Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

КПП, РК, cцепление, мосты, ступицы, пружины, рессоры и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение Ваксойл » Чт май 18, 2017 06:53

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный - на Крузаке стоит и у меня стоять будет.

Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
Изображение

Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
ИзображениеИзображение

УАЗ, пробег 153 000 километров.
ИзображениеИзображение

Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
Изображение

УАЗ
Изображение

Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
Изображение

Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
Изображение

Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
Изображение

Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
Изображение

Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
Изображение

То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
Изображение

В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
Изображение

На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.

На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
Изображение

Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.

Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.

Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
Изображение

Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию,
Изображение

...водобоязнь
Изображение

...и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.

Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение olega » Пт дек 01, 2017 07:38

Японцвм отправьте вот они рады будут!
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение Ваксойл » Пт дек 01, 2017 10:26

olega писал(а):
Пт дек 01, 2017 07:38
Японцвм отправьте вот они рады будут!
Японцы об этом знают, поэтому и вернулись к обычным шаровым опорам.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение olega » Пт дек 01, 2017 11:13

Жаль что они этого не знают ставят подшипники а думают что чашечки
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение Ваксойл » Пт дек 01, 2017 12:52

olega писал(а):
Пт дек 01, 2017 11:13
Жаль что они этого не знают ставят подшипники а думают что чашечки
Мы имеем ввиду вот такую шаровую опору:
Изображение

А не такую
Изображение

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение olega » Пт дек 01, 2017 12:56

Ну наверное с такой опорой ставится стойка с опорным подшипником

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Или шкворень с опорным подшипником
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение Ваксойл » Пт дек 01, 2017 13:20

olega писал(а):
Пт дек 01, 2017 12:57
Ну наверное с такой опорой ставится стойка с опорным подшипником

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Или шкворень с опорным подшипником
Передняя подвеска современных ТЛК имеет верхний и нижний рычаги к которым через шаровые опоры крепится цапфа, очень похоже на переднюю подвеску Нивы.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сообщение olega » Пт дек 01, 2017 13:30

И пробег до ремонта снизился и проблем стало больше . Ремонт и производство конечно легче .

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Да и как уже вам уважаемый Ваксойл писал раньше там есть пыльник чего нет на ваших опорах куда и влага и отработка переднего щруса попадает
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и подвеска»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности