Страница 1 из 1

Руль стоит криво - колеса прямо

Добавлено: Вт мар 20, 2012 02:28
alex_6911
пробег 200км. Руль коса стоит. колеса прямо

Добавлено: Вт мар 20, 2012 10:06
/Ого/
Ехать на сход развал. Если всё же уверены в том, что схождение нормальное, покрутить короткую тягу. Это если ни руль, ни рулевая сошка не снимались.

А вообще машина на гарантии, так что к гарантийщикам, пусть сход развал делают.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 10:30
CruelCat
За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то... делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 11:15
NATOvec
CruelCat писал(а):За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то... делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.
Так так советчики по аккуратнее с советами,ни на что не влияет,а вот он покрутит и узнает что влияет на радиус поворота 8) :twisted: :wink: так что лучше если на стенде покажет что все нормально и колеса стоят прямо снять руль и переставить или если повезет рулевой карданчик снять и выровнять :wink:

Добавлено: Вт мар 20, 2012 11:30
Партизанский
NATOvec писал(а):...лучше если на стенде покажет что все нормально и колеса стоят прямо снять руль и переставить ...
+1.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 11:54
Pickup170
я когда свою взял такаяже фигня была, резину не ела, а когда поменял рулевые наконечники, то руль прямо встал. а потом и на схождение поехал, короткую тягу надо крутить.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 11:56
Pickup170
NATOvec писал(а):
CruelCat писал(а):За положение руля отвечает только врехняя короткая рулевая тяга. вот эту верхнюю тягу покрути, ослабь два хомута на тяге и по крути ее вокруг оси руками, до тех пор пока руль не станет прямо, там чуть-чуть надо-то... делов на 5 мин.

Больше она ни на что не влияет.

обрати внимание чтоб рулевые наконечники были равномерно вкручены в тягу и хомут их зажимал. чтоб не получилось, чтоб наконечник в тяге держался на двух витках резьбы.
Так так советчики по аккуратнее с советами,ни на что не влияет,а вот он покрутит и узнает что влияет на радиус поворота 8) :twisted: :wink: так что лучше если на стенде покажет что все нормально и колеса стоят прямо снять руль и переставить или если повезет рулевой карданчик снять и выровнять :wink:
я пробывал руль выстовлять когда шар менял, бесполезно, он обратно становиться. так что крутить короткую.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 12:16
alex_6911
/Ого/ писал(а): А вообще машина на гарантии, так что к гарантийщикам, пусть сход развал делают.
Это входит в гарантию (сход-развал)?
Позвонил в ОД на четверг записали. Удивился что сход-развал по гарантии делать собрался. ну вроде записал. :)

Добавлено: Вт мар 20, 2012 13:36
dig
Посмотри на свои рессоры!

Добавлено: Вт мар 20, 2012 13:36
CruelCat
я лично крутил тягу без всяких стендов. ставил руль ровно и так чтоб наконечники закручены в тягу на глаз на одинаковое число витков. вот и вся наука.

схождение обязательно сделать надо, т.е. едем на стенд, а заодно дядька сделает и руль прямо.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 14:08
keich
У меня та же проблема была на новой машине. Машина по прежнему новая, было пару недель назад. За рулём пять лет, но не разу не был в сервисах и я решил, что они смогут мне помочь в следующих проблемах:
1) Руль криво.
2) Машину болтает по дороге вточ-вточ как мой старый 3153 с самопально-установленными военными мостами.
Заехал в сервис на букву "Г" на Варшавке, от того салона в котором машину взял.

Результат следующий:
1) Руль по-прежнему криво, но в другую сторону.
2) Чудик,который принимает машины клиентов, сдавая задом со стенда, устроил маленькое ДТП с их грузовым фургоном, которой по трагическим обстоятельствам выезжал в этот момент из ангара. Запаской упёрся. Слегка помял и поцарапал.

Я за 1400 рублей получил плохо выполненную работу(я давно не удивляюсь как люди в ЭТОЙ стране работают ) и оцарапанный чехол запаски. Потом мне говорит: "чего машину не забираешь?"(мол вали отсюда). В общем он дал мне визитку и сказал, что у него есть чуда полироль и он вне рабочее время готов убрать царапины, а для етого я должен приехать к нему.
Я не люблю скандалы и по этому голосую ногами( к ним больше не ногой) . Я ему даже не стал звонить. А потом ещё звонит девушка со своими маркетинговыми вопросами. Идио-ты. Им не поможет сделать свой бизнес лучше ничего.

В общем приехал в гараж, увидел, что только короткую тягу трогали. Выставил руль сам прямо. Заодно прошприцевал наконечники рулевые. Кстати, смазки там нету, только вода из них выдавилось. А потом люди шумят, что наши наконечники самые говё-ные вмире. Ну естественно, если за место смазки грязная вода только.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 14:49
luchsergey
Извините,господа, я неоднократно( не на одном УАЗе) выставлял спицу ровно ,крутя короткую тягу.только чтоб её укоротить или удлинить я выпрессовывал левый наконечник из сошки поворотного кулака ,тк на муфте насквозь и наконечнике однаковая нормальная по направлению резьба и крутить просто муфту с запрессованным наконечником в сошку у меня было ноль толку.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 14:55
keich
Прежде чем крутить я смотрел видимую резьбу и видел что на короткой тяге один наконечник левый, другой правый и следовательно я просто крутил короткую тягу не выприсовывая ничего.на 3153 тоже был левый и с правой резьбой наконечники. Хотя в магазе мне долго доказывали обратное.

ПС: а муфта разве не на длинной тяге?

Добавлено: Вт мар 20, 2012 14:58
luchsergey
разнонаправленные по резьбе наконечники стоят на длинной тяге,на которой ,не выпрессовывая наконечников, регулируют схождение-единственно возможная у нас регулировка.
За которую лупят от тыра и которую самому сделать 6сек.
на контрагайке с левой резьбой спецом выточка сделана,а на короткой тяге все правое.по крайней мере у меня и везде где я встречал.

Обычный стандартный комплект наконечников на УАЗ: три правых и один левый,а у вас значит пополам?

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:06
keich
Так, что то не сходится. Надо уточнить.
Короткая тяга - это тяга между рычагом моста и сошкой на гидроусилителе? Изменение её длинны влияет на положение руля.
Длинная тяга - это тяга между поворотными кулаками. Влияет на схождение колёс.

Так вот. На моём патриоте короткая тяга имеет два наконечника. Один с левой, другой с правой резьбой. Резьбовая часть на тяге зажимается хомутами.

Длинная тяга, скорей всего, имеет два правых наконечника, но для регулировки есть муфта, которая с одной стороны с левой резьбой. Контрица всё гайками.

ПС:Что то я догадываюсь что на патриоте короткая стала длинной из-за нового положения гидроуселителя:)

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:14
luchsergey
дак и на хантере я тоже регулировал рули аналогично,выпрессовывая левый наконечник с сошки ПК.
Прям заинтриговали.нуно поглядеть у себя по внимательне.
Раньше неоднократно читал,что коллеги купив комплект наконечников 3+1левый маялись меняя потом ,но не придавал значения.возможно разные производители тяг ставят левый наконечник на сошку РР,тк выпресоовывая всегда левый те на сошке ПК на нем всегда была нормальная резьба и я его вкручивал или наоборот ,взависимости что нужно было.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:34
9val
luchsergey писал(а):дак и на хантере я тоже регулировал рули аналогично,выпрессовывая левый наконечник с сошки ПК.
Прям заинтриговали.нуно поглядеть у себя по внимательне.
Раньше неоднократно читал,что коллеги купив комплект наконечников 3+1левый маялись меняя потом ,но не придавал значения.возможно разные производители тяг ставят левый наконечник на сошку РР,тк выпресоовывая всегда левый те на сошке ПК на нем всегда была нормальная резьба и я его вкручивал или наоборот ,взависимости что нужно было.
Во намутил на ровном месте :D
Всё правильно про регулировку короткой тягой писали, пол оборота- оборот и руль на месте, за один раз делать муторно,всё равно в ноль не попадёш, проще покрутил и поехал по делам, по ходу глянул и снова при случае покрутил.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:38
keich
Точно, я так и сделал.

А теперь может подскажете, почему патриот так плохо управляется? Как будто люфты большие. Скорректировать курс невозможно, на небольшие движения руля машина не реагирует, и в результате еду как пьяный по дороге. Допустим на хантере я бы это ждал, но на патриоте то?

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:41
luchsergey
тогда где стоит наконечник с левой резьбой на короткой тяге? и какое у него внешнее отличие от наконечника с правой резьбой без наличия контрагайки с выточкой?

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:45
keich
luchsergey писал(а):тогда где стоит наконечник с левой резьбой на короткой тяге? и какое у него внешнее отличие от наконечника с правой резьбой без наличия контрагайки с выточкой?
Всё что знаю: При левой резьбе видно, что резьба "не правильная" и, по моему, маслёнка с другой стороны для удобства.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:48
keich
И вообще, если логически мылить, то если бы на тяге, что на гидроусилитель уходит, были только правые наконечники, то регулировка была бы возможна только на с шагом один оборот. Вряд ли удалось бы выставить руль прямо.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:49
luchsergey
да я этим и мялся всегда: немного ,но вроде со смещением спица,хотя при движении по другому месту уходит в другую сторону.А если уж совсем лезть в высокии материи есть такая базовая и справочная величина:длина тяги,её и выставляют изначально при поставке тяг в сборе.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:56
Georgiy
keich писал(а):И вообще, если логически мылить, то если бы на тяге, что на гидроусилитель уходит, были только правые наконечники, то регулировка была бы возможна только на с шагом один оборот. Вряд ли удалось бы выставить руль прямо.
Была бы невозможна совсем.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 17:02
luchsergey
А как же я регулирую всегда? -выпрессовал наконечник из сошки правого пк,крутнул наконечник в трубе на оборот и на место.и всё.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 18:13
Volodya
насколько помню у меня тоже "пополам" наконечники, но я регулировал положение руля переставкой карданчика по шлицам

Добавлено: Вт мар 20, 2012 18:28
luchsergey
нехорошо так,тк токо в центре нет зазора в РР.ну если совсем маленько (на шлиц)то могет и проканает.

Добавлено: Вт мар 20, 2012 19:04
/Ого/
Для любителей крутить рулевую тягу: у редуктора с гуром есть нулевое положение и когда вы крутите тягу вы уводите гур из этого положения и для него это не айс, т.к. один клапан в нём будет постоянно открыт и его будет тянуть в сторону гур будет пытаться встать в 0.
Я писал, что тягу можно покрутить только если есть уверенность, что руль и сошка редуктора не переставлялись, забыл упомянуть про перестановку рулевого кардана.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 15:03
Georgiy
/Ого/ писал(а):Для любителей крутить рулевую тягу: у редуктора с гуром есть нулевое положение и когда вы крутите тягу вы уводите гур из этого положения и для него это не айс, т.к. один клапан в нём будет постоянно открыт и его будет тянуть в сторону гур будет пытаться встать в 0.
Я писал, что тягу можно покрутить только если есть уверенность, что руль и сошка редуктора не переставлялись, забыл упомянуть про перестановку рулевого кардана.
А как этот 0 поймать?

Добавлено: Ср мар 21, 2012 15:08
Georgiy
luchsergey писал(а):А как же я регулирую всегда? -выпрессовал наконечник из сошки правого пк,крутнул наконечник в трубе на оборот и на место.и всё.
Без выпрессовки наконечника невозможна :D

Добавлено: Ср мар 21, 2012 20:36
keich
/Ого/ писал(а):Для любителей крутить рулевую тягу: у редуктора с гуром есть нулевое положение и когда вы крутите тягу вы уводите гур из этого положения и для него это не айс, т.к. один клапан в нём будет постоянно открыт и его будет тянуть в сторону гур будет пытаться встать в 0.
Я писал, что тягу можно покрутить только если есть уверенность, что руль и сошка редуктора не переставлялись, забыл упомянуть про перестановку рулевого кардана.
Вы не правы. У гура есть нулевое положение которое выражается в минимальном внутренним люфте. Заметно если снять тягу и дергать за сошку гура в разные стороны. В крайних положениях будет люфт сильней. Изменение тяги на пару меллиметров погоды не следует. В сантиметрах мыслить уже надо. Или тягу не ту поставить.
Для точной установки руля требуется крутить тягу на гур без выпресовки наконечников из рычагов. И это факт.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 20:50
keich
Georgiy писал(а): А как этот 0 поймать?
1)выставить колеса прямо и снять тягу.
2)посчитать обороты руля от края до края, поворачивая руль. Разделить пополома полученное число и от крайнего положения повернуть руль на вышеуказанное значение.
3)после попробывать поставить тягу подогнав ее по длине вкручивая или выкручивая равномерно наконечники.
4)если после этого руль стоит криво на пол оборота, то лучше его переставить на валу, а уже после регулировать тягой .

Добавлено: Чт мар 22, 2012 09:46
alex_6911
Сьездил в ОД по гарантии поставили руль прямо.
Развал-Схождение не стал делать. едет прямо. Прокатился прям с мастером из ОД.
а если бы сказал делать сход развал и при проверке тип все норм стоит. тип пришлось бы платить за проверку (так сказали в ОД). :!:
Ну вообщем делали мин 15 завезли. выехали уже с прямым рулем :)

Руль стоит криво - колеса прямо

Добавлено: Пн сен 06, 2021 20:38
Гуркх
Если схождение нормальное и вы в этом уверены, то для выставления руля прямо и НЕ ТОЛЬКО необходимо:
1. снять рулевой наконечник с рулевой сошки
2. Повернуть рулевую сошку в одну сторону в крайнее положение и белым штрихом поставить метку на сошке и на корпусе рулевого механизма
3. Тоже самое проделать в другую сторону и поставить метку
4. найти среднее положение между метками и так же поставить метку
5. В среднем положении проверить люфт на сошке и отрегулировать (при необходимости) оставив едва-едва заметный люфтик для теплового зазора
6. После регулировки смотрим чтобы средние риски на РР и сошке совпадали и смотрим на руль. Он должен стоять прямо, если нет переставляем карданчики на шлицах под капотом. Проверяем, средняя риска совпадает и руль прямо. В верхней точке руля приматываем слой изоленты как ориентир.
7. Закрутить наконечникИ в короткую тягу (та что идёт к рулевой сошке и которую мы сняли) на одинаковое расстояние в тягу и выставив колёса прямо подводим наконечник к сошке и подгоняем по необходимости ТОЛЬКО ВРАЩЕНИЕМ ТЯГИ А НЕ ОЛНОГО ИЗ НАКОНЕЧНИКОВ под отверстие в рулевой сошке.
8. Всё прикручиваем и едем по ровной дороге, смотрим на сколько и куда отклоняется рулевое колесо.
9. Выбираем ровное место, едем прямо и останавливаемся так чтобы рулевое колесо осталось в том положении что было при прямолинейном движении (то есть отклонено влево или вправо)
10. НЕ ВЫВЕШИВАЯ колёс вращением короткой тяги (что идёт к рулевой сошке) добиваемся чтобы рулевое колесо встало прямо и снова проверяем в движении. Обычно со второго раза уже попадаем в ноль.
11. И в завершение когда нас вроде всё устраивает, также останавливаемся в прямом положении и проверяем: Ехали прямо, Руль остался в прямом положении и средние метки на РР и рулевой сошке совпадают.
12. Обретаем дзен.
Это есть самая полная и исчерпывающая инструкция и в сервисе ни кто так ипатца для вас не будет. ПРОВЕРЕНО. Они делают схождение и просто выставляют руль прямо кто как, забывая, не зная или кладя член на выставление рулевого механизма в среднее положение.

Руль стоит криво - колеса прямо

Добавлено: Вт июн 28, 2022 01:58
Гуркх
ПЫ СЫ. Пункты 2, 3 и 4 лучше делать рулевым колесом (рулём) так гораздо точнее. При снятом с рулевой сошке наконечнике крутим руль в лево до упора и сверху по середине ставим метку (куском изоленты). Потом поворачиваем руль в право до упора и так же ставим сверху метку. Возвращаем руль на два оборота назад и между этими метками находим центр, так же помечаем кусочком изоленты и проверяем что количество оборотов в лево и в право от центральной метки одинаковое.. Это и будет центральное положение рулевой сошки, руль при этом совсем не обязательно будет стоять ровно, чаще не будет. В положении центральной метки проверяем люфт сошки и устраняем его (тут лучше закрепить руль или товарищ его подержит в этом положении) Далее не одевая рулевой наконечник на сошку рулевого механизма выставляем руль прямо, тут кому как удобнее или руль снять и переставить на шлицах или рулевой карданчик под капотом. Проще руль переставить предварительно на валу на котором накручена гайка провести перпендикулярную линию (сверху вниз) чтобы не сбить положение. После выставления руля прямо снимаем все метки и ставим одну сверху по середине, ещё раз проверяем что количество оборотом руля влево в право одинаковое. Далее надеваем наконечник на рулевую сошку не обращая внимания что рулевое колесо сместится от ровного положения (максимум обычно не более чем на четверть) и прикручиваем его. После крутя короткую тягу выставляем руль обратно в ровное положение. Да колёса конечно в прямом положении должны быть. Прокатились по прямой дороге и заметили если есть смещение рулевого колеса относительно прямолинейного движения то помечаем его и уже точно выставляем короткой тягой. В итоге руль прямо при нулевом-центральном положении рулевой сошки рулевого механизма. ЗАПОМНИТЕ ЧТО ТЕПЕРЬ ПРИ ПРЯМОМ РУЛЕ У ВАС ВСЕГДА РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. И даже если вы потом сделали схождение или поменяли что угодно в подвеске и руль ушёл НЕ НАДО ЕГО ПЕРЕСТАВЛЯТЬ НА ШЛИЦАХ. То есть сделали схождение и руль отклонился, то просто при прямолинейном положении колёс поправьте его короткой рулевой тягой. ОЙ ЗАБЫЛ ГЛАВНОЕ если мастер при схождении закрепляет вам руль в салоне и пытается выставить схождение то он неуч и балбес (одному так и не смог объяснить что в УАЗе так не делается, ну ни как не смог даже тыкая пальцем в тяги. Сначала схождение а потом выставляется рулевое колесо. УАЗоводы мы лучшие!

Руль стоит криво - колеса прямо

Добавлено: Сб май 11, 2024 00:21
Alvo
Гуркх писал(а):
Пн сен 06, 2021 20:38

Это есть самая полная и исчерпывающая инструкция и в сервисе ни кто так ипатца для вас не будет. ПРОВЕРЕНО. Они делают схождение и просто выставляют руль прямо кто как, забывая, не зная или кладя член на выставление рулевого механизма в среднее положение.
С одной стороны Вы правы - на сервисе ТАК никто делать не будет, по крайней мере на УАЗовском. С другой стороны Вы забыли сказать что вся Ваша инструкция касается машин со старыми закрытыми кулаками. На нынешних машинах рулевая трапеция устроена по другому.
Изображение
Две тяги, соединенные ДРУГ с ДРУГОМ почти посередине, на каждой из них регулировочная муфта. На суммарное схождение влияет муфта, которая находится на тяге идущей к левому колесу. Эта муфта на фото около точки соединения двух тяг посередь моста. На положение рулевого колеса влияет муфта на тяге, которая идет к сошке рулевой машинки гидроусилителя.