Страница 1 из 1
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Чт июн 20, 2013 14:14
e_v_e
Ситуация звиндец. Нужен совет. Машина 2010г. Начали менять шкворни на ваксойл. Попытались снять рычаг рулевой тот что крепится к поворотному кулаку на 4 шпильки и под которым гайка шкворня. Пытались кувалдой не помогает. Стучали не жалея. Отмачивали. Не отстает. Даже гроверы так пристали что только зубилом сбивались. Следов прокладки нету совершенно. Видимо в сервисе поленились поставить. Что делать то?
Добавлено: Чт июн 20, 2013 14:29
YUrAZoman
Сей рычаг после откручивания гаек, остается прижат к кулаку разрезными конусными шайбами (4 шт). Так что задача снятия рычага сводится к решению задачи высвобождения этих конусных разрезных шайб.
Я трижды на своем проделывал эту операцию, и могу сказать, что прикипают они весьма неплохо. НО! Как правило, удается их раскачать ударами кувалды по рычагу с РАЗНЫХ направлений. Как шайбы осовободятся, далее рычаг снимается легко и непринуждено.
Добавлено: Чт июн 20, 2013 16:38
kusss
Вариант такой взять шпильковерт и выкрутить шпильки.
Добавлено: Чт июн 20, 2013 18:56
e_v_e
Про втулки понятно. Лупил по концу кувалдой 1,2кг. Справа и слева. Пару раз так что вмятины оставались. Эфекта нет. Стот рычаг как влитой зараза. Сделал надпил вдоль соприкосновения рычага с кулаком. Прокладки нету. Видна тонкая линия соприкосновения поверхностей.
Добавлено: Чт июн 20, 2013 19:02
e_v_e
kusss писал(а):Вариант такой взять шпильковерт и выкрутить шпильки.
Если шпильки выкрутить то есть шанс вытащить эти втулки? Тем самым дать свободу рычагу и удары молотком справа и слева будут более эфективные?
Добавлено: Чт июн 20, 2013 19:12
Гульков
Есть шанс оборвать шпильки!
Добавлено: Чт июн 20, 2013 19:22
yu_yu
e_v_e писал(а):...
Лупил по концу кувалдой 1,2кг. Справа и слева.
...
:D :D :D По рычагу надо бить сверху и снизу. Обычно пользуюсь киянкой резиновой массой ок.500-700 грамм - хватает нескольких ударов сверху-снизу, конусные шайбы сами выскакивают. Главное все пять гаек с рычага открутить. :)
Добавлено: Чт июн 20, 2013 19:29
e_v_e
И сверху и снизу лупил. Сначала молотком 600гр через дерево. Потом через дерево кувалдой по всем направлениям. Рулевую тягу снял. Ппролил все керасином. Ждал пол часа. Как крайняя мера стучал уже без деревянной прокладки. Нет эфекта. Как приваренная. Без снятич этой беды до шкворня не добраться.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 06:29
191
Чё лупить-то. Тебе сказали, - конуса вынуть надо. Тонкой отверткой или шилом почисть пространство вокруг шпилек. Увидишь конуса. Ослабь их посадку, хотя б одного-двух, и все само снимется.
А сдуру можно и ... сломать :D
Добавлено: Пт июн 21, 2013 06:38
kusss
Так товарищ вроде как эти конуса и не может вынуть или нет?
Добавлено: Пт июн 21, 2013 06:52
Ваксойл
Если от лёгкого постукивания по концу рычага не удаётся его освободить, то можно попробовать забивать тонкое зубило или жало ненужной отвёртки между корпусом ПК и привалочной плоскостью рычага.
Чрезмерно "лупить" по концу рычага не следует. Деталь не настолько крепка как кажется на первый взгляд.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:16
esenin
Саму то гайку шкворня открутил? А то были и такие случаи что четыре гайки открутили и начинали лупить по рычагу.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:22
e_v_e
Открутил конечно гайку шкворня.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:25
e_v_e
Между втулками и корпусом совсем нету промежутка. Пробовал прочистить. Прорези совсем не видно. У втулки сужением вниз должно быть или вверх?
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:27
e_v_e
А есть шанс клещами схватить втулку и покрутив ее вытащить? Правда выпирают втулки всего на 2 мм.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:30
191
Сужением вниз. Толщина стенки широкой части миллиметра 2. Втулки разрезные. При должной очистке разрез видно.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 07:52
esenin
Ну тогда мочи чем нибудь, прочищай, постукивай вверх вниз, раз ничего не держит и не приварен :) снимется. Ржа в шпилька-конус держит.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 09:09
Ваксойл
e_v_e писал(а):А есть шанс клещами схватить втулку и покрутив ее вытащить? Правда выпирают втулки всего на 2 мм.
Когда втулки прикипевшие, вынуть их вряд-ли получится.
Можно ещё один способ попробовать. Взять небольшую трубку одеть её поверх шпилек и простукивать молотком.
Такого что-бы рычаг совсем уж насмерть прикипел к корпусу не бывает. Аккуратные постукивания в совокупности с зубилом в промежуток между корпусом и рычагом всегда решают проблему. Нет там таких площадей контактов, что-бы насмерть прикипеть.Тем более что установлен рычаг на прокладку, чаще всего бумажную.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 09:27
e_v_e
Вот прокладки и нету. Будем пробовать вечером снова.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 09:36
191
e_v_e писал(а):Вот прокладки и нету. Будем пробовать вечером снова.
Нет такого соединения, которое устояло б перед пламенем горелки :)
Если будешь в стык деталей зубильце совать, то не переусердствуй, а то конуса сами себя зажмут. Там только стронуть надо, а дальше двумя пальцами снимешь.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 09:39
ZamPoteh
e_v_e писал(а):Вот прокладки и нету. Будем пробовать вечером снова.
Да есть она там. Только она картонная и тонюсенькая.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 13:56
trax777
он еще крепко прижимается самой рулевой палкой, лучше не лупить, а руками в раскачку.....нифига не прикипел он, просто преднатяг остался, от конусов и от рулевого наконечника....
Добавлено: Пт июн 21, 2013 13:57
trax777
он еще крепко прижимается самой рулевой палкой, лучше не лупить, а руками в раскачку.....нифига не прикипел он, просто преднатяг остался, от конусов и от рулевого наконечника....а вообще ваксойл правильно посоветовал - ударную отвертку забить в плоскость между, я сам так делал......
Добавлено: Пт июн 21, 2013 15:19
poLevoz
погреть горелкой эти конуса хорошенько и все снимется, тем более машинка свеженькая...
Добавлено: Пт июн 21, 2013 15:39
mirlas
poLevoz писал(а):погреть горелкой эти конуса хорошенько и все снимется, тем более машинка свеженькая...
+1 :) Че-то после этой зимы даже схождение без автогена не делается... :D
Добавлено: Пт июн 21, 2013 15:47
poLevoz
Автоген-это тема канешна хорошая, решить только надо где отрезать лишнего, а в данном случае поможет обычная пионерская горелка, которая к баллончику подсоединяется, в цене 650-1000- это с пьезо элементом плюс балончик 80, потом пригодится даже очень со временем...
Добавлено: Пт июн 21, 2013 15:48
e_v_e
Да офигели всякой дрянью дороги обливать. Действительно и болты не так портились и ит.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 15:51
e_v_e
Газовая есть но для пайки скруток и усадки термоусадки. Поищем горелку побольше. Греть зону с конусами? И потом ждать когда остынет?
Добавлено: Пт июн 21, 2013 16:52
mirlas
Хрен знает, обычной газовой горелкой греть очень долго, хотя она тоже незаменима и помогает. С собой в машине всегда вожу.. Автогеном просто в разы быстрее металл нагреть можно. Главное вовремя остановиться :)
Я обычно нагреваю (как раз обычной горелкой) и сразу, пока не остыло, пытаюсь отворачивать. Иногда остужают водой/маслом. Типа термошок делают, что бы детали раскосое..ились и отцепились друг от друга...
Добавлено: Пт июн 21, 2013 19:57
Дробильщик
Попробуй шпильки выкрутить, главное конуса сдвинуть, сбоку постучи, ну не может он так намертво прикипеть.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 21:05
Гульков
Будет стопроцентный обрыв шпилек. Конусы держат, как рычаг, так и шпильки. Тем более, что они скорее всего уже закисшие.
Добавлено: Пт июн 21, 2013 21:40
dikon77
Как вариант, перфоратором попробовать в ударном режиме и без сверления естественно.
И еще вариант накрутить гайки, но не затягивать и прокатиться, только аккуратно очень.
Добавлено: Сб июн 22, 2013 12:34
e_v_e
Вчера времени не было. Но попробовал открутить гайки и гайку шкворня и на месте покрутил на бетонном полу руль. Стоить как влитой гад.
Добавлено: Сб июн 22, 2013 12:40
kusss
заливай все одильно тормозухой или вэдэшкой. Затем простукивай тупой ударной отверткой конуса по кругу каждый из 4 1-2 точно выскочат, далее можно пробовать как подсказал Хасан отвертку острую забить между сошкой и самим кулаком. Я именно так разрулил после долгих мучений.
Добавлено: Вс июл 28, 2013 21:35
Вишер
Сымаем рулевую тягу, тяжелым пластиковым молотком лупим по концу рычага один раз вниз один раз вверх, все отойдет, про ВДшку не забывайте.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 15:36
LandKozel
Я тоже стучал раньше, потом надоело, когда нужно скинуть сошку, просто подкладываю под ограничитель поворота ломик и сдергиваю сошку поворотом руля, ГУР с этим справляется без напряга.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср сен 21, 2016 11:58
kaddafee
У меня эти конусные втулки были прикипевши намертво. Когда надоело лупить молотком, спилил шпильки, высверлил примерно на половину втулки и все снялось. Отстатки шпилек выкрутились практически от "руки". Тут важно при сборке не сходить с ума, намазать все графиткой. Затягивать просто до упора и еще "чуть-чуть" :) И проследить что бы втулки торчали из рычага хотя бы миллиметра на три. Крепления этого узла реализовано так, что самопроизвольно открутится там нечему, пять точек крепления как ни как :naughty: Быстрее площадка рычага лопнет.
Через год повторный разбор этого узла показал правильность действий. Пару легких ударов по втулкам и они выскакивают как ошпаренные :lol:
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср сен 21, 2016 15:57
Aleksandr_89
kaddafee писал(а): Быстрее площадка рычага лопнет.
При чем, нынче это уже не шутка нифига... :lol:
http://uazpatriot.ru/forums/18/38296.html
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Пн окт 03, 2016 23:41
Стивен
Тоже сейчас мучаюсь со снятием этого рычага.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вт окт 04, 2016 10:58
kaddafee
Стивен писал(а): Тоже сейчас мучаюсь со снятием этого рычага.
Отсоединить рулевые тяги от рычага и кулака. Снять весь кулак. Ножовкой (или "болгаркой") спилить шпильки заподлицо с втулками. Накернить по центру среза болта. Засверлить на глубину миллиметров 10-12 (глубже не надо, потом выкручивать шпильки не удобно будет) сверлом троечкой. Потом девяткой или десяткой. Втулки вывалятся. Выкрутить остатки шпилек. Естественно, перед этими всеми действиями купить искомые втулки и шпильки )
Если по какой либо причине будет повреждена резьба под шпильки натолкать туда "холодной сварки" и закрутить шпильки. При сборке помазать втулки "графиткой" и затягивать так, чтобы втулка выступала из рычага миллиметра на три. Не нужно до одури тянуть (171 страница РЭ, 3,0 - 3,5 кгс*м)
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вт окт 04, 2016 23:02
Стивен
Ну это уже совсем радикальный способ (при головной боли, отрубаем голову), осуществляемый только в гаражных условиях. На улице перед домом не подходит!
Нам бы что попроще... пусть и подольше...
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср окт 05, 2016 19:33
патро152
Мучился первый раз с этим рычагом. Когда шкворня делал.
Сначала бил просто молотками, с ВэДэшками разными. Не помогло.
Только нагрев газовой горелкой помог. С последующим ударом кувалдочкой 3кг. Без нагрева никак Самый надежный метод.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вт окт 11, 2016 19:35
Стивен
Тоже справился только с помощью газовой горелки.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Пн окт 17, 2016 14:12
Иваныч Спб
+++. Крепления этого узла реализовано так, что самопроизвольно открутится там нечему, пять точек крепления как ни как :naughty: Быстрее площадка рычага лопнет.+++
Появился люфт руля. Полез смотреть и обнаружил открученный (почти) рулевой рычаг. Центральная гайка шкворня открутилась от руки, а гайки рычага свободно ключом. Конусные сами повыпрыгивали.
При первой разборке, в январе этого года, как и большинство, столкнулся с не большой проблемой. На патриот.инфо посоветовали бить в разных направлениях и это помогло. Тогда же, собирая конусные шайбы смазал графиткой.
Кстати, в тот раз убедился в бесполезности замачивать на ночь. Когда все случилось )), все сухари были совершенно сухими
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вт окт 18, 2016 11:18
Omen20
Иваныч Спб писал(а): Центральная гайка шкворня открутилась от руки, а гайки рычага свободно ключом.
Могу ошибаться, но мне кажется, что в этом случае шкворень не был затянут должным образом. Разрезная гайка была плохо затянута, шкворень поднялся и исчез натяг в центральной гайке. Или ужались прокладки под рычагом поворотного кулака и центральной гайкой шкворня.
У себя тоже всё щедро мазал графиткой. 3,5 года ни люфтов, и ослабших гаек. Вместо прокладок использовал силиконовый герметик.
Для замачивания закисших соединений когда-то посоветовали использовать смесь керосина и тормозной жидкости БСК в пропорции 1:1. У меня БСК не было, отмачивал соляркой. Сухари легко извлеклись шилом.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вт окт 18, 2016 21:37
Иваныч Спб
Omen20 писал(а): Иваныч Спб писал(а): Центральная гайка шкворня открутилась от руки, а гайки рычага свободно ключом.
Могу ошибаться, но мне кажется, что в этом случае шкворень не был затянут должным образом.
Или ужались прокладки под рычагом поворотного кулака и центральной гайкой шкворня.
1. Должным образом это как?
Ранее тянул монтировкой, хорошей, и тянул от души. Летом в одной из мастерских сказали, что зря и вредно. Хватит моего рычага воротка для головки под большой квадрат.
Шкворень под поворотным рычагом был затянут монтировкой. Сейчас я его тянул воротком.
2. Какие прокладки?
Там только тонкая картонка была. Так как делал без предварительной подготовки, появилась свободная минутка - полез посмотреть откуда люфт - стал устранять ну, и установил без неё. Запасной не оказалось )). Про силикон и не подумал. Решил позже поставлю, как колеса на зиму менять стану.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср окт 19, 2016 08:16
kaddafee
Omen20 писал(а): что в этом случае шкворень не был затянут должным образом.
не осажен шкворень был. тянуть то тут все горазды. только дай трубу подлиннее :lol:
а насчет нагрева, так тут где то выше писали что площадка самопроизвольно лопается. Лопается скорее всего от плохого литья, неравномерная плотность метала... ну там куча всего может быть... а вы рычаг горелкой, да ВДшкой сверху. Вряд ли от таких действий микротрещинки затянутся.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср окт 19, 2016 09:03
Alex[BY]
патро152 писал(а): Мучился первый раз с этим рычагом. Когда шкворня делал.
Сначала бил просто молотками, с ВэДэшками разными. Не помогло.
Только нагрев газовой горелкой помог. С последующим ударом кувалдочкой 3кг. Без нагрева никак Самый надежный метод.
Я без нагрева снимаю.
Через медную проставку стучу сверху шпилек. Чуток по самому рычагу в разных направлениях. Молоток полкило. Без фанатизма.
Несколько раз повторить. Обычно снимаю за 10 минут.
Если совсем тяжко, то туповатым зубильцем или керном можно чуток провернуть конусные вокруг шпильки. Тоже помогает. Но это надо очень нежно, чтобы не получить обратный эффект.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Ср окт 19, 2016 13:06
Иваныч Спб
+++ не осажен шкворень был. тянуть то тут все горазды. только дай трубу подлиннее +++
Это вряд ли. Осаживаю через вот такую прокладку
Пока тянуться не перестает.
Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку
Добавлено: Вс окт 23, 2016 08:51
alex524