Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Люфт руля
Люфт руля
Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста, чрезмерный свободный ход руля это норма для патрика или нет? Просто на гостехосмотре замерили 17град (при норме не более 10 град). А на гарантийном сервисе сказали что все нормально, типа ничего нет. Ну конечно руками люфты чувствуются, но к ним привыкаешь. Это как то устранимо?
Подскажите пожалуйста, чрезмерный свободный ход руля это норма для патрика или нет? Просто на гостехосмотре замерили 17град (при норме не более 10 град). А на гарантийном сервисе сказали что все нормально, типа ничего нет. Ну конечно руками люфты чувствуются, но к ним привыкаешь. Это как то устранимо?
- gadr
- Сообщений: 124
- Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 14:33
- Откуда: СПб
- Машина: Патриот_2006 (был) Деф 110;
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Люфт руля
А на самом-то деле, есть люфт, или нет? А то на техосмотре часто больше толщину кошелька меряют. Ну, скажем, люфт рулевого на авто с ГУРом замеряют при неработающем двигателе - ясен пень, 17 град. и будет. Почему и спрашиваю - сам-то, как водитель, люфт чувствуешь?Оберон писал(а):Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста, чрезмерный свободный ход руля это норма для патрика или нет? Просто на гостехосмотре замерили 17град (при норме не более 10 град). А на гарантийном сервисе сказали что все нормально, типа ничего нет. Ну конечно руками люфты чувствуются, но к ним привыкаешь. Это как то устранимо?
>А на самом-то деле, есть люфт, или нет?
Есть ...просто я уже к нему привык...
>люфт рулевого на авто с ГУРом замеряют при неработающем двигателе
Нет... я на это обращал внимание - замеряли при работающем
Просто когда до покупки своего патриота проходил тест-драйв на салонной машине там такая же фигня была с рулём...
Есть ...просто я уже к нему привык...
>люфт рулевого на авто с ГУРом замеряют при неработающем двигателе
Нет... я на это обращал внимание - замеряли при работающем
Просто когда до покупки своего патриота проходил тест-драйв на салонной машине там такая же фигня была с рулём...
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
Люфт и меня стал доставать. На гололёде даж страшно... Кручу руль, крутится кардан до гидроусилителя, а сошка стоит. Руль гуляет градусов 10. Только о нормах не надо писать, люфта быть не должно вообще. Кто разбирал узел гидроусилителя и редуктора?
Пробовал подтянуть регулировку на редукторе, только руль утяжеляется, а люфт не уходит!!!
Такое ощущение, что люфт на входе в гидроусилитель или между гидроусилителем и редуктором.
Кто встречал подробные чертежи или картинки, скиньте ссылку!!!
Пробовал подтянуть регулировку на редукторе, только руль утяжеляется, а люфт не уходит!!!
Такое ощущение, что люфт на входе в гидроусилитель или между гидроусилителем и редуктором.
Кто встречал подробные чертежи или картинки, скиньте ссылку!!!
-
- Онлайн статус: Не в сети
Боюсь прогневить местных Гуру.. :) Но на Патре в рулевой тоже крестовины используются(безопастность). Вот эти крестовины и могут давать люфт.(Плюс лёгкий стук, передающийся в руль при проезде неровностей).MehanicAlex писал(а): Такое ощущение, что люфт на входе в гидроусилитель или между гидроусилителем и редуктором.
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
- NoNamed
- Сообщений: 721
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Онлайн статус: Не в сети
Жентельмены, для начала, перед проверками рулевых крестовин проверьте качество затяжки тяги панара вкронштейне на мосту. Она не только стук дает в рулевое, но и некислое запаздывание реакции на движение руля.Потому как сначала вы двигаете кузов , а уж потом рулевая отрабатывает. Я однажды, пока не отремонтировал этот узел, чуть в кювет не улетел. И кстати, у меня на руле люфтов нет. Так что.....
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Если ты уверен, то под замену, на патриоте ставят рулевые с ШВП , если люфт неустраним значит шаг червя не совпадает с шагом сектора. Если хошь разломай может починишь , я бы не стал . За 7 лет работы по ремонту станков с чпу у нас ШВП еще никому не удалось восстановить так , чтобы она потом долго и точно работало, хотя попыток делали немало.MehanicAlex писал(а):Не........ребят, я всё понимаю!!! Люфт в самом редукторе: от входного вала (от кардана) до вала сошки. И регулировка не помогает!!!
- MehanicAlex
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 21:26
- Откуда: Ленингр.обл., г.Сясьстрой
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо Вишер!
Я тоже механик уже 18 лет и сталкивался с этим не раз... Меня просто берут сомнения, что входной вал в гидроусилителе и червяк - одно целое...!!! Мне месяц назад попалась картинка, что это отдельные валы и соединяются они как "папа-мама" через квадрат!!! Всё перерыл, но сейчас найти не могу (историю посещаемых страниц вычистил, блин!!!)!!!
Я тоже механик уже 18 лет и сталкивался с этим не раз... Меня просто берут сомнения, что входной вал в гидроусилителе и червяк - одно целое...!!! Мне месяц назад попалась картинка, что это отдельные валы и соединяются они как "папа-мама" через квадрат!!! Всё перерыл, но сейчас найти не могу (историю посещаемых страниц вычистил, блин!!!)!!!
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Червь рулевой переехал на патр с 469-го я ковырял его , там сам червь двухдетальный, на вал напресована сама формообразущая и отшлифована(обр 1996 гв) сейчас наверно зацело точат и после ТВЧ шлифуют я думаю врятли там что-то можно починить. В 08 году я хотел поменять червя в своей рулевой на 469-м однако ЗИП не производился на тот момент, а продавцы сказали что им торговать такими деталями нах не надо ато патом всяки умельцы через зад соберут и возвращают в магаз типа брак. Единственное в чем там разница в 469 - й рулевай нет ГУ.
- Serj_73
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 11:48
- Откуда: Вятка (Киров)
- Онлайн статус: Не в сети
а можно разжевать что такое тяга панара, где она находится и как ее переделать, а то у меня тоже небольшие стучки в руль отдают при прохождении мелких неровностейВишер писал(а):попроси кого нибудь покрутить рулем и пощупай тягу панара, я когда свою переделал все стучки пропали
UAZ PATRIOT Limited 2009 (Евро-3) Авантюрин
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Во-Во эт она самая и дренцит в рулевую. Я там тему создал модернизация тяги панара. Чертежи выложил , болотоход ее уже модернизировал ему понравилось. Тема только помоему в разделе трансмиссия и подвеска.Serj_73 писал(а):а можно разжевать что такое тяга панара, где она находится и как ее переделать, а то у меня тоже небольшие стучки в руль отдают при прохождении мелких неровностейВишер писал(а):попроси кого нибудь покрутить рулем и пощупай тягу панара, я когда свою переделал все стучки пропали
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
- Kalibr
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Пт авг 22, 2008 08:29
- Откуда: Москва, Ярославка
- Онлайн статус: Не в сети
Тем не менее, у меня стуки в руле пропадают или значительно уменьшаются если, по совету с этого же форума, пролить WD-40 шлицевое соединение рулевого вала под капотом. Правда, это конечно не устраняет люфт рулевого. Я с этим люфтом мастерам в дилерском техцентре уже весь мозг выклевал. Раз пять или шесть с этим приезжал. Писал об этом в теме про Автогермес в разделе FAQ. Они искали или делали вид, что искали многократно и усердно, но так и не нашли причину. При этом я просил их обратить внимание и на шкворни и на тягу Панара. Пока так и езжу, периодически проливая вэдэхой рулевой вал, чтоб хотя бы не стучало. Предполагаю заменить шкворни на подшипниковые, а после уже и люфтом заниматься.
- Serj_73
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 11:48
- Откуда: Вятка (Киров)
- Онлайн статус: Не в сети
почитал тему в трансмиссии и подвеске, там написано, что эту тягу планара разбивает после определенного пробега, а мой Патрик всего-то еще 4500 км. прошел, причем по говнам еще и не ездил, так по снежку прокатился пару разиков (неглубокая целина).Вишер писал(а): Во-Во эт она самая и дренцит в рулевую. Я там тему создал модернизация тяги панара. Чертежи выложил , болотоход ее уже модернизировал ему понравилось. Тема только помоему в разделе трансмиссия и подвеска.
UAZ PATRIOT Limited 2009 (Евро-3) Авантюрин
- Kalibr
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Пт авг 22, 2008 08:29
- Откуда: Москва, Ярославка
- Онлайн статус: Не в сети
Так вот, господа хорошие, опишу что у меня дальше было. А дальше я поехал в небольшую, но приятную компанию в Мытищинском районе Подмосковья и за умеренную плату получил тюнинх в виде подшипниковых шкворней и изменения кастора. После чего для себя считаю эту модернизацию необходимой и буду закладывать в бюджет при покупке следующего Патра. Машин не узнать! Такой управляемости не было и на новом, не говоря уже про последние полгода, когда я мучался с люфтами рулевого управления, а мастера на дилерском сервисе, видимо, просто затянули в рулевом всё, что можно затянуть. Теперь руль стал легким, появился самовозврат (хоть и не совсем в "0"), появилась "обратная связь". Управление стало точным и предсказуемым. Люфт не ощущается.
Правила форума запрещают рекламу, но порекомендовать эту компанию хочется. К тому же Гугль легко находит центр тюнинга внедорожников.
Правила форума запрещают рекламу, но порекомендовать эту компанию хочется. К тому же Гугль легко находит центр тюнинга внедорожников.
- Kalibr
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Пт авг 22, 2008 08:29
- Откуда: Москва, Ярославка
- Онлайн статус: Не в сети
Вот тут http://www.uazik.net/caster по-моему весьма доходчиво написано.Serj_73 писал(а):снова прошу пояснения: что такое кастор и в чем состоит суть его переделки (тюнинга)?
- Serj_73
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 11:48
- Откуда: Вятка (Киров)
- Онлайн статус: Не в сети
ага, почитал. все ясно. спасибо.Kalibr писал(а):Вот тут http://www.uazik.net/caster по-моему весьма доходчиво написано.
- Unforgiver
- Сообщений: 203
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
- Откуда: Майкоп
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Господа, хочется срочно поделиться!
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
- откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
- адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
- рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник "звездочка", его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом "звездочкой" крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
- после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
- все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!
У меня руль разболтался просто капитально- на трассе машину поймать было невозможно. Прочитал весь форум и взялся за рулевое. Рассказываю как бороться с болтанкой и люфтами:
1. подтягиваем ВСЕ гайки в передней подвеске, особое внимание- на затяжку тяг Панара. Не ленитесь расшплинтовывать гайки.
2. регулировка редуктора Delphi:
- откручиваем рулевую тягу от сошки (у меня вообще палец болтался), двигатель должен быть выключен
- адсорбер (пластиковый бачок) снимаем с крепления, т.к. мешает крутить гайку
- рукой проверяем люфт сошки. чтобы его убрать, нужен ключ на 16 и шестигранник "звездочка", его маркировка Т30. ключом ослабляем котрагайку сверху на ГУРе (внимание, там ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!). потом "звездочкой" крутим центральный болт против часовой стрелки, одновременно дергаем рукой за сошку. таким образом устраняем люфт редуктора. рекомендую оставить небольшой люфтик, дабы не перетянуть.
- после затяжки контрагайки заводим двигатель и проверяем нет ли течи масла из-под контрагайки
- все собираем и выезжаем на трассу.
Я был в полном восторге! Машина идет абсолютно ровно, не рыскает, откликается на малейшее движение руля. Руль стал чуть тяжелее, но из-за того, что немного перетянул палец на тяге. Разработается.
Вот еще доберусь до шкворней, поставлю туда подшипники и будет полное счастье.
Желаю всем удачи в этом деле!
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!
- Provincial
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 22:38
- Откуда: Saratov
- Онлайн статус: Не в сети
Вдохновился благими целями.Unforgiver писал(а):Господа, хочется срочно поделиться!
........................
Желаю всем удачи в этом деле!
Собрался рвануть на это дело в гараж и подошёл к любимой жён получить пожелание удачи
Итог: вход в гараж забанен, чуть праздничного стола не лишился, на штрафной табуретке перевариваю рекомендацию "старому пеньку пора забыть про энти дела"
Это, ненадо в праздники такие рекомендации
- Provincial
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 22:38
- Откуда: Saratov
- Онлайн статус: Не в сети
- Unforgiver
- Сообщений: 203
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
- Откуда: Майкоп
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Serj_73
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 11:48
- Откуда: Вятка (Киров)
- Онлайн статус: Не в сети
Вчера мне на СТО поменяли рулевое по гарантии.
Обнаружился люфт, гарантийщики дефект признали.
Я задал инженеру по гарантии вопрос относительно того: подлежит ли в принципе регулировке рулевое управление ДЕЛФИ.
Мне ответили, что рулевой механизм регулируется, для этих целей и предусмотрено наличие конрагайки и 6-гранника. Регулируется как на всех подобной конструкции рулевых затягиванием этого самого шестигранника.
На мой вопрос: почему-тогда просто не отрегулировать мое рулевое, был получен ответ: завод запрещает, при наличии неисправности любого рода дефектуется и отсылается на завод весь узел.
Вот это жесть
Обнаружился люфт, гарантийщики дефект признали.
Я задал инженеру по гарантии вопрос относительно того: подлежит ли в принципе регулировке рулевое управление ДЕЛФИ.
Мне ответили, что рулевой механизм регулируется, для этих целей и предусмотрено наличие конрагайки и 6-гранника. Регулируется как на всех подобной конструкции рулевых затягиванием этого самого шестигранника.
На мой вопрос: почему-тогда просто не отрегулировать мое рулевое, был получен ответ: завод запрещает, при наличии неисправности любого рода дефектуется и отсылается на завод весь узел.
Вот это жесть
UAZ PATRIOT Limited 2009 (Евро-3) Авантюрин
- Unforgiver
- Сообщений: 203
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
- Откуда: Майкоп
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
у меня почти сразу после покупки машины потекли радиатор и аккумулятор. "всего" ':!:' за 2 месяца удалось поменять по гарантии радиатор (пришел один- бракованный, ждал следующего. вроде не течет). про АКБ сказали, что в наличии нет и не будет ':o' .подумал: нунах такую гарантию, плюнул и ТО-20000 сделал сам. обошлось в 1200р. и сам купил АКБ (еще 2500 RURиков). сэкономил 7800 RURиков '8)'.
поэтому и в рулевое полез сам. всё отрегулировал, уже проехал 2ткм. претензий нет.
завод, видимо, принимает обратно "неисправные" ГУРы, регулирует и высылает сервисменам как новые.
поэтому и в рулевое полез сам. всё отрегулировал, уже проехал 2ткм. претензий нет.
завод, видимо, принимает обратно "неисправные" ГУРы, регулирует и высылает сервисменам как новые.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!
- miniserega
- Сообщений: 59
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 21:25
- Откуда: Москва,Солнцево
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Блин, такая же фигня и у меня появилась! И после регулировки редуктора тоже самое! Может кто победил уже такую болячку?! Отзовитесь плиз!MehanicAlex писал(а):Люфт и меня стал доставать. На гололёде даж страшно... Кручу руль, крутится кардан до гидроусилителя, а сошка стоит. Руль гуляет градусов 10. Только о нормах не надо писать, люфта быть не должно вообще. Кто разбирал узел гидроусилителя и редуктора?
Пробовал подтянуть регулировку на редукторе, только руль утяжеляется, а люфт не уходит!!!
Такое ощущение, что люфт на входе в гидроусилитель или между гидроусилителем и редуктором.
Кто встречал подробные чертежи или картинки, скиньте ссылку!!!
Лучше на 20 минут позже, чем на 40 лет раньше!
- Руслан
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 20:26
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Люфт руля
Здравствуйте! У меня в правую сторону люфт, а не лево все в норме. Так может быть? Как починить это безумие?
- telephonist43
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 09:24
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Люфт руля
Добрый день.Руслан писал(а):Здравствуйте! У меня в правую сторону люфт, а не лево все в норме. Так может быть? Как починить это безумие?
Я бы для начала проверил сход-развал. Схождение можно регулировать, развал только ремонт, насколько я понимаю.
Съездить туда где есть стенд с программой для УАЗ, и люди разбираются в нашей специфике.
- Грибник
- Сообщений: 270
- Зарегистрирован: Вт июн 18, 2013 08:21
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Люфт руля
Народ, всем привет! Возможно, мой опыт поможет кому-то :)
Парт 2013года, пробег 26т.км. грязь и ухабы видел, но мало, и без фанатизма. Делал 2-3 недели назад.
Появился сильный люфт руля, ну прям до безобразия сильный (читаем мануал, там написано, что люфт руля по вдоль его внешней окружности, должен быть 18-20мм), на столько, что по трассе ехать сложно стало- машину кидало из стороны в сторону, а люфт руля составлял 10-15см. Раньше и не замечал, ибо всё по городу да по бездорожью катался, а на трассу почти не выезжал.
Взял ключи, напарника, и полез под машину заниматься секасом... Секас задался, скажу я вам...
Итак, начнёмс:
Вся диагностика проводилась в режиме парковки при заведённом двигателе. Регулировка и затяжка- на заглушенный двигатель. Конечный люфт смотрим по левому колесу, ибо сначала передача поворота идёт с сошки на правое колесо, а с него- на левое.
Напарник крутит руль, а я смотрю отклик рулевой системы поэтапно:
1-проверяем люфт рулевой колонки- отсутствует как вид.
2-проверяем люфт в рулевом редукторе- руль проворачивается на 7-8см, и только после этого рулевая сошка начинает движение. И тут же выявляем ещё один нежданчик: наконечник рулевой тяги, крепящийся к рулевой сошке, болтается в месте касания пальца наконечника с сошкой- гайка приоткрутилась, несмотря на то, что там стоит стопор, который отогнулся и дал возможность гайке сделать пару оборотов. Причина этому простая- между гайкой и сошкой нет шайбы, никакой, хотя её бы там поставить, ибо отверстие в пальце наконечника расположено слишком высоко, и гайка "коронкой" едва цеплялась стопора. В дальнейшем шайбу положил, но перед этим отсоединил рулевую тягу от сошки, дабы провести регулировку рулевого редуктора. Редуктор регулируется элементарно. Главное- не забыть, что затягивать вал сошки надо не по часовой стрелке, как мы привыкли всё и вся затягивать, а против неё, иначе наоборот- разводим конусную шестерёнчатую пару и зазор увеличивается. Сверху, со стороны АКБ, смотрим на редуктор и на его крышке видим шпильку (торец вала сошки) с выемкой под шестигранную звезду Т30 (простые шестигранники туда не подошли- нужен средний между ними размер), застопоренную гайкой. Гайку ослабляем и начинаем против часовой стрелки подтягивать вал (подтягивать без фанатизма- с небольшим усилием) немного поворачивая рулём влево-вправо. Подтягивать надо до тех пор, пока не пропадёт люфт сошки. Для этого сошку, от которой мы предусмотрительно открутили рулевую тягу, необходимо руками проворачивать, влево-вправо до упора и тем самым проверять люфт и заедание. Особого усилия при этом нет- даже подросток сможет спокойно провернуть руль сошкой. Сначала пропал люфт, а потом сошка в нулевой точке (в позиции прямо стоящих колёс) начала чуть заедать- немного ослабили затяжку, поймав момент между заеданием и появлением люфта в редукторе, и в этом положении зафиксировали, затягивая контрирующую гайку. Прикручиваем рулевую тягу, не забыв про шайбочку, и вновь проверяем люфт, который стал гораздо меньше- порядка 5-6см, но всё равно много.
3-Чешу репу, пытаясь понять- где чего пропустил, ибо все наконечники подёргал- ничего не болтается. Напарник крутит колёса вправо влево, а я смотрю- где что может люфтить, и о чудо- увидел!
Оказалось, что люфтит рычаг поворотного кулака в месте крепления его к самому (правому) поворотному кулаку- приоткрутились все 4 гайки крепления рычага и контрирующая гайка шкворня (поставил ваксойловские). Пришлось подтягивать палец- чуть подался, и капитально протянуть все гайки. После этого проверяем люфт руля- он составил 2-3см.
Мои впечатления:
Первый день руль поворачивался немного туговато и неохотно возвращался назад, и меня обуревали мысли ослабить затяжку редуктора, пусть и ценой увеличения люфта, но уже на второй день там всё притёрлось и руль стал послушным, а после поворота он сам лихо возвращается в исходную "нулевую" точку.
Первые несколько тяжело было ездить, по скольку привык рулём крутить туда-сюда, а сейчас- слегка в сторону подашь- и колёса послушно поворачивают автомобиль. В общем, почти как на иномарке.
Парт 2013года, пробег 26т.км. грязь и ухабы видел, но мало, и без фанатизма. Делал 2-3 недели назад.
Появился сильный люфт руля, ну прям до безобразия сильный (читаем мануал, там написано, что люфт руля по вдоль его внешней окружности, должен быть 18-20мм), на столько, что по трассе ехать сложно стало- машину кидало из стороны в сторону, а люфт руля составлял 10-15см. Раньше и не замечал, ибо всё по городу да по бездорожью катался, а на трассу почти не выезжал.
Взял ключи, напарника, и полез под машину заниматься секасом... Секас задался, скажу я вам...
Итак, начнёмс:
Вся диагностика проводилась в режиме парковки при заведённом двигателе. Регулировка и затяжка- на заглушенный двигатель. Конечный люфт смотрим по левому колесу, ибо сначала передача поворота идёт с сошки на правое колесо, а с него- на левое.
Напарник крутит руль, а я смотрю отклик рулевой системы поэтапно:
1-проверяем люфт рулевой колонки- отсутствует как вид.
2-проверяем люфт в рулевом редукторе- руль проворачивается на 7-8см, и только после этого рулевая сошка начинает движение. И тут же выявляем ещё один нежданчик: наконечник рулевой тяги, крепящийся к рулевой сошке, болтается в месте касания пальца наконечника с сошкой- гайка приоткрутилась, несмотря на то, что там стоит стопор, который отогнулся и дал возможность гайке сделать пару оборотов. Причина этому простая- между гайкой и сошкой нет шайбы, никакой, хотя её бы там поставить, ибо отверстие в пальце наконечника расположено слишком высоко, и гайка "коронкой" едва цеплялась стопора. В дальнейшем шайбу положил, но перед этим отсоединил рулевую тягу от сошки, дабы провести регулировку рулевого редуктора. Редуктор регулируется элементарно. Главное- не забыть, что затягивать вал сошки надо не по часовой стрелке, как мы привыкли всё и вся затягивать, а против неё, иначе наоборот- разводим конусную шестерёнчатую пару и зазор увеличивается. Сверху, со стороны АКБ, смотрим на редуктор и на его крышке видим шпильку (торец вала сошки) с выемкой под шестигранную звезду Т30 (простые шестигранники туда не подошли- нужен средний между ними размер), застопоренную гайкой. Гайку ослабляем и начинаем против часовой стрелки подтягивать вал (подтягивать без фанатизма- с небольшим усилием) немного поворачивая рулём влево-вправо. Подтягивать надо до тех пор, пока не пропадёт люфт сошки. Для этого сошку, от которой мы предусмотрительно открутили рулевую тягу, необходимо руками проворачивать, влево-вправо до упора и тем самым проверять люфт и заедание. Особого усилия при этом нет- даже подросток сможет спокойно провернуть руль сошкой. Сначала пропал люфт, а потом сошка в нулевой точке (в позиции прямо стоящих колёс) начала чуть заедать- немного ослабили затяжку, поймав момент между заеданием и появлением люфта в редукторе, и в этом положении зафиксировали, затягивая контрирующую гайку. Прикручиваем рулевую тягу, не забыв про шайбочку, и вновь проверяем люфт, который стал гораздо меньше- порядка 5-6см, но всё равно много.
3-Чешу репу, пытаясь понять- где чего пропустил, ибо все наконечники подёргал- ничего не болтается. Напарник крутит колёса вправо влево, а я смотрю- где что может люфтить, и о чудо- увидел!
Оказалось, что люфтит рычаг поворотного кулака в месте крепления его к самому (правому) поворотному кулаку- приоткрутились все 4 гайки крепления рычага и контрирующая гайка шкворня (поставил ваксойловские). Пришлось подтягивать палец- чуть подался, и капитально протянуть все гайки. После этого проверяем люфт руля- он составил 2-3см.
Мои впечатления:
Первый день руль поворачивался немного туговато и неохотно возвращался назад, и меня обуревали мысли ослабить затяжку редуктора, пусть и ценой увеличения люфта, но уже на второй день там всё притёрлось и руль стал послушным, а после поворота он сам лихо возвращается в исходную "нулевую" точку.
Первые несколько тяжело было ездить, по скольку привык рулём крутить туда-сюда, а сейчас- слегка в сторону подашь- и колёса послушно поворачивают автомобиль. В общем, почти как на иномарке.
Re: Люфт руля ХАНТЕР
Друзья подскажите, кто-нибудь сталкивался с рулевым редуктором шнкф 453461.133-60 с ГУР, у меня на УАЗ Хантер такой стоит 2010 г.в. Есть проблема с люфтом от рулевой, никак не могу найти как его регулировать, что в нем крутить, чтобы добиться устранения люфта и чем его можно заменить , есть-ли какой-нибудь аналог, даже от иномарки, чтобы эту конструкцию заменить?