Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 16:15

Скажите ШИМИ это в движении или при торможении?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб окт 29, 2011 16:18

В движении.при торомжении присутствует не смертельная легкая болтанка от дисков тормозных.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 21:19

luchsergey писал(а):В движении.при торомжении присутствует не смертельная легкая болтанка от дисков тормозных.
У меня при скоростях больше 80 машину просто держать нужно того и гляди с дороги улетишь.
Последний раз редактировалось e_v_e Сб окт 29, 2011 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 21:20

Просто в движении нет болтанки.

Аватара пользователя
alexmih
Владелец
Владелец
Сообщений: 361
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 08:39
Откуда: Ангарск Краснодар
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alexmih » Ср ноя 09, 2011 09:42

У меня на крузаке в 71 кузове было что то подобное, Что только не делал :( (подшипники колеса амортизаторы шаровые и т.д.
Потом поменял втулки на тяге панара (поперечной устойчивости) и :D как в сказке все стало идеально. Нужно отметить что они были целые, предполагаю, что жесткость резинок изменилась (на них масло подтекало) стала входить в резонанс с подвеской.
P S болезнь была такова: на ровной дороге на гребенке на поворотах все ок, но если на ровной дороге при 80 км попасть одним передним колесом даже на маленькую колдобину начинало так колошматить :shock:

Аватара пользователя
magomed
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 08:16
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение magomed » Ср мар 21, 2012 20:22

разрешите и мне высказатся. Я пока не патровод, но так хоца. Так вот по теме, я вообще не знал что этого "джимми" так зовут, просто ремонтировал на мтз-82, знаю что сравнение не правильное, а может поможет. Посетил меня этот джимми и никак не уходил, чо только ни делал, рулевые тяги, наконечники рулевых, шлицевые, золотник,(рулевой колонки) цилиндр,(рулевой колонки). Ничего не помогало, пока не поменял гидронасос. Кстати передок мтз весь на подшах. Понимаю что это не одно и тоже, но как говорится чем черт не шутит. Прошу сильно не пинать.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср мар 28, 2012 16:35

luchsergey писал(а):В движении.при торомжении присутствует не смертельная легкая болтанка от дисков тормозных.
Не от тормозных а от колесных если они восмеркой 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср мар 28, 2012 16:48

от кривых колёсных болтанка при малом ходе без тормозов заметна.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср мар 28, 2012 22:28

luchsergey писал(а):от кривых колёсных болтанка при малом ходе без тормозов заметна.
неа при 80 только начинается
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 29, 2012 02:12

при 80 от дисбаланса ,а если резина геометрию потеряла от проблем с кордом или диск кривой конкретно то катясь очнь малым ходом авто прям ходуном ходит.
Но эт нужно чувствовать.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Чт мар 29, 2012 02:28

luchsergey писал(а):Но эт нужно чувствовать.
Не хочу больше это чувствовать и врагу не пожелаю, особенно в повороте :?

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт мар 29, 2012 10:13

В том то и оно что не ходит,а при 80 начинает,на шиномонтаже сразу видно что диск кстати литой а не резина
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
magomed
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 08:16
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение magomed » Сб мар 31, 2012 08:45

у мну такой вопрос, на новом авто этот самый шимми, был замечен? Ато был на тест драйв, машина 10года а на нем этот эффект прослеживается. :lol

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн апр 02, 2012 10:22

magomed писал(а):у мну такой вопрос, на новом авто этот самый шимми, был замечен? Ато был на тест драйв, машина 10года а на нем этот эффект прослеживается. :lol
не припомню ни одного случая, чтобы Шимми наблюдался на стоковом автомобиле. Все 100% обращений клиентов с жалобой на болтанку руля были связаны каким либо вмешательством в конструкцию подвески или шкворневого узла. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются любители "легкого руля", установившие, взамен штатных пластиковых вкладышей, подшипники.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Вт апр 10, 2012 23:11

Когда я купил Патриота никакого шимми не было. Были люфт в крестовинах рулевого вала, но никакого шимми не было. Так я и ездил 60 000. При этом я поставил проставки-расширители колеи 30 мм. Никакого шимми. В 60 000 сделал ремонт шкворней. Заменил на подшипники. (рекомендовали на СТО) После этого на скорости 80 км/ч я и заметил этот эффект. Подвеска как бы входит в резонанс, а запускается болтанка как раз ударом о неровность. Расширители с переди пришлось сразу снять. Болтанка уменьшилась. Вот так и езжу по сей день. Но всё равно при 80 иногда возникает. То есть причина точно не в проставках. Подвеска обслужена. Никаких люфтов нет. Колёса балансированы. Подшипники отрегулированы и т.д. Ни один спец эту проблему решить не мог. Остаётся - это шкворневой узел. Знать бы точно, так заменил бы на чашки. Теперь надо всё менять. Расходы под 20 000 ку. Толи менять шкворни, то ли ставить демфер? Но из спецов однозначно никто на себя не берёт ответственность.

Поставил бы от Ваксойла, так жаба душит шопки менять.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Atil
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
Откуда: Ногинск, Моск. обл.
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Atil » Вт апр 10, 2012 23:47

откуда 2ка? новые шаровые 6 тыщ и шкворни тыщи 3000 если ваксойл..

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Ср апр 11, 2012 01:06

На подшипниках возникает этот злой эффект сразу, затягивай рулевые наконечники до упора и ставь демпфер, руль успокоится немножка, наездился на подшипниках по уши, хочу ваксоил поставить... :oops:

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 11, 2012 05:53

Мастер печник писал(а):Когда я купил Патриота никакого шимми не было. Были люфт в крестовинах рулевого вала, но никакого шимми не было. Так я и ездил 60 000. При этом я поставил проставки-расширители колеи 30 мм. Никакого шимми. В 60 000 сделал ремонт шкворней. Заменил на подшипники. (рекомендовали на СТО) После этого на скорости 80 км/ч я и заметил этот эффект. Подвеска как бы входит в резонанс, а запускается болтанка как раз ударом о неровность. Расширители с переди пришлось сразу снять. Болтанка уменьшилась. Вот так и езжу по сей день. Но всё равно при 80 иногда возникает. То есть причина точно не в проставках. Подвеска обслужена. Никаких люфтов нет. Колёса балансированы. Подшипники отрегулированы и т.д. Ни один спец эту проблему решить не мог. Остаётся - это шкворневой узел. Знать бы точно, так заменил бы на чашки. Теперь надо всё менять. Расходы под 20 000 ку. Толи менять шкворни, то ли ставить демфер? Но из спецов однозначно никто на себя не берёт ответственность.

Поставил бы от Ваксойла, так жаба душит шопки менять.
Для перехода с подшипников на штатную конструкцию совсем не обязательно менять ШОПКи, достаточно будет срезать опоры подшипников и на их место установить ремонтные опоры шкворней. Их цена за 4 штуки 800 рублей. Но здесь потребуются токарные и сварочные работы, поскольку ремонтные опоры шкворней выпускаются с припуском 1 мм, как раз для обеспечения гарантированного натяга при их запрессовке. На нашей СТО подобный возврат и установка нашего ремонтного комплекта обходится клиенту ровно в 8 000 рублей. В том случае, если выполнять работу самостоятельно, можно уложиться в 4 200 рублей. Сложного там ничего нет, нужен лишь знакомый токарь или токарный станок под рукой. :)

А самый лучший вариант - отправится в путешествие в Горный Алтай и по пути заехать к нам :wink: Прошлым летом питерцев было очень много.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср апр 11, 2012 08:22

Спасибо за приглашение. Мне просто сказали, что надо шопки менять так как сложно точно приварить опоры, ведь там уже варили. Если кто-нибудь взялся бы то я только за.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Ср апр 11, 2012 09:55

poLevoz писал(а):На подшипниках возникает этот злой эффект сразу, затягивай рулевые наконечники до упора и ставь демпфер, руль успокоится немножка, наездился на подшипниках по уши, хочу ваксоил поставить... :oops:
Во-во,тоже надоела борьба,причём иногда достаточно ступицу подтянуть.Вобщем вчера заказал у Ваксойла комплект и ШОПКи с изменённым кастором.Так что жду посылку и надеюсь на лучшее :)
89190665522

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср апр 11, 2012 10:46

Обьясните для чего шопки с изм. кастором? У меня колёса обычные 245*75 R16 Может и мне заказать?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Ср апр 11, 2012 11:56

Мастер печник писал(а):Обьясните для чего шопки с изм. кастором? У меня колёса обычные 245*75 R16 Может и мне заказать?
Улучшает курсовую устойчивость,возврат руля в 0 после поворота,есть тема про изменение кастора-поизучайте.
89190665522

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Ср апр 11, 2012 12:13

Парни, подскажите, поставил шкворня ваксойл, новые не обслуживаемые рул. наконечники. При езде приходится подруливать, машина как бы с запозданием реагирует на руль, руки потеют, кайф от езды пропал :( до замены этого не было. В чем может быть проблема? (машина стоковая, резина 245/75 R16)
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср апр 11, 2012 12:42

ждите пока "притрутся" щкворня к бронзе,точнее бронза к ним и постели и будет легко руль крутиться.я тоже давно жду-с прошлого лета.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Ср апр 11, 2012 12:47

:shock: и сколько они будут "притираться" по км-жу?
У меня мысли были, мож шкворня перетянул, по инструкции 1,5-2 кг., но как их определить?!
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср апр 11, 2012 12:51

привыкайте.ослаблять никак нельзя.мне тянули 3х метровой трубой со всей дури,так что мне не лехше вашего,но так нуно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 11, 2012 12:53

Maxsus писал(а):Парни, подскажите, поставил шкворня ваксойл, новые не обслуживаемые рул. наконечники. При езде приходится подруливать, машина как бы с запозданием реагирует на руль, руки потеют, кайф от езды пропал :( до замены этого не было. В чем может быть проблема? (машина стоковая, резина 245/75 R16)
Рекомендуем следующий алгоритм действий:
1. Установить передний мост на подставки (оба колеса должны висеть в воздухе).
2. Взявшись руками за одно из колес, попробуйте его повернуть руками из крайнего положения в крайнее. Колесо должно поворачиваться без чрезмерного усилия (надеемся, Вы не Илья Муромец), без всяких заеданий. Если это условие выполняется, то немного потерпите, очень скоро все придет в норму.
3. Если провернуть колеса не можете, то отсоедините от колес рулевые тяги и попробуйте повращать колеса отдельно. Должно вращаться,как на видео.
4. Если оба колеса вращаются от руки, так же, как на этом видео, то виноваты рулевые наконечники - они зажаты.
5. Если же освобожденные от рулевых тяг колеса вращаются туго, то следует отрегулировать момент поворота шаровой опоры относительно поворотного кулака. Для этого надо подтягивать гайки шкворней, максимально допустимое усилие затягивания гайки 15 кгс*м.
Если подобная регулировка не помогла, то следует ослабить затяжку зажимной втулки, но это маловероятно, обычно затяжки гайки шкворня с усилием 10-12 кгс*м вполне хватает для того, чтобы кулак начал вращаться свободно.

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Ср апр 11, 2012 14:01

с 1 по 4 пункт, проверю, как появится возможность.
- по 5 пункту - Когда регулировал кулаки, кулаки вращались свободно. Как на видео, не получилось посмотреть, во время сборки, оказалось, что бук не поддерживает формат видео, но по памяти, мне кажется у меня по туже. Регулировку делал по инструкции, затянул гайку шкворня до 15 кг*м. после затягивал гайку с флянцем на 24, шаровая опора стала заметно легко вращаться. По инструкции шаровая должна поворачиваться при наложении усилия в пределах 1,0 - 2,5 кгс*м, я когда приложил усилие (одел головку на гайку 24 с динамомертрическим ключом) у меня шкворень поварачивался при 3-4 кгс*м. Вот я и думаю, что возможно я не дотянул гайку на 24 и по этому машину приходится ловить?
- и еще один момент, рулевые наконечники, помню тянул сильно, гайка с прорезью не совподали с отверстием на рулевом пальце и то шплинт смог вставить не два усика, а один, еле-еле, получается что рулевые наконечники надо тоже перетягивать?
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср апр 11, 2012 14:23

Zampolit писал(а):
Мастер печник писал(а):Обьясните для чего шопки с изм. кастором? У меня колёса обычные 245*75 R16 Может и мне заказать?
Улучшает курсовую устойчивость,возврат руля в 0 после поворота,есть тема про изменение кастора-поизучайте.
Это влияет как то на эффект шимми? (изменение кастора)
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Zampolit
Владелец
Владелец
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 16:49
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Zampolit » Ср апр 11, 2012 15:18

Мастер печник писал(а):
Zampolit писал(а):Улучшает курсовую устойчивость,возврат руля в 0 после поворота,есть тема про изменение кастора-поизучайте.
Это влияет как то на эффект шимми? (изменение кастора)
Говорят никак не влияет.
89190665522

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 11, 2012 16:18

Maxsus писал(а):с 1 по 4 пункт, проверю, как появится возможность.
- по 5 пункту - Когда регулировал кулаки, кулаки вращались свободно. Как на видео, не получилось посмотреть, во время сборки, оказалось, что бук не поддерживает формат видео, но по памяти, мне кажется у меня по туже. Регулировку делал по инструкции, затянул гайку шкворня до 15 кг*м. после затягивал гайку с флянцем на 24, шаровая опора стала заметно легко вращаться. По инструкции шаровая должна поворачиваться при наложении усилия в пределах 1,0 - 2,5 кгс*м, я когда приложил усилие (одел головку на гайку 24 с динамомертрическим ключом) у меня шкворень поварачивался при 3-4 кгс*м. Вот я и думаю, что возможно я не дотянул гайку на 24 и по этому машину приходится ловить?
- и еще один момент, рулевые наконечники, помню тянул сильно, гайка с прорезью не совподали с отверстием на рулевом пальце и то шплинт смог вставить не два усика, а один, еле-еле, получается что рулевые наконечники надо тоже перетягивать?
Как я понял, Вы установили нерегулируемые рулевые наконечники, у них момент вращения не изменяется. Та корончатая гайка, которой крепится наконечник в конусе поворотных рычагов влияния на момент вращения не оказывает. Как правило, если не удаётся вставить как положено шплинт, надо попробовать другую гайку.

Управляющее усилие 3-4кгс*м многовато. Можно попробовать подтянуть те гайки, что на 24 и ещё раз прошприцевать нижние шкворни. Обычно это помогает.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 11, 2012 16:23

Мастер печник писал(а):
Zampolit писал(а):Улучшает курсовую устойчивость,возврат руля в 0 после поворота,есть тема про изменение кастора-поизучайте.
Это влияет как то на эффект шимми? (изменение кастора)
Скажем так - вероятность поймать Шимми на заваленном касторе -выше. К каждому комплекту мы прилагаем инструкцию, в которой рекомендуем сразу после установки с особой осторожностью протестировать автомобиль во всех возможных режимах и в дальнейшем эксплуатировать авто согласно результатам проведенных тестов.

Что касается плюсов эксплуатации машины с увеличенным углом наклона шкворней, то они несомненны. Особенно это касается короткобазых Хантеров и Буханок, и лифтованных(подвеска) Патриотов.
Один буханковод, намедни нам даже бутылку коньяка презентовал. Говорит уже хотел было продавать машину, до того рысканье достало.

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Ср апр 11, 2012 16:46

Ваксойл писал(а):
Maxsus писал(а):с 1 по 4 пункт, проверю, как появится возможность.
- по 5 пункту - Когда регулировал кулаки, кулаки вращались свободно. Как на видео, не получилось посмотреть, во время сборки, оказалось, что бук не поддерживает формат видео, но по памяти, мне кажется у меня по туже. Регулировку делал по инструкции, затянул гайку шкворня до 15 кг*м. после затягивал гайку с флянцем на 24, шаровая опора стала заметно легко вращаться. По инструкции шаровая должна поворачиваться при наложении усилия в пределах 1,0 - 2,5 кгс*м, я когда приложил усилие (одел головку на гайку 24 с динамомертрическим ключом) у меня шкворень поварачивался при 3-4 кгс*м. Вот я и думаю, что возможно я не дотянул гайку на 24 и по этому машину приходится ловить?
- и еще один момент, рулевые наконечники, помню тянул сильно, гайка с прорезью не совподали с отверстием на рулевом пальце и то шплинт смог вставить не два усика, а один, еле-еле, получается что рулевые наконечники надо тоже перетягивать?
Как я понял, Вы установили нерегулируемые рулевые наконечники, у них момент вращения не изменяется. Та корончатая гайка, которой крепится наконечник в конусе поворотных рычагов влияния на момент вращения не оказывает. Как правило, если не удаётся вставить как положено шплинт, надо попробовать другую гайку.

Управляющее усилие 3-4кгс*м многовато. Можно попробовать подтянуть те гайки, что на 24 и ещё раз прошприцевать нижние шкворни. Обычно это помогает.
Спасибо, первым делом дотяну гайку и прошприцую. и буду наблюдать.
Наконечники не обслуживаемые.
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср апр 11, 2012 19:55

Всё-таки меня терзают смутные сомнения.

Почему сервисмены не предлагают способ решения проблемы шимми. Просто предлагается заменить подшипник, например, на бронзу. Изменить кастор. И возможно тогдааааааааа всё будет хорошо. Я, например, в своей работе предлагаю решение проблемы и сумму за работу. Если не выполнил-значит не профессионал. Например в двух сервисах мне не могли найти люфт. Смешно-с. Поковырялись с другом немного и нашли. О чудо!-это крестовинка в рулевом валу что под рулём. Предлагали да же рулевую машинку менять. А что, совсем недорого. :shock:

А может это вообще нельзя решить? Например на ОПЕЛе Кампо у меня было некоторое биение руля на 100-110 км/ч. Но это биение на ровной дороге, какая то разбалансировка. Резина может кривая. Колёса стояли большие по сравнению со штатными и никакого шимми. А на патриоте всё наоборот. Ни на какой скорости нет биения руля. Только на 80 и при запуске какой то неровностью, ямкой. Я то хотел колёса побольше поставить.

:o
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт апр 12, 2012 11:26

Мастер печник писал(а):Всё-таки меня терзают смутные сомнения.

Почему сервисмены не предлагают способ решения проблемы шимми.
Шимми - это собственно резонансные колебания. Какое из звеньев колебательного контура является виновником с наскоку не определишь. Причём, проверка различных гипотез, как правило процесс длительный и зачастую дорогостоящий. А сервисменам, как известно, за эксперименты денег не платят. Именно поэтому, в сервисах в почёте так называемое обслуживание и менее почётен ремонт, тем более с неясной методикой диагностирования.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт апр 13, 2012 07:17

Да это и есть резонанс. При чём как мне кажется что чем исправней подвеска, тем легче его поймать. (ИМХО)
Некоторые путают Шимми с плохой балансировкой. Думаю и люфты тут не играют особой роли. Интересно как это решается в Гелике например? И есть ли он там?

Подшипниковый шкворень, как мне кажется, из-за низкого трения усиливает этот процесс. Но получается, что любые методы-это анальгин для больного зуба. То же говорят и про демпфер. Демпфер гасит колебания, но не избавляет от Шимми. А может от него не избавиться? Изменить резонансную частоту подвески? Как? Допустим сместить её так, что бы Шимми мог начаться только в 120 км\ч? Чем больше вылет колеса, тем раньше Шимми. При проставках 3 см Шимми начинается уже в 70 км\ч (прибл.) То есть резонансная частота понижается.

(Мысли вслух) :cry:
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 07:33

Даже изменение массы колес, как один из множества факторов ,будет менять частоту резонанса-шимми.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт апр 13, 2012 07:57

Следовательно, что бы увеличить частоту (например) нужно уменьшить вылет, снизить вес резины, уменьшить вес диска, а лучше изменить конструкцию ступицы, что бы вылет достичь не вылетом диска. Или наоборот. Увеличит вес резины, диска, вылет наружу и частота снизится, но может увеличится амплитуда. Интересно как ездят на больших колёсах? Есть ли Шимми?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 07:59

даже изменив давление можно его убить.те при рекомендовнных 1,7 врядли оно забалует.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт апр 13, 2012 09:06

Я тут поднял до 1,9 эффект Шимми увеличился намного. (если верить моему прибору) Ездил на 1,6-1,7 не больше.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 09:12

спробуйте 1,5 если колесы шире 235.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт апр 13, 2012 09:17

245*75 Я так и делал по зиме.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт апр 13, 2012 09:17

У меня 265 и 245 колеса, если качаю ниже 1,8 то сильно жрёт края и расход бешеный. По этому чаще всего катаюсь на давлении 2,0

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт апр 13, 2012 09:20

Дело в том, что часто врут приборы.Но для меня двуха это жесть. Ездить невозможно. Т.е. у вас Серёга34 Шимми нет?
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 09:20

Мастер печник писал(а):245*75 Я так и делал по зиме.
можно газовые аморты спробовать( уних подпор).
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 09:22

Мастер печник писал(а):Т.е. у вас Серёга34 Шимми нет?
у этого господина не то что шимки нет - у него авто ест бенз,как ока.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт апр 13, 2012 09:24

ШИММИ нет (тьфу х3 :) ) Но у меня и подвеска стоковая, без лифтов, еще на заводских шкворнях. Я только кастор завалил, газомасляные амы поставил спереди и стабилизатор выкинул :). Резина АТ-шка 265/70 или зимняя ёкогама 245/70, всё на родном литье. Двушка жестковато, но резину жалко, когда она не ровно стирается :)
Последний раз редактировалось Серёга34 Пт апр 13, 2012 09:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт апр 13, 2012 09:27

luchsergey писал(а): у этого господина не то что шимки нет - у него авто ест бенз,как ока.
Ну не надо мне так льстить :lol: Нормальный патриотовский расход у меня. В среднем по трассе около 11 плюс-минус бензина или около 12-13 газа.
Зы, а шиммка может и есть, но не знаю на какой скорости она будет. до 150 точно нет. (по стрелке естественно, а то ща еще и за скорость получу) :lol:

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 13, 2012 09:30

Может я попутал.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пт апр 13, 2012 09:37

Да нет, не попутал. Всё верно, со мной были споры. Только вот почему-то тогда мои цифры показались фантастикой. Разве что я тогда добавил, что при оочень аккуратном педалировании можно добиться расхода 10-10,5, но от такой экономии быстро устаешь :)

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности