Страница 1 из 2
Отвалилась рулевая тяга на ходу
Добавлено: Сб мар 24, 2012 15:44
Chingizz
Всех приветствую!
Сегодня произошел вот какой случай:
Еду по городу, и вдруг, при подъезде к очередному светофору замечаю, что мои движения рулевым колесом никак не сказываются на поведении Патрика.
Останавливаюсь перед светофором, кручу руль на месте - крутится очень легко от упора до упора.
Выхожу из машины и вижу такую картину: рулевая тяга со стороны водителя лежит на земле.
Оказалось, что с наконечника рулевой тяги, там где он крепится непосредственно к плечу рулевого редуктора, сорвало гайку (или она рассыпалась) и тяга просто упала на землю. Таким образом руль полностью потерял связь с колесами и авто стало не управляемо.
Чтобы как-то освободить проезжую часть и доехать до авторынка (который был в 500м прямо по курсу) я вставил тягу обратно и маленьким хомутом (который к счастью завалялся в багажнике) зафиксировал палец тяги в отверстии.
Доехал до рынка, купил гайку, шайбу и шплинт и закрепил уже все нормально.
В этой истории есть интересный факт: после покупки Патрика, буквально через 2-3 тысячи км. начало что-то постукивать при повороте руля, причем не всегда, а время от времени.
После того как я сегодня самостоятельно в "полевых условиях" отремонтировал рулевое - стук исчез. Делаем вывод - стук был звоночком к тому, что в рулевом есть дефект.
Я 3 раза обращался с этой проблемой к офиц. дилеру (Автово, СПб), и каждый раз получал ответ что установить причину не смогли, а хороший стук наружу вылезет.
ВЫЛЕЗ!
И надо сказать что мне оооочень сильно повезло что тяга отвалилась не на трассе при обгоне, и даже не на повороте, который я совершил за несколько секунд до случившегося, а во время прямолинейного движения при торможении перед светофором.
Сейчас у меня есть желание обратиться на завод с описанной ситуацией чтобы они как-то прокомментировали ее и может улучшили контроль качества такого ответственного узла как рулевое.
Есть -ли у кого-то опыт подобных обращений? Как это правильнее сделать?
PS. забыл написать - пробег на момент поломки 20 000 км.
Добавлено: Сб мар 24, 2012 16:03
Партизанский
ИМХО, по "расходникам" на завод писать бессмысленно - это вопрос некомпетентности дилера, обслуживающего твою машину.
P.S.
На прошлой неделе у нас был аналогичный случай - тоже выпала тяга у товарища (в городе, на небольшой скорости). Только там пробег у машины 140 000 км уже - наконечник просто развалился на две части от старости.
Заменили прямо на месте, это быстро.
Выводы:
1. Стучит - ищи, смотри, меняй вовремя.
Лично я профилактически меняю рулевые наконечники каждые 30 000 км пробега.
2. После этого случая я себе в машину положил полный комплект новых запасных наконечников (3 правых, один левый).
Добавлено: Вс мар 25, 2012 06:25
Volodya
у меня как оказалось два левых в машине, а контролировать состояние надо, довести рулевое до раскручивания полного это распистяйство :)
Добавлено: Вс мар 25, 2012 21:09
inventor
Chingizz, Ваш ангел-хранитель не дремлет.
У друга на днях подобный случай произошел. Заехал он на СТО холостой ход проверить. Сервисмены вытаращили глаза и спрашивают: "ты как сюда доехал?" А под правым колесом тормозной шланг болтается. Оказалось, лопнул при въезде на территорию СТО. А если бы немного раньше....
Добавлено: Вс мар 25, 2012 21:47
ZamPoteh
Volodya писал(а):... довести рулевое до раскручивания полного это распистяйство :)
Дело не в этом сакраментальном слове, всё намного проще -
ГАЙКА!!!. А именно материал, из которого она сделана. Уж слишком мягкий металл для неё, родной.
Надорвать резьбу на ней (витками калёного пальца) при закручивании со всей дури, как два пальца... А дальше люфток, и по нарастающей.
Лечение - замена на проверенные жигулёвские (у них материал другой), и лучше сразу (с новья).
Добавлено: Пн мар 26, 2012 02:55
Volodya
зачем со всей дури тянуть то? да и после такой затяжки съёмником не сразу снимешь, я думаю :)
Добавлено: Пн мар 26, 2012 04:06
Павел59
Volodya писал(а):у меня как оказалось два левых в машине, а контролировать состояние надо, довести рулевое до раскручивания полного это распистяйство :)
Согласен полностью!Если быть наездником- может открутиться всё что угодно: колесо,кардан,двигатель...
Это российская машина,сборка,комплектующие.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 05:01
ZamPoteh
Volodya писал(а):зачем со всей дури тянуть то? да и после такой затяжки съёмником не сразу снимешь, я думаю :)
Так, это у заводчан и сервисмэнов спросить надо (а на сервисах, так вообще ударный гайковёрт - универсальный инструмент).
И ещё, по резьбе на родных гайках. Какая то она "не доделанная", скруглённая. Уж не знаю, сем они её там нарезают?
Добавлено: Пн мар 26, 2012 08:39
Aleksandr_89
:P Была подобная-же фигня еще в первое лето, в 2007-ом.... и хорошо, что тоже на маленькой скорости, при переезде полицейского лежачего.... тяга вывалилась из сошки редуктора.... видимо просто с завода там не было шплинта.....

Добавлено: Пн мар 26, 2012 08:53
al7474
У меня при попытке убрать люфт в наконечнике выяснелось что гайка очень трудно закручиваеться
после демонтожа наконечника обнаружилось, что она сломана пополам в пазе под ключ

по характеру дефекта - это заводской брак,
проверте у себя, хорошо две половинки заклинили друг друга , а не высыпались при езде.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 08:57
Atil
Одну из этих? Просто не совсем понял, проверить хочу на всякий пожарный..
Добавлено: Пн мар 26, 2012 09:06
Aleksandr_89
Ага!!! Из этих!!! :P
Добавлено: Пн мар 26, 2012 09:07
ZamPoteh
Aleks_andr писал(а)::P Была подобная-же фигня еще в первое лето, в 2007-ом.... и хорошо, что тоже на маленькой скорости, при переезде полицейского лежачего.... тяга вывалилась из сошки редуктора.... видимо просто с завода там не было шплинта.....

Сань, шплинт там был. Просто его срубила конструкция: гайка(без резьбы)-палец наконечника.
На первом году жизни Патрика была схожая ситуация, стучало долго, но до отваливания тяги не довёл, обнаружил вовремя.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 09:16
Atil
Хм, обычно когда шприцуешь, под машиной лазиешь, осматриваешь всё.. Не замечали разве?
Добавлено: Пн мар 26, 2012 10:23
ZamPoteh
Atil писал(а):..., проверить хочу на всякий пожарный..
Их не проверять, а менять надо. На гайки пальцев рулевых наконечников от Жигулей классики.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 21:48
Chingizz
Все конечно так - и проверять надо и менять и т.п.
Только это как-то странно, когда машине год, она каждые 10 тыс. км ездит на официальный (не дешевый) ТО, не нагружается бездорожьем и у нее при этом самые ответственные узлы отваливаются.
И при этом завод увеличил гарантию и заявляет о постоянно растущем контроле качества.
Проверять перед каждой поездкой крепление рулевых механизмов, целостность тормозных магистралей, жидкости и т.д. это бред.
Для себя сделал вывод что когда потеплеет проверю лично все самые ответственные узлы.
Хочешь чтобы было хорошо - сделай сам.
Однако так и не ясно за что я платил и буду платить официалам при ТО.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 22:02
Чатланен
Однако так и не ясно за что я платил и буду платить официалам при ТО.
Вопрос вопросов прям как у Шекспира: "Быть или не быть..." :D
Добавлено: Пн мар 26, 2012 22:16
ZamPoteh
Chingizz писал(а):...
Проверять перед каждой поездкой крепление рулевых механизмов, целостность тормозных магистралей, жидкости и т.д. это бред.
Это обязанность водителя, и только водитель отвечает за тех. исправное состояние машины.
Chingizz писал(а):Для себя сделал вывод что когда потеплеет проверю лично все самые ответственные узлы.
А чего тепла ждать? Сейчас не так уж и холодно. Выбрать местечко почище, со снежком. Да и туристический коврик никто не отменял. Он всегда пригодиться.
Chingizz писал(а):Хочешь чтобы было хорошо - сделай сам.
Это правильно.
Chingizz писал(а):Однако так и не ясно за что я платил и буду платить официалам при ТО.
За гарантию.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 22:19
ОЗБ
ZamPoteh писал(а):
Chingizz писал(а):Однако так и не ясно за что я платил и буду платить официалам при ТО.
За гарантию.
Так и хочется официалам по шапке настучать..! :evil:
Добавлено: Вт мар 27, 2012 10:05
inventor
ОЗБ писал(а):ZamPoteh писал(а):
За гарантию.
Так и хочется официалам по шапке настучать..! :evil:
Да им хоть кол на голове теши, а с них как с гуся вода :D
Ту надо самому решить, готов ли и дальше платить за свой страх, или же освободиться от него и взять на себя ответственность за машину. Но тогда в случае чего надо быть готовым заплатить за свою свободу. :)
Для себя выбрал свободу.
Добавлено: Вт мар 27, 2012 10:20
Павел59
inventor писал(а):ОЗБ писал(а):
Так и хочется официалам по шапке настучать..! :evil:
Да им хоть кол на голове теши, а с них как с гуся вода :D
Ту надо самому решить, готов ли и дальше платить за свой страх, или же освободиться от него и взять на себя ответственность за машину. Но тогда в случае чего надо быть готовым заплатить за свою свободу. :)
Для себя выбрал свободу.
+1. Сразу слез с гарантии,смотрю за машиной сам,так спокойнее. :)
Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:01
ledobur
Павел59 писал(а):+1. Сразу слез с гарантии,смотрю за машиной сам,так спокойнее. :)
Аналогично. Зато знаю досконально где какая гайка завернута и с каким усилием, где, сколько и какой жижи залито. И уверен в машине на все 100%.
Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:14
Kol888
А я сверху вторую гайку накрутил, резьбы там хватает.
Добавлено: Вт мар 27, 2012 14:12
ZamPoteh
Kol888 писал(а):А я сверху вторую гайку накрутил, резьбы там хватает.
НЯпонял???
А шплинт поставил?
Добавлено: Вт мар 27, 2012 14:18
Kol888
ZamPoteh писал(а):Kol888 писал(а):А я сверху вторую гайку накрутил, резьбы там хватает.
НЯпонял???
А шплинт поставил?
Упс, я не про ту гайку написал, которую описал топик-стартер. Это я вторую гайку привернул на фиксатор, типа хомута, который ослабляют для регулировки схода колес.
Re: Отвалилась рулевая тяга на ходу
Добавлено: Вт апр 10, 2012 16:55
Paracels
Chingizz писал(а):
PS. забыл написать - пробег на момент поломки 20 000 км.
Подумаешь, 20 тыс! :twisted: У меня 800 км пробегу было когда тяга отвалилась. Ни шплинта, ни резьбы на гайке.
Re: Отвалилась рулевая тяга на ходу
Добавлено: Вт апр 10, 2012 17:08
Kol888
Paracels писал(а):Chingizz писал(а):
PS. забыл написать - пробег на момент поломки 20 000 км.
Подумаешь, 20 тыс! :twisted: У меня 800 км пробегу было когда тяга отвалилась. Ни шплинта, ни резьбы на гайке.
Как раз вероятность что гайка раскрутится на новой машине выше, потому как потом резьба забивается грязью и заржавливается.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 17:12
poLevoz
Корончатые гайки калёные раньше всегда были....
Re: Отвалилась рулевая тяга на ходу
Добавлено: Вт апр 10, 2012 17:47
Paracels
Kol888 писал(а):Paracels писал(а):
Подумаешь, 20 тыс! :twisted: У меня 800 км пробегу было когда тяга отвалилась. Ни шплинта, ни резьбы на гайке.
Как раз вероятность что гайка раскрутится на новой машине выше, потому как потом резьба забивается грязью и заржавливается.
Она не собиралась раскручиваться. На ней не было резьбы. Был только намёк на неё. А остатки шплинта я так и не нашёл. Возможно его и не было вовсе.
poLevoz, где бы такие прикупить?
Re: Отвалилась рулевая тяга на ходу
Добавлено: Вт апр 10, 2012 17:53
ZamPoteh
Kol888 писал(а):Paracels писал(а):
Подумаешь, 20 тыс! :twisted: У меня 800 км пробегу было когда тяга отвалилась. Ни шплинта, ни резьбы на гайке.
Как раз вероятность что гайка раскрутится на новой машине выше, потому как потом резьба забивается грязью и заржавливается.
Да не раскручивается она! "Слизывается" резьба. Вы открутите эту гайку и посмотрите профиль резьбы - овальный. Возьмите гайку рулевых наконечников от классики - нормальная пирамидка. Найдите отличия!!!
И шплинт изначально присутствует, только он гайкой сходящей с пальца отрубается. Шплинт препятствует самоотворачиванию гайки, а против осевого схода гайки с пальца да под ударными нагрузками - тут он бессилен!
Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:33
Pahan
Да уж я то думал что у меня был случай неординарный (супорт левый на скорости 120 км (раненько утром на дачу летел) аж оба болта вывалились и его сорвало хорошо машин не было я на обочину переметнутся успел там колесо и заклинило , разворотило всё что можно било и диск тормозной и колёсный изнутри пробило ну и всю мелочёвку только сам супорт цел остался ). А официалы только вытаращили глаза и развили руками ведь я к ним своим ходом боз тормозов припёрся (мир не без добрых людей), мол надо было вызвать эвакуатор и к нам и тогда бы они звонили на завод и решали бы гарантия это или нет , а так не гарантия , ну после непродолжительного спора договорились работа из а запчасти мои. А тут и тяги отваливаются через одного

. Я в принципе как то раз отсоединял тягу от сошки , люфт хотел проверить , да вроде гайка как гайка единственное что шплинт не смог нормально вытащить , пришлось по кускам его от туда доставать .
Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:41
ZamPoteh
Pahan писал(а):... единственное что шплинт не смог нормально вытащить , пришлось по кускам его от туда доставать .
Его "нормально" можно и не вытаскивать - всё равно его второй раз ставить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:45
Pahan
Ну тогда и хорошо , я новый и поставил , но надо на всякий ещё раз посмотреть
Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:51
ZamPoteh
Pahan писал(а):Ну тогда и хорошо , я новый и поставил , но надо на всякий ещё раз посмотреть
И сразу гайки поменяй на Жигулёвские (горсть - копейки).
Добавлено: Вт апр 10, 2012 19:39
mirlas
Почитаешь тут форум и сыкотно становится :)
Может тогда проще выкинуть штатные гайки и поставить каленые + законтрить с фиксатором резьбы такой же каленой гайкой? Без шплинта получится, но шплинт, который срывается гайкой = что его нет...
Добавлено: Вт апр 10, 2012 22:07
ZamPoteh
mirlas писал(а):Почитаешь тут форум и сыкотно становится :)
Может тогда проще выкинуть штатные гайки и поставить каленые + законтрить с фиксатором резьбы такой же каленой гайкой? Без шплинта получится, но шплинт, который срывается гайкой = что его нет...
Всё, что предложено, можно. Но при условии:
- что это будут корончатые гайки:
- гайки будут законтрены шплинтом.
Фиксатор побороть эту болезнь не поможет, ибо он тоже работает на поворот гайки, а не на продольное смещение по пальцу.
Тока замена гаек.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 03:12
luchsergey
ZamPoteh писал(а):Atil писал(а):..., проверить хочу на всякий пожарный..
Их не проверять, а менять надо. На гайки пальцев рулевых наконечников от Жигулей классики.
Мне казалось ,что у нас диаметр поболее будет.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 06:36
ZamPoteh
luchsergey писал(а):ZamPoteh писал(а):
Их не проверять, а менять надо. На гайки пальцев рулевых наконечников от Жигулей классики.
Мне казалось ,что у нас диаметр поболее будет.
Это из за размера машин такое видение :D . Одинаковые, и шаг резьбы один в один. Но качество резьбы у Жигулёвской лучше.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 08:51
Atil
Какие проблемы, давай-те от иномарки подберем что-нибудь.. Мне бы только время.. Покапаюсь в коробочках на складе найду подходящую, потом посмотрим с какой машины, кину номер запчасти, потом хоть обзаказывайтесь..
Добавлено: Ср апр 11, 2012 17:32
ZamPoteh
Atil писал(а):Какие проблемы, давай-те от иномарки подберем что-нибудь.. Мне бы только время.. Покапаюсь в коробочках на складе найду подходящую, потом посмотрим с какой машины, кину номер запчасти, потом хоть обзаказывайтесь..
и чего искать?:
luchsergey писал(а):
Мне казалось ,что у нас диаметр поболее будет.
Сергей, ты наверно с восьмёрошной попутал:

Добавлено: Ср апр 11, 2012 17:50
luchsergey
наверное: у меня восьмёрочных много валяется.хотя я в курсе что на классике побольше диаметр,но что как уазовский не ожидал,но конус то сам у нас же всёравно большего диаметра же,чем на копье?
Добавлено: Ср апр 11, 2012 18:13
ZamPoteh
luchsergey писал(а):наверное: у меня восьмёрочных много валяется.хотя я в курсе что на классике побольше диаметр,но что как уазовский не ожидал,но конус то сам у нас же всёравно большего диаметра же,чем на копье?
Диаметр и шаг резьбы - один в один с нашими.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 18:16
luchsergey
я это понял а конус же наш толще!
Добавлено: Ср апр 11, 2012 19:48
mirlas
ZamPoteh писал(а):
Фиксатор побороть эту болезнь не поможет, ибо он тоже работает на поворот гайки, а не на продольное смещение по пальцу.
Так жешь если фиксатор анаэробный, то он как раз не дает усадку по объему и равномерно заполняет резьбу, намертво прихватывая гайку (он как раз и сделан для того, что бы гайка не разбалтывалась). По крайней мере тот, который красный. Что бы гайку отвернуть - надо ее разогреть до ~200С...
Шплинт-то все равно срывает... Или в чем фишка корончатой гайки? Я вот на нее смотрю - и кажется мне, что резьбы там маловато что бы нагрузки такие держать постоянно....
Добавлено: Чт апр 12, 2012 01:55
Atil
ZamPoteh, от иномарки для того, чтобы качество было лучше даже чем жигулевская...
Добавлено: Вс апр 29, 2012 19:41
maior073
надоели родные наконечники, меняю их через 35-40 тыс км.А на тайоте прошли 120 тыс. Вывод поехал в магазин загнивающего японского автопрома, подобрал один, чуть переточил, поставил. Теперь тестирую, прошел 4 тыс км, посмотри что будет через 10 тыс.
Добавлено: Пн апр 30, 2012 02:51
luchsergey
Шутите:родные при редкой шприцовке ходят вечно.
Добавлено: Пн апр 30, 2012 06:08
toledo
Шприцую родные как написано в сервискнижке... 75 тыс.км - ни намека на люфт.
А что конкретно "чуть переточил"?
Добавлено: Вт май 01, 2012 07:11
alexxB02
Залез вчера для страховки под машинку, с полной уверенностью, что с рулевой гайкой все должно быть в порядке, пошевелил ее ключиком - болтается

Вытащил шплинт, открутил гайку рукой, поймал тягу другой рукой :) Закрутил жигулевскую, шплинт только новый пришлось слегка молоточком забивать. Сегодня планирую все гайки на рулевых заменить на жигулевские.
Предпродажку и ТО-0 машина при этом прошла. :evil:
Добавлено: Вт май 01, 2012 07:42
ZamPoteh
Делать протяжку рулевых при предпродажке дилеру себе дороже - на шплинтах и гайках разорится. Шлинт - деталь одноразовая. Гайка - сами видите полное гумно.
Да и механику легче гаечный ключь на простую гайку накинуть и дёрнуть за него, чем расшплинтовать-дёрнуть гайку ключом-зашплинтовать. Этож сколько минут чаепитного времени он затратит? Посему дилер на эту операцию не заморачивается.
Поэтому делайте выводы.
Мне другое интересно - проблема эта есть и не в этом году появилась. А завод выводов не делает...