Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

рулевой демпфер

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Вт авг 24, 2010 05:29

Велосипед зачем изобретать? В Галагрине есть то,что надо-даже с возвратом в 0 !

Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Вт авг 24, 2010 05:31


Аватара пользователя
Павел59
Сообщений: 783
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
Откуда: г.Чита
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Павел59 » Вт авг 24, 2010 05:31


Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Вт авг 24, 2010 08:05

mviktop писал(а):
bumer76 писал(а):демпфер с мерса покупал за 1000р. Поставил на 469. Вот надо еще купить, поставить на патрика
А с какой модели мерса ставил ,если за такие деньги в 1000 руб то имеет смысл и повозится ,а вот кто ставит амортизаторы ,я непонимаю .Удачи тебе .
на екзисте 1108301 лемфердер

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Вт авг 24, 2010 11:19

Павел59 писал(а):http://www.galagrin.ru/catalog/c27/
не каждый готов отвалить 5тыщ за демпфер :)
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт авг 24, 2010 11:22

bumer76 писал(а):
на екзисте 1108301 лемфердер
надо попробовать. а куда крепил? в смысле на какую тягу?

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Вт авг 24, 2010 11:25

Я уже и не помню, надо посмотреть

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт авг 24, 2010 19:10

У меня стоит демпфер от Мерседеса длинная рулевая - мост (почти мост :oops: ). Демпферы на Мер-сах все одинаковые начиная с 124-го кузова. Цена на него зависит от производителя (от 700-800 руб.).
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт авг 24, 2010 19:19

yu_yu писал(а):У меня стоит демпфер от Мерседеса длинная рулевая - мост (почти мост :oops: ). Демпферы на Мер-сах все одинаковые начиная с 124-го кузова. Цена на него зависит от производителя (от 700-800 руб.).
а фотку можно для тупых? что значит "почти мост"?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт авг 24, 2010 19:41

Ep писал(а):Что значит "почти мост"?
"Почти мост" - это значит, что второе ухо демпфера (первое на длинной рулевой) закреплено к пластине, которая в свою очередь стремянками закреплена в самом правом конце тяги Панара. Демпфер стоит справа по ходу а/м. Что добился такой установкой: 1.конструкция снимается без следа (сварка не применялась); 2.поднял демпфер выше длинной рулевой тяги (стоит в просвете между тягой Панара и дл.рулевой тягой); 3.повредить демпфер согнутой рулевой тягой оч.сложно; Минус вижу один: небольшая (!) деформация сайлентблоков демпфера при максимальном ходе левого переднего колеса вниз, подобная установка не подойдёт для машины с большими ходами передней подвески.
Фото будут после возвращения с охоты, заодно и проверю прочность конструкции на 100-километровом грейдере. За 2000 км на асфальте и просёлках претензий нет, работает отлично. :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
mviktop
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2009 18:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mviktop » Вт авг 24, 2010 22:07

valek писал(а):
mviktop писал(а): Но это Вы товарищ загнули демфер возврат к центру стоит от 4.500 наших руб ,обычный без возврата в центр цена начинается с 3000 руб ,а плаза амортизатор от 1000 ,а как я понимаю их нужно ставить пару а сколько сними мороки , и разница в 1000-1500 р и это цена вопроса ,да и вобще демфер спцально разработали для рулевого . Я думаю заморачиваясь с амортизаторами эта овчинка выделки нестоит . Виктор
чо эт я загнул??? :lol: свой сделал из амма 3110,стоил 480рэ... езжу больше года,снимал в сильный мороз.Ставить ваще не проблема(для некоторых) :D

имхо переубеждать в чом то не буду,идите купите готовый "специально для рулевого" и ставьте... :wink: :wink: :wink:
Я вижу Вас мое высказывание Вас задело , я высказал свое мнение на сей счет , и неболее того а зачем такие жертвы на морозе, амортизатор замерз,не понимаю как простой аморт может работать горезонтально, и что больше года неживет, пожалуста без обид и удачи тебе в твоем творчестве .

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт авг 24, 2010 22:12

yu_yu писал(а): Минус вижу один: небольшая (!) деформация сайлентблоков демпфера при максимальном ходе левого переднего колеса вниз, подобная установка не подойдёт для машины с большими ходами передней подвески.
то есть, если у меня, к примеру, стоят четверочные длинные пружины и тоетовские длинные амортизаторы, мне надо ставить демпфер ближе к центру?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср авг 25, 2010 20:01

Ep писал(а):то есть, если у меня, к примеру, стоят четверочные длинные пружины и тоетовские длинные амортизаторы, мне надо ставить демпфер ближе к центру?
Зачем? "Ближе к центру" ставить демпфер мост-длинная рулевая некуда. Лучше сделать крепление на кронштейне крепления тяги Панара к мосту (у правой шаровой опоры), а противоположную сторону демпфера закрепить на рулевой тяге с помощью пластины и хомутов. При этом перемещение демпфера будет в одной плоскости на мизерный угол. При креплении демпфера слева на мост-дл.тяга придётся опускать его оч. низко или смещать вперёд, т.к. мешает кронштейн тяги Панара.
Последний раз редактировалось yu_yu Ср авг 25, 2010 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср авг 25, 2010 20:14

На TLC-80 демпфер установлен между тягой Панара и короткой рулевой. У Патриота эти тяги перемещаются друг отн. друга (как и TLC) в одной плоскости. Но при такой установке демпфера угол на который вращается демпфер на сайлентблоках великоват, и "Мерсовский" не подойдёт (плюс ход для такой установки у него маловат). На "Крузаковском" резинок на концах нет, там стоят крепления типа рулевых наконечников. Основной плюс "Мерсовского" демпфера (кроме цены) в его компактности: жидкость нагреваясь, расширяется в полость не вокруг рабочего цилиндра, а в отдельный резервуар (некоторых пугают компактные его размеры, но его поршень не меньше,чем на других рулевых амортизаторах, просто конструкция такая :oops: ).
Последний раз редактировалось yu_yu Ср авг 25, 2010 20:35, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср авг 25, 2010 20:31

Сравнил работу демпфера с амортизатором подвески: чем меньшее усилие прикладываешь при перемещении штока демпфера, тем легче перемещается шток; при ударной нагрузке вдоль оси штока демпфера, шток не перемещается вообще (!); газ выдвигает шток демпфера ровно в среднее положение (не спеша, но выдвигает и останавливается дальнейшее перемещение штока). Всё это относится к рулевому амортизатору Мерседеса ("Крузаковский" только посмотрел руками, не вдаваясь в детали).
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс авг 29, 2010 20:59

Изображение
Вот так у меня установлен рулевой демпфер. Крепление слева и справа сделаны на идентичных пластинах. Ось уха демпфера справа максимально смещена вправо, как можно ближе к болту крепления тяги Панара к мосту. Использованы по 3 стремянки на каждой пластине. Испытание грейдером прошло на 5+. Пока доволен. Посмотрим сколько проживёт мерседесовский демпфер на УАЗе.
Последний раз редактировалось yu_yu Вс авг 29, 2010 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Вс авг 29, 2010 21:12

По началу тоже поставил над тягой, но заметил, что если сильно скакать, то конструкция бьётся о кронштейн тяги панара. переместил ниже, за тягу. Всё нормально. А есть разница, какой стороной ставить? У меня пухлой стороной стоит к мосту.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс авг 29, 2010 21:26

Если ставить на правую сторону моста, то только кожухом в сторону колеса. По другому - будут маловаты зазоры. А так всё свободненько и ничего не мешает, не задевает при любых ходах подвески. Единственно что - надо делать (приваривать) кронштейн на мост на ухо тяги Панара и к нему уже крепить демпфер. Так будет правильнее (у меня промежуточный вариант для машин со стоковой подвеской). :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Пн авг 30, 2010 08:55

а нет ли размеров этого кронштейна, хотя бы примерно.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт авг 31, 2010 02:12

Господа, у меня сейчас мозг взорвется. :shock: Объясните чем плоха установка демпфера рама-рулевая сошка (т.е., максимально близко к сошке на верхнюю тягу)?
Если единственная моя цель - гашение ударов в руль от неровностей на скорости, остальное мне по барабану (колейность, автоколебания и т.п.)
По другим источникам начитал, что этой цели наиболее соответствует крепление мост-верхняя тяга....
Нихрена не хватает верхнего технического образования, чтобы представить кинематику движения нашей подвески в ямах и выбрать оптимальный вариант. :shock:

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Вт авг 31, 2010 09:25

ничем не плоха, только у мерсовского демпфера хода не хватит для такой установки

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт авг 31, 2010 09:53

bumer76 писал(а):ничем не плоха, только у мерсовского демпфера хода не хватит для такой установки
Всё верно, хода не хватит у мерсовского демпфера. Но если взять демпфер с подходящим Патриоту ходом штока, то лучше поставить не между рамой и короткой рулевой тягой, а между тягой Панара и короткой рулевой. Т.к. эти тяги практически параллельны и перемещаются друг отн. друга в отной плоскости.
При установке демпфера на мост-дл.рул.тяга на руль удары от колёс также не передаются (при наезде на камень размером с кулак, машина не меняет курса и руль вообще не "колыхается"). По-моему, при нашей схеме рулевого управления место установки демпфера зависит только от конструкции демпфера, т.е. более "толстый" и длинноходный - на короткую тягу-тягу Панара (раму), "тонкий" и короткоходный - на мост-дл. тягу (толстый демпфер придётся смещать ниже дл. рулевой).
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт авг 31, 2010 09:57

bumer76 писал(а):а нет ли размеров этого кронштейна, хотя бы примерно.
Завтра постараюсь найти чертёж в гараже, обычно такие бумажки не выбрасываю.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Вт авг 31, 2010 10:06

yu_yu писал(а):
bumer76 писал(а):а нет ли размеров этого кронштейна, хотя бы примерно.
Завтра постараюсь найти чертёж в гараже, обычно такие бумажки не выбрасываю.
буду очень благодарен

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пт сен 03, 2010 09:27

При установке демпфера использовал две такие пластины: Изображение
Стремянки диам. 8 мм с соответствующей резьбой. Демпфер крепится к пластинам болтами М10 (длину не помню) с головкой под внутр. шестигранник (резьба не дорезана до шляпки на 15 мм), дополнительно болт зафиксирован со стороны пластины самоконтрящейся (с нейлоновой вставкой) гайкой. Ну и плюс (для успокоения) все гайки закручены с синим фиксатором резьбы.
:roll: Толщина кронштейнов 5 мм (хватает, т.к. нагрузка не "на излом"), ст.20 (но это перебор, можно и ст.3)
P.S. Цифирок на чертеже много, но при желании все радиусы делаются на наждаке :oops:
Последний раз редактировалось yu_yu Пт сен 03, 2010 09:37, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
bumer76
Сообщений: 502
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 23:21
Откуда: Ярославль
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bumer76 » Пт сен 03, 2010 09:36

Спасибо, буду делать

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Ср сен 22, 2010 16:28

Нашёл фото, ниссан патруль снизу.
Обратите внимание, куда приделан демпфер:
http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2 ... ture-1.gif
2 фото сверху.

Аватара пользователя
Nuke
Сообщений: 1257
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nuke » Вс сен 26, 2010 05:41

Я почему-то считаю, что рулевой демпфер нужно ставить таким образом, тобы как можно меньше узлов рулевого управления попадали под удары, которые колеса передают на рулевой вал. То есть если по моему ставить, то получается надо на длинную рулевую и мост или раму. Тогда под ударом только шарниры ее крепления (длинной рулевой), а остальное демпфер съедает. Или на короткую рлевую при таком раскладе всеравно будут идти удары - вибраии?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс сен 26, 2010 20:59

При отсутствии люфтов в рулевых наконечниках при любом варианте установки демпфера будет положительный результат. Только, наверное, не стоит ставить демпфер между длинной тягой и рамой: ходы подвески у нас оч.большие для сайлентблоков рулевого амортизатора - может ненароком и шток согнуть :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 27, 2010 08:02

yu_yu писал(а):При отсутствии люфтов в рулевых наконечниках при любом варианте установки демпфера будет положительный результат. Только, наверное, не стоит ставить демпфер между длинной тягой и рамой: ходы подвески у нас оч.большие для сайлентблоков рулевого амортизатора - может ненароком и шток согнуть :oops:
-Ой, а большие-ли? :wink: 37-39 см до вывешивания при диагонали, вроде - так это почти позор для шасси профи. :cry:

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пн сен 27, 2010 09:32

Nomad писал(а):...37-39 см до вывешивания при диагонали...
Но демпфер при этом повернётся градусов на 45, а то и больше! Тяжко будет его штоку...
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 27, 2010 09:43

yu_yu писал(а):
Nomad писал(а):...37-39 см до вывешивания при диагонали...
Но демпфер при этом повернётся градусов на 45, а то и больше! Тяжко будет его штоку...
Блин, раскорячу сегодня подвеску ради интереса....действительно серьезный вопрос при установке дорогого демпфера :?
А заодно врежу масленку в рулевой кардан (на сервисе подтвердили что это хорошая идея).

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пн сен 27, 2010 10:08

Nomad писал(а):А заодно врежу масленку в рулевой кардан (на сервисе подтвердили что это хорошая идея).
А лучше ли будет жизнь у шлицевой, покрытой пластиком с песочком, налипшем на смазку? Хотя патриотовский рулевой кардан ещё не разбирал, может там и металл по металлу. Но на 31519 1999 г/в шлицевая была внутри пластиком покрыта. За 8 лет поперечный люфт появился сильный, но на люфте руля это никак не сказывалось.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 27, 2010 10:19

yu_yu писал(а):
Nomad писал(а):А заодно врежу масленку в рулевой кардан (на сервисе подтвердили что это хорошая идея).
А лучше ли будет жизнь у шлицевой, покрытой пластиком с песочком, налипшем на смазку? Хотя патриотовский рулевой кардан ещё не разбирал, может там и металл по металлу. Но на 31519 1999 г/в шлицевая была внутри пластиком покрыта. За 8 лет поперечный люфт появился сильный, но на люфте руля это никак не сказывалось.
- Озадачили Вы меня... :)
Уже давно и безуспешно подходящий пыльник ищу...
Хотел синий Мобил в кардан загонять.....теперь подумаю о велосипедной смазке для цепей (на которую грязь не налипает).
А грязь-то и сейчас туда попадает (отсюда и стук).....
Так не лучше-ли ее иногда выдаливать шприцем? :?
Это не риторический вопрос, а вполне серьезный для ответа...
В идеале, насколько понимаю, иметь синий Мобил или аналоги внутри карданчика и пыльник?
И не очень врубаюсь куда девается та грязь, которую я постоянно WD-40 смываю..... Оседает внутри кардана до образования конкретной спрессованной подушки, которая когда-нибудь долбанет "нипадецки"?
И что будет, если перевернуть этот карданчик? Но тогда WD-40 не затечет....... :(

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 27, 2010 10:50

Не совсем приятная информация, но правда жизни:

Ход подвески до диагонального вывешивания:
Дэф - 67/69 см
Паджеро - 52 см
Патриот - 37/39 см
Ягуар XF (легковой седан) - 36 см :shock:

Т.е., наш обалденный ход подвески - на 3 см больше легкового Ягуара... :cry:

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пт окт 08, 2010 18:00

Nomad писал(а):Не совсем приятная информация, но правда жизни:

Ход подвески до диагонального вывешивания:
Дэф - 67/69 см
Паджеро - 52 см
Патриот - 37/39 см
Ягуар XF (легковой седан) - 36 см :shock:

Т.е., наш обалденный ход подвески - на 3 см больше легкового Ягуара... :cry:
Это че за цифры такие? пруфлинк в студию!

Если у ягуара хода подвески будут хотбы половину от патриотовских, то я прилюдно съем свою шляпу!

Я уже представил себе эту картину,
как вот это:
Изображение

делает вот так:
Изображение
Изображение

И это какбы еще совсем не диагоналка, это даже еще резиновые буферы сжатия не касаются упоров.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт окт 08, 2010 18:52

да там запятая пропущена наверное...

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пт окт 08, 2010 21:44

вместо левого слэша запятая наверно, братишка опечатался :)

Аватара пользователя
ВАЙНАХ
Сообщений: 183
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 22:22
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 08, 2010 22:51

Что-то я тоже не заметил малого хода нашей подвески.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб окт 09, 2010 00:01

373,9 мм Наверна так!!!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб окт 09, 2010 09:30

под ходом подвески патриота имеется ввиду ход одного колеса до ограничителя. если брать ход колеса от вытянутого амма до отбойника, то в стандарте он примерно 27 см. плюс еще сколько то - отбойник.
а до диагоналки , в самом деле, гораздо больше ход будет :) еще ж рама винтом скручивается :)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 11, 2010 08:29

:D :D :D
Найду линки...
Но линк, где журналисты измерили 67 см у Дэфа, 52 см у Козла и 39 см у Хантера и сами сможете найти. Там вне зачета еще Козел с портальными мостами шел, который вытягивал всех.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 11, 2010 08:50

Извиняюсь,
Это был Дэф с ходом 650 мм и УАЗ 3153:

http://www.zr.ru/a/9316/

Замеры выявили один любопытный факт. Если диагональное вывешивание колес "Дефендера" наступало при наезде на препятствие высотой 650 мм, UAZ 31519 залезал на горку в 520 мм, то "стретч" начал беспомощно крутить колесо, когда высота препятствия была всего 390 мм! Вопреки распространенному мнению, что пружинная подвеска обеспечивает б'ольшие ходы, чем рессорная, здесь все вышло наоборот. Виновник - толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, явно сделанный для улучшения поведения машины на асфальте.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 11, 2010 09:04

Ep писал(а):под ходом подвески патриота имеется ввиду ход одного колеса до ограничителя. если брать ход колеса от вытянутого амма до отбойника, то в стандарте он примерно 27 см. плюс еще сколько то - отбойник.
а до диагоналки , в самом деле, гораздо больше ход будет :) еще ж рама винтом скручивается :)
- Я вот как раз и думаю снять передний стабилизатор, чтобы получить 27x2 = 54 см в диагонали. Останавливает только то, что многие владельцы Крузеров экспериментировали с обоими стабилизаторами и передний обратно ставили.
Мне вообще наш стабилизатор дико не нравится, ибо он, ИМХО, разбивает переднюю подвеску и кардинальо увеличивает тряску на камнях и грейдере.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт окт 12, 2010 05:50

Nomad писал(а):
Ep писал(а):под ходом подвески патриота имеется ввиду ход одного колеса до ограничителя. если брать ход колеса от вытянутого амма до отбойника, то в стандарте он примерно 27 см. плюс еще сколько то - отбойник.
а до диагоналки , в самом деле, гораздо больше ход будет :) еще ж рама винтом скручивается :)
- Я вот как раз и думаю снять передний стабилизатор, чтобы получить 27x2 = 54 см в диагонали. Останавливает только то, что многие владельцы Крузеров экспериментировали с обоими стабилизаторами и передний обратно ставили.
Мне вообще наш стабилизатор дико не нравится, ибо он, ИМХО, разбивает переднюю подвеску и кардинальо увеличивает тряску на камнях и грейдере.
К стати МЫСЛЬ, а на фига он и в самом деле нужен? У нас всё-таки не "порш" Я лично по трассе больше 90 ну максимум 100км/ч не езжу, он мне нужен?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт окт 12, 2010 09:43

роман300 писал(а):
Nomad писал(а): - Я вот как раз и думаю снять передний стабилизатор, чтобы получить 27x2 = 54 см в диагонали. Останавливает только то, что многие владельцы Крузеров экспериментировали с обоими стабилизаторами и передний обратно ставили.
Мне вообще наш стабилизатор дико не нравится, ибо он, ИМХО, разбивает переднюю подвеску и кардинальо увеличивает тряску на камнях и грейдере.
К стати МЫСЛЬ, а на фига он и в самом деле нужен? У нас всё-таки не "порш" Я лично по трассе больше 90 ну максимум 100км/ч не езжу, он мне нужен?
- Эээээ....Будьте поаккуратнее, ради Бога. Даже Крузеры без него гулять начинают... :wink:

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт окт 12, 2010 10:04

Причём тут -Эээээ. Раз поставили значит нужен, Я не собираюсь завтра с " болгаркой" под машину лезть. Но хотелось бы узнать на кой он нужен. Одно дело у вас не зависимая подвеска, здесь Я как-бы понимаю для чего, а у нас балка моста здесь какую роль он выполняет? А то что на ход подвески влияет причём сильно это Я убедился при замене пружин.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт окт 12, 2010 10:21

Ээээ для того, чтобы не воспринимали мое личное пожелание снять стаб для каменистых грунтовок как дурной совет внесения измеений в конструкцию ТС для использования его на асфальте и не улетали с дороги в повороте выше 80 км/час. :wink:

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт окт 12, 2010 10:36

Из умной книги про спортивную технику:


Современные спортивные автомобили имеют довольно низкую высоту подвески и низ­кое расположение центра тя­жести. Соответственно, крен кузова у них обычно еле заме­тен. Однако, даже у автомоби­лей с низкой посадкой, крен ку­зова остается проблемой, по­скольку водителям нравиться проходить повороты без кре­нов, на высокой скорости и с полной управляемостью авто­мобиля. В первом приближении для уменьшения крена кузова устанавливают пружины под­вески большей жесткости. Для применения дополнительных стабилизаторов реально нет оснований, поскольку автомо­биль обычно довольно легкий и с креном можно справиться только правильным выбором пружин. Главным аргументом против установки стабилизато­ров является частичная потеря свойств независимой подвески колес, причем потеря тем больше, чем жестче стабилиза­тор.
Если автомобиль конст­руктивно имеет стабилизатор поперечной устойчивости (часто из-за того, что автомо­биль-донор имеет такую кон­струкцию подвески), добав­лять жесткости стабилизатору не надо, подберите жесткость пружин подвески. На экомо­билях с высоким положением центра тяжести часто кс~ аль­тернативы стабилизатору или другим устройствам, снижаю­щих крен кузова.
При установке стабилиза­тора можно применять относи­тельно мягкие пружины под­вески. Однако, нужно сда­ваться в границах хорошей управляемости креном при скоростном движении на изви­листых дорогах. Стабилизатор изготавливается из пружинной стали и работает как пружина скручивания: чем больше крен автомобиля, тем сильнее со­противление стабилизатора (естественно, в пределах прочности материала). Обыч­но стабилизатор задействует-ся при кренах кузова больше 3...4 градусов и предотвраща­ет дальнейший рост крена, при этом стабилизатор работает только при движении в пово­ротах и по неровной дороге. Другими словами, при отсутст­вии стабилизатора из-за уста­новки пружин средней или ма­лой жесткости крен кузова мо­жет достигать величины 7 гра­дусов и выше.
На автомобили с низким положением центра тяжести можно установить относитель­но мягкие пружины подвески и легкий стабилизатор, однако при торможении передняя часть автомобиля будет "нырять", если не применить специальную противоклевко-вую конструкцию подвески. Запомните, пружины передней подвески всегда должны быть достаточно жесткими для пре­дотвращения излишних клев­ков кузова при торможении.
При установке стабилиза­тора нужно обеспечить его же­сткость так, чтобы она была минимально необходима для предотвращения крена кузова или, по крайней мере, крен был в допустимых пределах (чем жестче стабилизатор, тем в большей степени теряется не­зависимость подвески колес).
Нежесткие или изношен­ные опоры стабилизатора уменьшают эффективность ра­боты стабилизатора, хотя в не­которых случаях это бывает и хорошо.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср окт 13, 2010 11:53

Во, нашел ответ:

Стабилизатор поперечной устойчивости. Что это такое и для чего он нужен.

Балка задней подвески частично выполняет функции стабилизатора.
При движении автомобиля в повороте или по змейке под действием центробежных сил происходит перераспределение нагрузки между упругими элементами подвесок: со стороны наружных колес по отношению к радиусу качения нагрузка повышается, а с внутренней – снижается. В результате автомобиль кренится или раскачивается в поперечной плоскости.
Подобные явления очень опасны, так как способны вызвать опрокидывание автомобиля и потерю контроля над его управляемостью. А, так как величина крена и степень раскачивания во многом зависят от хода подвески – чем больше ход, тем больше крены, то для исключения вышеописанных недостатков этот показатель необходимо уменьшать. Достигнуть этого можно, внедрив в конструкцию узел, который в поворотах выполняет функцию дополнительного упругого элемента, – стабилизатор поперечной устойчивости, работающий только в случаях перемещения колес одной оси в разных направлениях – одно вверх, другое вниз.
Конструктивно стабилизатор представляет собой штангу U-образной формы с изогнутыми под определенными углами концами. Изготавливают стабилизаторы из отрезка цилиндрического профиля. В качестве материала используют специальную сталь, которая при скручивании способна работать как упругий элемент. Центральная часть стабилизатора крепится в двух точках параллельно оси колес к кузову или подрамнику кронштейнами с упругими демпферами (резиновыми втулками). А его концы соединяются непосредственно с «несущей» деталью подвески колес – рычагами, балкой, картером моста.


Когда упругие элементы подвески с одной стороны сжимаются, а с другой – растягиваются, средняя часть стабилизатора скручивается, начиная работать как упругий элемент, по принципу торсионов. То есть суть в том, что со стороны крена стабилизатор стремится приподнять автомобиль, а с другой, сжав упругий элемент подвески, – опустить его. Так обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги.
Сегодня стабилизатор практически стал обязательной деталью подвески легковых машин, а вот его присутствие во внедорожниках не всегда желательно. Объясняется это способностью стабилизатора уменьшать ход подвески, что при движении по бездорожью недопустимо, так как колеса вывешиваются, а значит теряют контакт с дорогой. С полным комплектом блокировок колесных и межосевых дифференциалов относительная короткоходность, конечно, не столь опасна, но если блокировок нет, стабилизатор ухудшает проходимость внедорожника. Но это не означает, что стабилизатор в подвеске современных скоростных внедорожников – деталь нежелательная. Наоборот, для этих машин с их высоким центром тяжести эта деталь особенно необходима.
Чем жертвовать в том или ином случае – проходимостью или устойчивостью – зависит от того, на какие условия эксплуатации ориентирован автомобиль.

Стабилизатор в конструкции подвески – деталь необходимая и жертвовать ею ради комфорта, но в ущерб безопасности не стоит.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности