Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1522
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение Ваксойл » Ср мар 17, 2021 12:25

По долгу службы частенько приходится проводить тест-драйв УАЗиков и вынужден признаться, нередко встречаюсь с ситуациями, когда на мой взгляд все хорошо, а владелец чуть ли не со слезами на глазах и с душевным надрывом рассказывает о том, что машина вот-вот развалится. Обычно, после таких встреч и появляются новые разработки для повышения комфортности управления. На Патриотах модельного ряда до 2016 года таким изделием является промежуточный рулевой вал с опорным подшипником и резинометаллическим демпфером. После небольших доработок, изделие получило завершенный вид, выпускается серийно и имеет вполне благодарную аудиторию.
Изображение

Вновь вопросы по рулевому управлению возникли, когда на Патриот стали устанавливать рулевую колонку с двумя степенями свободы.
1705651-ffe9e-120623480-m750x740-uc2512.jpg
1705651-ffe9e-120623480-m750x740-uc2512.jpg (28.78 КБ) 1395 просмотров
Теперь промежуточный вал соединен с валом руля через крестовину. Просто так его не заменить, в моторном отсеке он плотно подошел к выпускному коллектору - для демпфера места не осталось. Опора промвала на переборке по-прежнему осталась резинометаллической. Когда я впервые сел на автомобиль с такой схемой рулевого управления претензий не возникло. После небольшой обкатки автомобиль адекватно и комфортно управлялся. При пробеге около 30 000 километров стала снижаться курсовая устойчивость и появились неприятные стуки. Устранить удалось установкой ШКОТов и опоры рулевого вала, которую мы назвали ОРВ2.0. Признаюсь, с этим ОРВ мы уже намучились. Сначала выяснилось, что диаметры промежуточных рулевых валов имеют широкий диапазон - расхождение до 1 мм. Слегка изменили конструкцию переходной втулки. Казалось бы, проблема решена и можно расслабиться, если бы не эти любимые перфекционисты. Приехал тут один на черном-пречерном и подозрительно чистом Патриоте с АКПП и пожаловался на стук. Недолго думая, впендюрили в его автомобиль ОРВ2.0. Вернулся он через пару дней и говорит следующее:
- Рулиться стал великолепно, но при движении по гребенке все-таки присутствует стук.
Сел сам за руль, поездил по городу, по трассе. Сколько ни прислушивался, ну нет никакого стука. В тоже время, понимаю, раз человек чем-то неудовлетворен, наверное, где-то собака зарыта. И вот, захожу на скорости в поворот и стучок себя проявил. Причина этого стука в таком режиме понятна. Когда вал сошки смещен от средней точки, между зубцами вала и поршня-рейки присутствует неустранимый технологический зазор. Масса агрегатов большая и при движении в повороте по неровностям этого стука не избежать. Единственный способ оградить руки водителя от ответной реакции со стороны дороги - установить гаситель, он же демпфер. Как уже говорили, на промежуточный вал установить такой демпфер невозможно, но клиент продолжал наседать: готов платить любые деньги, оставить машину на любой срок в ремзоне, только избавьте меня от этого стука, не ухудшая обретенной комфортности управления. Попробовали внедрить демпфер в карданный вал ГУРа.
1705651-6f8f0-121743158-h500-ue749a.jpg
1705651-6f8f0-121743158-h500-ue749a.jpg (105.09 КБ) 1395 просмотров

Для испытаний установили изделие на мой личный Патриот.
1705651-5d51f-121743161-m750x740-ub0e0a.jpg
1705651-5d51f-121743161-m750x740-ub0e0a.jpg (118.76 КБ) 1395 просмотров
Первая ОРВ2.0 установлена именно на него, опора прошла ресурсные испытания и спровоцировала запуск серийного изделия. Теперь же важно понять, как вписывается модернизированный вал с депмфером в подкапотное пространство.
1705651-37eba-121743163-m750x740-u324bc.jpg
1705651-37eba-121743163-m750x740-u324bc.jpg (116.59 КБ) 1395 просмотров
Пару недель поездил. Для испытаний нынче у нас погода самая-самая что ни на есть подходящая, дороги не успевают чистить, и гребенка такая что зубы вышибает.
1705651-2ea3c-121419804-m750x740-u5ba85.jpg
1705651-2ea3c-121419804-m750x740-u5ba85.jpg (127.07 КБ) 1395 просмотров
Никаких замечаний не возникло, и решили установить такой вал тому самому на чистом Патриоте. Позвонили, попросили приехать, примчался быстрее ветра.
1705651-58dfc-121887065-m750x740-u148b5.jpg
1705651-58dfc-121887065-m750x740-u148b5.jpg (121.18 КБ) 1395 просмотров
Установили вот такое изделие.
1705651-45de7-121887059-m750x740-ueded0.jpg
1705651-45de7-121887059-m750x740-ueded0.jpg (101.3 КБ) 1395 просмотров
Внедрением занимался непосредственно главный конструктор.
1705651-6dc60-121887081-m750x740-ua8922.jpg
1705651-6dc60-121887081-m750x740-ua8922.jpg (96.06 КБ) 1395 просмотров
Долго ездили с владельцем Патриота по заснеженным улицам города - он за рулем, я пассажиром. Никаких стуков даже близко не слышал, а он их ожидал и все-таки выдавил из машины стук. Пришлось сесть самому за руль. Рулевое управление Патриота оказалось исключительно мягким и комфортным, но у владельца какой-то червячок остался. Договорились, что он поездит несколько дней и по результатам отзвониться или заедет.

А у нас уже возник вопрос: придется ли налаживать еще одну разновидность детали для повышения комфортности рулевого управления УАЗ Патриот или все же ограничимся ОРВ2.2?

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 572
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 67 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение andry62 » Чт мар 18, 2021 12:35

А Вы ее доработали?А то был момент ,когда на Драйве много негатива было?
А так конечно интересно.

Аватара пользователя
cargof
Сообщений: 380
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2016 22:32
Откуда: Мурманск
car: Пикап 14г потом Патриот 16 г потом Патриот 19г, а сейчас Патриот АКПП 19г. + с 2013 года Хантер ТР2
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 119 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение cargof » Сб мар 20, 2021 12:25

Вал с демпфером НУЖЕН, ОРВ 2.0 без него все равно постукивает на грейдере, но да же не это самый главный "приход" - демпфер разорвет источник вибраций от рамы через рулевую колонку в салон.
Во только вопрос ценообразования для отдаленных регионов, сам вал штука не дешевая, отправлять свой вал с машины Вам для доработки для меня это минимум две недели машина на приколе. Будет ли что нибудь типо "трейд-ин" оплатил у Вас новый, получил поставил, отправил свой снятый с машины и получил обратно некий зачет денег?

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 572
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 67 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение andry62 » Пн мар 22, 2021 14:22

Тишина.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1522
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение Ваксойл » Ср мар 24, 2021 05:22

andry62 писал(а):
Чт мар 18, 2021 12:35
А Вы ее доработали?А то был момент ,когда на Драйве много негатива было?
А так конечно интересно.
Да, немного доработали.

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
cargof писал(а):
Сб мар 20, 2021 12:25
Вал с демпфером НУЖЕН, ОРВ 2.0 без него все равно постукивает на грейдере, но да же не это самый главный "приход" - демпфер разорвет источник вибраций от рамы через рулевую колонку в салон.
Во только вопрос ценообразования для отдаленных регионов, сам вал штука не дешевая, отправлять свой вал с машины Вам для доработки для меня это минимум две недели машина на приколе. Будет ли что нибудь типо "трейд-ин" оплатил у Вас новый, получил поставил, отправил свой снятый с машины и получил обратно некий зачет денег?
Мы тоже решили, что демпфер необходим и экспериментально внедрили его в рулевой карданчик.
По поводу выпуска, как раз и ломаем голову. Если брать заводской и дорабатывать его, то цена приближается к 10 000 рублей за карданчик. Изготавливать целиком - немного меньше. Вариант с трейд-ином выглядит как самый оптимальный по соотношению цены/качества, но тут вопрос состояния самого карданчика. У нас же есть подобная программа обмена поворотных кулаков, так там иногда с таком состоянии кулаки присылают, что их только на свалку.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 572
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 67 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение andry62 » Пт мар 26, 2021 10:17

Ваксойл, Т.е. сейчас рано покупать?У меня пока все норм,думал в запас прикупить,но 10к рублей в запас((.
к примеру можно было бы(цифры условные)продавать за 10,потом при получении старого какую то сумму возвращать.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1522
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение Ваксойл » Вт мар 30, 2021 11:45

andry62 писал(а):
Пт мар 26, 2021 10:17
Ваксойл, Т.е. сейчас рано покупать?У меня пока все норм,думал в запас прикупить,но 10к рублей в запас((.
к примеру можно было бы(цифры условные)продавать за 10,потом при получении старого какую то сумму возвращать.
Когда данный вид продукции будет готов к продаже, обязательно создадим тему-анонс.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 572
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 67 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение andry62 » Вт мар 30, 2021 12:57

Ждем.

Аватара пользователя
timdn555
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2020 10:50
Откуда: Глазов
car: Патриот Edition1 2019
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение timdn555 » Чт апр 15, 2021 14:00

Всем доброго дня. Очень заинтересовало обсуждаемое изделие. Опора рулевого вала уже установлена. Имеется очень большое желание заменить штатный вал на вал с демфером. Готов незамедлительно стать владельцем предсерийного образа. Скажите, что для этого нужно?
Объект: УАЗ Патриот EDITION1 2019 г. АКПП
Мой телефон: +79128573727 Денис
Благодарю

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
car: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение siffok » Пт апр 16, 2021 17:01

Как поставил ОРВ2 сразу услышал громыхания на неровностях в поворотах. Руками шевелишь - стучит. Пока изменившееся качество руления перетягивает слуховой дискомфорт. Хотя тревожно.
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
cargof
Сообщений: 380
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2016 22:32
Откуда: Мурманск
car: Пикап 14г потом Патриот 16 г потом Патриот 19г, а сейчас Патриот АКПП 19г. + с 2013 года Хантер ТР2
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 119 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение cargof » Пт апр 16, 2021 17:04

siffok писал(а):
Пт апр 16, 2021 17:01
ОРВ2
2.0 или 2.2?

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
car: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение siffok » Ср апр 21, 2021 11:11

cargof писал(а):
Пт апр 16, 2021 17:04
2.0 или 2.2?
Хм. Прошлой осенью увидел здесь тему про ОРВ2 с бОльшим диаметром отверстия (тогда же и заказал, сейчас руки дошли только установить). А теперь этой темы не вижу.
Фик его знает какая - 2.0 наверное.

На днях в уазомагазине на Автомастере показал-похвастался товарищам - они давай дёргать карданчик.
Коллективным разумом пришли к мнению что это подшипник громыхает о вал.
Теперь хоть понятно что происходит, но вантуз с собой вожу на всякий (тьфу*3).
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
Xistor
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 06:43
Откуда: Красноярск
car: Патриот пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение Xistor » Пт апр 30, 2021 18:36

Когда будет в наличии?

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
car: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Земную ось вращают перфекционисты или про ОРВ2.2.

Сообщение siffok » Вт май 25, 2021 16:11

У меня 2.0.
Плотно покатался по дорогам с ямочным ремонтом и гравийкам. Поначалу громыхало очень сильно. После возвращения на нормальный асфальт продолжало громыхать - что озадачило. Где-то км через 500 на ямках громыхать стало значительно меньше и желание демонтировать тоже.
Заметно сильнее стучит в поворотах, в т.ч. проявляется на ровной дороге.
Будем смотреть дальше - может притрётся, ну или наоборот. )
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности