Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Машину кидает по дороге

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
lexastarik
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lexastarik » Ср ноя 13, 2013 17:28

Блин пишу второй раз короче вывесил мост поставил колеса с рулем в центр скинул тягу сошки установил рулевое в 0 отрегулировал длинну тяги сошки пришлось выкрутить на несколько сантиметров отрегулировал рулевое все собрал на место и теперь уаз снова моя самая любимая машина!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 14, 2013 07:24

lexastarik писал(а):Блин пишу второй раз короче вывесил мост поставил колеса с рулем в центр скинул тягу сошки установил рулевое в 0 отрегулировал длинну тяги сошки пришлось выкрутить на несколько сантиметров отрегулировал рулевое все собрал на место и теперь уаз снова моя самая любимая машина!
Признаюсь, даже обидно читать. :cry: Уж сколько раз писал о том, что при ремонте шкворневого узла следует привести в порядок всю систему рулевого управления. В том числе и регулировку ГУРа.

Аватара пользователя
lexastarik
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lexastarik » Чт ноя 14, 2013 17:25

ну у меня конечно были мысли что что то не так со шкворнями но вы говорили что усилие на руле равно штатным и про бронзовые шкворни вообще все очень хорошо отзываются это стал самый неубиваемый узел на уазе ! но то что рулевая сошка стояла не в нулевом положении хотя я проверял его и подправлял буквально на 5-10 тысячах пробега вот это для меня загадка как 0 мог уйти хотя руль стоял прямо на целую треть оборота баранки! АА может лифт этому поспособствовал вот не знаю!

Аватара пользователя
bek4017
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 09:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bek4017 » Пт дек 06, 2013 20:38

Комрады у меня такая-же проблема. Патриот 2013 год пробег 5400 км. С салона рыскает по дороге после то 0 ситуация коренным образом не изменилась. Поставил зимнюю резину dunlop 265/70 изменений нет.Дилер в Калуге сказал что все в норме . Помогайте.

Аватара пользователя
lexastarik
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lexastarik » Пт дек 06, 2013 20:52

ну что тебе посоветовать! с салона обычно шкворни перетягивают еще проверь центральное положение сошки относительно прямолинейного движения при руле трямо не должно быть люфтов и заеданий в диапазоне 3-4 мм примерно низнаю почему но у меня этот параметр убежал может из за лифта ну и наконечники и схождение самое оптимальное 1 мм при нем резину не жрет по крайней мере

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн дек 09, 2013 08:00

bek4017 писал(а):Комрады у меня такая-же проблема. Патриот 2013 год пробег 5400 км. С салона рыскает по дороге после то 0 ситуация коренным образом не изменилась. Поставил зимнюю резину dunlop 265/70 изменений нет.Дилер в Калуге сказал что все в норме . Помогайте.
Желательно заехать на стенд и проверить продольный угол наклона оси шкворней, он должен быть в пределах 3-4 градуса. Если хотя бы с одной стороны меньше 3-х градусов, то надо валить кастор. Все другие меры борьбы с рысканьем менее эффективны.

Аватара пользователя
lexastarik
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lexastarik » Пн дек 09, 2013 17:42

Кастор это тема актуальная! уважаемый ваксоил эту проблему решает с блеском! к сожалению сборка уазиков оставляет желать лучшего! у нас на работе механику пригнали патриота нового 12 года так вот когда его загнали на яму я увидел такую картину передняя чашка пружины была смешена относительно отбойника ну сантиметров на 4-5 я просто офигел а вторая стояла ровно причем машина базовой комплектации без кандюка! на легковых тоже весело моя бывшая машина ваз 21111 купленая в салоне люксовский вариант прошла в моей семье 200 тысяч км так вот при замене пыльников шруса замечен вырез на ланжероне похожий на вырез газосваркой ил ирезаком короче пацаны на сервисе сказали что это на заводе сделали чтобы привода не цепляли за лонжерон я вообще в шоке ! вот такие наши русские автомобили!

Аватара пользователя
samores
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2013 16:01
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samores » Пн янв 13, 2014 16:49

Мой Патр тоже рыскает по дороге с новья,какой то подозрительно большой люфт у руля,мне кажется из за этого сложно ловить дорогу.На то жаловался на т.о. про большой свободный ход,говорят норма.Хотелось узнать как у других сильно мотыляется руль или нет?

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Пн янв 13, 2014 19:42

всем приветы
из своего опыта
Патриот лимитет Ивеко 2011 г/в
при покупке рулился отвратительно
пришлось заставлять официалов нормальную предпродажку делать еще раз
после протяжек крепежа по подвеске и регулировок всего и вся по рулевому - стало заметно лучше
вполне приемлемо
на новом кастер был на одном колесе 1 градус на втором без малого 2 градуса
из того что сделано
ШОПК + 5 градусов и шкворня от Ваксойла
регулировка положения центрального положения сошки при движении прямо
колеса - диски с вылетом ЕТ0 и резина 265/70R16 Якогама
управляемость стала на несколько порядков лучше
курс держит, в поворотах стобильно и прогнозируемо
недавно внедрил демпфер тач-дог с пружиной для возврата в 0
заметный очень приятный эффект - обратная связь заметно лучше
по трассе еще не успел на скорости опробовать
сейчас пробег чуть больше 18-ти тыскм
последнее время ощущается неболшой люфт в руле с глуховатым постукиванием
пока не нашел где но прогресса в худшую сторону пока что не наблюдаю
наконечники и шкворня вроде как в норме - люфта не чувствую
нашел небольшой радиальный люфт входного вала рулевого механизма - возможно он и стучит
в моем понимании люфта быть не должно
скоро плановое ТО 20 тыскм
вот как раз и заявлю официалам - буду настаивать что бы по гарантии делали
посмотрим что скажут
общее резюме - авто вполне нормально себя ведет на дороге
намного лучше чем новый
по управляемости лично я ни какого дискомфорта не ощущаю
сильно не гоняю - 100/120 кмч это мой крейсерский режим в котором и я и авто чувствуем себя комфортно
ну вот как то так
всем удачных мероприятий по улучшению управляемости
у меня получилось! :)

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Пн янв 13, 2014 20:36

lexastarik писал(а):Блин пишу второй раз короче вывесил мост поставил колеса с рулем в центр скинул тягу сошки установил рулевое в 0 отрегулировал длинну тяги сошки пришлось выкрутить на несколько сантиметров отрегулировал рулевое все собрал на место и теперь уаз снова моя самая любимая машина!
в ноль, это значит от сошки отсоединить рулевую тягу, отвести её в одно крайнее положение потом в противоположное (при этом отметив крайние положения), по отмеченным положениям найти середину, установить руль прямо, и посмотреть где будет сошка?
а какую точку на сошке брать, по которой отмечать положения?


и моя проблема:
УАЗ Патриот, 31 тысяча км., медленно едет нормально, на скорости от 60 км/ч, может сам немного уезжать в сторону, очень напрягает движение в несколько полос, постоянно еду напряженным из-за этого, раньше было не сильно заметно... на трассе, обгон, просто превращается в ад, так как может уйти в любую сторону...руль в 0 возвращается неохотно, один оборот делает, а потом чуток надо помогать рукой (завтра проверю еще раз)...

люфт руля примерно 10 градусов, наконечники постоянно шприцую, вроде не болтаются, завтра попробую проверить с вращением руля на 90 градусов (мост надо вывешивать?)...

планирую завалить кастор, вот думаю что надо будет еще проверить регулировку ГУР...

честно сказать это единственное что мне не нравится в моей машине...
Итак:
1. надо проверить наконечники рулевых тяг, один крутит руль, второй смотрит на мост, щупает наконечники;
2. проверить состояние резинок на клюшках, амортизаторах;
3. заволить кастор и заменить шкворня;
4. отрегулировать ГУР?

может что-то забыл?

Аватара пользователя
Vstur
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vstur » Пн янв 13, 2014 21:21

vinnipux1982 писал(а): может что-то забыл?
Крепления рессор (у меня машину "не поймать" было), резинки на клюшках...

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Пн янв 13, 2014 21:30

я регулировал в 0 так:
-поставил колеса прямо
-отсоединил тягу от сошки
-выставил сошку в среднее положение (середина дуги по радиусу от крайних положений - это середина хода ГУР в котором нет люфта)
-снял руль и поставил его прямо (планка руля горизонтально)
-отрегулировал длину тяги так что бы палец рулевого наконечника ровно встал в ухо сошки

после этого рыскание радикально уменьшилось

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Пн янв 13, 2014 21:38

[Крепления рессор (у меня машину "не поймать" было), резинки на клюшках]
кстати да
с пробегом это прогрессирует
у меня не так уж много проехал
подвеска пообмялась
машинка идет мягонько но излишне валко в поворотах и на ухабах стало
в планах:
-замена рессор на барсовские 4 листа
-замена передних пружин на от мерседеса
-замена амортизаторов на айронман
-замена салейнтблоков и резиновых втулок на полиуретан

уже много чего подзакуплено
скоро будет пора закрываться в гараже для покрутить гайки :)[/quote]

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Пн янв 13, 2014 22:40

Обкатается Ваш Уаз к 20000 км, не тратье свои силы, нервы, деньги, лучше как следует обкатайте, выезжайте на трассу и длинными пробегами, км 200-300-400,раскатывайте, рулевые наконечники, тяги надо проверять вдвоем и при не заведеной машине, а шкворня, подшипники ступиц, может еще че там загремит, есть хороший способ, ногой на колесо сверху раскачиваете машину, с третьего -пятого раза раскачается, так что мама не горюй, кто меня научил уже не помню, но все свои машины так периодически проверяю.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт янв 14, 2014 12:03

vinnipux1982 писал(а): в ноль, это значит от сошки отсоединить рулевую тягу, отвести её в одно крайнее положение потом в противоположное (при этом отметив крайние положения), по отмеченным положениям найти середину, установить руль прямо, и посмотреть где будет сошка?
а какую точку на сошке брать, по которой отмечать положения?


и моя проблема:
УАЗ Патриот, 31 тысяча км., медленно едет нормально, на скорости от 60 км/ч, может сам немного уезжать в сторону, очень напрягает движение в несколько полос, постоянно еду напряженным из-за этого, раньше было не сильно заметно... на трассе, обгон, просто превращается в ад, так как может уйти в любую сторону...руль в 0 возвращается неохотно, один оборот делает, а потом чуток надо помогать рукой (завтра проверю еще раз)...

люфт руля примерно 10 градусов, наконечники постоянно шприцую, вроде не болтаются, завтра попробую проверить с вращением руля на 90 градусов (мост надо вывешивать?)...

планирую завалить кастор, вот думаю что надо будет еще проверить регулировку ГУР...

честно сказать это единственное что мне не нравится в моей машине...
Итак:
1. надо проверить наконечники рулевых тяг, один крутит руль, второй смотрит на мост, щупает наконечники;
2. проверить состояние резинок на клюшках, амортизаторах;
3. заволить кастор и заменить шкворня;
4. отрегулировать ГУР?

может что-то забыл?
Для того, чтобы верно определить направление работ по улучшению курсовой устойчивости весьма полезным будет узнать фактический угол наклона оси шкворней. Современные стенды сход-развала обычно дают распечатку, в которой этот параметр должен быть отображен. Если этот угол находится в пределах 3-4 градуса, то, в принципе, автомобиль должен управляться адекватно. А если при этих показателях автомобиль все же рыскает, то следует проверить регулировки шкворневого узла, рулевых наконечников, ГУРа, рулевого карданного вала. Чаще всего именно в перечисленных агрегатах находится виновник.

Если же фактический угол менее 3-х градусов, однозначно надо валить кастор. Что бы Вы не делали с автомобилем, курсовая устойчивость будет неважной.

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Вт янв 14, 2014 12:43

спасибо большое за советы

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Вт янв 14, 2014 13:56

Ваксойл,у меня вопрос возник, с завода машины идут с разным кастором что ли? Как так может быть.

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Вт янв 14, 2014 14:01

И еще хочу сказать, следите все таки за давлением в шинах, большие колеса оказывается очень чувствительны, даже разница в 0,1атм уже чувствуется, по трассе, и не перекачивайте колеса.

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Вт янв 14, 2014 14:13

Еще вспомнил, как то раз на Волге мне слесарь мой надежный и постоянный, поставил проставки на передние пружины всего сантиметр, вроде как морда повыше будет, все, больше 100 км в час я не мог ехать, поплыла машина, хотя до этого стрелку ложил на двух Волгах, тут же убрал, и все встало на место, вот Вам и сантиметр.

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт янв 14, 2014 21:03

"с завода машины идут с разным кастором что ли? Как так может быть." - очень даже может быть! проверенный факт на личном опыте
стенд показал - распечатка имеется
кондуктора на заводе видимо не первой свежести и ни кто видимо особо не озадачивается уровнем точности при изготовлении и сборке передних мостов

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт янв 14, 2014 21:22

"поставил проставки на передние пружины всего сантиметр, вроде как морда повыше будет, все, больше 100 км в час я не мог ехать, поплыла машина" - вот после этого надо на стенд - сход развал и кастор по всем углам регулировать

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Вт янв 14, 2014 21:45

Да я уж понял, что направляющие разбиты и всем наплевать, но хочется верить, что это не так, тогда может просто ослабить болты и довернуть весь кулак назад, насколько градусов уйдет, кастор,

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт янв 14, 2014 23:31

"ослабить болты и довернуть весь кулак назад, насколько градусов уйдет, кастор," - ни на сколько не уйдет поскольку довернуть там ни чего не получится
там все уже приварено - так называемые чулки моста с фланцами и кронштейнами крепления рычагов с завода уже как монолитная конструкция выходит
если собрано и сварено не точно то и кастор буден не в норме

как вариант купить ШОПКи от Ваксойла +5 градусов или +8 градусов (это под лифт подвески рекомендуют)
а +5 на стандарт ставят

еще есть вариант что некоторые мастерские дорабатывают крепления рычагов подвески (тех самых клюшек в простонародье) таким образом что весь мост в сборе на креплениях поворачивается назад и таким образом кастор увеличивается
например сервис Галагрин в Люберцах это делает - у них хорошая наработанная практика в этом вопросе

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Ср янв 15, 2014 00:26

А мосты где производят, на заводе или тоже в Китае, и ведь прекрасно знают о проблемме, и молчат,

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср янв 15, 2014 10:11

виктор сергеевич писал(а):Ваксойл,у меня вопрос возник, с завода машины идут с разным кастором что ли? Как так может быть.
Шаровая опора поворотного кулака в совокупности с корпусом отвечают за геометрию колес, а именно:
За развал - это поперечный угол наклона оси шкворней.
За кастор - это продольный угол наклона оси шкворней.

Если корпуса поворотных кулаков - это детали не взаимозаменяемые и делятся на правый и левый, то ШОПК - это деталь взаимозаменяемая. То есть, шаровую опору, купленную в магазине, можно установить как на левую сторону, так и на правую. Соответственно, у заводского ШОПКа мы вправе считать кастор нулевым. Нужный угол наклона оси шкворней задается при установке ШОПКа на мост. А это значит, что фланцы кожуха полуоси привариваются с заданным отклонением от вертикали. Известно, что при проведении сварочных работ, металл деформируется и величина деформации зависит от очень многих факторов. Как результат, задаваемый при изготовлении моста угол "пляшет" достаточно вольно. На практике это от 1 до 4 градусов. В этой ситуации, думаю, что изменение технологической операции по изготовлению фланца моста могло бы принести пользу, например, сверловка отверстий после сварочных работ. Но, видимо, это значительно усложняет технологический цикл.

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Ср янв 15, 2014 22:17

при проведении сварочных работ, металл деформируется и величина деформации
опять же сварочные работы - это только один из этапов всего технологического процесса
есть технологические методики которые позволяют снимать внутренние напряжения и минимизировать нарушение геометрии готового изделия после сварочных операций

тут очевидно проблемы на заводе с уровнем технологий и с системой контроля качества
видимо почему то не могут или не хотят обеспечить более высокий класс точности изготовления
скорее всего не хотят деньгами вкладываться - судя по уже известной информации в перспективе завод УАЗ планирует отказаться от рамной конструкции и перейти на несущие кузова - рассматривается закупка корейской технологической платформы на производство
соответственно в таком случае модернизировать производственные участки от которых будут отказываться уже не рентабельно

и конечно надо понимать что плохая управляемость это следствие многих факторов которые проявляются в комплексе
малый угол кастора - только один из них
и надо еще как то определять точку отсчета - где кончается хорошо и начинается плохо
из своего опыта общения с коллегами по владению УАЗами встречал много людей с завышенными требованиями и как следствие с определенным разочарованием по поводу управляемости
не надо ожидать от автомобиля такого класса управляемости как у легкового седана
габаритно-масовые характеристики и конструктивные особенности подвесок и рулевого управления делают свое дело
законы физики еще ни кто не научился отменять :)

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Чт янв 16, 2014 03:45

Юр_еЦ писал(а):
при проведении сварочных работ, металл деформируется и величина деформации
опять же сварочные работы - это только один из этапов всего технологического процесса
есть технологические методики которые позволяют снимать внутренние напряжения и минимизировать нарушение геометрии готового изделия после сварочных операций

тут очевидно проблемы на заводе с уровнем технологий и с системой контроля качества
видимо почему то не могут или не хотят обеспечить более высокий класс точности изготовления
скорее всего не хотят деньгами вкладываться - судя по уже известной информации в перспективе завод УАЗ планирует отказаться от рамной конструкции и перейти на несущие кузова - рассматривается закупка корейской технологической платформы на производство
соответственно в таком случае модернизировать производственные участки от которых будут отказываться уже не рентабельно

и конечно надо понимать что плохая управляемость это следствие многих факторов которые проявляются в комплексе
малый угол кастора - только один из них
и надо еще как то определять точку отсчета - где кончается хорошо и начинается плохо
из своего опыта общения с коллегами по владению УАЗами встречал много людей с завышенными требованиями и как следствие с определенным разочарованием по поводу управляемости
не надо ожидать от автомобиля такого класса управляемости как у легкового седана
габаритно-масовые характеристики и конструктивные особенности подвесок и рулевого управления делают свое дело
законы физики еще ни кто не научился отменять :)
на заводах очень остро стоит проблема с кадрами. на маленькие з.п. идут не очень хорошие специалисты, или те кто там работает, кладут болт на качество, за такую з.п. плюс я думаю станки стоят там старенькие, поизносившиеся, скорее всего не обеспечивающие должную точность изготовления...
а автоматизация линий производства, дорога ну и их планы вы озвучили... вот и получается что все делают тяп-ляп...

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт янв 16, 2014 11:01

Мне достаточно часто по долгу службы приходится выезжать на тестовые поездки после проведенного ремонта. В результате, эволюцию Патриотов наблюдаю, что называется, воочию. Было бы несправедливо сказать, что завод не старается, но, к сожалению, основные его потуги направлены на совершенствование первичного параметра выбора - внешнего вида и убранства салона. Садясь в свежий Патриот с кожаным салоном и новой двухцветной торпедой, даже испытываю некоторое чувство гордости за отечественный автопром. Уже практически не уступает значительно более дорогим и знатным своим зарубежным одноклассникам. А вот, что касается ходовых качеств, то тут отмечаю даже некоторый шаг назад. Сцепление стало никуда не годным, с кастором сильно грешат, подвеска заднего моста ощутимо сдала, ШРУСы стали практически одноразовыми. Электрическая раздатка по своей работе имеет весьма противоречивые отзывы. Из положительного в этой области следует отметить, что УАЗоводы, приобретая новый автомобиль, уже наперед знают все болячки и устраняют их не дожидаясь последствий. Тем паче, что цена вопроса профилактики не так уж и велика. Спасибо всемирной паутине Интернет и данному форуму в том числе. :)

Аватара пользователя
Нарратор
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 15:52
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Нарратор » Чт янв 16, 2014 20:22

Ваксойл писал(а):...ШРУСы стали практически одноразовыми...
Что значит "одноразовые ШРУСы"? До первой разборки кулака?

За информацию по последним наблюдениям - спасибо. :roll:

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Чт янв 16, 2014 21:14

Электрическая раздатка по своей работе имеет весьма противоречивые отзывы
для уточнения что бы не сеять смуту в головах не особо посвященных
новая раздатка механическая но имеет электромеханический привод управления
т.е. вместо того что бы руками двигать рычаг переключения там установлен механизм с электроприводом который управляется электронным переключателем
сама раздатка по конструкции имеет цепной привод на понижающий ряд
это хорошо для комфорта - меньше шум при работе и более комфортное переключение рабочих режимов
но по отзывам джиперов которые грязи месят раздатки на цепном приводе слабоваты для тяжелого бездорожья
банально цепи рвутся
знаю по опыту общения с сообществом владельцев Форд Рейджер в котором я состоял до покупки Патриота
на Рейджерах раздатка с аналогичной кинематической схемой цепного привода и это слабое место автомобиля на бездорожье
такая раздатка очень хороша для дорог общего пользования и легкого бездорожья но требует деликатного обращения в тяжелых условиях
как говорят в простонародье - паркетный вариант

УАЗоводы, приобретая новый автомобиль, уже наперед знают все болячки и устраняют их не дожидаясь последствий.
- ну вообще то лично меня болячки отечественного автопрома не пугают
и в какой то степени меня даже радует что не перевелись еще у нас в народе головасто-рукастые
умельцы с пытливым умом которые ни смотря ни на что воплощают в жизнь свои идеи на своих авто
для многих это своего рода хобби и даже заработок

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Чт янв 16, 2014 21:26

испытываю некоторое чувство гордости за отечественный автопром
ну вот на предмет отечественного есть много поводов усомниться
отечественным осталась наверное только сборка
значительная часть комплектующих узлов и деталей все больше используется от инопроизводителей
эта общая тенденция всего мирового автопрома
до УАЗа у меня был пикап Форд Рейджер
так вот:
двигатель производится в Африке
электрика и топливная аппаратура БОШ
детали подвески с иероглифной маркировкой - то ли Тйвань толи Корея или Китай
а сборочное производство в Тайланде
тем не менее это Форд

все меньше остается уникальных производств полного цикла со своими инженерными традициями и особой конструкторской школой
эпоха глобализации - все унифицируется и стандартизируется

Аватара пользователя
Тёмный Волк
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тёмный Волк » Пн фев 03, 2014 11:19

Ваксойл писал(а):А вот, что касается ходовых качеств, то тут отмечаю даже некоторый шаг назад.
Угу. Ещё и ГУР в список на мой взгляд.
С пустым в нуле рулём.
На старом ZF он был, просто ватный, на Delphi - пустой.
Летом это было заметно - неприятно, но всё же не сильно существенно.
А по зиме - это уже форменный кошмар. Когда по скользкой дороге требуется точное и деликатное подруливание - а этого нет.
Это первая зима на новом патре - и я в изрядной печали.
На прошлом такого не было.

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Вт фев 04, 2014 13:15

съездил на стенд:
Изображение

по идее машину из-за кастора не должно кидать....
наконечники рулевые в порядке, резинки все в подвеске вроде живые, единственное сзади на амортизаторах просятся на замену
получается остается регулировка ГУР?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 04, 2014 13:43

vinnipux1982 писал(а):съездил на стенд:
Изображение

по идее машину из-за кастора не должно кидать....
наконечники рулевые в порядке, резинки все в подвеске вроде живые, единственное сзади на амортизаторах просятся на замену
получается остается регулировка ГУР?
Показания стенда говорят о том, что в целом геометрия колес вписывается в требуемые параметры и в большинстве своем Патриоты с подобной геометрией проблем с управляемостью не имеют. Учитывая, что 3 градуса продольного наклона оси шкворней для Патриота все-таки маловато, завалить кастор на +8 градусов никакого греха не будет. Курсовая устойчивость и возврат руля улучшатся в разы.

Проверить регулировку ГУРа тоже не помешает.

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Вт фев 04, 2014 16:02

вот думаю какие у вас заказывать поворотные кулаки (+5 или +8), с расчетом что спереди поставлю пружинки фобос +30мм?

еще обнаружили люфт колеса, сказали подтянуть шкворня

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт фев 04, 2014 19:23

спереди поставлю пружинки фобос +30мм?
думаю что +8 лучше будет
я себе ставил +5 без лифта подвески
результат хороший - стало намного лучше
но после установки пришлось на пару миллиметров стачивать кронштейн крепления тяги панара потому что
при повороте колес в крайнее правое положение короткая тяга немного цепляла

после установки ШОПКов +5 и регулировки схождения УАЗко мой поехал как по рельсам - туда куда мне надо а не куда он сам хотел :))

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Вт фев 04, 2014 19:36

Юр_еЦ писал(а):
спереди поставлю пружинки фобос +30мм?
думаю что +8 лучше будет
я себе ставил +5 без лифта подвески
результат хороший - стало намного лучше
но после установки пришлось на пару миллиметров стачивать кронштейн крепления тяги панара потому что
при повороте колес в крайнее правое положение короткая тяга немного цепляла

после установки ШОПКов +5 и регулировки схождения УАЗко мой поехал как по рельсам - туда куда мне надо а не куда он сам хотел :))
при +8 цеплять вроде будет сильней, так как угол измениться больше или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт фев 04, 2014 22:57

при +8 цеплять вроде будет сильней,
да, будет
придется однозначно подтачивать кронштейн
я у многих спрашивал
если +5 ставить то у кого то совсем не цепляет а у кого то как у меня цепляет не сильно так
а +8 цепляет наверняка

оно не критично
ни чего страшного не случится если железячка к которой тяга панара прикручена станет чуть поменьше

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт фев 07, 2014 11:44

vinnipux1982 писал(а): при +8 цеплять вроде будет сильней, так как угол измениться больше или я ошибаюсь?
Совершенно верно, чем больше мы поворачиваем поворотные кулаки, тем выше вероятность того, что длинная рулевая тяга в крайнем правом положении может касаться кронштейна тяги Панара. Для предотвращения касания предпочтительнее выглядит изменение геометрии рулевой тяги путем перегибания с помощью трубогиба, слесарных тисов или другим доступным способом.

+8 градусов для Патриота - самое то, даже на стоковой подвеске, а уж если предполагается лифт, даже и небольшой, то однозначно +8.

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Пт фев 07, 2014 21:49

изменение геометрии рулевой тяги путем перегибания с помощью трубогиба, слесарных тисов или другим доступным способом
лично мое глубокое убеждение основанное на профильном образовании и личном опыте и не претендующее на истину последней инстанции
если автомобиль используется на дорогах общего пользования то ни каких воздействий (намеренное изменение геометрии путем изгиба, сварочные операции и т.п.) на элементы рулевого управления допускать нельзя
это не предсказуемо и в критической ситуации может привести к потере управляемости со всеми вытекающими..
для покатушек вне дорог - пожалуйста изобретайте и экспериментируйте
не зря официалы (любых марок) ни когда не берут на себя ответственность выпрямить подстучать и подогнуть
рулевые тяги реактивные штанги и т.п - если погнулось или помялось - всегда только замена

что то гнуть я бы не стал
как вариант я бы подумал над тем как бы переделать кронштейн крепления тяги панара что бы не мешал при установке ШОПКов с +8
или ставить ШОПКи с +5 и поворачивать весь мост назад на кронштейнах крепления к рычагам - трудоемко но это уже опробованная и отработанная метода - некоторые мастерские не плохо делают - поворот на пару тройку градусов и в итоге суммарный угол получается порядка +8 +9 градусов

это на мой взгляд будет более правильно и безопаснее чем устанавливать изогнутую рулевую тягу

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн фев 10, 2014 10:52

Юр_еЦ писал(а): как вариант я бы подумал над тем как бы переделать кронштейн крепления тяги панара что бы не мешал при установке ШОПКов с +8
или ставить ШОПКи с +5 и поворачивать весь мост назад на кронштейнах крепления к рычагам - трудоемко но это уже опробованная и отработанная метода - некоторые мастерские не плохо делают - поворот на пару тройку градусов и в итоге суммарный угол получается порядка +8 +9 градусов

это на мой взгляд будет более правильно и безопаснее чем устанавливать изогнутую рулевую тягу
В целом, согласны. Изменение конструкции транспортного средства, не приветствуется. Но в данном случае, приходится из нескольких зол выбирать наименьшее.

В перспективе есть планы по изготовлению рулевых наконечников с удлиненными рулевыми пальцами.

Аватара пользователя
31601
Сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 06:31
Откуда: Красноярский край, Балахта
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 31601 » Пн фев 10, 2014 11:05

Некоторые на стандартную подвеску ставят кастор платы, для увеличения угла, вместо пересверловки шопк. Что вы думаете? Технически это правильно? И какой угол получается?
Шевролет круз 1.8 мт, Патриот лимитед 10.2012г, Cfmoto x8.

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Пн фев 10, 2014 22:48

Изменение конструкции транспортного средства, не приветствуется
ну тут не то что бы уж изменение всего транспортного средства
но если тягу изогнуть - то она будет работать неправильно
и как себя поведет в какой момент ни кто из нас не угадает
рискованно это
вот если обратить внимание на разные авто то как правило
все ответственные подвижные элементы рулевого управления изготовлены как правило цельнометаллическими без использования сварки и соединения деталей механические (резьбовые или на посадке)
наконечников с удлиненными рулевыми пальцами.
это надо считать что бы обеспечить гарантированный запас прочности - на удлиненный палец будет увеличенный момент на изгиб
такое решение лучше чем тягу гнуть

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 11, 2014 07:49

31601 писал(а):Некоторые на стандартную подвеску ставят кастор платы, для увеличения угла, вместо пересверловки шопк. Что вы думаете? Технически это правильно? И какой угол получается?
Для корректировки кастора на автомобилях со штатной подвеской и при лифтах не более 50 мм, на наш взгляд, наиболее оптимальным способом является пересверловка отверстий в ШОПКах. При лифтах подвески более 50 мм происходят существенные изменения угла работы карданного вала и условия смазки подшипников хвостовика в главной передаче и в этом случае требуется более конструктивный подход. В этих случаях, мы, как правило, выставляем главный редуктор таким образом, чтобы гарантированно смазывались подшипники и угол работы крестовин карданного вала был приемлемым. И уже к выставленному редуктору ГП приноравливаем остальные элементы подвески.

В нашей практике с установкой кастор плат мы не сталкивались, но как утверждают производители корректировка возможна до 5 градусов.
Юр_еЦ писал(а): ну тут не то что бы уж изменение всего транспортного средства
но если тягу изогнуть - то она будет работать неправильно
и как себя поведет в какой момент ни кто из нас не угадает
рискованно это
вот если обратить внимание на разные авто то как правило
все ответственные подвижные элементы рулевого управления изготовлены как правило цельнометаллическими без использования сварки и соединения деталей механические (резьбовые или на посадке)
это надо считать что бы обеспечить гарантированный запас прочности - на удлиненный палец будет увеличенный момент на изгиб
такое решение лучше чем тягу гнуть
Задача рулевой тяги - передать управляющее усилие с одного колеса на другое. Ее форма на выполнение поставленной задачи никоим образом не влияет, в принципе, она может быть любой формы, главное - жесткость. Прочность, в результате изгиба, она тоже не потеряет. Для любого УАЗовода подкорректировать рулевую тягу - это не вопрос, редкий выезд в лес или в горы обходится без того, чтобы не изогнуть ее. Так уж она стоит на УАЗике, что принимает на себя все удары судьбы. Не покупать же каждый раз новую рулевую тягу...

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Вт фев 11, 2014 08:03

Ваксойл писал(а):В перспективе есть планы по изготовлению рулевых наконечников с удлиненными рулевыми пальцами.
Насколько удалена эта перспектива от реальности по срокам?
Хочу заказать 8гр. шопки в сборе, и Ваше обещание изготовить палец ОЧЕНЬ меня подстёгивает, хотелось бы понять - КОГДА?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Вт фев 11, 2014 08:15

ZzzzZ писал(а):
Ваксойл писал(а):В перспективе есть планы по изготовлению рулевых наконечников с удлиненными рулевыми пальцами.
Насколько удалена эта перспектива от реальности по срокам?
Хочу заказать 8гр. шопки в сборе, и Ваше обещание изготовить палец ОЧЕНЬ меня подстёгивает, хотелось бы понять - КОГДА?
+1 к вопросу...

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 11, 2014 09:42

ZzzzZ писал(а):
Ваксойл писал(а):В перспективе есть планы по изготовлению рулевых наконечников с удлиненными рулевыми пальцами.
Насколько удалена эта перспектива от реальности по срокам?
Хочу заказать 8гр. шопки в сборе, и Ваше обещание изготовить палец ОЧЕНЬ меня подстёгивает, хотелось бы понять - КОГДА?
Перспектива - это такое туманное будущее...

В планах ввода новой продукции на этот год рулевого наконечника не значится. Вместе с тем, из 7 запланированных на этот год позиций 3 уже выполнено. Это усиленные хромированные ШОПК с измененным кастором для мостов "Тимкен", кондуктор для изменения кастора и зажимная втулка для мостов "Спайсер". Переговорим с технологами, возможно что внесем корректировки в свои планы.

Аватара пользователя
Юр_еЦ
Сообщений: 153
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 21:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юр_еЦ » Вт фев 11, 2014 19:45

она может быть любой формы, главное - жесткость. Прочность, в результате изгиба, она тоже не потеряет. Для любого УАЗовода подкорректировать рулевую тягу - это не вопрос, редкий выезд в лес или в горы обходится без того, чтобы не изогнуть ее
каждый сам хозяин своей машины и своей судьбы
лично мое мнение - гнуть нельзя и если погнул о препятствие то менять на новую
не собираюсь ни кого убеждать и с кем то спорить

любой человек имеющий определенный уровень эрудиции в области металловедения и сопромата меня поймет и со мной согласится

могу только пожелать удачи гнульщикам тяг - что бы это оказалось без последствий для них лично и для окружающих

Аватара пользователя
Алекс82
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 07:39
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Алекс82 » Ср май 07, 2014 20:01

Всем привет!Купил Патриота месяц назад,пробег 10000км,после покупки сделал протяжку,прошприцевал,сход развал,балансировку.Машина не управляемая,бросает на каждой кочке и ямке на встречку,подруливаю,весь в напрежении.Ездил в Астрахань на рыбалку обплевался,80км в час,максимум 100км,так же страшно.Что делать помогите!!!!!!

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Чт май 08, 2014 02:34

Алекс82 писал(а):Всем привет!Купил Патриота месяц назад,пробег 10000км,после покупки сделал протяжку,прошприцевал,сход развал,балансировку.Машина не управляемая,бросает на каждой кочке и ямке на встречку,подруливаю,весь в напрежении.Ездил в Астрахань на рыбалку обплевался,80км в час,максимум 100км,так же страшно.Что делать помогите!!!!!!
надо подтянуть рулевые наконечники....

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности