Страница 11 из 15

Добавлено: Вт май 14, 2013 13:36
kusss
Ребята не вздумайте ставить ни какие уретановые сайленты. Они не ходят + шимми у кого есть усилится, у кого нет может вылезти. Только оригинальная резина. Уретан можно только на концы клюшек. Проверено на себе шкворня стояли подшипник. Впорол дёньги почем зря и убил кучу времени и сил с этими уретановыми сайлентами. Причем при снятии и месяце эксплуатации желтый уретан был весь в трешинах. Раньше был сторонник уретана повсеместно.

Добавлено: Вт май 14, 2013 13:55
valday
Полиуретановые салентблоки бывают разные и ходят по разному на разных авто. Бывают мягче и жёстче, качественнее и фуфло. Есть смысл применять в основном на легковушках спортивного назначения с малым ходом подвески для улучшения чёткости в управляемости. На скручивание работают ужастно, зато на скольжение и сжатие износостойкий.
В ходовке патрика есть смысл применять только на клюшках (там нет скручивания) и то в ущерб комфорта.
Резина всётаки хороший гаситель колебаний если сделана качественно, но не очень долговечна к сожалению.

Добавлено: Вт май 14, 2013 15:15
valday
Попробую описать всё происходящее по шимми словами. Извините, мультик нарисовать не могу картинки рисую не важно так что словами.

Итак, попадает к примеру правое колесо в яму. Удар по низу колеса, и т.к.оно не идеально по центру оси вращения, а имеет вынос от оси, то колесо стремится дёрнуться вправо и дёргается на небольшой угол. Рулёвка то сопротивляется, особенно без люфтов и с гур и тянет конструкцию влево, хотя руль немного вправо дёрнулся. Т.к. на рулёвке сопротивление (демпфер между рычагом рулевой и рамой только больше сопротивление создаёт), то действуя на точку сопротивления (правый рулевой наконечник), как на опору для рычага передаётся усилие на сдвиг моста влево (чем больше и тяжелее колесо, больше сила). Мост стремиться дёрнуться влево, что собственно и делает. Тут отигрывают резинки и возможные зазоры в панаре, плюс кронштейн скорее всего пружинит и мост, после оконьчания смещения влево) стремиться вправо, что заставляет колёса поворачивать влево, но колёса влево поворачивают сильнее нужного из-за инерции движущихся масс, резонанса в пружинящих деталях, уже немного довёрнутого руля влево и т.п.Руль при этом дёргается влево, сопротивляется и пошло всё снова в обратную сторону.
До резонансной частоты колебаний саленты успевают гасить колебания, выше резонансной частоты просто мост не успевает сдвигаться из-за своей массы и колебания гасятся сами себя.

Всё это происходит на малых углах с небольшими смещениями, но попадая в резонанс всё это принимает нериятный характер.

Сделайте люфт в рулевом редукторе и шимми почти пропадёт, т.к. пропадёт точка опоры.
Демпфер между панарой и короткой тягой должен гасить шимми, но нагрузится больше нижний салент панары, зато воздействия на раму снизятся. Возможно вниз придётся поставить полиуретан (а возможно подшипник подобрать?)

Добавлено: Ср май 15, 2013 07:20
Bublick
У меня на лето стоит штатная "Кама" 235/70, 16 диски, на зиму Avalanche X-TREME 245/70 то же 16 диски. Вот на Каме "колбасит" сильнее. Попробовать бы еще 265-ю ширину, что бы на верняка сказать, что сила эффекта уменьшается еще и от ширины колес. Да, на приспущенной резине эффект слабее. На скоростях от 95 и выше, а также до 70 и ниже эффект отсутствует полностью. На 130 вообще как легковушка управляется и руль как влитой. Максимальный "расколбас" 75-80 км/ч. Скоро поеду в сервис, отпишусь если будут улучшения.

Добавлено: Ср май 15, 2013 12:56
valday
Bublick писал(а):У меня на лето стоит штатная "Кама" 235/70, 16 диски, на зиму Avalanche X-TREME 245/70 то же 16 диски. Вот на Каме "колбасит" сильнее. Попробовать бы еще 265-ю ширину, что бы на верняка сказать, что сила эффекта уменьшается еще и от ширины колес. Да, на приспущенной резине эффект слабее. На скоростях от 95 и выше, а также до 70 и ниже эффект отсутствует полностью. На 130 вообще как легковушка управляется и руль как влитой. Максимальный "расколбас" 75-80 км/ч. Скоро поеду в сервис, отпишусь если будут улучшения.
Всё тоже самое. Зимняя шире и на том же диске более податливая на боковые деформации.
При расколбасе моста в стороны, резина не успевает отрабатывать мелкие довороты колёс в должной степени. Более жёсткая и низкопрофильная резина на широком диске выявит шимми наверно даже на гелендвагене.

Я вообще удивился, когда узнал, что давление в передних колёсах по инструкции 1,7кг. Потом онял, что сделано это в угоду мягкости резины и снижению в том числе шимми.

Демпфер между межолёсной рулевой тягой и мостом в теории почти решит проблему. Только демпфер должен быть достаточно жёсткий и чем больше и тяжелее колёса или более низкопрофильные, тем жёстче демпфер.
К сожалению демпфер усугубит возврат руля в ноль, по этом нужна пружина на демпфере..

Добавлено: Вт май 21, 2013 10:16
And62
Ваксойл писал(а):
And62 писал(а):Подшипник или Бронза...?
не суть этой темы, хотя я для себя выбрал бронзу. Подшипники были...

Ваксойлу, кстати, спасибо, как головная боль этот узел выпал из сознания!

Но Шимми, по мере уменьшения трения в шкворневом узле, снова вылез... Катался на два сервиса, все проверяли, качали, подтягивали..., эффекта нет...

Меня последнее время гложет мысль о том, что возможно наша рама слишком слаба на кручение и это влияет на появление эффекта Шимми.
Было бы интересно глянуть распечатку с электронного стенда сход-развала.

В практике нашей СТО (тьфу три раза) пока что случаев Шимми на штатной конструкции "Спайсеров" не было ни одного, а вот среди потребителей это уже второй случай, когда при использовании нашей продукции проявляется Шимми. В первом случае присутствовала непонятная ситуация с заводским дефектом рамы. А что в Вашем случае пока не ясно. Рекомендуем для борьбы с биением увеличить натяг шкворней. Должно помочь на время.
Так и сделал...

Кстати, у моего друга ТЛС-80... та к вот у него Шимми выползает на сдутых колесах, на 1,2 и на скорости 50-60, аж страшно смотреть...

Собственно к чему это я, а к тому, что важно не само по себе давление, не размер колес, не материал резина/полиуретан и т.д., а важна резонансная частота всей этой системы.

Вывод: Поскольку уничтожить Шимми нельзя, резонанс есть у любой упругой системы, можно только говорить о снижении заметности. Это можно сделать двумя способами:

1. Задемпфиравать систему - Из курса физики вспоминаем про добротность системы, чем она выше, тем ярче резонанс и наоборот...
1.1. Увеличиваем трение в шкворневом узле (думаю именно из-за этого завод так упрямо продолжает ставить ненадежные пластиковые вкладыши), затягиваем...
1.2. Поставить рулевые демпферы.

2. Изменить резонансную частоту системы...
А. - понизить - на малых скоростях энергия колебаний меньше...
Б. - повысить - убрать на скорости недостижимые для Патриота.

Поэтому, поменяв колеса, давление, резинки, кастор и т.д. мы зачастую всего лишь меняем резонансную частоту, а следовательно и скорость, на которой все это проявляется, но не убираем сам Шимми.

Шимми бессмертен, как бессмертна физика)))

Добавлено: Вт май 21, 2013 10:39
valday
Да всё впринципе правильно, только наарягает тонкость салентов и хлипкое крепление панары к раме у патриота, а на тлк например саленты толще и крепление к раме жёстче. Я сегодня морду лифтонул прилично, мост вправо ушёл, шимми исчез или переполз на малые скорости и я его толком не почувствовал. Чтоб проверить новые жёсткие пружины и осадить их на посадочное место (на 2-3мм внутренний диаметр меньше) я поехал на мотокросс и попрыгал на трамплинах, потом вышел на трассу и прогнал километров 10 с разными скоростями до 120. Панара встала под углом к крепежу на раме и уже часть толчков "влево/вправо" перешли в вертикальную составляющую. При всём прочем я боялся ухода кастора в ноль или минус, т.к. при замене пружин на это похоже было. Парадоксально, но руль стал легче крутиться на месте, лучше возвращается в ноль, едет 120км/ч как по рельсам и вкладывает в повороты, где раньше был дикий крен. Плата за это жёсткие пружины. толщина вышла 16 вместо 15 мм, на 1 виток меньше, но по высоте на один виток штатной выше. Возможно один виток ещё удалю, если не подсядут от веса или я не задумаюсь о лебёдке.

Добавлено: Вт май 21, 2013 10:52
And62
valday писал(а):При всём прочем я боялся ухода кастора в ноль или минус, т.к. при замене пружин на это похоже было.

Плата за это жёсткие пружины. толщина вышла 16 вместо 15 мм, на 1 виток меньше, но по высоте на один виток штатной выше. Возможно один виток ещё удалю, если не подсядут от веса или я не задумаюсь о лебёдке.
Если лифтовал подвеску, то кастор по любому меняется...

А укорачивать пружины зачем? Патр не пузотерка))), правильнее пересверлить и изменить кастор..., ну, или, лебедку - оч полезный девайс)))
Но, это другая тема...

Добавлено: Вт май 21, 2013 11:07
valday
кастор естественно меняется и если он близок к нулю стал, то он явно положительный раз хорошая управляемость. Пружину возможно укорочу немного, если морда не опустится немного, т.к. аморты почти на пределе высоты хода. Если морду нагружу, то укорачивать не придётся. Там и проводка дачкиов абс на пределе почти.
После добавления 4-го листа в рессоры зад стал выше и жёстче переда, на поворотах переду даже стабилизатор поперечной устойчивости не помогал. Теперь всё как положено по законам конструировния, перед в кренах стабильнее зада, но и немного выше, что как-то неправильно на незагруженной машине.

Добавлено: Вс май 26, 2013 22:41
bagmet
Докладываю коротко-мучался почти год , критическая скорость 87-95 ( именно 87 , целенаправленно замечал).Изучив эту ветку , поборол жабу и вернул шкворня на бронзе , замененные в свое время на подшипники , и резинки в сайлентблоки. За эти 2 дня специально проехал 200 км по М5 , где были гарантированные шимми участки.Ничего , кроме легкого вздрагивания , играл со скоростью до 110 ( больше на этих участках просто боюсь- аллергия на имевшийся жуткий резонанс). Спасибо всем , кто надоумил про эту беду и как попробовать вылечить. Минус- более тупое рулевое ,и потеря времени и денег на переделки. Еще раз респект всем , кто надоумил.

Добавлено: Пн май 27, 2013 07:43
Ваксойл
bagmet писал(а):Докладываю коротко-мучался почти год , критическая скорость 87-95 ( именно 87 , целенаправленно замечал).Изучив эту ветку , поборол жабу и вернул шкворня на бронзе , замененные в свое время на подшипники , и резинки в сайлентблоки. За эти 2 дня специально проехал 200 км по М5 , где были гарантированные шимми участки.Ничего , кроме легкого вздрагивания , играл со скоростью до 110 ( больше на этих участках просто боюсь- аллергия на имевшийся жуткий резонанс). Спасибо всем , кто надоумил про эту беду и как попробовать вылечить. Минус- более тупое рулевое ,и потеря времени и денег на переделки. Еще раз респект всем , кто надоумил.
После притирки шкворней (примерно 500-2 000 километров) управляющее усилие придет в норму и машина будет управляться адекватно. А если еще завалить кастор градусов до 8, то вообще будет ехать, как по рельсам. Беда многих УАЗоводов, устанавливающих бронзу, заключается в том, что из-за сложности замера сферических поверхностей неверно подбирается размерная цепь: постель вкладыша-вкладыш-шкворень. В результате, сразу после замены значительно увеличивается управляющее усилие на руле и снижается курсовая устойчивость. Есть УАЗоводы, которые с подобной бедой умудряются наездить до 10 000-15 000 километров (сужу по нашей почте) и потом уже, вдоволь намучившись, звонят или пишут - помогите. А хотя делов то по устранению этой проблемы всего то навсего от силы час-два. Надо просто вынуть нижние шкворни и слега их доработать. Сейчас, все-таки, попробуем внести дополнение в инструкцию. Дело за малым: надо чтобы установщики ее хотя бы читали.

Добавлено: Пн май 27, 2013 08:49
Илья Голубков
Тоже отпишусь. Заменил в рулевых штангах пальцы (были изношены). Шимми почти убился... Бывает на той же скорости что и ранее появляется (80-100), но значительно меньше и гораздо реже. Обнаружил на боковинках шин небольшие грыжки, думаю дело в них. В любом случае - пока менять резину не буду по причине дороговизны, в случае прогрессии шимми - буду дальше смотреть что делать.

Добавлено: Пн май 27, 2013 21:43
Ромзес
Все испоавлено не один раз.....
Шимми - болтанка изза свободного хода во всем
Что еще можно обсуждать 50 страниц
Люфт крестовин( рулевой вал)
Отпущенный рулевой редуктор
Неправильно затянутые шкворня,
Люфт в рулевых концах
Ослабленные ступицы( с люфтом)
Уберите люфты и все будет ок

Добавлю еще демпфер на эту проблему мало влиятелен
И сдохшие аморты способствуют проблеме

Добавлено: Ср май 29, 2013 08:47
valday
народ убирал люфты во всём и шимми оставалось. вот и обсуждение.
Кроме люфтов проявляется не достаточно жёсткое исполнние деталей, что вызывает пружинность моста и рулёвки

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:58
bagmet
Ромзес писал(а):Все испоавлено не один раз.....
Шимми - болтанка изза свободного хода во всем
Что еще можно обсуждать 50 страниц
Люфт крестовин( рулевой вал)
Отпущенный рулевой редуктор
Неправильно затянутые шкворня,
Люфт в рулевых концах
Ослабленные ступицы( с люфтом)
Уберите люфты и все будет ок

Добавлю еще демпфер на эту проблему мало влиятелен
И сдохшие аморты способствуют проблеме
Рома,не позорь меня, народ ведь подумает, что я ваще за машиной не смотрю-сам же каждый месяц в ней елозиш. Но факт-твои умелые руки и теоретическая помощь коллег помогли, программа самоликвидации ,заложенная на конвейере , временно остановлена!

Добавлено: Вс июн 02, 2013 05:45
valday
чем остановлен?

Добавлено: Чт июн 27, 2013 21:37
bagmet
Не чем , а кем. Коллективным разумом коллег и руками Ромзеса. Проехал еще 500-пока все ОК

Добавлено: Пт июн 28, 2013 13:01
valday
да в смысле какими способами

Добавлено: Пн июл 01, 2013 08:56
olegac72
Добрый день, коллеги, хочу свой случай сказать, спросить совета.
У меня на 85-95км/ч появляется невнятность или неинформативность (не знаю как назвать) руля, дальше снова все в норме, но идет ровно, не гуляет по дороге, даже при попадании в ямки, кочки и т.д. Так вот, это тоже этот "шимми"?
Люфтов ни где нет, недавно менял верхние вкладыши на бронзу, низ не менял, так как нижний подтянулся, люфт изчез, может я их неравномерно затянул?
Вчера подтянулись рулевые наконечники, правда еще не пробовал, но уже не верю что это пропадет :cry: Сильно не напрягает, но боюсь ухудшений, скоро в Карелию!

Добавлено: Пн июл 01, 2013 10:37
valday
поеодробнее можно про неинформативность?

Добавлено: Пн июл 01, 2013 12:35
olegac72
Мне тяжело объяснить, ну как будто люфт появляется что ли. Легче руль становится. Ощущения похожи на неотбалансированные колесья.

Добавлено: Пн июл 01, 2013 12:50
valday
или дисбаланс колёс или шимми

Добавлено: Пн июл 01, 2013 15:00
olegac72
Сегодня заменил и нижние вкладыши на шкворнях на бронзу и теперь с подтянутыми наконечниками прокатился, не ощутил больше этой неинформативности руля, разгонялся до 120 несколько раз, но у нас весь день дождь льет, надо будет на сухом еще пробовать. Кстати снизу стояли абсолютно не разбитые пластиковые.
Ах да, появился какой то еле ощутимый щелчек в рулевом, при вывороте колес почти до упора, мож я перетянул эти наконечники? :?:

Добавлено: Пн июл 01, 2013 15:20
olegac72
И еще , а сколько можно тянуть наконечники(имею в виду снизу) как определить что он сдох, у меня один подтянулся на пол оборота, а один больше чем на полтора? :shock:

Добавлено: Вт июл 02, 2013 04:14
valday
подтягивать нужно так, чтоб соблюдать центровку на поворотном кулаке. Т.е. тянуть и верх и низ.
Пока бронза свежая, она не притёрта и будет выработка. Возможно ширина бронзы чуть шире шаровой части и она имеет немного люфт, пока не износит. Это может р щелчёк объяснять.
Пальцы с шаровой частью старые или новые?
Если старые, то возможно придётся менять

Добавлено: Вт июл 02, 2013 07:37
olegac72
Пальцы я не менял, но люфтов то нет. А еще я спрашивал про подтяжку рулевых наконечников. :oops:

Добавлено: Вт июл 02, 2013 07:59
valday
см ниже

Добавлено: Вт июл 02, 2013 08:03
valday
люфты микрометром мерял или на глаз?
смещение пальца на 0,1мм сколько даст сдвиг на колесе?
Вообще по хорошему вкладыш с пальцем в комплекте менять, притёртые друг к другу.
Капролон более податлив принять нужную форму, а бронзе нужно притераться первые 1-2 тысячи километров.
Больше напрягают щелчки при повороте. Это при стоянке или при движении?
Рулевые наконечники не скажу, сам не сталкивался и особо про них не вчитывался.
Тяни, если тянуться, главное отсутствие люфта. Кто то затягивая их борется с шимми

Добавлено: Вт июл 02, 2013 08:26
olegac72
Щелчек ощутим когда трогаешься и одновременно выворачиваешь колеса до упора, вот при подходе к упору еле заметный щелчек. Вот и думаю может я перетянул рулевые наконечники и какой то в определенном месте подклинивает, хотя рулем никакого клина не ощущается.

Добавлено: Вт июл 02, 2013 10:40
luchsergey
релевые от упора принято на пол оборота отпускать минимум.

Добавлено: Вт июл 02, 2013 13:16
kusss
Щелчек ощутим когда трогаешься и одновременно выворачиваешь колеса до упора, вот при подходе к упору еле заметный щелчек. Вот и думаю может я перетянул рулевые наконечники и какой то в определенном месте подклинивает, хотя рулем никакого клина не ощущается.

Ну у меня такая же оказия с шелчками. Пока не нашел что это.

Добавлено: Вт июл 02, 2013 14:18
olegac72
Все, со щелчком разобрался, раком вкладыш бронзовый поставился снизу в шкворне, еле выкрутил, подзакусило. Без ямы низ неудобно.

Добавлено: Сб июл 06, 2013 22:48
.S.R.
Отпишусь и я.
Так получилось, что нижний болт на тяге панара не затянут. Гайка приржавела к болту, а слабина появилась после вытаскивания обломка гровера.
В результате разбитость отверстий и люфт в этом узле прогрессирует, и шимми настигает на скоростях 60-70 км/ч. Люфт виден и невооруженным взглядом, на стоящей машине, если покачать руль влево-вправо, то кузов гуляет в противоположном направлении над мостом. Т.е. мост стоит на земле, а кузов гуляет над ним вправо-влево.

Вчера менял в левой ступице лопнувшую шпильку и затянул подшипники. В результате, как показала сегодняшняя поездка, шимми почти исчез (проявляется в очень узком диапазоне скоростей, где-то 65-66 км/ч).

Получается, что причиной шимми является тяга панара, а запускающим механизмом - люфты в трансмиссии. Т.к. до извлечения обломка никакого шимми не было на любых скоростях.

Добавлено: Вс июл 14, 2013 00:45
Timur
Не знаю насчёт ШИММИ, а вот биение руля при торможении в районе 80-ти удалось вылечить.

Подробности в теме

http://www.uazpatriot.ru/forum/bienie-r ... ml#1048999

на шестой странице.

Добавлено: Ср июл 24, 2013 12:17
Bootch
Принимайте в клуб новенького с Шимми!

Итак История:на одной и наших машин появилась сильная вибрация передка с отдачей в руль на скорости 75-85 км.ч. при движении по ровной дороге почти ничего нет, но только какое нибудь колесо попадает в ямку начинается ...
Патриот 2007, резина Cooper AT на штатных дисках 265*75*16,гур снаружи рамы,подвеска +50, 4-х листовые рессоры.
Шимми на скорости строго 80 км.ч
Что поменяно:

Все сайлентблоки и резинки на полиуретан
Опоры поворотных кулаков с шкворнями на подшипниках 2 раза.
цапфы 2 шт
шрузы 2 шт.
рулевой кардан
резина и диски на новые+ балансировка 3 раза
подшипники передние спупичные.
Все наконечники рулевых 4 шт.
тормозные диски + колодки
Результат почти нулевой. Вибрация сместилась в диапазон 80-85.

Все сервисы разводят руками, люфтов нет, новое вообще все!
Карданы меняли и ездили без карданов, тоже самое.
Панару пробывали меняли, эффекта нет, пробывали на резине и полеуретане, никакой разници. Панара не регулируемая.Еще раз заменены:
Опора поворотного кулака-Шар, подшипники шкворней, цапфа,ступица, подшипники ступици,корпус поворотного кулака.
Но вибрация так и не ушла!
Данные развального стенда:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/k929ay/view/668256/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/k929ay/view/668257/
Видео шимми
http://video.yandex.ru/users/k929ay/view/16/

Добавлено: Ср июл 24, 2013 12:49
valday
для начала выкидываем полиуретан. На клюшках возле рамы можно оставить. Тягу рулевую между колёсами проверяем на расположенность к деформации, возможно меняем. Наконечники на тяге попробуйте затянуть до упора

Добавлено: Ср июл 24, 2013 13:24
Bootch
Тягу панары меняли на новую с резинками, наконечники тянули, потом поставили новые необслуживаемые, ничего не изменилось.

Добавлено: Ср июл 24, 2013 13:33
kusss
Выкинь уретан с панары и с клюшек если стоит. Весь гемор у меня был из-за него

Добавлено: Ср июл 24, 2013 13:53
valday
см. крепление панары к раме. Возможно придётся усилять жёсткость

Добавлено: Ср июл 24, 2013 14:18
Bootch
Крепление панары в норме, отверстия не разбиты, повреждений и трещин конечно нет.

Добавлено: Ср июл 24, 2013 14:42
valday
я про слабую конструкцию, качество металла и его усталость.
демпфер не стоит?

Добавлено: Ср июл 24, 2013 19:17
kusss
Пробуй катками с кем-нибудь махнуться глянь результат. У кента был гемор с шимми, оказалось шиномонтажники конденсат с ресивера не сливали и воды ему в шину набузовали, правда дело по зиме было.

Добавлено: Ср июл 24, 2013 22:55
Bootch
Колеса меняли 5 комплектов, и штатные и 32, и с вылетом. Результат если и был то очень незначительным. Решили пока остановиться на замене сайлентблоков клюшек. О результате отпишу, всем спасибо, будем пробывать...

Добавлено: Чт июл 25, 2013 06:37
kusss
Так все таки уретан так и стоит в клюшках и панаре? Точно можно сказать, что это из-за него. Тоже мучался пока штатные резиновые сайленты не поставил. Кстати у тебя чей уретан не желтый случаем?

Добавлено: Чт июл 25, 2013 14:22
Bootch
Счаз везде полеуретан от Фтулка.ру http://www.vtulka.ru/

Вечером приедут родные резинки бум пробывать.

Добавлено: Чт июл 25, 2013 15:13
mirlas
Параллельность мостов проверь. На большинстве патриотов правая сторона больше сдвинута назад, чем левая. Возможно это имеет какое-то значение...
После чего появилось шимми? Если после ударов, то имеет смысл проверить правильность формы всех кронштейнов.

Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:29
kusss
Вот именно это г и у меня стояло. Будешь снимать обрати внимание на сайленты. У меня они после месяца езды были все в трещинах. А на одном внутренняя втулка оторвалась от уретана.

Добавлено: Чт июл 25, 2013 16:37
mirlas
хм.. у меня тоже от втулкиру ПУ стоит.... Пока недолго правда.
Хотя в рессорах больше года и там втулки - снимал когда - на вид как новые...

Добавлено: Пт июл 26, 2013 07:53
Bootch
Шимми появился внезапно, в прошлом декабре после жалоб на неуправляемость, поменяли все резинки на полиуретан, заводские шкворня , которые отходили 110 т.к. заменили на подшипники с заменой ШОПКов, рулевые наконечники, и все стало идеально пока не пришла весна. Грешили на не совсем несбалансированные колеса, поставили лето, несовсем круглое но ничего не изменилось. Все как один говорили что это из-за колес, т.к. люфтов небыло, купили новые колеса - опять ничего не изменилось и понеслась....что было дальше все в курсе :) очень большая надежда что резинки клюшек помогут.

Добавлено: Пт июл 26, 2013 08:40
Paffass
У меня тоже стоял полеуритан везде и вдобавок подшипниковые шкворни.Демпфер даже не справлялся с шимми полностью. Достаточно было поменять резинки на клюшках(только те что со сторны рамы) на штатные и шимми пропал !!!