже тени сомнения в надежности такой ответственной детали, установил на свои УАЗики (31519 и Патриот) кованный усиленный рычаг поворотного кулака.
Добавлю, что замена рычага потребовала и замены стандартного правого верхнего шкворня на удлиненный. На выполнение всех работ ушло примерно полчаса времени и теперь вновь можно наслаждаться УАЗиком не испытывая сомнений в его надежности.
Приближается сезон смены колес и, думаю, что владельцам Спайсеров, оснащенных рычагами с фрезерованным углублением будем нелишним проверить наличие трещин. Для этого нужно будет снять рычаг и тщательно очистить его от грязи и ржавчины до металлического блеска. Зоны трещин будут видны.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
:D Вот блин... сегодня пока на Драйве запись не прочитал, девять лет ездил, и не думал про этот рычаг... а теперь вот появились мысли, а не кинуть ли и его в зип... :lol: :lol: :lol:
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Гульков
- Сообщений: 872
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
- Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
И в комплекте к нему длинный шкворень. Сам тоже задумался.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Да вчера колеса вывернул, рукой пощчупал.... вроде на месте, не шатается... :lol: Но мысль о заказе усиленного теперь не покидает...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Что бы проверить,нужно не пощупать,не посмотреть(у меня микротрещины были не заметны).
Заезжаем на бетон(асфальт),что бы было больше сопротивление повороту колеса,помощник раскачивает руль и в это время смотрим на изменение расстояния между покрышкой и рулевым шарниром,на рычаге.Если рычаг"гуляет",поворачиваем колёса в крайнее правое положение,оттираем от грязи рычаг,что бы было видно трещины и опять раскачиваем руль.Микротрещины разожмутся только под нагрузкой!
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Нет уж.... ну увижу я, не дай бог, их, и что? Машину со страху на прикол? И ждать нового рычага??? :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
У меня машину начало водить по асфальтовой колее,да так,что все,кто ехал рядом шарахнулись в стороны с перепугу(5 полос было,места хватило).После этого очень придирчиво проверил всё рулевое,жить то хочется.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
когда смотришь на рычаг поворачивая руль, он даже новый слегка гуляет. Не значит же это, что там обязательно микротрещины?
Если такую проверку провести с кованным рычагом, он не дышит ни сколько?
У кого нибудь было, чтоб рычаг лопнул моментально без симптомов? Вроде как из того что читал, симптомы были у всех, но не все восприняли в серьез и приняли меры.
ЗЫ Рычаг запасной я вожу с собой
Если такую проверку провести с кованным рычагом, он не дышит ни сколько?
У кого нибудь было, чтоб рычаг лопнул моментально без симптомов? Вроде как из того что читал, симптомы были у всех, но не все восприняли в серьез и приняли меры.
ЗЫ Рычаг запасной я вожу с собой
- Гульков
- Сообщений: 872
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
- Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Как это "рычаг гуляет"?? Ни чего не гуляет. Он прикручен намертво.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
прикручен намертво, а край рычага куда установлен рулевой наконечник, относительно колеса свое положение слегка меняет. Глазом можно и не заметить, а если между колесом и рычагом взять рукой то чувствуется отчетливо.
Попробуйте, методика выше описана. Гнёт его и новый.
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Вот когда глазом заметно...
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Да, да гуляет, где шпильками прикручено, сами шпильки чуток гнутся. Подтянуть не надолго хватает, а сильно можно и сорвать.
Кто по асфальту катает этого нет, рычаг прикипает, а кто по бездору часто, у тех рычаг "живет" немного. Сам рычаг вряд ли будет гнуться. Мне кажется ломает у тех кто вовремя не подтягивает крепление, он начинает больше шевелиться, от этого и трещины появляются.
Кто по асфальту катает этого нет, рычаг прикипает, а кто по бездору часто, у тех рычаг "живет" немного. Сам рычаг вряд ли будет гнуться. Мне кажется ломает у тех кто вовремя не подтягивает крепление, он начинает больше шевелиться, от этого и трещины появляются.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Опросы водителей показывают, что рычаг лопается по разному, у кого то неожиданно, у кого то подает признаки агонии. В тех случаях, когда сам сталкивался с пострадавшими водителями - они утверждали, что разрешение произошло в тот момент, когда крутили руль на месте на асфальте. Что неудивительно, ведь, максимальное усилие на рычаг создается в статическом положении автомобиля. Кто ездил без ГУРа, тот знает :auto-swerve:
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Маловероятно, что разрушение рычага происходит из-за недосмотра водителя. Как правило, в случаях ослабления натяга крепежа, обламывает болты или шпильки. Взять тот же кронштейн подвески двигателя - случаев обрыва шпилек мы знаем множество, а вот разрушения кронштейна - ни одного.mservis писал(а): Да, да гуляет, где шпильками прикручено, сами шпильки чуток гнутся. Подтянуть не надолго хватает, а сильно можно и сорвать.
Кто по асфальту катает этого нет, рычаг прикипает, а кто по бездору часто, у тех рычаг "живет" немного. Сам рычаг вряд ли будет гнуться. Мне кажется ломает у тех кто вовремя не подтягивает крепление, он начинает больше шевелиться, от этого и трещины появляются.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Просто когда рычаг чуть прослаблен он получает еще одну свободу не только сдвиг в плоскости крепления, но и изгиб этой площадки от скручивания основания рычага. На фото видно что трещина прошла не в самом слабом месте, рядом слева есть более узкий участок, но там нет трещины, значит в месте трещины происходят многократные изгибы от скручивания рычага. Быть может такое явление есть и на затянутом рычаге, но думаю, что в меньшей степени. Ну тут такая геометрия, Ваш усиленный рычаг неверное будет единственным решением.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
вариант усиления штатного рычага совсем не прокатит?
Я вроде попытался в какой то теме описать идею, но как то обсуждение не пошло. Эскиз вот:
Я вроде попытался в какой то теме описать идею, но как то обсуждение не пошло. Эскиз вот:
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Спортсмены обваривают и, как могут, усиливают, но всякий раз, когда вижу такие "прибамбасы" возникает вопрос "А на сколько это надежно?" Дело в том, что сварка хорошо работает в статике, в динамике лучше использовать болтовые соединения, заклепки и так далее...
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
но это же не соединение деталей или ремонт сломанного рычага, это усиление площадки.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Расстояние маленькое от конуса до края... какой шов то там будет?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
а как много/часто встречаются случаи разрушения данного рычага?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
По рычагу мы статистику не ведем, на моей памяти 5 автомобилей с этой проблемой. Изначально, при первой встрече с подобным, посчитал это частным случаем, железо есть железо и оно имеет свойство ломаться. Но, когда были вынуждены проблему копнуть глубже, выяснилось, что как в том анекдоте с чукчей "Тенденция, однако".
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Наберите на Драйве запрос,случаев поболее,чем 5.В основном те,кто колеи любит,или с дуру,как я,сбивает рычаг кувалдочкой.
Кстати,только один человек утверждает,что у него рычаг лопнул на ходу.Опасно,блин!
Кстати,только один человек утверждает,что у него рычаг лопнул на ходу.Опасно,блин!
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
- kuchina
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2016 12:46
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
да кстати расскажите как не колотить кувалдой по этому рычагу при демонтаже. спасибо.Ваксойл писал(а):По рычагу мы статистику не ведем, на моей памяти 5 автомобилей с этой проблемой. Изначально, при первой встрече с подобным, посчитал это частным случаем, железо есть железо и оно имеет свойство ломаться. Но, когда были вынуждены проблему копнуть глубже, выяснилось, что как в том анекдоте с чукчей "Тенденция, однако".
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Замочить конусные врулки ВДшкой и лёгкими ударами небольшого молотка,вдоль рычага,неторопясь,удаляем вылетающие втулки.Частыми и слабыми ударами получается быстрей,рекомендую,сам удивился!kuchina писал(а):да кстати расскажите как не колотить кувалдой по этому рычагу при демонтаже. спасибо.Ваксойл писал(а): По рычагу мы статистику не ведем, на моей памяти 5 автомобилей с этой проблемой. Изначально, при первой встрече с подобным, посчитал это частным случаем, железо есть железо и оно имеет свойство ломаться. Но, когда были вынуждены проблему копнуть глубже, выяснилось, что как в том анекдоте с чукчей "Тенденция, однако".
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Наиболее действенным способом демонтажа рычага без применения "молодецкой удали" мы видим демонтаж при помощи нагрева. В любом хозмаге можно приобрести газовую горелочку за вменяемые деньги. В просвет конусной втулки забивается какая-нибудь ненужная отвертка, чтобы создать напряжение и зона вокруг шпильки нагревается с помощью горелки. После такого "уговора" обычно достаточно легких постукиваний молоточком по площадке рычага и втулки вылетают из гнезд.
Наверняка многие из УАЗоводов, у которых произошло разрушение рычага, сочли, что сами тому виной, потому как "насиловали" рычаг при демонтаже указанным способом. Начиная решать проблему этой ответственной детали, мы первым делом, попытались выяснить причину разрушения. Сняли рычаг с нашего "козлика" (из-за варварского техрегламента он вынужден простаивать) и попытались его разрушить. Одним из тестов на разрушение был такой - на рычаг приложили нагрузку в несколько тонн и одновременно лупили по нему со всей дури здоровенной кувалдой. Рычаг только слегка прогибался и всё. То есть конструктивного запаса прочности там на 10 УАЗиков, а причина разрушения как раз таки микротрещины, которые закладываются именно при изготовлении детали. Со временем эти трещины развиваются и, в конечном счете, приводят к разрушению. Именно поэтому мы и пошли путем изменения технологии изготовления - деталь сначала выковывается, а затем обрабатывается.
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Владельцам машин до 11 года выпуска беспокоится не стоит.Стоял рычаг поворотного кулака без выборки и длинный шкворень.Вкладыш с четырьмя усиками.Затем стали делать выборку,зато шкворня стали одного размера.
Один рационализатор заменяет двух диверсантов. :chores-chopwood:
Один рационализатор заменяет двух диверсантов. :chores-chopwood:
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- Гульков
- Сообщений: 872
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
- Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Вы ВРЕТЕ в силу своей безграмотности!! У аппаратов 2008 года уже стояли ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ короткие шкворни. Вкладыши были с четырьмя усиками. Попрошу БОТАНИКОВ и ПИОНЕРаф не умничать!!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Рычаг без фрезеровки стоял на мостах "Спайсер" выпуска 2004-2008 годов и очень выборочно. Во всяком случае, мы за все годы работы с данным типом мостов четкого алгоритма их применения не нашли. Был даже такой случай, отослали потребителю ремкомплект стандартных шкворней, человек звонит в гневе "Изучите сначала матчасть, а потом высылайте", разумеется, мы после звонка приложили максимум усилий для идентификации. В конце концов, были вынуждены требовать от потребителей визуального контроля рычага поворотного кулака. Сейчас все проще, все мосты идут со стандартными шкворнями и теперь уже неразбериху вносит наш рычаг, при установке которого необходимо вернуться к уже забытому шкворню с удлиненной резьбовой частью.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Машинка весны 2007-го... все шковрня одинаковые)))
Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Для таких надо ремкомплект из пяти шкворней... четыре коротких и один длинный!!! :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Miha73
- Сообщений: 653
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:51
- Откуда: Новосибирск
- Машина: 3163, 2012г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Знаю одного товарища с лопавшимся рачагом (запомнил факт), про другого слышал (тенденция однако), поехал договариваться менять шкворня, в боксе стоит машина с треснутым рычагом (факт), меняют, взял комплект шкворней плюс усиленный рычаг, поменяли, мой старый с сильной трещиной.Ваксойл писал(а):По рычагу мы статистику не ведем, на моей памяти 5 автомобилей с этой проблемой. Изначально, при первой встрече с подобным, посчитал это частным случаем, железо есть железо и оно имеет свойство ломаться. Но, когда были вынуждены проблему копнуть глубже, выяснилось, что как в том анекдоте с чукчей "Тенденция, однако".
так что даже не будучи СТОшником достаточно много таких историй.
- Гульков
- Сообщений: 872
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55
- Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Начитавшись ужастиков на ночь, заказал усиленный рычаг в комплекте с сухарями, прокладкой и длинным шкворнем.Miha73 писал(а):Знаю одного товарища с лопавшимся рачагом (запомнил факт), про другого слышал (тенденция однако), поехал договариваться менять шкворня, в боксе стоит машина с треснутым рычагом (факт), меняют, взял комплект шкворней плюс усиленный рычаг, поменяли, мой старый с сильной трещиной.Ваксойл писал(а): По рычагу мы статистику не ведем, на моей памяти 5 автомобилей с этой проблемой. Изначально, при первой встрече с подобным, посчитал это частным случаем, железо есть железо и оно имеет свойство ломаться. Но, когда были вынуждены проблему копнуть глубже, выяснилось, что как в том анекдоте с чукчей "Тенденция, однако".
так что даже не будучи СТОшником достаточно много таких историй.
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Тему сейчас только заметил. Случаев разрушения ( и на ходу тоже ) не так и мало. Я тоже это прошел , благо на небольшой скорости ( 110 зимник ). Но ощущения.... После этого даже заехал к Иркутскому дилеру и через него передал письменное гневное обращение на завод . ( Копию , заверенную дилером , храню). Только воз и ныне там , хотя писал в июле 2015г.
Спасибо Ваксойлу за надежную деталь- себе заменил сразу же.
Спасибо Ваксойлу за надежную деталь- себе заменил сразу же.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11772
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Это я? )) Да, было дело, хорошо скорость не большая была (разворачивался на перекрёстке), но тот пешеход, который хотел перейти дорогу, наверна обосрался ))) когда Уазик неконтролируемо по пешеходному переходу на него поехал. Я ещё и найти сразу не смог эту деталь, полдня так и стоял, припаркованный перпендикулярно тротуару прямо на переходе)) Так я собирался через пару дней на межгород, вот там бы мне не смешно могло быть уже... И да, машина 2007 года.Miha73 писал(а): Знаю одного товарища с лопавшимся рачагом (запомнил факт).
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Sergey 326
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 19:10
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
Тема подзагдохла , но продолжает оставаться актуальной. После меня знаю уже троих только в Томске, кто испытал ощущения от " на ходу остаться без рулевого управления ". Благо , все заканчивалось благополучно. Бросил клич на коллективную закупку усиленных рулевых рычагов и моментально набрал 7 чел. желающих. Через 2 дня после звонка груз был уже в Томске. Спасибо Ваксойлу за оперативность. И , что особенно приятно, теперь в комплекте можно заказать конусные сухари , прокладку.
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
У меня уже 20 тысяч стоят кулаки от Ваксойла. При замене рычага с заменой шкворня на длинный нужно снимать кулак, разбирать его, притирать шкворень? Или можно сделать не снимая кулака?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер
При установке рычага, снимать кулак целиком нет необходимости. Так же нет необходимости в притирке шкворня ко вкладышу - уже год, как мы выпускаем вкладыши и шкворня притертые друг к другу на этапе производства.
Итак, порядок действий при замене:
Снять колесо, открутить и снять рулевую тягу с рычага, открутить 4 гайки со шпилек и 1 гайку шкворня.
Убрать конусные сухари и снять рычаг.
По шкворню нанести увесистый удар вдоль оси, выкрутить зажимную втулку и вынуть шкворень.
На удлиненный шкворень нанести в консистентную смазку (можно макнуть), установить в колодец и зафиксировать зажимной втулкой с усилием 20-25 кгс/м.
Установить рычаг, вставить конусные сухари и зафиксировать гайками шпилек. Гайку шкворня затянуть с усилием 5 кгс/м. Проверить управляющее усилие. Дотягивая гайку, добиться, чтобы поворотный кулак легко крутился от руки. (максимальное усилие затяжки 15 кгс/м)
Одеть тягу, проверить, чтобы не было контакта рычага с другими элементами рулевого управления, поставить колесо.
Не забывать проверять наличие люфта в шкворнях каждые 10 000 километров, при необходимости устранять его и добавлять по 2-3 гарантированных качка смазки в каждую пресс-масленку.