Страница 1 из 1

Как снять баранку?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 10:48
Petrol
Комрады! Прошу помощи! Решил починить не работающую дудку (контакты в подрулевом стерлись), а рулевое колесо не могу снять, все руки уже отбил. Гайку кое-как открутил (чтоб они всё так на заводе протягивали, думал рулевое сверну), а баранка ни в какую не снимается. Помогите!

Добавлено: Вс фев 19, 2012 10:51
KOMIK
У меня как то то же дудка отказала, я просто снял вставку руля и там поправил контактики. Дальше не разбирал...

Добавлено: Вс фев 19, 2012 10:56
Petrol
Да у меня контакты (щетки) основания подрулевого в хлам стерлись, которые по кольцу на баранке ездят, без снятия никак, в Камасутре пишут "резкими ударами рук сбейте рулевое колесо". Я уже все руки отбил, а оно мертво сидит зараза!!!

Добавлено: Вс фев 19, 2012 10:59
KOMIK
ну я думаю надо посильней ))))) , в шлицах наверное залип ). Проставочку резиновую или деревянную и кувалдочку на килограмчик, я бы так попробовал, а там не знаю, не разбирал )).

Добавлено: Вс фев 19, 2012 11:04
Petrol
да там и размахнуться-то негде, ее-ж погнуть (баранку) как нехрен делать... Мож ВД-шки в шлицы прыснуть?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 11:08
KOMIK
брызни, а че такого, ток не много. а че, если в основание попробовать ударить, то же согнется ?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 11:15
Petrol
KOMIK писал(а):, если в основание попробовать ударить, то же согнется ?
Да там места нет, подрулевое мешает.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 11:17
KOMIK
блин, ну хрен знает, вечерком обязательно гляну, вроде там места хватает или мне так кажется. ))

Добавлено: Вс фев 19, 2012 12:36
Партизанский
Не нужно никуда "бить".

Снимаешь крышку с середины руля, отсоединяешь контакты, убираешь крышку.

Ключом откручиваешь гайку.

Опускаешь руль в нижнее положение, фиксируешь его рычагом.

Обязательно отмечаешь маркером линию, проходящую через ось рулевого вала и металлическое основание корпуса руля (потом руль на место ставить будешь так, чтобы линия совпала - иначе руль будет кривой).

Упираешься спиной в сиденье, берёшь руль за края (в районе 9 и 15 часов) и начинаешь тянуть на себя, одновременно покачивая его из стороны в сторону.

Через некоторое время руль снимется.

P.S.
При замене соединителя с контактами на новый есть нюанс.
Когда будешь ставить руль обратно, обязательно проверь, чтобы выступ на вращающейся детали снизу руля точно попал в этот паз:

Изображение

Иначе корпус руля будет выдавливать соединитель ниже и контакт будет пропадать (сигнал периодически работать не будет).

Добавлено: Вс фев 19, 2012 12:52
Слон87
бить надо по валу через простаку с накручено гайкой вровень с валом.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 14:36
Petrol
Спасибо всем! Прыснул ВД-шкой пару часов назад, пойду тянуть.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:20
Petrol
Партизанский писал(а):Не нужно никуда "бить".
Спасибо, многоуважаемый! Все прошло пучком за три секунды.
Вот только что теперь с ним делать, не знаю:

Изображение

Изображение

Чего-то напаять надо, но вот чего?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:36
luchsergey
можно было не снимать руль, а ослабив хомут крепления девайса на фото,на нескоко мм сдвинуть его ближе к рулю,чтоб контакты дотянулись более надежно.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:40
Petrol
luchsergey писал(а):можно было не снимать руль, а ослабив хомут крепления девайса на фото,на нескоко мм сдвинуть его ближе к рулю,чтоб контакты дотянулись более надежно.
Это я два года назад проделал, двигать уже некуда. Видишь на фотке латунную пыль? А в кожухе наверное с чайную ложку было, все стерлись. Надо паять, но вот что?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:43
luchsergey
два латунных подпружиненных пенька менять нужно если они сточились чрезмерно от недостатка смазки на контактных кольцах руля,но проверив состояние пластин на руле,могет им кирдык.

Ога-глянул полноразмерную фотку-как напильником сточило их,но яб не парился, а переделал на микрокнопку бибику,ничего не разбирая.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:49
Petrol
luchsergey писал(а):два латунных подпружиненных пенька менять нужно если они сточились чрезмерно от недостатка смазки на контактных кольцах руля,но проверив состояние пластин на руле,могет им кирдык.
Диски на руле в порядке, тока как пеньки менять и на что? Их и снять-то не пойму как, походу они сначала вставляются через фронт, а потом уже к ним клеммы приклепываются с тыла.
Про микрокнопку можно подробнее?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:51
luchsergey
лучче купить эту сердцевину восьмёрочную.без переключателей она копейки стоит.у меня гляну ,если не выкинул ,могу пеньки выдрать и письмом прислать,ток боюсь или выкинул или не найду когда нужно как обычно.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 15:57
Petrol
А восьмерочная подойдет? Если да, конечно куплю. За прислать письмом признателен. :acool: Читал, что чего-то напаивали на эти пеньки, из латуни вроде...

Добавлено: Вс фев 19, 2012 16:02
luchsergey
так чтоб пенёк напаять его нуно вынуть, ато пластмасса поплавится.ну насколько я разбираюсь в колбасных обрезках-она совершенно восьмёрочная,накрайняк пеньки переставите.Если пойдёте брать такуюже как восьмёрочную ,но от патра то ценик будет ого-го.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 16:21
Petrol
У нас этих соединителей отдельно нет, только в сборе с подрулевыми, на Патр в смысле, около 750 руб. :shock:

Добавлено: Вс фев 19, 2012 16:24
luchsergey
восьмёрочный берите в жиговских магазах.просите словами,разукомплектуют его с радостью,тк середка никому не нужна.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 17:37
Petrol
Да, ща пробовал напаять латунные бобышки, залудил и там и там, а пластмаска плавится :cry:

Добавлено: Вс фев 19, 2012 17:46
Партизанский
Не нужно ничего напаивать - меняй в сборе.
Соединитель такой отдельно продаётся, недорогая запчасть - есть в магазинах "автозапчасти ВАЗ".

Вот жигулёвский, "восьмёрочный":

Изображение

Думаю, подойдёт и на Патра.

Лучше снятый УАЗовский в магазин с собой взять, померить на месте.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 17:51
Партизанский
А раз соединитель снимаешь - посмотри эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#608196

Может, и переключатели от Шнивы сразу поставишь - они значительно удобнее штатных :wink:

Добавлено: Вс фев 19, 2012 20:54
Petrol
Партизанский писал(а):А раз соединитель снимаешь - посмотри эту тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#608196

Может, и переключатели от Шнивы сразу поставишь - они значительно удобнее штатных :wink:
Еще раз спасибо, комрад! Но рычаги вроде устраивают, да и шнивские вроде короче чуть? И цена какая у них?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 21:57
Партизанский
Я брал шнивские переключатели рублей по 250 штука.
Они мягче и чётче работают, и задний омыватель можно включить легким движением.

Со штатным переключателем задний омываетль включается/выключается только ударом.

Но в целом - вопрос вкуса, можно и не менять.

Добавлено: Вт фев 21, 2012 09:16
Petrol
Короче, отчитываюсь. Нашел-таки от 2108, примерил - болтается, скотча наматал - нормально. 167 руб. Всем спасибо!

Добавлено: Вс фев 24, 2013 21:34
M.G.A.
Уважаемые друзья-товарищи-коллеги и прочие сочувствующие (и не очень) граждане! Возникла банальная проблема - как снять баранку :) Дело в чем - на сей момент у патра 3 типа баранок (родных) - "страя" (с 3мя спицами и зеленым шильдиком), "новая" (4 спицы) и "спорт". Если с "новой" все понятно
http://www.uaz-autos.ru/patriot/304.htm

то вот со "старой" и "спортом" лично мне не ясно где и какие крепежи "отжимать", а на старой так вообще еще 2 болта сзади, да так "всунуты" что не понятно какие - подлезть практически нереально даже с моими скромными габаритами :( Вообще я конечно понимаю что сложного ни чего нет, но не зная местоположения и конструкцию креплений уж больно не хочется лезть.. а надо..

Добавлено: Вт фев 26, 2013 20:01
M.G.A.
Неужели ни кто не подскажет расположние и принцип работы креплений? Предлогаете ломать?... Уважаемые, ответте тут, не вынуждайте создавать отдельную тему!

Добавлено: Пт авг 02, 2013 18:17
kolega12
Привет , у меня наоборот , новую надо снять а боюсь , что нибудь вылоомать , по твоей ссылке , ошибка , может подскажешь ещё где смотреть

Добавлено: Пт авг 02, 2013 19:07
Kol888
Кто-то писал, что можно молотком через проставку по валу слегка постучать и руль проще станет снять.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 19:22
kolega12
Да мне для начала до самой гайки добраться :D , плассмаску снять с бибигалки

Добавлено: Пт авг 02, 2013 21:45
M.G.A.
Новую снять довольно просто - там сама "бибикалка" на пластиковых защелках (2 верх, 2 низ вроде) и всё. А ссылку не подскажу. Кстати разобрался и со спортом и со старого типа баранками - помог друг-слесарь.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 22:03
kolega12
Спасибо , просто 2 отверстия сзади смутили , ещё раз спасибо будем поломать :)

Добавлено: Сб авг 03, 2013 01:34
Россиянин
Сзади два винта и все...

Добавлено: Сб авг 03, 2013 09:10
kolega12
Блин не нашёл я там винтов , то есть не нащупал , так просто защёлки или всё таки винты , всё опять запутали :D

Добавлено: Вс авг 04, 2013 01:06
Россиянин
Два винта держат раму, хотя пардоньте про какой руль говорим я про с серой вставкой которой.

Добавлено: Вс авг 04, 2013 10:01
M.G.A.
Серый - старый. Новый полностью черный, с трапецевидной черной же бибикалкой ;) Так что да, два винта имеют место быть но не на новом а на старом. А на новомсм. выше. :wink: "по-моему так!.." (с) Винни-Пух.