Страница 1 из 1
Клинит ГУР при резком торможении
Добавлено: Ср июл 10, 2013 20:26
jakodzun
Сегодня несколько раз заклинил ГУР. Ехал около 30 минут, при очередном торможении засвистел ремень и ГУР отказал. Заглушил двигатель, завел, все нормально. Поехал. Начинаю тормозить, опять клинит. Под капотом от ремня воняет паленым. Постоял минут 20, поехал, все норм. Масло в норме, но бачек очень горячий, хотя у нас это вроде как обычное дело, т.к. радиатора нет.
Самое интересное, что при плавном торможении все нормально.
У кого какие мысли будут?
Добавлено: Чт июл 11, 2013 10:41
Вадимыч
Сними ремень - проверь всё навесное - как крутится. Похоже что-то подклинивает, может как раз насос ГУР.
Добавлено: Чт июл 11, 2013 11:09
jakodzun
Вадимыч писал(а):Сними ремень - проверь всё навесное - как крутится. Похоже что-то подклинивает, может как раз насос ГУР.
Проверю вечером. Только вот если он подклинивает, то должны же какие-нибудь симптомы то быть, гул, подвывания в крайних положениях, а их нет.
На МГМ, при 8 часовых ползаньях в говнах, подвывания были. Потом долил 1см масла и в повседневной эксплуатации уже полтора месяца все нормально.
Добавлено: Чт июл 11, 2013 15:20
jakodzun
Астроном писал(а):ГУР клинит при ослаблении натяжения ремня, при условии что сам ГУР в порядке.
Понял, спасибо. Сейчас проверил натяжение, слабовато, думаю при нагреве расширяется и вызывает клин. Только как это может быть с торможением связано?
Добавлено: Чт июл 11, 2013 18:31
NULLIFICATOR
У меня клинил из-за надвигающейся кончины одного из роликов. Еще у новых кондеев муфта компрессора быстро забивается г__м и начинает подклинивать
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:06
jakodzun
Всем спасибо за советы. Скорее всего проблема была в слабом натяжении ремня. После подтягивания одного ролика из 2-х, через 10-20 км пробега, ремень порвался. Скорее всего из-за того, что ранее был подпален. Сразу поставил новый ремень и заменил 1 из роликов. Проехал уже более 300 км, полет нормальный.
Почему ГУР клинил именно при торможении, так и не понял.
Для натягивания ремня, при себе надо иметь вот такой ключик (для ГРМ ВАЗовского переднеприводного семейства)

Кстати, как без динамометрического ключа определить правильность натяжения ремня?
Добавлено: Пн июл 15, 2013 12:11
NULLIFICATOR
jakodzun писал(а):
Кстати, как без динамометрического ключа определить правильность натяжения ремня?
Я обычными маленькими весами оттягиваю до 4 кг и смотрю на величину отклонения от вертикали. Должно быть что-то около 5-6 мм (точнее надо в инструкции смотреть в таблице технических характеристик).
Добавлено: Пн июл 15, 2013 13:31
jakodzun
Я обычными маленькими весами оттягиваю до 4 кг и смотрю на величину отклонения от вертикали. Должно быть что-то около 5-6 мм (точнее надо в инструкции смотреть в таблице технических характеристик).
Т.е. можно электронным безменом на 4кг?
А в каком месте мерять? Какая длина ремня должна быть между роликами?
Добавлено: Пн июл 15, 2013 13:39
jakodzun
В РЭ вот чего написано:
-поворачивая один из двух натяжных роликов 3 достигните
нужного натяжения (норму см. в таблице "Техническая
характеристика")
А в этой таблице "Техническая характеристика" только ТТХ патриотов.
В Приложении 2 только моменты затяжки резьбовых соединений.
Короче хз где искать.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 13:39
NULLIFICATOR
По идее можно, главное ремень крючком не повредить.
Я меряю на вертикальном участке между шкивами компрессора кондиционера и ГУР.
jakodzun писал(а):В РЭ вот чего написано:
-поворачивая один из двух натяжных роликов 3 достигните
нужного натяжения (норму см. в таблице "Техническая
характеристика")
А в этой таблице "Техническая характеристика" только ТТХ патриотов.
В Приложении 2 только моменты затяжки резьбовых соединений.
Короче хз где искать.
На странице 20. Прогиб 6-8 мм
Добавлено: Пн июл 15, 2013 14:07
jakodzun
NULLIFICATOR писал(а):На странице 20. Прогиб 6-8 мм
Ага! Спасип. Только вот не указано где измерять, там же еще пару более длинных участков есть - рис. 9.14 стр. 111.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 14:19
NULLIFICATOR
jakodzun писал(а):NULLIFICATOR писал(а):На странице 20. Прогиб 6-8 мм
Ага! Спасип. Только вот не указано где измерять, там же еще пару более длинных участков есть - рис. 9.14 стр. 111.
Ну у меня только на этом участке рука пролезает с весами )))
Добавлено: Ср июл 17, 2013 17:04
jakodzun
Астроном писал(а):тормозил как? при вкл передаче двигателем, или на ХХ на ходу. Томожение в обычном режиме, или резкое на грани блокировки колес... Одним словом малоинформативно.
Не двигателем, при включенной передаче, без блокировки, но достаточно интенсивное. Один раз при повороте, 4 остальных раза на прямой.
Сегодня рассмотрел ремень, на всей длине в идеальном состоянии и только на одном участке 5-7 см растрекавшийся и подплавился. Думаю когда шкив насоса гура заклинил, ремень его нагрел, а потом, когда я остановился, нагретый шкив так его повредил.