Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Городской округ Истра. ВОЛОНТЕРАМ!



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Мазать или не мазать? Вот в чем вопрос!

КПП, РК, cцепление, мосты, ступицы, пружины, рессоры и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1507
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
car: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Мазать или не мазать? Вот в чем вопрос!

Сообщение Ваксойл » Чт фев 13, 2020 09:27

Появление любой новой продукции сопровождается написанием подробной инструкции по установке и обслуживанию. Каждый раз это мероприятие в нашей среде рождает такое количество споров, что у меня уже складывается впечатление: написать бумажку сложнее чем выпустить новый продукт в серию.

В тоже время, любая недосказанность или неоднозначность приводят к самым драматическим последствиям. Люди все разные и как донести единственно правильную точку зрения - свою, не понятно. Любое наше слово может вызывать лавинообразный процесс не всегда оправданный. Как пример, снимая видеоинструкцию по переборке шкворневого узла, мы говорим: "затяните конусную втулку с максимально-возможным усилием".


И сразу же получаем кучу критики: "что это за инженерный подход такой? Необходимо указать момент затяжки!" Но скажи мы: "затяните втулку с усилием 25 кгс*м" и целая армия УАЗоводов в поисках нужного динамометрического ключа отправится в лучшем случае к соседу, а в худшем в магазин. Замечу, что цена этого ключа начинается от 3 000 рублей, а нужда в нем возникнет может раз в жизни. Соответственно, мы принимаем решение, которое, в первую очередь, говорит о том, что точное тарирование усилия в данном случае не является критически-важным. Сколько позволит вороток, столько и тяни. Самое главное, после всех регулировок - кулак должен вращаться от усилия руки.

Аналогичный спорный вопрос возник у нас при написании инструкции к карданному валу. Камнем преткновения стала пресс-масленка на крестовине. То, что периодическое обслуживание крестовины путем смазывания, увеличивает ее ресурс - это неоспоримо. Другое дело, чтобы гарантированно смазать все 4 шипа, по сути, крестовину надо разобрать. Если напишем в инструкции, что крестовину надо каждые 10 000 километров снимать с карданного вала, мазать, вновь собирать и балансировать - потребитель сочтет за издевательство. Поэтому в своем учебно-методическом пособии по установке наших валов мы сказали, что крестовина не требует смазки и заменяется в сборе. Теперь же на обсуждение вынесен бумажный вариант инструкции, в котором наши менеджеры предпочитают видеть необслуживаемые крестовины, а интеллекты уперлись на смерть - крестовину надо периодически мазать, а уж как это будет делать потребитель - это дело самого потребителя. Пусть разбирает, смазывает, балансирует, типа мы за это не в ответе. Человек хочет долго ездить без замены крестовин - пусть думает, как их своевременно обслуживать. И борьба, на данный момент, идет не на жизнь, а на смерть. Как обычно, в таких случаях, решили обратиться к коллективному разуму.

Для того, чтобы картина была более полной, добавлю такую информацию: передний карданный вал, который проходил испытания на УАЗ Патриот 2019 года выпуска после пробега 44 000 километров потребовал замены крестовины, расположенной у фланца переднего моста из-за попадания в один из шипов воды.


Во время испытательных пробегов машина часто преодолевала броды, а иногда застревала в них на несколько часов со всеми вытекающими последствиями. Интеллекты уверены, если бы было своевременное обслуживание, замена не потребовалась бы. Менеджеры же считают, что не стоит перегружать потребителя лишними телодвижениями, высока вероятность того, что и без смазки крестовины прослужат долго и счастливо, не все же фанатики бродов.
Соответственно, суть спора: периодически обслуживать невзирая на сложности или решать проблемы по мере их поступления.

Варианты ответа:
1. Обслуживать один раз в 10 000 километров.
2. Обслуживать после бродов.
3. Не обслуживать, менять при необходимости.
4. Не знаю.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 503
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 56 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мазать или не мазать? Вот в чем вопрос!

Сообщение andry62 » Чт фев 13, 2020 11:40

Не знаю.

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 586
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 40 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мазать или не мазать? Вот в чем вопрос!

Сообщение aleksfom012 » Пт мар 13, 2020 21:08

Я смазываю 2 раза в год(весной и осенью).
Ну а если выбирать из доступных вариантов, то раз в 10000 думаю будет достаточно.

Аватара пользователя
cargof
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2016 22:32
Откуда: Мурманск
car: Патриот, Хантер ТР2
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 35 раз
Онлайн статус: Не в сети

Мазать или не мазать? Вот в чем вопрос!

Сообщение cargof » Пт мар 27, 2020 00:48

Обслуживать один раз в 30-50 тыс.км. в зависимости от сложности условий эксплуатации совместно со шлицевой при снятом кардане.

Обосную немного своё мнение.
На покатушечно- спортивном вариане УАЗа карданы вообще расходняк, я чуть ли не раз в год меняю карданы целиком (об камень согнеш, то проволоку намотаешь, то ещё какой нибудь форсмажор) уже плюнул, покупаю самый дешевый, смазываю и сразу глушу все пресмасленки так как на первом же выезда их обламыват, а ещё пресмасленка особенно шлицевой работает как якорь для намотки травы. Так вот одна крестовины при этом пережила два кардана, шлицевую обслуживают по факту осмотра, то есть почти после каждого выезда.
А к примеру Патриоте 16 года уже достался не обслуживаемый карданы- 95тыс отходили, машину продал карданы живые, правда передний с хабами работал, наверное фактически тыс 40 отработал. Сейчас на Патриоте карданы от уважаемого произодителя- автора темы, который рекомендует обслуживать раз в 50тыс, но я таки буду их обслуживать наверное раз в год, после лета, у меня как правило пробег годовой 30-35 тыс.км. смазка шлицевой, шприцевание крестовины, и уж если из крестовины потечет вода-все равно менять, смазка не поможет, лично сложилось мнение что крестовины это лотерея, либо повезло\либо нет.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и подвеска»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности