Страница 1 из 1
вибрация в руле
Добавлено: Вт авг 02, 2011 18:10
terminator
Помогите коллеги...... Недавно полностью перетряхнул подвеску и рулевое(поменял шкворня,рул.наконечники саленблоки,пружины,амортизаторы).Недолго счастье длилось,появилась сильная вибрация в руре.При проезде неровности машину начинает лихорадочно трясти и швырять в разные стороны,такое ощушение что руль вылетит из рук.И машину начинает уводить по сторонам.Проверил натяжку шкворней,наконечников,подшипников,всё затянуто на совесть.Подтянул рулевую колонку,безрезультатно. Теряюсь в догадках,что это может быть. Помогите. :cry:
Добавлено: Вт авг 02, 2011 18:20
Mexaneg
Какие шкворня поставил?? Чую на подшипниках...
Добавлено: Вт авг 02, 2011 18:52
Lancelot
У меня такая же была проблема после замены шкворней, полностью вылечил установкой рулевого демпфера
Re: вибрация в руле
Добавлено: Ср авг 03, 2011 07:52
Vladimir.Kovin
terminator писал(а):Помогите коллеги...... Недавно полностью перетряхнул подвеску и рулевое(поменял шкворня,рул.наконечники саленблоки,пружины,амортизаторы).Недолго счастье длилось,появилась сильная вибрация в руре.При проезде неровности машину начинает лихорадочно трясти и швырять в разные стороны,такое ощушение что руль вылетит из рук.И машину начинает уводить по сторонам.Проверил натяжку шкворней,наконечников,подшипников,всё затянуто на совесть.Подтянул рулевую колонку,безрезультатно. Теряюсь в догадках,что это может быть. Помогите.

Лифт есть??? или все сток?? балансировку смотрел?
Re: вибрация в руле
Добавлено: Ср авг 03, 2011 21:20
terminator
На счёт шкворней вы угадали. поставил на подшипниках. А из-за амортизаторов возможно?Поставил газовые,есть подозрение что им пришёл "кирдык".
Добавлено: Ср авг 03, 2011 21:23
Mexaneg
Все из за шкворней, вы товарищь ШИММИ словили в чистом виде, я бы посоветовал бийские шкворны с бронзовыми вкладышами поставить :twisted: . Тока так можно полностью побороть, демфер рулевой может и не решить проблему...
Добавлено: Чт авг 04, 2011 09:17
Vladimir.Kovin
Mexaneg писал(а):Все из за шкворней, вы товарищь ШИММИ словили в чистом виде, я бы посоветовал бийские шкворны с бронзовыми вкладышами поставить :twisted: . Тока так можно полностью побороть, демфер рулевой может и не решить проблему...
Шкворня не при чем, ищи люфт. или балансировку. или квадратный диск. или резину квадратную.
Попробуй открутить тягу от гура и держа руль покачать за нее (т.е. нужны 2 человека). Еще у тебя муфты на колесах стоят????
Добавлено: Чт авг 04, 2011 09:48
Mexaneg
Vladimir.Kovin писал(а):Mexaneg писал(а):Все из за шкворней, вы товарищь ШИММИ словили в чистом виде, я бы посоветовал бийские шкворны с бронзовыми вкладышами поставить :twisted: . Тока так можно полностью побороть, демфер рулевой может и не решить проблему...
Шкворня не при чем, ищи люфт. или балансировку. или квадратный диск. или резину квадратную.
Попробуй открутить тягу от гура и держа руль покачать за нее (т.е. нужны 2 человека). Еще у тебя муфты на колесах стоят????
Да неужели? Будь оно по вашему, колебания были бы затухающими, однако ситуация тут иная. ШИММИИИИИИИИИИИИИ...
Добавлено: Чт авг 04, 2011 09:50
Vladimir.Kovin
Mexaneg писал(а):
Да неужели? Будь оно по вашему, колебания были бы затухающими, однако ситуация тут иная. ШИММИИИИИИИИИИИИИ...
Шимми, но не из-за шкворней

.
Добавлено: Чт авг 04, 2011 09:53
Mexaneg
Vladimir.Kovin писал(а):Mexaneg писал(а):
Да неужели? Будь оно по вашему, колебания были бы затухающими, однако ситуация тут иная. ШИММИИИИИИИИИИИИИ...
Шимми, но не из-за шкворней

.
Откуда такая инфа? На бобике шкворнями вылечилось... Просто напросто в подшипниковых шкворнях не хвататет силы трения чтобы подавить колебания а в обычных эти колебания гасятся не успев появиться и переходят в тепло... ИМХО так

Добавлено: Чт авг 04, 2011 10:02
Vladimir.Kovin
Mexaneg писал(а):
Откуда такая инфа? На бобике шкворнями вылечилось... Просто напросто в подшипниковых шкворнях не хвататет силы трения чтобы подавить колебания а в обычных эти колебания гасятся не успев появиться и переходят в тепло... ИМХО так

Вооо, правильно. Вы лечите авто не от причины, а от следствия. Подшипники стоят у многих тысяч человек. Единственное, что они меняют - легкость поворота колеса. Шимми действительно возникали после установки данного узла, но всегда находили поломки, которые к нему и приводили:
1) рулевые наконечники
2) тяга панара
3) люфт ступиц
4) подкусывание шруса
5) квадратные диски
6) квадратная резина
7) неотдабансированная резина
8) люфт в рулевом
9) резинки аммов и вышедшие из строя аммы.
Еще было несколько причин, но не разу не шкворня, только 1 раз у себя нашел кусок пластика (оставшегося в смазке от старого шкворня) под подшипником. а лечить причину... ну-ну, потом и гайки откручиваются и подшипники клинят и рулевому хана приходит рано и т.д.
Добавлено: Чт авг 04, 2011 10:15
ZzzzZ
Добавлено: Чт авг 04, 2011 10:35
Vladimir.Kovin
Молодчик :good:
Данную ссылку не видел, писал из своего опыта. Все грамотно написали. А главное - написали, что лечить надо причину, а не следствие.
Еще к причинам добавить давление в колесах (ну чисто теоретически возможен вариант).
Добавлено: Ср авг 10, 2011 21:43
RADIK
terminator! Рулевые наконечники поменяй! Будешь спасибо говорить! Я с этой хренью пол года боролся, только так поборол! Машина на гос обслуге, все перебрали, не помогло. Наконечники поменял и все прошло!!!
Добавлено: Чт авг 11, 2011 07:55
Ваксойл
Vladimir.Kovin писал(а):
Подшипники стоят у многих тысяч человек. Единственное, что они меняют - легкость поворота колеса. Шимми действительно возникали после установки данного узла, но всегда находили поломки, которые к нему и приводили:
1) рулевые наконечники
2) тяга панара
3) люфт ступиц
4) подкусывание шруса
5) квадратные диски
6) квадратная резина
7) неотдабансированная резина
8) люфт в рулевом
9) резинки аммов и вышедшие из строя аммы.
Еще было несколько причин, но не разу не шкворня, только 1 раз у себя нашел кусок пластика (оставшегося в смазке от старого шкворня) под подшипником. а лечить причину... ну-ну, потом и гайки откручиваются и подшипники клинят и рулевому хана приходит рано и т.д.
Как Вы верно заметили, подшипниковый шкворневой узел предъявляет повышенные требования к состоянию всех элементов подвески, колес и рулевого управления. Поэтому стоит ли проводить непонятный эксперимент с единственной целью - получить легкий руль? Тем более, что отличить управляемость автомобиля с разными шкворневыми узлами при наличии ГУРа, практически невозможно.
Добавлено: Чт авг 11, 2011 11:26
Vladimir.Kovin
Ваксойл писал(а):
Как Вы верно заметили, подшипниковый шкворневой узел предъявляет повышенные требования к состоянию всех элементов подвески, колес и рулевого управления. Поэтому стоит ли проводить непонятный эксперимент с единственной целью - получить легкий руль? Тем более, что отличить управляемость автомобиля с разными шкворневыми узлами при наличии ГУРа, практически невозможно.
Стоит. При выходе из строя ты будешь знать заранее, а не когда ты улетишь с трассы. Первый вестник появился - ищи причину, а то встречный камаз ошибок не прощает.
Добавлено: Чт авг 11, 2011 15:32
Vladimir.Kovin
Тут я немного хочу написать о сравнении устройства шкворней. Писать я буду в свободной форме, я не претендую на истинность и на всякие заслуги.
Начнем со стандартных и подобных им Ваксойл. Как о они уже писали, что система просто гениальна и многое в ней неубиваемо, но привожу фото (фото предоставлены Ваксойл, точнее я взял у них), где видны разрушения чашки.
http://www.photoshare.ru/data/69/69039/5/4wlsxz-gr2.jpg
http://www.photoshare.ru/data/69/69039/5/4wlswn-w1v.jpg
На данных фото чашек еще относительно живы, но были случаи, когда машина уже не могла перемещаться, т.е. колесо лежало рядом.
На подшипнике этого быть не может. Более того, о поломке вы узнаете сразу, точнее еще до поломки.
Доводов может быть масса. пусть каждый выберет себе то, что он считает правильным.
Хочу еще разместить фото шкворнегого узла после "краштеста". Но пока не могу сфоткать.
Лично я не имею против ничего относительно каждой конструкции. Я за, чтобы появлялось больше производителей. Всегда хорошо, когда есть выбор. Просто плохо, когда стараются активной рекламой подавить одного из них и выжать с рынка.
Добавлено: Ср окт 26, 2011 15:38
terminator
Купил новую резину,отбалансировал. Эффект остался прежним.Машину трясёт при 80 км/ч
Добавлено: Пт окт 28, 2011 22:48
e_v_e
Видимо у меня тоже ШИМИ. А может и нет. Описываю. Началось недавно. До этого такого не было. На скорости до 60 км при торможении плавном и резком машина тормозит ровно и ее не бросает в стороны и руль четко стоит на месте. При скорости 70-80 и выще даже при плавном торможении машину начинает бросать хаотично то в лево то в право. Руль приходится сильно держать чтоб машина не гуляла по дороге. В руль сильно отдает. В педали тормоза пульсаций нет никаких. АБС не щелкает. Что это? ШИМИ? До появления шими меняли вкладыши с правой стороны - колесо люфтовало сильно. Слева просто подтянули. Да еще на короткой тяге поменяли наконечники. Все делали по гарантии.
Добавлено: Пт окт 28, 2011 22:59
e_v_e
Да пробег 18000км. Еще заметил. При повороте на месте руля в лево в момент близких к концу поворота руля (близко ограничитель) Иногда раздается сильный щелчек с металическим отзвуком. Иногда даже отдает небольшой удар в руль и как бы машину немного подтряхивает. Если крутить руль не доводя до предельных углов все нормально. В сервисе уменьшили угол поворота колеса - сказали ограничитель продавился. Но через пару дней снова при заезде в гараж получил знакомые щелчки. Колеса кручю абсолютно на ровной поверхности. Если поднять передок и крутить тоже щелкает но значительно слабее и реже. Кажется что щелкает в левой части переднего моста. Но понять трудно удар по всему мосту распространяется.
Добавлено: Сб окт 29, 2011 05:59
Volodya
а если хабы отключить? думаю граната кончилась, поэтому щелчки в повороте, но с рывками при торможении это не связано, там может с колодками чего или с диском тормозным
Добавлено: Сб окт 29, 2011 07:37
E_A_M
Проверьте ка схождение.. Очень похоже.
Добавлено: Сб окт 29, 2011 08:40
e_v_e
E_A_M писал(а):Проверьте ка схождение.. Очень похоже.
Специальной приспособой проверяли схождение. В норме.
Добавлено: Сб окт 29, 2011 08:42
e_v_e
Volodya писал(а):а если хабы отключить? думаю граната кончилась, поэтому щелчки в повороте, но с рывками при торможении это не связано, там может с колодками чего или с диском тормозным
Щелчек толко 1 раздется и когда машина стоит. Когда едет машина даже в вывернутым колесом тишина. Щелкает именно в момент поворота. Потом трогаешся и не щелкет.
Добавлено: Сб окт 29, 2011 08:50
e_v_e
Да в сервисе гогда вкладыши меняли просто откручивали гайки и втулку шкворня и через выкрученый шкворень закладывали новую пластиковый вкладыш и затягивали. Не видел чтобы проверяли центровку и момент затяжки просто пневмогайковертом от души крутили и все. Аналогично подтягивали шкворня с другой стороны даже не осаживая шкворень. Просто почитал инструкцию от ваксойла по замене шкворней и сравнил с тем как мне делали.
Добавлено: Сб окт 29, 2011 09:05
Volodya
один щелчёк это тяга Панара может щёлкнуть, если ослабла или отверстия разбиты, а центровку и затяжку шкворней я бы проверил после такого ремонта
Добавлено: Сб окт 29, 2011 09:10
e_v_e
Вот думаю разобрать по методике ваксойла провести ревизию и поставить бронзу. Благо лежит давно. Но все жду когда гарантия истечет. Вот как проверить шрусы? Если сам поставлю ваксойл то потом с гарантии снимут. Думал сначала решить проблему с щелчком и биением руля потом уже ставить ваксойл. Но похоже офицалы не парятся.
Добавлено: Пт ноя 25, 2011 12:45
OlegKZ
У меня на скорости от 110-120 начинается вертикальная вибрация руля и и панели вместе с ней. Бывает чуть заметна, а иногда и сильно - снижаю скорость, по рукам бьет. с включенным или отключенным карданом - одинаково. В общем, вопрос про шарик на рулевой колонке. На машинах 2006 года их не было еще. Если его поставить, уменьшит ли он вибрации? Я так понимаю в этом его функция.
Добавлено: Пт ноя 25, 2011 18:01
Max 533
e_v_e писал(а):Вот думаю разобрать по методике ваксойла провести ревизию и поставить бронзу. Благо лежит давно. Но все жду когда гарантия истечет. Вот как проверить шрусы? Если сам поставлю ваксойл то потом с гарантии снимут. Думал сначала решить проблему с щелчком и биением руля потом уже ставить ваксойл. Но похоже офицалы не парятся.
официалы в теме шкворней ваще не в теме, пейродасы оне, я неоднократно писал, напишу ишо, пальцы чешутся :)
карочи, им на енту гомузьбу отписали мало нормочасов, а денюжку оне любять, посему не гаморятсо, выворачивают втулки, вынают шкворня, кончиком!!!! шила гламурно вытягивают полуистлевший трупик вкладыша, и брезгливо так откидывают, мол мы щас тут вам супер-пупер все забацаем, а то у вас тут....
затем берут сапожный нож и тихонько отхерачивают упорные усы-выступы на новых вкладышах, пока никто не видит :twisted: , затем эти выкидыши-вкладыши из абортария впехиваются через шкворневые отверстия кулака на обум господа бога, и подпираются шкворнями :D , ехай типо, усе пучком.....
как там центровка, спросите вы?
а чо эт такое?- спросят придурки с ключами.....
шкворня меняются или вкдадыши-часов 8 надо по уму, а оне за 20 минут успевают, чепионы, мммать... :evil:
Добавлено: Сб фев 04, 2012 02:08
ruslan vologda
terminator писал(а):Купил новую резину,отбалансировал. Эффект остался прежним.Машину трясёт при 80 км/ч
Биение на руле ещё осталось или устранил ????
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Добавлено: Ср фев 15, 2012 15:05
Unforgiver
e_v_e
Найти место щелчков можно так: при заведенном двигателе один человек немного крутит руль вправо-влево (крутить чуть больше пределов люфта руля), второй проверяет рукой на ощупь все соединения от рулевой сошки до колес.
Обратите внимание на поперечную тягу, которая идет от моста к раме.
Добавлено: Сб фев 18, 2012 23:26
Натуралист
Биение на руле ещё осталось или устранил ????
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Добавлено: Вс мар 04, 2012 00:33
ruslan vologda
Натуралист писал(а):Биение на руле ещё осталось или устранил ????
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Вот почитай:
Я всё-таки нашёл, из-за чего ШИММИ у меня был. И у многих, к стати, тоже скорее всего из-за этого же.
(На машине у меня Гудрич 265, кастор, шкворня на подшипниках, но это всё никак не влияло на ШИММИ.)
Панару новую с резиновыми втулками я вчера поставил - ШИММИ остался. Взял на пробу две резиновые (упорные) муфты, которые ставятся на конце продольной тяги (сейчас у меня там 4 штуки уретановые стояли). Открутил гайки на обоих тягах, снял крайние уретановоые и поставил резиновые. Гайки затягивал, пока не показались отверстия для шплинта.
Когда снял уретановые, то сравнил с резиновыми и ох...ел. Уретановая гораздо жёще резиновой. Она прямо дубовая по сравнению с резиновой.
Поехал на трассу. Разогнался до 90 км\ч и когда началась гребёнка и неровности на дороге (там раньше всегда появлялся ШИММИ) и ..........о чудо, ШИММИ практически исчез. Развернулся и снова поехал на старт. Сначала на старте гайки на тягах затянул ещё сильнее до упора. Поехал и......ШИММИ стал сильнее, но всё-равно не так, как с уретановыми муфтами. Снова поехал на старт, Но на этот раз гайки полностью открутил и затянул не много (только что бы муфта прижалась к седлу). Поехал и.......... тоже хорошо, ШИММИ практически нет.
Ага, думаю, значит продольные тяги должны на упорных муфтах иметь мягкий ход. Уретановые муфты из-за своей жёсткости слишком сильно держат (прижимают) концы тяг к раме. Хождения (смягчения) практически нет. А ведь я заменил всего по одной муфте на тягах и уже какой отличный результат. А если заменить и по второй муфте ??? Но для этого придётся снимать продольные тяги. Как появится свободное время, то заменю !!!!! А если заменить и саленблоки на резиновые, то вообще, машина поедет как Шестисотый мерс.
Я разгонялся и 90 и 100 и 110 км\ч. и .......по гребёнке. От ШИММИ процентов 10 осталось, но это всего лишь при замене по одной втулке на каждой тяге. Руль и машину тряхнёт немного и всё быстро само успокаивается. Машину сильно не колбасит, даже притормаживать не приходилось. А раньше на этом месте дороги в заранее скидывал скорость, а теперь 100 выжимаю и хоть бы что. Как только заменю вторые муфты, то опять туда же поеду испытывать.
ДА, ВОТ ЕЩЁ ЧТО, СЛИШКОМ СИЛЬНО РЕЗИНОВЫЕ УПОРНЫЕ МУФТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ПРИ СИЛЬНОМ ЗАТЯГЕ ОНИ МЕНЬШЕ НАЧИНАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ ПРЯМУЮ ФУНКЦИЮ, ТО ЕСТЬ, ГАСИТЬ КОЛЕБАНИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!
А вот тема, там много про шимми обсуждается:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... F0&page=54
Добавлено: Вс мар 04, 2012 00:37
ruslan vologda
Натуралист писал(а):Биение на руле ещё осталось или устранил ????
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Сегодня поменял на резиновые и вторые упорные втулки на продольных тягах. Машина едет замечательно. На неровном асфальте стала ещё мягче и в руль толчки от колёс стали ещё меньше. То место на трассе, где появлялся ШИММИ теперь пролетаю на 100-110 км\ч и никакого намёка на ШИММИ. Так, тряхнёт руль и всё.
Сайлентблоки в продольных тягах остались полеуретановые. Менять их не буду, т.к. с ШИММИ на моей машине они никак не связаны.
Добавлено: Вс мар 04, 2012 00:39
ruslan vologda
Натуралист писал(а):Биение на руле ещё осталось или устранил ????
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Всё это я делал в октябре.