Страница 1 из 3
Люфт руля. Видео. Нужен вердикт коллективного разума. Опрос.
Добавлено: Чт май 10, 2012 18:00
hasilzu
Собственно имею сабж. Редуктор - Делфи. Спецы проверили ВСЕ элементы рулевого управления. В итоге - запредельный люфт входного вала рулевого редуктора Делфи. Приговор - под замену.
Ну нехай под замену, однако есть желание посоветоваться с коллективным разумом. Такой люфт, что на видео действительно запредельный и рулевой редуктор подлежит замене? Ремонт рулевых редукторов в наших горах вещь весьма экзотическая.
Люфт при заведенном двигателе на месте.
http://youtu.be/vcoxvYWKCgg
Люфт в движении.
http://youtu.be/PmA39lW1eoY
Градусы считал. Около 20%.
ЗЫ: Лампочки тормозной системы и АБС горят из-за изъятого предохранителя. Не обращаем внимания.
Добавлено: Чт май 10, 2012 18:32
knv_230
Я б не рисковал с рулевой.
Если регулировкам не поддается и некому попробовать разобрать для выяснения причин, то самый безопасный выход - замена.
Добавлено: Пт май 11, 2012 15:26
Хомяк Шреденгера
Такой люфт имеет два крайне неприятных свойства:
1 - он быстро прогрессирует
2 - резко повышается вероятность шимми
Сам доездил до суммарного люфта в 50 градусов (буквально за две недели, пока ждал местов сервисе и искал новый редуктор).
Сейчас мобиль в ремонте, как заменят - на досуге разберу старый редухтор и гляну, что за болезнь там...
Добавлено: Пт май 11, 2012 20:19
hasilzu
50 градусов - охренеть...

Добавлено: Сб май 12, 2012 13:43
Хомяк Шреденгера
Сам от так

сделал.
В обсчем не стали менять редухтор. При попытке снятия онного было выявлено:
- Кончились наконечники. Все. Вообще в конец. Вот вам и феноксы... и 20 тысяч не прошли
- Когда тянули шкворни не протянули болты (а я не проконтролировал), что крепят сошку к корпусу правого ШОПКа... Они открутились.
Сумма всей этой фигни и дала такой дикий люфт.
Протянули-поменяли. остался небольшой люфт в области шара, но он не особо мешает. Шар в планах на замену. :D
Добавлено: Вс май 13, 2012 08:59
leo2
Дык по моему у меня также и было с новья примерно так.
Было 3 эпизода, когда люфт усиливался-раскрутился болт на рулевом карданчике, раскрутилась гайка на нижней тяге, раскрутилось одно из креплений на тяге Панара.
Когда на 10 или 20 тысячах делали схождение колёс, то не сразу получалось выставить руль прямо. я его сидел и держал-такой же разбег был примерно.
Добавлено: Вс май 13, 2012 13:22
hasilzu
проверили все! рулевые, шкворни, панару, сошку на правом ШОПК... все стерильно...
Сняли рулевой карданчик - входной вал редуктора люфтит...
Тут поправочка видимо необходима - после ДТП
http://www.uazpatriot.ru/forum/hasilzu- ... 18573.html редуктор не менял. Видимо на него нехилый удар пришел... Хотя внешне никаких повреждений...
Вобщем вскроем - посмотрим...
Добавлено: Вс май 13, 2012 16:54
ledobur
Я бы для начала занялся регулировкой ГУРа - похоже на то, что он в ней сильно нуждается. Много уже написано на эту тему. Сошка в положении руля "прямо" люфт имеет? И уже только потом бы вскрывал.
Добавлено: Вс май 13, 2012 18:15
hasilzu
регулировал. в положении "прямо" радиального люфта вала сошки нет... зато есть осевой люфт первичного вала в этом положении... на заведенном и заглушенном двигателе.
Добавлено: Вс май 13, 2012 18:26
ledobur
Тогда сливать масло и откручивать золотниковую часть ГУРа. Для начала. Есть тема на форуме, там товарищ досконально описывал проблему подшипника первичного вала.
http://www.uazpatriot.ru/forum/stuki-v- ... 02-75.html Сам тоже вплотную подбираюсь к этой проблеме.
Добавлено: Пт май 18, 2012 07:20
hasilzu
Собственно вот.
А как старый снять?
Добавлено: Чт май 24, 2012 12:30
Electric
У меня такой же люфт как на видео в движении, а на заглушенном не чувствую четкой границы между люфтом и началом работы. Проехал примерно 15т. км, не прогрессирует. Суммарный люфт на приборе в ГИБДД показал 12 градусов, почти весь люфт в редукторе, остальное проверяли на СТО. Ехать сильно не мешает, привык, но отвлекаться нельзя совсем. Регулировать пока не пробовал, но все знакомые сервисмены не советуют, говорят для таких машин такой люфт это норма.
Добавлено: Пт май 25, 2012 07:16
hasilzu
Не... Мне мешает здорово...
Все никак не соберусь заменить РР, хотя новый уже лежит в гараже.
Добавлено: Пт май 25, 2012 09:42
Electric
А на новом нет люфта, он уже настроен? Пока он без масла его можно проверить, как по методике Ваксойл. Меня убедили что люфт это нормально, я подозреваю что нет.
Добавлено: Сб май 26, 2012 06:29
hasilzu
Electric писал(а):А на новом нет люфта, он уже настроен? Пока он без масла его можно проверить, как по методике Ваксойл. Меня убедили что люфт это нормально, я подозреваю что нет.
Руками люфт не ощущается. Проверю после монтажа до заливки масла. Насчет нормы - не было у меня люфта до определенного момента. А потом появился. Люфт - не норма, но допустимо до тех пор, пока не влияет на безопасность и комфорт. Разные как бы понятия. Вот только не могу понять природу этого люфта. Надо разобрать.
Да. Редуктор настроен на заводе изготовителе. Я надеюсь

)))))))
Добавлено: Сб май 26, 2012 08:11
luchsergey
Это обычное явление-такой люфт.у меня аналогично.называется ГИДРОЛЮФТ.тк на заглушенной в среднем положении его практически нету.
По этой причине на хантере я ставил рр469.на патре это сделать сложнее,но я не исключаю такой перспективы.
Добавлено: Сб май 26, 2012 08:42
kuzyavr
Во-во, у меня примерно такой же люфт (ну может немножечко поменее) , я его как-то подтянул - УАЗик стало ужасно водить по дороге, отпустил. На стоячем и заглушенном люфта как Сережа сказал, почти нету.
Собственно в УАЗике не может быть безлюфтовое рулевое, это же не рейка, а старезные деревянные рулевые и мост :D
Добавлено: Сб май 26, 2012 08:51
Electric
Еще раз посмотрел видео в движении, наверно по ровному асфальту у меня чуть меньше люфт, просто внимания сильно не обращал. А мешает мне люфт при движении по асфальтовой колее, вот тогда рулежка интенсивнее,чем на видео, но там кроме люфта еще суммируется сопротивление колес в колее. На ровном асфальте на большой скорости точно чувствую момент когда выбирается люфт, в руль начинает передаватся гул трансмисии. Думаю надо ориентироваться по измерительным приборам, типа как на ТО в ГИБДД.
Добавлено: Сб май 26, 2012 08:57
luchsergey
по измерительным гайским приборам наши гидрачи не проходят допуск и гАи это знают и потому нуно это предусматривать на будущее.никакие зажимания наконечников,редукторов не помогут.
На большей скорости по трассе этот люфт кажется меньше,но он с запаздыванием те чутка повернул руляку и только позже авто меняет маленько траекторию, а так и едешь,по колеям осфальтовым или пересечёнке как на камазе поддрачивая баранкой тудой-сюдой вечно.
Так у всех,кто не трепло.
Добавлено: Сб май 26, 2012 10:11
ledobur
luchsergey писал(а):...На большей скорости по трассе этот люфт кажется меньше,но он с запаздыванием те чутка повернул руляку и только позже авто меняет маленько траекторию, а так и едешь,по колеям осфальтовым или пересечёнке как на камазе поддрачивая баранкой тудой-сюдой вечно.
Так у всех,кто не трепло.
Ну вот так всегда - бамц и долой с пъедесталу! :D Был водителем пепелаца, стал дрочуном баранки... Ладно, хоть не трепло!

Добавлено: Сб май 26, 2012 10:28
luchsergey
И я такойже ,Но с заваленным на 7,5 градусов кластером.
Добавлено: Сб май 26, 2012 10:35
hasilzu
1. ни фига не гидролюфт - шланг при движении руля в пределах люфта даже не шелохнется. Зато потом да - шланг дает слабину на расширение.
2. на скорости особо четко ощущаются крайние положения люфта. На малых скоростях такого нет.
3. если на новых редукторах такого нет - значит норма это отсутствие люфта как такового в редукторе.
В общем, завтра поменяю. Определенно. Об итогах отпишусь.
Добавлено: Сб май 26, 2012 10:38
hasilzu
luchsergey писал(а):Это обычное явление-такой люфт.у меня аналогично.называется ГИДРОЛЮФТ.тк на заглушенной в среднем положении его практически нету.
По этой причине на хантере я ставил рр469.на патре это сделать сложнее,но я не исключаю такой перспективы.
в заглушенном положении люфт есть и такой же как на заведенном.
Добавлено: Сб май 26, 2012 10:38
luchsergey
на новых оно есть.именно потому и лезут все ,кто не оится ключ гаечный подержать,его подтянуть в надежде убрать этот конструктивный косяк и перетягивают до закусона зазор или ваще резьбу в крышке убивают.
гидролюфт он не только от шланга,шланг у меня меняный он от всей гидравлики и зазоров в ней.люфт в заглушенном положении-это механический,убирается подтяжкой регулировки под крышкой,помня что там резьба левая.
Добавлено: Сб май 26, 2012 10:53
hasilzu
luchsergey писал(а):на новых оно есть.именно потому и лезут все ,кто не оится ключ гаечный подержать,его подтянуть в надежде убрать этот конструктивный косяк и перетягивают до закусона зазор или ваще резьбу в крышке убивают.
гидролюфт он не только от шланга,шланг у меня меняный он от всей гидравлики и зазоров в ней.люфт в заглушенном положении-это механический,убирается подтяжкой регулировки под крышкой,помня что там резьба левая.
Не убирается. Ни разу.
Видимо я как то не так выражаюсь.
- осевой люфт это свободный ход по окружности вокруг оси. Это не люфт оси.
- радиальный люфт это люфт по радиусу перпендикулярно оси.То есть люфт оси.
Я правильно интерпретирую технические термины?
Так вот регулируя этим винтом на крышке устранение радиального люфта и осевого люфта (в моем понимании) сошки устранить осевой люфт (опять таки в указанном выше смысле) первичного вала редуктора не представляется возможным. Он остается неизменным и и при затянутом, и при ослабленном и при правильно выставленном регулировочном винте. Такие дела.
Добавлено: Сб май 26, 2012 11:00
luchsergey
Давайте ждать тогда что с новым будет.На днях же расскажете?
Добавлено: Сб май 26, 2012 14:58
XAH
Я тож на Делфи ежу терь подрачивая, как на хантере, На год его хватило. Подтяжкой винта на его башке мало что поменялось. руль туже чем на хантере. но и поменьше он. Я не заморачиваюсь на етом. Это ж УАЗ :D
ЗЫ насос на насос менять.. ток время терять :lol:
Добавлено: Сб май 26, 2012 17:27
ledobur
hasilzu писал(а):...Видимо я как то не так выражаюсь.
- осевой люфт это свободный ход по окружности вокруг оси. Это не люфт оси.
- радиальный люфт это люфт по радиусу перпендикулярно оси.То есть люфт оси.
Я правильно интерпретирую технические термины?
Чуть наоборот:
осевой - это когда
по оси (ведь он
осевой?), а
радиальный - это в
направлении радиуса, т.е. перпендикулярно оси. Вы же описали один вид двумя вариантами. На первичном вале присутствует как раз радиальный люфт, просто его все почему-то называют осевым. Да и осевом направлении вал не испытывает никаких нагрузок, его "ломает" в радиальном направлении при повороте руля. И вторичный вал тоже, кстати. Ведь силе, приложенной к рычагу, вращающемуся на оси, легче выйти в радиальном направлении (вбок), нежели она каким-то образом сфокусируется в направлении, соосном с валом.

Добавлено: Сб май 26, 2012 18:55
Electric
По моему у валов редуктора может быть три люфта:
вдоль оси (внутрь / наружу)
поперек оси (люфт во втулке или подшипнике)
люфт при вращении (угловой)
У моего редуктора, например, суммируется люфт вращения и люфт поперек оси - при вращении руля вал сошки сначала отклоняется в сторону, а только потом начинает поворачиваться.
По хорошему разобрать бы весь редуктор и посмотреть откуда берется суммарный люфт, но это точно сначала новый купить.
Добавлено: Сб май 26, 2012 19:11
luchsergey
новый не имеет смысла брать такой.он дохлый его втулить нужно вечно.Если менять гур,то ЗФ искать нужно он лучше и усиливает больше.
Добавлено: Сб май 26, 2012 19:26
Electric
А ГУР и насос в паре меняются, или можно разные использовать? Главное понять момент, когда пора менять, а то узел ответственный. Заранее тоже неохота. Как я понял новый редуктор быстро начинает люфтить до определенного уровня, а потом долго так работает, не ухудшаясь.
Добавлено: Сб май 26, 2012 19:34
luchsergey
он стучит ,потом потечёт.насос не обязатеьно менять,но зф придётся брать в комплекте и насос там вроде тоже есть,хотя возможно их и не найти теперь.
Добавлено: Сб май 26, 2012 19:52
Electric
Опасно так ездить или нет однозначно так и не понял. У меня похоже удачный сход / развал и кастор, поэтому и люфт сильно не напрягает. Буду пока ездить как есть и следить чтобы люфт не увеличивался.
Кстати, мой отец сказал, что на его ISUZU MU люфт редуктора больше, его не напрягает.
Добавлено: Сб май 26, 2012 21:22
luchsergey
человек привыкает и не к такому
Добавлено: Сб май 26, 2012 21:28
kuzyavr
Я когда-то на РАФике ездил, так там люфт был почти четверть оборота (я не шучу), конечно давно это было, год 94-й , пробок таких впритирку не было, но всё равно ездил же как-то :D
Добавлено: Вс май 27, 2012 03:50
luchsergey
И я про тоже: в совковые времена катался на кразах-лесовозах , камазах,66-там больше четверти баранки случалось.
Добавлено: Вс май 27, 2012 04:39
ledobur
Electric писал(а):По моему у валов редуктора может быть три люфта:
вдоль оси (внутрь / наружу)
поперек оси (люфт во втулке или подшипнике)
люфт при вращении (угловой)
У моего редуктора, например, суммируется люфт вращения и люфт поперек оси - при вращении руля вал сошки сначала отклоняется в сторону, а только потом начинает поворачиваться.
Вот его в радиальном направлении и смещает под воздействием приложенного усилия! Потом уже, когда вал получает упор, он начинает передавать вращение. Это проблема износа пары вал-подшипник на первичном вале, про это тема была даже -
Steuermann менял подшипник на точеную бронзовую втулку и проблему ликвидировал. По его отзыву, машина после замены прошла уже 45 ткм.
http://www.uazpatriot.ru/forum/stuki-v- ... 02-75.html
По хорошему разобрать бы весь редуктор и посмотреть откуда берется суммарный люфт, но это точно сначала новый купить.
На вторичном вале картина аналогичная - появляется выработка в определенном секторе вала, поэтому он получает некоторую степень свободы (перемещения) даже будучи зажатым регулировочным винтом!
Ваксойл этот узел тоже ремонтировал - не ленитесь, читайте форум! Так что, как мне видится, с покупкой нового редуктора можно сильно не спешить, а вот к токарю идти придётся. Главное, чтобы бронза для втулок у него имелась.
Добавлено: Вс май 27, 2012 05:03
luchsergey
с токарями у горожан проблема,это у менеджеров ржд легко.
Добавлено: Вс май 27, 2012 05:14
ledobur
Ладно подначивать, сам на перепутье - одни цену ломят (железнодорожные токари избалованы высокими зряплатами), а у других материала нет. :D И токарям нужно валы везти, иначе они точить ничего не хотят! Вот и подумаешь, как тут быть - машину на прикол, редуктор на верстак, а сам на такси и к токарю. Еще как подъедешь, а то и неделю простоишь. :twisted:
Добавлено: Вс май 27, 2012 05:32
luchsergey
Потому и не исключаю откат к РР-469.
Добавлено: Вс май 27, 2012 07:00
ledobur
Нам бы следовало поискать возможность массового изготовления этих самых втулок, хотя бы на первичный вал - они требуются гораздо чаще. Но для этого требуется демонтаж крышки золотника (вроде так она называется?) для промера размеров. Именно там установлен "очень хитрый" мериканьский подшипник, который и требует замены на втулку. Может, кинем клич Ваксойлу на предмет изготовления сей детальки и потом просто у него купим? Пусть и в малом количестве с оплатой всех накладных расходов? Всё гораздо дешевле нового ГУРа получится.

Какие мнения будут, уважаемые? :smoke:
Добавлено: Вс май 27, 2012 07:24
Electric
Согласен с ledobur!
Надо попросить Ваксойл выпустить ремкомплект для ГУРа Делфи, чтобы уже наверняка починить за раз, за день. Может там не одна втулка нужна, а две или что то еще.
Темы про втулки я читал, токаря при желании можно найти везде, только в таком варианте на время ремонта как раз и придется новый ГУР купить, машина каждый день с утра до вечера нужна.
Добавлено: Вс май 27, 2012 07:32
ledobur
Electric писал(а):Согласен с ledobur!
Надо попросить Ваксойл выпустить ремкомплект для ГУРа Делфи, чтобы уже наверняка починить за раз, за день. Может там не одна втулка нужна, а две или что то еще.
Темы про втулки я читал, токаря при желании можно найти везде, только в таком варианте на время ремонта как раз и придется новый ГУР купить, машина каждый день с утра до вечера нужна.
Вот и я про то же - машин нужен ежедневно, а при наличии ремкомплекта ГУР за выходные можно самому перебрать. Втулок нужно всего две - на вторичный вал (на котором сошка) и на первичный.
Добавлено: Вс май 27, 2012 07:36
вано38
взял сновья и первое что бросилось после японцев это люфт, чуть меньше чем на видео, сервисмены говорят что это норма для УАЗа, пока поезжу, но к ТО 2500 буду выдвигать претензии
Добавлено: Вс май 27, 2012 07:48
luchsergey
Ваксойл писал и это понятно что втулка РЕМОНТНАЯ те износ не может быть одинаков и ловить приходится десятые доли.потом валы под втулки наверняка тоже нуно протачивать, а они и так тонкие и ваще мелкий он шибко нам и дохлый,тк взят от паркетника.
зачем ремонтить дохляка?
Добавлено: Вс май 27, 2012 08:22
Electric
Нашел и прочитал тему "Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи".
При таком раскладе видится один вариант:
приехал в Ваксойл (нам то недалеко) и поменял с доплатой свой ГУР на уже переделанный. А бывший мой б/у ГУР пойдет переделанный следующему "клиенту".
Вот и предложение для Ваксойла.
Осталось просчитать все, чтобы цена / качество относительно нового адекватно получилось.
Добавлено: Вс май 27, 2012 08:34
ledobur
Тогда в помощь страждущим: механизм рулевой
http://www.arh-spare.ru/index.php?page= ... &rec=11383, насос
http://www.detali52.ru/shop/i.php?id=611477 За 16 тыров можно и "дохляка" попытаться реанимировать! А первичный вал разбивает по той причине, что там установлен подшипник без внутреннего кольца - его ролики"елозят" непосредственно по телу вала! Соответственно, конструктивно заложено уменьшение площади опоры вала в точках нагрузки, ведь вал соприкасается лишь с небольшой частью поверхности роликов подшипника. Туда бы втулку из доброго металла и правильный подшипник. Но этож какие потери для производителя?
Добавлено: Вс май 27, 2012 08:36
ledobur
Electric писал(а):Нашел и прочитал тему "Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи".
При таком раскладе видится один вариант:
приехал в Ваксойл (нам то недалеко) и поменял с доплатой свой ГУР на уже переделанный. А бывший мой б/у ГУР пойдет переделанный следующему "клиенту".
Вот и предложение для Ваксойла.
Осталось просчитать все, чтобы цена / качество относительно нового адекватно получилось.
А остальным как быть? Сначала к вам ехать? :twisted:
Добавлено: Вс май 27, 2012 08:56
Electric
ledobur, как то почтой или транспортные компании, если массовое производство и схему поставок отработать, я бы при одинаковой цене нового и от Ваксойла выбрал бы что надежнее :)
По аналогии со шкворнями кстати.
Добавлено: Вс май 27, 2012 09:26
ledobur
Ага, я бы тоже! Все проблемы от погони за компактностью - чуть погабаритнее сделали бы корпус рулевого, так туда бы сразу встали нормальные подшипники из нормальной стали! Или производитель нашей машины чуть натуфтил - типа, для рядового пользователя на стандартной размерности колес такого редуктора будет достаточно.... Зато гарантированно обеспечили спрос на агрегат! И доход на годы вперед. Маркетологи туевы. :(