Страница 1 из 6

СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.

Добавлено: Пт ноя 19, 2010 22:05
ТРАКТОРИСТ 74
Всем здрасти!Начитался я на форуме про эти проблемы со стуками в рулевом и решил вам подсказать как избавиться от этого стука раз и на всегда!Всем известно что стучит пластиковый шар,а некоторые ссылаются на карданчик.У меня на первом ПАТРИОТЕ(на данный момент у меня уже второй)стучало сразу после покупки.Гарантийщики сказали(или отмазались)что это норма. :lol:.Короче полез я сам в этот механизм.
Надоело мне кнопки тыкать,перейду к делу.Снимаем карданчик со стороны шарика,предварительно пометив положение валов,снимаем пластину отвернув 4 гайки на 6,снимаем шарик с вала и разбираем его(он разборный).Состоит он из трех частей,двух полусфер и втулки с каждой стороны которой находятся резиновые манжеты.Так вот эти манжеты на заводе надо было делать потолще и стука бы не было.Дальше,покупаем резиновое кольцо на 22 от цилиндра сцепления и начинаем сборку.Шар собираем на валу!Сначала одеваем на вал одну полусферу,потом манжету,втулку,опять манжету,резиновое колечко на 22 и вторую полусферу,Ставим на место металическую пластину,кардан и наслаждаемся тишиной руля!Чуть не забыл,при сборке вал смажте графиткой.

Добавлено: Пт ноя 19, 2010 22:25
ТРАКТОРИСТ 74
Ну кто нибудь пузырь мне поставит....а?????

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 07:37
Партизанский
За решение - "отлично"!

Тему перенёс в правильное место - раздел "Рулевое управление" :)

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 07:56
luchsergey
а если весь шар выкинуть и заткнуть дырку вокруг вала паролоном типа,чтоб не сквозило,то что будет?

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 09:36
Fantom80
а если весь шар выкинуть и заткнуть дырку вокруг вала паролоном типа,чтоб не сквозило,то что будет?
Не стоит этого делать! Дело в том, что шар - является промежуточной опорой (шейкой) для передачи вращения по рулевой колонке. Посмотрите как устоена рулевая и Вам все станет ясно,- от ГУРа идет шлицевой вал с двумя карданчиками на концах, один крепится к ГУРу, другой к промежуточному валу, проходящему через наш шар, далее на его конце стоит карданчик который соединяется с жестко зафиксированным валом на руле. Таким образом, просто удалить данный шар НЕЛЬЗЯ! Однако можно принять меры по уменьшению стука:
1) Заменить всю конструкцию! (если я не ошибаюсь, то у Hunter' в этом месте стоит подшипник качения...)
2) Заменить втулку, имеющуюся в шаре на другую,- бронзовую или латунную, посильнее все затянуть и не забывать о регулярной смазке (я давно (на 5000 км) заменил штатную втулку на втулку из латуни ЛЦ63, а резинки заменил фторопластовыми вставками плотно охватывающими вал - 40000 км пробега и никаких стуков)

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 09:44
Fantom80
Вот так устроен шар:

Изображение
Изображение

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 09:52
Fantom80
А вот мой вариант:
Изображение
Кольцевые проточки нужны для удержания смазочного материала, полости за кольцом также заполнены пластичной смазкой и обеспечиают защиту и герметизацию подшипника скольжения.

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 11:21
luchsergey
возникающий иногда дребезг-это проворот шара в его обойме или внунтренней втулке в шаре?
по большому счету это вообще совершенно ни на что не влияет ведь.

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 11:59
ТРАКТОРИСТ 74
[quote="luchsergey"]возникающий иногда дребезг-это проворот шара в его обойме или внунтренней втулке в шаре?
по большому счету это вообще совершенно ни на что не влияет ве
У всех по разному,у кого в обойме а у кого на валу стучит.Моя доработка стоит 2 рубля и не надо ничего изобретать.Суть установки в шар кольца на 22 в том что оно при установке внешней пластины распирает манжету и зазор компенсируется внутри шара и в обойме.

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 14:33
luchsergey
может тогда две манжеты (по одной с каждой стороны) добавить чтоб уж конкретно.и можно от бу ГЦС,у мну лежит ато.

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 14:36
Fantom80
В большинстве случаев стук порождается не поворотом шара, а как раз проблемами с втулкой,- краевой износ, т.е на наиболее нагруженных краях возникает сильный износ (у меня за 5 т. км он был 0,2 мм), который приводит к отклонению формы отверстия от круглой, и как следствие - возникает люфт, а дальше уже вариации! Введение колец - это хороший вариант, но временный! Координальное решение,-уже упоминалось на форуме, это переделка втулки!

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 14:40
Fantom80
Слишком сильная фиксация вала в шаре приведет к тому что вращаться будет уже сам шар,а он на это не расчитан! В нормальном режиме работы он неподвижен! Его основная задача - обеспечить "сложение" рулевой колонки в случае ДТП

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 18:40
ТРАКТОРИСТ 74
[quote="luchsergey"]может тогда две манжеты (по одной с каждой стороны) добавить чтоб уж конкретно.и можно от б





Пробовал,руль туже становится.Ставить надо новое кольцо,б\у просевшее.А на счет что шар провернет,то это домыслы.100 тыков чем не результат?

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 19:29
dudu.ivanov
Что я только не делал с этим шариком,толку ноль,только руль туже становится,плюнул и как предлагали раньше прыскаю периодически на шлицы карданчика и всё.

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 21:29
IgorG
прыскаю периодически на шлицы карданчика и всё.
и я прыскаю, причем, на мой взгляд, лучше помогает WD-40, чем силиконовая смазка.

Добавлено: Чт ноя 25, 2010 10:38
599
Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.

Добавлено: Пн янв 10, 2011 14:55
Виталя
Тоже долго искал стук, даже даже карданчик уже хотел поменять на рулевом и рулевой механизм регулировал, (кстати механизм был зажат с завода и руль не возвращался в ноль). Потом понял, что рама от кузова шевелится. Протянул все болты крепления рамы и все. Пробег после протяжки больше 20000, стуков нет!

Добавлено: Чт янв 13, 2011 12:26
пульман
всем добрый день у меня немного другая проблема при попадании на несколько подряд ямок руль начинает сам бится в конвульсиях что это может быть подскажите (получается ямки проехал а руль в руках все еще дергается в лево вправо как будто вы на велосипеде едете на котором на переднем колесе большая 8

Добавлено: Чт янв 13, 2011 13:15
MAS
пульман писал(а):всем добрый день у меня немного другая проблема при попадании на несколько подряд ямок руль начинает сам бится в конвульсиях что это может быть подскажите (получается ямки проехал а руль в руках все еще дергается в лево вправо как будто вы на велосипеде едете на котором на переднем колесе большая 8
Это тебе к нам сюда : http://www.uazpatriot.ru/forum/effekt-shimmi-t5445.html :)

Добавлено: Вт янв 18, 2011 23:00
Yaslon
WD-40 не панацея. Подойдет любой "жидкий ключ". Главное что поражает - мгновенный результат!

Добавлено: Ср янв 19, 2011 00:12
poLevoz
Не понимаю про кольцо?? или манжету нада7? что куда пихать что б не стучало.... я один раз купил новый шар, смазал все там и установил, карданчик снял промыл залил в него тад-17, пошевелил, сверху литолом замазал и закрутил его стеклотканью, по краям проволочками закрутил и очень долго не стучало пока не попер тосол из бачка и залил весь кардан, застучало мгновенно, до ентого проехал тыщ 10, да и еще бы 20-ть проехал без стуков еслибы не антифриз и прокладка гбц.... дык какую манжетку туды подоткнуть или кольцо все таки??? непонимаю. :(

Добавлено: Ср янв 19, 2011 01:23
НегОро
Ну, надо подбирать. Я раз пять переделывал методом тыка. Вставишь кольца заметно пошире родных - слишком тугой руль, и шарик на вал хрен оденешь, вставишь уже - стук. Сейчас стоит одно колечко родное и одно вырезал из патрубка какого-то. Оно совсем немного шире родного. То есть, шарик собираешь, половинки сходятся, и чуть-чуть из-за второго колечка пружинит, до конца половинки полмиллиметра буквально не сходятся. Пока (полгода) тишина. Дальше поглядим.
А втулку специальную я покупал - ни фига не помогло.

Добавлено: Пт янв 21, 2011 14:53
Виталя
Протянул все болты крепления рамы к кузову и все. Пробег после протяжки больше 20000, стуков нет! Протяните и увидите результат. Думаю, что ни кто не протягивал или один раз после покупки.

Добавлено: Сб янв 22, 2011 10:55
джон73
Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... ba1c89ad56

http://www.sto22.com/rulevoe.html

Добавлено: Ср мар 09, 2011 14:25
Nomad
Виталя писал(а):Протянул все болты крепления рамы к кузову и все. Пробег после протяжки больше 20000, стуков нет! Протяните и увидите результат. Думаю, что ни кто не протягивал или один раз после покупки.
Рулевой карданчик слегка конусный. Если рама ходит относительно кузова, его иногда закусывает. Поэтому помогает и WD-40 и протяжка кузова к раме. :wink:
Прыскаю раз в месяц и не помню уже когда долбежка в руль была.

Добавлено: Ср мар 09, 2011 16:50
poLevoz
djon73 писал(а):Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... ba1c89ad56

http://www.sto22.com/rulevoe.html
я тоже такой прикупил... смущает только что руль надо снимать

Добавлено: Пн мар 14, 2011 14:01
DmS
Будете смеяццо, но вэдэшка действительно помогает от стуков в рулевом :)))

Добавлено: Пн мар 14, 2011 14:09
599
DmS писал(а):Будете смеяццо, но вэдэшка действительно помогает от стуков в рулевом :)))
Вот только на какое время? Брызгал, через 1000 км опять стучало, сейчас (после лечения) около 10 000 проехал- все ок. Про свое лечение написал выше.

Добавлено: Пн мар 14, 2011 14:10
poLevoz
DmS писал(а):Будете смеяццо, но вэдэшка действительно помогает от стуков в рулевом :)))
Уж год как смеемся :)

Добавлено: Пн мар 14, 2011 15:55
Nomad
Тоже уже не помню когда стучало...... :(
WD рулит.
Подушки тоже протяну и на вторые гайки посажу.
Заметил, что замороженный (зимний) Патриот стучит и скрипит намного меньше, чем теплый. :D

Добавлено: Пн мар 14, 2011 15:58
Nomad
599 писал(а):Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.
Каким утеплителем?
Какую смазку?
Пытался пыльник подобрать, а карданчик-то не вынимается из стакана...... :(

Добавлено: Пн мар 14, 2011 16:20
599
Nomad писал(а):
599 писал(а):Я налил в шлицевое соединение смазки, обматал это место утеплителем и закрепил утеплитель 2-мя хомутами, теперь грязь, влага и антифриз туда не залезают. В шар вставил новую полиуретановую втулку, набил его литолом и поставил все на место. Около 5 000 полет нормальный. Пробовал вставлять дополнительные уплотнительные кольца летом этого года, ощущения, что туже начинает крутиться все это.
Каким утеплителем?
Какую смазку?
Пытался пыльник подобрать, а карданчик-то не вынимается из стакана...... :(
Сначала ВДшка, а потом силиконовая смазка.
Утеплитель строительный с фольгой, делал несколько оборотов и крепил хомутами.

Добавлено: Вт мар 15, 2011 09:39
DmS
Nomad писал(а):Заметил, что замороженный (зимний) Патриот стучит и скрипит намного меньше, чем теплый. :D
мне наоборот показалось, что зимой стуков и скрипов больше стало...

Добавлено: Ср мар 16, 2011 13:39
Godzila_ed
Трактористу большое человеческое спасибо.
Будеш в Одессе, маякни - проставлюсь :D .

Добавлено: Ср мар 16, 2011 14:13
SKAT
Виталя писал(а):Тоже долго искал стук, даже даже карданчик уже хотел поменять на рулевом и рулевой механизм регулировал, (кстати механизм был зажат с завода и руль не возвращался в ноль).
А как он регулируется?

Добавлено: Ср мар 16, 2011 15:16
SIR
ВД-шка помогала временно, максимум на неделю. Те же места пролил тормозной жидкостью и уже восьмой месяц ни одного стука.

Добавлено: Ср мар 16, 2011 19:14
Ежек
Ребята, подскажите. 4-ре дня назад делал ТО-1. По гарантии поменяли "шарик" в рулевом, т.к. я им заявлял стуки при повороте рулевого колеса. Так же протянули и прошприцевали подвеску... Подтянули рулевые.... В общем когда сел, был приятно удевлён - люфт отсутствовал, стуков и скрипов не было... Но уже вчера заметил что-то типа стуков отдающих в руль - при переезде мелких неровностей при вывернутых колёсах... Мягко отдаются в руль... такое ощущение - как когда едешь по ледяной весенней колее и обламываешь колёсами краешки льда.... Мягко отдают в руль и ещё так же мягко в районе педалей ( как будто под пятками резиновым молотком стучат по дну)..... В общем так образно описал симптомы.... :))))

Добавлено: Вс мар 20, 2011 18:00
ShuLьЦ
а у меня такой вопрос. Все пишут про шарик и его обмазывание. У меня машина 2005 года, там нет никакого шарика. Идет прямой вал от рулевого редуктора к рулю. Один сплошной и все. карданчик у редуктора, другой уже в салоне непосредственно у руля.
Ну а теперь собственно вопрос, кто знает чего мне намазать и закрутить что бы руль не колотился и не дрожал на дороге?.

Добавлено: Вс мар 20, 2011 21:57
YoNas
ShuLьЦ писал(а):а у меня такой вопрос. Все пишут про шарик и его обмазывание. У меня машина 2005 года, там нет никакого шарика. Идет прямой вал от рулевого редуктора к рулю. Один сплошной и все. карданчик у редуктора, другой уже в салоне непосредственно у руля.
Ну а теперь собственно вопрос, кто знает чего мне намазать и закрутить что бы руль не колотился и не дрожал на дороге?.
Карданчики эти соединяются посередине, фтыкаясь друг в друга, через шлицевое соединение. Вот это шлицевле и забивается гОвнами, начинает закусывать и даёт стуки. Надо налить туда смаски. ВД-шка поможет ненадолго, ибо жидкая. По уму, надо разбирать, забивать густой смазки и мастырить на это дело какой-то пыльник. Полевоз, например, замотал стеклотканью и закрепил хомутами.

Добавлено: Пн мар 21, 2011 19:34
ShuLьЦ
Ну а если тогда такой вариант, просверлить вал выше шлицевой, нарезать в дырке резьбу, вставить тавотницу и накачать смазки. Тогда получается вообще все стуки-бряки должны кануть в мир иной?!

Добавлено: Пн мар 21, 2011 19:43
poLevoz
врятли они отойдут в мир иной, друг дорогой :(

Добавлено: Пн мар 21, 2011 19:45
YoNas
Нет, в первую очередь, надо сделать так, чтобы в этот стакан со шлицами не попадала грязь. Для этого его сверху нужно прикрыть чем-то типа пыльника. Полевоз (или кто-то другой) писАл, что не захотел ставить резинку, потому что там рядом шибко горящий выпускной коллектор и резинка будет подгорать. Я вчера, сразу после остановки, после 30 минут езды, открыл капт и потрогал этот вал рукой - он едва тёплый. Летом, возможно, ситуация будет хуже, но посмотрим. Я пока думаю сделать просто латунный пыльник с креплением на верхний вал, чтобы краями он был ниже шлицевой втулки. Т.е. надо всё разобрать, промыть, натолкать консистентной смазки и собрать, установив, предварительно, пыльник. Должно сработать.

Добавлено: Пн мар 21, 2011 20:00
ShuLьЦ
Опа, я вот читаю и меня терзают смутные сомнения! Какие шлицы под капотом. У меня система такая, что маленькая крестовинка одетая на рулевой редуктор а другой стороной уходящая в салон (ровная трубка без соединений, шлиц в шлиц она стыкуется непосредственно в салоне в районе колен водителя) с салоне туда никакая кака не попадает. Еще раз, сиситема выглядит так крестовинка длинная палка в салон там шлиц снова палка но короче креставинка у руля.
И где мазать :D

Добавлено: Пн мар 21, 2011 20:03
SKAT
ShuLьЦ, какой год выпуска машины?

Добавлено: Пн мар 21, 2011 20:06
poLevoz
Установил на днях вот это http://sto22.com/rulevoe.html теперь испытываю, стуков нету вапче :) Вариант со стеклотканью не прокатил, в этот раз пока холодновато, смазал и замотал тоненьким поролоном и стянул хомутами, что ищо придумать ума не приложу... :)
Изображение

Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:00
YoNas
poLevoz писал(а):Установил на днях вот это http://sto22.com/rulevoe.html теперь испытываю, стуков нету вапче :) Вариант со стеклотканью не прокатил, в этот раз пока холодновато, смазал и замотал тоненьким поролоном и стянул хомутами, что ищо придумать ума не приложу... :)
Изображение
А ты можешь объяснить, чем КОНКРЕТНО Ваксойловский шареГ отличается от штатного?. Тоже смотрю в его сторону, но недофтыкаю разницу.

А на счёт этого шлицевого... Представь гильзу от крупнокалиберного патрона. Т.е. трубка-поясок с небольшим диаметром воронкой переходит в трубку бОльшего диаметра (донышко мы мысленно сразу отпилили). Так вот, тонкой трубкой надеваем на верхнюю часть вала и сдвигаем наверх, "умасливаем" втулку на нижней части, вставляем в неё верхнюю и сверху надвигаем гильзу так, чтобы её нижний край опустился сильно ниже кромки шлицевой втулки. Узкую часть на верхнем валу крепим хомутом. Полная герметизация там не нужна, достаточно просто пыльника при условии, что зазор межту его стенками и валом не сильно больше 1 мм.
Вот так мне это видится.

Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:09
poLevoz
вентилятором все равно задует туда того чего не надо, всяко разно извращался, ваксойловский из капролона цельный, посадку отверстия на вал подгоняшь сам, самое главное не смазывать, руль начинает туго крутиться, прокладочка натягивает пружину и недает конусу смещаться.... вообщем конструкция неплоха, надёжна, поездим, поглядим... надеюсь надолго хватит...

Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:14
YoNas
Ну, при зазоре в 1 мм и длинной юбке не надует, ИМХО. А если чё и надует, то при наличии КОНСИСТЕНТНОЙ смазки - пох.

С шариком я пока потерплю, подожду твоих впечатлений ;)

Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:31
poLevoz
YoNas писал(а):Ну, при зазоре в 1 мм и длинной юбке не надует, ИМХО. А если чё и надует, то при наличии КОНСИСТЕНТНОЙ смазки - пох.

С шариком я пока потерплю, подожду твоих впечатлений ;)
со стороны рулевого ты карданчик отсоединял??? там тупо сквозное отверстие, грязь и оттуда лезет к шлицам, заглуши его, в нижнюю часть врежь масленку около крестовины и накачивая смазки будишь выдавливать грязь из шлицов с низов... возможно и панацея.... я ту трубу снизу заглушил...

Добавлено: Пн мар 21, 2011 21:43
YoNas
poLevoz писал(а):
YoNas писал(а):Ну, при зазоре в 1 мм и длинной юбке не надует, ИМХО. А если чё и надует, то при наличии КОНСИСТЕНТНОЙ смазки - пох.

С шариком я пока потерплю, подожду твоих впечатлений ;)
со стороны рулевого ты карданчик отсоединял??? там тупо сквозное отверстие, грязь и оттуда лезет к шлицам, заглуши его, в нижнюю часть врежь масленку около крестовины и накачивая смазки будишь выдавливать грязь из шлицов с низов... возможно и панацея.... я ту трубу снизу заглушил...
Йоптиль!!! :shock: Не, я ещё не разбирал этот узел (сил вчера хватило только кузов к раме притянуть). Естественно заглушу её и, возможно, именно маслёнкой. Т.е. только маслёнкой и можно, иначе это будет монументальный говносборник, который потом можно будет только в пропасть выбросить.