Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Сб авг 25, 2012 09:21

У меня сток. И Шимми. Проблему найти не могу. Изучаю. Пока не меняю подшипники, так как хочу поизучать теорию. Менять всё подряд нет возможности так как уже почти всё заменил. Люфтов нет. Колёса отбалансированы. Диски не кривые. Что пока не делал так это замена дисков и соосность мостов. Менял рессору, отбойник колбасит не по центру моста, а на другой стороне по центру :o . Я то хотел колёса поболее поставить, но пока увы :cry:
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб авг 25, 2012 09:54

Может Вам стоит заказать в сборе у Ваксойла поворотные кулаки уже с их бронзовыми вкладышами и заваленным кастером на хромированных шарах?

так и Ваши горячё любимые подшипниковые сохранятся и сравните сразу что получилось.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс авг 26, 2012 00:20

Я так и думал. Заказать всё, а не колхозить. Но если б эксперименты были бесплатные. Будут средства, то можно и всё поменять. А пока ищу корень в теории. Зегодня затянул шар. Шимми как бы исчез, но он есть там в подвеске и машину подколбашивает. То есть руль уже не болтается. Шимми через него не пролазит. Логично, что шкворня с трением больше, чем у подшипниковых как то изменят ситуацию. Но вот У Тимура, что повыше в постах отписывался всё так и осталось.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс авг 26, 2012 04:37

Тимур давно не отписывался,что то.наверняка у него была слабая затяжка шкворней , веть это единственный и первый барьер по гашению горизонтальных колебаний от колес .
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс авг 26, 2012 17:41

luchsergey
не подскажешь, на до ли протягивать подшипниковые шкворня? Когда ставили, то говорили не надо. Но по другой инфе надо. Я их не протягивал уже 65 000 км. Правда Шимми с самого начала был.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс авг 26, 2012 17:46

У меня их не было ,но точно знаю,что их нужно подтягивать причём без перетяга только при появлении люфта.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс авг 26, 2012 17:52

Люфта вроде нет.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс авг 26, 2012 17:55

ну добивайте понемногу их и наводите каналы с Ваксойлом на будушее.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Timur
Сообщений: 909
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 00:49
Откуда: Москва, Черёмушки
Машина: Патриот
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Timur » Вс авг 26, 2012 23:53

Пишу...

Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.

В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.

И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
Мой новый сайт timur(точка)tv

"Летаю" на ЛАСТОЧКЕ.
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 27, 2012 06:50

Timur писал(а):Пишу...

Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.

В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.

И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
Думал я про Ваш случай и все же склоняюсь к мысли, что где то нарушена регулировка и более всего похоже на ГУР. Очень часто автомобили имеют неверную регулировку и, как следствие, отсутствие должной курсовой устойчивости и присутствие биения руля (руль чувствует дорогу).

В любом случае, чудес на свете не бывает, наверняка есть какая то мелочь, которую никто не может найти.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 09:42

Timur писал(а):Пишу...

Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.

В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.

И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
Тимур, что то это не похоже совсем на Шимми. У меня при торможении никакого биения нет. И Болтания по дороге нет. Я вообще не боюсь колеи. Раньше было то что у вал. Машина прыгала и рыскала. Я устранил все люфты. Не в СТО, а пока сам всё не довёл до ума. Если рыскает то ИМХО это люфты. У меня были в крестовине карданчика и в шлицевом. После замены никакого рысканья. У меня и шимми начинается не при наборе скорости, а как бы запускается от 75 до 85 км\ч Оно может и не быть, если дорога идеальная. Например если ступица кривая, то болтать будет всегда и полюбому. Я вообще тут специально по колее скакал, то из калеи, то в калею. Ничего. Вполне можно ехать. Не бросает. На ниве по такой тяжелее ехать было. Вот такие мысли.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 09:43

luchsergey писал(а):У меня их не было ,но точно знаю,что их нужно подтягивать причём без перетяга только при появлении люфта.
Есть какие то данные по степени затяжки или на глазок?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн авг 27, 2012 09:46

По аналогии со ступицами.в быту знаю аж три метода.

яб убирал люфт и чуток делал преднатяг- самую малость тактильно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 09:54

luchsergey писал(а):По аналогии со ступицами.в быту знаю аж три метода.

яб убирал люфт и чуток делал преднатяг- самую малость тактильно.
Понял.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 15:18

Timur писал(а):Пишу...

Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.

В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.

И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
У тебя стоковые колёса?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 15:20

Кинте пожал-ста ссылочку, если не сложно как изготовить ключ и что надо для подтягивания шкворня? Если несложно.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн авг 27, 2012 16:18

ключ лучше в магазе готовый купить они не дорого стоят и везде продаются.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
barbaris79
Сообщений: 99
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 21:44
Откуда: Н. Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение barbaris79 » Пн авг 27, 2012 16:57

Мастер печник писал(а):luchsergey
не подскажешь, на до ли протягивать подшипниковые шкворня? Когда ставили, то говорили не надо. Но по другой инфе надо. Я их не протягивал уже 65 000 км. Правда Шимми с самого начала был.
У меня стоят подшипниковые шкворня, с одной стороны тяну примерно раз в 3 месяца, слева. Справа за 2 года не тянул ни разу, поддомкрачивал, люфта нет. Два года было биение от 75 до 85км/ч. Неделю назад решил всетаки подтянуть правую сторону(люфта так и нет), шкворень подтянулся на 2 оборота. Все биения пропали, но рыскания по колеям остались, хотя стоит демпфер.

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Пн авг 27, 2012 17:33

Я титановой на заказ делал.. Да работает, все хорошо.. но в итоге могу сказать, что ваксойловский круче!

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 18:09

Ключ к любым шкворням подходит? То есть не надо специальный для подшипникового шкворня?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Пн авг 27, 2012 19:20

Нет, ключ крутит втулку, а не шкворень

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн авг 27, 2012 23:22

Ясно. Закажем.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср авг 29, 2012 15:30

Маленький нюанс,во всяком случае столкнулся с ним, у втулок разный размер проточки под ключ, есть пошире есть поуже, соответственно ключ (магазинный) с узкими усиками меньше срывается в узких втулках

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Ср авг 29, 2012 16:31

Эффекта ШИММИ не ощущал пока ни разу, но выражу свои мысли по этому поводу.

На мой взгляд, эффект ШИММИ возникает при наличии люфтов в ходовой/рулевой. То что, якобы люфты отсутствуют, всего лишь значит что плохо ищут.

Вот пример
barbaris79 писал(а): У меня стоят подшипниковые шкворня, с одной стороны тяну примерно раз в 3 месяца, слева. Справа за 2 года не тянул ни разу, поддомкрачивал, люфта нет. Два года было биение от 75 до 85км/ч. Неделю назад решил всетаки подтянуть правую сторону(люфта так и нет), шкворень подтянулся на 2 оборота. Все биения пропали, но рыскания по колеям остались, хотя стоит демпфер.
Шковрень подтянулся на два оборота, при шаге резьбы 2мм получается, что шкворень подтянулся аж на 4 мм. Как при этом могло не быть люфта?

Эффект ШИММИ пока миновал.
Был другое - постепенно стало кидать машину по дороге. Со временем все сильней и сильней. Периодически проверял люфты в передней подвески. Люфтов нет. Долго искал причину - причина оказалась совсем не очевидной. Нижние подушки задних аммортов подизносились и амморт слегка болтался в нижней точке крепления. Причем резинки целые, но как бы меньшего размера. Заменил на новые составные - машину перестало кидать на дороге.

Так что нужно искать люфты.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт авг 30, 2012 09:19

PPavel писал(а): Так что нужно искать люфты.
Наверняка люфты тоже ни к чему хорошему не приводят, но все же склонен думать, что на развитие эффекта Шимми они решающего значения не оказывают. Иногда к нам на СТО заходят автомобили с совершенно дикими люфтами передних колес, здесь все в совокупности и шкворня, и ступичные подшипники, и рулевые наконечники, и ГУР. Как то я даже тему создавал, в которую выкладывал видео. Здесь, правда, буханка, но смысл тот же. Так вот, зачастую водители этих автомобилей даже не подозревают о наличии люфтов, поскольку автомобиль ведет себя абсолютно адекватно и тому есть вполне реальное объяснение - автомобиль то стоковый. А как только начинается "постройка" автомобиля, начинают вылазить проблемы. Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Чт авг 30, 2012 11:02

У меня были супер люфты при покупке новой машины в рулевом валу. Так же на пробеге в 50 000 болталось колесо на шкворне был люфт. Я его да же не заметил. естественно стоял пластик в шкворнях.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Чт авг 30, 2012 12:57

Ваксойл писал(а):Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"
Наличие люфтов в автомобиле делает управление не упругим (не знаю как лучше выразиться). Естественно они не причина ШИММИ, но присутствие зазоров не позволяет всей системе в целом сопротивляться первопричине. Подшипники в шкворнях можно рассмотреть как элемент не дающий сопротивления, если все остальные узлы в норме.
Но я так понимаю, что ШИММИ проявляется и на стоковых авто, с пластиковыми шкворнями.

На счет того, что водители не замечают луфтов в шкворневом узле - это так но с небольшими оговорками. В другой теме тоже писал, что не чувствовал люфт в шкворне, хотя он присутствовал. Но проанализировав понял, что люфт то на самом деле ощущался, только не мог уловить связь между люфтом и его проявлением.
Поясню. Когда машина стоит на горизонтальном участке, наличие люфта в шкворне, приводит к тому, что на верхний шкворень действует сила напраленная к противоположному колесу. Такое направление силы обусловлено осью вращения поворотного кулака и вылетом диска.
Но при другом положении авто, например поперек уклона или при резком повороте на скорости эта сила может поменять направление. Этот момент и можно уловить. У меня он проявлялся при проезде канавы под углом 45 градусов когда переднее колесо с люфтом входит в канаву и затем выходит. Хотя люфт у меня был не большой, проезд канавы сопровождался небольшим стуком в ногах водителя.

Хасан, непосредственно на вашем СТО приходилось ли сталкиваться с ШИММИ на около стоковой машине с пластиковыми/бронзовыми шкворнями без люфтов в системе?

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Чт авг 30, 2012 16:50

Вопрос хороший. Я пока не слышал о Шимми на пластике. Может и не искал?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт авг 31, 2012 12:52

PPavel писал(а): Хасан, непосредственно на вашем СТО приходилось ли сталкиваться с ШИММИ на около стоковой машине с пластиковыми/бронзовыми шкворнями без люфтов в системе?
Что то похожее на Шимми было на нашем собственном автомобиле (шкворня, разумеется на бронзовых вкладышах :)) после того, как мы вальнули кастор на 8 градусов к штатному. Проявлялось это болтанкой руля при наборе скорости в диапазоне 40-60 км/час, затем исчезала. Поскольку скорость самая городская и при езде по городу создавала нам неудобства, была у нас даже мысль пересверлить кастор на 5 градусов, но тут на одной из покатушек мы влетели в канаву, думали мост оторвется, но вот чудо - мост остался цел, а Шимми пропал сам по себе. С той поры наездили уже больше 30 000 километров и повторно он о себе не давал знать.
Клиенты с жалобами на Шимми на стоковых автомобилях не обращались ни разу, а все случаи Шимми были связаны с подшипниками в шкворнях.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт авг 31, 2012 12:56

Вывод - если вас замучал шимми, прохватите с ветерком по жестокому бездорожью. Это машинка устала ездить по асфальту и аж дрожит вся как в грязь хочет :lol:

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Пт авг 31, 2012 13:18

Ваксойл писал(а):Клиенты с жалобами на Шимми на стоковых автомобилях не обращались ни разу, а все случаи Шимми были связаны с подшипниками в шкворнях.
Получается, что установка подшипников позволяет системе проявить свою сущность :P

Значит правильно сделал, что не поставил полностью подшипниковые шкворня. Нижние заменил на подшипниковые, в верхних - латунный вкладыш. Проехал уже около 12 т.км. проблем ШИММИ пока не возникало. Да и думаю не должно.

Аватара пользователя
sboy
Владелец
Владелец
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:16
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sboy » Пт авг 31, 2012 14:12

PPavel писал(а): Нижние заменил на подшипниковые, в верхних - латунный вкладыш.
Это типа 2 в 1 - правильно понял?
С криком "Повезло Вам Сволочи!!!" 122-летняя пенсионерка выплатила последний взнос за ипотеку
Бортовой журнал

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Пт авг 31, 2012 15:03

Можно и так сказать.
Верхние шкворни оставил штатные , только вставил металлический вкладыш. Бронзовых под рукой не было и ждать их времени тоже, поэтому поставил латунный.
А нижние шкворня заменил на ОТАД.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт авг 31, 2012 15:14

нижние нагруженные и всё на себя берут.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ValeraL
Сообщений: 337
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 18:18
Откуда: Чебоксары
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ValeraL » Пн сен 10, 2012 07:37

Клиенты с жалобами на Шимми на стоковых автомобилях не обращались ни разу, а все случаи Шимми были связаны с подшипниками в шкворнях.
Тогда, что я делаю не так? У меня нет данного эффекта, хоть и подшипниковые шкворня.

Аватара пользователя
PPavel
Сообщений: 423
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение PPavel » Вт сен 11, 2012 14:07

Наоборот, все так. Это подверждает, что причина ШИММИ не в подшипниковых шкворнях, а в чем то другом. Этого чего то у Вас и нет (например люфтов в трансмиссии).

А когда говорят, что "люфтов нет, три дня назад проверяли" - просто плохо искали.

Но нужно быть готовым к появлению ШИММИ, поскольку нет демпфера в виде подшипника скольжения.

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Вс сен 23, 2012 16:36

Вроде победил(слава Богу), мои подозрения опровдались, Поменял цапфы (хотел вместе с подшипниками, но времени было мало), ступица оделась с натягом (одна сторона даже с хорошим), Сегодня пробный заезд дал хороший результат, даже не вериться что могу ехать с такой скоростью с какой хочу :)

Аватара пользователя
submarina
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург 961-73-82
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение submarina » Пн сен 24, 2012 17:18

Молодец 19KOLAN76!!!

(Блин это я Мастер печник с компа жены отправил сообщение)
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн сен 24, 2012 23:13

Интересное видео
http://www.youtube.com/watch?v=vwiv23dLhMY
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Вт сен 25, 2012 03:57

Я когда про шимми искал это видео выложено на сайте черокезов, у них тоже эта беда есть

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вт сен 25, 2012 09:58

Я то же почитал. У мостовых чаще. Но уаз оказался не причём. Америкосы то же страдают.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Вс окт 07, 2012 19:38

Шимми убивается регулировкой подш ступиц, шкворней и модернизации крепления тяги панара. При установке шкворней н а бронзу голову шкворня лучше усечь милима на1,5 ра. Более всего влияет зазор в тяге панара. Всего 0.2 мм компенсируется 15-20 гр поворота руля. На новой машине люфт уже на пределе, ппроверял.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вс окт 07, 2012 20:05

Извините, Вы не могли бы попонятнее разъяснить мне дураку про усечение милимов и как 0,2 мм компенсировать 15-20 гр поворота руля. Извините, но я не понял ни строчки :o
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн окт 08, 2012 05:33

Наверно в тяги панара сайленами только эти мил метры ловить?
Кстати про Шимми, проверочная поездка в Минусинск и назад 1050км, на 85 пытается вылезти легкими колебаниями но сразу гасятся, а вот по ямам когда колесо одно или оба отрываются от асфальта(или разгружабтся) мост хочет начать жить своей жизьнью- вообщем это лучше чем раньше(намного лучше) , но результатом до конца не доволен, кстати на том же сайте про америкосов, на врвнглере выличили путем заменой тяги панара,
буду пробывать в ней сайлены сменить
И сменю подшипники на новые(ступичные), как думаете может быть выроботка в роликах скажем слегка элипсом чтоли, как то так,Короче обоймы крутятся слегка не параллельно друг другу, пусть это доли мм, но на диаметре 16 дюймов может вылазят в эту вибрацию?

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Пн окт 08, 2012 06:25

Сайленты скорее всего живы., разбиты отверстия в кронштейнах., вот вам 0.2мм -0.4 мм болт люфтит еще на 0.1мм тк у тяги 2 стороны по т пифагора, люфт будет 0.5-0.6 мм в худшем случае и 0.3-0.4 в лучшем.. косвенно можно определить по углу поворота руля при подруливании. Избавиться от этого можно только изменив схему крепления на беззазорную, Максим люфт будет будет 0.1 мм., учитывая, что шкворневая исправна и натяг в норме, рулевые исправны -шимми становиться очень мал .
По поводу ступичных подшипников подшипники сидят на цапфе с зазором для простоты снятия когда затягивается ступичная гайка, внутренние кольца обхватывают цапфу плотно, момент страгивания кольца гораздо выше реактивного крутящего роликовой обоймы. Что касается верности вращения подшипников, этот легко проверить индикаторной стойкой . Другой вопрос точность изготовления ступиц . Биение торца с болтами и разностенность тормозного диска.
Последний раз редактировалось Вишер Пн окт 08, 2012 13:17, всего редактировалось 1 раз.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пн окт 08, 2012 07:04

Думаю, беззазорное крепление панара ничего не даст - сайлент это резина, которая всёравно будет деформироваться от вибрации (будет гулять мост относительно рамы и отдавать в руль). А вот подшипники и тормозные диски... Ощющения на руле, как-будто колёса притормаживают в противофазе. У меня шимми пытается вылезти на 70-80 (оооочень слабенько). Машина сток, пробег 7500, на обкатке всё было нормально, диски-то и подшипники ещё точно прямые были. Так как явление проходит при большей скорости, считаю это резонансом в рулевом. Резонанс при вибрации гасится либо демпфированием вибрирующих деталей (рулевой демпфер, повышенное трение в элементах рулевой, и т.д.), либо изменением массы этих деталей (может мост слишком тяжёлый?). Масса меньше - резонанс уходит на более высокую частоту, больше - на низкую.
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн окт 08, 2012 07:05

Маленько не соглашусь, на старые цапфы ступица вместе с подшипником одевалась спокойно, отлегулированная ступица- давала маленький люфт при сильном раскачивании машины, и люфт именно в посадке внутренней обоймы на цапфу, замена цапф с пасадкой в натяг подшип(не сильно ,слегка постукивая рукой) люфт ушол, и шимми тоже,правда не доконца- смотри пост выше
До этого руль в окно выпрыгивал, а мост колбасился как под "экстази"

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Пн окт 08, 2012 07:17

Где то в старой книжке были допуски на диаметр цапфы. Надо посмотреть.
Вы парни можете думать как угодно, я уже это проходил на старом патриоте и решил эту проблему и у меня нет оснований полагать., что проблема на новом решится как-то иначе.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн окт 08, 2012 10:42

Скажите, а почему в панаре люфт, если сайленты затянуты? и исправны? Или это бестолку?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Пн окт 08, 2012 13:01

Болт люфтит в кронштейне. толщина крона 3мм разбивает на раз, если ездишь по говнам или ухабам. к тому же болты на тяге по диаметру подобраны весьма приблизительно. на некоторых экземплярах дыра было с завода 16,3мм, а должна быть 16мм ровно. я подбирал болты в магазе со штангелем после модернизации.
Тянуть сайленты бессмысленно т.к осевая затяжка на зазор не влияет. После модернизации влияет.
усечение головы шкворня исключает его упирание в дно вкладыша ибо изготовление сопряжений тел вращения это сложно, а уж для спецов УАЗа тем более не доступно.
Извините покорно, но я не могу в посте цитировать "Детмаш"в полном объеме.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности